Какие номера автомобилей у государства

Государственные номера автомобилей – какие буквы и что означают?

Государственные номера автомобилей – какие буквы и что означают?

По регистрационному номеру автомобиля можно многое узнать — от региона до профессии водителя, а для этого достаточно знать основные принципы расшифровки по цвету, цифрам, и серии гос номера. Большинство автомобилей, которые мы встречаем ежедневно на улице, имеют черные цифры и буквы на белом фоне, но также бывают номера на черном, синем, и даже красном фоне.

Сегодня расскажем про виды номеров автомобилей, чтобы вам было проще читать их значение, а также о том, как можно получить красивый блатной гос номер.

Какое значение имеет цвет

Самыми привычными для нас являются номера на белом фоне с буквами и цифрами черного цвета. Мы обращаем на них внимание только если их можно назвать особыми по сочетанию используемых цифр и букв. А вот цветные номера встречаются не так часто, и на них многие обращают внимание.

Чаще всего можно встретить номера на желтом фоне, и даже самому недогадливому человеку становится понятно их значение. Такие номера используются на транспортных средствах частных компаний по перевозке пассажиров. Это могут быть либо маршрутки, либо такси.

В Москве также часто можно встретить в центральной части города красные гос номера. Они принадлежат представительствам иностранных государств.

Совсем редко можно встретить автономера, отличием которых является указание региона и государственного флага в желтом квадрате. Они относятся к категории транзитных, и используются в том случае, если автомобиль еще не стоит на учете.

Транзитные используются в том случае, если, к примеру, владелец приобрел авто за пределами страны, но еще не зарегистрировал его, и не поставил на учет в своем подразделении ГИБДД. Нередки случаи, когда владелец переезжает на постоянное место жительства в другой регион страны. В этом случае он снимает машину с учета, и до постановки на новом месте регистрации, использует транзитный номер.

Что означают буквы в номерах

Всего три буквы в номере автомобиля могут многое рассказать о его владельце. Однако стоит учитывать, что среди особых номеров, могут встречаться и просто блатные. Ни для кого не секрет, что получить такой номер могут те, кто имеет хороших знакомых в ГИБДД.

Начнем с номеров, которые считаются наиболее крутыми, и часто такое авто представительского класса можно встретить с мигалкой на крыше — ЕКХ. Такие номера принадлежат Федеральной службе охраны, и ряду ведомств имеющим соответствующий иммунитет.

Москвичи могут часто встретить на улице автомобили с номерными знаками АМО 77. Эти номера практически полностью закреплены за столичной мэрией.

Также по серии можно определить автомобили Госдумы (ЕРЕ 77), Президентской Администрации (ААА 77), Правительства (АМР). Более детальную информацию о правительственных и особых сериях номеров автомобилей можно узнать из таблицы.

Источник

Расшифровка кодов в РФ, каких букв нет на госномерах автомобилей России

У некоторых водителей вызывает недоумение, что так мало символов из русского алфавита на регистрационных знаках. Причина — они должны быть «читабельны» и для других стран. Поэтому в номерах автомобилей России используются только те буквы, которые имеют аналогичное написание и в латинском алфавите.

Часто водители задаются вопросом, почему некоторых букв нет в госномерах автомобилей России. Причина — в международных требованиях к читаемости номерных знаков.

Полный список кодов в РФ

У каждого транспортного средства, стоящего на учете в ГИБДД, есть свой регистрационный знак, который служит для идентификации ТС. Этот номер помогает определить, кому принадлежит машина. Он состоит из трех частей:

Все это размещается на белой табличке.

Расшифровываются буквы на номерах машин следующим образом:

Расшифровка букв на номерах

Это неполный список, в каждом регионе России своя расшифровка букв на номерах машин.

У некоторых водителей вызывает недоумение, что так мало символов из русского алфавита на регистрационных знаках. Причина — они должны быть «читабельны» и для других стран. Поэтому в номерах автомобилей России используются только те буквы, которые имеют аналогичное написание и в латинском алфавите. Особенно это актуально для передвижения по территории стран Евросоюза. Регулируется формат средств идентификации Конвенцией о безопасности дорожного движения 1968 г.

Иногда на номерах автомобилей встречаются буквы D и T. Первая применяется для дипломатических представительств, а вторая — для ТС, приобретенных в Калининграде и следующих в другие регионы транзитом через территорию Евросоюза.

Дипломатический номер автомобиля

Все существующие коды номеров автомобилей в России (в виде таблицы) смотрите ниже.

Коды регионов России 01-39

Коды регионов России 40-79

Коды регионов России 80-99

Коды регионов России 100-799

Замена старых кодов новыми

За исключением специальных серий, регистрационные знаки выдают по порядку. Хотя встречаются и случаи покупки так называемых «крутых» номеров (например, 999 или 333). Когда число таких средств идентификации достигает 1 726 272, то обозначение региона меняется, и отсчет начинается сначала (с 001).

«Крутой» номерной знак

Таблица старых кодов регионов РФ. Выдача номерных знаков с ними не производится или ее прекратят в ближайшее время.

Старые коды регионов РФ

В связи с большим количеством поставленных на регистрационный учет транспортных средств коды номеров автомобилей в России изменились, таблица с новыми значениями представлена ниже.

Таблица новых кодов:

Список новых кодов РФ

Регионы с несколькими кодами

Густонаселенные субъекты Российской Федерации обладают несколькими цифровыми обозначениями. Это объясняется тем, что счетчик номеров уже «обнулялся», т. е. их выдано более 1 726 272.

Номер машины Челябинской области

Список таких регионов:

Регионы с несколькими кодами

Пояснения

Изначально все коды номеров автомобилей в России были из двух цифр и присваивались в том порядке, в каком субъекты Федерации перечислены в Конституции. Но в 2013 г. приказ № 478 Министерства внутренних дел РФ изменил эту ситуацию. Регионы теперь зашифрованы трехзначным числом.
Вносились и другие дополнения. Так, в 2000 г. сменилось обозначение для Чеченской республики. Было — 20, а стало — 95. Это связано с процветанием криминального автомобильного бизнеса. Угнанные по всей стране машины стекались в послевоенную Чечню. Здесь их ставили на учет с 20-м кодом.

Читайте также:  Минимальные зазоры безопасности для автомобиля малого класса

Единственным способом отсеять незаконно зарегистрированные транспортные средства стало изменение обозначения республики на единственно свободное на тот момент — 95. Есть и версия, что здесь увековечена дата начала Первой Чеченской военной кампании, хотя, если верить официальным источникам, она стартовала в 1994 г. Расшифровываются буквы на номерах машин здесь, как и в других субъектах.

Автономера Чеченской республики

Изменения в кодах объясняются слияниями, разделениями и переименованиями регионов. Например, 88-й перешел в 2007 г. от Эвенкийского автономного округа к Красноярскому краю, а 75-й стал обозначением для Забайкалья в связи с упразднением Читинской области.

Пермский край объединяет 3 региональных кода — 59, 159 и 81. Последний перешел от присоединенного Коми-Пермяцкого автономного округа.

Новый формат

С 2019 г. вступил в силу новый национальный стандарт для государственных регистрационных знаков. Он предусматривает 6 групп и 28 типов ГРЗ. Буквы на номерах автомобилей (расшифровки) пока остаются прежними. Но несколько изменились требования по размерам и креплению, в зависимости от транспортного средства.

В Правительство также было внесено предложение об отказе от региональных кодов. В современных условиях они потеряли свою актуальность, в отличие от времен СССР. Поэтому обсуждается вопрос об увеличении символов в автомобильном номере с одновременным отказом от привязки к конкретному субъекту Федерации.

Источник

Автомобильные коды регионов России

Коды ГИБДД регионов России на 2021 год. Таблица, список, поиск по регионам.

Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2021 год ГИБДД выделено 146 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).

Поиск по региону

* Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии (читайте ниже пояснения к вводу автомобильных номеров).

Таблица кодов

Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.

Старые и новые коды

На 2021 год выделяется 38 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Взамен старых кодов используются 29 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:

Регионы с несколькими кодами

На 2021 год всего субъектов РФ с несколькими автомобильными кодами 23. Больше всего кодов у Москвы и Московской области.

Пояснения и комментарии

Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.

Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.

В связи с объединением и переименованием регионов по некоторым кодам произошли изменения:

Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.

Новый формат

С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.

Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.

Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 15.09.2020.

© 2014-2021 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Источник

Какие буквы используются в автомобильных номерах?

Автомобильные знаки в РФ формируются по определенным правилам, закрепленных с помощью ГОСТ Р 50577-93. Например, для буквенных обозначений используются только те символы, аналоги которым можно найти в латинском алфавите. В этой статьей мы подробно рассмотрим, какие буквы используются в гос. номерах России.

Принцип формирования номеров

Каждый автомобиль в России обязан иметь свой уникальный государственный номер, по которому транспортное средство можно идентифицировать в случае необходимости. Он состоит из трех букв и трех цифр. Каждая часть имеет свое назначение:

Особенности составления госномеров закреплены в международной Венской Конвенции. Согласно ей, для номерных знаков допустимо использовать только арабские и латинские буквы. Могут быть использованы надписи, однако они должны быть в обязательном порядке продублированы на латинице.

Соответственно, в России нет в гос. номерах Б, Г, Л, П, Ф и аналогичные знаки. На данный момент существует 12 букв, которые могут быть использованы для составления номерных знаков: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.

В целом обозначение состоит из 5 компонентов:

Читайте также:  Краска для покраски пластика салона автомобиля

В РФ в качестве идентификатора страны используется сокращение RUS. К цифрам особых требований не предъявляют. В качестве кода региона используются числа, состоящие из 2 или 3 знаков. За каждой административной единицей закреплено свое значение, изменять которое нельзя.

Основные преобразования связаны с увеличением количество цифр при определении кода региона. Число автомобилистов в России увеличивается, и прежних обозначений уже не хватает. Поэтому коды стали присваивать не только районам, но и отдельным городам. В первую очередь речь идет о миллионниках, в которых особенно много зарегистрированных машин.

Ранее при смене владельца автомобиля номерной знак необходимо было поменять. Однако в 2013 году было принято решения, что таблички, которые находятся в хорошем состоянии, можно оставлять за новым владельцам, просто перерегистрировав его в отделении ГИБДД.

Исключение действует только на машины, которые будут вывозить за пределы страны. Правила создания обозначений для них также отличаются: в левой буквенной части будет стоять Т.

Также существует ряд учреждений, за которыми закреплены определенные буквенные значения. Например:

Цифры на государственных знаках согласно ГОСТу должны быть больше букв.

Различия по цветам

Номерные знаки различаются не только по буквенным и цифровым обозначениям, но и по цветам. Подробное описание значения каждого цвета представлено в таблице.

Требования и особенности

Изготавливать таблички с номерными знаками имеют только государственные подразделения с особыми полномочиями. Каждый госномер должен быть уникальный и соответствовать стандартам, которые распространяются на всю территорию страны.

Кроме того, транспортное средство не должно передвигаться, если на нем отсутствуют номера. Перед поездкой нужно убедиться, что они читаемы, хорошо прикручены и не залеплены грязью.

Технология создания государственных номеров особенная. Для этого используются пластины, вырезанные под определенные размеры, которые обязательно ламинируются с двух сторон. Они покрываются прозрачной пленкой, которая «запечатывает» знак под воздействием высоких температур. Важное условие для номерных знаков – они должны считываться камерами видеонаблюдения.

Как определяются номерные знаки?

Существует четкие алгоритм, согласно которому регистрируются новые транспортные средства.

Информация обо всех автомобилях в регионе находится в ГИБДД. Если комбинации в регионе заканчивается, ему присваивается новый код. К примеру, у Московской области есть три кода: 50, 90, 150, дополнительно есть коды у Москвы (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799).

Также у владельцев автомобиля есть возможность выбрать номер самостоятельно. Для этого существует перечень специальных номеров, которые можно поместить на транспортное средство за дополнительную плату.

В России проводилось несколько реформ госномеров. При этом знаки старых образцов все еще могли использовать. Это привело к тому, что сейчас на дорогах можно встретить номера 1958, которые состояли из четырех цифр, разделенных пополам дефисом, и трех букв.

Государственные номера – важная часть обеспечения транспортного движения. Они должны идентифицироваться не только в России, но и за ее пределами. Поэтому правила присвоения номерных знаков строго регламентируются. По виду номера сотрудник ГИБДД легко определяет, кому принадлежит автомобиль: частному лицу или дипломатическому представителю.

Источник

tank-21 › Блог › Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия «Закона о регистрации транспортных средств в РФ», что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию («регистрационный номер»), а саму пластину («Регистрационный знак») заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый «квадратный», тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Читайте также:  Прокат автомобилей на свадьбу лимузин

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые «классика» и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Тип 25 – знак для классических мотоциклов.

Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:

Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.

Тип 27 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – двухстрочный.

Тип 28 – для классических мотоциклов.

Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.

Что касается классических транспортных средств (далее — КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Дополнение: С 1 марта 2020 г. начал действовать ГОСТ Р 58686-2019, определяющий порядок проведения историко-технической экспертизы, по результатам которой автомобиль или мотоцикл в возрасте от 30 лет сможет получить статус «классического». Т.е. сделан второй шаг для появления номеров на дорогах. Третьим должен стать документ уровня постановления Правительства РФ, который обяжет ГАИ по получении статуса КТС выдавать на такой ТС особые номера. Работа над аналогичным ГОСТом по спортивным ТС продолжается на основе подготовленных РАФ на своем уровне предложений и документов.

Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца. Читайте о них тут — Часть 2.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector