- Miron55 › Блог › Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
- Регистрация ГБО в ГИБДД в 2021 году по новым правилам
- Правовая база
- Этапы легализации ГБО по шагам
- Если ГБО уже установлено и нужна регистрация
- Ответы на частые вопросы
- Какова стоимость регистрации газобаллонного оборудования?
- Видео: Как зарегистрировать ГБО от профессионала
- Какие документы нужны на газобаллонное оборудование и какой штраф за их отсутствие?
- Можно ли ездить без документов, если установлен газ?
- Какой штраф в 2021 году, если на ГБО нет документов?
- Аннулирование учёта автомобиля
- Какой перечень бумаг должен быть при проверке сотрудником ГИБДД?
- ГАЗ Газель › Бортжурнал › Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО
- Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
- Что означает установка ГБО по закону?
- Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?
- Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила
- До установки
- Установка ГБО
- После установки
- Можно ли не регистрировать?
- Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?
- Если ГБО уже установлено?
- Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Miron55 › Блог › Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор. Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ. После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД. Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС. С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно. Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает. Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.
Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.
Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование. У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности. Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.
Перечень документов необходимых для подачи заявления на оформление газобаллонного оборудования в ГИБДД
Удостоверение личности;
Техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
Документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
Заявление с просьбой выдать свидетельство;
Свидетельства Ф№ 2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
Диагностическая карта;
Заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
Сертификат соответствия, выданный установщику который подтверждает его право выполнения такого рода работ выданный аккредитованным органом сертификации;
Чек об уплате госпошлины.
Газовое оборудование, установленное на ваш автомобиль должно пройти обязательную проверку на предмет соответствия требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения. Другими словами, выполняется проверка технического состояния ГБО, уточняется его конструкция, производится оценка качества установки. В случае положительного результата проверки и наличия полного пакета документов, ГИБДД выдаст вам свидетельство, в котором будет указано, то что данный автомобиль полностью соответствует предъявленным требованиям безопасности. В регистрационные документы ТС никакие метки, обозначающие это не вносятся. После получения такого свидетельства вы обязаны проходить техосмотр только с этим документом.
Как быть если Вы купили автомобиль с ГБО, а свидетельства о переоборудовании нет, или как обычно говорят ГБО не вписано?
Источник
Регистрация ГБО в ГИБДД в 2021 году по новым правилам
Установка газобаллонного оборудования – хороший вариант, позволяющий экономить на автомобильном топливе. Но не следует забывать, что данная процедура считается по закону внесением конструкционных изменений в автомашину, которая должна обязательно иметь регистрацию в ГИБДД.
Правовая база
Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.
В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.
Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.
Этапы легализации ГБО по шагам
Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.
На данном этапе потребуется следующая документация:
Требуемое заключение предоставят после проведенной в лаборатории экспертизы.
Нужно написать Заявление на установку ГБО, для чего обратитесь в отделение ГИБДД, в котором имеется отдел по технадзору. Там сотрудник поставит отметку в Заявлении-декларации, приложив фотографии автотранспорта, конструкцию которого еще не изменили установкой газобаллонного оборудования.
После монтажа ГБО вам предоставят требуемые для последующей регистрации документы, в том числе форму 2а и 2б, которые обязательно запросят при прохождении техосмотра.
Диагностическую карту необходимо привезти в автосервис, где подготовят вам протокол технической экспертизы.
Если ГБО уже установлено и нужна регистрация
Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.
Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.
На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.
Ответы на частые вопросы
Какова стоимость регистрации газобаллонного оборудования?
Стоимость регистрации состоит из:
Таблица стоимости затрат на предварительную проверку и стоимость технического осмотра после установки ГБО:
Итого минимальная стоимость установки и оформления ГБО на свой автомобиль начинается от 28 150 рублей.
Видео: Как зарегистрировать ГБО от профессионала
Рассказывает мастер автосервиса со стажем установки газобаллонного оборудования 11 лет.
Источник
Какие документы нужны на газобаллонное оборудование и какой штраф за их отсутствие?
ГБО без документов
В 2021 году нельзя просто взять и установить ГБО без соответствующих формальных процедур по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Ранее мы уже рассказывали, как внести соответствующие изменения. Хорошая новость здесь заключается в том, что порядок оформления газа на машину сегодня гораздо проще других процедур. Плохая новость – за невнесение в документы газа положен штраф, он небольшой, но его будут выписывать при каждой остановке автомобиля и выяснении, что он снабжён газобаллонным оборудованием. А ещё хуже – авто могут снять с учёта ГИБДД за неисполнение соответствующей обязанности. О том, какие документы нужны на ГБО на сегодняшний день, что грозит за ГБО без документов и как их получить, расскажем в этой статье.
Можно ли ездить без документов, если установлен газ?
Нет, нельзя. Но, собственно, отдельных каких-либо документов на ГБО, которые нужно было бы передавать для проверки сотруднику ГИБДД, не существует. Вы всё также возите с собой минимум 3 вещи:
Однако, обязанность вносить изменения в конструкцию автомобиля при установке газобаллонного оборудования есть. Часть 4 раздела 5 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств устанавливает, что в случае изменения конструкции, необходима дополнительная проверка. При этом, по ссылке есть исключения, когда такая проверка не нужна, и в их перечне нет ГБО. Сама проверка проводится с помощью соответствующих экспертиз (пункт 75) и далее всё это регистрируется в ГАИ (пункт 78).
А подтверждается проведение проверки свидетельством о регистрации – в нём ставится особая отметка о внесённых изменениях, удостоверяющая факт успешной проверки и, соответственно, законности установленного на авто ГБО. Также такая пометка ставится отдельно в ПТС.
Вот так они выглядят:
Особые отметки в бланке ПТС (слева), бланке СТС (посередине) и как выглядит реальное фото пометок о ГБО
Таким образом, если на вашу машину поставлен газ, то у вас это должно быть отражено в документах на автомобиль. Так, при проверке инспектором ДПС свидетельства о регистрации и обнаружении отсутствия особой отметки о ГБО вполне законно может быть выписан штраф. О нём и поговорим далее.
Какой штраф в 2021 году, если на ГБО нет документов?
Самый последний пункт 7.14 самого последнего Приложения к ПДД с перечнем неисправностей и условий устанавливает, что ездить на автомобиле запрещается в том случае, если в его конструкцию внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД.
За нарушения указанного Перечня отвечает статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 которой, актуальная на 2021 год, предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.
На дороге происходит всё просто:
Однако, финансовая санкция – не самое большое, что может грозить водителю за отсутствие документов на ГБО.
Аннулирование учёта автомобиля
Изменённая конструкция без разрешения является основанием для прекращения регистрации машины по инициативе ГИБДД.
Рассмотрим в законодательной последовательности правовые основания для этого:
Сценария этого действия немного сложнее, чем выписывание штрафа:
Обратите внимание, если в отношении вашего автомобиля уже аннулировали регистрацию, то госномера объявляют в розыск (пункт 61 ППРФ №1764). Это также означает, что при возобновлении учёта вам придётся получать новые регзнаки с другим буквенно-цифровым сочетанием (это для тех, у кого на машине красивые номера).
Какой перечень бумаг должен быть при проверке сотрудником ГИБДД?
Таким образом, выше мы выяснили, что для обычного легкового автомобиля физического лица, используемого в личных целях, в 2021 году должны быть следующие бумаги:
А вот для того, чтобы получить заветную отметку, уже потребуется гораздо больше документов в процессе регистрации внесённых изменений.
Источник
ГАЗ Газель › Бортжурнал › Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО
До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?
Что значит «узаконивание»
Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».
По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.
До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.
Нужно ли демонтировать ГБО?
Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.
Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.
После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.
Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.
Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.
Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.
Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.
Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.
Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.
Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.
Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.
Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.
Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.
Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?
Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.
Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.
Источник
Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
Установка ГБО «по закону» проще и легче, чем внесение любых других изменений в конструкцию. Процедура постановки газобаллонного оборудования на учёт ГИБДД давно отработана и на 2021 год настолько забюрократизирована, что допустить ошибки на этом казалось бы тернистом пути регистрации уже установленной ГБО просто невозможно. Все упирается в оплату. За ваши деньги любые проблемы решаются быстро и качественно. Хотите подробную инструкцию по регистрации ГБО на Госуслугах, правила и необходимые документы для этого? Пожалуйста! И для начала ответ на самый животрепещущий вопрос.
Что означает установка ГБО по закону?
Существует два документа, требования которых нужно выполнить при переводе автомобиля на газ.
В первом документе советую сразу открыть пункт 8 Приложения №9. Документ большой, придется много проматывать. Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО. Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.
Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?
Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:
В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в ПТС или свидетельстве о регистрации. Первый шаг сделан!
Теперь подробно рассмотрим порядок оформления газа.
Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила
Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:
Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.
Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.
До установки
Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.
Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.
Установка ГБО
Собственно, работы могут проводить только в сертифицированных центрах, работники которых аттестованы на проведение работ с газобаллонным оборудованием. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, согласно ГОСТ 31972-2013, по окончании работ должен передать владельцу автомобиля следующие документы:
После установки
1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра. Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива.
2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.
3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.
Посещать ГИБДД придется в два этапа, тем более, если будете записываться через Госуслуги. На первом этапе получаете «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».
На втором – новое свидетельство о регистрации, с внесением записей в ПТС.
Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!
Можно ли не регистрировать?
Несмотря на наличие сертификата, регистрация в ГАИ внесенных изменений в конструкцию обязательна. Смотрите пункт 9.8 Приложения №8 ТР ТС и п.6.2 ГОСТ 31972-2013. В других случаях сертификат освобождает от регистрации изменений в Госавтоинспекции.
Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?
Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.
Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.
Если ГБО уже установлено?
Если Вы не хотите таких санкций именно в случае уже установленного газа, то действовать нужно достаточно быстро:
Обратите внимание на данную тонкость. ГАИ наказывает за невыполнение требование п.7.14, упомянутого выше, то есть за то, что уже установленное ГБО стоит без разрешения ГИБДД. А раз разрешение получено, то за что тогда прекращать регистрацию?!
Снимать оборудование для его легализации, чтобы сначала получить разрешение на его установку, а затем заново устанавливать, не нужно:
«…демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен», – Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 Первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В.Швецова.
Еще одно замечание: если проводилась постановка на учет автомобиля с ГБО, на которое не получено свидетельство о внесении изменений в конструкцию, то де-факто само изменение в конструкцию уже легализовано. Но подробности опускаю, чтобы не вводить вас в соблазн, поскольку доказательство данного утверждения требует определенной юридической подготовки, и вполне возможно, потребуется обращение в суд.
По этой причине, если вы купили автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием, не зарегистрированном в требуемом законодательством 2021 года порядке, то соваться в ГИБДД для постановки на учет смысла нет. На учет не поставят. Придется либо демонтировать оборудование, либо его узаконивать.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Источник