Какие нужны опции на новый автомобиль

Содержание
  1. Опции, на которых можно сэкономить при покупке нового авто
  2. Дополнительные опции в автомобиль. Какие нужно заказывать, а какие нет?
  3. Дополнительные опции автомобиля.
  4. Опции, связанные с безопасностью
  5. Опции, связанные с комфортом.
  6. Противоугонные системы.
  7. Помощь при парковке.
  8. Зимние опции.
  9. Внешний вид.
  10. Безопасность.
  11. Охранная система.
  12. Усилитель руля.
  13. Кондиционер.
  14. Стеклоподъемники.
  15. Зимние опции.
  16. Помощь при парковке.
  17. Защита картера.
  18. О других опциях.
  19. 11 автомобильных опций, которые должны быть в каждом новом авто
  20. Без каких опций нельзя будет представить новый автомобиль?
  21. 1. Складывающиеся зеркала с подсветкой
  22. 2. Подогрев фар
  23. 3. Камеры панорамного обзора
  24. 4. Помощь при парковке
  25. 5. Бесключевой доступ
  26. 6. Датчики веса в сиденьях.
  27. 7. Эффективное использование пространства, ящики для вещей в сиденьях.
  28. 8. Саморегулирующиеся лазерные фары
  29. 9. Подогрев / вентиляция сидений
  30. 10. Полноразмерное запасное колесо
  31. 11. Дисковые тормоза
  32. Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР
  33. САМЫЕ НУЖНЫЕ
  34. САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ
  35. ХОРОШО И ПЛОХО
  36. САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Опции, на которых можно сэкономить при покупке нового авто

Обычно при покупке нового автомобиля водитель обращает внимание на пакет опций, которыми он оснащен. В списке есть несколько, без которых автомобилист вполне может обойтись, а вот их поломка обойдется внушительными финансовыми затратами.

Вариатор. Несмотря на то, что большинство современных моделей оснащаются вариатором, от него вполне можно отказаться без вреда для транспортного средства. По большому счету такая коробка передач работает так же, как и все остальные, однако ремонт она потребует еще до прохождения 100 тысяч километров пробега.

Ремонт вариатора обойдется владельцу транспортного средства в круглую сумму, а затрат можно избежать, просто заменив данный вид трансмиссии на более надежный.

Гибридные и турбодвигатели. Турбированные и гибридные модели двигателей, как показывает опыт, не отличаются надежностью. Среди самых распространенных недостатков таких силовых агрегатов:

Встроенный навигатор. Во многих дилерских салонах, при покупке автомобиля, в качестве дополнительной опции предлагают купить встроенный навигатор. Хоть он и оказывается очень удобными, к примеру, регулируются голосом водителя, однако без данной опции вполне можно обойтись.

Современные смартфоны и другие гаджеты предлагают множество функций, в том числе и поиск подходящих дорог, а потому переплачивать не имеет смысла.

Полный привод. При покупке стоит сразу оценить, где чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, если ездить на нем планируют в городской среде, нет смысла переплачивать за полный привод. Данная опция подходит для поездок по внедорожью, а вот при постоянных остановках на светофорах может доставить владельцу машины проблемы и неудобства.

Если применять полный привод не придется, нет смысла за него переплачивать. На данны момент многие производители предлагают универсальные модели, которые хорошо справляются с ездой по бездорожью даже без наличия полного привода.

Итог. При покупке нового автомобиля водители обычно обращают внимание на пакет опций, которые предлагают дилеры. Однако есть несколько из них, на которых можно сэкономить, не доставив при этом вреда транспортному средству или водителю.

Источник

Дополнительные опции в автомобиль. Какие нужно заказывать, а какие нет?

Допустим, Вы уже определились с понравившейся маркой и моделью автомобиля. Но, перед походом в автосалон, неплохо было бы определиться еще и с тем, какие дополнительные опции могут Вам понадобиться при покупке нового авто. Ведь от этого будет зависеть, сколько денег Вы оставите в автосалоне. Ведь можно как сэкономить на покупке, так и повысить цену машины на десяток другой тысяч рублей. А потому, поговорим о комплектациях авто и дополнительных опциях подробнее.

Сейчас все уважающие себя автопроизводители предлагают своим клиентам широчайший выбор самых разных «допов». Теперь не отстает от них и АвтоВАЗ, что не может не радовать. Давайте разберемся, какие из «плюшек» нужно ставить обязательно, а без каких можно легко обойтись. Рассмотрим список популярных опций, и отберем из них только самые полезные и необходимые.

Для начала быстренько по терминам. Базовая комплектация автомобиля – это стандартный набор опций. Именно на этой базе покупатель и создает свою будущую машину. Покупая, или только еще заказывая, себе авто, клиент должен выбрать одну из базовых комплектаций, и уже потом добавить к ней доступные опции. Какие базовые комплектации доступны для каждой модели, Вы можете глянуть в специальном конфигураторе или прайс-листах, которые доступны на сайте автопроизводителя.

Минимальная комплектация – это самая простая и самая доступная из базовых вариантов. И естественно, что в ней меньше всего опций. Существуют средние варианты, так сказать «оптимальные», а также максимальные, которые включают в себя практически все, что можно воткнуть на этот автомобиль.

Дополнительные опции автомобиля.

Сразу стоит сказать, что невозможно перечислить абсолютно все «допы», которые предлагают те или иные производители. У каждого уважающего себя автоконцерна есть своя команда маркетологов, которые постоянно придумывают что-то новое, дабы переманить к себе покупателей. Перечислим только самое основное, что могут предложить нам производители (за наши деньги, разумеется).

Опции, связанные с безопасностью

Опции, связанные с комфортом.

Противоугонные системы.

Помощь при парковке.

Зимние опции.

Внешний вид.

В списке опций, у некоторых моделей, можно встретить довольно-таки странные пункты. К примеру, адаптированная подвеска специально для российских дорог, или увеличенный дорожный просвет. На самом же деле, никакой дополнительной фишкой это не является, а производитель просто «набивает себе цену».

Мы разобрались с тем, какие дополнительные опции существуют, теперь поговорим о том, какие из них действительно нужны, а какие не особо. Можно увидеть, что две трети из них – просто роскошь. Но есть и те, без которых сегодня невозможно представить себе современный автомобиль. Это:

А теперь о том, почему именно такой выбор.

Безопасность.

Она всегда должна быть на первом месте, и на ней никогда не надо экономить. В самой базе, как правило, все установлено по минимуму: две или одна подушка безопасности, и самые простые системы помощи водителю (например, ABS и EBD: система распределения тормозного усилия). Само собой, что в более дорогих комплектациях и подушек больше, и различных систем «натыкано» по самые Нидерланды. Поэтому, если безопасность для Вас на первом месте, то не нужно на этом экономить, и лучше выбрать среднюю или дорогую комплектацию. Там будут подушки безопасности и для водителя, и для пассажиров (хотя бы для переднего места), причем не только фронтальные, но и боковые. Кроме того, будет доступна система ESP, либо другой аналог системы стабилизации.

ESP давно зарекомендовала себя с лучшей стороны, и спасла множество человеческих жизней. Система полезна на скользкой дороге и помогает исправить многие водительские ошибки. Поэтому, советуем Вам приобретать авто именно с ней. Кстати, в некоторых странах запрещено использовать автомобили без ESP.

Читайте также:  Свечи в машине автомобилей

Охранная система.

Сигнализация, центральный замок и иммобилайзер давно уже стали обыденными вещами, сегодня их устанавливают даже в самые дешевые модели. Но, тот же самый центральный замок уже прошлый век. Сегодня популярны системы бесключевого доступа, когда автомобиль, уловив Ваше приближение, сам открывает все замки, достаточно иметь с собой ключ-брелок. Авто с такой системой запускается от кнопки, но ключ, при запуске, все равно должен быть в салоне. Данная система становится все более доступной. Но какая бы охранная система не была установлена, кому надо, все равно ее обойдут. Поэтому, вполне можно обойтись бюджетными вариантами.

Усилитель руля.

Отсутствие рулевого усилителя будет сильно сказываться при парковке, когда нужно будет одновременно выруливать и нажимать на педали, развернув голову на 180 градусов. Да, парковаться с ним намного удобнее. Но для здорового, сильного мужчины это не является необходимостью, а вот для женщин и тем, у кого автомобиль с ручным управлением, это будет очень кстати. А вообще, современные авто, даже отечественные, идут с усилителем уже в базе.

Кондиционер.

Без кондиционера в современном авто тоже сложно. Мало кому хочется стоять в пробке, в жару, в нагретом чуть ли не до каления автомобиле. Это даже опасно, когда из-за перегрева, уставший водитель может попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Минус данного устройства в том, что он просто охлаждает воздух, а не регулирует температуру. Оптимальным решением является система климат-контроля, она умеет держать температуру воздуха в салоне на одном уровне. Само собой, стоить она будет дороже.

Стеклоподъемники.

Сейчас их ставят даже в самой минимальной комплектации. А в век технологий, когда человек уже привык ко всему комфортному, без них тоже не обойтись. Но если хочется скинуть со стоимости авто тысячу другую, то вполне можно отказаться от задних электростеклоподъемников.

Зимние опции.

Они Вам понадобятся в морозы. Подогрев сидений будет особенно хорош, если машина промерзла основательно. Тут все просто, заводите двигатель, включаете опции, и через несколько минут сиденье теплое-теплое.

Еще одна удобная вещь, когда машина покрыта толстым слоем снега, льда или инея – обогрев лобового стекла. С ним стекло оттаивает буквально за секунды и можно сразу же отправляться в путь. Главный минус здесь цена, по сравнению с обычным стеклом, такое будет стоить на 10 тысяч рублей дороже.

Помощь при парковке.

Если Вы начинающий водитель, то датчики парковки были бы кстати. Они помогут припарковаться в городских условиях, когда места совсем мало.

Парктроник (парковочный радар) – позволит поставить машину буквально в очень непростых условиях, не поцарапав при этом соседние авто. Он сканирует пространство рядом с бампером и сообщает водителю расстояние звуковым сигналом. А если к нему прибавить еще и камеру заднего вида, то это будет одна из самых нужных систем в современном авто. Так что если у Вас есть возможность «воткнуть» в Вашу ласточку парктроник, постарайтесь этим воспользоваться.

Защита картера.

Используется для защиты двигателя на плохих дорогах и устанавливается под ним. Вещь, несомненно, нужная, если Вы любитель выехать за город. Но та, что устанавливается на заводе, делается из пластика и очень уж ненадежная. Лучше будет не брать защиту в качестве доп. опции, а купить нормальную стальную, и поставить ее в любом автосервисе.

О других опциях.

Навигатор, встроенный в мультимедийную систему, вещь красивая. Но, во-первых, его стоимость можно достигать 50 тысяч рублей, а во-вторых, у них обычно нет слота для сим-карты и подключения телефона по Bluetooth. Потому будет проблематично обновлять карты и отслеживать пробки. Лучше приобрести самый обычный навесной навигатор, который обойдется Вам в 4-8 тысяч.

Зимние шины у автодилеров стоят на порядок дороже, чем если бы покупать их отдельно в специализированных торговых точках. И если Вы покупаете машину зимой, можно привезти шины с собой и переобуться прямо в автосалоне.

Мультимедийные системы отлично вписываются в дизайн салона автомобиля. Некоторые из них дополнены DVD-проигрывателем и TV-тюнером. Но и цена у таких девайсов «красивая».

Что же, подведем итоги. Существуют дополнительные опции, без которых невозможно представить себе современный автомобиль. Это то, что связанно с безопасностью, противоугонная система и некоторые вещи, добавляющие комфорта. Но основная их масса, все же ненужная роскошь. И да, чем больше сложного «фарша» напичкано в машину, тем выше шанс ее поломки. Полная комплектация не только повышает цену автомобиля, но и шансы, что Вы оставите в их сервисных центрах еще больше денег. Но решать здесь, конечно же, Вам. Желаю выбрать именно ту комплектацию, которая поможет получить автомобиль Вашей мечты. До скорых встреч!

Источник

11 автомобильных опций, которые должны быть в каждом новом авто

Без каких опций нельзя будет представить новый автомобиль?

Согласитесь, не слишком приятно осознавать во время первой поездки на вашем новом авто, что в нем отсутствуют какие-то важные опции, которые являются стандартными для абсолютного большинства других автомобилей. Возьмем, к примеру, светодиодное автомобильное освещение: оно быстро стало стандартом для многих автомобилей, но по факту его гарантированно используют лишь в ходовых огнях и задних фонарях. Неопытные автолюбители думают, что, приобретая новое авто, они получают диоды в каждом световом приборе авто.

Еженедельно мы получаем на обзор новые автомобили и вне зависимости от того, насколько хорошо они сделаны, постоянно находим одну или несколько опций, которые должны быть стандартными для всех авто. И хотя автопроизводители предлагают покупателям все больше автомобиля за меньшие деньги, основной пакет базовых опций до сих пор не совсем сформировался.

В 1990-х годах кондиционирование воздуха считалось опцией, в течение последующего десятилетия оно оставалось признаком роскоши и устанавливалось в автомобили высокого класса. По мере развития технических достижений и сокращения производственных затрат, мощное и производительное электрооборудование автомобиля стало нормой, как и наличие кондиционера в каждом современном авто. Покупатели диктуют новые тенденции, а не наоборот. Если они ожидают увидеть какую-то опцию машины в качестве стандартной, то автопроизводителям лучше так и сделать, чтобы не потерять клиентов.

Таким образом, обсудив данные идеи, мы с коллегами решили составить список из 11 опций, которые должны в обязательном порядке присутствовать в каждом новом автомобиле в ближайшие 5 лет. Сбудутся ли наши желания? Возможно, нет. Но вы будете знать, на что обращать внимание, когда придет время покупать новый автомобиль.

1. Складывающиеся зеркала с подсветкой

Зеркало 2016 Nissan Maxima

Когда-то это было эксклюзивной опцией от Mercedes-Benz, добавим сюда впечатление от приветствия водителя при нажатии брелока (раскрытие зеркал и подсветка пространства у дверей). Теперь эта опция есть на всех типах автомобилей: от Nissan Maxima до Kia Forte 5. Но это не просто изящное световое шоу, светильник в нижней части зеркал освещает землю вокруг передних дверей, благодаря чему вы можете видеть ручку двери и безопасность подойти к автомобилю.

Читайте также:  Можно ли работать риэлтором без автомобиля

Дополнительным плюсом автоматически складывающихся зеркал является сам факт автопривода, благодаря чему вам не потребуется всякий раз обходить машину, чтобы сложить пассажирское зеркало и не подвергать себя опасности на оживленной улице. Автоскладывание зеркал также практически гарантирует их сохранность и защиту от того, чтобы быть срезанными проезжающими мимо грузовиками. Данная опция однозначно должна быть в каждом авто.

2. Подогрев фар

2016 Lexus RX450H F Sport

Вспомните модели Volvo с постоянно ломающимися дворниками на фарах головного света. Теоретически это была отличная идея, но на практике она не получила распространение. Причина проста – накапливающиеся на фарах снег и лед не позволяли дворникам эффективно выполнять свою работу, а омывающая жидкость рано или поздно все равно заканчивалась.

А теперь представьте обогреваемую фару лобового света, дизайн и устройство которой настолько простое, что вы будете удивлены тому факту, что эту разработку никто не воплотил раньше. Все, что требуется для такого решения – это специальное отверстие в фаре, через которое подается тепло от двигателя, благодаря чему снег и лед быстро тают. Конечно, блок-фара должна быть выполнена из термостойкого пластика, а электрокомпоненты защищены от термического воздействия.

3. Камеры панорамного обзора

2016 Nissan Maxima объемная камера

Это одна из наших любимейших функций на современных автомобилях, наличие которой делает вождение намного проще и безопаснее. Несмотря на то, что камеры только сейчас достигли уровня, при котором они являются стандартными для всех моделей автомобилей, осознание факта, что вы застрахованы от случайного «среза» бордюра перед машиной и не уткнетесь в другое препятствие, позволяет вам чувствовать себя более уверенно. Если добавить к этому парктроник и хорошую графику, то данная опция становится чуть ли не самой востребованной.

4. Помощь при парковке

Большинство водителей предпочитает самостоятельно парковать свои автомобили, до конца не доверяя этот процесс электронным помощникам. Вместе с тем растет количество автовладельцев, которые хотели бы уверенно и безопасно устанавливать свою машину на нужное место при параллельной парковке, особенно в стесненных условиях.

Опция парковочного помощника не является стандартной для современных автомобилей, но тот факт, насколько много мы видим поврежденных бамперов каждый день, позволяет понять перспективность данной разработки. Данная технология уже не такая дорогая, как раньше, и, вероятно, через пять лет будет стандартной опцией для всех новых автомобилей.

5. Бесключевой доступ

Бесключевой доступ является еще одной набирающей популярность и безусловно полезной опцией, которая должна быть стандартной для всех автомобилей. Опция, когда-то считавшаяся элементом роскоши и предназначенная только для элитных авто, все чаще встречается сегодня в моделях среднего класса. Если это маленькое и практичное изобретение к сегодняшнему дню практически уже заняло место стандартной опции, то почему бы всем автомобилям не иметь ее в ближайшем будущем?

6. Датчики веса в сиденьях.

Контрольная лампа подушки безопасности

Это довольно большая проблема для людей небольшого роста, потому что независимо от их возраста или роста, если они недостаточно весят для срабатывания подушек безопасности в случае аварии, у них будут проблемы. Датчики в сиденьях запрограммированы так, чтобы сообщать бортовому компьютеру автомобиля, следует ли ему задействовать подушку безопасности при столкновении. Согласитесь, ваш рюкзак или сумка, лежащие на сиденье, не заслуживают того, чтобы для их защиты в аварийной ситуации сработали подушки.

Представьте ситуацию с сидящим на пассажирском сиденье ребенком, вес которого 30-40 килограммов. Для сиденья, к сожалению, это всего лишь «мешок с костями» в аварийной ситуации! Это большая проблема, которую мы наблюдаем в современном автомобилестроении и нас поражает, что до сих пор на законодательном уровне не введены в действие законы об обязательном использовании датчиков веса. Это базовое условие выживания в аварийных ситуациях для худых людей.

7. Эффективное использование пространства, ящики для вещей в сиденьях.

Ящики для вещей в сиденьях – простой и максимально эффективный способ использовать внутреннее пространство автомобиля. Особенно отличились в этом направлении американские производители «Dodge» и «Jeep», которые производят конструкцию сидений c максимально эффективным использованием свободного пространства.

Благодаря выдвижному типу ящиков (в том числе с опцией закрытия на ключ) – они удобны в использовании, вместительны и отлично подходят для хранения ценных вещей. Данная опция не так сложна и дорога в проектировании, вместе с тем надежно защищает вещи и уберегает их от перекатывания во время езды.

8. Саморегулирующиеся лазерные фары

Audi R8 с лазерными фарами дальнего света

Данная технология описывается так, как будто она пришла из фильмов про Остина Пауэрса. Но она уже протестирована и одобрена европейскими производителями. Показатели эффективности лазерного освещения превосходят традиционные аналоги в 10 раз. Тогда что нас сдерживает от массового использования технологии?

Согласно недавнему отчету «Car and Driver», к 2019 году такие крупные агентства по тестированию безопасности, как NHTSA и IIHS будут учитывать эффективность фар в своих общих рейтингах новых автомобилей и присуждают награды самым лучшим. Но пока действуют устаревшие правила, а производство лазерных фар слишком дорого, нам придется подождать некоторое время, чтобы увидеть эту футуристическую технологию в массовом применении.

9. Подогрев / вентиляция сидений

Сегодня даже экономичный автомобиль сложно представить без функции подогрева передних сидений. При этом затраты на оборудование обогревом сидений стали настолько низкими, что все больше авто поставляется с обогревом сидений как спереди, так и сзади.

Конечно, вентилируемые сиденья действительно увеличивают стоимость для покупателя, но простота и удобство современных сидений с воздушным охлаждением делает их все более привлекательными. Автопроизводители класса люкс больше не смогут позиционировать эту технологии в качестве опции для привилегированных людей.

10. Полноразмерное запасное колесо

Если вы можете позволить себе новый автомобиль, вы должны иметь возможность приобрести дополнительное полноразмерное запасное колесо. Кроме того, автопроизводителям практически ничего не стоит сразу оснастить полноценной запаской любой автомобиль.

11. Дисковые тормоза

Тот факт, что автопроизводители все еще производят автомобили с барабанными тормозами вместо дисковых, приводит в бешенство. Мы уже исторически находимся на том этапе развития, когда суппорты и тормозные диски совсем недороги в производстве. Поэтому мы поражаемся, если автопроизводитель продолжает использовать барабанные тормоза и колодки.

Можно целый день спорить о том, что задние тормоза не подвергаются такой высокой нагрузке, как передние или о том, что барабаны значительно лучше защищены от грязи и погодных условий при движении, но мы все понимаем, что автопроизводители вводят покупателей в заблуждение, продавая автомобиль с использованием барабанных тормозов.

Читайте также:  Проверка сопротивления проводов автомобиля

Это был обзор 11 автомобильных опций, которые, как нам кажется, должны быть в каждом новом автомобиле, сходящем с конвейера через пять лет. В список вошли в основном функции, которые обеспечивают комфорт от использования вашей «ласточки», но есть и сверхважные опции, от которых зависит сохранение жизни и здоровья автовладельца или пассажиров в определенных условиях. Надеемся, что вам было интересно узнать наше мнение, призываем делиться своим…

Источник

Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги — достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду