Какие нужны журналы для выпуска автомобилей на линию

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

Источник

Ведение журналов

Основными документами, отражающими процессы ведения хозяйственно-экономической деятельности в сфере перевозок, являются соответствующие журналы.

Ведение журналов обязательно, за это отвечают должностные лица организации: диспетчер, механик (контролер технического состояния), медик (ответственный за проведение предрейсовых медосмотров) и специалист по безопасности дорожного движения.

Видов журналов немало и многие кажутся ненужными, однако при проверке организации сотрудниками ГИБДД, УГАДН, налоговой или трудовой инспекцией все они будут запрошены.

Полный перечень журналов выглядит следующим образом:

За отсутствие наиболее важных журналов (первые четыре в списке) предусмотрена более строгая ответственность, вплоть до уголовной, если транспорт организации попадет в ДТП, в котором пострадают или погибнут люди.

В первую очередь, это журнал выхода на линию и возврата с линии, наличие и ведение которого предусмотрено ст. 16-22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Читайте также:  Обеспечение безопасности эксплуатации автомобилей

Ведет этот журнал уполномоченное лицо, которое отвечает за техническое состояние подвижного состава организации: перед выездом отмечает по техническому состоянию, время убытия, уровень топлива, комплектность и внешний вид транспорта, а по возвращению — время прибытия, показания спидометра, количество топлива в баке.

За несоблюдение данной нормы предусмотрена ответственность по ст. 12.31.1. КоАП РФ. А если автомобиль попадет в ДТП, в котором пострадают люди, то по отношению к контролеру предрейсового осмотра могут быть применены меры уголовной ответственности (ст. 263.1 УК РФ и 266 УК РФ). Если же уполномоченный на осмотры и ведение журнала сотрудник отсутствует, то ответственность ляжет на руководителя.

Не менее важным является и журнал проведения предрейсовых медицинских осмотров. Медосмотры водителей проводятся медицинскими работниками, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на выполнение услуг по медицинским осмотрам.

Необходимость предрейсовых медосмотров закреплена в ст. 213 Трудового кодекса РФ и ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Ответственность за невыполнение данного требования предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ (штраф для должностных лиц от 15 000 до 25 000 рублей; для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей; для юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей) и ч. 2 ст. 12.31.1. КоАП РФ (для граждан штраф 3000 рублей; для должностных лиц — 5000 рублей, для юридических лиц — 30 000 рублей).

* Сейчас возможно получение услуг медицинского осмотра дистанционно, например, у партнера Ассоциации компании «Медпоинт».

Отсутствие журнала предрейсового контроля транспортного средства является также административным правонарушением, может грозить как административным штрафом, так и уголовным наказанием.

Если не провести осмотр ТС перед выездом, работодатель понесет административную ответственность (ст. 12.31.1 ч.3 КоАП РФ): нарушение требований о проведении предрейсового осмотра или ведения журнала регистрации влечет наложение штрафа в отношении водителя — 3000 рублей, на контролера, ответственного за обеспечение БДД, — 5000 рублей, на юридическое лицо — 30 000 рублей). Если в ДТП с участием неисправного автомобиля пострадают люди, лицо, ответственное за выпуск машины в рейс, будет нести уголовную ответственность.

Важным является и журнал регистрации и движения путевых листов. Его ведение обязательно в соответствии с п. 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Журнал учета движения путевых листов является внутренним документом организации и необходим, чтобы контролировать, кому из водителей и когда выдали путевые листы, вовремя ли их сдали в бухгалтерию и т. д. Журнал регистрации и движения путевых листов не может служить подтверждающим первичным документом при налогообложении, однако учитываемые в нем путевые листы таковыми являются, поэтому журнал следует вести во избежание утраты путевых листов, которая, в свою очередь, влечет ответственность по ст. 15.11. КОАП РФ.

Ассоциация «ГРУЗАВТОТРАНС» готова привести ваш документооборот в порядок.

В оформлении и ведение журналов есть много тонкостей и нюансов, да и время эти процессы отнимают много. Профессиональный юрист Ассоциации может провести аудит журналов, показать и исправить неточности или несоответствия законодательству, а также взять на себя регулярное ведение некоторых из них.

Источник

Устройство автомобилей

Порядок выпуска автотранспортных средств на линию

Общие сведения о выпуске подвижного состава на линию

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще). Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.
Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Читайте также:  Обесшумливание автомобиля в ставрополе

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю. Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

Проверка исправности тормозной системы:

Проверка исправности рулевого управления:

Проверка состояния колес и шин:

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «. ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим. » механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

Источник

Предрейсовый контроль технического состояния, обслуживание и ремонт ТС

Первый и главный нормативный акт обязывающий поддерживать транспортные средства принадлежащие юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в исправном состоянии — это Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. В пункте 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» сказано что Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

В пунктах 1 и 3 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» также сказано:

Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 Основных положений сказано что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

В итоге получаем что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны обеспечить исправное техническое состояние транспортных средств путем проведения следующих мероприятий:

Техническое обслуживание и ремонт

Для чего необходимо техническое обслуживание. Об этом сказано в пункте 1 Статьи 18 закона «О безопасности дорожного движения»:

Организовывать техническое обслуживание и ремонт можно как своими силами так и силами сторонних организаций. В целях экономии средств и времени проще заключить договор на ремонт и обслуживание транспортных средств на стороне, так как для организации собственной ремонтной базы необходимо иметь дополнительный штат сотрудников, а так же нужны ремонтные площади оборудованные в соответствии с нормами. Организовывать обслуживание и ремонт своими силами целесообразно при наличии большого количества транспортных средств или из-за невозможности сделать это на стороне. При этом в пунктах 3 и 4 Статьи 18 закона «О безопасности дорожного движения», перечислены требования к организациям, предоставляющим услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств:

Техническое обслуживание должно проводиться с определенной периодичностью и в соответствии с определенными нормами и правилами. Об этом сказано в пункте 2 этой же Статьи 18 закона «О безопасности дорожного движения»:

Если заводом-изготовителем не установлена нормы и правила технического обслуживания транспортных средств то согласно «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

Периодичность этих видов технического обслуживания следующая:

Предрейсовый контроль технического состояния

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, проводится ежедневно, перед выездом автомобиля с места стоянки и перед убытием в рейс или на линию. Предрейсовый контроль технического состояния осуществляет контролер технического состояния транспортных средств или сотрудник организации назначенный приказом и прошедший соответствующее обучение. В должностной инструкции этого сотрудника должны быть прописаны должностные обязанности по осуществлению контроля технического состояния транспортных средств.

Далее рассмотрим вопрос как и где необходимо проводить предрейсовый контроль технического состояния. Как такового, законодательно утвержденного алгоритма проведения предрейсового контроля не существует, последовательность действий нигде не прописана. Но, как мы уже разбирали ранее, пункт 1 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» запрещает эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, и ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», где имеется приложение с перечнем неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В свою очередь это Постановление Правительства ссылается на «ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Но на сегодняшний день этот ГОСТ не действует и заменен на ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». В нем описаны требования к техническому состоянию транспортных средств, в частности:

Читайте также:  Стоянка автомобилей с чертежами

На первый взгляд всё понятно, но есть определенные сложности с методами проверки технического состояния описанными в ГОСТ. Например, в некоторых случаях, для проверки тормозных систем требуется наличие роликового стенда или специально подготовленной площадки. А негерметичность колесных тормозных камер выявляют с помощью электронного детектора утечек сжатого воздуха. Так же внешние световые приборы проверяются прибором для проверки и регулировки фар, светопропускание стекол так же проверяется специальным прибором и т.д.. То есть для организации предрейсового контроля ТС в соответствии с ГОСТ необходимо иметь определенный набор оборудования и приборов, а это в свою очередь значительные финансовые затраты, которые может себе позволить только крупное автотранспортное предприятие. В некоторых случаях выходом в такой ситуации может стать заключение договора со сторонней организацией, но тогда на территорию этой организации предается переносить и стоянку ТС и проведение медосмотра водителей, но снова получаем затраты и организационные сложности.

Итак, руководствуясь ГОСТ 33997-2016 и ориентируясь на перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС, можно составить следующий алгоритм предрейсового контроля технического состояния транспортных средств:

Этот алгоритм фиксируется в виде документа «Перечень операций (работ) при проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» и утверждается руководителем организации.

В случае если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным выше, то итогом проведения предрейсового контроля должна быть отметка в путевом листе. В соответствии с пунктом 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

Согласно пункта 12 Приказа № 296 организации перевозчики в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, в путевом листе ставят отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

За отсутствие в путевом листе отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрены штрафы. Согласно пункта 3 Статьи 12.31.1 КоАП РФ:

Документы

При организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, и организации предрейсового технического контроля необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник

Какую документацию обязан вести контролер ТС (выпускающий на линию)

Если организация владеет и использует транспорт в своей деятельности – она несет ответственность за этот транспорт в целом, и в частности – за его техническое состояние. Разницы нет – транспортная ли это компания с тысячами единиц техники или небольшое ООО с легковым автомобилем, на котором ездит кто-то из персонала. Про это мы подробно писали в статье “Контролер в небольших организациях”

Именно контролер технического состояния автотранспортных средств отвечает за исправность техники, которую использует организация в своей деятельности. Именно он тщательно проверяет техническое состояние транспорта перед тем, как «дать добро» на его выезд, так называемый «выпуск на линию».

Каким образом он должен фиксировать результаты таких проверок и какие документы заполнять?

Контролер делает отметку в путевом листе

Если транспорт тщательно проверен (согласно 9-10 пунктов Приказа 296, также мы описывали в статье “Обязанности контролера ТС”), и претензий к его работе и состоянию нет, то контролер делает запись в путевом листе – фиксирует дату и время проведения технического осмотра, ставит отметку «Контроль технического состояния транспортного средства пройден», и ставит свою подпись с расшифровкой.

👉 Внимание! С 1 января 2021 года Приказом Минтранса № 368 установлены новые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Подробнее читайте здесь.

Без проведения техосмотра, а также без подписи контролера в путевом листе, водитель не имеет права выезжать на данном транспорте!

Журнал учета результатов технического контроля

Также выпускающий на линию ведет «Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств». Данный журнал должен содержать следующие обязательные реквизиты (согласно 296 Приказа Минтранса):

В журнал можно добавлять свои реквизиты, непредусмотренные приказом, но необходимые или важные для работы данной организации.

Страницы журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Можно вести журнал и в электронном виде – при этом обязательно должна быть предусмотрена возможность распечатки страниц. Но надо иметь в виду, что при ведении журнала в электронном виде недостаточно просто регулярно вносить туда сведения – их необходимо заверять усиленной электронной подписью (аналогичной той, что используется для, например, налоговой отчетности, только тут будет подпись контролера)

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector