Какие обороты для автомобиля оптимальные

Содержание
  1. Какие обороты двигателя нужно держать
  2. Ресурс двигателя и обороты при езде
  3. Езда на низких оборотах
  4. Высокие обороты двигателя
  5. Какие обороты считаются оптимальными для мотора
  6. Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
  7. Какие обороты должны быть в двигателе
  8. Раннее переключение на малых оборотах
  9. Усиленная частота вращения коленвала и последствия
  10. Правильность езды
  11. Отсутствие тахометров на приборной панели
  12. Езда накатом с горки либо после разгона
  13. avtoexperts.ru
  14. Какие обороты двигателя нужно держать. На каких оборотах ездить, эконом-режим, низкие обороты, высокие обороты и как такой режим езды отражается на двигателе автомобиля На каких оборотах ездить, или о
  15. Недостатки езды на низких оборотах
  16. Что будет с двигателем при езде на низких и высоких оборотах
  17. Минусы езды на высоких оборотах
  18. Ресурс двигателя и обороты при езде
  19. Езда на низких оборотах
  20. Золотая середина
  21. Какие обороты считаются оптимальными для мотора
  22. Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя
  23. Обороты на дизеле и бензиновом ДВС
  24. Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
  25. Какие обороты должны быть в двигателе
  26. Раннее переключение на малых оборотах
  27. Усиленная частота вращения коленвала и последствия
  28. Правильность езды
  29. Отсутствие тахометров на приборной панели
  30. Езда накатом с горки либо после разгона
  31. Понравилась статья?
  32. Оптимальные обороты двигателя
  33. Автовладельцы часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить? Многим известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этому, мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать в разных дорожных условиях во время эксплуатации автомобиля. Грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров многих водителей. Если конкретнее, их можно разделить на три основные группы: — те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно ездят «внатяг». — вторая группа — водители, которые раскручивают мотор до средних и выше оборотов; — и автовладельцы, которые постоянно раскручивают мотор выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.
  34. Для чего это необходимо
  35. На каких оборотах лучше ездить? Сохраняем ресурс двигателя
  36. Как правильно разгонять автомобиль
  37. Где это делать, чтобы не создать аварийную ситуацию
  38. Как часто машина нуждается в подобной профилактике
  39. Езда на каких оборотах поможет продлить жизнь двигателю
  40. Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?
  41. Езда при малых оборотах и раннее переключение
  42. Высокие обороты
  43. Нужные обороты

Какие обороты двигателя нужно держать

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

Езда на низких оборотах

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки. Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов. Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла. Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Источник

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Какие обороты должны быть в двигателе

При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

Раннее переключение на малых оборотах

В большинстве случаев, водители с опытом и инструкторы дают рекомендации новичкам доводить обороты до предела 1500-2000 об/мин и затем переключать передачу на следующую. Данные советы даются как по привычке, так и исходя из соображений безопасности. В первом случае из-за того, что ранние версии автомобилей были оборудованы низкооборотными моторами. В наше время такой подход актуален для двигателей на дизельном топливе, где крутящий момент в максимальном режиме находится в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. У бензиновых двигателей этот диапазон гораздо ниже.

Отсутствие тахометра усложняет задачу, поэтому ориентиром служит скорость езды, чему учат молодых водителей. Можно использовать режим раннего переключения передач. Выглядит он следующим образом:

Данный способ характерен для спокойного вождения, что положительно сказывается на безопасности вждения. Однако при такой езде повышается износ движущих деталей автомобиля. Вызвано это следующими моментами:

Ошибочно считают, что в таком режиме, возможно уменьшить расход бензина. Топливная смесь обогащается кислородом, но не успевает сгорать, что приводит к пустой трате топлива.

В этом легко могут убедиться обладатели бортовых компьютеров в автомобиле. Электроника сообщит о повышенном расходе бензина, при движении в данном стиле.

Эксплуатируя автомобиль в режиме повышенной нагрузки, очень сильно изнашиваются агрегаты, приводящие его в движение. Особенно это ощущается при езде с прицепом, либо по грунтовым дорогам. Данная ситуация касается и владельцев мощных моторов, объем которых составляет от 3 л. Возможность быстрого разгона с минимальных оборотов не спасает от быстрого износа. Связано это с недостатком смазки в движущих частях и деталях мотора. Эффект интенсивной смазки достигается при набирании коленчатым валом 2000 об/мин.

Усиленная частота вращения коленвала и последствия

«Газ до упора» заставляет работать коленвал в режиме постоянной нагрузки и разгоняет его до 5-8 тыс. об/мин. Сопровождается такая езда поздним включением необходимых передач и звуком сравнимым с реактивным истребителем. Последствия такой езды, помимо аварийных ситуаций, чреваты следующим:

Эксплуатация транспортного средства в режиме «самолета» несет негативные последствия, которые заключаются в качестве дорожного полотна. Неровности на дорогах, в совокупности с ямами, заставляют попрощаться с подвеской автомобиля в максимально быстрые сроки. Первая глубокая яма равно согнутая стойка, а в некоторых случаях возникают трещины.

Правильность езды

Если у вас отсутствуют амбиции автогонщика и желание ездить на предельных оборотах, то для сохранности мотора и движимых узлов необходимо соблюдать рекомендованные обороты движка в районе 2000-4500 об/мин. Это даст дополнительные бонусы. Например:

Совет владельцам современных автомобилей с движками, обладающими высокими оборотами. Оптимальным режимом для переключения скоростей является режим в 3000 ± 200 об/мин.

Отсутствие тахометров на приборной панели

Это ощутимая проблема для водителей, имеющих малый стаж вождения. Новичок не сможет сориентироваться по звуку двигателя и определить количество об/мин.

Существует пара вариантов для выхода из данной ситуации.

Езда накатом с горки либо после разгона

Режим холостого хода предусмотрен в любой системе подачи топлива. Активация данного режима происходит при особых условиях: обороты клеенчатого вала составляют 1700 об/мин, при этом включена передача и автомобиль едет накатом. Подача топлива блокируется при активации режима. Исходя из этого, можно экономить топливо, делая торможение двигателем, на повышенной передаче.

Читайте также:  Круги по воде для автомобилей

Источник

avtoexperts.ru

Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления машиной. Вот и традиционная тема с выбором оборотов для движения скоро может совсем потерять актуальность. Даже в России машин с разного вида автоматическими трансмиссиями продается уже больше чем с «механикой», а там оборотами заведует электроника: как сочтет нужным, там и будет крутить мотор. Впрочем, пока машин с «механикой» все равно еще много и вопрос об оборотах периодически поднимается, особенно у молодых водителей.

Четкого и единственно правильного ответа на каких оборотах нужно переключать передачи – нет. Зависит это от ситуации и кучи факторов, воспользоваться готовым решением не получится, нужно самому научиться чувствовать момент оптимального переключения. Чтобы было легче это сделать – расскажем об основных ошибках. А дальше просто – если что-то не является ошибкой, то так поступать можно. Сразу оговоримся, что все нижесказанное актуально для бензиновых моторов.

1. Ускорение на низких оборотах. Когда приходится читать о том, что «езда на низких оборотах вредна для двигателя» это вызывает недоумение. Катиться под горку поддерживая уже набранную скорость можно хоть на холостых – мотору плохо от этого не будет. А вот от чего ему будет плохо – это от ускорения на низких оборотах. Включить повышенную и утопить педаль в пол – очень плохая идея, мотор будет захлебываться и испытывать повышенные нагрузки, такая езда будет сокращать его ресурс. Чем активнее вы планируете разгоняться, тем выше должны быть обороты на момент действия (например, в пол нажимать педаль ниже чем с 3000-3500 оборотов большого смысла нет). Так и разгон будет динамичнее, и меньше вреда для двигателя. Тот, кто постоянно резко разгоняется с холостых – рискует раньше срока поехать на капитальный ремонт.

Грубо говоря, если вы едите по городу и въехали в зону действия знака «40», то вполне можно притормозить и продолжить движение на 4 передаче, но когда знак «закончится» и вам захочется резко разогнаться, то лучше для этого передачу понизить.

2. Крутить до отсечки – вредно. У некоторых водителей, наоборот, есть боязнь не низких, а высоких оборотов. «Красная зона» тахометра им представляется чем-то ужасным. Но это не так, наоборот, часто механики рекомендуют хотя бы раз в пару недель выкрутить мотор на максимальные обороты, чтобы он самоочистился от нагаров и отложений. Такие профилактические «раскруты» не только не вредны, но и даже полезны. Другое дело, если до отсечки двигатель крутится постоянно, при каждой смене передачи. Вот это, конечно, ресурс мотора (да и не только мотора) заметно сокращает. Так что без большой нужны постоянно крутить в звон мотор не стоит, но и каким-то нештатным режимом работы это не является.

3. Всегда нужно переключаться на одних оборотах. У новичков есть соблазн выбрать себе какую-нибудь позицию на тахометре и каждый раз менять скорость при достижении этих оборотов. Так легче – не нужно думать, но так неправильно. Надо понимать нагрузку на мотор, а она зависит от уклона дороги (в горку, с горки), загрузки автомобиля, погодных условий (в плохую погоду обороты держать лучше чуть выше) и кучи других факторов. И уж тем более это зависит от конкретного мотора – какие-то хорошо крутятся, но плохо едут на «низах» (вспомним вазовский 16-клапанник 1,4), другие крутить смысла нет, зато они с холостых уже едут нормально (вспомним моторы «Волги»). Нужно делать постоянную поправку и смотреть за реакцией автомобиля. Если не тянет – нужно повышать передачу, а не пытаться кочегарить на низких оборотах. Но в тоже время молотить на повышенных оборотах без особой на то нужны – тоже бессмысленно.

4. Экономная езда – на оборотах максимального крутящего момента. Стойкое заблуждение, которое разделяют даже опытные водители, видимо пришло из мира грузовых дизелей, где даже есть зеленая зона на тахометрах, которая показывает максимальную экономичность. У бензиновых моторов такого нет, а все потому что они прилично крутятся. Например, у корейского мотора 1,4, который ставился на первые Rio и Solaris, максимальный крутящий момент был на 5000 оборотах. Это что же, для экономичной езды нужно их постоянно поддерживать? Конечно, это бредовая версия.

Чем обороты ниже, тем ниже и расход, но только до определенного предела, пока двигатель не захлебывается и не работает с натугой, тогда расход наоборот увеличивается. Главное, понимать где проходит это граница между «спокойно работает на низких оборотах» и «захлебывается». Хотелось бы тут дать какую рекомендацию по конкретным значениям, но перечитайте прошлый пункт – дать один рецепт на все случаи жизни невозможно.

Интересно, а можно предположить, в каком режиме движения будет самый низкий теоретический расход топлива? Можно. Самый экономичный режим – это езда с постоянной скоростью на минимально комфортных для мотора оборотах на высшей передаче. То есть для машин с 4-ступенчатой коробкой – это около 40 км/ч, для 5-ступенчатой – около 65 км/ч, для 6 ступенчатой – около 75 км/ч, хотя тут многое зависит от подбора передаточных чисел в трансмиссии, бывают случаи, которые из этого ряда выбиваются (пример Ларгус с реношными моторами, которые на 5-й спокойно едут уже с 45 км/ч). Важны и характеристики мотора. Например, некоторые турбированные двигатели уже с 1500 оборотов демонстрируют высокий крутящий момент и едут очень уверенно, среднестатистический атмосферник на таких оборотах только просыпается и с такими оборотами может ехать только по ровной дороге. Оговоримся, что приведенные скорости именно для поддержания движения, а не для разгона, разгоняться лучше на более высоких оборотах. Но только разгоняться – большого смысле постоянно ехать на повышенных оборотах нет, это только лишний бензин в трубу.

На тахометре автомобиля не случайно много делений – в зависимости от ситуации пользоваться можно и нужно всей шкалой: и ехать почти на холостых, и крутить до максимума. В обычном режиме движения обороты предпочтительнее немного ниже средних, но разные для отличающихся ситуаций. Сложного в выборе оборотов ничего нет – нужно немного опыта и чувства автомобиля. И хотя все рассказанное в этой статье вряд ли является каким-то открытием, автор материала в своей практике не раз сталкивался даже с, казалось бы, опытными водителями, которые либо по городу не используют повышенную передачу даже после того как закончили разгон, либо не включают повышенную при необходимости ускорится. Такая простая человеческая лень понемногу сокращает ресурс мотора и увеличивает расход топлива.

Источник

Какие обороты двигателя нужно держать. На каких оборотах ездить, эконом-режим, низкие обороты, высокие обороты и как такой режим езды отражается на двигателе автомобиля На каких оборотах ездить, или о

Недостатки езды на низких оборотах

На каких оборотах лучше ездить? Многие инструкторы в автошколах и некоторые автолюбители отвечают на этот вопрос однозначно – ездить нужно на как можно более низких оборотах, «внатяг», разгоняя двигатель максимум до 2500 оборотов в минуту

, оправдывая это экономией двигателя и увеличением ресурса двигателя.

Что касается первого пункта, то приверженцы данной точки зрения правы лишь отчасти – при равномерной езде по ровному рельефу топливо, безусловно, экономится, однако стоит начать взбираться в горку, и автомобиль сразу же перестанет ехать на низких оборотах – придётся «топтать» педаль газа, обогащая тем самым топливную смесь и сводя всю экономию на нет.

Что же касается мнения об увеличении ресурса двигателя, то здесь приверженцы езды на низких оборотах откровенно заблуждаются – езда «внатяг» не только не способствует увеличению ресурса двигателя, но и наоборот, губит его, «съедая» полезный ресурс

Происходит повышенный износ двигателя из-за того, что главные в автомобиле подшипники скольжения рассчитаны на работу в так называемом режиме «гидродинамической смазки», при котором масло под давлением подаётся в зазоры между вкладышами и валом, не допуская тем самым соприкосновения деталей (коэффициент трения при гидродинамической смазке очень мал и составляет примерно 0,001).

Давление масла, из-за которого собственно и образуется эффект гидродинамической смазки, зависит прямо пропорционально от оборотов двигателя (чем больше оборотов двигателя, тем больше давление масла), а значит, в ситуации, когда нагрузка на двигатель большая, а количество оборотов невелико, вкладыш начинает ломаться и в конечном итоге разрушается полностью.

Что будет с двигателем при езде на низких и высоких оборотах

Когда речь заходит про факторы, от которых зависит ресурс и долговечность мотора, часто упоминается стиль вождения. Он также влияет на ресурс других элементов и систем.

Из-за этого у многих автомобилистов возникает закономерное желание придерживаться максимально безопасных и правильных условий для эксплуатации транспорта. Это позволит защитить машину от преждевременного износа, поломок и скорого расхода ресурса ДВС.

Открытым остаётся вопрос касательно того, что считать правильным и щадящим режимом. Во многом манера вождения связана с тем, как водитель использует обороты двигателя. Тут важно понимать, каким образом ими правильно распоряжаться, и что будет, если всегда держать тахометр лишь в зоне повышенных или пониженных оборотов.

Минусы езды на высоких оборотах

Многие автовладельцы, познавшие все недостатки езды на низких оборотах, бросаются из крайности в крайность и утверждаются во мнении, что ездить нужно только на высоких оборотах (т.е. с количеством оборотов двигателя выше 4500 в минуту

). Данный режим работы двигателя так же, как и режим работы двигателя на низких оборотах, таит в себе несколько опасностей.

, при постоянной езде на больших оборотах системы смазки деталей двигателя и его охлаждения работают без запаса, из-за чего даже забитый снаружи радиатор или неисправный термостат могут оказаться причиной такой серьёзной проблемы, как зашкаливающие показатели температуры двигателя.

, при езде с большим количеством оборотов двигателя смазочные каналы забиваются достаточно быстро, что вкупе с использованием плохого масла (а хорошее масло использует вообще мало кто) может привести к «прихвату» вкладышей, что в перспективе может привести к поломке распределительного вала.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

Езда на низких оборотах

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Золотая середина

Так на каком же количестве оборотов ездить? Эксперты в автомобильной отрасли сходятся во мнении, что оптимальным режимом для работы любого двигателя является режим количества оборотов от 0,35 до 0,75 от максимального числа оборотов для данного двигателя – именно при езде в таком режиме двигатель будет выдавать самые лучшие показатели износоустойчивости

Если машина только-только приобретена (т.е. проходит обкатку), не требуется разгонять двигатель более, чем на 0,65 от максимальных оборотов двигателя.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Читайте также:  Размеры автомобилей стоянки парковочные места

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.

Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто. Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.

5 могучих атмосферников, которых больше нет.

Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.

Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.

Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5—4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.

Обороты на дизеле и бензиновом ДВС

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых конструктивно, имеют более высокую степень сжатия и КПД. Главным отличием дизеля является более высокий крутящий момент на низких оборотах, хотя удельная мощность дизеля уступает агрегатам на бензине.

Другими словами, если необходимо осуществить перемещение большой массы, получив при этом хорошую тягу, крутящий момент дизеля является преимуществом. Если главной задачей выступает достижение максимума скорости, для чего потребуется больше мощности на максимальных оборотах, тогда это стихия бензиновых моторов.

Получается, дизельному мотору необходимо раскручиваться гораздо меньше для обеспечения максимума крутящего момента сравнительно с бензиновыми силовыми установками. Благодаря такой особенности дизельные ДВС изначально ставились на технику, для которой высокая скорость движения не являлась главным критерием.

Интернет в авто и не только: особенности технологии…

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

Постепенное развитие технологий и стремление инженеров приблизить дизель по ряду показателей к бензиновому мотору привели к тому, что мощность дизельных агрегатов существенно увеличилась. Для заметного прироста мощности и крутящего момента одновременно с сохранением экономии дизтоплива конструкторы внедрили множество решений в устройство дизельного двигателя:

Рекомендуем также прочитать статью о способах увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг-бокса. Из этой статьи вы сможете узнать о том, почему данное решение предпочтительнее чип-тюнинга.

В результате конструктивных доработок дизельные ДВС стали высокооборотистыми, вплотную приблизившись к аналогам на бензине. Однако нужно учитывать и то, что максимальные обороты дизеля все равно меньше по сравнению с ДВС на бензине. Современный дизель с системой Common rail можно в среднем раскручивать максимум до 4500-4800 тыс. об/мин, в то время как бензиновые агрегаты на легковых автомобилях спокойно выдерживают около 7 тыс. об/мин.

Мощность бензинового мотора нарастает постепенно и достигает пика на высоких оборотах. Дизель выходит на максимум мощности намного раньше, но после выхода уже на средние (применительно к бензиновому ДВС) обороты тяга дизельного мотора заметно слабеет.

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Какие обороты должны быть в двигателе

При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

Раннее переключение на малых оборотах

В большинстве случаев, водители с опытом и инструкторы дают рекомендации новичкам доводить обороты до предела 1500-2000 об/мин и затем переключать передачу на следующую. Данные советы даются как по привычке, так и исходя из соображений безопасности. В первом случае из-за того, что ранние версии автомобилей были оборудованы низкооборотными моторами. В наше время такой подход актуален для двигателей на дизельном топливе, где крутящий момент в максимальном режиме находится в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. У бензиновых двигателей этот диапазон гораздо ниже.

Отсутствие тахометра усложняет задачу, поэтому ориентиром служит скорость езды, чему учат молодых водителей. Можно использовать режим раннего переключения передач. Выглядит он следующим образом:

Данный способ характерен для спокойного вождения, что положительно сказывается на безопасности вждения. Однако при такой езде повышается износ движущих деталей автомобиля. Вызвано это следующими моментами:

Ошибочно считают, что в таком режиме, возможно уменьшить расход бензина. Топливная смесь обогащается кислородом, но не успевает сгорать, что приводит к пустой трате топлива.

В этом легко могут убедиться обладатели бортовых компьютеров в автомобиле. Электроника сообщит о повышенном расходе бензина, при движении в данном стиле.

Эксплуатируя автомобиль в режиме повышенной нагрузки, очень сильно изнашиваются агрегаты, приводящие его в движение. Особенно это ощущается при езде с прицепом, либо по грунтовым дорогам. Данная ситуация касается и владельцев мощных моторов, объем которых составляет от 3 л. Возможность быстрого разгона с минимальных оборотов не спасает от быстрого износа. Связано это с недостатком смазки в движущих частях и деталях мотора. Эффект интенсивной смазки достигается при набирании коленчатым валом 2000 об/мин.

Усиленная частота вращения коленвала и последствия

«Газ до упора» заставляет работать коленвал в режиме постоянной нагрузки и разгоняет его до 5-8 тыс. об/мин. Сопровождается такая езда поздним включением необходимых передач и звуком сравнимым с реактивным истребителем. Последствия такой езды, помимо аварийных ситуаций, чреваты следующим:

Эксплуатация транспортного средства в режиме «самолета» несет негативные последствия, которые заключаются в качестве дорожного полотна. Неровности на дорогах, в совокупности с ямами, заставляют попрощаться с подвеской автомобиля в максимально быстрые сроки. Первая глубокая яма равно согнутая стойка, а в некоторых случаях возникают трещины.

Правильность езды

Если у вас отсутствуют амбиции автогонщика и желание ездить на предельных оборотах, то для сохранности мотора и движимых узлов необходимо соблюдать рекомендованные обороты движка в районе 2000-4500 об/мин. Это даст дополнительные бонусы. Например:

Совет владельцам современных автомобилей с движками, обладающими высокими оборотами. Оптимальным режимом для переключения скоростей является режим в 3000 ± 200 об/мин.

Отсутствие тахометров на приборной панели

Это ощутимая проблема для водителей, имеющих малый стаж вождения. Новичок не сможет сориентироваться по звуку двигателя и определить количество об/мин.

Существует пара вариантов для выхода из данной ситуации.

Езда накатом с горки либо после разгона

Режим холостого хода предусмотрен в любой системе подачи топлива. Активация данного режима происходит при особых условиях: обороты клеенчатого вала составляют 1700 об/мин, при этом включена передача и автомобиль едет накатом. Подача топлива блокируется при активации режима. Исходя из этого, можно экономить топливо, делая торможение двигателем, на повышенной передаче.

Понравилась статья?

Оптимальные обороты двигателя

Автовладельцы часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить? Многим известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этому, мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать в разных дорожных условиях во время эксплуатации автомобиля. Грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров многих водителей. Если конкретнее, их можно разделить на три основные группы: — те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно ездят «внатяг». — вторая группа — водители, которые раскручивают мотор до средних и выше оборотов; — и автовладельцы, которые постоянно раскручивают мотор выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Эксплуатация на низких оборотах

Езда на «низах» — при таком режиме водитель не поднимает обороты коленвала выше 2500 об/мин. на бензиновых двигателях и держит 1,1-1,2 тыс. об/мин. на дизельном. Такая манера езды навязывается еще с автошколы, инструкторы утверждают, что ездить необходимо на низких оборотах, так как в данном режиме двигатель нагружен меньше и достигается наибольшая экономия топлива. Что касается самого мотора и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет, а наоборот уменьшает. Допустим, когда автомобиль движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты около 2 тыс. В таком режиме минимальный расход топлива и мотор почти не слышно. При этом в такой езде можно выделить два главных минуса: без понижения передачи практически не возможно резко ускориться, особенно на двигателях без турбины после изменения дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу, а просто сильнее нажимает на педаль газа. В первом случае мотор, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй случай напрямую влияет на двигатель. Движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора, которая в буквальном смысле слова разбивает двигатель изнутри. Расход топлива в данном режиме резко увеличивается, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. При езде «внатяг», даже при отсутствии детонации, повышается износ двигателя из-за того что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является маслонасос, его производительность и создаваемое им давления моторного масла в смазочной системе зависит от оборотов двигателя. Другими словами, чем больше оборотов, тем выше давление масла, а при большой нагрузке на мотор с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа вкладышей. Еще одним минусом езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. При повышении оборотов растет нагрузка на двигатель и температура в цилиндрах существенно повышается. В итоге, часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при эксплуатации на «низах».

Для чего это необходимо

Большинство водителей предпочитают тихую и спокойную езду, да и в городе особо быстро не разгонишься. Это приводит к тому, что внутри мотора появляются отложения: кокс и другие ненужные и даже вредные вещества. Неприятным бонусом идет постепенное увеличение расхода масла.

Читайте также:  Майк автомобиль бортовой с прицепом в коробке

Именно после этого появляются вопросы о том, что двигатель закоксовался и размышления о том, какими могли быть причины.


Быстрая езда рекомендуется в качестве профилактики закоксовки двигателя

Решить проблему и очистить его просто, для этого достаточно проехать на максимальных оборотах. На ранней стадии отложения легко отваливаются, в том числе и сажа.

Также езда на высокой скорости позволяет прочистить тонкие масляные каналы. А за счет достижения высокой температуры под капотом, от металла начинают отваливаться отложения, а затем они выходят через выхлопную трубу. Не менее важно то, что происходит очищение катализатора и практически всей выхлопной системы.


Эта мера поможет, если двигатель только начался закоксовываться

Это значительно продлевает срок эксплуатации автомобиля, а значит, позволяет сэкономить на ремонте или даже замене двигателя и других систем. Не меньшую пользу от быстрой езды получают свечи, которые избавляются от нагара, и форсунки.

На каких оборотах лучше ездить? Сохраняем ресурс двигателя

Многие автолюбители (как начинающие, так и опытные) периодически задаются вопросом – на каких оборотах лучше ездить

? Поскольку данный вопрос иногда вызывает ожесточённую полемику среди приверженцев разных стилей езды, в данной статье мы постараемся осветить все точки зрения на данную проблему, а уже затем определить единственно верный стиль вождения.
Недостатки езды на низких оборотах
На каких оборотах лучше ездить? Многие инструкторы в автошколах и некоторые автолюбители отвечают на этот вопрос однозначно – ездить нужно на как можно более низких оборотах, «внатяг», разгоняя двигатель максимум
до 2500 оборотов в минуту
, оправдывая это экономией двигателя и увеличением ресурса двигателя. Что касается первого пункта, то приверженцы данной точки зрения правы лишь отчасти – при равномерной езде по ровному рельефу топливо, безусловно, экономится, однако стоит начать взбираться в горку, и автомобиль сразу же перестанет ехать на низких оборотах – придётся «топтать» педаль газа, обогащая тем самым топливную смесь и сводя всю экономию на нет. Что же касается мнения об увеличении ресурса двигателя, то здесь приверженцы езды на низких оборотах откровенно заблуждаются – езда «внатяг» не только не способствует увеличению ресурса двигателя, но и наоборот, губит его,
«съедая» полезный ресурс
. Происходит повышенный износ двигателя из-за того, что главные в автомобиле подшипники скольжения рассчитаны на работу в так называемом режиме «гидродинамической смазки», при котором масло под давлением подаётся в зазоры между вкладышами и валом, не допуская тем самым соприкосновения деталей (коэффициент трения при гидродинамической смазке очень мал и составляет примерно 0,001). Давление масла, из-за которого собственно и образуется эффект гидродинамической смазки, зависит прямо пропорционально от оборотов двигателя (чем больше оборотов двигателя, тем больше давление масла), а значит, в ситуации, когда нагрузка на двигатель большая, а количество оборотов невелико, вкладыш начинает ломаться и в конечном итоге разрушается полностью.
Недостатки езды на высоких оборотах
Многие автовладельцы, познавшие все недостатки езды на низких оборотах, бросаются из крайности в крайность и утверждаются во мнении, что ездить нужно только на высоких оборотах (т.е. с количеством оборотов двигателя выше
4500 в минуту
). Данный режим работы двигателя так же, как и режим работы двигателя на низких оборотах, таит в себе несколько опасностей.
Во-первых
, при постоянной езде на больших оборотах системы смазки деталей двигателя и его охлаждения работают без запаса, из-за чего даже забитый снаружи радиатор или неисправный термостат могут оказаться причиной такой серьёзной проблемы, как зашкаливающие показатели температуры двигателя.
Во-вторых
, при езде с большим количеством оборотов двигателя смазочные каналы забиваются достаточно быстро, что вкупе с использованием плохого масла (а хорошее масло использует вообще мало кто) может привести к «прихвату» вкладышей, что в перспективе может привести к поломке распределительного вала.

Так на каком же количестве оборотов ездить? Эксперты в автомобильной отрасли сходятся во мнении, что оптимальным режимом для работы любого двигателя является режим количества оборотов от 0,35 до 0,75 от максимального числа оборотов для данного двигателя – именно при езде в таком режиме двигатель будет выдавать
самые лучшие показатели износоустойчивости
. Если машина только-только приобретена (т.е. проходит обкатку), не требуется разгонять двигатель более, чем на 0,65 от максимальных оборотов двигателя.

Надеемся, что данная статья помогла интересующимся вопросами сохранности своего авто автолюбителям узнать, как можно сохранить двигатель своей машины, используя более экономичный и оптимальный режим работы. В завершение статьи хотелось бы сказать о том, что постоянная езда как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах двигателя запускает необратимые процессы, которые рано или поздно могут привести к поломке целого двигателя, а капитальный ремонт, как известно каждому, тянет на приличную сумму хрустящих банкнот.

Как правильно разгонять автомобиль

Во время прочистки двигателя автомобиля разгоняться следует равномерно. Доходить до красной зоны не рекомендуется. Почти все автомеханики рекомендуют догнать число оборотов до 2 500 – 3 000 в минуту и так ехать на протяжении получаса–часа. Естественно, следует соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийные ситуации.

Многих интересует, почему именно такое количество оборотов поможет очистить двигатель? Работая в указанном диапазоне, двигатель гораздо лучше смазывается маслом, а значит, нагрузка на него сильно снижается.


Обязательные условия прожарки двигателя — хорошая погода и отличная видимость

Время езды на большой скорости тоже играет большую роль в чистке. Дело в том, что отложения будут отваливаться только под действием высокой температуры. Чтобы она под капотом появилась, нужно ездить на большой скорости хотя бы 20 – 30 минут. Дольше 60 минут ездить на высоких оборотах не рекомендуется. Дальше смысла уже нет. К тому же может начаться износ двигателя.

Где это делать, чтобы не создать аварийную ситуацию

Если вы опытный водитель, который уверен в своих силах, можно попробовать проехать по трассе в такое время дня, когда поток машин минимален. Особенно можно пользоваться этим способом тем, кто не живет возле густонаселенного города, где трасса почти всегда забита.


Делать это нужно за городом и желательно на мало оживленных трассах

А вообще лучше «жарить» свою машину на специальных трассах, которые обычно находятся за чертой города. Есть в России и населенные пункты, внутри которых есть подобные участки дорог.

Обычно там находится небольшое количество машин, а значит, создать аварийную ситуацию трудно, только если вылететь в кювет. Ну и не стоит забывать, что обычно в таких местах учатся вождению новички, с этим тоже следует быть максимально аккуратным.

Очищать мотор при помощи езды на высоких оборотах можно в любом месте, где есть хорошая, желательно прямая дорога, и нет других машин. Найти такое место практически невозможно. Но если вы его знаете, то лучше варианта не придумать.

Важно внимательно смотреть на дорогу и думать во время езды, правильно оценивая риски, а не лететь сломя голову.

Как часто машина нуждается в подобной профилактике

Единого ответа на этот крайне важный вопрос сейчас нет. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, быстрая езда помогает очистить двигатель, с другой – сильно повышается износ мотора, даже если соблюдать вышеуказанные правила. Из-за этого мнение водителей сильно расходится, когда их об этом спрашивают.

Если говорить про наиболее часто встречаемые ответы, то больше половины владельцев автомобилей на форумах рекомендуют проводить подобную профилактику один раз в месяц. По их словам, этого достаточно, чтобы очистить двигатель и другие составляющие транспортного средства.

Главное – не делать этого в городе. Ведь можно легко схлопотать штраф, да и постоянные резкие старты после светофоров вредят двигателю.

А вы проводите подобную профилактику?

Впервые услышал об этой «прожарке» двигателя. Думаю, следует попробовать такую профилактику. Может и вправду моя ласточка прослужит дольше.

Уже давно один раз в два месяца езжу примерно на 3000 оборотах. Двигатель пока еще ни разу не подвел. Единственное – место для этого действительно трудно найти.

Автор, да и многие водители постоянно путают СКОРОСТЬ и ОБОРОТЫ! Для прожарки нужны ОБОРОТЫ, а не скорость. Ездите как обычно (по скорости), но на одну-две передачи НИЖЕ – вот и вся “прожарка”! ДВИГАТЕЛЬ надо крутить, а не машину гнать!

Езда на каких оборотах поможет продлить жизнь двигателю

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

То, как мы эксплуатируем двигатель автомобиля, влияет на то, как долго будут служить его детали. Очень хорошо, если у авто имеется автоматическая коробка или вариатор, который сам определяет время перехода на ту или иную передачу. На автомобилях, оборудованных механической коробкой, переключение передач лежит полностью на том, кто управляет автомобилем, при этом водитель раскручивает двигатель так как пожелает, но делает это не всегда верно. По этой причине водителям с малым опытом управления, важно понять какие обороты двигателя стоит использовать при езде, чтобы продлить жизненный срок мотора.

Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?

Сейчас на 2110 редко кручу двигатель выше 3500, как правило при езде по городу укладываюсь в 2000-3000. Не вредно ли это, особенно для двигателя 1,6/100, который и собираюсь заказать?

Жду начала приема заказов на FFII, в Самаре до ноября не принимают

обороты двигателя, двигатель, управление автомобилем, разгон ФФ2, низкие обороты, высокие обороты

вредно на холостых в натяг ездать

а так, просто иногда раскручивай до 5000 – для профилактики.

Если любите спокойный стиль езды, я бы на вашем месте ездил в диапазоне 2500-3500 об / мин. Это вполне нормально.

ЗЫ: Не знаю, как двигатель 1.6, а на 2.0 мне так ездить очень трудно. Пока обкатка то-же стараюсь не крутить больше 4 тыс. Слишком часто приходится передачи переключать. Только газку поддал и уже передачу вверх.

Вроде все это и так знают просто пытался ответить на квопрос. извините если не в тему

Езда при малых оборотах и раннее переключение

Бывает, что преподаватели автошкол и опытные водители говорят новичкам, что лучше выполнять переход на более высокую передачу, когда коленчатый вал достигнет 1500 –2000 об. в. мин. Автоинструктора дают такие рекомендации для повышения безопасности езды, а старые водители с опытом, просто по привычке, т.к. ранее на автомобили устанавливали низкооборотные двигатели.

Сегодня такой режим может быть полезен только для дизельного автомобиля, наибольший крутящий момент которого имеет более широкий диапазон оборотов, чем у бензинового авто. Не каждая машина имеет тахометр, по этой причине водителям с небольшим опытом при такой манере езды нужно ориентироваться на скорость автомобиля. Режим, предполагающий раннее переключение, может быть представлен так – первая передача, затем начало движения, после этого водитель переходит на 2-ую: 10 км в ч., затем на 3-ю: 30 км в ч., после этого использует 4-у.: 40 км в ч., а затем и 5-ую передачу: 50 км в ч.

Такой метод переключения свидетельствует о спокойном характере вождения, который предоставляет безопасность езды на дороге. Однако тут есть и недостаток, который состоит в том, что детали двигателя будут значительно быстрее изнашиваться, и на это есть свои причины.

Высокие обороты

Сказанное выше может подтолкнуть на мысль о том, что двигатель лучше хорошо раскручивать, нежели недокручивать. Это позволит при необходимости получать быструю отдачу от двигателя при нажатии педали газа.

Да, обгонять и совершать манёвры действительно лучше при высоких оборотах. Но тут всё достаточно условно и неоднозначно. Если постоянно крутить мотор выше нормы, тогда можно столкнуться с некоторыми проблемами.

Высокими оборотами бензинового двигателя считаются те, которые превышают 70% от доступных показателей. У дизелей это параметры за пределами полки крутящего момента.

В любом случае на автомобиле есть тахометр. На тахометре отображена зона оборотов зелёного и красного цвета. Приближаясь максимально к красной зоне или оказываясь в ней, обороты считаются повышенными.

При активной работе мотора на высоких оборотах увеличивается нагрузка на все узлы и системы. Повышается температура ДВС, растёт нагрузка на систему охлаждения. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреться.

Эксплуатация в условиях повышенных оборотов заставляет тщательнее выбирать моторное масло и чаще его менять. Даже высококачественная синтетика под нагрузкой и при высоких постоянных температурах быстро теряет свои смазывающие и защитные свойства, она не справляется с защитой деталей мотора. Отсюда износ и проблемы с ДВС.

Нужные обороты

Масляный насос получает номинальный уровень производительности с 2,500 об. в мин. А вот при 1,500 – 1,800 оборотах нагрузка приводит к масляному голоданию, больше всего вреда наносится шатунным подшипникам(вкладышам) скольжения, а также поршневым компрессионным кольцам.

В машине, имеющей бортовой компьютер, можно увидеть отсутствие экономии при езде «в натяг». Нужно лишь посмотреть на экране мгновенное потребление горючего.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду