Какие обороты стартера автомобиля

Содержание
  1. texako › Блог › Cистема запуска двигателя. Стартер.
  2. сколько оборотов в стартёре?
  3. Вопрос про стартер по количеству оборотов (Страница 1 из 2)
  4. Сообщений [ с 1 по 25 из 28 ]
  5. 1 Тема от Тёма 03.02.2011 16:31:37
  6. Тема: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  7. 2 Ответ от Виталий69 03.02.2011 16:35:09
  8. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  9. 3 Ответ от AVart 03.02.2011 22:49:28
  10. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  11. 4 Ответ от MOHCTPOXOD 03.02.2011 23:01:22
  12. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  13. 5 Ответ от Андрей 69 03.02.2011 23:05:12
  14. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  15. 6 Ответ от 123юра 03.02.2011 23:11:21
  16. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  17. 7 Ответ от Виталий69 03.02.2011 23:12:59
  18. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  19. 8 Ответ от MOHCTPOXOD 03.02.2011 23:57:13
  20. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  21. 9 Ответ от AVart 04.02.2011 00:01:17
  22. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  23. 10 Ответ от AVart 04.02.2011 00:06:41
  24. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  25. 11 Ответ от Falcon 04.02.2011 07:50:44
  26. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  27. 12 Ответ от COSMOS425 04.02.2011 09:25:15
  28. Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов
  29. ErmolinSfamili › Блог › Советы по эксплуатации стартера

texako › Блог › Cистема запуска двигателя. Стартер.

Cистема запуска двигателя. Стартер.

Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.

Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:

🔹 Аккумуляторная батарея
🔹 Стартер
🔹 Механизмы управления запуска (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления)
🔹 Соединительные провода большого сечения (многопроволочные медные).

Предъявляемые требования к системе запуска:

🔹 надежность работы стартера (отсутствие поломок в 45-50 тыс. км. пробега)
🔹 возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур
🔹 способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени.

Устройство стартера автомобиля

Основным узлом системы запуска двигателя является стартер. Представляет собой электродвигатель постоянного тока напряжением 12 вольт и, развивающий на холостом ходу примерно 5000 об\мин.

Стартер состоит из пяти основных элементов:

⃣ Корпус стартера выполнен из стали, имеет форму цилиндра. На внутреннюю стенку корпуса крепятся обмотки возбуждения (обычно четыре) совместно с сердечниками (полюсами). Крепеж происходит винтовым соединением. Винт закручивается в сердечник, который прижимает обмотку к стенке. Корпус имеет резьбовые технологические отверстия для крепления передней части, в которой происходит движение обгонной муфты.

⃣ Якорь стартера представляет собой ось из легированной стали, на которую запрессован сердечник якоря и коллекторные пластины. Сердечник имеет пазы для укладки обмоток якоря. Концы обмоток надежно крепятся к коллекторным пластинам. Коллекторные пластины расположены по кругу и жестко установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника напрямую связан с внутренним диаметром корпуса (совместно с обмотками). Якорь крепится в передней крышке стартера и в задней крышке при помощи втулок, изготовленных из латуни, реже из меди. Втулки одновременно являются и подшипниками.

⃣ Втягивающее реле или тяговое реле устанавливается на корпус стартера. В корпусе тягового реле, в задней части находятся силовые контакты – «пятаки», и подвижный контакт-перемычка, выполненные из мягких металлов. «Пятаки» представляют собой обыкновенные болты, запрессованные в эбонитовую крышку тягового реле. При помощи гаек к ним крепятся силовые провода от аккумулятора и от плюсовых щеток стартера. Сердечник тягового реле соединяется, через подвижное «коромысло» с обгонной муфтой, в простонародье именуемой бендиксом.

⃣ Обгонная муфта (бендикс) крепится подвижно на вал якоря и представляет собой роликовый механизм, который связан с шестерней зацепления с венцом маховика. Конструкция собрана так, что при подаче крутящего момента на бендикс в одну сторону, ролики, находящиеся в сепараторе выходят из пазов сепаратора и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме. При вращении в противоположную сторону ролики западают в сепаратор, и шестерня вращается независимо от наружной обоймы.

⃣ Щеткодержатель элемент стартера, через который подается рабочее напряжение на медно-графитные щетки, а затем передается на коллекторные пластины якоря. Выполнен щеткодержатель в виде диэлектрической обоймы с металлическими вставками, внутри которых находятся щетки. Контакты щеток (мягкий многожильный провод) при помощи точечной сварки привариваются к полюсным пластинам. Полюсными пластинами обычно являются «хвосты» обмоток возбуждения.

Принцип работы пусковой системы и стартера

Этапы работы стартера следующие: стыковка с зубчатым венцом маховика, пуск стартера, расстыковка стартера.

На деле это выглядит следующим образом: при включении замка зажигания и повороте ключа в положение «запуск», по цепи «+» АКБ — замок зажигания — обмотка тягового реле — «+» выхода стартера — плюсовая щетка — обмотка якоря — минусовая щетка, срабатывает тяговое реле. Под действием сердечника реле подвижный контакт замыкает силовые пятаки, через которые подается ток от АКБ на плюсовой провод стартера. Плюс стартера соединен с плюсовой полюсной пластиной и плюсовыми щётками. Минус по умолчанию подключен постоянно.

После подачи тока вокруг обмоток якоря и обмоток возбуждения возникают магнитные потоки, которые направлены в одну сторону а, как известно, одинаковые полюса магнита отталкиваются друг от друга, так возникает круговое движение якоря.

В момент срабатывания втягивающего реле, «коромысло» приходит в движение вместе сердечником реле и выталкивает бендикс на шлицах якоря, в сторону венца маховика. Якорь в этот момент начинает вращается и приводит в действие маховик. Если двигатель автомобиля завелся, а ключ зажигания еще не отпущен, наступает момент, когда обороты двигателя превышают обороты стартера, в этом случае срабатывает обгонный механизм бендикса.

Для дизельных двигателей или двигателей большой мощности, применяется другой механизм подачи вращения на бендикс. Применяется редуктор, встроенный в корпус стартера. Редуктор представляет собой механизм привода трансмиссии, т.е. по внутренней зубчатой обойме вращаются три сателлита, которые и приводят в действие вал, на котором подвижно находится бендикс. Достоинство таких стартеров в малых габаритах и большой мощности.

Источник

— Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.

Читайте также:  Каркас для самодельного автомобиля

• Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:

1.Аккумуляторная батарея
2.Стартер
3.Механизмы управления запуска (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления)
4.Соединительные провода большого сечения (многопроволочные медные).

• Предъявляемые требования к системе запуска:

надежность работы стартера (отсутствие поломок в 45-50 тыс. км. пробега)
возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур
способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени.

• Устройство стартера автомобиля

— Основным узлом системы запуска двигателя является стартер. Представляет собой электродвигатель постоянного тока напряжением 12 вольт и, развивающий на холостом ходу примерно 5000 об\мин.

• Стартер состоит из пяти основных элементов:

1.Корпус стартера выполнен из стали, имеет форму цилиндра. На внутреннюю стенку корпуса крепятся обмотки возбуждения (обычно четыре) совместно с сердечниками (полюсами). Крепеж происходит винтовым соединением. Винт закручивается в сердечник, который прижимает обмотку к стенке. Корпус имеет резьбовые технологические отверстия для крепления передней части, в которой происходит движение обгонной муфты.

2.Якорь стартера представляет собой ось из легированной стали, на которую запрессован сердечник якоря и коллекторные пластины. Статья опубликована в паблике Машины. Сердечник имеет пазы для укладки обмоток якоря. Концы обмоток надежно крепятся к коллекторным пластинам. Коллекторные пластины расположены по кругу и жестко установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника напрямую связан с внутренним диаметром корпуса (совместно с обмотками). Якорь крепится в передней крышке стартера и в задней крышке при помощи втулок, изготовленных из латуни, реже из меди. Втулки одновременно являются и подшипниками.

3.Втягивающее реле или тяговое реле устанавливается на корпус стартера. В корпусе тягового реле, в задней части находятся силовые контакты – пятаки, и подвижный контакт-перемычка, выполненные из мягких металлов. Пятаки представляют собой обыкновенные болты, запрессованные в эбонитовую крышку тягового реле. При помощи гаек к ним крепятся силовые провода от аккумулятора и от плюсовых щеток стартера. Сердечник тягового реле соединятся, через подвижное коромысло с обгонной муфтой, в простонародье именуемой бендиксом.

4.Обгонная муфта (бендикс) крепится подвижно на вал якоря и представляет собой роликовый механизм, который связан с шестерней зацепления с венцом маховика. Конструкция собрана так, что при подаче крутящего момента на бендикс в одну сторону, ролики, находящиеся в сепараторе выходят из пазов сепаратора и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме. При вращении в противоположную сторону ролики западают в сепаратор, и шестерня вращается независимо от наружной обоймы.

5.Щеткодержатель элемент стартера, через который подается рабочее напряжение на медно-графитные щетки, а затем передается на коллекторные пластины якоря. Выполнен щеткодержатель в виде диэлектрической обоймы с металлическими вставками, внутри которых находятся щетки. Контакты щеток (мягкий многожильный провод) при помощи точечной сварки привариваются к полюсным пластинам. Полюсными пластинами обычно являются хвосты обмоток возбуждения.

Принцип работы пусковой системы и стартера

Этапы работы стартера следующие: стыковка с зубчатым венцом маховика, пуск стартера, расстыковка стартера.

На деле это выглядит следующим образом: при включении замка зажигания и повороте ключа в положение запуск, по цепи + АКБ — замок зажигания — обмотка тягового реле — + выхода стартера — плюсовая щетка — обмотка якоря — минусовая щетка, срабатывает тяговое реле. Под действием сердечника реле подвижный контакт замыкает силовые пятаки, через которые подается ток от АКБ на плюсовой провод стартера. Плюс стартера соединен с плюсовой полюсной пластиной и плюсовыми щётками. Минус по умолчанию подключен постоянно.

После подачи тока вокруг обмоток якоря и обмоток возбуждения возникают магнитные потоки, которые направлены в одну сторону а, как известно, одинаковые полюса магнита отталкиваются друг от друга, так возникает круговое движение якоря.

В момент срабатывания втягивающего реле, коромысло приходит в движение вместе сердечником реле и выталкивает бендикс на шлицах якоря, в сторону венца маховика. Якорь в этот момент начинает вращается и приводит в действие маховик. Если двигатель автомобиля завелся, вк.ком/карс.бест а ключ зажигания еще не отпущен, наступает момент, когда обороты двигателя превышают обороты стартера, в этом случае срабатывает обгонный механизм бендикса.

Для дизельных двигателей или двигателей большой мощности, применяется другой механизм подачи вращения на бендикс. Применяется редуктор, встроенный в корпус стартера. Редуктор представляет собой механизм привода трансмиссии, т.е. по внутренней зубчатой обойме вращаются три сателлита, которые и приводят в действие вал, на котором подвижно находится бендикс. Достоинство таких стартеров в малых габаритах и большой мощности.

Источник

сколько оборотов в стартёре?

яндекс знает всё РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ГАЗ 2705, 33021 «ГАЗель» (с 1994 по 2002, и с 2003 года выпуска)
———————————————————————————
полные технические характеристики. диагностика. электросхемы

ГАЗ
2705, 33021 «ГАЗель»
1. Введение
2. Паспортные данные автомобиля
3. Технические данные и характеристики автомобилей
4. Органы управления и приборы
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026
10.2. Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150
10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
10.3.1. Генератор
10.3.2. Возможные неисправности генератора и способы их устранения
10.3.3. Стартер
10.3.4. Возможные неисправности стартера и способы их устранения
10.3.5. Микропроцессорная система зажигания
11. Кузов автомобиля
12. Техническое обслуживание
13. Приложения

выбрать другого производителяAudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoАЗЛКВАЗГАЗИЖУАЗ

10.3.3. Стартер
Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 42.3708-10 с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.
Стартер — четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

Рис. 9.70. Стартер 42.3708-10: 1 — крышка со стороны привода; 2 — рычаг; 3 — ось рычага; 4 — сердечник тягового реле; 5 — шток тягового реле; 6 — пружина возвратная; 7 — реле тяговое; 8 и 10 — втулки изоляторные; 9 — пластина контактная; 11 и 17 — шайбы запорные; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — болт компактный; 14 — крышка тягового реле, 15 — шпилька стяжная; 16 — колпак защитный; 18 — крышка со стороны коллектора; 19 — щетка; 20 — держатель щеток; 21 — пружина щетки; 22 — щеткодержатель; 23 — корпус; 24 — обмотка возбуждения; 25 — коллектор; 26 — якорь; 27 — опора промежуточная; 28 — привод с роликовой муфтой свободного хода; 29 — шестерня; 30 — кольцо пружинное; 31 — втулка упорная

Читайте также:  Постановка автомобиля на учет в одной области

Рис. 9.71. Электрическая схема стартера: 1 — стартер; 2 — выключатель стартера; 3 — обмотка удерживающая; 4 — обмотка втягивающаяся; 5 — привод; 6 — обмотка возбуждения; 7 — якорь; 8 — щетка

Устройство стартера показано на рис. 9.70, а электрическая схема на рис. 9.71.
При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747-02, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.
После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле и тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.
Технические характеристики стартера
Номинальное напряжение, В. 12
Число зубьев шестерен привода стартера. 9
Модуль шестерни. 2,11
Номинальная мощность (с батареей емкостью 55А ч), кВт. 1,7
Режим холостого хода при напряжении 12В:
сила потребляемого тока не более, А. 75
частота вращения, мин-1. 5000

Источник

Вопрос про стартер по количеству оборотов (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 28 ]

1 Тема от Тёма 03.02.2011 16:31:37

Тема: Вопрос про стартер по количеству оборотов

Кто знает стартер уазовский вращается с какой частотой(оборотов в минуту)??
Вот появилась мысль сделать лебёдку самопальную из стартера!
идея ни из лучших но она мне спать не даёт

2 Ответ от Виталий69 03.02.2011 16:35:09

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

лебеда спрут 9000 электромотр стартер уазига так шо тебе надо редуктор придумать.

3 Ответ от AVart 03.02.2011 22:49:28

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

На днях гуглил аналогичную тему.

Стартеры.
Ссылка нашлась! http://elektrom.ru/res/file/G_93.3708v1-2.pdf
тут его характеристики.
Для питания батарея всёж нужна. Токи в два и более раз выше чем может выдать генератор. Возможно под эффективным геной батарейку можно использовать полегче. Ну и режим кратковременный. Впрочем для стартерных движков рекомендован такой режим.
При редукторе с большим передаточным может и получится запитаться от гены.
Судя по графику наибольший КПД при моменте 20-60% от номинала.

Спрут имеет редуктор с соотношением порядка 500. На Комапах порядка 250. Редукторы планетарные. Трёхступенчатые. А стартерные редукторы планетарные одноступенчатые. Кстати на днях ремонтиовал свой. Заменил бендикс и втягивающее. Авто 94 года. Конструктивно очень похож на выше по ссылке. Щётки в идеале. Внутри чисто. Редуктор пластиковый. Но нагрузки в лебёдке будут выше в десятки раз.

4 Ответ от MOHCTPOXOD 03.02.2011 23:01:22

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

Кто знает стартер уазовский вращается с какой частотой(оборотов в минуту)??
Вот появилась мысль сделать лебёдку самопальную из стартера!

Частота вращения электрического стартера зависит от нагрузки.

Вот только лебёдка может из него не очень надёжная получиться. Электрический стартер автомобиля не расчитан на длительную по времени работу. Даже если заменить втулки на нормальные подшипники, то сами по себе обмотки как ротора так и статора, скорее всего, с целью экономии габаритов, массы и цветного металла, быть сконструированы таким образом, что при работе в течение времени бОльшего чем необходимо на пуск двигателя, будут перегреваться и гореть. Ведь не случайно в инструкциях к эксплуатации автомобилей раньше писали что при пуске, если двигатель не пустился за 5-10 секунд, рекомендуется сделать паузу на 1-2 минуты.

5 Ответ от Андрей 69 03.02.2011 23:05:12

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

Частота вращения электрического стартера зависит от нагрузки.

Вот только лебёдка может из него не очень надёжная получиться. Электрический стартер автомобиля не расчитан на длительную по времени работу. Даже если заменить втулки на нормальные подшипники, то сами по себе обмотки как ротора так и статора, скорее всего, с целью экономии габаритов, массы и цветного металла, быть сконструированы таким образом, что при работе в течение времени бОльшего чем необходимо на пуск двигателя, будут перегреваться и гореть. Ведь не случайно в инструкциях к эксплуатации автомобилей раньше писали что при пуске, если двигатель не пустился за 5-10 секунд, рекомендуется сделать паузу на 1-2 минуты.

Достойный ответ как всегда MOHCTPOXOD Вам можно даже не подписыватся под ответами

Отредактировано Андрей 69 (03.02.2011 23:05:47)

6 Ответ от 123юра 03.02.2011 23:11:21

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

Частота вращения электрического стартера зависит от нагрузки.

Вот только лебёдка может из него не очень надёжная получиться. Электрический стартер автомобиля не расчитан на длительную по времени работу. Даже если заменить втулки на нормальные подшипники, то сами по себе обмотки как ротора так и статора, скорее всего, с целью экономии габаритов, массы и цветного металла, быть сконструированы таким образом, что при работе в течение времени бОльшего чем необходимо на пуск двигателя, будут перегреваться и гореть. Ведь не случайно в инструкциях к эксплуатации автомобилей раньше писали что при пуске, если двигатель не пустился за 5-10 секунд, рекомендуется сделать паузу на 1-2 минуты.

Достойный ответ как всегда MOHCTPOXOD Вам можно даже не подписыватся под ответами

7 Ответ от Виталий69 03.02.2011 23:12:59

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

енто бендекс невыдержит пятоки сгорят а моторы тянут спрут старт уаз спрут спорт стартер бычек ну а народные умельцы шо тока непридумают так шо небудем разубеждать человека пусть стродает так как хочет мож шо и выгорит

8 Ответ от MOHCTPOXOD 03.02.2011 23:57:13

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

так шо небудем разубеждать человека пусть стродает так как хочет

Остаётся найти редуктор с передаточным числом 500 по цене меньше цены готовой лебёдки

Этого мы и боимся

9 Ответ от AVart 04.02.2011 00:01:17

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

Бендикс не греется при работе. Если не пробуксовывает. Да и не нужен бендикс на лебёдке. Обмотки да. Вероятно на нагрузках максимальных будут перегреваться.

В ПДФ файле по моей ссылке есть таблица 1
Для батереи 66 на холостом ходе потребление 85а. И напряжение 11-12в.
Обороты 3000 на якоре.
При полном торможении напряжение 4.5в. Ток 650а. Момент 23.
Запрещено таскать авто на передаче стартером. И гонять более 10 сек. Зимой допустимо 15. В реале иной раз крутят дольше. Ну стартер при этом не живёт 10-25 лет. Щётки раньше подгорают. Может и с обмотками что-то случается.
У меня есть сомнения по поводу щёток если крутить долго. И на высоких нагрузках. ИМХО верно, что Спрут имеет редуктор с большим передаточным. Нагрузки меньше.
В технических характеристиках номинальная мощность 1.8Квт. Обороты 1300.
Кстати редукторный стартер не имеет статорных обмоток. Он на постоянных магнитах.
http://www.genstar.ru/faq27.htm
Тут описаны различные компоновки.
Особенностями конструкций стартеров с редукторами являются: малые размеры и масса электродвигателя; уменьшение нагрузки на аккумуляторную батарею при пуске ДВС в связи с применением электродвигателя с малым моментом (малые разрядные токи); повышение возможностей пуска двигателя при низких температурах; снижение выходной мощности при малых нагрузках; более тяжелые условия работы муфты свободного хода, повышенный шум из-за высокой частоты вращения вала электродвигателя и наличия редуктора; тяжелые условия работы щеточно-коллекторного узла электродвигателя в связи с большой скоростью коммутации.
Применение стартеров с редукторами потребовало в значительной степени изменить технологию их изготовления. В частности, для увеличения механической прочности быстровращающихся частей стали применять более прочную изоляцию обмоток якоря, заменять лайку соединений в главных цепях сваркой, точно балансировать вращающиеся части и т. п.

10 Ответ от AVart 04.02.2011 00:06:41

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

Остаётся найти редуктор с передаточным числом 500 по цене меньше цены готовой лебёдки

Да. Я от идеи изготовить лебёдку самостоятельно практически отказался. Вот срастить бензопилу с генератором заманчиво. Конструктивно просто должно быть.

Читайте также:  Может снятый с учета автомобиль быть в угоне

11 Ответ от Falcon 04.02.2011 07:50:44

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

12 Ответ от COSMOS425 04.02.2011 09:25:15

Re: Вопрос про стартер по количеству оборотов

Если лепетка у когото и сгорела- то думаю дешевле и проще ее перемотать в троллейбусном депо чем заниматся сим колхозом

Источник

ErmolinSfamili › Блог › Советы по эксплуатации стартера

Советы по эксплуатации стартера

Вероятность выхода из строя стартера зависит прежде всего от условий его эксплуатации.

Стартер рассчитан только на кратковременный режим работы (максимум 10 – 15 секунд). Длительные включения ему противопоказаны по причине перегрева обмоток и интенсивного выгорания и изнашивания щеток и коллектора якоря. Если мотор не завелся через 10 – 15 секунд, то стартер необходимо выключить и сделать перерыв, чтобы перегретые детали могли остыть. Стартеру нужно дать время для отдыха в соотношении один к трем ко времени запуска. То есть если стартер поработал 10 секунд, то как минимум полминуты после этого он должен остывать. Несколько неудачных попыток запуска могут свидетельствовать о неисправности дви¬гателя (если, конечно, на улице не мороз – 300).

Стартер, как и любой другой агрегат электрооборудования, чувствителен к попаданию грязи и влаги. Хотя в отличие от генератора, который при наличии собственного вентилятора для охлажде¬ния работает во время движения подобно пылесосу, стартер от проникновения внутрь пыли и брызг воды защищен лучше. Тем не менее, все же не стоит форсировать на автомобиле глубокие лужи. Наличие под моторным отделени¬ем штатной грязезащиты немного уменьшает опасность попадания в стартер того, из-за чего инициируется внутренняя коррозия и ускоренный износ.

Осторожность следует соблюдать также и при мойке двигателя. Без особой необходимости мыть двигатель не нужно. А если все же необходимо, то стартер стоит обернуть пленкой и не усердствовать с поливанием его водой.

Также нежелательно попадание внутрь стартера топлива, моторного масла и других технических жидкостей, используемых в автомобиле. Эти жидкости могут превратить сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую «кашу», которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки. В современных автомобилях всегда найдется какой-нибудь узел или трубопро¬вод, способный подтекать. Специалистам, занимающимся ремонтом стартеров, известны случаи, когда стартер за считанные дни выходил из строя из-за того, что на него что-то капало сверху.

Чаще всего и быстрее изнашиваются щетки. При замене щеток и вообще при каждой разборке стартера необходимо менять втулки – самые важные детали в стартере. Во втулках вращается якорь, и малейший его перекос в этих втулках ведет к серьезным проблемам и гораздо более дорогостоящему ремонту или заменене стартера на новый. Когда втулка выходит из строя, вал якоря начинает бить, и в итоге разбивается планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает бить по статору, то не обойтись без его замены, а возможно понадобиться замена венца маховика.

Нельзя оставлять без внимания любой шум, сопровождающий работу стартера. Если при включении стартера слышен скрежет, значит, появилась проблема в зацеплении шестерни бендикса с венцом маховика. Когда стартер включился, но жужжит вхолостую, опять же, скорее всего, причина в бендиксе. Если после поворота ключа в замке зажигания слышна очередь щелчков, то причина в тяговом реле стартера, разрядившемся аккумуляторе или окислившихся клеммах и наконечниках проводов.

Стартер подвержен эффекту «лавинных» поломок. При появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть всю массу, нагруженного на него железа. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор.

Рано или поздно любой стартер может выйти из строя. Как быстро это случится, находится в прямой зависимости от того, сколько раз в течение рабочего дня на конкретном автомобиле приходится включать стартер.

И еще кратко несколько рекомендаций:

Включайте стартер не более чем на 10 – 15 секунд. Если двигатель сразу не завелся – не держите стартер включенным.
Не удерживайте ключ в положении «Старт», если двигатель уже запущен.
Испорченный замок зажигания приводит к быстрой поломке стартера. Не используйте его.
Не заводите машину с пустым бензобаком.
Если заглох двигатель, не используйте стартер в качестве тягового двигателя.
Не заливайте никакой «эфир» в дизельный автомобиль.
Если у Вас нет нужных знаний и достаточного опыта, не беритесь за ремонт стартера.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду