- Требования к огнетушителю для автомобиля
- Требования к огнетушителю для автомобиля
- Видео: Автомобильный огнетушитель
- Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше?
- Порошковый
- Углекислотные (ОУ)
- Сколько стоит огнетушитель для автомобиля?
- Как выбрать огнетушитель для автомобиля?
- Где хранить и как пользоваться?
- Какой огнетушитель для автомобиля выбрать – порошковый или углекислотный
- Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля
- Отличительные особенности двух видов
- Дополнительные сведения
- Срок годности
- Технические особенности
- Правила пользования
- Обобщение по теме
- Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра
- Нужен ли огнетушитель в машине по закону
- Какой объем огнетушителя должен быть
- Сколько огнетушителей должно быть
- В легковом автомобиле
- В грузовом автомобиле
- В автобусе
- Срок годности автомобильного огнетушителя
- Штраф за отсутствие огнетушителя
- Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный
- Углекислотные ОУ
- Порошковые ОП
- Аэрозольные ОА
- Как выбрать огнетушитель в машину
- Где должен находиться огнетушитель в машине
- Как закрепить огнетушитель
- Как пользоваться огнетушителем в машине
- Автомобильный огнетушитель. Выбираем, проверяем, тушим
- Причины пожара: от чего горит автомобиль
- Какой огнетушитель должен быть в машине
- ОП: огнетушитель порошковый
- ОУ: огнетушитель углекислотный
- Как использовать огнетушитель
- Хранение и обслуживание огнетушителя
Требования к огнетушителю для автомобиля
Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет.
Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар самостоятельно ещё на начальной стадии возгорания. Вот здесь и пригодится персональный огнетушитель, который должен быть под рукой у каждого автомобилиста.
Наличие огнетушителя в ТС регламентировано Сводом Правил 9.13130.2009. Данный документ рекомендует водителям использовать средства противопожарной безопасности в случае возгорания машины.
Однако инспекторы ГИБДД настаивают на том, чтобы каждый автомобиль был оборудован этим противопожарным устройством и даже накладывают штраф за его отсутствие. Итак, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2021 году?
Требования к огнетушителю для автомобиля
Список требований к огнетушителям был разработан МЧС и Роспожнадзором в целях снижения количества пожаров и предупреждения человеческих жертв. Не изменился он и в текущем году.
Критерии, которым должен соответствовать огнетушитель в авто, следующие:
Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров.
Проверяется всё:
Видео: Автомобильный огнетушитель
Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше?
Существует несколько типов огнетушителей, однако в 2021 году для автомобилей рекомендуется использовать только 2 из них – порошковый и углекислотный. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из них.
Порошковый
Этот тип противопожарного устройства содержит специальный огнетушащий порошок, который образует плотный пенный состав, блокирующий доступ кислорода.
В результате тушится огонь и устраняется возгорание. Маркировка данных устройств – ОП, то есть – огнетушитель порошковый.
Помимо того, на устройстве могут быть и дополнительные обозначения, например:
Такая маркировка указывает на способ создания давления. Надо отметить, что 2 последних типа огнетушителей срабатывают с задержкой около 5 секунд.
Порошковые огнетушители обладают рядом преимуществ:
Необходимо также обозначить и минусы ОП:
Углекислотные (ОУ)
Активным веществом здесь выступает диоксид углерода (СО2). При наполнении углекислый газ сжимается до предела, за счёт чего отпадает необходимость дополнительного нагнетания давления.
Возгорание устраняется с помощью мощной струи диоксида углерода, понижающего температуру в очаге и сбивающего огонь. Особенно эффективными эти огнетушители оказываются, когда необходима ликвидация пожара в местах трудного доступа.
Помимо того, после использования ОУ не нужно отмывать машину от пены.
Однако существуют и определённые риски при пользовании углекислотных огнетушителей, такие как:
Углекислотные огнетушители хоть и обладают несколько лучшими характеристиками, но они тяжелее порошковых, и в 2-3 раза дороже. Оптимальным решением для легкового автомобиля можно назвать именно порошковый огнетушитель.
Огнетушитель обязательно нужно перезаправлять. Порошковые устройства заправляются каждые 1,5 года, а углекислотные – 1 раз в 5 лет.
Сколько стоит огнетушитель для автомобиля?
Цена углекислотного огнетушителя в 2021 году составляет от 600 до 2000 рублей, в то время как порошковые устройства стоят всего 500-800 рублей.
Что лучше: купить новый огнетушитель или перезарядить старый? Во многих ситуациях (особенно для порошковых моделей) проще приобрести новое устройство, нежели перезаряжать старое. Тем более, что перезарядка обойдётся ненамного дешевле.
Приобретение нового устройства будет также целесообразно, если на баллоне начался процесс коррозии или появились следы иных неблагоприятных воздействия.
Как выбрать огнетушитель для автомобиля?
Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.
Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.
Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:
Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям.
Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст. 12.5 КОАП).
Где хранить и как пользоваться?
Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).
В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).
Чтобы потушить возгорание с помощью огнетушителя, необходимо:
Огнетушитель может срабатывать с небольшой задержкой. Первый залп выходит под максимальным давлением и является наиболее эффективным, так как хорошо сбивает пламя. Время выхода заряда составляет примерно 9 секунд.
Итак, наличие огнетушителя в автотранспорте – не прихоть ГИБДД и не просто галочка при проверке техосмотра. Это необходимое устройство, которое может спасти вашу машину в чрезвычайной ситуации.
Помните, что экономить на своей безопасности нельзя, поэтому подбирайте хороший, качественный огнетушитель.
Источник
Какой огнетушитель для автомобиля выбрать – порошковый или углекислотный
Есть три вещи, которые являются обязательными атрибутами автомобиля. Это огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Речь в статье пойдет об огнетушителях, а именно о двух его видах: порошковом и углекислотном. При возгорании авто можно тушить и водяным прибором, но в машинах его не устанавливают, потому что при низких температурах он просто замерзает. А значит, воспользоваться им просто будет невозможно. Итак, разбираем огнетушители порошковые и углекислотные – что лучше, их назначение, и каковы у них характеристики.
Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля
Есть несколько достаточно жестких требований, которые предъявляются огнетушащим приборам, используемым в автомобилях. Эти правила и требования обозначены в ГОСТе Р51057-2001.
Необходимо отметить, что ежегодный техосмотр авто – это обязательная проверка огнетушителя на его качественное техническое состояние. При этом инспектор проверяет все: корпус, патрубки, шланги, этикетку и манометр.
Отличительные особенности двух видов
Итак, переходим к основному вопросу темы: чем отличается порошковый огнетушитель от углекислотной модели. Первое и основное отличие в огнетушащем веществе (ОТВ).
Само название «порошковый» огнетушитель получил из-за того, что внутрь баллона закачивается порошкообразный материал. Порошок представлен разными составами, в которых основным ингредиентом выступает один из ниже обозначенных:
Кроме этих веществ в состав порошка входят кремнийорганический жидкий раствор, гидрофобизатор АМ-1-300 (аэросил), белая сажа. Эти три компонента от общего объема огнетушащего вещества занимают всего лишь 3-5%. Сегодня производители чаще всего используют для производства порошков фосфат аммония, как самый дешевый компонент, но такой же эффективный для тушения огня, как и все остальные.
Состав углекислотных огнетушителей – это двуокись углерода (СО2), международное название – диоксид углерода. Если попадется одно из них, то это одно и то же вещество. Необходимо обозначить, что в природе в жидком состоянии двуокиси углерода не существует. Обычно это газ. Но закачивать газ внутрь в большом объеме невозможно. Потребуется усиленный корпус, который будет тяжелым и дорогим.
Но у этого вещества есть одно свойство – превращаться в жидкость, если газ сильно сдавить, то есть поднять его давление. Так и происходит закачка СО2 под давлением. То есть внутри баллона он находится в жидком состоянии. Это удобнее и при хранении. Давление внутри корпуса – 6 МПа.
При открытии клапана давление углекислоты резко падает, поэтому она вылетает из сопла уже в газообразном состоянии. Добавим для информации, что углекислота может находиться в твердом состоянии. Такое вещество называют сухим льдом. Его используют для хранения скоропортящихся и быстротаящих продуктов. В пожаротушение сухой лед не применяют.
Тушение углекислотным огнетушителем
Итак, типы огнетушащих веществ разобраны, переходим к другим особенностям и отличиям порошкового огнетушителя от углекислотного. Начнем с того, что у них есть одно общее преимущество – с их помощью можно гасить пожары разных категорий. Автомобиль в этом плане не стал исключением.
Порошковые с маркировкой «ОП» выгодны тем, что они легче углекислотных и дешевле них. Их основное действие на огонь – покрытие горящих поверхностей порошковой массой, которая ложится слоем, не пропускающим воздух в очаг возгорания. Отсюда неприятные последствия:
В этом плане углекислотные лучше, потому что углекислота на воздухе – это газ, который проникает даже в труднодоступные места, где огня не видно. Но и у него есть отрицательные побочные эффекты:
Еще одно отличие порошкового и углекислотного огнетушителя – масса прибора. В этом плане порошковый тяжелее. К примеру, при объеме баллона 2 л вес ОП-2 – 4,5 кг, ОУ-2 – 3 кг.
Обратите внимание на такой момент – порошок налипает на горящие поверхности, тем самым хорошо перекрывая поступление воздуха в места горения. Углекислота также перекрывает доступ кислорода своей массой, плюс низкая температура, которая понижает температуру нагретых огнем плоскостей. Но при этом СО2 не оставляет на предметах никаких следов. Порошок просто прилипает ко всем поверхностям, после чего его придется отлипать. И не факт, что с некоторых предметов он отдерется.
Поэтому, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для дома, офиса или квартиры: порошковый или углекислотный, то предпочтение лучше отдать второму. Первый в этом плане явно невыгоден. С его помощью потушить пожар – не проблема, но порошок испортит мебель, одежду, бытовую технику, которые не пострадали от огня. Потому что во время пожара огнетушащим веществом заливается все помещение без разбору. И никто не разбирается в экстремальной ситуации: горят вещи и предметы мебели или нет.
В этом плане автомобиль проще. Загорелся – значит, надо тушить. Но специалисты говорят о том, что горючие жидкости, которые воспламенились, лучше тушить порошковым моделями. Если горит проводка под напряжением, то оптимально использовать углекислотный.
Поэтому совет – приобрести сразу два прибора и хранить их внутри автомобиля. Это совет по легковым авто. Что касается автобусов и грузовых машин, то по закону в них должно быть два огнетушителя.
Дополнительные сведения
Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.
Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».
Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.
Срок годности
Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).
Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен. Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.
Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования. Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления. Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.
Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.
Давление надо проверять самостоятельно
Технические особенности
В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.
У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.
У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.
Огнетушитель порошковый с маленьким соплом
Правила пользования
В принципе, оба прибора используются одинаково:
Добавим, что оптимальное расстояние от сопла до зоны горения для порошковых огнетушителей – 3-4 м, для углекислотных – 1 м.
Обобщение по теме
Итак, что выбрать для автомобиля – огнетушитель с углекислотой или порошком внутри. Вопрос на самом деле не самый актуальный. Оба варианта применяются повсеместно. По своим тушащим характеристикам они практически одинаковы. Требования к ним также одинаковые. Особенно это касается способа хранения, где точно определенно место – салон автомобиля. В багажнике лучше не хранить, потому что при возгорании далеко придется добираться до прибора. Плюс в багажнике не всегда можно гарантировать жесткое крепление агрегата к внутренним плоскостям пространства.
Источник
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра
Огнетушитель автомобильный – первичное средство пожарной безопасности для ликвидации возгорания на начальной стадии. Автомобиль – пожароопасный объект из-за комбинации в малом пространстве легко воспламеняющихся и взрывоопасных материалов: топливо, газы, пластмассы, электропроводка. Время охватывания машины огнём по статистике 3 – 15 мин.
Нужен ли огнетушитель в машине по закону
Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.
Требования к огнетушителю
Какой объем огнетушителя должен быть
Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).
Масса заряда (не баллона) не ниже (кг)
Сколько огнетушителей должно быть
Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.
В легковом автомобиле
Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.
В грузовом автомобиле
Для грузовых ТС потребуется:
В автобусе
Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.
Срок годности автомобильного огнетушителя
Все ёмкости раз в 5 лет подлежат обязательной полной проверке со сменой заряда, даже если все показатели в норме. Изготовителем может предусматриваться и увеличенная частота техобслуживания.
Срок годности для техосмотра (лет)
Годность заряда и перезарядка (не реже)
Обновление заряда проводится чаще, если это указано изготовителем. Например, заново заправлять автомобильные огнетушители порошкового типа некоторых моделей предписывают раз в 4 или 1,5 года, углекислотных – раз в 2 года.
Прохождение техосмотра включает осмотр устройства пожаротушения, фильтров, всех узлов, проверку массы заряда взвешиванием.
Дата выпуска указана на корпусе производителем (напротив числа оторван кусочек бумаги):
Даты годности и проверок вписываются изготовителем и профильными организациями в техдокументы и наклейки на корпусе.
Стоимость перезаправки ОП почти равная цене нового изделия – как правило, лучше купить новый, если прошел срок службы.
Штраф за отсутствие огнетушителя
В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.
Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.
Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный
Общие требования для противопожарного автомобильного оборудования:
Углекислотные ОУ
Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых.
Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию. Подробнее об ОУ читайте здесь.
Порошковые ОП
ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.
ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка. Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).
Подробнее про порошковые средства пожаротушения читайте здесь.
Аэрозольные ОА
Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:
ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха. Внутри – пенная или эмульсионная смесь. Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.
ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:
Как выбрать огнетушитель в машину
Рекомендации по выбору:
Огнетушитель срабатывает с небольшой задержкой 4 – 7 сек., данный параметр надо уточнить у продавца. Двухлитровая емкость – это 6 сек. выпуска струи, что крайне мало.
Где должен находиться огнетушитель в машине
Правила по размещению средств пожаротушения в автомобилях:
Нельзя держать автомобильные огнетушители внутри багажника, на кузове, за исключением:
Как закрепить огнетушитель
Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.
Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.
Как пользоваться огнетушителем в машине
Алгоритм приведения в действие:
Предостережения для углекислотных огнетушителей :
Углекислотные средства намного эффективнее порошковых при горении топлива, но дороже и сложнее в эксплуатации, их надо хранить в вертикальном положении, если иное не указано изготовителем. Среди водителей популярнее порошковые устройства, поскольку дешевле, компактнее, неприхотливее.
Источник
Автомобильный огнетушитель. Выбираем, проверяем, тушим
Пожар! Страшный сон автомобилиста — никто не хочет столкнуться с ним вживую. Но, как известно, надеяться нужно на лучшее, а готовиться к худшему. Выбираем огнетушитель для автомобиля и разбираемся, как им пользоваться. Но сперва подумаем, от чего в принципе может загореться машина и как этого избежать.
Причины пожара: от чего горит автомобиль
Современный автомобиль — настоящий сборник горючих материалов. Бензин и масло, резина и пластик, обивка сидений — всё это вспыхивает легко и горит интенсивно. Если не начать тушение сразу, машина превратится в факел и полностью сгорит примерно за 10 минут, поэтому действовать нужно быстро.
От чего же загорается автомобиль? Вот несколько основных причин:
Полностью защитить машину от возгорания, конечно, не получится, но можно существенно снизить риски: обслуживать автомобиль вовремя и в квалифицированных автосервисах, не устанавливать сомнительные электроприборы, не курить в машине и рядом с ней, не оставлять в салоне лишних вещей и хранить автомобиль в безопасном месте.
А если вам всё-таки придётся тушить машину, делайте это не снегом, песком или водой из бутылки, а специальным устройством — огнетушителем.
Какой огнетушитель должен быть в машине
ПДД предписывают автомобилистам обязательно иметь на борту огнетушитель (как и аптечку, и знак аварийной остановки). Но какой? Распространено мнение, что объём огнетушителя должен быть не менее 2 литров. С правовой точки зрения это не так: согласно действующему в России ТРТС 018-2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» легковому автомобилю достаточно огнетушителя ёмкостью 1 л. Но с точки зрения реальной практики… Даже 2-литрового заряда хватает всего на 6 секунд интенсивного тушения. Литровый же огнетушитель почти не даёт шансов совладать даже с небольшим пожаром — он подойдёт лишь для формального прохождения техосмотра. Чтобы действительно иметь возможность потушить машину, нужно купить огнетушитель объёмом от 2 литров и выше.
Штраф за отсутствие огнетушителя в настоящий момент составляет 500 рублей или предупреждение — езда без него подпадает под статью 12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена). Однако всегда остаётся легальная возможность избежать штрафа: заявить инспектору, что вы буквально только что использовали огнетушитель и едете в магазин за новым. Сотрудники ДПС об этой уловке знают, поэтому редко проверяют огнетушитель, оставляя его наличие на совесть и сознательность водителей — ведь это им в случае пожара придётся спасать своё имущество.
Существуют разные типы огнетушителей, в зависимости от назначения и условий использования. В автомобилях обычно применяют огнетушители двух видов: порошковые и углекислотные. Рассмотрим их подробнее.
ОП: огнетушитель порошковый
Порошковый огнетушитель наиболее популярен у автомобилистов: он эффективен, универсален, относительно лёгок и стоит недорого. Принцип его работы прост: при нажатии на рычаг из баллона под давлением закачанного в него азота (16 атмосфер) выбрасывается мелкодисперсный порошок, похожий на муку — аммофос, смесь негорючих солей аммония и фосфора. Попадая на поверхность, порошок блокирует доступ кислорода, и горение прекращается. Что важно, исключается и возможность повторного возгорания.
Главный минус порошкового огнетушителя вытекает из принципа его действия: смесь аммония и фосфора плотно покрывает поверхность и очень тяжело удаляется. Подкапотное пространство автомобиля после тушения порошком придётся долго отмывать, а тканевый салон едва ли удастся восстановить. Ещё одна особенность порошкового огнетушителя — распыляемая смесь не оказывает никакого охлаждающего эффекта, что создаёт сложности при тушении сильно раскалённых предметов.
Плюсы и минусы порошковых огнетушителей (ОП):
⊕ Доступная цена.
⊕ Универсальность и эффективность.
⊖ Следы от тушения.
ОУ: огнетушитель углекислотный
Углекислотный огнетушитель отличается от порошкового зарядом: вместо порошка он заправлен диоксидом углерода (углекислым газом) под большим давлением — 58 атмосфер, т. е. в 3,5 раза выше, чем азот в порошковом огнетушителе. Из-за этого и стенки баллона «углекислотника» в 2 раза толще, отчего он намного тяжелее. Помимо большего веса, внешне углекислотный огнетушитель отличается массивным пластиковым раструбом для распыления газа — без него он не может работать.
Плюсы и минусы углекислотных огнетушителей (ОУ):
⊕ Отсутствие следов тушения.
⊕ Охлаждение очага возгорания.
⊖ Больший вес и цена.
Как использовать огнетушитель
Большинство людей (не только автомобилистов) не умеют правильно пользоваться огнетушителем, хотя этот навык может спасти жизнь. Обязательно посмотрите на Youtube ролики, как использовать огнетушители разных типов, а лучше всего отработайте эти знания на практике: потушите костёр после ближайших шашлыков с друзьями — это будет и весело, и полезно.
Правильные действия при использовании огнетушителя:
Хранение и обслуживание огнетушителя
Чтобы огнетушитель не подвёл в экстренной ситуации, следите за его состоянием, регулярно обслуживайте или обновляйте его.
Рядом с рычагом огнетушителя любого типа есть манометр — его стрелка должна быть в зелёной зоне. Если давление внутри баллона снизилось, огнетушитель нужно срочно отдать на перезарядку или заменить. Особенно важно следить за давлением в углекислотном огнетушителе — при вибрациях он может частично стравливать газ. Порошковый огнетушитель увереннее сохраняет давление (благодаря тому, что оно изначально меньше), но даже зелёная шкала манометра — не гарантия, что устройство сработает штатно: со временем порошок внутри слёживается. Чтобы избежать этого, порошковому огнетушителю нужна периодическая встряска: переворачивайте его время от времени.
Не надейтесь, что огнетушитель, доставшийся вам от деда, выручит при пожаре. И углекислотный, и порошковый огнетушитель необходимо менять/перезаряжать не реже, чем раз в 5 лет (или сразу после использования) — это предельный срок их службы. Относитесь к огнетушителю серьёзно, ведь этот красный баллон может стать последней надеждой в экстренной ситуации.
Источник