Какие оцинкованные автомобили ауди

Оцинковка кузова Audi A6 C8

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 19 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 22 года.

Другие поколения Audi A6

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Источник

Audi 80 Белоснежка 1,8S › Бортжурнал › ZZZ-оцинковка!Миф или реальность.

Доброго Всем вечера друзья!Просто уже до маразма дошло с этим ZZZ-тройная оцинковка.Вот официальный ответ на запрос по расшифровке VINкода для Ауди.
P.S.Советую почитать до конца.Спасибо за внимание.И как всегда ровных дорог, полных баков и удачи.
Адрес: АУДИ-АГ
А/Я 2 20
ОТДЕЛ «ПРОМЫШЛЕHHОЕ ОБЕСПЕЧЕHИЕ»
8070 ИHГОЛЬШТАДТ
ТЕЛЕФОH: (08 41) 89-0
ФАКС : (08 41) 89 25 24

Ответственный: Г-H ЯБЛОHОВСКИЙ
ТЕЛЕФОH: (08 41) 89 48 69

До 1970 года все модели АУДИ выпускались с 9-ти значными номерами шасси. До
августа 1980 года автомобили АУДИ производились уже с 10-ти значными номе-
рами шасси, которые расшифровываются следующим образом :

Ауди 80, модель 1977 года: 81 7 2 123456
Ауди 100, модель 1980 года: 43 A 0 123456
1 2 3 4

1 = опознавательный номер типа автомобиля (здесь: 81 — АУДИ 80, с 1978 го-
да; 43 — АУДИ 100, с 09/79)

2 = год выпуска (здесь: 7 — 1977, 8 — 1978 и т.д.); с 1980 г. для обозначе-
ния года вместо цифры используется буква (напр. A=1980)

3 = внутризаводской номер (номер завода-производителя)

4 = порядковый номер выпускаемого изделия

2. Идентификационный номер автомобиля

Все выпущенные с 1980 года модели АУДИ, таким образом все машины так назы-
ваемого модельного года 1981, имеют 17-значный идентификационный номер ав-
томобиля.
Он строится следующим образом:

WAU ZZZ 89 Z H А 123456
1 2 3 4 5 6 7

1 = международное обозначение изделия (HМП) для АУДИ.
2 = не заняты, места для заполнения
3 = обозначение типа (здесь: АУДИ 80, с сентября 1986) Примечание: модели
АУДИ КУПЕ и АУДИ КВАТРО (страя модель), тип 85, выпущенные до 1987 года
(включительно), нельзя распознавать на основании идентификационного но-
мера, так как обе модели имели опознавательный номер для определеяня
типа — 85. Так же нельзя распознавать по идентификационному номеру мо-
дель АУДИ 100/200/V8, так как они имеют в качестве номера для определе-
ния типа — 44.
4 = не заняты, места для заполнения
5 = год выпуска модели (J = 1988 г., K = 1989 и т.д.)
б = место производства автомобиля (A = Ингольштадт, N = Hекарсулм)
7 = порядковый номер изделия

Принцип строения номера мотора:

*DX 111 111* или DX111111*
или также TP
111 111 (Ауди V8)

Hомер мотора для автомобилей Ауди является всегда восьмизначным. Hомер мо-
тора состоит из двух буквенных обозначений и 6 чисел. Hомер мотора выбива-
ется на моторном блоке. С недавних пор номер стал наноситься резцом специ-
ально предназначенной для этого машины и выглядит номер так, как будто бы
маленькие точечки соединены между собой очень тонкими линиями. Hомер мотора
Ауди V8 выглядит так, как это указано выше, и его выбивают на моторе вруч-
ную. Причем номер не имеет ограничительных знаков.

Hомера моторов, которые не имеют слева ограничительных знаков, сделаны в
Ганновере. Они выбиваются на моторе таким образом, что с левой стороны
больше не имеется места для того, чтобы добавить к нору еще что-либо.

Hачиная с 1983 года номера моторов наносятся по порядку, и, таким образом,
автомобиль можно идентифицировать на основании номера мотора. Если же тре-
буется идентифицировать автомобиль год выпуска которрых раньше 1983 года,
то для этого требуется достаточно трудоемкий процесс поиска в банке данных
завода, что связано с достаточно большими расходами и затратами.

4. Другие возможности идентификации

а) Заводской (производственный) опознавательный номер (PKN) Речь в данном
случае идет о номере, который имеет абсолютно внутризаводской характер.
Этот номер наносится на шасси (не отделанное шасси).
внутризаводской номер представляет собой следующее: 15 4 1234
Этот номер состоит из двух цифр (15), которые обозначают календарную
неделю; третьего числа, который обозначает неделю и остальных четырех
чисел, которые обозначают порядковый номер изделия на определенный про-
изводственный день. Внутризаводской номер повторяется следовательно
каждый год.
Если вы хотите идентифицировать автомобиль на основании внутризаводско-
го номера, то это потребует трудоемкого поиска в компьютерной системе
завода, что связано с достаточно большими затратами. Одни такой процесс
поиска может стоить Вам сумму, составляющую не менее 300 немецких ма-
рок. Hо прежде чем начать поиск определенного автомобиля в банке дан-
ных, нужно точно знать год его выпуска. Если имеется такая возможность,
то также желательно было бы при этом получить данные касательно номера
мотора, цвета и количества дверей автомобиля.

Hа стойке-B автомобиля, со стороны пассажира водителя, имеется наклейка
с магнитным кодом, которая содержит фрагментально (частично) идентифи-
кационный номер автомобиля.

в) Hаклейка с сервисными данными

Данная наклейка приклеена на внутренней стороне крышки багажника. Эта
наклейка состоит из двух частей, причем одна часть находится в автомо-
биле, а другая часть наклеивается на талон гарантийного обслуживания.
Hаклейка сервисного обслуживания содержит данные об идентификационном
номере автомобиля, внутризаводской номер, цвет автомобиля по заводскому
коду и оснащение. У автомобилей с 1990 года выпуска эта наклейка нано-
сится на внутреннюю сторону задней части автомобиля, за запасным коле-
сом.

Этот номер содержит закодированный номер типа (ключ модели) автомобиля
и внутризаводской номер.

Читайте также:  Камера для окраски автомобилей чертеж

д) Заводская табличка

Заводская табличка содержит данные об идентификационном номере, типе
автомобиля, а также другую информацию, касающуюся различных норм при
эксплуатации автомобиля. Hа заводской табличке имеется также и шестиз-
начный внутризаводской номер.

Hомер привода для идентификации автомобиля не годится.

Местоположение указанных номеров для идентификации приводится также в при-
лагаемых типовых формулярах.

6. Серия идентификационных номеров для автомобилей Ауди 1989 года выпуска

Ауди 100/200/V8 = WAU ZZZ 44 Z K A 000001 или
= WAU ZZZ 44 Z K A 000001 (порядковый номер
изделия начинается
с 000001)
Ауди Купе = WAU ZZZ 8B Z K A 000001
= WAU ZZZ 89 Z K A 000001 или
= WAU ZZZ 89 Z K E 000001 (11 место, здесь:
Е — место выпуска

Кватро = WAU ZZZ 85 Z K A 900001

Отклонения, начиная с 1990 года выпуска:
Ауди 80/90 = WAU ZZZ 8A Z L A 123 456

7. Отклонения от нормы у автомобилей американского варианта Ауди

Автомобили американского варианта (США, Канада, туристические) имеют иден-
тификациоиный номер, который отличается от традиционного.

Эти номера находятся за лобовым стеклом, на специальной табличке для иден-
тификационного номера. Hомер виден снаружи и состоит из 17-значной буквен-
но-цифровой комбинации. Это так называемый идентификацнонный номер автомо-
биля для США/Канады.

Эти номера вместо так называемых мест для заполнения в европейском варианте
идентификационного номера (Z) заменяются номером кода автомобиля (4-6 знаки
номера), а также имеют на 9 месте идентификационного номера так называемое
контрольное число (9 символ ИHА). А в остальном европейский и американский
номера, которые выбиты на моторе, полностью совпадают.
Далее, идентификационный номер американских вариантов автомобилей находится
на так называемом сертификате безопасности, который прикрепляется на
стойке-B со стороны водителя. Этот сертификат содержит так же информацию
(сверху, справа) о дате производства автомобиля.

Ауди 80/90 — В — 3/США

— магнитный код, который наклеен на стойку-В со стороны пассажира
водителя, содержит укороченный вариант ИHА: 89 JA 101 265 (кото-
рый идентичен с номером автомобиля оригинального исполнения)

— ИHА выбит в моторном отделении: WAU ZZZ 89 Z JA 101 265

— ИHА (американский вариант) располагается на приборной доске, за
лобовым стеклом, и его видно снаружи: WAU GCO 89 0 JA 101 265

— гарантийный сертификат (=Certifikation Label), который наклеен на
стойку-B со стороны водителя, содержит так называемый американс-
кий идентификационный номер, а также данные о времени выпуска:
число, месяц и год.

Источник

Den9ik › Блог › AUDI 80: Audi 80. Секреты популярности оцинкованной «бочки»

Собираясь купить подержанный автомобиль, не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили».
Немного истории

Первые автомобили Audi 80 увидели свет в 1972 году. Немного позже, через шесть лет, появились «восьмидесятки» с кузовом «81». Эти два поколения очень сильно напоминали автомобили VW как по дизайну, так и по конструкции, что никак не добавляло им престижа. Поэтому когда в 1986 году фирма взялась за кардинальное обновление гаммы своих моделей, уже в августе сошли с конвейера принципиально новые Audi 80 с кузовом «89», о которых и пойдет речь. При их проектировании главной задачей было достижение высоких аэродинамических показателей с поправкой на изменившуюся моду. «Бочка» — не самое красивое, но наиболее меткое название этой машины, которое дали ей покупатели «sеcond hаnd» за специфический внешний вид — «раздутую» нижнюю часть и сильно наклоненные лобовое, заднее и боковые стекла.

Audi 80 имеет продольное расположение силового агрегата и привод на передние колеса. Эти автомобили выпускались с кузовом седан, купе и кабрио. Широкая гамма двигателей, начиная от самого «слабенького» карбюраторного 4-цилиндрового 1.6 л, развивающего мощность 75 л. с., и заканчивая инжекторным 5-цилиндровым 2.0 л 20V мощностью в 160 л. с., способна удовлетворить самые разнообразные покупательские вкусы. На то время 5-цилиндровые моторы были революционным решением инженеров Audi, которые нашли золотую середину между прожорливыми 6-цилиндровыми и имеющими меньший моторесурс 4-цилиндровыми двигателями. Для любителей спокойной езды были разработаны и дизели: 1.9 л — 90 л.с. с турбонаддувом и 1.6 л — 54 л.с., который долгое время оставался самым экономичным среди подобных моторов.

В сентябре 1987 года родилась новая модель — Audi 90, которая отличалась от «восьмидесятки» лучшим оснащением (в стандартной комплектации гидроусилитель руля, электрорегулировки стекол, зеркал, врезанные в передний бампер указатели поворотов, наличие ABS и велюровой обивки салона), но самое главное — на эти модели устанавливались мощные 5-цилиндровые двигатели: 2.0 л — 115 л.с., 2.3 л — 136 л.с. и новейший 20-клапанный 2.0 л —160 л.с. (на «80» ставились только 4-цилиндровые). В этом же году появились первые полноприводные версии Audi 80/90 — Quattro, по замыслу конструкторов спроектированные в основном не для езды по бездорожью, а для более уверенного движения на высоких скоростях. Хотя самоблокирующийся межосевой дифференциал, установленный на Audi Quattro, позволяет ей выбраться из неглубокой грязи с поразительной легкостью.

С февраля 1988 года начато производство новой модели Audi Coupe, которая оснащалась 5-цилиндровыми двигателями, позаимствованными у «девяностой». Но за счет измененных соотношений шестерен четвертой и пятой передачи в КПП были намного улучшены ее динамические показатели, хотя пропорционально этому возрос расход топлива.

«Бочки» Audi 80 выпускались до 1991 года, пока на смену им не пришло новое поколение «восьмидесяток» с кузовом В4. Главное внешнее отличие — радиаторная решетка, интегрированная с капотом, измененные задняя, передняя части и новые бамперы, которые стали окрашивать под цвет кузова. В этом же году был полностью прекращен выпуск модели Audi 90.
Кузов

Округлый кузов Audi-«бочек» даже на сегодняшний день выглядит вполне современно, хотя и имеет свои недостатки. Невысокая посадка водителя и его пассажиров способствует плохой обзорности, а головы задних пассажиров находятся в неприятной близости к боковым стойкам. Небольшой задний свес и сильно наклоненное заднее стекло создают впечатление, что «восмидесятка» — это хэтчбек. Самый существенный недостаток «бочек» — высокий, но короткий и малофункциональный багажник объемом 425 л. Единственная возможность уложить в него много относительно небольших вещей — складывать их друг на друга. К тому же его полезные объемы «съедает» запаска, размещенная сбоку около левого крыла. Задняя спинка сидений не складывалась ни частями, ни целиком — этот недостаток был устранен только в последующей модели с кузовом В4. Багажное отделение имеет небольшой объем из-за того, что в нем за спинкой заднего сиденья установлен бензобак. Заслуживает критики отсутствие специальных мест для аптечки, инструмента и знака аварийной остановки.

Еще один конструкторский недостаток — отсутствие задних лонжеронов. При несильном ударе сзади багажник и крылья заворачиваются и сминаются вплоть до задней стойки.

Но все эти недостатки просто меркнут по сравнению с тем, что Audi имеют полностью оцинкованный кузов, на который фирма давала 10 лет гарантии от сквозной коррозии. Более того, снизу днище покрыто специальной мастикой для защиты от мелких камней и грязи. Так что все «бочки» с рождения получают отличную антикоррозионную обработку — именно это является одной из главных причин их огромной популярности у нас в стране среди покупателей «sеcond hаnd».

Хорошо продуманная эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал — все органы управления под рукой. Интересное дизайнерское решение закругленного переднего торпедо, плавно переходящего в карты дверей, создает впечатление полной гармонии интерьера. Отличительная особенность всех автомобилей Audi — наличие на торпедо 7 дефлекторов системы вентиляции вместо привычных 4 (в большинстве других марок машин), за счет чего обеспечивается оптимальный обдув всего салона. Частая «болезнь» системы отопления — выход из строя радиатора печки, пластмассовый корпус которой в местах соединения с «сотами» растрескивается и печка подтекает тосолом. Так как какой-либо ремонт не дает стопроцентных результатов, ее желательно заменить целиком. Хотя справедливости ради нужно отметить, что сама печка работает очень хорошо, поэтому жаловаться на недостаток тепла зимой не приходится. Панель приборов проста и функциональна, более дешевые модификации вместо тахометра оснащались большим циферблатом часов. На центральной консоли установлены органы управления системой вентиляции, печкой и обогревателем заднего стекла. Там же «спряталась» и кнопка отключения ABS.

Читайте также:  Какими пленками обклеивают автомобили

Как дополнительная опция могут быть установлены электроприводы зеркал и стекол (на «девяностых» это стандарт), люк и кондиционер. Салон достаточно комфортабелен и просторен, но только для четверых человек. Обивка на большинстве моделей выполнена из высококачественной ткани или велюра. Задние сиденья удобны, хотя слишком уж вертикальное расположение спинки утомляет при длительных поездках, а встроенные подголовники выполняют чисто символическую роль.
Двигатель и его системы

Автомобили Audi 80/90 оснащались широкой гаммой силовых агрегатов — 4-цилиндровыми двигателями с Volkswagen и 5-цилиндровыми — собственного производства. Последние отличались хорошей эластичностью и более высокой мощностью. Все моторы очень надежны и долговечны. В среднем моторесурс 4-цилиндровых двигателей составляет 200 — 300 тыс., а 5-цилиндровых — 300 — 400 тыс. км. Газораспределительный механизм на всех моторах приводится в действие зубчатым ремнем, который желательно менять каждые 60-70 тыс. км вместе с натяжительным роликом.

Система охлаждения — больное место всех «бочек». Очень часто выходит из строя водяной насос, окисляются контакты термовыключателя электровентилятора, растрескиваются и подтекают шланги системы охлаждения. Нелишним будет упомянуть, что 5-цилиндровые двигатели весьма чувствительны к уровню охлаждающей жидкости и недоливу масла, поэтому старайтесь почаще контролировать эти системы.

Из характерных недостатков топливной системы стоит отметить неисправности топливных насосов высокого давления и указателей уровня топлива.

Неполадки зажигания чаще всего встречаются на моделях с электронной системой впрыска топлива Bosch KE Jetronic, выпущенных в 1990 г.
Трансмиссия

Сцепление может быть механическое или гидравлическое. Первое практически не имеет недостатков, кроме естественного растягивания тросика, который нужно просто заменить, а гидравлическое имеет свои нюансы и тонкости. Со временем в главном цилиндре может поломаться пружинка, что приведет к неполному включению сцепления. Неудовлетворительная работа сцепления может быть вызвана попаданием воздуха, который нужно «выгнать» путем прокачивания всей системы через специальный штуцер, расположенный на рабочем цилиндре. Накладки диска сцепления и корзина достаточно долговечные, они «выхаживают» до 100 — 150 тыс. км.
Подвеска и другие агрегаты

Подвеска «восьмидесяток», в отличие от Audi 100, жестковата. При езде чувствуются все «прелести» наших постсоветских дорог, но вместе с тем нужно отметить, что она все-таки достаточно надежна. Что наиболее часто выходит из строя — так это сайлентблоки рычагов и наконечники рулевых тяг. ШРУСы, если их не «убивать» при выворотах колес и своевременно менять порвавшиеся пыльники, практически вечные. На высоких скоростях за счет жестких пружин и амортизаторов Audi 80/90 прекрасно держит дорогу. В этом подвеске помогают стабилизаторы поперечной устойчивости, не допуская раскачивания автомобиля.

Реечное рулевое управление практически не вызывает нареканий. Единственное замечание — отсутствие на всех моделях в стандартной комплектации гидроусилителя руля, чего не встретишь на сегодняшний день у автомобилей подобного класса.

Тормоза можно назвать идеальными. На большинстве моделей передние и задние — дисковые, хотя менее «навороченные» модификации оснащались задними барабанными тормозами. Не нужно забывать вовремя менять колодки, так как по мере стирания фрикционных накладок сильнее выдвигается тормозной поршень суппорта, на котором установлен пыльник. Если он не новый, то при сильном выдвижении поршня старый пыльник может порваться и под него попадет влага или песок, что может привести к заклиниванию поршня и выходу из строя всего суппорта.
Выводы

Автомобили Audi 80/90 обрели широкую популярность среди покупателей «sеcond hаnd» главным образом из-за хорошего качества, невысокой стоимости обслуживания и полностью оцинкованного кузова, что особенно актуально в нашей стране. Они с легкостью перепродаются и пользуются стойким покупательским спросом. По простоте обслуживания «бочки» можно сравнить с нашими «девятками», поэтому ремонтировать их можно не только на фирменных станциях, а запасные части реально купить в любом приличном автомагазине. Подержанные Audi — образец высокого качества и надежности за вполне приемлемую цену.

Источник

Audi не ржавеют? Сравнили две 12-летние машины и развенчали мифы и легенды

Оцинковка, качественный металл и легендарная немецкая сборка — спроси любого, и тебе ответят: «Audi не ржавеют». Точно? Мы обратились к специалистам по антикоррозийной обработке и попросили их пристально осмотреть кузова двух 12-летних Audi: турбодизельной A6 C5 Avant и бензиновой «американки» Audi A4 B7. Обе — 2005 года выпуска, с пробегом около 300 тысяч километров и пережившие по несколько белорусских зим с соляными «ваннами» на дорогах.

Поколения разные, качество кузова — одинаковое?

Несмотря на одинаковый год выпуска, наши подопытные относятся к автомобилям разных эпох, и это отличная возможность сравнить, как изменился подход к качеству у концерна с течением времени.

В 2005 году на всех рынках уже вовсю продавалась новая Audi A6 C6 — но только исключительно с кузовом седан, а универсалы еще продолжали выпускаться в старом кузове С5. Именно такой автомобиль, который фанаты считают последней «настоящей Ауди», и попал к нам — с 2,5-литровым турбодизелем, «автоматом», полным приводом Quattro и в состоянии, за которое действительно не стыдно. Хозяин данного авто не относится к категории владельцев «три года отъездил и ничего не менял», поэтому, несмотря на пробег в 327 тысяч километров и несколько «соленых» столичных зим, внешне кузов выглядит весьма достойно.

В том же 2005 году Audi A4 B7 была еще новинкой: она дебютировала лишь годом ранее. Новый дизайн, более современные технологии, и, как часто жалуются поклонники Audi, уже немного иной подход к качеству. Скажется ли это на состоянии кузова 12 лет спустя?

Впрочем, у данного экземпляра есть еще одна особенность, которую важно учитывать. Это — «американка». Но куплена она была не на аукционе в аварийном состоянии, а у знакомого и гораздо дороже, чем в среднем по рынку. Позднее, в ходе эксплуатации в Беларуси, денег на содержание авто тоже не жалели. Кузов находится в первозданном виде: по причине мелкой аварии красился только передний бампер, все остальное — в заводском состоянии. Пробег — 275 тысяч километров, мотор — бензиновый двухлитровый, привод — Quattro.

Audi A6: решительное «нет» ржавчине

Первым в бой идет «ветеран». Водружаем А6 С5 на подъемник и приступаем к осмотру. Директор центра антикоррозийной обработки Сергей Мухлаев о состоянии кузовов Audi отзывается очень положительно: «Обширную коррозию можно найти только на автомобилях, очень некачественно восстановленных после аварии».

А еще на тех, чьи владельцы считают, что «оцинковка» — это навсегда, и не ремонтируют сильные сколы и повреждения ЛКП. Именно поэтому Сергей нисколько не удивлен тому, что при поверхностном осмотре днище А6 С5 выглядит идеально — все целое на швах, стыках и лонжеронах.

Даже места, где днище каким-то образом имело контакт с препятствием (видимо, на легком бездорожье), выглядят отлично — заводской мастичный антикор даже не процарапало до железа.

И даже внутри одной из опор для домкрата, на которой была потеряна защитная крышка, внутри все оказалось весьма пристойно. Заглянув туда при помощи эндоскопа, специалист обнаружил лишь незначительную поверхностную коррозию, которая еще не скоро превратится в угрозу для кузова.

Осмотрели нижние кромки дверей. Обычно они больше всего страдают от попадания под уплотнители боковых окон влаги, которая из-за забитых сточных отверстий или их неудачной конструкции затем собирается внизу двери и вызывает коррозию. Но в Аudi A6 С5 водостоки сделаны правильно и не забиты, разве что в самом углу (наружном) может собираться некоторое количество влаги, и заботливому хозяину стоит подумать о дополнительной защите.

Читайте также:  Налог на автомобиль гибрид

Нелишним будет также уделить внимание и накладке на стойке кузова между крылом и дверью — почему-то только она имеет характерный рыжий налет, в то время как остальные детали в отличном состоянии.

Дверь багажника Audi A6 не имеет дренажных отверстий, и это создает потенциальную угрозу коррозии нижней кромки двери

Впрочем, на что действительно стоит обратить внимание владельцам А6 С5, особенно в кузове Avant, — это пятая дверь. Как ни странно, заводом-изготовителем не предусмотрено никаких отверстий на ее нижней кромке — а значит, влага неизбежно собирается там и делает свое «рыжее» дело. Поэтому при случае загляните под хромированную накладку — там наверняка уже есть работа для маляров. На данном экземпляре проблема уже решена: дверь подкрашивалась превентивно, до появления обширной коррозии.

Обычно пристальное внимание Сергей уделяет и осмотру подкапотного пространства, ведь коррозия может образовываться и на плохо защищенных участках силовых элементов — лонжеронов, «чашек» и т.д. Но у данной модели настолько плотная компоновка под капотом, что для осмотра нужно много чего демонтировать.

«Думаю, это не имеет смысла — комментирует Сергей. — Судя по идеальному состоянию всего кузова, и в подкапотном пространстве все будет очень хорошо».

Что ж, можно подвести итоги: поколения Audi А6 С5 действительно способны подтвердить репутацию «не гниющих» — но при условии отсутствия «колхозного» ремонта и следов жесткой эксплуатации. Из слабых мест — пятая дверь и наружная кромка боковых дверей, которые не мешало бы обработать проникающим антикором, чтобы собирающаяся там вода не провоцировала возникновение коррозии.

Audi A4: современнее, но вызывает больше вопросов

Переходим к Audi А4 B7. Ее днище на первый взгляд производит такое же благоприятное впечатление — все чисто и аккуратно, а боковины днища прикрыты широкими пластиковыми накладками, что надежно защищает их от «пескоструя». «Зато грязь и соль может накапливаться под ними, а это может быть еще страшнее» — комментирует Сергей, откручивая щитки. И тут же добавляет: «Все же „немцы“ не могут не восхищать — посмотрите, гайки на щитках сделаны несъемными, чтоб не потерялись при демонтаже!». Оттягиваем щиток вниз, и… вот она, картина маслом!

С первого взгляда все идеально — чисто и аккуратно. Но стоит присмотреться, и становится видно, что коррозия уже обосновалась на силовом элементе кузова — аккурат на стыке. То есть «гнездо» уже есть, и появление гнили — лишь вопрос времени.

Коррозия здесь пока еще в начальной стадии развития, но уже нужно думать о борьбе с ней

«У Audi есть одна особенность — рассказывает Сергейкоррозия на кузове очень долго не появляется, но если уже появилась, затем развивается стремительно. Можно купить приличный с виду автомобиль, а через два-три года иметь большие проблемы по кузову».

Здесь, как видим, все еще в начальной стадии, однако коррозия сама по себе никуда не исчезнет — вопрос нужно решать.

Идем дальше — и находим другие проблемные места. На фото выше — правый задний лонжерон в районе пружины. Поверхностная (на вид) коррозия уже основательно здесь обжилась, досталось и сварным швам, особенно в месте соединения с нишей колесной арки. Здесь уже даже не нужен эндоскоп, достаточно посветить фонариком.

А вот так выглядит левый лонжерон…

Здесь проблем поменьше, но коррозия тоже есть. Судя по всему, ниши задних колесных арок и прилегающие к ним детали — проблемное место Audi.

В Audi A6 задний лонжерон и прилегающие элементы обработаны лучше и не имеют коррозии

Но тогда почему мы не заметили там ничего в «а-шестой»? Снова загоняем машину на подъемник и понимаем, что у «старушки» конструкция данного кузовного элемента радикально отличается — сварные швы так не выступают, да и заводской антикор здесь явно качественнее. Именно поэтому нет и намека на коррозию.

Продолжаем осмотр А4 B7. От днища переходим к дверям, и Сергей восхищенно показывает на сливные отверстия на нижней кромке дверей: «Вот какими они должны быть! Большими и прямоугольными, чтоб ни капли влаги не задерживалось!». Неудивительно, что кромки дверей в идеальном состоянии, и даже эндоскоп не обнаруживает критичного скопления влаги.

А вот крышке багажника повезло меньше: со сливными отверстиями там беда, поэтому с одной стороны крышка идеальная, а с другой — уже съедена коррозией. Что это значит? Правильно: минимум — кузовной ремонт и покраска элемента, максимум — еще и его замена.

С капотом, поскольку у B7 он алюминиевый, никаких вопросов не возникает. А вот в месте, где он соединяется с металлическими петлями, может возникнуть электрохимическая коррозия — а это уже пострашнее, чем обычный рыжий налет на металле. Поэтому такие места тоже желательно обрабатывать, особенно в сезоны с высокой влажностью.

На лонжероне под капотом Audi A4 скапливается соль, превращаясь в настоящий «сугроб»

«О, вот как раз то, что я хотел вам показать! — восклицает Сергей, заглянув в подкапотное пространство. — Посмотрите, сколько соли скопилось на лонжероне!»

Поскольку у четырехцилиндровой А4 свободного пространства под капотом значительно больше, появляется возможность не только увидеть, но и сфотографировать «сугроб» на лонжероне.

Антикор — антикором, но соляные отложения на силовых элементах кузова все равно слегка раздражают. Что с ними можно сделать? Загонять машину на мойку днища каждые 3 дня?

«Можно и так — отвечает Сергей, — а можно просто пролить все вот такие „скопления“ составом „антисоль“. Это недорого, но эффективно, и работает мгновенно».

Действительно, мы попробовали нанести «антисоль» на лонжерон, и уже через минуту он был девственно чист. Нужно будет попросить владельца осмотреть его неделю спустя — появится ли там новый «сугроб»?

Стык крыла, порога и передней двери — потенциальный тайник для соли и последующей коррозии

«Кстати, еще одно место у Audi — комментирует Сергей,которое неплохо бы обработать хоть каким-нибудь антикоррозийным, желательно проникающимэто стык переднего крыла, порога и передней двери. В это место попадает очень много влаги и соли — стекает по стойке, залетает из-под колеса, но при этом накладка не дает этому составу испаряться».

Увы, но для того чтобы осмотреть данное место, пришлось бы разбирать накладку — чего мы — по договоренности с хозяевами авто — не имели права делать. А жаль, было бы интересно, что там творится с кузовом.

Впрочем, у Audi A4 B7 и так оказалось на удивление много мест, уже явно требующих внимания специалистов по антикору. Задние арки и лонжероны требуют его уже настоятельно, крышка багажника — тоже. Остальные очаги еще не критичны, но тоже неприятны — и через пару лет станут еще «краше» и ужаснее. Так что, увы, Audi — ржавеют. Но не все: как показала Audi А6 С5, машина может быть идеальной в 12-летнем возрасте. Что, кстати, в очередной раз подтверждает тезис о том, что «раньше деревья были большими, а машины — лучше».

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector