- Geely сработали за счет льготного кредита, Lada не сдает позиций. Итоги продаж новых авто — 2020
- Рынок упал на 18%, но это не фиаско
- Тройка лидеров и другие догоняющие
- Эксперты: «Мы даже удивлены, что у граждан хватило ресурсов на покупку авто»
- Рынок «бэушек»: самая популярная марка — Audi, средний срок продажи подержанной машины — две недели
- Мотоциклы в Гродно и Минске, тракторы — в Гомеле. Какой транспорт покупают белорусы
- Стали ли белорусы покупать больше машин
- Долго ли это — продать машину?
- Какие машины предпочитают белорусы
- Chevrolet Cruze
- Sulnikoff › Блог › «Как купить авто в Белоруссии?»
- Беспроблемные машины. Какие модели выбрать на вторичном рынке?
- Hyundai Elantra и Kia Cerato
- Mitsubishi Lancer X и Outlander XL
- Volkswagen Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5
Geely сработали за счет льготного кредита, Lada не сдает позиций. Итоги продаж новых авто — 2020
Поведение авторынка в прошлом году было таким же, как и все происходящее в стране, — непредсказуемое. Продажи новых машин то неожиданно росли, то резко падали. В итоге по сравнению с 2019 годом общий объем продаж все же оказался ниже, однако в целом результаты года в Белорусской автомобильной ассоциации считают позитивными.
Рынок упал на 18%, но это не фиаско
Результат 2020 года — продано 53 537 новых авто, и это на 18,2% хуже показателей 2019 года. Тем не менее в складывающихся в течение года экономических и социальных условиях такие итоги можно признать положительными.
Начало года было самым обычным — январь-2020 практически повторил результат января-2019. А вот в марте продажи достигли небывалого пика — 8544 новых авто. Причиной такого всплеска можно назвать один единственный фактор — резкая девальвация белорусского рубля. Граждане бросились спасать сбережения популярным и доступным способом — покупкой нового автомобиля.
После такого резкого скачка эксперты предсказали такое же резкое и закономерное падение. Так и произошло. К маю продажи упали до уровня 2790 авто. Июль отметился ростом — было продано 4894 авто. Вплоть до октября включительно рынок падал, хотя темпы падения нельзя было назвать критичными. А дальше — снова небольшой рост.
Интересно, что на фоне спада доля коммерческих авто в общих продажах выросла почти в два раза — с 6 до 11%.
Доля премиального сегмента — это Audi, BMW, Jaguar Land Rover, Mercedes, Volvo, Porsche, Maserati, Lexus — 3,5%. Падение продаж в этом сегменте было таким же, как и у рынка в целом, — минус 19% по отношению к 2019 году.
Тройка лидеров и другие догоняющие
В топе самых продаваемых моделей лидер так и не сменился. Lada Vesta пока не собирается отдавать первое место — 4632 авто. На втором месте оказался Volksawagen Polo — 4214 машин. В 2020 году спрос подстегнуло появление нового поколения. Замкнул тройку лидеров уже, можно сказать, заслуженный Geely Atlas — 3236 авто. По сути уже ветеран рынка все еще пользуется спросом, корни которого кроются в особых условиях кредитования. Интересно, что более дешевые Coolray и Emgrand X7 продавались хуже.
Если рассмотреть 20-ку самых продаваемых моделей, то в течение всего года там происходили постоянные изменения. И лидеры, и середняки менялись местами, то выстреливая, то вновь уходя в тень.
В зачете марок по итогам года первое место досталось LADA — 10 342 авто. Борьба была плотной, Geely в течение года совершила рывок, но все же осталась на втором месте — 9200 авто. Это, опять же, объясняется легко — когда с сентября 2020 года большинство банков приостановили выдачу кредитов, для покупки Geely по-прежнему действовали особые финансовые условия. Так что при всем богатстве выбора альтернативы не было. Третье место досталось Renault. Несмотря на временные спады, марка все еще пользуется устойчивым спросом — 6892 авто. На четвертом и пятом местах — Volkswagen и Kia с результатом 5538 и 3742 соответственно. Лишь совсем немного уступила пятому месту Skoda — 3682 автомобиля.
Эксперты: «Мы даже удивлены, что у граждан хватило ресурсов на покупку авто»
По словам председателя БАА Сергея Михневича, пессимистичные прогнозы предполагали падение продаж на 50%.
В количественном выражении самое большое падение у массовых брендов
— На фоне других стран наше падение выглядит скромным и не таким трагичным. Мы даже были немного удивлены, что у граждан хватило ресурсов на покупку автомобилей, а у банков — на финансирование. Наш авторынок более чем на 60% формируется из кредитов и лизинга. Именно этот фактор будет влиять на ситуацию в 2021 году.
В целом итоги 2020 года на фоне всех событий эксперты отметили как достаточно позитивные — могло быть гораздо хуже. Строить прогнозы на 2021 год сложно.
— Есть два сценария — положительный и отрицательный. Первый — это выйти на уровень 2020 года. Второй — провалиться еще больше. А вообще потенциал рынка при благоприятных условиях — 100 тысяч новых авто в год.
Источник
Рынок «бэушек»: самая популярная марка — Audi, средний срок продажи подержанной машины — две недели
5 июня 2019 в 13:14
Павел Мурашко / Инфографика: Куфар Авто и Антон Девятов
Вместе с площадкой объявлений «Куфар Авто» мы проанализировали данные о продаже машин в Беларуси. Всего с начала года в сегменте «Авто и транспорт» пользователи приобрели товары по 128 тысячам объявлений. Почти 26 тысяч из них — легковые авто, 4 тысячи — мотоциклы и мопеды, около 2 тысяч — тракторы.
Мотоциклы в Гродно и Минске, тракторы — в Гомеле. Какой транспорт покупают белорусы
По данным «Куфара», могилевчане активнее других приобретают прицепы и полуприцепы. В Гродненском регионе предпочитают мотоциклы и водный транспорт, спецтехнику. В Витебской области популярны тракторы, в Бресте — грузовики и автомобильные аксессуары, в Гомельской — запчасти и тракторы.
Минчане вкладывают деньги в аксессуары для авто, шины и диски. Легковые авто активно покупают по всей стране, однако чаще всего сделки заключаются в Минской и Гомельской областях.
Товар
Популярнее всего
Наименее популярен
популярны по всей стране
Брестская и Могилевская области
Гродненская и Могилевская области
Гродненская и Минская области
Минск, Минская и Гомельская области
Витебская и Гомельская области
Гродненская область и
Прицепы и полуприцепы
Могилевская и Гомельская области
С водным транспортом с начала года белорусы совершили около 1,5 тысячи сделок. А также приобрели 850 грузовиков, 1150 прицепов, более 17 тысяч автомобильных аксессуаров, почти 38 тысяч запчастей, 33 тысячи комплектов шин и дисков и 340 единиц спецтехники, — погрузчиков, буров, экскаваторов.
Стали ли белорусы покупать больше машин
В среднем по стране потребление всех товаров для авто и транспорта растет. Доля сделок с легковыми автомобилями в апреле 2019-го была на 5% выше, чем в апреле прошлого года. В мае положительная динамика потребления сохраняется.
*Чем темнее цвет на карте, тем активнее покупатели и продавцы транспорта
Доля покупок автомобильных аксессуаров выросла на 15% по сравнению с маем прошлого года, доля покупок водного транспорта — на 10%. Уровень покупок мотоциклов в мае остался на прежнем уровне, однако в апреле он был на 17% выше показателей прошлого года. Спецтехнику стали покупать чаще на 17%, шины — на 6%, прицепы — на 4%, а запчасти — на 2%.
Долго ли это — продать машину?
На какой срок стоит ориентироваться тем, кто хочет продать машину или мотоцикл? Данные о 128 тысячах сделок, которые проанализировала команда «Куфар Авто», говорят о том, что найти нового владельца для легкового авто можно за 14−16 дней. Продать мотоцикл удается примерно за две недели. Сделки с водным транспортом белорусы заключают за 17−19 дней, грузовые фуры и тракторы обычно продаются за 22 дня.
Какие машины предпочитают белорусы
На основе поисковых запросов за год площадка объявлений «Куфар Авто» составила топ-10 самых популярных марок автомобилей у белорусов.
С большим отрывом лидирует Audi — это самый популярный автомобиль у белорусов, особенно модели А4, А6, А8 и Q7. На втором месте списка — Volkswagen. Самые востребованные модели — Golf различных поколений.
Также покупатели часто интересуются внедорожниками Touareg, микроавтобусами Volkswagen T4 и Т5, компактвэнами Touran и годами проверенными Passat B5 и B6. Из семейства Opel белорусы предпочитают Vectra, Astra, Zafira, а среди BMW ищут «трешки» Е46, «пятерки» Е60 и кроссовер Х5.
Источник
Пандемия коронавируса вызвала рекордное падение спроса на легковые автомобили во всем мире. Плохо покупают не только новые машины, но и «бэушку». Хотя у нас свой путь автомобильной истории. Белорусы, у которых под подушкой скопилась добрая сотня зеленых бумажек, потихоньку мониторят американские и немецкие сайты объявлений в поиске нового железного коня. Мы соскучились по добротным свежим машинам из-за границы, поэтому 140-й указ многократно увеличил белорусский трафик на американских сайтах-аукционах. Притащить по дешевке слегка битый автомобиль с минимальным пробегом и поставить его «на ноги» — один из наиболее привлекательных способов получить доступную машину нероссийской сборки. В сегодняшней статье мы вместе с компанией AUTOCAPITAL рассмотрим пятерку наиболее интересных моделей, которые с пригоном, восстановлением и льготной растаможкой обойдутся в 8—10 тысяч долларов по курсу.
Chevrolet Cruze
За 8—9 тысяч долларов в эквиваленте можно стать обладателем Chevrolet Cruze второго поколения. В эти деньги легко вписывается привезенный из США и восстановленный в Минске седан 2017 года выпуска. После ухода Chevrolet с белорусского рынка многие перестали следить за обновлением модельных линеек этого бренда GM. Между тем в 2016 году Cruze сменил поколение. Модель в новом кузове так и не доехала до нашего дилера. Но это не мешает привезти такой автомобиль самостоятельно.
Под капотом машины — новый 1,4-литровый турбомотор мощностью 153 л. с. Крутящий момент агрегата составляет 240 Н·м, и это аж на 40 Н·м больше, чем у турбопредшественника. Пик тяги доступен уже на 2 тысячах оборотов, и даже с автоматической коробкой передач седан разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Для «незаряженного» автомобиля С-класса это отличный показатель. На Cruze ставится классический 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором.
Машина, как правило, очень хорошо укомплектована. Большинство экземпляров Cruze 2017 года оснащены 7-дюймовым сенсорным экраном развлекательной системы MyLink с полной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Если повезет взять автомобиль в более дорогом исполнении, дисплей будет на дюйм больше. В опциях предлагались также интернет-модуль (4G LTE Wi-Fi), подогрев всех кресел и руля, беспроводная зарядка и мн. др. После смены поколения Cruze немного подрос и получил 2,7-метровую колесную базу (один из самых больших показателей в классе).
Источник
Sulnikoff › Блог › «Как купить авто в Белоруссии?»
Для тех кто в «первый раз» или»Как купить авто в Белоруссии?»
Машины из Белоруссии в Россию.
На сегодняшний день, в России наиболее актуальна тема покупки автомобилей из Белоруссии. Многие начинают заниматься бизнесом, связанным с автомобилями из Беларуссии.
Не удивительно, ведь покупая машину из Белоруссии, Вы покупаете транспортное средство превышающее по техническому состоянию почти любой Русский автомобиль, так же вы экономите как минимум 20% от ее реальной стоимости в России, не смотря на то, что в Беларуси таможенные ставки одинаковые с РФ.
Купить машину в Беларуси. На самом деле, для того, что бы купить б/у машину в Беларуссии, далеко ходить не надо. Достаточно иметь интернет и подобрать свою машину на сайтах AV.BY и ABW.BY, последний напоминает наш АВТО.РУ, где тысячи пользователей со Всей республики размещают частные объявления о продаже автомобилей. Также, в Минске действует два крупных автомобильных рынка «Ждановичи» и «Автомалиновка», про которые в городе знает каждый. Благо люди в Белоруссии гораздо вежливее и доброжелательнее, чем в России, любой прохожий с удовольствием объяснит Вам как туда попасть.
Мы продолжаем следить за тем, что происходит на вторичном автомобильном рынке Беларуссии. На май-июнь-июль-август 2011 года, ситуация не изменилась, еще очень много машин, которые проходят на РФ можно купить в Белоруссии.
Проходными стали и те машины, которые ввезены в Беларусь после 01.07.2011г.
Пригнать машину из Белоруссии самостоятельно это очень легко.
Дорога до Минска и обратно просто чудесная, по Республике Белорусь ехать одно удовольствие, сразу после пересечения границы, Вы оказываетесь на настоящем Европейском автобане, с идеально ровным покрытием и ограничением скорости в 120 км./час! Можно смело ехать 140 км./час, Белорусское ГАИ не останавливает Россиян за превышение скорости до 20 км./час. Пересекая границу, следует подумать о национальной валюте республики – Белорусских Рублях. Учитывая, что в стране кризис, проблем с обменом Российских рублей или Американских долларов на национальную валюту нет. На май 2011 года курс доллара к Белорусскому рублю составлял 1:3200. С 01 марта 2011 года, пригнать машину из Белоруссии в Россию стало еще проще, на границе у Вас дай Бог проверят документы на автомобиль и пожелают счастливого пути. Удивительно, но это факт! Уровень общения на границе с гражданами на высоте. Все вежливые и корректные, очереди для легковых автомобилей нет! Обратите свое внимание на то, что по пути следования обратно, сразу же после границы, в России первый населенный пункт называется КОМИССАРОВО, где ограничение скорости 50 км./час, в конце населенного пункта установлена камера, а еще через 2 км. Находится постоянный, но не стационарный пост ДПС, где еще не отвыкших от качественных скоростных Белорусских дорог водителей оприходуют сотрудники уже Российского ГИБДД.
Машины из Белоруссии без растаможки. С 2011 года в Российской Федерации действует «Договор о таможенном кодексе таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана», который позволяет ввоз машин из Республик Белоруссии и Казахстана – участников договора без доплаты. Есть несколько условий для реализации положений этого договора. Проходными на Россию считаются автомобили, ввезенные в Республики до 01.01 2010 года и после 01.07.2011 года — это означает, что автомобиль проходит на Россию без дополнительной уплаты таможенных пошлин. Это очень удобно, так как вам нужно будет всего лишь сделать сертификат ЕВРО 4 (для некоторых городов еще + переоборудование) и спокойно можете получить ПТС.
А тем более с нашей помощью вам вообще везде зеленый свет.
Смотрите раздел стоимость, там написаны цены на услуги.
Цены на машины в Белоруссии. Покупка машины. В Белоруссии, как уже отмечалось, цены на бу машины примерно на 20 процентов ниже, чем в России. Цены устанавливаются продавцами исключительно в долларах США, потому что национальная валюта Белоруссии терпит крах и за нее можно купить, если только продукты в магазине. Покупка машины в Белоруссии, как правило, не занимает больше одного дня. Снятие с учета машин происходит гораздо быстрее, чем у нас в России. Если вы приехали в ГАИ к 9.00, в 10.30 вы уже будете свободны, получите транзитные номера и счет-справку. Цены на переоформление машин немного ниже, чем у нас, примерно 700 рублей за договор купли-продажи и 1,000 рублей за счет справку. Цены на машины в Белоруссии, во многом зависят от их бу состояния. Кстати, пере тем, как совершить покупку машины, следует проверить ее состояние на любой сервисной станции. Данные услуги у Белорусских автосервисов в ходу и стоят примерно 15-20 долларов США. ЗА эти деньги Вы получите комплексную диагностику Вашей машины и рекомендации по выявленным недостаткам. НЕ стоит ехать на сервис, предложенный хозяином машины, лучше заранее выбрать любой другой сервис и договориться с ним о своем приезде. Покупка машины в Белоруссии, по сути, ничем не отличается от покупки машины у нас в России, необходимо только обратить внимание на некоторые моменты, обозначенные выше.
Получение ПТС на авто из Белоруссии осуществляется в течение от 2 до 30 суток с момента подачи заявления на таможенный пост, при условии наличия у вас сертификата Евро 4. Без него документы просто не будут на посту принимать.
После того, как Вы договорились о покупке авто, прежний владелец снимает его с учета в ГАИ Беларуси, на Вас оформляется счет-справка или договор купли-продажи транспортного средства. При покупке автомобиля, ВЫ получаете на руки: Белорусский техпаспорт, счет-справку. С этими документами Вы садитесь с свой автомобиль и спокойно едете на нем домой. Обращаем Ваше внимание, что при пересечении границы, следует оформить страховой полис ОСАГО на Россию.
ПТС на авто из РБ. Получение ПТС на авто из РБ осуществляется в любом таможенном органе, по месту жительства владельца автомобиля. Для получение ПТС на авто из Белоруссии в таможенный орган предоставляются следующие документы:
-Заявление установленной формы;
-Белорусский техпаспорт ТС, с отметкой о снятии с учета;
-счет-справка, выписанная на Ваше имя ;
Предоставление других документов при таможенном оформлении автомобилей не предусмотрено.
Требования о предоставлении прочих документов незаконны. В соответствии с Постановлением Федеральной Таможенной службы РФ от 15.04.2011 года, каждый выданный на территории Российской Федерации сертификат Евро 4 подлежит проверке, за исключением сертификатов, выданных на автомобили, которые реально соответствуют экологическим номам Евро 4 с завода. Экологическим нормам с завода соответствуют: Большинство американских, европейских автомобилей после 2005-2006 г.в., о чем известно таможенному органу. Получение ПТС на такие авто осуществляется сразу в день обращения. С автомобилями более ранних годов выпуска, получить ПТС за один день не получится.
Перед тем, как получить ПТС на авто из Белоруссии, следует получить справку об идентификационных данных транспортного средства. Данный документ вы можете так же приобрести у нас. Справка обязательна для предоставления в таможню, позаботьтесь о ее получении заранее. После того, как заветный комплект документов у Вас на руках, можно смело отправляться на таможню за ПТСом.
Хочу отметить, что Сертификат соответствия стандарту Евро-4 годится только от Российского, аккредитованного органа по сертификации.
Справки от белорусских дилеров не проходят. Поэтому отказывайтесь, если будут предлагать оформить вам евро4 на месте ( в Беларуси ).
Номер наших аккредитованных Органов по сертификации
6. После покупки сертификата следует обращение в таможню своего региона для получения ПТС.
Источник
Беспроблемные машины. Какие модели выбрать на вторичном рынке?
При покупке машины на вторичном рынке автомобилист рассчитывает в основном на свой опыт и интуицию. Сейчас в помощь покупателям созданы сервисы проверки юридической и технической чистоты автомобилей, отслеживающие этапы жизни транспортных средств после выезда их из дилерских центров. В информационных базах отражаются ремонтные работы, а также ДТП с участием этих машин и наличие обременения в банках или иные проблемы с документами. Из этих факторов эксперты сервиса avtocod.ru составили рейтинг проблемности. Оценивались 20 случайно выбранных машин той или иной марки, проверявшихся покупателями с февраля по апрель 2020 года, и выявлялся процент скрытых проблем. С какими же подводными камнями сталкиваются покупатели?
Hyundai Elantra и Kia Cerato
На первом месте в рейтинге беспроблемности оказались Hyundai Elantra и Kia Cerato. Эти машины построены на одной платформе и используют аналогичные технические узлы и агрегаты, отчего схожи по надежности. У них мало технических неисправностей, правда, в салоне спустя 3-4 года эксплуатации могут появляться потертости и «сверчки».
Однако стоит опасаться «серых» машин, ввезенных из Кореи с мотором 1,8 GDI, который требователен к топливу. Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверились 11 500 раз.
Из 20 случайно выбранных отчетов по Hyundai Elantra нашлось 7 чистых автомобилей, не имеющих технических и юридических проблем. Проблемные варианты имели неоплаченные штрафы и продавались восстановленными после ДТП. Три найденных автомобиля имели ограничения ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге, и еще два имели дубликат ПТС. Одна Hyundai Elantra в выборке оказалась со скрученным пробегом.
На Kia Cerato с февраля по апрель было составлено 10 873 отчета. Без проблем было 8 из 20 автомобилей. Правда, тяжесть проблем была выше.
Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью ремонтными работами. 4 машины из 20 числились в залоге у банка, и столько же попало в ДТП. Семь Cerato продавались с неоплаченными штрафами, а на два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД. Тем самым делался вывод, что такие автомобили почему-то любят более дерзкие водители, нежели те, что ездят на Hyundai Elantra.
Mitsubishi Lancer X и Outlander XL
Неплохо выглядят в рейтинге две модели Mitsubishi. Это легковой Lancer X и кроссовер Outlander XL. У обеих машин стоят одинаковые 1,5- и 1,8-литровые двигатели, которые после 4 лет эксплуатации требуют замены маслосъемных колец. Однако в целом это очень надежные автомобили с малым числом поломок. Оба востребованы на вторичном рынке. Outlander за три месяца проверился более 11 тыс. раз, а Lancer — 31 тыс. раз.
Из 20 Lancer только 4 реализовывались чистыми. Самая распространенная проблема — ДТП. Из 20 выбранных машин 13 были повреждены в авариях, а 5 из 20 оказались с дубликатом ПТС. На трех Lancer висели крупные неоплаченные штрафы.
Outlander XL менее популярен на вторичке. Его проверяли 11 тыс. раз. Без проблем оказались всего 4 кроссовера в выборке из 20 машин. Ровно половина прошла через неплановый ремонт, а 5 из 20 попадали в ДТП. 4 машины имели неоплаченные штрафы (до 18 тысяч рублей), скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов нашлись ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Volkswagen Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5
Оба автомобиля наиболее популярны с атмосферными моторами 1,6 MPI и автоматами Aisin. У двигателей иногда встречается залегание поршневых колец, а проблемным узлом в японской коробке остается гидроблок. Вместе с тем 150-200 тысяч обе машины ездят почти без проблем. Но встречаются трудности иного характера.
Jetta за три месяца проверялась почти 13,5 тыс. раз. При анализе отчетов из базы данных выяснилось, что только 3 из 20 машин не имели технических и юридических проблем. Другие переполнены «подводными камнями».
У одной обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, ремонтные работы, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. 7 из 20 оказались после ДТП. Четыре автомобиля имели ограничения на регистрацию в ГИБДД. У двух имелись копии ПТС, а по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.
Skoda Octavia менее востребована на вторичном рынке. Ее проверяли 951 раз. Беспроблемными оказались всего 5 автомобилей из 20. Половина «Октавий» побывала в ремонте, пять — в ДТП, а четыре оказались с дубликатом ПТС. На две машины наложены ограничения ГИБДД, они же имели скрученный пробег. Одна машина из 20 работала в такси и до сих пор значилась в лизинге.
В целом подавляющее большинство машин, продающихся на вторичном рынке, оказывается с проблемами. Дубликат ПТС навевает мысли о мошеннических съемах с реализацией кредитных или лизинговых машин. После их продажи банки нередко изымают машины у новых владельцев. Скрученный пробег и ДТП на фоне таких мошеннических предложений не кажутся слишком страшными.
Источник