Какие полноприводные автомобили тойота

Al-mad › Блог › Внедорожники Toyota

Корни всех внедорожников марки Toyota уходят во времена Второй мировой войны. Во время вторжения на Филиппины японская армия захватила американский Bantam BRC-40 (прототип Jeep) и направила его в Японию.

Ознакомившись с трофеем японские инженеры и военные пришли к выводу — не то делаем. Главный армейский легковой автомобиль императорской армии — Type 95 Kurogane.

Этот автомобильчик имел няшную внешность и очень современную конструкцию. Однако достоинства Type 95 быстро превращались в недостатки. Красивый дизайн кузова был хорош в мирное время. Он был трудоемкий и дорогой в производстве, сложный в ремонте. Это в сравнении с BRC-40, кузовные панели которого отличались невероятной простотой и любой мог на привале отрихтовать их с помощью камня.
Тоже касалось и ходовой с двигателем. Независимая передняя подвеска была хороша в теории. На практике надежностью на бездорожье не отличалась. Двухцилиндровый двигатель Type 95 был явно слабоват.

Надо проще — решили японцы и Toyota выдали заказ на разработку внедорожного автомобиля или как был записано в тех.задании — компактный грузовой автомобиль.

Максимально используя уже имевшиеся в производстве узлы и агрегаты на Toyota начали строить прототип. Двигатель и КПП взяли от седана Toyota model AE. Двигатель «типа С» четырехцилиндровый, с рабочим объем 2258 куб.см., мощность 43 л.

Дизайн кузова был выдержан в ультра спартанском стиле. В отличии от Bantam BRC-40, у которого имелся задний ряд сидений, Toyota была лишена такого излишества. За передним рядом имелся кузов. Что делало автомобиль более универсальным, на и натолкать в него солдат можно больше.

С серийным производством новинки дело не пошло. Прототип Toyota АК10 обкатали еще в 42 году. Целый год ушел на развертывание производства передних мостов и других компонентов. Только в 44 году автомобиль поставили на вооружение под обозначением Йон-Шики Когато Камоцу-Ша. Что значило — компактный грузовой автомобиль Тип-4.

Если прототип Toyota АК10 смотрел на мир двумя фарами, то построенные позже экземпляры обходились только одной. Выпустить японцам удалось только четыре экземпляра.

По завершении Второй мировой войны Япония превратилась из врага США в основного союзника этой страны в Азии.

В 1948 году, когда отношения между США и СССР становились все более напряженными, а Мао Цзедун возглавил революцию, которая привела к образованию Китайской Народной Республики, велась борьба за создание независимого государства в северной Корее, коммунизм стал стремительно распространяться по миру, и обстановка стала неустойчивой и неопределенной. В декабре того же года Америка решила, что Японию нужно срочно поддержать, как страну с сильной, независимой рыночной экономикой, которая должна стать своеобразным барьером на пути распространяющегося коммунизма. От Японии же потребовали проводить в жизнь разумную экономическую политику. Благодаря чрезвычайно жестким мерам, неуправляемую инфляцию все-таки удалось взять под контроль. После создания Национальных сил полицейского резерва Япония полностью зависела от американской стороны в плане поставок всего оборудования, поэтому очень скоро появилась необходимость развития собственной производственной базы. Одна из целей, стоящей перед японской экономикой, состояла в создании атомобиля, которые американские войска могли бы приобретать для использования во всем азиатском регионе. Японские автопромышленники получили заказ на создание опытных образцов компактных полноприводных грузовиков и других автомобилей.

В то время в Японии были чрезвычайно популярны джипы (Jeep), которые появились вместе с американскими военными. Джип стал символом внедорожника. Поэтому компания Toyota назвала свой первый образец Jeep.

А благодаря сочетанию двигателя типа В с моделью Jeep, ему было присвоено название BJ. Масштабное производство данной модели началось только в 1953 году. Целых два года потребовалось для того, чтобы принятая модель была запущена в производство. Но уже в первый год с конвейера сошли 298 автомобилей Toyota Jeep BJ. В дополнение к патрульной машине для Национальных сил полицейского резерва, Toyota получила заказы от Министерства лесного и сельского хозяйства и от компаний энергетического сектора.

Источник

Внедорожники «Toyota»

Весь модельный ряд внедорожников марки «Toyota» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Внедорожники Toyota отлично известны автолюбителям со всего мира (даже с его самых глухих уголков) и пользуются у них «непререкаемым авторитетом»… Ведь сейчас это – надежные, качественные и хорошо проходимые автомобили, во многом являющиеся «эталонными» в рамках своих классов…

Первым внедорожником в модельном ряду бренда Toyota стал (легендарный уже) «Land Cruiser» – он был представлен в далеком 1953 году… С тех пор «покорители бездорожья» этой марки проделали путь от «сугубо утилитарных» машин до комфортабельных и «уважаемых» транспортных средств.

Модель 8-го поколения официально дебютировала в мае 2015 года. Внедорожный японский грузовичок стал лучше по всем параметрам, начиная от внешности и интерьера и заканчивая техникой и списком оснащения. В Таиланде он сразу же поступил в продажу, а вот до России добрался только осенью.

Летом 2015 года (в Австралии) был представлен внедорожник 2-го поколения, уже в октябре он начал покорять Юго-Восточную Азию… а до РФ добрался лишь два года спустя. Машина выделяется: необычной внешностью, 7-местным салоном и современной «начинкой».

Четвёртое воплощение внедорожника появилось на свет осенью 2009 года, после чего уже неоднократно обновлялось. Эта машина обладает: привлекательной и солидной внешностью, качественным салоном, мощными моторами и классической «оффроад начинкой».

Рамный «проходимец» второго воплощения вышел на рынок в конце 2007 года, и с того момента неоднократно обновлялся (хоть и несущественно). Машина полноразмерного класса «щеголяет» внушительным видом, просторным салоном и производительной «начинкой».

«Грузовичок» третьего поколения дебютировал в январе 2015-го, а осенью вышел на рынок. Автомобиль демонстрирует современный дизайн и «продвинутое» оснащение, а так же обладает широкой линейкой возможных модификаций.

Читайте также:  Какой легковой автомобиль лучший день

Полноразмерный вседорожник «двухсотой серии» дебютировал в 2007 году, после чего дважды модернизировался – в 2012 и 2015 годах. Японский «здоровяк» выделяется: внушительной внешностью, очень вместительным салоном с роскошным интерьером, а также отменными внедорожными качествами.

Пятое поколение вседорожника справило премьеру в 2009-м, а в 2013 году вышло на рынок в обновленном обличье. Машина выделяется по-настоящему брутальной внешностью, солидным интерьером и мощным шестицилиндровым двигателем.

Этот среднеразмерный рамный внедорожник не может похвастать наличием «высоких технологий» или «богатым оснащением», но он подкупает: неприхотливостью, простотой обслуживания и весьма привлекательной ценой (для автомобиля такого класса и размера).

Источник

Внедорожники Toyota: качество и надежность

Япония славится передовыми технологиями в автомобильном строительстве. Одним из лидеров является концерн Toyota, который оперирует современными решениями, встраивая их в свои автомобили, и сохраняя при этом довольно доступные цены.

Многие эксперты относят Toyota к золотой середине между Infiniti (дорогой модельный ряд) и Datsun (более дешевый, менее функциональный и недостаточно раскрученный бренд).

Корпорация Тойота обеспечивает высочайшее качество, что особенно важно при выборе внедорожника, где прочность конструкции играет первостепенную роль. Ассортимент джипов предоставляет широкую гамму автомобилей разной стоимости и функционала, о чем и пойдет речь.

Land Cruiser

Внедорожники Тойота множество раз модернизировались, и Ленд Крузер здесь не исключение, сегодня его можно приобрести с индексом 200.

j83 › Блог › Особенности полного привода Toyota Часть 1

1.1 Исходно-переднеприводные модели с АКПП
1.1.1 Схема STD I
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой

Стандартная схема (A241H)
Традиционный тойотовский Full-Time 4WD, устанавливаемый на «исходно-переднеприводные» модели, когда-то был действительно постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевым, передним межколесным, задним межколесным) и равным, в соотношении 50/50, распределением момента между передними и задними колесами.

Кнопка C.Diff Auto (вариант)
На машинах семейств Corolla (90.110), Corona (190.210), Vista-Camry (20.40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой.

Кнопка C.Diff Auto (вариант)
Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при отжатой кнопке межосевой дифференциал постоянно остается свободным. Управление блокировкой A241H выполнено на базе коробки передач с гидравлическим управлением и потому менее совершенно, тогда как на A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью.

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R»

После 1994 г. на моделях с коробкой A540H кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.

Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
Caldina 190 1992-2002 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina 190 1992-1996 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina 210 1996-08.1998 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina ED 200 1993-1998 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corolla / Sprinter 90 1987-1992 A241H межосевой — гидромеханической муфтой
Corolla / Sprinter 100 1992-2002 A241H межосевой — гидромеханической муфтой
Corolla / Sprinter 110 1995-2000 A241H межосевой — гидромеханической муфтой
Corolla Spacio 110 1997-2002 A241H межосевой — гидромеханической муфтой
Corona 190 1992-1996 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corona 210 1996-12.1997 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corona Exiv 200 1993-1998 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Ipsum 10 1996-04.1998 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
RAV4 10 1994-2000 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
Sprinter Carib 95 1988-1995 A241H межосевой — гидромеханической муфтой
Sprinter Carib 110 1995-2002 A241H межосевой — гидромеханической муфтой
Vista / Camry 20 1988-1990 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Vista / Camry 30 1990-1994 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Vista / Camry 40 1994-1998 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением

1.1.2. Схема STD II
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой

Стандартная схема (U140F)
Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и в стандартной схеме 4WD второго поколения блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой. Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota и ранее — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяла тот же принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.

Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся типа Torsen.

Примечание. Технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого смещения шестерен приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется специальное LSD-масло) или за счет преднатяга с помощью установленных между этими шестернями и корпусом пружин. Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
Alphard 10 2002-2008 U140F+MF2AV межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Caldina 215W GTT 1997-2002 U140F+MF2AV межосевой — вискомуфтой
Caldina 246 GT4 2002-2007 U140F+MF2AV межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Harrier 10 1997-2003 U140F+MF2AV межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Harrier ACU35/GSU3# 2003-2013 U140F+MF2AV, U151F+MF2AV межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Highlander 20 2000-2003 U140F+MF2AV межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Kluger 2000-2007 U140F+MF2AV межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX MCU3# 1998-2003 U140F+MF2AV межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX350 GSU3# 2006-2008 U151F+MF2AV межосевой — вискомуфтой
RAV4 20 2000-2006 U140F+MF2AV межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой

Схема V-Flex (Corolla 120)
С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.

Читайте также:  Сварочный аппарат для автомобилей какой лучше

На моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем первый Vitz и модели на его базе) подобная схема упрощенного полного привода с подключаемыми задними колесами появилась еще раньше (в 1990-м), основное отличие — вискомуфта не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части карданного вала (V-Flex I).

Недостатки схемы V-Flex:
— позднее и замедленное «срабатывание» вискомуфты,
— невозможность полной блокировки,
— потенциальная опасность при активной езде,
— низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.

Модель Выпуск Трансмиссия
V-Flex I
bB 30 2000-2005 U340F
Funcargo 1999-2005 U340F
Ist 60 2002-2007 U340F
Platz 1999-2005 U340F
Porte 10 2004-2012 U340F
Probox / Succeed 50 2002-2014 U340F
Probox / Succeed 160 2014-. K310F
Raum 10 1997-2003 A244F+CF1A
Raum 20 2003-2011 U340F
Starlet 80 1989-1996 A244F+CF1A
Starlet 90 1996-1999 A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 40 1990-1994 A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 50 1994-1999 A244F+CF1A
Vitz 10 1999-2005 U340F+MF1A
Will Cypha 2002-2005 U340F
V-Flex II
Avensis 250 2003-2008 A248F
bB 20 2006-. —
Belta 2005-2012 U441F
Caldina 215G 1997-2002 A241F, A243F+MF1A
Caldina 240 2002-2007 A248F+MF1A
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V20 1997-2001 A541F
Camry V30 2001-2006 U140F»
Camry V40 2006-2011 U140F»
Carina 210 08.1998-2001 A241F, A243F+MF1A
Corolla / Fielder / Runx / Allex 120 2000-2006 U340F, U341F+MF1A
Corolla Axio / Fielder 140 2006-2012 K310F, K311F
Corolla Spacio 120 2001-2007 U341F
Corona 210 12.1997-2001 A241F, A243F+MF1A
Duet 1998-2004 —
Matrix 130 2002-2006 U341F
Opa 2000-2005 U341F+MF1A
Passo 10 2004-2010 —
Passo 20 2010-. —
Pixis Epoch/Space 2011-. —
Premio / Allion 240 2001-2007 U341F+MF1A
Premio / Allion 260 2007-. K311F
Ractis 100 2005-2010 U340F
Sienta 80 2003-2015 U340F
Vista 50 1998-2003 U240F+MF1A
Vitz 90 2005-2010 U441F
Voltz 2002-2004 U341F
Will VS 2001-2004 U341F

1.1.4. Схема ATC
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес э/м муфтой

Схема ATC (Ipsum)
Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 года и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).

Стоит отметить, что с активным внедрением VSC (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозной системы начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP может дать больший эффект, чем даже варианты классического постоянного полного привода с единственной блокировкой «центра», неспособные бороться с диагональным вывешиванием. Однако, сравнивая реальное поведение современных легковых полноприводников разных марок, приходится признать — тойотовские настройки ATC 4WD и эмуляции межколесных блокировок являются одними из наихудших.

Недостатки конструкции:
— быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой
— посредственная эффективность
— износ опорных подшипников муфты (подробнее см. «Ремонт муфты ATC 4WD»).

Кнопка 4WD AUTO
Кнопка 4WD LOCK
Система может иметь несколько вариантов реализации управления:

• С кнопкой «AUTO» (легковые модели и минивэны) — режимы «AUTO 4WD» и «2WD». В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.

• С кнопкой «LOCK» (паркетники) — режимы «AUTO 4WD» и «LOCK». Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.

• Без кнопок (некоторые модели японского рынка) — постоянно задействован режим автоматического управления полным приводом.

Модель Выпуск Трансмиссия
Alphard / Vellfire 20 2008-2015 U660F
Alphard / Vellfire 30 2015-. K115F
Auris 150 2007-2012 K310F, K311F
Auris 180 2012-. K310F
Blade 150 2007-2012 K112F
Corolla Axio / Fielder 160 2012-. K310F
Corolla Rumion 150 2007-. K311F
Estima 40 1999-2006 U140F»’
Estima 50 2006-. U660F»’
Gaia 1998-2004 A243F+MF1A
Harrier 60 2013-. K114F
Highlander 50 2013-. U660F
Ipsum 10 04.1998-2001 A243F+MF1A
Ipsum 20 2001-2009 A243F+MF1A
Isis 2004-. K111F
Ist 110 2007-. K310F
Lexus NX 2014-. U661F
Lexus RX GGL15 2008-2015 U660F
Lexus RX L20 2015-. —
Mark X Zio 2007-2013 K112F
Matrix 140 2008-2013 U140F»
Nadia 1998-2003 A243F+MF1A
Noah / Voxy 60 2001-2007 K111F, A248F
Noah / Voxy 70 2007-2014 K111F
Noah / Voxy / Esquire 80 2014-. K114F
Porte / Spade 140 2012-. K310F
Ractis 120 2010-. K310F
RAV4 / Vanguard 30 2006-. K111F, K112F, U151F, U660F
RAV4 40 2013-. K111F, U660F, U760F
Sienna 30 2010-. U660F
Sienta 170 2015-. K310F
Venza 10 2008-. U660F, U760F
Vitz 130 2010-. K310F
Wish 10 2003-2009 U341F
Wish 20 2009-. K311F

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок

Схема VSC+ (Highlander)
VSC+ является вариацией стандартной схемы второго поколения без муфт блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями. Эффективность данной схемы даже в не самых сложных условия оставляет желать лучшего.

Модель Выпуск Трансмиссия
Harrier MCU35 2003-2006 U140F’
Highlander 20 2003-2007 U140F’
Highlander 40 2007-2014 U151F
Sienna 20 2003-2010 U151F
Lexus RX MCU35 2003-2006 U140F’+MF2A

Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду