- Российские кроссоверы
- Модельный ряд кроссоверов российского производства (новые модели 2020-2021 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
- Российские внедорожники
- Модельный ряд внедорожников российского производства (новые модели 2020-2021 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
- Лучшие полноприводные автомобили на 2020 год: ТОП-10
- Типы полноприводных автомобилей
- Ожидаемые новинки
- 1. Hyundai Santa Cruz Pickup
- 2. Jeep Grand Wagoneer
- 3. Jeep Gladiator Pickup
- 4. RAM 2500 / 3500
- 5. Range Rover Evoque
- 6. Ford Explorer
- 7. Mercedes-Benz G
- 8. Lada 4?4 Vision
- 9. Chevrolet Blazer
- 10. Nissan Juke
- Заключение
- «Автомат» и полный привод: топ-10 самых доступных автомобилей
- 7 российских внедорожников, за которые не стыдно
- Авторос Шаман
- SHERP
- T-98 Комбат
- Dragon Motor Астеро
- Derways Cowboy
- ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»
- ГАЗ-233001 «Тигр»
Российские кроссоверы
Модельный ряд кроссоверов российского производства (новые модели 2020-2021 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
Российские кроссоверы не поражают воображение ни дизайном, ни количеством современных «примочек», ни «ездовыми» возможностями… Но их «фишка» в другом – в отличной приспособленности к российским реалиям эксплуатации и невысокой стоимости…
Первым отечественным кроссовером (с несущим кузовом и полным приводом) стала «Нива» (также известная в качестве Lada 4×4), серийное производство которой стартовало в 1977 году.
Кросс-версия грузопассажирской модели дебютировала в августе 2018 года (на автошоу в Москве), но в производство поступила только в мае 2019-го. Она может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным клиренсом, но в целом повторяет «исходный» вариант.
«Кросс-версия» паркетника, в виде концепта, была представлена в августе 2016 года – на Московском автошоу. Там же, спустя ровно 2 года, предстал серийный вариант. Эта машина обладает не только «вседорожной внешностью», но технически «подкована» в этом плане.
Кросс-трёхобъёмник в концептуальном обличье был явлен миру в августе 2016 года в Москве, а в апреле 2018-го там же был представлен серийный образец. Он «щеголяет»: вседорожным декором снаружи и яркими вставками в салоне, а технически повторяет стандартную модель.
Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.
Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).
«Внедорожная» версия «вагона» (в статусе концепта) дебютировала даже раньше базового универсала – в августе 2015-го (на автошоу в Москве). «Универсальный кросс» выделяется: яркой внешностью и соответствующим интерьером, а так же приличным клиренсом.
Совершенно новый УАЗ выйдет на рынок в 2020 году. В техническом плане он станет кардинально отличаться от нынешней продукции марки – это будет современный кроссовер компактного класса с несущим кузовом (т.н. «интегрированной рамой»).
Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.
Источник
Российские внедорожники
Модельный ряд внедорожников российского производства (новые модели 2020-2021 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
Российские внедорожники никогда не славились выдающимся дизайном, комфортным ходом или высоким уровнем оснащения, но всегда выделялись другими не менее важными (а в случае с «OffRoad-сегментом», вероятно, даже ключевыми) качествами – надежность, ремонтопригодность и отменная проходимость… И все это – по доступной цене…
Первый отечественный внедорожник – полноприводный ГАЗ-64 – появился на свет в 1941 году, а построен он был «по мотивам» легендарного американского «Виллиса».
Хорошо известный россиянам «проходимец» только в июле 2020-го стал «Ладой», а уже в декабре того же года пережил «масштабную модернизацию». Но весь её «масштаб», по сути, свелся к обновлению передней части экстерьера, в то время как салон и техника остались нетронутыми.
Технически модернизируемый практически каждый год «ульяновский проходимец», осенью 2016 года обрёл «новое лицо»… а позже получил более привлекательный и комфортабельный интерьер, АКПП и большое количество современных «опций».
Неоднократно модернизированный «грузовичок» продемонстрировали публике в ноябре 2016 года – тогда он обновился внешне и плане оснащения, а в октябре 2018 его настигла масштабная техническая модернизация.
Это – вседорожник среднеразмерного класса, который появился на свет в июле 2017 года. Он может «похвастать»: рамной конструкцией кузова, симпатичным оформлением внешности и салона, 150-сильным бензиновым мотором и задне- или полноприводной трансмиссией.
Трёхдверный вседорожник с приставкой «Bronto» («с завода» подготовленный для покорения серьёзного бездорожья), поступил в продажу в конце сентября 2017 года. От «стандартного собрата» он отличается акцентами во внешности, увеличенным клиренсом и более выносливой техникой.
Юбилейный вариант «315195-го» (посвященный его 45-му дню рождения) был представлен 24 августа 2017 года. От обычного «собрата» он отличается уникальной окраской, оформлением салоне и некоторыми конструктивными аспектами.
Этот вседорожник (он же, хорошо известный россиянам, Hover H3, но под другой маркой) производится с мая 2017 года на заводе в Ставрополье. Авто имеет приличный дизайн внешности и интерьера, рамную конструкцию, 150-сильный мотор под капотом и подключаемый полный привод.
«Тольяттинские GM’овцы» давно подумывали о том, чтобы создать достойную смену своему «старичку-проходимцу» – и вот, в августе 2014-го (в рамках «ММАС»), был представлен эффектный (на вид) последователь. Начало производства было запланировано на 2016 год, но «кризис и т.д.» отложили это событие на «неопределённый» срок…
Источник
Лучшие полноприводные автомобили на 2020 год: ТОП-10
Описание и характеристики наиболее качественных полноприводных автомобилей на 2020 год: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о надежных иномарках.
Типы полноприводных автомобилей
Ожидаемые новинки
1. Hyundai Santa Cruz Pickup
Компания Hyundai всерьез взялась за раскрутку своего хита Santa Fe, преобразовав его в новейший пикап, «заточенный» под американский рынок поклонников «больших машин».
Автомобиль будет комплектоваться 2,5-литровым силовым агрегатом с 6-ступенчатой коробкой-«автомат». Возможно, что рынок США пополнится гибридной версией, т.к. любовь к крупным авто у американцев все-таки все больше сочетается с нежеланием тратить много денег на топливо.
Полноприводные версии тоже будут, но за дополнительные деньги. Помимо этого, решено уйти от традиционно рамной конструкции, преобразовав кузов в несущую конструкцию.
2. Jeep Grand Wagoneer
Компания Jeep не собирается уступать позиции на рынке, держа марку имени, ставшего нарицательными для целого класса. Возрождение старого Grand Wagoneer после 20 передышки и его перерождение с спокойную, современную семейную машину с тремя рядами сидений можно только поприветствовать.
Модель современна, с некоторыми агрессивными нотками во внешности и всем необходимым для комфорта опциями. Основа – не менее популярный Grand Cherokee в более роскошном исполнении. Силовые агрегаты будут бензиновые, дизельные и гибридные.
3. Jeep Gladiator Pickup
Эти автомобили – своего рода консерваторы в автомире. За 26 лет вышли всего две генерации. Но вот настало время и для третьего поколения! Базово автомобиль основан на Wrangler модельного ряда 2018 года, позаимствовав от него функционал: полноприводную систему, 6-цилиндровый Pentastar, механическую коробку передач или 8-ступенчатый «автомат» по желанию покупателей. Двигатель имеет объем 3,6 литра.
«Фишкой» станет возможность тащить огромный вес благодаря уникальной системе буксировки. Предполагается выход тентованных кугов и софттопов с возможностью установки стационарной либо откидной задней двери.
Полноприводная система в люксовой версии Rubicon имеет блокируемые электроникой дифференциалы и 33-дюймовые офф-роуд покрышки Falken. Поэтому на асфальте машина не может проявить себя во всей красе, демонстрируя весь свой потенциал на бездорожье.
4. RAM 2500 / 3500
Харизматичный и брутальный пикап Dodge RAM, вне зависимости от модели, поражает своим функционалом, эргономичностью, оснащенностью и продуманностью дизайна. Он выходит за рамки утилитарной рабочей лошадки, являясь удобным «большим автомобилем» на каждый день.
В основе пикапа – зависимая задняя рамная подвеска с пневматикой, с задним или полным приводом. Для полноприводной версии используется трансмиссия BorgWanner, отличающаяся высокой производительностью на раздаче.
Мотор на 5,4 литра считается базовым, агрегатируемым восьмиступенчатой автоматической коробкой. Также есть версии с 6,7-литровыми турбодизелями разной мощности (370/400 л. с.) с шестискоростными коробками-«автомат».
5. Range Rover Evoque
Рестайлинговая версия кроссовера основана на платформе PTA. Автомобиль имеет угловатый британский стиль и потрясающий функционал с полностью переделанной архитектурой. Разработка модели обошлась для концерна Land Rover в миллиард фунтов, став отличным стимулом для возрождения и подъема бренда.
Для России подготовлены версии с четырьмя силовыми агрегатами: два бензиновых (200/249 л.с.) и два дизельных (150/180 л.с.). В топовых комплектациях салон выполнен в истинно британских традициях роскоши и аристократизма.
По исследованиям, проведенным компанией, ориентированные на приобретение нового Evoque европейские покупатели проживают в городах (73%), бездетны (70%), предпочитают электронные наручные устройства (50%). Им нужен комфортный полноприводной автомобиль для города как средство подчеркнуть статус. Поэтому паркетник имеет подключаемый полный привод, но на самом деле не является полноценным внедорожником.
6. Ford Explorer
Explorer уже давно нуждался в обновлении. Шестая генерация – долгожданная и оправданная, представляет большой автомобиль с уменьшенным весом за счет использования алюминиевого сплава в корпусе и возможностью установки третьего ряда в салоне.
Внедорожник будет производиться на гибкой платформе D6, позволяющей делать из машины своего рода кубик-рубик для различных конфигураций: полноприводных, переднеприводных и заднеприводных.
В России внедорожник предлагается в трех модификациях с одинаковым для всех бензиновым 3,5-литровым мотором на 249 л.с. и 6-скоростной автоматической трансмиссией, позволяющей электронно переключать ходовые режимы.
В обычной «жизни» автомобиль заднеприводной, с передачей крутящего момента на передний мост по необходимости Автоматическая полноприводная система адаптирована к езде в сложных дорожных условиях.
7. Mercedes-Benz G
Гелик 2020 года выпуска – настоящий полноприводный внедорожник, имеющий ассиметричный центральный дифференциал, распределяющий крутящий момент с преимуществом задней оси в пропорции 60/40.
Официально в России доступны две модификации – G500 (бензиновая, битурбированная, 4,0 литра, 422 л.с.) и G350d (дизельная, 2,0 литровая, 286 л.с.). Обе модели имеют одинаковую девятиступенчатую автоматическую трансмиссию 9G-Tronic.
Экстерьер автомобилей G-класса не терпит революционных перемен – инженеры считают, что он должен оставаться узнаваемым, квадратным. Зато в салоне можно реализовать люые новшества и внедрять новинки, превращая дорогую версию Гелендвагена в «кинотеатр» вокруг рулевого колеса.
Полноприводный Гелендваген – это харизматичный внедорожник, мгновенно распродающийся на стадии поступления в салоны. Так, российская квота на ближайшие месяцы уже выкуплена целиком!
8. Lada 4?4 Vision
В продажу в 2020 году должен поступить футуристичный внедорожник, преобразивший отечественную полноприводную легенду Lada 4?4. Автомобиль приобрел черты привлекательного X-дизайна с оглядкой на узнаваемые черты родоначальницы-«Нивы», колеса на 21 дюйм, внушительный обвес, фронтальную двухсоставную светодиодную оптику и современный функционал. Для нового внедорожника разработана собственная 4,2 метровая платформа с высоким дорожным просветом.
К сожалению, вероятно, что у модели внедорожные особенности будет принесены в жертву удобству городских поездок, хотя многие фанаты приобретают этот автомобиль для офф-роуд приключений. Будет это паркетник или полноприводной внедорожник с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, пока не известно.
9. Chevrolet Blazer
Компания Chevrolet презентовала новую серийную модель внедорожника Blazer. Новая модель имеет агрессивный внешний вид, зауженную фронтальную светотехнику, ветровое стекло с большим углом наклона, диски на 21 дюйм в комплекте с интересными турбированными силовыми агрегатами (3,6/2,5 литра). Максимальная отдача – 309 л.с.
Blazer можно приобрести в полноприводном или переднеприводном исполнении. Шесть модификаций модели различаются лишь мелочами.
Укомплектован внедорожник виртуальной панелью приборов, тачскрином на 8 дюймов, мультимедиа с поддержкой формата 4G, многочисленными системами безопасности.
Несмотря на разрекламированность модели, ее поступление на российский рынок пока не ожидается.
10. Nissan Juke
Миновало шесть лет с момента последнего рестайлинга, прежде чем японцы представили обновленную модель «Жука», измененную почти до неузнаваемости. При сохранении аутентичного «круглого» дизайна машина приобрела новые платформу и кузов.
Клиренс и подвеска остались прежними. Салон стал более серьезным, а багажник существенно подрос. Единственный базовый силовой агрегат имеет литровый объем при 117 л.с., агрегатированный с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод идет только на передние колеса.
Спортивная версия «Жука» будет предлагаться к продаже с четырехцилиндровым двигателем и полным приводом.
Заключение
Как видим, полноценных полноприводных автомобилей не так уж и много. Чаще всего под их маской скрываются паркетники, хотя для большинства современных людей, редко покидающих городские джунгли, этого оказывается достаточно.
Видео о надежных иномарках:
Источник
«Автомат» и полный привод: топ-10 самых доступных автомобилей
Традиционно выверенный по всем характеристикам кроссовер пока продается в России исключительно со старшим турбодвигателем 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил, в пару к которому предлагается только роботизированная коробка DSG.
Выбрать можно уровень оснащения и тип привода. Причем, увы, хорошо укомплектованный Karoq со всеми ведущими колесами обойдется в немалую сумму, подпирающую двухмиллионный рубеж. Однако базовая версия Active 4×4 лишь немногим переходит психологический порог в 1,5 миллиона рублей. В общем, если не гнаться за опциями, можно получить полноценный европейский кроссовер с полноценным техническим функционалом.
Оба оснащены турбированным мотором 1.3 мощностью 150 лошадиных сил, вариатором и подключаемым полным приводом с тремя режимами работы. Интересная особенность: оба кроссовера очень неплохо подготовлены для российской действительности и справляются даже со средним бездорожьем.
Что касается выбора полноприводных модификаций с вариатором, то они доступны только в топ-комплектациях, так что за указанные деньги каждый из автомобилей будет иметь хороший набор опций и благ.
На самом деле машина заочно неплоха. Обладает хорошим размером, турбомотором 1.8, автоматом и полным приводом. Также традиционно у кроссовера хорошая комплектация. Да, интерьер собран из не самых дорогих материалов, а на ходу от CS75 не нужно ждать отточенных повадок. В целом же, основными недостатками машины видятся заметно увеличившаяся за последнее время цена и обновление модельного ряда самой компании Changan.
Еще одна «горячая» новинка коронавирусного года, на этот раз от корейцев. Очень привлекательный кроссовер получился еще и очень практичным.
За указанные деньги Duster/Terrano будет оснащен проверенным временем 2.0-литровым бензиновым «атмосферником» на 143 лошадиные силы и классическим четырехступенчатым автоматом.
С учетом геометрических параметров, мощной муфты, а также возможности блокировать коробку передач на первой ступени, парочка обладает выдающимися для класса внедорожными способностями. Что касается комплектации, то современным опциональным составом Duster/Terrano не поразит, но все, что необходимо, в кроссоверах точно будет.
Самый доступный импортный кроссовер российского рынка с автоматом и полным приводом.
Видимо, поэтому и главный бестселлер класса. Hyundai Creta обладает практически идеальным сочетанием параметров при очень хорошей цене: машина имеет нейтральный дизайн, эргономичный салон, достойный набор базовых опций и разнообразие востребованных модификаций, в том числе, наряду с Kia Seltos, возможность выбора автомата и полного привода в паре с базовым мотором 1.6.
Единственный недостаток: небольшой багажник, который ограничивает применение машины в основном в городских условиях, а также средние ездовые характеристики, что большинство автовладельцев кроссоверу прощает за выгодную цену.
Огромный кузов, рамная конструкция, полный внедорожный арсенал и недавно появившийся импортный 6-ступенчатый автомат сделали из машины серьезную угрозу немногочисленным конкурентам, а главным образом, как раз недорогим импортным кроссоверам вроде того же «Дастера».
Двигатель 2.7 Pro мощностью 150 лошадиных сил наделяет УАЗ достаточной динамикой, но не самой выдающейся топливной экономичностью. Зато вместе с автоматом покупатель получит неплохую комплектацию, а также самую недорогую возможность отправиться в действительно серьезные внедорожные приключения.
Источник
7 российских внедорожников, за которые не стыдно
В России очень любят большие автомобили. Вероятно, просыпаются азиатские корни: те же вкусы у китайцев и многих азиатских стран бывшего СССР.
При этом самые крутые внедорожники и вседорожники в представлении простого диванного эксперта обязательно должны быть родом из США и Японии. А ведь это совсем не так: европейские автомобили куда практичней и много интересней.
Но даже лучшие среди них, такие как PUCH Pinzgauer, MOWAG Duro и уж тем более привычные Land Rover Defender с Mercedes-Benz G-Class кажутся «паркетниками» рядом с российскими вездеходами. Качество дорог обязывает, что и говорить.
Но если о «Нивах» мы знаем всё (или легко можем узнать), то о некоторых серийных образцах стоит рассказать подробно. Умеем же, когда захотим!
Авторос Шаман
Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.
Базовый автомобиль: уникальная разработка
Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.
Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют
«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.
Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.
Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».
При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).
«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.
Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…
А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».
SHERP
Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.
Базовый автомобиль: оригинальная конструкция
Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части
Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник
От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.
Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.
Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.
Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.
Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.
Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».
T-98 Комбат
Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония
Базовый автомобиль: собственная разработка
Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч
Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV
Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…
VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.
Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.
Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.
Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.
Dragon Motor Астеро
Производитель: «Драгон Мотор Компани»
Базовый автомобиль: УАЗ-31514
Особенности: рамный внедорожник с пластиковым кузовом
Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler
Серийное производство автомобиля, более известного как УАЗ-3128 «Астеро», было налажено на военном заводе спустя совсем недолгое время после презентации первой версии в 1994.
Для того времени это был самый продвинутый российский внедорожник. Базовый УАЗ был улучшен практически до зарубежного уровня, получив не только нормальный дизайн и удобный салон, но и улучшенную ходовую.
Жаль, но дикие времена не дали возможности создателю Dragon Motors развернуться ни с «Астеро», ни с пляжным тренсформером «Jump!».
Оба автомобиля даже сегодня притягивают взгляд и могли бы после определенной модернизации занять на российском рынке существенную нишу легких внедорожников а-ля Wrangler.
Derways Cowboy
Производитель: ООО АК «Дервейс»
Базовый автомобиль: собственный кузов на румынском шасси ADO
Особенности: стильный внешний вид при возможностях утилитарного автомобиля
Ближайшие аналоги: Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defenred, УАЗ-3151
«Дервейс-3131» выпускался в Карачаево-Черкесии в качестве промежуточного автомобиля между иномарками и привычным «козлом». Сборная солянка из агрегатов всех выпускаемых в России автомобилей подобного класса оказалась удачной.
Чуть удобнее, чем выпускаемые в 2002 «уазы» и заметно более дешёвый по сравнению с «ниссанами» «Ковбой» получил широкое распространение на родине и даже экспортировался.
Что там — до закрытия проекта он успел пройти рестайлинг, а теперь производится в Пакистане с новым кузовом. Стильный рамный внедорожник за недорого нужен всем, везде.
Внешний вид оказывается наиболее спорной частью этой удачной машины. Но на то и был коммерческий расчет: внешность, близкая к «гелендвагену», закрывала глаза покупателей на довольно грубый салон.
Но и снаружи, и внутри «Ковбой» заметно интереснее «Нивы» или УАЗ Hunter. Его бы в большую серию для снижения себестоимости, и традиционным российским внедорожникам стало бы не по себе.
ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»
Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».
Базовый автомобиль: Lada 4×4
Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме
Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny
Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.
Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.
Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.
От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».
За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?
Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.
ГАЗ-233001 «Тигр»
Производитель: Арзамасский машиностроительный завод
Базовый автомобиль: ГАЗ-2330
Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara
Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser
Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.
В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.
Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.
А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.
Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.
Источник