Какие провода лучше использовать для прикуривания автомобиля

Топ-10 лучших проводов для прикуривания, как выбрать пусковые провода?

Выходов из такой ситуации есть несколько, однако наиболее простым и широко распространенным является так называемое прикуривание от другого транспортного средства. Делается это при помощи специальных проводов, накидываемых на клеммы аккумулятора. Продаются они в специализированных магазинах, их ассортимент огромен, однако подобрать оптимальную продукцию не так легко, как может показаться с первого взгляда. Мы решили немного облегчить вам задачу покупки таких изделий и разработали рейтинг лучших проводов для прикуривания. Если вы собираетесь приобрести такие провода впервые, то наша статья окажется для вас весьма полезной. В ней мы подробно рассмотрим основные качества этих изделий, а также дадим несколько полезных советов, которые наверняка помогут вам при покупке.

Как грамотно подобрать провода для прикуривания?

Их основное название – стартовые провода, их можно подключать не только к аккумулятору другого транспортного средства, но и к заряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители относятся к их покупке спустя рукава, считая подобную продукцию настоящей мелочью. Однако они не учитывают тот факт, что на рынке сегодня есть огромное количество низкокачественной продукции, которые могут причинить серьезный вред самому аккумулятору.

Первое, на что следует обратить внимание, – это длина проводов. Чем они короче, тем ниже сопротивление проходящему току, к тому при увеличении длины повышаются потери напряжения. Однако далеко не всегда есть возможность поставить автомобили капотами друг к другу, поэтому опытные автомобилисты рекомендуют все-таки отдавать предпочтение продукции длиной от двух до пяти метров.

Еще придется учитывать максимальную силу тока и напряжение, которые допустимы для провода. Первый параметр считается в амперах и напрямую зависит от разновидности двигателя и его объема. При запуске стартер потребляет довольно большой ток – около 200 А, напряжение не слишком высокое: большинству легковых автомобилей подойдет параметр 12 В. Толщина кабелей играет далеко не последнюю роль – чем больше площадь сечения провода, тем большую силу тока способен он выдержать. Оптимальный диаметр составляет 9,5 мм, провод обязательно должен изготавливаться из меди. Зажимы или крокодилы, которые будут крепиться к клеммам аккумулятора, должны быть прочными, с хорошими пружинами – это позволит обеспечить максимально плотный контакт между поверхностями.

Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших проводов для прикуривания, мы проанализировали все рассмотренные моменты и изучили множество отзывов реальных пользователей. В обзор вошли только самые качественные изделия, которые отличаются продолжительным сроком службы и хорошей надежностью. Слишком дорогостоящие варианты в статью не попали – мы постарались сделать рейтинг на базе материалов с оптимальным соотношением цены и качества, чтобы наши читатели не разочаровались в покупке.

Бюджетные варианты

4. AUTOVIRAZH AV-911200

Отличаются невысокой ценой, однако вполне приличным качеством. С их помощью можно практически моментально завести мотор автомобиля от аккумулятора другой машины, просто от заряженного аккумулятора или же запустить его через пуско-зарядное устройство. Максимальное значение пускового тока составляет 200 А. Длина проводов значительная – целых 32 м. С одной стороны это весьма удобно, потому что автомобили могут находиться на приличном расстоянии друг от друга, но потери напряжения получаются достаточно большими.

3. Airline SA-150-07S

На концах есть очень надежные и тугие зажимы типа крокодилов. Они вступают в максимально плотный контакт с клеммами аккумуляторов, запускают двигатель буквально в течение одной-двух секунд. Длина проводов составляет всего 2 метра, поэтому автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, наивысший параметр пропускного тока не превышает 150 А, кабели рассчитаны на напряжение 12 В. Продукция оптимально подойдет для использования в условиях чрезвычайно холодной зимы. Токопроводящие жилы помещены в морозостойкую изоляцию, которая может выдерживать температуру до 40 градусов мороза.

Провода выполнены на основе медных многожильных сердечников – их в структуре содержится целых 80. Их общая площадь сечения составляет 6,6 кв. мм, что является вполне серьезным параметром.

2. AUTOSTART AS-P200-22

Хотя данная продукция принадлежит к бюджетной ценовой категории, многие пользователи в своих отзывах ее хвалят, так как по своему качеству и возможностям она явно превышает свою стоимость. Прежде всего, провода помещены в изоляцию из поливинилхлоридных материалов с добавлением силикона. Эти вещества способны с легкостью переносить очень низкие (вплоть до 50 градусов мороза) температуры без деформации, на изоляции даже через несколько лет не возникает трещин. Проводящий элемент представляет собой 80 медных жил, которые переплетены между собой.

Крокодилы довольно тугие – для того, чтобы их разжать придется приложить приличное усилие. Они надежно прилегают к клеммам аккумуляторной батареи. Максимальный пусковой ток достигает 200 А, кабель рассчитан на 12 В, а вот длина незначительная – всего 2 м.

Читайте также:  Лучшие мультфильмы с автомобилями

1. Airline SA-200-02

Рабочее напряжение вполне стандартное – 12 В, длина у проводов небольшая (2 м). Комплект проводов поставляется в многоразовом силиконовом чехле – в нем удобно хранить эту продукцию. Инструкция подробная, в ней на понятном языке рассказывается, как правильно пользоваться этими кабелями. Сечение токопроводящих жил составляет 8,5 кв. мм.

Средняя ценовая категория

4. MegaPower M-30030

Главным моментом, который сразу бросается в глаза, является длина проводов – 3 метра. Комплект поставки вполне стандартный, он включает в себя сами пусковые провода и компактную сумочку для хранения и переноски. Она достаточно удобная, на молнии, оснащена капроновой ручкой. Сами же провода вместе с зажимами сделаны из меди, отличаются довольно интересным внешним оформлением. Зажимы довольно крупные, их рукоятки разноцветные: черными соединяют между собой минусовую клемму, красные используются для плюсовой. Рукоятки изготавливаются из качественных прорезиненных материалов, не слетают даже через несколько лет использования.

3. Airline SA-400-01

Длина проводов 2,5 м, зажимы производятся из прочной стали, покрыты слоем меди. Они отличаются компактными размерами – ими можно подлезть даже в самое труднодоступное место. Рукоятки у них пластиковые, однако достаточно мягкие, не соскальзывают с токопроводящих элементов, что минимизирует вероятность поражения электрическим током при работе с проводами. Проводящие элементы обладают сечением почти 16 кв. мм, диаметр кабелей составляет 9 мм.

2. AVS BC-500

В использовании данная модель характеризуется надежностью и долговечностью, проводами можно пользоваться и в одиночку, если под рукой имеется заряженный аккумулятор. Для большей безопасности зажимы проводов качественно изолированы – даже неосторожное касание проводящих деталей полностью исключено. Участки контактного соединения качественно продуманы производителем, поэтому процесс подзарядки станет еще проще и легче.

1. Airline SA-500-04

Провода для прикуривания премиального класса

2. AVS BC-700

Очень важным отличительным моментом является возможность использования этих проводов для запуска двигателей грузовых автомобилей. Площадь сечения кабеля очень большая – 28,13 кв. мм, он производится из 350 жил, изготовленных из омедненного алюминия. Максимальный пусковой ток может достигать 700 А, при этом обмотка производится из термопластичной резины. Она сохраняет свои качества даже при очень высокой температуре, не начинает плавиться или гореть.

1. Airline SA-1000-06E

Эти стартовые провода, как и предыдущая модель, также могут использоваться как для легковых, так и для грузовых транспортных средств, а также для автомобилей специального назначения. Энергосистема машины запускается практически моментально. Провода многожильные, производятся из качественной меди, которая обеспечивает минимальные потери электричества. Зажимы обеспечивают плотный контакт, хотя открыть их можно без каких-то серьезных усилий.

В заключении полезное видео

Наш рейтинг лучших проводов для прикуривания завершен. Мы постарались предоставить вам максимум информации, чтобы вы сумели подобрать для своего автомобиля самый подходящий вариант. Рекомендуем вам максимально ответственно отнестись к этой покупке, так как от нее во многом зависит состояние аккумулятора. Если у вас есть вопросы и пожелания к авторам, то излагайте их в комментариях к этой статье.

Источник

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля

Оказаться в ситуации, когда двигатель автомобиля не хочет запускаться из-за разряженного аккумулятора, может каждый водитель. Как правило, подобное происходит с наступлением морозов или же в момент, когда и так каждая минута на счету. Порой выйти из столь непростого положения несложно – попросить завести от батареи соседа по стоянке. Для этого понадобятся специальные пусковые кабели. О том, как выбрать провода для прикуривания автомобиля, и пойдёт речь в этой статье.

Критерии оценки качества и надёжности пусковых проводов

В продаже вы найдёте множество комплектов, предназначенных для запуска двигателя при отказе штатного АКБ. И то, что одни устройства имеют более высокую стоимость, не говорит об их качестве и долговечности. Выбирая кабель для прикуривания автомобиля, надо рассматривать его технические параметры.

Сечение проводов

В момент прокручивания маховика автомобильного двигателя стартер потребляет ток не менее 200 А. Если же запуск осуществляется в сильный мороз, то это значение возрастает в два раза. По этой причине токоведущие жилы должны иметь минимальное сопротивление, а это возможно только в том случае, если их длина и площадь сечения соответствуют расчётным значениям.

То, насколько длинным должен быть пусковой кабель, мы рассмотрим чуть позже. Что же касается сечения, то специалисты называют минимальную площадь в 16 кв. мм, что соответствует 5 мм в диаметре. Этого достаточно только в том случае, если проблем с запуском двигателя не существует и он заработает в течение нескольких секунд. Если же придётся покрутить стартером дольше, то такой кабель будет греться. Поскольку сечение провода автомобиля напрямую влияет на то, сколько энергии дойдёт до стартера, выбирайте изделия с жилами толщиной 8-10 мм (сечение 50-80 кв. мм) – этого достаточно в любом случае.

Видео: Лучшие провода прикуривания

Материал изготовления

Один из лучших материалов для изготовления электрических проводников — медь, поскольку этот металл имеет минимальное сопротивление. Выбирая пусковой кабель, обязательно осмотрите срез его жил на свету. Некоторые производители выпускают продукцию из стали или алюминия, выполняя меднение, а то и просто окрашивая проводники в подходящий цвет. Надрезав краешек тонкой жилы, выявить подделку несложно.

Читайте также:  Какой способ начисления амортизации легкового автомобиля

Длина кабеля

Выбирая провода прикуривателя, не ищите изделия максимальной длины. Помните, что чем длиннее провод, тем сильнее падение напряжения на его втором конце. Поскольку мы говорим о токе в сотни ампер, то потери могут достигать 0.5 В на 1 погонный метр проводника. Следовательно, выбирая 4-метровые провода, вы сможете рассчитывать на напряжение 10 В, даже если аккумулятор-донор заряжен.

Не покупайте и короткие провода, использовать которые попросту неудобно. Оптимальным значением считается 2-3.5 м – всё зависит от габаритов машины и места установки АКБ. Специалисты рекомендуют определить оптимальную длину пусковых кабелей опытным путём.

Требования к изоляции

К изоляции пусковых кабелей предъявляются не менее жёсткие требования, чем к проводам. Защитная оболочка должна быть толстой и в то же время обеспечивать изделию гибкость. По этой причине от проводов для прикуривания с пластиковым кожухом следует отказаться.

Лучше, если проводники облачены в резиновую или силиконовую оболочку. Эти материалы остаются относительно мягкими даже в сильный мороз, изоляция не будет застывать, растрескиваться и выкрашиваться. Если же перед вами стоит выбор из этих двух материалов, то без сомнений берите силиконовые провода. Резиновая изоляция прослужит не меньше, вот только определить качество исходного материала сможет лишь специалист. Что касается низкопробной резины, то она боится солнечных лучей и окисляется. Стоит ли говорить о том, насколько сокращается срок её службы.

Некоторые производители окрашивают плюсовой и минусовой провод в разные цвета – чаще чёрный (синий) и красный. При прочих равных достоинствах рекомендуется выбирать именно такие провода для прикуривания. Практика показывает, что использование разноцветных кабелей снижает риск неправильного подключения.

Какими должны быть зажимы

Уделите внимание и узлу присоединения кабеля, ведь плохой контакт увеличивает сопротивление, поэтому падение напряжения может достичь критического значения. Самые лучшие результаты даёт пайка, а вот обычного обжима недостаточно. Отдельные производители соединяют контакты зажима между собой, используя плетёный шлейф. Его наличие говорит о внимании к мелочам, поэтому не возникнет вопросов и к другим частям пускового устройства.

Последнее, на что обращайте внимание – это изоляция крокодилов. Предпочтительнее использовать зажимы с изолированным корпусом, поскольку при их использовании снижается опасность короткого замыкания.

Провода какого производителя лучше

Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:

На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

Источник

Конечно же есть комплекты, которые достойны внимания, но либо их цена превышает допустимое значение, либо найти их очень проблематично.

Принцип работы аварийного запуска двигателя при разряженном АКБ ну или «прикуривание»

При «прикуривании» аккумулятор автомобиля-донора присоединяется параллельно к бортовой сети автомобиля-реципиента: плюсу аккумулятора и массе (но не минусовой клемме аккумулятора) при помощи специальных стартер-кабелей — толстых проводов. Такие кабели имеют достаточно большое сечение токоведущей жилы и оснащены зажимами с обоих концов.

Не рекомендуется запускать двигатель при работающем двигателе автомобиля-донора. Это связано с тем, что при запуске стартер потребляет очень большой ток. Стартерная аккумуляторная батарея предназначена для отдачи тока большой силы, автомобильный генератор — не рассчитан на большой ток в сотни ампер. Генератор и аккумулятор работают параллельно (в буфере), но напряжение, отдаваемое генератором, немного больше, чем у автомобильного аккумулятора (генератор выдаёт напряжение через выпрямитель и регулятор напряжения в пределах 13,7-14 вольт, автомобильный аккумулятор — 12-12,5 вольт. При «прикуривании» с работающим двигателем через генератор автомобиля-донора пойдёт большой ток, на который он совершенно не рассчитан, при этом возможен отказ выпрямителя и регулятора напряжения. Гораздо лучше, если после запараллеливания батарей поработать двигателем донора 10-15 минут на средних оборотах, с целью подзарядки севшей батареи запускаемого автомобиля. Также при нескольких неудавшихся запусках следует иметь в виду, что если запустить двигатель донора, то его генератор начинает заряжать сразу две разряженные батареи и может оказаться опасно перегружен.

Меры предосторожности:
«Прикуривание» считается небезопасным методом запуска и при несоблюдении мер безопасности можно повредить электрооборудование как запускаемого автомобиля, так и автомобиля-донора. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности:
1. При прикуривании очень важно соблюдать полярность подключения аккумуляторов, а также не допускать коротких замыканий, которые возможны, к примеру, если случайно коснуться двумя зажимами кузова автомобиля. Всегда первым подключается «плюс» затем «минус». Отключается первым «минус», затем «плюс».
2. При запуске двигателя через провода проходит ток порядка 200-400 А, в зависимости от типа и мощности двигателя, поэтому необходимо проверить маркировку стартер-кабеля. Если кабель не рассчитан на соответствующий ток, возможно возгорание изоляции;
3. Необходимо убедиться, что у обоих автомобилей одинаковое бортовое напряжение. У легковых автомобилей это обычно 12 В, у грузовых может быть 24 В.
4. Разряженная батарея запускаемого автомобиля должна быть исправна. В случае её неисправности (течи электролита, замыкания пластин и т.д.) может произойти перегрев батареи, или даже взрыв;
5. Минусовую клемму нужно подключать только на «массу» (кузов автомобиля или картер двигателя), а не на клемму аккумуляторной батареи. Кстати очень часто многие пренебрегают этим правилом.
6. Никогда при «прикуривании» не отсоединяйте аккумулятор от сети автомобиля. В большинстве современных автомобилей напряжение аккумулятора используется в качестве «опорного» в схеме регулятора напряжения автомобильного генератора, и при его отсутствии генератор может выдать любое напряжение, несколько десятков вольт — а это неминуемо выведёт из строя всю сложную электронику.

Читайте также:  Максус коммерческие автомобили что это

Для изготовления проводов были использованы:
1. Материалы:
1.1. кабель сварочный КГ-25 ХЛ (длина 4 м);
1.2. крокодилы (сварочные зажимы заземления на 300А с медными губами и шиной).
1.3. силовые наконечники медные (облуженые);
1.4. термоусадка 12х6 мм (черная, красная);
1.5. изолента (черная, красная);
1.6. латунные шайбы;
1.7. смазка для электроконтактов (LiquiMoly — Batterie-Pol-Fettартикул: 7643).

Для начала стоит понимать, что если вы решите делать провода для прикуривания сами, то необходимо все сделать качественно и на совесть. Категорически не рекомендую браться за работу, если вы будете использовать силовые наконечники «Шмистери», плохой кабель с ужасной изоляцией. Плохой контакт, может привести к очень печальным последствиям поэтому нельзя экономить на материалах.
Так же, если вы приобретаете луженые наконечники, нужно проверить не подсунули ли вам в магазине более дешевые алюминиевые. Ножом нужно снять верхний слой олова, под ним должна быть медь, если цвет не меняется значит это алюминий. Ставить алюминиевые наконечники на медный кабель категорически запрещено, т.к. Cuи Al- это недопустимая гальваническая пара, которая приведет к коррозии кабеля.

Изготовление:
1. замерил, посадочную глубину силового наконечника и отмерил на кабеле;
2. зачистил кабель при помощи канцелярского ножа;
3. распушил жилы кабеля и зачистил ножом от кислородной пленки;
4. жилы провода выровнял по прямой и срезал, под одно расстояние;
5. при помощи смазки для электроконтактов обработал зачищенный конец кабеля;
6. Выбрал матрицу для опрессовки согласно инструкции по эксплуатации, и обжал. Единственно от себя сделал по два обжима, за место одного, как того требует ГОСТ.

В случае если матрица правильно подобрана, получится равномерная опрессовка. Если появился облой наконечника, то матрица подобрана меньшего размера, облой необходимо убрать надфилем.

7 Полученный провод опрессованый с двух сторон необходимо заизолировать при мощи термоусадки или изоленты.
8. Далее прикрутил полученные провода на крокодилы (сварочные клещи заземления на 300А), зажал с использованием латунных шайб.
9. При помощи изоленты замотал ручки, крокодилов, соответственно красный – плюс, черный – минус.

Стоит помнить, что далеко не у каждого есть пресс клещи для опрессовки. Поэтому расскажу несколько способов как закрепить кабель большого сечения в наконечник.

Суть данного метода заключается в том, что кабель не зажимается в силовой наконечник и впаивается.
1.1. Необходимо зажать силовой наконечникв тиски отмерив расстояние, на которое нужно будет срезать изоляцию;
1.2. Ножом срезать необходимый размер изоляции. Стоит работать крайне аккуратно, чтобы не повредить жилки кабеля;
1.3. Далее в зажатый наконечник необходимо закинуть олово и канифоль, при помощи фена или газовой горелки нагреть наконечник до такой температуры, при которой произойдет смешивание и расплавление олова;
1.4. После расплавления подготовленный кабель опустить в наконечник и остудить.
1.5. После остывания необходимо проверить качество пайки, приложив небольшое усилие на кабель.

Примечание: Если все делать в идеале, необходимо залудить конец кабеля и только после этого опускать в силовой наконечник, для «монолитной» пайки.
Важно: при плохой пайке, есть возможность возникновения КЗ и нагревания провода, как следствие расплавки пайки, что может привести к возникновению пожара. Конечно это касается в большей степени на те случаи, когда по кабелю течет постоянный ток. Но все же необходимо все тщательно проверить.

2. Опрессовка при помощи тисков и керна:
Материалы:
— молоток;
— тиски;
— канцелярский нож;
— керн или большой гвоздь
2.1. Отмерить расстояние, на которое нужно будет срезать изоляцию.
2.2. Зачистить кабель;
2.3. Зажать кабель с надетым наконечником в тиски, желательно, если это будут стационарные тиски и запрессовать (сплющить) наконечник.
Не стоит пережимать наконечник, приложив через чур большое усилие т.к. он может попросту лопнуть. Не стоит пытаться опрессовывать наконечник по форме квадрата, это тоже может привести к поломке наконечника.
2.4. Далее на поверхности сжатого наконечника при помощи молотка и керна или же молотка и гвоздя сделать несквозные насечки.

Такой способ более колхозный, как по мне и обеспечивает меньшую площадь зажима, нежели первый способ.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду