Какие раритетные автомобили пользуются спросом

garageretrocars › Блог › Покупка ретро автомобиля — вложения или ненужное баловство

Доброго всем. Наша страна — это отдельно взятый континент, не ошибся, который в отличии от всего мира живет своими написанными правилами. Это касается не только экономических реформ, которые лично я наблюдаю уже 25 лет и все никак мы не встанем на ноги. Вместе с этим поклонным состоянием живут и многие другие сферы деятельности человека, не позволяющие развиться многим направлениям. И раз уж в предыдущем посте я рассказал о своей сфере деятельности — реставрация ретро автомобилей, то и речь пойдет в этом посте о покупке ретро автомобиля, всех за и против.

Скажем так, что во всем мире традиция иметь ретро автомобиль имеет глубокие корни. Все началось наверно тогда же, когда стали выпускать автомобили. В Европе есть такая поговорка, что если у тебя в гараже нет ретро автомобиля, ты бедняк. Поверьте, что в Европе у многих успешных людей в гараже есть ретро автомобиль. И это вовсе не какой-нибудь роскошный Rolls-Royce Phantom 2 серии или Mercedes SL190, а вполне скромный Volvo Amazon или Porsche 911.

Во всем мире вложения в старые автомобили сравнимы с инвестициями в ценные бумаги. Причем, совершенно без рисков для своего кошелька. Все прекрасно знают, что бумажные акции, как и доллары — бумага. А вот автомобиль — это предмет, который есть у вас. В прошлом году в Аризоне сгорело случайно 22 автомобиля Porsche, и спустя неделю стоимость недостающих моделей автомобилей подняла цены на оставшиеся в 1,5 раза. Печальная случайность помогла обладателям Porsche 356 с 80000$ подняла цену сразуна уровень 140000$.

Стать обладателем ретро автомобиля в России не просто. Во-первых, в России в основном продаются машины в потерянном состоянии, по совсем не оправданной цене, без долгой истории собственников. Во-вторых, многие автомобили в России завозятся по левым схемам, через Кавказские республики, и не факт остаться с этим автомобилем в будущем как и не потерять деньги из-за левых документов. В третьих, в России крайне мало специалистов по ретро автомобилям. И даже те, кто себя называет гуру, явно далеки от настоящих мировых специалистов ретро автомобилей, коим присваивают статус «международного брокера» TUV. В четвертых, очень высокие таможенные сборы, по которым иногда сборы превышают стоимость покупки самого автомобиля. Но многих это не останавливает, и люди покупают старые автомобили!

Что же делать, когда хочется? Прежде всего вы должны осознать, что ретро автомобиль не смотря на свой преклонный возраст является дорогим авто. Запчасти сложно найти, этим пользуются мировые небольшие мастерские, производящие необходимые детали. Но если есть руки, голова и станки, все можно сделать самостоятельно.

Где искать? На любом сайте, начиная от местной «барахолки», заканчивая авито и авто.ру. Также существует сотня сайтов по классическим автомобилям по всему миру. Задайте сами себе вопрос: что вы хотите иметь — машину для поездок или инвестицию, и посмотрите в ваш кошелек.

Что покупать? Глупый вопрос, который я чаще всего слышу от наших клиентов. Я не могу за вас решать судьбу ваших финансов. Моя задача или купить и привезти, или найти и отреставрировать. Машин много, любая классика жанра, выпущенная до 1982 года является раритетом и пользуется повышенным спросом по всему миру.

Важно знать, что раритетным и ценным является лишь тот автомобиль, который не является частью колхоза предыдущего собственника. Мы встречали ЗИМ 12 с двигателем от Toyota и мостами от ГАЗ 69. Эта машина — радость прежнего собственника и головная боль для будущего. Кустарные самоделки ничего не стоят, даже если в них вложили миллионы. У машины должны быть в порядке все документы и номера кузова. Машины б/н более ГИБДД не ставит на учет и все чаще отправляет в утиль.

Сколько можно заработать? В прошлом году международные эксперты, определяющие стоимость многих старых авто в классику внесли Mercedes W116 и VW Golf 1. Наглядно это выглядело так: VW Golf 1 серии стоивший до этого признания 1-2000Е, за мгновение ока стал стоить выше 5000Е. Тоже самое случилось еще с 28 моделями 80-ых годов, которые по просьбам собственников со всего мира внесли в каталог классики. Не знаю, как у вас с математикой, но выкупленные в прошлом году 6 машин Мерседес W116 за 450 000 Р сейчас стоят более 1 500 000 Р все в том же состоянии. А если каждую машину довести до состояния «сошла с конвейера», то и эти инвестиции вырастут в разы.

Мы всегда говорим открыто, что ретро автомобиль может стать не только радостью эксплуатации и завистливых взглядов тысяч проезжающих мимо, но и вашим доходом в будущем. Главное, чтобы вы не сделали ошибок, купив куклу или самоделку. По всем остальным вопросам, велком

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Какие ретроавтомобили пользуются особым спросом

Берлин – С начала года топ-индекс Международной группы исторических автомобилей HAGI (Historic Automobile Group International) вырос на 18,31%. Каждый месяц эта компания следит за ценовыми изменениями 50-ти репрезентативно отобранных автомобилей в четырех рыночных сегментах. Особенно позитивной была динамика в отношении исторических моделей Ferrari, которые к концу октября прибавили в цене почти 30%. Автомобили Porsche повысились в цене на 15%, что на три процентных пункта больше многолетних средних показателей. Остальные автомобильные марки немного не дотянули до этой отметки, и их стоимость увеличилась только на 11%.

Что касается автомобилей Ferrari, то на повышение их цены повлияли не только необычные результаты аукционной недели в калифорнийском городке Пеббл Бич (Pebble Beach). Там в период с 16 по 19 августа немало дорогих автомобилей поменяли своих владельцев, а общая сумма продаж составила около 180 миллионов евро. Необычного результата удалось добиться, например, автомобилю Ferrari 1960 года выпуска модели 250 GT LWB California Spyder, который на аукционе Gooding был продан за 13,8 миллиона евро. Даже недавно реставрированная модель 1974 года Ferrari Dino 246 GTS была продана на торгах примерно за 377 тысяч евро. Обычно эти автомобили оцениваются в пределах от 150 тысяч до 250 тысяч евро.

При анализе ценовой динамики исторических моделей Ferrari следует обратить внимание на два обстоятельства. В последние месяцы рост индекса HAGI-Ferrari-F-Index превысил средние показатели, что соответствовало динамике рынка в целом. С 31 декабря 2008 года индекс HAGI-Top-Index вырос на 163,26%, а показатели для автомобилей Ferrari составили 165,62%, что всего на два процентных пункта больше. Это свидетельствует также о сильной волатильности этой марки, что нашло свое отражение и в показателе HAGI-Backtest, в котором оцениваются транзакции с 1980 года. В начале 1990-х годов произошел настоящий обвал, и тогда показатели рынка в целом упали более чем на 50%, что в основном было вызвано падением цен на автомобили марки Ferrari.

Автомобили Mercedes также демонстрируют убедительные результаты

В индексе HAGI-Top-Index в качестве тяжеловесов выступают исторические модели Mercedes 300 SL Gullwing, а также 300 SL Roadster, которые показали не столь впечатляющие результаты, но и они были весьма убедительными. Зато цены на них постоянно повышались.

Тем не менее в октябре в сегменте высоких цен произошло некоторое затишье. Индекс HAGI-Top-Index по отношению к предыдущему месяцу понизился тогда на 0,5%. А те модели, которые не причислены к категории Ferrari и Porsche, упали в цене почти на 2%. Только олдтаймеры Ferrari вновь прибавили в цене на один процентный пункт. Контрольный показатель в виде индекса S&P Global 1200 также упал на 1,23%, тогда как с начала года он показывал прирост в 9,97%, что уступает показателям индекса HAGI-Top-Index, который за этот же период времени прибавил 18,31%.

Индекс HAGI оценивает только реальные транзакции по всему миру. При этом результаты аукционных продаж составляют всего около 30%, что примерно соответствует ситуации на рынках. Отдельные типы автомобилей оцениваются в соответствии с рыночной капитализацией: количество оставшихся на рынке автомобилей данной марки умножается на рыночную цену. Для достижения сравнимости индекс HAGI учитывает только реставрированные в соответствии с оригиналом автомобили или машины, находящиеся в хорошем первоначальном состоянии. Для покупателей аутентичность автомобиля, естественно, также играет определенную роль. Так, например, клиенты могут на портале F-Register.com проверить номер шасси и двигателя, а также получить дополнительную информацию об истории конкретного автомобиля. Похожую услугу предоставляет также немецкий серийный производитель. Что касается автомобилей компании Mercedes-Benz, то сегодня с помощью регистрационных вкладок можно получить доступ к информации о почти всех когда-либо произведенных машинах и на этой основе сделать заключение о важных качествах заинтересовавшей покупателя модели.

Читайте также:  Оборудование для изготовления краски для автомобилей

При этом мы установили, что классические автомобили не обладают никакой корреляцией с другими видами вложений денежных средств. Что касается индексов произведений искусства и вин, то они с 2011 года развиваются негативно, тогда как автомобили в течение долгого периода времени продолжают показывать рост. Консолидация рынка становится все более вероятной, если рост цен будет и дальше превышать средние ежегодные показатели, составляющие примерно 12%.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Бизнес на ретроавтомобилях: чем старее, тем лучше?

Увлечение ретроавтомобилями, захлестнувшее многие страны мира, начинает докатываться и до России. Можно ли заработать на реставрации и перепродаже классических автомобилей? Модели, факты, кейсы предпринимателей и конкретные суммы — давайте разбираться вместе.

Повальное увлечение ретроавтомобилями, уже давно захлестнувшее страны по обе стороны Атлантики, понемногу начинает добираться и до России. Причем если в тех же Штатах существует большое количество специализированных ателье и частных любителей, специализирующихся на реставрации и перепродаже старых машин, то на территории бывшего Союза такой бизнес пока находится в зачаточном состоянии.

То же самое можно сказать и о каналах продаж ретроавтомобилей — до недавнего времени раритетные экземпляры в основном тихой сапой кочевали из одной частной коллекции ценителей в другую, изредка мелькая на досках объявлений вроде Auto.ru. Первый аукцион ретроавтомобилей появился в нашей стране всего год назад, в 2018-ом — и продемонстрировал немалый спрос на классическую технику всех мастей. С молотка были проданы многочисленные лоты — например, идеально восстановленный «Хорьх 901», брошенный в свое время фашистскими войсками во время отступления под Москвой, нашел нового владельца за 15 000 000 рублей. Нешуточный ажиотаж вызвал даже классический скутер Vespa – эдакий образчик итальянского стиля и эпохи возрождения послевоенной Европы.

А потому на этой волне вполне резонно задаться вопросом — можно ли заработать на реставрации и перепродаже старых классических автомобилей? Модели, факты и конкретные суммы — давайте разбираться вместе.

Суть бизнес-идеи

Кратко о том, как устроен бизнес на ретроавтомобилях (или олдтаймерах, как их еще называют) можно увидеть на многочисленных развлекательных шоу каналов Discovery или BBC. На камеру все выглядит красочно и немного пафосно — предприимчивые авторы покупают редкую развалюху в гараже у седовласого владельца и после многочисленных поисков запчастей на местных свалках и мучений в кастом-ателье выкатывают на публику блестящий надраенными боками шедевр, который затем реализуется с молотка за кругленькую сумму.

А как обстоят дела у российских предпринимателей? Нам удалось побеседовать с несколькими представителями автобизнеса, каждый из которых поделился личным опытом — начиная от перепродажи «капсулы времени» ВАЗ 2103 с минимальным пробегом, и заканчивая сложной логистикой масл-каров из Старого и Нового Света.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В сегодняшнем обзоре мы немного отойдем от привычного формата с финансовыми показателями и приведем в качестве примера несколько кейсов предпринимателей, уже успешно работающих в этой сфере. Дело в том, что и вложения, и приложенные усилия, и итоговый доход могут очень сильно зависеть от множества различных факторов — начиная от модели авто и заканчивая опытом предпринимателя.

Кейс 1: 250% маржинальности под слоем пыли

«Рецепта стопроцентного результата, к сожалению, не бывает — в частности, состояние выставленного на продажу экземпляра зачастую трудно оценить по фотографиям из объявления (это еще в случае, если они есть). Буквально на прошлой неделе пришлось отмахать 500 километров в Воронежскую область на осмотр классического «Москвича», который на поверку оказался не в лучшем состоянии — слишком долго стоял в гараже и его восстановление обойдется в круглую сумму».

А вот несколькими месяцами ранее фортуна улыбнулась предпринимателю — он обнаружил в гараже пожилого дедушки в Ростовской области идеально сохранившийся ВАЗ 2103, который последние 25 лет не эксплуатировался по причине здоровья владельца. Вложения составили 80 тысяч в непосредственно покупку «Жигулей», еще 20 000 рублей ушли на химчистку, замену всех резиновых деталей и рабочих жидкостей. По итогу спустя пару недель автомобиль ушел в частную коллекцию на Северный Кавказ за 250 000 рублей. Таким образом, прибыль составила 250% всего за месяц!

По словам Александра, в последние годы о покупке идеально сохранившегося советского авто наподобие вазовской классики или «двадцать первой» Волги стали задумываться даже те, кто ранее не помышлял о приобретении ретромашины. Меняется и отношение к таким раритетам — люди стали более сознательно и трепетно относиться к «старичкам».

Кейс 2: Как заработать на любви немцев к «мускулам»

Второй бизнес-идеей поделился предприниматель Никита, который уже не первый год занимается бизнесом на ретроавтомоилях, однако довольно настороженно относится к российскому рынку. По его словам, наибольший доход приносит перепродажа ретромашин на территории Европы — там спрос существенно выше.

Типичный «классик», на котором зарабатывает бизнесмен — так называемый muscle car из Штатов, это в основном Ford Mustang или Chevrolet Camaro. Такое прозвище автомобили получили за «мускулистый» дизайн кузова, которому характерны рельефные переходы, и мощные двигатели на агрегатах массовых автомобилей.

Итак, первым делом находится «Мустанг» в состоянии «под реставрацию». Для общего понимания бизнес-процесса будем оперировать суммами в евро. Относительно «живой» (но при этом требующий внимания по кузову и вложений по технической части) Мустанг стоит порядка 19-20 000 евро. Отбор автомобилей происходит на местных досках объявлений и аукционах.

После приобретения «железный конь» переправляется в Восточную Европу, где силами литовских мастеров проводится его реставрация. Почему Литва? Дешево по европейским меркам и сердито (те, кто ранее занимался перегоном авто из старушки-Европы, знает что именно литовские автомобильных рук мастера «подшаманивают» машины перед въездом в Россию). Реставрация обходится примерно в 10-15 тысяч, в результате чего стоимость инвестиций в Ford Mustang вырастает примерно до 35 000 евро. При этом средний ценник на такую машину в Германии, где оказывается немало любителей американской классики — 60 000 евро. Весь процесс, начина от покупки масл-кара в Штатах, заканчивая его реализации в Германии, составляет порядка полугода. По приблизительным подсчетам, это порядка четырех с небольшим тысяч евро в месяц, или 300 000 рублей месячной доходности.

Один в поле не воин?

Мнения о том, где и как проводить реставрацию автомобиля, как правило разнятся. Сейчас в России есть ограниченное количество специализированных ателье, однако по сравнению с Европой и Штатами это просто капля в море.

А потому предпринимателю, решившему заняться ретроавтомобилями, лучше набрать свою команду. Такое решение позволит гарантированно качественно выполнять работы по реставрации своих машин, купленных на продажу, а в свободное время сотрудников делать сторонние проекты для других заказчиков. Как правило, это 3-4 механика, каждый со своим узким профилем — начиная от лакокрасочных работ и восстановления кузова, заканчивая специалистом по перешивке салонов. Оплата в основном сдельная, плюс каждый из них может платить аренду за свое рабочее место на сервисе при выполнении личных заказов.

Крайне желательно найти партнеров в том регионе, откуда вы планируете на регулярной основе поставлять технику — в частности Штаты. Необходимо понимать, что реальность может сильно отличаться от ожидания по фотографиям и лучше один раз увидеть выбираемый автомобиль чем везти из-за океана «кота в мешке».

Без дополнительных вложений

Отдельная категория предпринимателей целенаправленно не имеет дела с машинами, требующими восстановления. Редкий классический автомобиль просто воспринимается как среднесрочная или долгосрочная инвестиция, которая позволит с лихвой окупить вложения через несколько лет.

По словам сочинского коллекционера и предпринимателя, занимающегося продажей ретротехники, чем в более долгосрочной перспективе рассматривается проект, тем более выгодным он может быть. Например, всего лет десять назад, в 2008-2009 годах, на рынке было несколько предложений от коллекционеров по ЗИС-110 — престижных автомобилей, специально разработанных в СССР для высшего командного состава армии и партийных чиновников. Закупочная стоимость машин на рынке в конце нулевых — порядка 10 000 долларов, тогда это были какие-то 300 000 рублей. Даже если не отталкиваться от существенно изменившегося курса рубля к доллару за минувшие годы, доходность такого транспорта на сегодняшний день выглядит колоссальной — ценники подскочили до 150 000 долларов, то есть в 15 раз!

Читайте также:  Приборы слежения за автомобилем глонасс

Впрочем, коллекционер из Краснодарского края явно скромничает — такой скачок цен, дескать, был прогнозируемым. И приводит пример с куда более экзотическими способами заработка на ретроавтомобилях — вывоз раритетов из стран, где только что произошел политический переворот или грянул финансовый кризис. Венесуэла, Бразилия, с недавних пор — Украина.

Снимаем розовые очки: подводные камни бизнеса

Впрочем, не все так радужно на рынке олдтаймеров. Выше мы рассказывали об успешных примерах заработка на ретротехнике, однако хватает примеров и с провальными проектами. Про один из них мне довелось услышать в разговоре с владельцем свадебного салона Артуром. По его словам, идея восстановить до идеального состояния «двадцать первую» Волгу пришла еще лет 10 назад, когда у него был свой автосервис. Однако ремонтно-восстановительные работы вылились в куда большую сумму, чем он изначально рассчитывал.

Даже изначально кузовные элементы (например, двери, крылья) на газовскую технику стоят довольно много, а в процессе реставрации всплывали все новые и новые нюансы. В итоге для того, чтобы довести машину до идеального состояния, в ГАЗ пришлось вложить порядка 2 000 000 рублей. Продать за такие деньги качественно отреставрированный авто можно, но предложений слишком много. Тираж «двадцать первой» был немаленьким даже по меркам топового по советским меркам авто и можно годами искать покупателя, готового выложить за нее такую сумму.

Решение из ситуации Артур нашел — сейчас машина сдается в прокат на свадебные мероприятия и фотосессии. Стоимость часа аренды подобного автомобиля с водителем составляет 2 000 рублей, таким образом за 5 часов фланирования по по городу седан приносит владельцу доход в 10 000 рублей. Благодаря такому нестандартному ходу вложения уже давно отбились. Кстати, о подобном виде бизнеса мы как-то уже писали. Однако на рынке олдтаймеров хватает примеров, когда проект после многочисленных затрат времени и сил не приносит ни цента. Впрочем, далеко не всех энтузиастов это обстоятельство останавливает — многие вкладывают в реставрацию немалые суммы только для того, чтобы оставить автомобиль себе и своим потомкам на память.

Краткое резюме

Итак, пообщавшись с разными людьми, которых объединяет одно — любовь к старой технике, можно сделать краткие выводы в виде тезисов:

Все материалы по тегу: ретроавтомобили

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Mechaniker › Блог › Перспективы развития рынка ретро автомобилей в России.

Скромный труд: интервью редактору журнала АвтоБизнесРевю.

Насколько привлекательный сегмент рынка ретро-автомобилей в России как бизнес?

Если сравнивать его с Западно-Европейским, то, прежде всего, нужно сказать, что у нас в стране он по ряду факторов находится, фактически, в зарождающемся состоянии. Происходящие на нем сделки никто не отслеживает. Нет никакой статистики. Сделки регистрируются только в ГИБДД, когда автомобиль ставится на учет. Правда, сейчас в России вводится система электронных ПТС, которая упростит отслеживание сделок классических автомобилей. И тогда, скорее всего, государственные уполномоченные органы смогут зафиксировать, сколько сделок за год было совершено, например, с олдтаймерами, которыми называют автомобили старше пятидесяти лет, или с янгтаймерами – машинами старше тридцати лет. И это позволит, отсеять недорогие модели, которые по определенным причинам не представляют культурного или коллекционного интереса, такие как Волги, Москвичи, и сделать акцент на коллекционные машины, представляющие историческую ценность, таких как классические Jaguar, Mercedes-Benz, Ferrari… или рассмотреть сегмент мускул-каров — американские культовые машины марок Ford или Chevrolet. Во многих европейских странах есть аналитика продаж классических автомобилей. Там издаются различные справочники, каталоги, например, Kelly Blue Book, Hagerty price guide. В них опубликованы данные всех аукционов, проходящих по всему земному шару и выстраивают графики изменения цен за любой период. Используя такие данные, каждый может, например, проанализировать как с годами меняется цена любой модели классического автомобиля.

В 2018 году в России впервые были проведены аукционы классических автомобилей. На сегодняшний момент состоялось уже три. Крайний прошел, на выставке Олдтаймер Галерея в Сокольниках. Его проводил российский аукционный «Дом Егоровых». В Европе крупные аукционные дома, такие как, например, Gooding & Company, регулярно, несколько раз в сезон проводят аукционы и выставки. Но, с другой стороны, появление аукционов в нашей стране говорит о том, что российский рынок классических автомобилей развивается.

Таким образом сегмент ретро автомобилей можно охарактеризовать как развивающийся бизнес в России. Однако, достаточно перспективный: в значительной части регионов общее число компаний, специализирующихся на классических и ретро автомобилях растет. Кроме того, более 70% компаний, созданных в 2017-2018 году, пережили первый, самый критичный для стартапа год — и продолжают работать.

И количество сделок растет?

Да. Как я уже сказал, в России на этом рынке пока нет публичной статистики. Но мы отслеживать косвенные признаки. Например, можем посмотреть, сколько мероприятий, посвященных ретро технике, например, выставок классических автомобилей было в России, например, в 2008 году, сколько их прошло в 2012 году, и сколько аналогичных мероприятий было в 2018 году.
Можно, также, проанализировать какие машины были представлены и оценить количество участников. И тогда мы сопоставим, что число событий и качественный состав участников растет. То есть людей, увлеченных приобретением классических автомобилей, становится больше. Многие из этих людей не ограничиваются одной покупкой и создают частные коллекции. Например, кто-то покупает Чайку ГАЗ 13 или Ferrari 70-х годов, на следующий год он приобретает классический Mercedes-Benz, через некоторое время меняет одну из этих машин, скажем, на Jaguar Е-type, потом принимает решение продолжить расширять коллекцию. Поклонники классических и ретро автомобилей есть в каждом городе – в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Новосибирске… и каждом регионе от Калининградской области до Дальнего Востока. В стране появляются новые музеи, в том числе частные. Аукцион, о котором я только что говорил, проведенный домом Егоровых, был прекрасно организован. Заметен не только рост, выраженный в цифрах, в количестве продаж, но и рост качества, культуры сделок, стоимости техники.

Так насколько этот бизнес прибыльный?

Этот бизнес имеет несколько направлений. Одно из них – это реставрация, ремонт и техобслуживание. Второе – продажа классических автомобилей. И третье – услуги: экспертиза, таможенное оформление, консультации, сопровождение сделок. Если компания занимается ремонтом, то стоимость нормо-часа для классического автомобиля дороже, чем для современного. Например, нормо-час у компаний, обслуживающих современные Mercedes и BMW в Москве стоит от трех до пяти тысяч рублей. Ремонт классических машин как правило обходится дороже чем современных. Возможно, это направление работы не самое прибыльное.

Почему? Рынок еще недостаточно насыщен?

Конечно. В Европе или США есть крупные мастерские, где штат сотрудников может составлять и более ста человек. В Китае и остальном Азиатском регионе рынок переживает бурный рост: много состоятельных граждан, которых интересуют ретро-автомобили в первую очередь как инвестиции. Китайцы отправляли в США людей с целью подготовки квалифицированных мастеров, менеджеров, консультантов, аналитиков для работы на этом рынке.

Мы развиваемся в одном направлении с европейским, например, британским или немецким рынком классических машин? Спрашиваю это для того, чтобы понять, придем ли мы к тому уровню, который там сейчас.

Думаю, что перспективы развития у нас очень хорошие. Но пока мы, как правило, рекомендуем рассматривать этот бизнес в консервативном ключе как инвестиционный в среднесрочной и долгосрочной перспективе. То есть можно купить какое-то определенное количество машин, правильно хранить их, через некоторое время продать и заработать на этом. Если, конечно, знать на какие модели есть спрос на рынке.

В России популярны автомобили европейских брендов: Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar и др. Еще один сегмент – это автомобили отечественного, советского автопрома. Этот сегмент гораздо более узкий, но в силу того, что он прямо связан с нашей историей, вызывает в России большой интерес.

Вы не могли бы, в качестве примера, рассказать о каких-нибудь сделках с такими автомобилями?

Десять лет назад в России два автомобиля ЗИС 110 можно было купить за десять тысяч долларов. Сегодня стоимость хорошего ЗИС 110 начинается от 150 тыс. долл. Всего было выпущено 3200 автомобилей ЗИС 110. Осталось их менее трети. Потому что в 90-е годы, когда этот рынок только зарождался, чтобы одну машину восстановить три разбирали. Да и время не пощадило технику.

Другой пример — модель Mercedes-Benz W121 190SL за 10 лет увеличилась в цене втрое. В 2008 году в Европе эту машину можно было купить за 40 000 евро. Сейчас машина в хорошем состоянии стоит от 120 000 тыс. Как я уже говорил, есть аналитические агентства, исследующие рынок классических машин. Эти агентства сообщают какие из этих автомобилей имеют наибольшую инвестиционную привлекательность. По данным агентства Night Frank на ретро-автомобилях можно заработать 300-500% за 10 лет.

Читайте также:  Помощь в поиске подержанного автомобиля

Безусловно, как и при совершении любых других инвестиций. И, как и любой бизнес, это дело требует опыта и специальных знаний. Классические автомобили, которые приобретаются с целью инвестиции, относят к категории коллекционных. Другая категория – это массовые классические машины. Какое главное отличие они имеют? Приведу пример с автомобилями отечественного автопрома. За все время производства Волг ГАЗ-21, их было выпущено более 600 тыс. ед. а для сравнения, объем производства лимузинов ЗИЛ за пятьдесят лет составляет порядка 540 единиц. Парадный кабриолет ЗИЛ может стоить 50 миллионов рублей и больше, а цена ГАЗ-21 на рынке варьируется от 50 тыс. руб. до пяти миллионов рублей.

Давайте возьмем иностранный классический автомобиль Mercedes-Benz W111, который выпускался в кузовах седан, купе и кабриолет. Разница между ценой седана и кабриолета, выпущенных в один год, может отличаться в 3-8 раз. Седан в Европе можно купить за 20-30 тыс. евро. Цена отреставрированного кабриолета с топовым мотором и хорошим для того времени набором опций может достигать 300 тыс. евро. И это два автомобиля, большинство деталей в которых унифицировано. Но кабриолетов было выпущено намного меньше, и комплектация машины также имеет значение. В связи с этим, кабриолет более привлекательная покупка, чем базовый седан.

Подробный обзор по динамике цены на W111 есть в отдельной статье:
www.drive2.ru/l/524744949086815040/

Эксклюзивность – это основной критерий, из тех по которым определяется цена классической машины

Критерий важный, но далеко не единственный. Редкой может быть даже не сама модель, а например, установленный на нее двигатель. Еще машину делает эксклюзивной ее история, известный человек, владевший ею в прошлом. Хорошую цену могут иметь гоночные автомобили, на которых выигрывались какие-нибудь известные соревнования.

Эксклюзивность снижает риски.

Именно так. Например, бронированных ЗИС 115 сегодня на российском рынке в продаже нет. Однако есть определенный круг энтузиастов авто-мотостарины, которые с удовольствием бы рассматривали такой объект для пополнения музейных собраний и частных коллекций.

Сделки с автомобилями советского автопрома тоже есть в отчетах западных агентств?

Эти машины продаются и на западных рынках. Поэтому, конечно же, Вы можете найти информацию по сделкам с советскими ЗИЛами и ЗИСами.

Перепродажа массовых классических автомобилей дает маржу? Разумеется, относительно, их цены.

Да, на таких сделках можно заработать, что легко подтвердить изучив работу европейских или американских компаний и аукционов. Для этого достаточно проанализировать результаты аукционов или торгов, размещаемые на специализированных, например, европейских сайтах. На них вы увидите, как вырос в цене за определенный период интересующий автомобиль. Исходя из этих данных принимаются решения о покупке. Риск, безусловно, будет. Но страхует вас всегда тот фактор, что если количество каких-то вещей становится меньше, то их ценность растет. То есть, Вы можете не получить прибыль, но скорее всего, со временем как минимум вернете свои деньги.
Но если, например, вы купите 21-ю Волгу и вложите в ее реставрацию два-три-пять миллионов, то вернуть эти средства будет сложно, потому что на рынке количество предложений превышает спрос. Другое дело, если вы покупаете парадный кабриолет ЗИЛ, или легендарный немецкий 300SL Крыло Чайки.
Также распространенный способ: найти ликвидный классический европейский автомобиль в хорошем состоянии за границей, привезти его сюда, растаможить и затем продать.

Можете привести пример подобной сделки?

Mercedes-Benz W113 Pagoda. Можно сказать, что по совокупности потребительских качеств, это один из востребованных классических автомобилей в России. Пагода в отличие от многих классических машин комфортна и подходит для ежедневных поездок. На европейском рынке такой автомобиль в хорошем состоянии можно купить за сумму, варьирующуюся от 60 до 150 тыс. евро. В России встречаются предложения по цене от 5 до 15 млн. руб.

И еще один важный момент. Ввезти автомобиль, который уже можно назвать классическим, но которому немного меньше тридцати лет, например, Mercedes-Benz W126 560 SEC, или Mercedes-Benz 129 7.3 Brabus, сегодня будет довольно проблематично. Потому что кроме таможенного платежа и утилизационного сбора, покупателю потребуется сертификат Евро-5 и установка кнопки «Глонасс». Поэтому в случаях с такими машинами мы предлагаем клиентам подождать пока машине исполнится 30 лет или найти вариант до 1989 года выпуска.

Чем вызвана непопулярность классических машин американского автопрома в России?

Американские машины также имеют множество поклонников в РФ. Европейская и американская автопромышленность двигались несколько разными путями. Как вы наверняка знаете, в прошлом веке американские машины отличались моторами с большим рабочим объемом. В связи с этим, сегодня таможенная очистка таких автомобилей в разы дороже, чем европейских. Если гражданин покупаете пятилитровый американский автомобиль за десять тысяч долларов, то для него таможенный платеж в тридцать тысяч долларов будет высоким. А покупая европейский автомобиль с таким же набором потребительских характеристик, но с гораздо меньшим объемом двигателя, потратите десять тысяч долларов на пошлины. Но это применимо к автомобилям массового сегмента. Если мы говорим о дорогих коллекционных машинах, это уже не актуально. Конечно, и на американском рынке есть редкие, привлекательные с точки зрения инвестиций машины, например, шестнадцати цилиндровые Cadillac. Просто европейские машины по совокупности особенностей, технических характеристик, дизайна многим россиянам интереснее и понятнее.

В 2018 году Jaguar Land Rover открыл первый за пределами Великобритании центр по продаже и обслуживанию классических автомобилей. В компании это объяснили началом реализации стратегии глобального расширения подразделения Jaguar Land Rover Classic. Как вы считаете, для автопроизводителя это, действительно, перспективный бизнес, или больше маркетинговый проект?

Думаю, компания это делает не для того, чтобы заработать деньги. Это больше маркетинговый проект: демонстрация красоты и качества ее моделей прошлых лет для повышения репутации и узнаваемости бренда. Кстати, создание автомобилей с современными характеристиками и ретро внешностью тоже один из видов бизнеса. Пример компании Singer Vehicle Design, расположенной в США. Используются кузова классической модели Porsche 964 и устанавливаются современные агрегаты от 911. Начальная цена изделия составляет полмиллиона долларов. Контракты расписаны на несколько лет вперед, производство загружено. Это говорит об отношении людей к дизайну классических моделей некоторых марок.

Обзор 911 Modified by Singer | Top Gear (на англ):

Выходит, такой бизнес может быть более прибыльным, чем реставрация и продажа оригинальной коллекционной машины?

Конечно. Компания создает эксклюзивный товар. А реставрируя автомобиль, можно вообще ничего не заработать. Реставрационные работы нередко делаются, как говорят, для души, а не для получения прибыли. Приводил пример с Волгой ГАЗ-21. На ее реставрацию требуется потратить по разным оценкам от 2 млн. руб. Эти вложения будет сложно вернуть, потому что предложения превышают спрос на сегодняшний день. Но если говорить о реставрации редкого лимузина ЗИЛ, то эти затраты могут окупиться, если автомобиль будет решено продать. Затраты же времени и ресурсов на реставрацию ГАЗ-21 и лимузина ЗИЛ сопоставимые, с поправкой на размеры машины и стоимость деталей, потому что применяемые технологии работы одинаковые, разницу создадут только некоторые технологические нюансы. Цена же коллекционного лимузина ЗИЛ после реставрации может отличаться от стоимости Волги на порядок.

Аналогичная ситуация, с классическими машинами иностранных брендов. Сейчас в работе редкий Mercedes-Benz 540 W29 бельгийского кузовного ателье. Хотим представить его широкой общественности на выставке в 2020 году. Для того чтобы подготовить автомобиль до уровня выставочного образца, необходимо 12 тыс. часов работы. Столько же потребуется и для реставрации, скажем, более распространенного на рынке Mercedes-Benz W170.

Что касается развития отечественного рынка ретро автомобилей, в качестве драйверов роста выделю следующие моменты:
1. могу отметить, что даже люди, весьма далекие от коллекционирования, задумывались над приобретением классического автомобиля выходного дня
2. меняется сознание владельцев советских ретро автомобилей – люди более трепетно и уважительно начинают относиться к истории нашей страны. Это видно и по обычным московским дворам – ретро-автомобилей в хорошем состоянии появляется все больше.
3. третий фактор — покупатели «привыкли» к новым ценам после девальвации рубля — (10 апреля 2015 года курс рубля на биржевых торгах вырос до чуть более 50 за доллар), таким образом иностранные автомобили за два года «подорожали»
4. следующий фактор — ликвидность ретро автомобилей — (легкость их реализации, продажи, превращения материальных ценностей в денежные средства ) — ретро автомобиль воспринимается не как «ненужная роскошь», а как инвестиция.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что тенденция роста рынка классических автомобилей в России в следующем году только усилится. Этот процесс коснется не только советской техники, а также олдтаймеров европейского и американского производства.

Большое спасибо, Дмитрий, за увлекательный разговор. Желаю Вам и Вашему изданию дальнейших творческих свершений и выхода на новые рубежи.

Оригинал статьи опубликован в журнале Авто Бизнес Ревю

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду