Какие размеры номерного знака автомобиля

Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось

Новый ГОСТ для номерных знаков для ряда транспортных средств вступил в силу 4 августа 2020 года. Нововведение должно было заработать еще раньше, но в Госавтоинспекции рассказали, что на складах скопилось слишком много номерных знаков старого образца, которые нужно распределить между новыми автовладельцами. В итоге национальный стандарт ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с изменением № 1 был перенесен приказом Росстандарта от 23 июля 2019 г. с правом досрочного применения.

Как уточнили в МВД России, в первую очередь изменение коснется владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. До этого момента площадки для крепления знаков на этих машинах не совпадали с российскими стандартами. Также важны для владельцев моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков.

Также, как уточнили в Росстандарте, такие номера будут использовать для мопедов, ретро-мобилей и транспорта, не предназначенного для движения по дорогам общего пользования.

Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте, при изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков. Но есть и значительные изменения. В их числе:

Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. Изготовить их могут только организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.

Если транспортное средство не относится ко всем вышеперечисленным категориям, то устанавливать квадратных знаки на него будет нельзя. Согласно ч.1 ст. 12.2, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Источник

В МВД объяснили, кому можно ставить квадратные номера

Вступление в силу нового стандарта для номеров автомобилей и мотоциклов перенесли на год. Однако установка таких указателей разрешена уже сейчас. Об этом изданию «Коммерсантъ» рассказали в МВД России. В ведомстве пояснили, что автовладельцы и мотоциклисты имеют право самостоятельно обратиться в частные фирмы и напечатать знак за свой счет. Речь идет о мотоциклистах и владельцах японских праворульных и американских машин.

«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа», — рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.

При этом в регистрационных подразделениях ГИБДД пока продолжат выдавать номера, соответствующие старому стандарту 1993 года. Таким образом, в России до следующего года будут применяться оба стандарта одновременно.

Ранее сообщалось, что решение о переносе сроков введения нового ГОСТа было принято Росстандартом после просьб ГИБДД и Минсельхоза. В ведомствах объяснили, что на их складах скопилось много неиспользованных госзнаков, которые пришлось бы списать в утиль. Ожидается, что за год этот запас будет исчерпан, после чего с 4 августа 2020 г. Госавтоинспекция и другие ведомства полностью начнут работать по новому стандарту.

Новый стандарт предусматривает введение 10 новых типов знаков, которые разрабатывались с 2016 года. К примеру, мотоциклетные номера уменьшатся с 245 на 160 мм до 190 на 145 миллиметров. Это обусловлено тем, что нынешние российские госзнаки не помещаются на большинство аппаратов зарубежного производства.

Кроме того, появятся номера размером 290 на 170 мм, предназначенные для установки на квадратные задние площадки японских и североамериканских автомобилей, ввезенных в Россию по «серым» схемам.

Свои особые знаки получат классические ретроавтомобили, а также спортивные машины. Первые получат индекс К — к примеру, К ММ97677RUS, а вторые С — С ММ97677RUS. Плюс ко всему для таких транспортных средств могут разработать специальные правила дорожного движения.

Наконец, появятся новые номера для макси-скутеров, которые по своим размерам получатся идентичными мотоциклетным (190 на 154 мм), но при этом будут отличаться другим набором букв и цифр.

Источник

Квадратные номера на легковушках. Как получить и что нужно знать

Новый ГОСТ для номерных знаков был утвержден всеми инстанциями еще прошлым летом, но в силу он вступит 4 августа 2020 года. ГИБДД аргументировала свою позицию тем, что на складах скопилось много номерных знаков старого образца и до августа их как раз успеют реализовать. В этот же день в силу вступит и новый закон «О регистрации транспортных средств», который избавит ГИБДД от производства регистрационных знаков.

Новый ГОСТ вводят и для легковых автомобилей и мотоциклов с нестандартными местами крепления — квадратными. Это в первую очередь автомобили американского происхождения, а также японские машины, у которых размер рамки для номера шире и выше стандартных российских мерок. Сейчас, чтобы закрепить на такой машине номер, нужно воспользоваться специальным переходником для стандартного номера. Но с 4 августа переходник будет не нужен. Табличка нового образца содержит такую же, как и ранее, комбинацию букв и цифр, но символы занимают не один, а два ряда.

Читайте также:  Кожзам для автомобиля диваны

Важно знать, что квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства. Спереди автомобиля водитель все равно будет обязан использовать более распространенный вытянутый регистрационный знак.

Согласно Приложению «Ж» к новому ГОСТу, «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (квадратного. — Прим. ред.) вместо регистрационного знака типа 1 (стандартный прямоугольный знак. — Прим. ред.)».

После того как 4 августа с ГИБДД снимут ответственность за выдачу регистрационных знаков, сделать номер можно будет в любой коммерческой организации и в любом количестве. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.

На сегодняшний день по вопросу установки квадратных номеров существуют законодательные недоработки. Новый ГОСТ вступит в силу 4 августа, однако Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно, то есть и сегодня в том числе. Однако старый ГОСТ также остается действующим до августа, а он двухстрочные номера запрещает. Так как водители все-таки должны соблюдать ПДД, то первостепенно именно требование о том, что регистрационные знаки должны соответствовать ГОСТу 1993 года. Получается путаница: ставить новый квадратный госномер на легковую машину можно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остается и старый стандарт.

На практике большинство сотрудников ГИБДД уже в курсе скорого вступления в силу нового стандарта и не обращают внимания на квадратный номер. Тем более что официальную позицию МВД по данному вопросу озвучили еще в прошлом году.

«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа», — заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Если руководствоваться сухим юридическим правом, то ПДД все-таки ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает запрет на квадратные номера. Поэтому формально инспектор ГИБДД сегодня может остановить и оштрафовать за нарушение правил. За управление машиной с нарушением ГОСТа предусмотрен штраф 500 рублей.

Источник

Как должны быть установлены автономера?

ГОСТ Р 50577-93
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Типы и основные размеры. Технические требования
Licence plates for vehicles. Types and main sizes.
Technical reguirements.
С изменениями.
Дата введения 01.03.02.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

3.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18): » одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах; » одного заднего — на прочих транспортных средствах.

3.2 Места для установки регистрационных знаков
должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Примечания

1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

Регистрационный знак должен быть видным в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.

Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4

3.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.

Примечания

Требование не распространяется на надписи «RUS» и «Транзит», а также изображение Государственного флага Российской Федерации. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

Читайте также:  Случаи возврата автомобиля в автосалон

В случае несовпадения координат посадочных отверстии регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требования 3.2 — 3.4.

Источник

tank-21 › Блог › Все, что нужно знать о новых номерах, но не у кого было спросить.

Вчитаемся. ГОСТ действует, номера можно производить и устанавливать. Аллилуйя! Это можно показывать как официальную информацию ведомства инспекторам ДПС. А мы с вами сейчас узнаем кое-что еще.
Нюанс №1. Обратите внимание на последний абзац, а именно на наличие у производителя свидетельства об утверждении образца номерного знака новых типов. О чем это говорит? Номера по новому ГОСТ обязаны иметь, помимо новых размеров, и защитный элемент – лазерную гравировку в виде 12-символьной буквенно-цифровой надписи. Она располагается в нижнем левом углу оборотной стороны. Порядок её нанесения нормируется разделом Е.2. Приложения Е к ГОСТ Р 50577-2018. И вот с этим моментом проблемы. Без неё знак признается несоответствующим нормам технического регулирования. Наличие маркировки обязательно прописывается в ТУ на выпуск, который получает каждый производитель. Каждый образец-эталон каждого выпускаемого типа знака также утверждается и должен соответствовать ГОСТ. Об этом и говорит представитель МВД России. Без маркировки производитель не получит возможности производить такой тип номера. Старые номера такой маркировки не требуют – ведь ГОСТ Р 50577-93 продлен на год. Их можно, при наличии утверждения типов, штамповать легко. А новые – только с маркировкой. Но:
Нюанс №2:
— порядок нанесения лазерной маркировки до сих пор не разработан МВД;
— станок для её нанесения стоит от нескольких миллионов рублей.
Получается интересная картина. Существует множество фирм, которые на готовых бланках могут произвести (отштамповать) номера. И вроде не проблема их заказать. Знак, однако, с большой долей вероятности не будет иметь пресловутой маркировки. А без него он просто сувенирное изделие.
Ну и что? Спросит читатель? Фиг бы с ней. Сделаю и буду ездить. Еще 4 дня назад я считал также. Но ознакомившись с интересным документом — постановлением Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» — supcourt.ru/documents/own/28033/, я нашел там в разделе «I. Вопросы квалификации отдельных административных правонарушений» на стр. 5. следующее:
» При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки: не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);»
Еще недавно такие номера считались нестандартными. А теперь их отнесли к подложным (!) И пусть не смущает, что пример в тексте касается лицевой стороны, а маркировка на обороте. Ведь без нее знак «не соответствует требованиям национального стандарта». Вон оно как! Чуете, куда ветер дует?! Статья-то (в случае управления с таким номером) лишенческая!
Для тех, кто не помнит (www.consultant.ru/documen…bf9b525a55f7d489e6f9691f/, но в будни днем ссылка закрыта):
«Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.»
Разница между «установкой» и «управлением» понятна — если машина стоит с номером, это установка — штраф. Если тронулась с места, всё, вынимай права.
В общем, диспозиция такая. Самое серьезное внимание надо обратить на возможность производителя дубликатов делать эту маркировку. Как он её будет делать – это его вопрос. Если порядок МВД не утвержден, но она физически присутствует и соответствует нормам ГОСТ (см. приложение выше), то номер будет вполне законным. А если производитель начинает юлить и говорить, что мы таблички производим как сувенирную продукцию – то место ей на стенке вашего гаража, но не на автомобиле.
Рискую выслушать в свой адрес праведный гнев своих друзей, которые уже заказали такие номера, предварительно узнав у меня, что всё нормально. Получается, у нас в стране расслабляться нельзя. Кто мог знать, что в принципе далёкий от темы Верховный Суд решит резко изменить фабулу того, что считается «подложным». Раньше к нему относили следующие определения из постановления (стр. 5, абзацы по ссылке ниже приведенного мною).
Вообще, получается конкретная дурость с этой маркировкой. В ГОСТ её добавили по предложениям производителей номеров. А получается, что бизнес небольших контор, расположенных иногда в пешеходной доступности от любого ГАИ в количестве, теперь под угрозой закрытия. Покупка станка для лазерной маркировки для них – непосильная ноша. Будут ли они получать заготовки с уже имеющимся номером? Похоже, так и будут теперь выходить из положения, но это в корне меняет задумку сделать некий реестр – на какой пластине какой знак был произведен, т.к. усложняет для производителя пластин контроль за «болванками».

Читайте также:  Коэффициент выпуска на линию грузового автомобиля

А главное — страдают люди. Во-первых, усложняется процесс регистрации в ГАИ новых автомобилей, купленных в автосалонах. Ведь Законом «О государственной регистрации АМТС» (его, напомню, снова отсрочили и летом внесли изменения) предполагалось, что в ГАИ не нужно будет ездить – номер изготовит и выдаст дилер. Во-вторых, теперь водители должны следить за тем, какой номер они получат за свои 1500 – 2000 рублей. Будет ли на нём лазерная маркировка? И те, кто уже заказал номера, могут сильно налететь. Поэтому я и стараюсь предупредить читателей. И в-третьих, произвести номера сможет крайне ограниченное число фирм. Не придется ли теперь жителям Иркутска заказывать номер в Москве, где станки, по слухам, появились у крупных «заводчиков» и у них уже стоит очередь на изготовление дубликатов в типе 1А и новых уменьшенных мотономеров?
Видите, нюансы решают всё. Недаром мне вспоминается любимый анекдот нашего Министра иностранных дел про Василия Ивановича и Петьку и про «нюансы». Но он крайне неприличен, чтобы его тут озвучивать, поэтому скажу словами Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось как всегда».
К сказанному добавлю. 26 июля я одобрял принятое решение о параллельном действии двух ГОСТов. Предыстория была такова, что Гостехнадзор и ГАИ просили вообще его еще на год отсрочить (на складах много номеров для мотоциклов и спецтехники осталось, их пришлось бы пустить под нож), а Госстандарт решил задействовать параллельно. В ситуации, когда средства бюджета затрачены, совместить два ГОСТа лучше, чем снова на год отсрочить один из них. Избавляться от большого массива уже выпущенных и доставленных на места номеров – глупость. За год их запасы, надеюсь, исчерпаются.

2. Какая ответственность наступит за установку знака, не имеющего маркировки?
Ответ: По букве закона, как вы уже поняли из части 1, это будет трактоваться как использование заведомо подложного номерного знака. Пока кто-то не дойдет до Верховного суда, не изменится его мнение, нижестоящие суды будут трактовать нарушение именно так.

3. Почему у новых номеров вместо голограмм, видимых под определенным углом, могут быть серые квадратики с надписью RUS, видимые постоянно?
Ответ: Такая мера защиты появилась уже довольно давно и полностью соответствует требованиям даже старого ГОСТ Р 50577-93. Называется это «Защитный элемент, нанесенный методом лазерного выжигания». Такой знак соответствует п. Е.1.1. Приложения «Е» к ГОСТ. Все в порядке. Хотя мне больше нравится т.н. «голограмма», которую видно только под углом.

4. Могу ли я заказать знак нового типа в бесфлаговом исполнении?
Ответ: Да, нанесение изображения Государственного флага РФ на номерном знаке, согласно ГОСТ, «допускается». Об этом п. 3.4. ГОСТ. Вот его точная формулировка: На регистрационных знаках типов 1-4, 4А, 4Б, 15, 19, 23-28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.» Обязательной должна быть надпись «RUS».

Добавлено 21/08/19:
6. Почему на номерах нет отверстий и сколько их можно сделать?
Ответ: Стандартом не предусмотрено теперь расположение отверстий в определенных местах. Широко используются рамки, поэтому отверстия могут вообще быть не нужны. Но если необходимость в них возникает, то, согласно п. Ж.5. ГОСТ, можно сделать два отверстия диаметром до 7 мм на однострочном номере и до четырех — на двухстрочном. В любом нужном месте. Главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись RUS и не искажали их.

7. Что за маленькие клейма в виде логотипов есть на обороте номерного знака? Зачем они?
Ответ: В соответствии с п. 4.11. ГОСТ на обороте пластин наносится до двух товарных знаков предприятия-изготовителя пластины (и предприятия-изготовителя самого знака, если его производят на покупных пластинах). Эти знаки наносятся на обороте методом ударного клеймения. Их наличие является обязательным. Номерные знаки без таковых клейм не соответствуют требованиям ГОСТ, точно также, как и не соответствует ему номер без индивидуальной лазерной маркировки.
Также обращу внимание, что на знаках, выпускаемых в качестве дубликатов, лазерная маркировка должна начинаться с буквы «Д».

Вот такая петрушка с этими новыми номерами. Ну а про свою коллекцию номерных знаков я вскоре продолжу. Просто не было времени написать об уже поступивших номерах, и даже разобраться с обширным новым приходом.
Дополнение от 15 февраля 2020 г. Важное развитие темы тут

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector