Какие ручки автомобиля удобнее

Какие ручки автомобиля удобнее

Активное маневрирование в ограниченном пространстве заставляет водителя немало поработать руками, что приводит к потере времени. Для ускорения руления и повышения удобства управления водители используют ручки на руль — «лентяйки». Об этих аксессуарах, их конструкции и использовании читайте в статье.

Назначение ручки на руль («лентяйки»)

Уже на первых автомобилях привод управляемых колес был реализован с помощью рулевого колеса или поворотной рукоятки, и сегодня это решение не утратило своей актуальности. Однако рулевое колесо имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Например, даже руль небольшого размера довольно затруднительно быстро перебрасывать из стороны в сторону при выполнении активных маневров в ограниченном пространстве. И упрекнуть в этом затруднении водителей нельзя — даже опытные шоферы не всегда успешно справляются с этой задачей!

Проблему маневрирования уже давно решили конструкторы погрузчиков и специальной техники, работающей на складах, на портовых территориях и в другом ограниченном пространстве. Задача решается добавлением небольшой детали на руль — поворотной рукоятки, или, как ее прозвали в народе, «лентяйки». Со временем рукоятка перекочевала и на рулевые колеса автомобилей, в основном — грузовых.

Почему ручка на руль помогает в маневрировании? Все просто: установка «лентяйки» на руль дает удобную точку опоры и приложения сил, которая позволяет быстро поворачивать руль одной рукой. Ручка решает сразу несколько проблем:

«Лентяйка» имеет ряд особенностей эксплуатации — о них подробно рассказано ниже.

Конструкция и особенности ручек на руль

С давних пор используются одинаковые по конструкции и принципу работу ручки на руль. Типичная «лентяйка» состоит из трех основных деталей:

Современные ручки также в массе своей комплектуются уплотнителем, который вкладывается в хомут для фиксации аксессуара или регулировки по диаметру обода рулевого колеса.

Ручки можно разделить на две большие группы по способу фиксации на руле:

При этом в классических «лентяйках» ручка всегда находится сбоку от руля (так как иначе ввернуть болт невозможно), а в аксессуарах современного типа возможно различное расположение ручки — сбоку или непосредственно над ободом руля. При этом все хомуты могут быть двух размеров — 33 и 43 мм, однако с помощью уплотнительных вкладышей их можно регулировать в больших пределах.

Также ручки можно разделить на две категории по типу хомута:

Ручки первого типа наиболее просты, однако вследствие малой площади контакта с рулем при слабом зажиме или сильном воздействии могут проскальзывать. Ручки второго типа держатся более надежно и без последствий выдерживают значительные нагрузки.

Что касается самих ручек, то здесь наблюдается огромное разнообразие форм, размеров и дизайна. Наиболее распространены простые круглые рукоятки, однако некоторое применение находят рукоятки треугольной формы (со скругленными углами), каплевидные или шаровидные, и другие. На ранке также есть ручки с возможностью регулировки наклона и положения рукоятки. Такое разнообразие позволяет выбрать «лентяйку» под дизайн интерьера автомобиля или просто на свой вкус.

Установка и правильное использование ручек на руль

Прежде, чем сделать покупку ручки на руль, необходимо понимать последствия этого выбора. Обычно сотрудники ГИБДД не обращают внимания на наличие ручки, особенно у грузовых автомобилей. Однако по факту наличие «лентяйки» нарушает пункт 2.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД РФ. То есть, данный аксессуар является непредусмотренным конструкцией автомобиля узлом. Пройти техосмотр с ручкой на руле будет нельзя, поэтому ее в таких ситуациях рекомендуется демонтировать.

Монтаж ручки на руль следует начать с выбора места, где она будет работать наиболее эффективно. Здесь возможны три варианта:

Первый вариант наиболее удобен с точки зрения хвата ручки, однако в таком положении «лентяйка» может доставлять неудобства при обычном рулении. Поэтому, если ручка используется нечасто, то от установки ее в этих местах следует отказаться.

Второй вариант наиболее удобен в том плане, что ручка не будет мешать во время обычного руления. Однако это расположение не совсем удобно с точки зрения правильного распределения сил. Например, если ручка установлена на 8 часов, то поворот вправо (если водитель правша) потребует сначала толкнуть ручку (выгнуть руку в локте), а только затем тянуть на себя. Хотя в современных автомобилях с ГУР это не является большой проблемой.

Третий вариант сочетает в себе преимущества и недостатки обоих предыдущих способов. К такой установке прибегают редко, и только в том случае, если это положение действительно удобно для водителя.

При монтаже «лентяйка» необходимо с помощью уплотнителей подогнать размер хомута под диаметр обода руля. При правильном подборе толщины уплотнителя ручка после затяжки болта или винта не должна скользить по рулю и отклоняться при использовании.

Читайте также:  Найти попутчика на автомобиле в москву

Эксплуатации ручки на руле не доставляет сложностей, но требует некоторых предосторожностей. Конструкция руля выполнена таким образом, чтобы при резком повороте из-за наезда колес на препятствие или по другой причине не травмировать пальцы рук. Наличие «лентяйки» повышает риск травм пальцев и кистей — во время движения это может привести к потере контроля автомобиля водителем и к ДТП.

Но в целом, ручка для руля — это удобный и простой аксессуар, который помогает водителям в непростых ситуациях, экономит их силы и время.

Источник

10 автомобилей с необычными дверными ручками

Казалось бы, чего может быть необычного в дверных ручках автомобиля, однако это хоть и не большой, но тоже элемент дизайна, к созданию которого автомобильные дизайнеры подходят не менее ответственно, чем к дизайну всего автомобиля в целом. В результате этого дверные ручки некоторых автомобилей превращаются в произведение дизайнерского искусства. Именно о таких, необычных дверных ручках, я расскажу вам в этой статье.

Toyota CH-R

Обратите внимание, как ловко дизайнеры Toyota вписали дверные ручки задних дверей автомобиля Toyota CH-R в заднюю часть дверей. Стоит отметить, что дизайнеры Toyota не первые, кто придумал маскировать ручки задних дверей. Лично я нечто подобное впервые увидел на автомобиле Alfa Romeo 156.

Seat Leon

Дизайнеры Seat пошли ещё дальше и спрятали ручки задних дверей автомобиля Seat Leon в торцы, добраться до которых можно через специальные выемки в задних форточках, что, на мой взгляд, является одним из самых необычных дизайнерских решений.

Lamborghini Miura

Итальянский дизайнер Марчелло Гандини, создававший дизайн Lamborghini Miura, спрятал дверные ручки этого автомобиля в находящиеся в задней части дверей воздухозаборники.

Tesla Model X

В отличие от обычных дверных ручек большинства автомобилей, дверные ручки автомобиля Tesla Model X это не совсем дверные ручки, а на самом деле кнопки, при нажатии на которые двери в этом автомобиле откроются сами.

Range Rover Velar

На первый взгляд дверные ручки автомобиля Range Rover Velar похожи на дверные ручки автомобиля Tesla Model X, но в отличие от них это не кнопки, а полноценные дверные ручки, которые прячутся в корпус двери, когда в них нет необходимости.

Lincoln Continental

А это дверные ручки автомобиля Lincoln Continental, которые дизайнеры этого автомобиля не только выполнили в форме петель, но и сделали их единым целым с дверными молдингами, что смотрится очень стильно. Сами ручки неподвижны, а двери открываются нажатием кнопки, находящейся с внутренней стороны ручек.

Nissan GT-R

Чтобы открыть дверь в автомобиле Nissan GT-R необходимо сначала нажать на заднюю сторону утопленной в двери ручки, после чего передняя сторона ручки поднимется и именно за неё и необходимо тянуть. Точно такие же по принципу действия дверные ручки применяются в автомобилях Aston Martin.

Aston Martin Vantage

Поскольку выше я упомянул дверные ручки автомобилей Aston Martin, то не показать их вам было бы совершенно несправедливо.

TVR Tuscan

Если вы не знаете, как открыть двери в британском автомобиле TVR Tuscan, то без изучения инструкции по эксплуатации к этому автомобилю вы никогда не догадаетесь, потому что для этого необходимо нажать кнопку, которая находится под зеркалом.

BMW Z1

Я даже не знаю, что в автомобиле BMW Z1 является наиболее необычным, его дверные ручки или сами двери, а точнее процесс их открытия, в ходе которого они прячутся в порог. Чтобы открыть дверь необходимо нажать на кнопку, а чтобы её закрыть необходимо потянуть вверх за ручку в заднем верхнем углу двери.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Тканофф › Блог › Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.

Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.

Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.

С чего начать подбор материалов для перетяжки?

1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.

2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.

Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.

Читайте также:  Можно ли вернуть автомобиль в автосалон в течении

3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.

Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.

Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.

Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.

Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:

Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.

· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.

Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.

В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.

Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.

В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.

Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.

Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.

Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.

Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.

С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.

В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.

Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.

Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!

Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.

Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!

Источник

Bronehodchik › Блог › Занимательная ручкология. Автомобильные аксессуары СССР в деталях.

Расширяя начатую ранее тему советского автотюнинга я хочу подробно остановиться на одном из самых любимых предметов украшательства салона — ручке КПП. Тема интересная, но никем в достаточном объёме не раскрытая, так что начнём!
В функциональном плане ручка КПП является самым близким водителю предметом интерьера. Она, также как и руль, постоянно находиться в руках и это тактильно-контактное касание подсознательно запоминается в качестве физического ощущения автомобиля.
Методом классификации все варианты можно разбить на 9 основных категорий.

Читайте также:  Отчет об оценке автомобиля для нотариуса пример

1. Розочки.
Подозреваю, что причина самого массового выбора не в желании угодить девушкам (типа цветы всегда в машине), а простота исполнения. Форма цветов фрезеруется сверлом практически без сложностей и не требует высокой квалификации, а яркие цвета заполнения нивелируют все возможные огрехи. Вариантов можно сделать массу, и практически всегда они будут смотреться хорошо. В общем, беспроигрышный вариант дизайна.

Усложнённый вариант, доступный мастеру 2-го уровня — многофигурные композиции, в виде мини-букетов или других предстваителей царства флоры.

Профессионалы 3-го разряда создавали целый гарнитур, включающий также кнопки закрывания дверей, выполненные в единой тематической гамме. Не упускало своё и государство: в 70-х годах продаже появились промышленные изделия, изготовленные с применением поточных технологий. Цветы брались полиэтиленовые, как на похоронных венках, и устанавливались на болванку из пластика, а затем закрывались прозрачным или жёлтым куполом. Таким образом корпус ручки получался пустотелым.

2. Морские обитатели.
Массовый сувенир, производившийся цеховиками и привозимый счастливыми отпускниками с черноморского побережья. В заливку под эпоксидку попадало всё мелкое, что плавало или ползало по дну: крабики, креветки, ракушки, прилипший песок и водоросли. Вид такого аксессуара в машине прямо доказывал статус автовладельца — каждый мечтал, но не каждому удавалось провести отпуск на море.

3. Девушки.
Также южно-морское изобретение, в зависимости от производителя приличного вида, или с эротическим уклоном. Урон природе никто не наносил, цветные фотографии печатались в прибрежных фотоателье, вырезались маникюрными ножницами, затем клеились и также заливались эпоксидкой. Через несколько лет нестойкая краска выгорала, и девушки приобретали настолько блёклый вид, что в машину можно было беспроблемно сажать подростающего ребёнка.

4. Пауки и прочие насекомые.
Подозреваю, что страсть именно к паукам, как и в случае с цветами, связана с технологическим удобством производства. Это в варианте с фрезеровкой и сверлением оргстекла. В случае использования живых персонажей мы видим континентальный ответ на приморскую моду. Поймать и «засмолить» жука или кузнечика в средней полосе гораздо проще, чем краба.

5. Машинки.
В мини-модельном варианте мы видим полное господство государственных производителей. Не знаю, кто из советских работников первым догадался вставить копеечную сувенирную ретро-машинку в набалдашник, но он был гением торговли (или бизнеса, как мы скажем сейчас). Первоначально технология посворяла модель с цветами, только тематика получалась не такая кладбщенская, а благородная РЭТРО. Модель серебристого кабриодета / кареты / паровоза закрывалась прозрачной полусферой с выступающим ребристым замковым ободком по периметру. Но затем игрушуку стали заливать прозрачной смолой промышленного назначения с последующей полировкой, и банально-дешёвое изделие преобразилось в изысканный аксессуар. Такие ручки КПП даже успешно продавались в магазинах «Берёзка» за инвалюту и чеки Внешторга.

6. Товарищ Сталин и православные святые.
Кустарно-артельное производство (это со Сталиным), существовало в советской Грузии. Варианты со святыми делались исключительно под заказ у проверенных мастеров, так как ни властью, ни церковью они не поощрялись. Достаточно редко встречающееся изделие.

7. Эмблемы и значки из металла.
Самые простые изделия, так как они клеились преимущественно на деревянную основу. Доступность металлических значков / рублей / эмблем давала возможность проявить свою индивидуальность любому студенту и школьнику, поработав пару часов вечером дома на кухне.

8. Ручки с «сюрпризом».
Народная молва приписывает их исключительно таксистскому сообществу. Средство самообороны против грабителей или пьяных отморозков могло внести решающий аргумент в широкой палитре банальных вопросов от «дай закурить» до «кто кого уважает» глухой ночью на тёмной городской окраине. В советское время работа таксиста была доходной, но прямо скажем, не сахаром посыпана.

9. Длинная-длинная ручка.
Апофеоз развития технологии украшательства автомобильного интерьера. Сложная производственная технология служила достойным экзаменом на звание мастера КППшно-ручечнного производства. Сочетание оргстекла, металла и дерева требовало хорошей сноровки и являлось лучшим авторитетом для новых заказчиков. Контакты таких мастеров водители передавали по наследству. Иногда этим увлекались и резчики по дереву. Особенно ценились такие ручки, сделанные в местах заключения. У сидельцев на их изготовление, как правило, было достаточно времени, и их работы отличались особой изысканностью и индивидуальностью.

10. Всё остальное.
В данную категорию я перенёс оставшиеся варианты, не вписывающиеся в основные каноны по своим художественным замыслам. Во многом они являются некатегорийными плодами творческого вдохновения настоящих художников. Пруд с лебедями, конёк-горбунок, золотая рыбка, герои мультфильмов настолько индвидуальны и творчески красивы, что ими можно просто восхищаться.

Эпилог.
Мода на такие примечательные аксессуары сумела пережить грустные советские времена и продолжает находить своих поклонников и поныне. Рукоблудное творчество нынче не в чести, так как под рукой есть компьютер. Эстеты и коллекционеры ищут в сети или на барахолках/разборка шедевры советского производства, а более продвинутая молодёж радостно ложиться под предложения с Али экспресса. Наши добрые китайские друзья, мучимые аналогичными слабоэстетическими позывами, предлагают достаточно большой выбор современных набалдашников. Окрашенные кислотными акриловыми красителями, в тёмное время они дополнительно освещают салон автмобиля встроенной синюшной диодной подсветкой, превращая водителя и пассажиров в героев зомби-апокалипса…

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду