Какие сабы нужны автомобили

Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии

Посетив магазин автозвука, можно впасть в ступор, от наличия различных видов сабвуферов. Эта статья ответит на вопрос как выбрать сабвуфер в машину, на какие характеристики стоит обращать внимание, а какие лучше проигнорировать, рассмотрим виды коробов и их звучание в различных кузовах автомобиля.

Можно выделить 3 варианта сабвуферов:

Статья отлично подойдёт начинающим любителям автозвука, кто хочет за небольшие деньги добавить баса в свой автомобиль.

Виды сабвуферов, активный и пассивный

Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.

1 – ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.

2 – ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.

Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.

Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.

Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.

Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.

На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?

Зачастую производители пытаются показать, что их изделие лучше, чем есть на самом деле. Они могут написать какие-то нереальные цифры на коробе. Но, заглянув в инструкцию, мы обнаруживаем, что характеристик там не так много, как правило, потому что хвастаться особо и нечем. Тем не менее, даже с помощью этого небольшого списка мы сможем сделать правильный выбор.

Мощность

Сейчас, выбирая сабвуфер, основное предпочтение отдают мощности, считается, чем мощнее аппаратура, тем лучше. На самом деле это не совсем не так. Давайте разберёмся, на какую мощность следует обращать внимание.

Пиковая (MAX)
Как правило, производитель любит указывать её везде, причём это какие-то нереальные цифры. Например, 1000 или 2000 ватт, к тому же за небольшие деньги. Но, мягко говоря, это обман. Такой мощности там и близко нет. Пиковая мощность — это та мощность, при которой динамик будет играть, но лишь непродолжительное время. При этом будут присутствовать ужасающее искажение звука. К сожалению, в таком режиме задача сабвуфера не качественный звук ─ а лишь бы выжить пару секунд.

Номинальная (RMS)
Следующая мощность, которую мы рассмотрим, ─ номинальная в инструкциях может обозначаться как RMS. Это та мощность, при которой искажения звука минимальны, а динамик может играть долго, не причиняя себе вреда, именно на неё следует обращать внимание. Как бы это странно ни звучало, но, например, при сравнение мощного и слабого сабвуфера, слабый может играть громче, чем мощный. Именно поэтому мощность не является основным показателем. Она показывает, сколько динамик потребляет энергии, а не с какой громкостью он играет.

Если вы собираетесь приобретать пассивный сабвуфер, его громкость и качество звука будет напрямую зависеть от того правильно ли вы подобрали к нему усилитель. Для избежания ситуации когда был куплен сабвуфер а из-за неподходящего усилителя он не играет, советуем ознакомиться со статьёй “Как выбрать усилитель для сабвуфера“

Чувствительность

Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход. Но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь дифузора куда полезнее.

Измерения этого показателя происходят следующим образом. Берут динамик, на расстоянии одного метра ставят микрофон и строго на динамик подают 1 ватт. Микрофон фиксирует эти показания, к примеру, для сабвуфера это может быть 88 Db. Если мощность ─ это потребление, то чувствительность ─ это отдача самого сабвуфера. Увеличив мощность в 2 раза, чувствительность увеличится на 3 децибела, разница в 3 децибела считается увеличением громкости в 2 раза.

Теперь вы понимаете, что мощность ─ это неосновной показатель. Рассмотрим на примере, первый сабвуфер имеет номинальную мощностью 300 ватт и чувствительностью 85 децибел. Второй имеет тоже 300 ватт и чувствительностью 90 децибел. На первый динамик подали 260 ватт, и во второй 260 ватт, но второй динамик из-за большего КПД будет играть на порядок громче.

Сопротивление (импеданс)

В основном, все автомобильные корпусные сабвуферы имеют сопротивление 4 Ома. Но бывают исключения, к примеру, 1 или 2 Ома. Сопротивление влияет на то, какую мощность будет отдавать усилитель, чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаёт усилитель. Вроде всё хорошо, но в этом случае он начинает больше искажать звук и сильнее греться.

Мы рекомендуем выбирать сопротивление 4 Ома ─ это золотая середина между качеством и громкостью. Если активный сабвуфер обладает небольшим сопротивлением в 1 или 2 Ома, то скорее всего, производитель пытается выжать из усилителя максимум, не обращая никакого внимания на качество звука. Это правило не работает в громких системах, и на соревнованиях по звуковому давлению. Данные сабвуферы имеют по две катушки, благодаря этому можно изменять сопротивление и скоммутировать в более низкое, что позволит получить максимальную громкость.

Размер динамика

Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:

Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.

Читайте также:  Новый бюджетный китайский автомобиль

Характеристики 8 дюйм (20 см) 10 дюйм (25 см) 12 дюйм (30 см)
Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт
Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db

Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер. Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан. Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:

Для тех кто хочет сильнее углубиться в сравнение коробов, а именно литраж, площадь порта, и прочие показатели читайте вот эту статью как влияет короб на звук.

Прослушка сабвуфера

Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют.
Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.

Рекомендации по прослушке:

Эти правила работают только для сабвуферов в коробе. Сравнивать сабвуферные динамики не имеет никакого смысла.

Заключение и рекомендации

В современном мире корпусные сабвуферы потеряли ценность, т.к. на рынке есть более интересные варианты. Приложив маленько усилий, и чуть больше денег мы получим результат в 2, а то и 3 раза лучше. И этот вариант называется покупка сабвуферного динамика. Да действий потребуется сделать чуть больше, но и результат превысит все ваши ожидания, советуем ознакомиться со статьёй “Как выбрать сабвуферный динамик” информация в ней будет полезна также тем, кто хочет приобрести корпусной сабвуфер.

Придя в магазин, первое, на что стоит обратить внимание, какой сабвуфер выбираем пассивный или активный?

Второе, на что обращаем внимание

Третье что касается размера динамика

Четвертое про корпус

Пятое услышать ушами

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях. И напоследок, если есть желание помочь проекту, подписывайся на Instagram и YouTube. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

Источник

Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Виды автомобильных сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

Какой выбрать сабвуфер в машину

Источник

думаю новичкам будет полезно, небольшой пост по сабостроению касаемо spl…
1.Материал.
повседнев…
-если вы строите короб первый раз в жизни то не обязательно покупать сразу дорогую фанеру или мдф, можно начать из старого советского шифонера (толщина обычно 15мм).
-саморезы, из расчёта толщины материала + 2-3см(в общем если доска 2см толщиной саморезы 4,5-5см длиной) если короб строится на повседнев то саморезы можно крутить через каждые 6-7см.Предварительно нужно засверливать отверстия сверлом 3-3,5мм(чтобы при вкручивании не лопнул материал)Сверлом 10-12мм можно сделать небольшую потаю чтобы саморезы не торчали
-при стыковке стенок обычно используются жидкие гвозди, также подойдут различные герметики
-инструмент-шуруповёрт, лобзик, дрель-это минимальный набор.Для более качественой сборки-фрезер, циркулярная пила, лобзик, шуроповёрт, дрель, электрорубанок-но это уже фанатизм.
-не торопитесь обтягивать короба, так как может предётся что нибудь переделывать или настройка порта не понравится.
Что касается спорта.
-фанера 22мм, мдф, переднюю стенку где будет стоять динамик можно сделать двойной.
-саморезы через каждые 4-5см.Чем меньше короб будет резонировать(раздуваться-на глаз конечно не заметно)тем лучше будет результат.
2.Про настройки портов.
-писать заумными словами про частоту настройки порта думаю нет смысла.Распишу просто.При постройки порта мы выбираем для себя настройку от предпочтения той музыки которую слушаем.Низкая настройка например от 26 до 30 гц это флекс(надувается лобовое, раздувает двери и т.д) и ветрогон(бугага у бабы волоса шевелятся-обычные коментарии к видео хаир трика)при такой настройке уши не страдают-это мягкий на слух басс-обычно думают если волоса шныряет значит на уши давит, и как она там сидит.При такой настройке про клубняк, электро, тем более попсу можно забыть, даже не всех негров отыграет этот саб.Настройки от 30гц до 35гц считаются самые распространённые на повседневе-это уже более давильный басс на слух и так же присутствует флекс кузова(не так конечно как на 27гц например)В этой настройке уже негры, даб степ играют отлично.Более универсальной настройкой под негров, клубняк, электро и прочего(кроме попсы) считаются настройки от 35 до 42 гц.Будет бас уже выраженый соответственно флекс снижается.Ну и конечно коробки спорт для замеров это от 45-55гц-слушать музыку на таких коробках невозможно, калашматят по телу до тошноты и головной боли, кузов машины звенит как кастрюля.Короба с такой настройкой делают для замеров на соревнованиях-в народе «боевой короб».Если вы хотите чтобы короб был более универсален для попсы и прочего то делайте закрытый ящик-у динамика не будет запредельного хода, малые размеры, на улице будет слышно сдалека, играет всё кроме низких частот.
Для новичков лучше делать порт из труб-если настройка не понравится то можно просто поменять, наростить, отрезать трубу.Чем короче труба тем выше настройка, соответственно чем длинее тем ниже, тем более порты из труб более музыкальные.Что касается труб так это обычные канализационные трубы диаметром 80,100,150,200,250мм-желательно не б/у)).Настройка порта считается кучами программами, в основном bass port-простая в использовании(потом выложу небольшой мануал как пользоватся этой прогой).Не всегда получается попасть точно в настройку, на практике плюс минус 2 герца отклонения, проверить настройку можно скачав с интернета синусы(короткие треки определённой частоты)например от 25до 60 герц.Включаем треки, идём в багажник, держим руку слегка касаясь центра динамика и смотрим на каком треке будет минимальный ход(еле ощутимый)-это и будет настройкой порта.Если нет пальцев то можно перевернуть короб динамиком вверх и насыпать рис или какую нибудь крупу на него, и смотреть на каком синусе крупинки будут меньше всего скакать, громкость не обязательно большую-достаточно 35% громкости.Некоторые делают порт на 38гц а меньше всего хода у них на 60 например))Оно и понятно, на этой частоте уже могут работать фильтра, не обязательно ганять синусы от низа и до 100гц, если вы метились на 38гц-то достаточно прослушать от 30 до 45Гц.
3.Про литраж.
-многие часто спрашивают на форумах размеры короба например на 50 литров-расчитать совсем просто Ширину Х Высоту Х Глубину и разделить на 1000.Если динамику требуется объём 50 литров то это не значит что нужен короб на 50 литров, 50 литров это чистый объём с которым будет работать динамик, соответственно короб нужно делать большего объёма так как сам динамик, порты, перегородки сжирают объём.Например:требуется 50 литров чистого объёма, имеем динамик который сжирает 5 литров(проверить сколько литров вытесняет динамик можно набрав воды в ведро например 10 литров, засунуть динамик в ЦЕЛЫЙ!целофановый мешок и опустить в ведро-вода выльется с ведра, вытаскиваем динамик, смотрим сколько осталось в ведре(например осталось 5 литра, соответственно 10-5=5-это и есть объём динамика).Это конечно изощрение так как на практике плюс минус 5 литров разницы не дают(это касается ФИ для Зя думаю точность не помешает).Вернёмся к расчётам, итак мы имеем например динамик вытесняемым объёмом 5 литров, у нас ещё есть порт(допустим трубы, прорамма басс порт выдаст объём труб-например 15 литров).Соответственно у нас получилось 5(динамик)+15(трубы)=20 вытесняемых литров.В итоге нам нужен короб 50(требуемого)+20(вытесняемого)=70 литров-это внутрений литраж короба, так как у нас есть ещё стенки размеры которых мы прибавим к размерам.
теперь считаем по простой формуле-70000/Ш/В=Г, ширину и высоту мы можем задать сами, а глубину выдаст формула.Например динамик 12дюймов диаметром 30 см.Задаём ширину(это считается индивидуально)пусть у нас ширина короба будет 60см, а высота например 45см.Что мы имеем 70000/60/45=26см-это будет глубина короба, она неизменна так как её задала формула, можно короб сделать уже или ниже тогда соответственно глубина будет увеличиватся.Мы имеем размеры ширину 60, высоту 45, глубину 26-это размеры ВНУТРИ короба, соответственно мы к этим размерам прибавляем толщину стенок, например 2см фанера-ширина60+4см=64, высота45+4=49, глубина 26+4=30.Эти размеры и будут размерами снаружи короба, внутри у нас так и останется-60,45,26.
4.Про литраж.
-в основном в топовых динамиках в описании написан литраж который рекомендует производитель для ФИ и для ЗЯ.Настройки порта написаные в инструкции можно не брать во внимание.Накрайняк есть куча форумов и статей где люди уже пробывали данный динамик в разных объёмах.
-В частых случаях для 10″ от 30 до 45литров, 12″ от 40 до 65 литров, для 15″ от 85 до 110, для 18″ от 160 до 220.Это касается ФИ корпусов.
-часто есть мнение что чем больше короб тем лучше-это применительно только к тому случаю если у вас слабый усилитель, если вы уверены что ваш динамик 400ватт и усилитель 300ватт честных, то для динамика которому нужно 50 литров можно сделать короб на 60-65 литров-это компенсирует недостаток мощности.Если у вас всё подобрано по мощности как надо то при большом(завышеном) объёме динамик будет выходить на запредельный ход-так как объём не будет нагружать динамик, в итоге оторваные шайбы, подводящие, порваный подвес и прочее.Меньший объём применителен на боевых коробках-золотое правило-меньше короб больше порт-но это касается спорта.
-если вы сомневаетесь с объёмом то можно сделать короб больше-уменьшать можно приклеивая к стенка куски пенопласта или закидывать бутылки с водой))Увеличить короб уже проблемно.
Всё это касается повседнева, учите теорию, курите по форумам, ищите более полные параметры по своим динамикам, пилите больше коробков.Следующий пост сделаю по бас порту.
Помните низкие частоты опасны для вашего автомобиля)))
Вроде для новичков всё доходчиво расписал.

Источник

AleksMechanic › Блог › Нужен ли вообще сабвуфер в аудиосистеме?

«Мне саб вообще не нужен, разве мидбасов не хватает?!».

Вот такие комментарии приходится читать довольно часто. Люди не понимают важность сабвуфера. Они не понимают, что саб, это не просто валево (хотя и оно, конечно же), но и важный элемент для воспроизведения адекватной звуковой картины.

Давайте на примерах. В природе есть масса низких звуков:
— гром во время грозы
— рычание крупных хищников
— громыхание водопада и прочие звуки.

Именно поэтому многие травоядные животные отлично слышат эти звуки, это помогает им выживать в дикой природе.

В музыке низких звуков тоже хватает. Бас, совместно с барабанами, создает так называемую ритм-секцию, которая и задает весь драйв музыке.

Даже в симфонической и камерной музыке (тут валева, правда, нет 🙂 есть низко играющие инструменты (например турецкий барабан, контрабас, низкие ноты органа и др.), которые придают этой музыке наполненность, энергию, драйв.

Так же, например, в мужском голосе есть низкие звуки, обертона, которые придают звуку бархатистость и приятный тембр. А легкая хрипотца в женском голосе добавляет СТОЛЬКО секса, что аж муражки по коже, правда? Бррррр…

Про современную музыку, хоть рок/джаз, хоть электронику вообще не стоит говорить, там баса в избытке.

Теперь представим, что мы ВСЕ это слушаем в своей аудиосистеме:
— самую разную музыку
— кино (документальное, о природе, или художественное со взрывами и прочим)
— мужской и женский вокал

Понятно же, что нам НУЖНО, чтобы в этих звуках был представлен ВЕСЬ звуковой спектр, правда?

Короче басовые звуки нужны. Но чем мы будем их воспроизводить? Некоторые советуют — мидбасами.

Тут важно понимать сам принцип работы акустики.

Чем крупнее динамик, тем ему конструктивно проще воспроизводить низкие ноты на приемлемом уровне громкости. И наоборот, чем динамик мельче, тем он хуже воспроизводит низкие частоты, и легче высокие.

Этому способствует разная масса подвижной части, разная величина хода этой подвижной части динамика, жесткость диффузора, диаграмма направленности звука.

То есть, маленький динамик может воспроизвести низкие ноты, но очень тихо и очень узконаправленно. Пример тому — наушники. Микроскопический динамик, играющий всё. Хорошие наушники воспроизводят даже 20 Гц.

Но чтобы это услышать, надо вставить этот динамик в ухо, не правда ли? Отодвиньте наушник дальше, и вы кроме «цык цык» ничего не услышите!

В общем разобрались — чтобы воспроизводить бас, нам нужен крупный динамик.

А как же мидбас? Есть ведь даже 8-10 дюймовые мидбасы?

Многие думают, что 10-дюймовый мидбас и 10-дюймовый сабвуфер равны по своим возможностям, и можно одно заменить на другое.

Но нет, нельзя. И причин несколько:

1. Сабвуфер ставится в ящик, как правило. А мидбас в дверь. Сделать дверь полным аналогом ящика невозможно, и поэтому мидбас уже только поэтому будет проигрывать сабвуферу в воспроизведении низких частот.

2. Мидбас и сабвуфер имеют разную конструкцию. Сабвуферы имеют более крупную катушку, они тяжелее, диффузоры жестче, тяжелее, прочнее. Они плохо воспроизводят средние частоты (им это не нужно), они заточены играть только бас. А мидбасы наоборот.

И если сабу в правильном оформлении нет проблем сыграть 20 Гц, то мидбасу в любом оформлении, на приемлемой громкости, от такой работы поплохеет очень быстро.

Подводя черту: если мы хотим слышать в своей аудиосистеме полноценный звуковой спектр, наслаждаться всеми гранями и тонкостями музыки и кино — сабвуфер нам просто необходим. И никаких мидбасы не способны сыграть то, что может сыграть сабвуфер, сделать это мощно, ярко, полноценно. Поэтому при проектировании своей будущей системы обязательно запланируйте в ней сабвуфер.

Какой? Об этом в следующих публикациях. Следите!

Кстати, в это воскресенье, 21 июня 2020 состоится живой онлайн мастер-класс от ША «Как сделать крутой сабвуфер с фазоинвертором!»

Записи не будет, а все, кто будет в эфире, получат крутые бонусы! 😉

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector