Какие сальники есть в автомобиле

aks74upbs › Блог › сальники

Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Маркировка сальников Corteco:

BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)

BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)

B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста

B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров

BAOF, B1OF – сальники без пружины

X7 – сальник с проточкой

DRL(RS) – сальник с левой насечкой

DRW(RD) – сальник с правой насечкой

PT – сальник с поверхностью PTFE

UD – сальник с универсальным профилем

U – сальник со старым профилем

D – давление до 2 бар

B – давление до 10 бар

HD – давление до 100 бар

Основные типы сальников

Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:
Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:

S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:

RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее

Источник

Как выбрать сальники для автомобиля

Для герметичного соединения вращающихся (или совершающих возвратно-поступательные движения) деталей автомобиля с неподвижными частями конструкции применяют специальные уплотнительные изделия – сальники. Несмотря на кажущуюся простоту, трудно переоценить их значение для нормальной эксплуатации транспортного средства. Эти изделия, изначально установленные в двигателе, рулевом управлении, деталях трансмиссии, коробке передач, системе охлаждения и так далее, естественно, требуют периодической замены. От того, насколько серьезно вы подойдете к выбору сальников, во многом зависит срок их бесперебойной работы.

На что обратить внимание при выборе

Самый простой (однако не всегда экономически выгодный вариант) – приобрести оригинальное изделие у официального дилера. Тут все просто: консультант подбирает по каталогу подходящую именно для вашей марки автомобиля необходимую деталь.

Читайте также:  Кастомизированные автомобили что это

В случае, если вы решили приобрести аналог (а не оригинальное изделие), то необходимо учесть несколько основных аспектов (независимо от того, для какого технологического узла автомобиля вы подбираете сальник, например, редуктора заднего моста, масляного насоса или привода полуоси):

Важно! Чтобы осуществить правильный выбор аналога, необходимо внимательно изучить требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля, к детали, подлежащей замене.

Из чего изготавливают сальники для транспортных средств

На сегодняшний день для изготовления автомобильных сальников используют:

На заметку! Чтобы улучшить технические показатели изделий некоторые производители используют специальные добавки. Подобные сальники имеют маркировку запатентованного состава (например, Kalrez, Viton, Hifluor, Dai-El или Aflas).

На заметку! При замене оригинального сальника на подходящий аналог стоит уделить внимание выбору материала. Например, заменив штатное изделие из NBR, на более дорогое из FKM или PTFE, вы сможете забыть о масляных протечках на более длительное время.

Ведущие производители

Конечно, если вы приобретаете оригинальный сальник для своего транспортного средства у официального дилера, то на упаковке изделия, скорее всего, будет указан сам производитель автомобиля (например, Volkswagen, Toyota или Renault), хотя он не имеет к его изготовлению никакого отношения. Если вы хотите приобрести аналог хорошего качества, то в плане денежных средств не стоит слишком экономить. И еще один совет: производители изделий должны быть проверены временем и иметь хорошие рекомендации. Стоит обратить внимание на сальники таких фирм, как:

Многие из вышеперечисленных производителей являются официальными поставщиками уплотнительных изделий для ведущих концернов по сборке автомобилей, что однозначно говорит о высоком качестве изготавливаемых ими сальников. Используя справочные каталоги, вы без труда подберете аналог, не уступающий оригиналу по эксплуатационным характеристикам.

Источник

Для чего нужен сальник

Для чего нужен сальник

Прежде чем разобраться, как работает сальник, посмотрим на его особенности и строение. Поняв суть, проще ознакомиться с принципом функционирования. Сальниковое изделие – специальное уплотнительное кольцо. Применимо в разных сферах быта и промышленности. Теперь более подробно.

Особенности и использование

Сальник применим при работе различных механизмов, которым присуще взаимодействие двух металлических деталей. Задача изделия – надежно удерживать смазывающую рабочую жидкость внутри узла взаимодействия. В результате снижается сила трения, металл служит значительно дольше, агрегаты работают слажено и правильно.

Часто сравнивают сальник (армированную манжету) и манжету, однако они – два уплотнителя, имеющие значительные отличия. Манжета – кольцо, как правило, мягкое, применимое даже в самых простых соединениях бытовой техники и прочих устройств. Сальник – усложненное устройство, которое изнутри армируется специальным металлическим каркасом, в результате чего выдерживает более высокие нагрузки.

Название «сальники» произошло от структуры материала. Сначала это были примитивные уплотнители, пропитанные животным жиром. После в качестве пропитки стали применять жир пеньки – это конопляные стебли, которые вымачиваются особым образом. Однако, ввиду современных правил выращивания этого растения, такую смазку стали заменять синтетическими маслами. Встретить сальники можно в самых разных машинах и устройствах, например:

Кроме этого, сальники применимы и для уплотнения неподвижных элементов. Пример тому – кабельные и трубные проходки.

Принцип действия

Сальник обязательно имеет форму кольца, с отверстием посредине. Через него проходит шпиндель или шток. Специальным приспособлением она прижимается вдоль оси штока. Это создает полную герметичность. В результате рабочая среда (масло, смазочный материал) не проникает через сальник.

Таким образом создается сила трения, препятствующая шпинделю или штоку перемещаться. В результате работа происходит только в заданном узле. На нормальное функционирование сальника влияет целый ряд конструкторских особенностей, а именно:

Потому при выборе уплотнителя обращают внимание на эти условия. Если сальник подобран неправильно, не соответствует техническим условиям применения, возможны серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата.

Источник

Сальники

Сальник что это такое. На этой странице показали сальники по размерам для автомобилей ваз и номера по каталогу роль и предназначение…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».

Читайте также:  Можно ли чистить салон автомобиля ванишем

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.

Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:

Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.

Сальники штока выбора передач

На фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.

Сальник передней ступицы 2101-2107

Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»

На полуось 2101-2107

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.

Сальник ступицы Нива

В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.

Источник

Сальники, применение в автомобилях

Применение в автомобилях сальников, направленных на уплотнение валов двигателя, имеет свои особенности, а именно – это касается материалов, из которых сальники изготавливаются. Это термостойкие материалы FPM (VITON) или VMQ (Silicone). Поскольку обычный материал NBR, в условиях высокой скорости вращения вала, а значит – высоких температур будет, что называется, «подгорать» и, соответственно, разрушаться.

Следующий узел, требующий специального подхода к сальникам – ступиц автомобилей. Манжеты для данных узлов должны быть повышенной прочности и достаточно сложной конструкции, т. е. армированные и с наличием дополнительных грязе – и пылезащитных кромок, комбинаций сальников и V-RINGa. Зачастую у подобных конструкций наружные посадочные поверхности бывают необрезиненными для более жесткой посадки в корпус.

Теперь рассмотрим подробнее сальники, применение в автомобилях.

Как ни забавно, сами сальники – весьма недорогие по цене детали, но вот их замена многократно дороже самих сальников. И если при замене некоторых других деталей имеет смысл экономить на стоимости самих запчастей, то в данном случае это было бы по меньшей степени глупо. А кроме того, подобная экономия может негативно сказаться на ходовых качествах и надежности самого авто.

Читайте также:  Качество автомобилей ниссан кашкай

Как ни грустно, но опыт использования сальников различных производителей свидетельствует не в пользу отечественного производителя. У сальников импортных производителей есть один, но большой плюс – материал, из которого изготавливаются данные детали, имеет большую эластичность, что гарантирует лучшую сохранность поверхности детали, которая контактирует с сальником, и сам сальник будет служить значительно дольше.

Но если нет возможности выбирать между производителями и приходится брать отечественные, то предпочтительней использовать сальники, выполненные из материала коричнево-красного цвета, они наиболее надежны и проявляют большую стойкость к воздействию моторного масла.

Кроме того, очень важно при покупке сальников обращать внимание на маркировку. Все надписи на сальниках, все равно – отечественного или импортного производства, должны быть четкими и легко читаемыми. Кроме надписи, на сальниках должен быть логотип фирмы-производителя. Сальники с маслосгонными наклонными рисками обязательно должны иметь на корпусе стрелку, которая указывает направление вращения вала. Особенно это важно при установке неродных уплотнителей для валов. Направление вращения вала должно совпадать с направлением, указанным на сальнике.

При подборе неродных сальников, следует учитывать некоторые особенности их применения в автомобилях.

Сальники в автомобилях должны не только подходить по размеру, но и должны быть предназначены для той же среды, что и заменяемые.

В автомобилях сальники, при размерных отклонениях от оригинала, можно использовать только после: либо изменения размеров установочного гнезда, либо диаметра вала. Если наружный и внутренний диаметры совпадают, еще важно, чтобы ширина нового сальника не слишком превышала ширину оригинального (зачастую допускается 2,5— 3 мм. в большую или меньшую сторону). Если сальник тоньше оригинала, то его установка не вызывает особых проблем, но, возможно, потребуется установить дистанционное кольцо по внешнему диаметру. Его ширина равна разнице между оригинальным и новым сальником.

В случаях, когда сальник не удается подобрать по внешнему диаметру, есть два варианта: можно расточить посадочное гнездо в случае, когда сальник больше, или использовать переходное кольцо (его запрессовывают в посадочное гнездо) в случае, если сальник меньшего внешнего диаметра. Разумеется, второй вариант предпочтительней, поскольку переходное кольцо при необходимости можно удалить без особых проблем и установить оригинальный сальник, а вот при расточенном посадочном месте это сделать будет уже сложно.

Если внешний диаметр устанавливаемого сальника полностью соответствует посадочному месту, а вот внутренний несколько больше, то подтягивать пружину бесполезно, поскольку кромка сальника вывернется, и работать сальник все равно не будет. В таком случае самым правильным выходом будет запрессовать переходную закаленную втулку на вал, а затем ее отшлифовать под необходимый размер и отполировать.

Нюанс при замене сальника.

Существует еще одна неприятная особенность при замене сальников: на валу двигателя может появиться значительный износ от кромок предыдущих сальников. В таком случае нужно подобрать новый сальник так, чтобы его кромка либо была смещена относительно кромки оригинального, либо новый сальник должен быть установлен с дистанционным кольцом, которое отодвинет кромку от предыдущего положения.

Если у двигателя сильно изношены подшипники вала, то желательно использовать сальники с маслосгонными рисками.

Еще немного о типах сальников и об их использовании. Существуют сальники с дополнительными пыльниками, и при возможности все-таки следует именно им отдавать предпочтение, поскольку их ресурс значительно превосходит обычные, особенно если учитывать особенности наших дорог.

В процессе замены сальника нужно точно определиться, по какой причине старый сальник пришел в негодность. И важно четко разграничивать – какие недостатки возможно решить заменой сальника, а какие его замена только на время завуалирует, например, если под кромкой сальника повреждена сама поверхность вала или присутствуют свободные перемещения вала, которые просто недопустимы, то замена сальника проблемы не решит.

Что касается фирм, предоставляющих сальники, то наиболее предпочтительными являются: SM; АЕ; ELRING; FEDERAL MOGUL; GOETZE и др.

Что касается отечественных авто, то для них наиболее предпочтительными являются товары немецкой фирмы SM.

Однако и отечественного производителя списывать со счетов не следует, просто нужно быть внимательными при выборе и приобретении изделий.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду