Какие шины лучше для прицепа легкового автомобиля

Шины для прицепов легковых автомобилей: как продлить срок службы

Шины на прицепе, как и на автомобиле, имеют свойства изнашиваться. При долгом использовании одного комплекта, в резине обязательно начнут появляться изъяны. Помимо этого, повлиять на «жизнь» шин может и неправильное хранение в период их простоя. Некачественный монтаж и демонтаж также может служить причиной быстрого изнашивания комплекта покрышек на прицепе для легкового авто. Ну и банальные проколы или другие механические повреждения также могут вас заставить искать новую резину.

На «обуви» для прицепа не стоит экономить. Ради безопасности груза, да и вашей тоже, стоит потратить немного денег, чем потом жалеть об этом после взрыва колеса. Наша компания предлагает вам качественные шины купить в Самаре на официальном интернет-магазине KamaTyres.shop по приемлемым ценам. Разберем основные компоненты, которые стоит учесть при выборе покрышек для прицепа легкового автомобиля.

Основные моменты, которые стоит обратить внимание при покупке

Во-первых, определите, как часто, где и какие грузы вы перевозите. Если вы часто используете прицеп, ездите по неровным поверхностям и везете тяжелые грузы, то стоит рассмотреть вариант приобретения специализированных шин, с большей несущей способностью. И наоборот. Если прицеп у вас часто стоит без дела, а перевозки происходят по ровному асфальту, то тратить деньги на специализированный вариант не стоит.

Во-вторых, определите, какая грузоподъемность вам необходима. Данный индекс вы можете увидеть на покрышках. К примеру, если он равен 100, это значит, что одно колесо сможет выдержать груз, равный 800 кг. Соответственно, двухколесный прицеп сможет выдержать перевозки груза, равного 1600 кг, но не более.

В-третьих, определите сумму денег, которую вы готовы потратить на резину. Она, как правило, стоит дешевле, нежели комплект на легковой автомобиль. Но при этом, дешевые варианты зачастую оказываются низкого качества и не имеют долгий срок эксплуатации.

Если вы не уверены, что новая, выбранная вами, резина подойдет на прицеп, то можете сверить ее показатели с характеристиками, которые прописаны в паспорте прицепа. Если его нет, то можете просто взять аналогичные модели колес, которые вы решили заменить.

Как продлить срок службы новых шин для прицепа легкового автомобиля

Если в магазине вас не устроила цена резины для прицепа, то не стоит искать более дешевые варианты. Лучше взять качественные покрышки и сэкономить их ресурс на дороге или дома. Этот вариант со временем вам обойдется дешевле всего. Но как продлить их «жизнь»?

Используя все вышеперечисленные рекомендации, вы можете значительно продлить срок эксплуатации покрышек прицепа. За тот же самый срок вы скорее всего бы поменяли несколько дешевых и низкокачественных шин.

Как самостоятельно поменять резину на прицепе

Сэкономить можно и на самостоятельной смене резины. Приведем пошаговую инструкцию:

После установки колес на прицеп, накачайте ее до 3 атмосфер, а затем постепенно спустите ее до рекомендуемого значения (2-2.2).

Источник

Zheka147 › Блог › Прицеп для легкового автомобиля. Как выбрать и на что обратить внимание.

Сегодня нельзя представить автотранспорт без такого простого и практичного приспособления как прицеп. На прицепе можно перевозить самые разнообразные грузы, и даже другие транспортные средства и технику: квадроциклы, снегоходы, катера, лодки, мотоциклы.
Если говорить о истории создания прицепа, то его приписывают как ни странно женщине. Так Берта Бенц, жена Карла Бенца (создатель первого автомобиля), еще в 19 веке при испытании одной из моторизованных повозок, привязала к ней прицеп с скарбом, это и был первый в мире прицеп. Конечно говорить о каких либо стандартах тогда было еще рано, все только еще систематизировалось и что говориться вставало на ноги, а вот сегодня мы уже имеем определенные представления о том, как должен выглядеть полноценный прицеп, какая подвеска будет для нас предпочтительна, какое сцепное устройство лучше, на какую перевозимую массу мы рассчитываем исходя из мощности двигателя и особенностей кузова нашего автомобиля
Виды прицепов

Конструктивные элементы прицепов для легковых автомобилей

Прицеп по сравнения с конструкцией автомобиля намного проще, в нем можно выделить следующие кузовные и конструктивные элементы: рама, дышло, кузов и подвеска.

Рама у универсальных грузовых прицепов выполнена обычно из швеллера, сварена в виде прямоугольника с усиливающими перемычками. В специализированных прицепах рама как правила сложная и зависит от перевозимого груза, так например для лодки, рама имеет форму параболы для базирования лодки на прицепе.

Дышло — элемент, играющий роль связки между прицепом и автомобилем. Во время транспортировки прицепа на него передаются сжимающие и растягивающие нагрузки. Также у основания крепления дышла, образуется порой значительный крутящий момент, особенно когда прицеп нагружен неравномерно или на не ровной дороге во время раскачивания. Дышло как правило выполнено в виде А-образной или I- образнойй формы. Также на дышле установлен узел сцепки, предохранительные цепи или тросы, убирающаяся подставка (если она предусмотрена производителем).
Более подробно стоит остановиться на узле сцепки прицепа. Если как мы говорили ранее, прицеп имеет разрешенную максимальную массу более 750 кг, то в узел сцепки вмонтированы и элементы тормозной системы прицепа, а также демпфирующие элементы (смотрите рисунок ниже)

Читайте также:  Пошлина на ввоз автомобиля в литву

Страховочные тросы (цепи) говорят сами за себя, они страхуют прицеп на случай слета чашки дышла с шара фаркопа. Эксплуатация прицепа без таких тросов (цепей) не допускается.
• Складная подставка служит для удобства установки прицепа в горизонтальном состоянии без помощи форкопа автомобиля, а также упрощает операции по присоединению к нему.

Кузов прицепа зависит от его прямого назначения, так у грузовых прицепов это просто борта, у прицепа — дом на колесах, это домик, у прицепов для перевозки техники вместо кузова применяются регулируемыми плоскости под колеса техники и т.д.
Возможности и функциональность каждого отдельного кузова будет зависеть и от ваших финансовых возможностей. Так борта могут быть надстраиваемыми и съемными, с тентом крышей, кузов домика может быть выполнен утепленным, с усиленной рамой и элементами конструкции под встроенную бытовую технику. Прицеп для транспортных средств, может иметь крышу из стеклопластика, регулировочные лебедки, для надежного раскрепления перевозимого груза.

Прицепы легковых автомобилей могут быть одну или две оси. Прицеп у которого две оси и расстояние между ними менее 1 метра, называется прицепом со спаренной осью. Остальные соответственно по количеству осей, двухосный и одноосный. Более подробно остановимся на каждой из разновидностей встречающихся подвесок прицепов.

Зависимые подвески прицепов.

Зависимая подвеска имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести, более «собранную» конструкцию, что позволяет преодолевать бездорожья с возможностью вывешивания одной из осей, при этом данное свойство спасет прицеп от посадки на днище.
При этом на трассе, такие прицепы склонны к опрокидыванию при прохождении поворота, это опять же относится к свойствам конструкции подвески.

— Рессорная зависимая состоит из балки и рессор установленных на ней. Также для плавности установлены два амортизатора с каждой стороны по одному. Подвеска аналогична подвеске грузовых автомобилей, в этом ее плюс: значительная масса перевозимого груза, надежность и простота. К минусам можно отнести плохую плавность, при преодолении неровностей.

Данная подвеска более динамично реагирует на изменение дороги, способна «поглотить» ее неровности, более устойчива в поворотах.
— Рычажно-пружинная независимая имеет рычаги расположенные по ходу движения или перпендикулярно (не принципиально), на рычагах закреплены амортизаторы и пружины. Подвеска «мягкая», устойчива в поворотах.

— Резино-жгутовая независимая подвеска состоит из продольно закрепленной трубы с вставленными в нее амортизирующими профильными элементами (резина) и стержнем в центре для каждого из колес. На конце стержней имеется рычаг, к которому и прикреплены колеса. Подвеска не обслуживаемая, при ее износе восстановить ее не удастся. При замене придется менять целиком весь мост.
Сама по себе мягкая и плавная, имеет значительное ограничение по грузоподъемности.
Часто устанавливается на прицепы со сдвоенной осью, для перевозки лодок, катеров

Ходовая часть прицепов

Как правило производитель пытается подстроиться под колесные стандарты уже имеющихся колес. Наиболее популярный размер диска прицепа 13 или 14 дюймов. Отсюда и размерность подшипников, ступиц и т.д. Для большинства отечественных прицепов подходят диски от моделей Жигули и Лада. Также используются диски и от автомобиля «Москвич» и «Волга». Некоторые прицепы имеют сверловку фланца позволяющую установить различные типоразмеры дисков, соответственно колес.
Требования к шинам устанавливаемым на прицеп, аналогичны требованиям к шинам устанавливаемых на автомобиль:
— высота рисунка протектора не менее 1,6 мм;
— не допускается установка на одной оси прицепа диагональных шин вместе с радиальными, а также с разным рисунком протектора.

Тормозные системы прицепов

Увеличение массы влечет за собой неизбежно и увеличение инертности. При этом неважно стоит ли связка автомобиль — прицеп на месте или находится в движении. Значительное увеличение инертности влечет за собой повышенную нагрузку на тормозную систему автомобиля, что сказывается на ее ресурсе и эффективности. ПДД предписывают тормозной путь для автомобиля с прицепом на ровной сухой поверхности при скорости 40 км/ч не более 13,6 м3.
Также держать прицеп (особенно с грузом) на наклонной поверхности только одними руками тоже проблематично. Так как же решаются данные задачи?
Рабочая тормозная система — именно эта система устанавливается на прицепы с разрешенной буксируемой массой более 750 кг. Система автономна и работает во время буксировки прицепа.
Принцип работы следующий. Когда автомобиль относительно прицепа начинает катиться медленнее, то есть притормаживает, прицеп упирается в фаркоп, при этом через поршень (см рисунок 2) передается усилие на кулачок рычага – 6, связанного тросом — 7. Трос вытягивается, тормозные колодки в барабанах разводятся, прицеп притормаживает.
Минусом такой системы является торможение прицепа при движении задним ходом. Решается эта проблема следующим образом, поршень блокируется, система теряет свою активность. Также существуют и другие разновидности тормозной рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система — служит для торможения прицепа во время стоянки. Как правило стояночная система завязана с рабочей и также разводит тормозные колодки в барабанах, только уже посредством ручки рычага (смотрите рисунок 2)
Аварийная тормозная система — предназначена для аварийного случая, нарушается сцепка, натягивается дополнительный страховочный трос, его перемещение тормозит прицеп

Читайте также:  Какой способ покупки автомобиля лучше

Электропроводка и светотехника на прицепах

На сегодняшний день, все прицепы выезжающие на дорогу общего пользования, должны быть оснащены в обязательном порядке следующими световыми приборами:
— указатели поворотов оранжевого цвета;
— стоп-сигналы красного цвета с каждой стороны;
— габаритные фонари красного цвета с каждой стороны;
— подсветка номерного знака;
и катафотами:
— два задних треугольных красного цвета (вершины треугольников должны быть направлены вверх
— два передних круглых световозвращателя белого цвета;
— два боковых катафота оранжевого цвета.
Также прицепы дополнительно могут быть оснащены:
— Противотуманными фарами (если не предусмотрены заводом изготовителем, то допускается эксплуатация без них)
Дополнительно к выше изложенным требованиям, если прицеп шире 1,6 м устанавливаются еще и передние габариты белого цвета. Если прицеп превышает длину 6 м, то устанавливается два боковых габаритных фонаря оранжевого цвета.
Питание всех световых приборов осуществляется от бортовой сети автомобиля через стандартную розетку установленную на фаркопе. Более подробно о подключении электропитания прицепа к бортовой сети автомобиля можно узнать из статьи «Подключение фаркопа прицепа на автомобиле»

Рекомендации при выборе прицепа

До приобретения прицепа для легкового автомобиля следует уделить внимание следующим факторам:
— Максимальна разрешенная масса буксируемого прицепа, не должна быть более разрешенной к буксировке вашим автомобилем;
— Одинаковый типоразмер дисков и типоразмер шин прицепа и автомобиля позволит применить ваше запасное колесо для прицепа и не возить с собой два запасных колеса;
— Обратите внимание на подвеску. Более мягкая, но не столь грузоподьемная пружинная (торсионная) подвеска позволит более бережно перевозить ваши грузы, особенно это актуально будет на бездорожье;
— Уделите внимание вспомогательным системам (наличие тормозных систем, подставки под дышло, фиксаторов бортов, тента от непогоды) все это в последствии сэкономит вам время и нервы;
— В конце концов, поинтересуйтесь ремонтопригодностью прицепа, наличием запасных деталей для него на рынке, чтобы однажды не стать владельцем недвижимости или полуфабрика с кустарно изготовленными узлами

Как правильно загрузить прицеп

Центр массы груза должен приходиться на ось прицепа, именно в этом случае нагрузка на сцепное устройство будет минимальна. Кроме этого вы исключите влияние груза на заднюю подвеску и кузов автомобиля, избавив их от излишней нагрузки — подъемной или прижимной силы. Это позволит продлить эксплуатационный период прицепа и фаркопа, а также не повлияет на управляемость автомобиля из за изменения нагрузки на заднюю ось. При этом груз должен быть хорошо закреплен, для исключения возможности его смещения или тем более потери.
Предельно допустимая постоянная нагрузка на шар составляет от 30 до 90 кг, большее отклонение может быть только кратковременным (явление удара на неровностях дороги). В любом случае управляя прицепом соблюдайте скорость не более 70 км/ч по трассе, думайте о повышенной инерции, и о изменении габаритов. Более подробно о управлении прицепа вы можете узнать из статьи «Управление легковым автомобилем с прицепом»

Источник

Сообщества › Прицепы › Блог › О выборе дисков для прицепа.

Всем прицеповодам удачного дня и наилучших пожеланий!
При постройке и переоборудования прицепов многие увлекаются установкой более широких литых дисков от легковых машин с другим вылетом, относительно ступиц ( обычно ВАЗовских).
Это в корне не верно, потому что ведет преждевременному износу спаренных подшипников ступиц и погнутым осям, потому что подшипники прицепа несут значительно большие нагрузки, чем легковая машина.
Вот так должно быть

Комментарии 86

Если ставят жигулёвские диски какие проблемы? На прицепах обычно с завода стоят жигулёвские штампы r13 с вылетом 29 или 35(2 вида штампов). У меня стоят 15 колеса с 32 вылетом и узкой резиной 175 65, а вылет может отличаться +-5мм и проблем не будет.

Если топикстартер дает рекомендацию ставить диски с нулевым вылетом, то он неправильно ругает диски от вазов, поскольку диск с положительным вылетом гнет ось слабее чем диск с нулевым или отрицательным вылетом

Смотрим КАМАЗ передняя ось

Щас я вам все разрулю.
Вылет дисков привязан к вылету ступицы. Ставите мазовские колёса на Волгу — сразу замечаете, что что-то не так.
Вылет ступицы вместе с вылетом диска должны давать вылет относительно центра ступичного подшипника близко к нулю.

ай красавец. Наконец-то здравое рассуждение, а не бросание умных слов и намеков.

Если всё правильно сконструированно, то я 24 года не вскрывал и не открывал пока.

Ездил на жигулях с дисками ЕТ 18 вместо ЕТ29. «Ограничивался» заменой внешних подшипников два раза в год и полуосей раз в два года. «Жует» подшипники заметно быстрее.
На прицеп припас 14″ диски от «двенашки» с ЕТ 30.

Вот делал дышло на прицеп.

Труба со стандартной стенкой или 4-5? Я сделал треугольное дышло из трубы 50х50х2,5. Конец под замок мм 250. Болты сквозные со втулками внутри трубы. Этого будет достаточно для вертикальной нагрузки 75 кг (как на замке написано) или взять трубу с большей толщиной стенки? Как на оси, например?

Прямое дышло 4 мм тяжеленное. Разметка под замок. По верх замка обязательно усиливающая пластина.

Читайте также:  Постановка на учет автомобиля в гибдд место жительства

В принципе, я ставил прямое дышло на старый прицеп из стандартной трубы 50х50. Давал товарищу попользоваться. Оказалось, он возил асфальтовую крошку. Само дышло немного погнулось, но крепление замка к трубе выдержало все издевательства.

Труба со стандартной стенкой или 4-5? Я сделал треугольное дышло из трубы 50х50х2,5. Конец под замок мм 250. Болты сквозные со втулками внутри трубы. Этого будет достаточно для вертикальной нагрузки 75 кг (как на замке написано) или взять трубу с большей толщиной стенки? Как на оси, например?

Разметка трубы Втулки внутри 2х труб обязательны.

Сейчас втулки точить не стал. Отрезал куски профиля 20х20.

Правильно толкуете за вылет дисков и за длину оси.
Ваши схемы и расклады следует дополнить тем, что в наше время производители прицепов для увеличения своей маржи используют дешевые аналоги комплектующих, рос.крепеж, несоответствующий классу прочности или ложной маркировки, экономии на t профилей и сварке.
С реальными такими примерами сталкивались мои клиенты по ремеслу на прицепах МЗСА.

Вот тот, что справа используется в крепеже Нивы, еще достойного качества. Но, сталкиваясь с лотереей по качеству рос.изделий, предпочитаю Китай. Пока тока радует их растущее качество без увелич. цены.

Покупал «карданные» болты от ГАЗа. С мелким шагом и маркировкой 12.9. Но все это лажа. Мелкая резьба сорвалась от затяжки коротенькими рожковыми ключами.
Контрафакта везде предостаточно.

Да эпюры стройте сами согласно схему нагрузок. Приложение нагрузок примерное я вам дал. Убирайте крутящий момент и нагрузку на дифферинциал — и тогда у вас всё получится!
Колею можно регулировать шириной дисков, что не приведет к долговечности подшипников. а лучше удлинением балки что вам ещё не ясно?

Вы не поняли, что я написал))

В принципе, на свежем примере, возможно вылет диска правильный, в хорошем плюсе. Не правильно было бы поставить диски с нулевым, или того хуже с минусовым вылетом. С ВАЗовской разболтовкой таких дисков найти трудно, тем более старых. Ну, и про нагрузку не стоит забывать. Многие думают, что если на машине ходит, то на прицепе эти же ступицы будут неубиваемые. А от чего? На машине четыре ступицы, на которые приходится 1200-1300 кг, а прицеп одноосный полной массой 750кг на 2-х ступицах. Да и перегруз бывает большой.

На последней картинке эпюр нет, но они анонсированы текстом перед этой самой картинкой… Автор действительно знает, что такое эпюра?
Причём здесь полуразгруженный и разгруженый мост? В прицепе нет полуосей, которые в авто иногда являются несущими нагрузку, «помогая» балке моста.
Не согласиться с тем, что регулировать колею вылетом дисков неправильно, может только идиот))

30 ведер песка по объему — совсем ничего, но это составляет 30х15= 450 КГ веса. Я вам показал заводской вазовский чертеж под их диски и на другие машины Нива и УАЗ-Соболь. Принцип один и тот же. Колея зависит не от дисков, а от длины оси. — От неё и пляшите при постройке.
Семь раз отмерь, — один раз отрежь.

а почему ступицы прицепа несут большую нагрузку?
Не перегружайте прицепы, и будет счастье.
Лично я свои прицепы строю так, чтобы колея была как у тягача.
Сейчас в процессе постройки прицеп, как раз на ступицах 2108…

колея как то влияет на нагрузку?

вот и мне интересно, как изменение вылета диска на 10 мм повлияет на ступичный, при рекомендованной загрузке прицепа.

Мало того, у моих внедорожных прицепов не только колея как у тягача, но и аналогичные диски и резина.

Для внедорожников, по вашим рассказам, похоже всё правильно сделали. А по поводу расчета нагрузок элементарного термеха хватит за курс техникума, без танцев с бубнами.

вот и мне интересно, как изменение вылета диска на 10 мм повлияет на ступичный, при рекомендованной загрузке прицепа.

Мало того, у моих внедорожных прицепов не только колея как у тягача, но и аналогичные диски и резина.

Повлияет, возможно не сразу, но подшипникам придет конец. На своем опыте проверено. Ставил на переднюю ось Ниссан Атласа литье от Хайса. Разница в 22 мм — у Хайсовских дисков был вылет ближе к нулю. Пока ездил с небольшими нагрузками подшипники ходили, но стоило чуть перегрузить, и накрвылся наружний подшипник. Первое решение — старый, уставший подшипник и перегруз. Но когда следующим рейсом накрылся новый, то тогда сделал вывод. Хотя, здесь на Драйве бытуют разные мнения о вылете дисков. Но, как я полагаю, кто возит грузы принимает правильное решение, и таких ошибок, как я не сделает…

колея как то влияет на нагрузку?

Про колею я знаю прекрасно со школьной скамьи. Как ширина колеи может влиять на нагрузку прицепа? «Лично я свои прицепы строю так, чтобы колея была как у тягача.» Для снегоходов или квадрациклов такой подход не подойдет, если только не делать колеса под прицепом, что приведет к изменению погрузочной высоты.

Для снегоходов и квадрациклов люди делают балансирную подвеску совпадающую с колеёй. С ней можно и через лежащие бревна перескакивать.
Или зимой однооску- прицеп ставить на лыжи.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду