Какие шины назиму в финляндии для легкового автомобиля

megr › Блог › Когда можно на шипах в Финляндию?

С наступлением холодов у автомобилистов возникает вопрос, когда переходить на зимнюю резину и шипованные шины.

По закону шипованную резину разрешается использовать с 1 ноября по конец марта (31 марта или первый понедельник после пасхальной недели, если Пасха позже).

На нешипованных зимних шинах можно ездить круглый год.

Зимы в Суоми суровые, поэтому сами финны предпочитают шипованные шины, так как считают их самыми надёжными. Только они обеспечивают необходимое сцепление на скользких просёлочных дорогах. Зимние покрышки должны обязательно иметь маркировку: M+S, MS или M&S.

Глубина главного узора протектора зимних шин должна быть не менее 3,0 мм; рекомендуется глубина не менее 5-6 мм.

Но есть оговорки. Шины с шипами полиция может разрешить раньше, если того требуют погодные условия (морозы, гололёд на дорогах). Проблема, однако, в том, что какие-то официальные объявления, особенно для российских туристов, мол, «можно», финские полисмены не делают. Во время осмотра транспортных средств на российско-финляндской границе сотрудники пунктов пропуска уделяют внимание и проверке автомобильных шин.

В Пограничной охране Финляндии отмечают, что октябре 2014 года холода наступили раньше и уже целесообразно использовать шипованную резину раньше положенного срока. На территорию Финляндии в шипованной резине пустят без проблем. В Погранохране «Фонтанке.fi» разъяснили, что «если выяснится, что в период обязательного применения зимних шин (1 декабря — 28/29 февраля) машина используется без зимней резины — автомобили с российскими номерами развернут обратно. Если водитель зимой регулярно нарушает эти правила, то ему могут выписать штраф.

А штрафы в Финляндии за это правонарушение весьма высоки: Согласно финской системе начисления штрафов, минимальный размер одного поденного штрафа за это нарушение составляет 6 евро, число поденных штрафов — не более 10. Дорожная полиция при оформлении штрафа учитывает множество факторов: чистый доход нарушителя после оплаты всех налогов, число иждивенцев и т.п. При среднем доходе в 1800 евро в месяц нарушителю выпишут штраф в размере 260 евро (ставка поденного штрафа вырастает до 26 евро), при доходе в 2000 евро — 290 евро (соответственно ставка составляет 29 евро).

Для российского туриста неоплаченный или оплаченный с опозданием штраф может стать причиной отказа в выдаче финской визы. Более того, велика вероятность, что не выдадут визу и в другую страну — участницу Шенгенского соглашения.

Летние шины. Применение допускается с 01.03. по 30.11. Глубина узора не менее 1,6 мм. Иногда на границе финны меряют протектор, и из-за сезонного несоответствия шин вас могут просто не пустить в страну.

Пограничники Финляндии напоминают водителям также о других мерах безопасности — необходимости использования детского автокресла и ремней безопасности. Будьте бдительны и аккуратны за рулем и соблюдайте установленную скорость дорожного движения!

ПАМЯТКА финских властей о Правилах дорожного движения на русском языке

Источник

megr › Блог › Шинная арифметика, или Стоит ли покупать резину в Финляндии

Корреспондент Fontanka.fi постарался просчитать, стоит ли овчинка выделки и можно ли сэкономить, купив шины в Стране тысячи озер. Помимо финансовой выгоды от разницы цен (ведь финны возвращают налог с покупки в виде инвойса или такс-фри), другие плюсы очевидны: вы приобретаете качественную резину от хорошего производителя. Вероятность нарваться на подделку практически исключается. К тому же, выезд в Суоми — это хороший повод «прокатать» визу. Магазинчики находятся неподалеку от всех трех пограничных пунктов, и в них обязательно работает русскоговорящий сотрудник. Один магазин находится настолько близко от границы, что ему не нужен роуминг, и руководство в качестве контактного телефона указывает российского сотового оператора.

Впрочем, есть и очевидные минусы такого вояжа. Это потерянное время на дорогу, траты на «Зеленую карту» и на бензин.

Корреспондент Fontanka.fi просчитал выгоду от покупки шипованных шин 225\65\17 для внедорожника Toyota RAV4. Выбор не случаен: колеса достаточно крупные и дорогие, а значит, для машин экономкласса выгода будет еще менее очевидна.

В финском магазине Exclusive for car корреспонденту сообщили, что у них в наличии есть резина таких размеров брендов Continental и Michelin, она стоит 165 евро. Подороже Nokian Hakkapeliitta Suv 7 — 195 евро. Это цена со «скидкой» в виде возврата инвойса, который возвращается при следующем заезде в Финляндию (подробнее об инвойсе и такс-фри).

Нехитрая арифметика показала, что комплект из четырех шин «Континенталь» обойдется в 660 евро, или примерно в 29000 рублей. Каждая шина «Нокиан SUV» стоит 8400, или 34,8 тысячи за две пары.

Читайте также:  Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля

В петербургском интернет-магазине шина «Континенталь» стоит примерно 8300 рублей, или 33 тысячи рублей за комплект, комплект «Нокиан» обойдется уже в 38,8 тысячи.

В обоих случаях выгода за комплект при покупке в Суоми составляет около 4 тысяч рублей. Это хорошая скидка, но только если автовладелец регулярно ездит по своим делам в Финляндию и покупает там попутно резину. В другом случае надо вычесть расходы на дорогу. Путь туда и обратно (Петербург — Торфяновка) занимает около 400 км. RAV4 кушает на трассе 8 литров на 100 км, тратим 32 литра бензина, или примерно 1000 рублей. «Зеленая карта» стоит 1550 рублей. Время – деньги, поэтому считаем, что для поездки в Финляндию придется отпрашиваться с работы на целый день, оценим потерянное время в 2000 рублей. Вот и получается, что вся выгода съедается дорогой!

К тому же, отдельной проблемой становится получение инвойса, так как скидку можно получить только при следующем посещении страны. Второй раз за возвратом денег можно приехать в этот же день, но тогда шины придется где-то оставить в России, иначе у финской таможни могут возникнуть вопросы. Срок действия инвойса – три месяца, поэтому надо уложиться в этот промежуток. Такс-фри применять невыгодно, так как скидка выходит примерно в 2 раза ниже инвойса (примерно 10% против 20%).

«В основном, таким бизнесом промышляют водители автобусов, регулярно курсирующие в Финляндию, — считает Александр Опанасенко, коммерческий директор сети магазинов «Пятое колесо». – Они размещают объявления в Интернете и там находят клиентов».

Александр Опанасенко считает, что покупатель может сэкономить, но таким перекупщикам нет большого доверия, так как они берут деньги вперед и ни за что не отвечают. Кроме того, в случае дефекта шины будет некому предъявить претензии.

«В Питере среди производителей большая конкуренция. К тому же у нас можно купить недорогую резину малоизвестных, нераскрученных марок. Специально ехать, конечно, за резиной не стоит», – заключает директор клуба «VIP карта» Геннадий Светлов.

Помните, что при покупке шин в Финляндии нужно учесть их вес. Беспошлинно можно провозить только товары весом не более 50 кг на человека. 4 шины укладываются в это требование, но 2 комплекта резины могут весить больше. «Переобуваться» в новую резину надо только после того, как вы пересечете финскую границу. Освобождение от НДС предполагает, что вы не будете пользоваться приобретенным товаром на территории Финляндии.

Источник

Шины, произведенные в Финляндии

Время на чтение: 4 минуты

Современные шины (Финляндия) знакомы автомобилистам планеты долговечностью, эстетичностью и великолепным качеством изготовления. По востребованности среди колес зимние шины удерживают лидерство. Финны — народ Севера, им точно знакомы нюансы передвижения на авто в холодное время года.

Финские автопокрышки

Финская резина на зиму — это не стандарт покрышки, которая ставится на авто и спустя пару сезонов требует замены. Финские профи при создании каждой инновационной резины обращают как можно больше внимания на состав резиновой смеси продукта и размещение протекторного узора.

Логотип «Нокиан Тайрес»

Благодаря инновациям все финские колеса на зимний сезон имеют уникальное конструктивное строение шиповки, а верх покрышек состоит из различных компонентов, что дает возможность получить более эффективный тормоз при любой погоде.

Отличие шин из Финляндии от произведенных в других странах

Если кратко, то отличия нет никакого. У «Нокиан Тайрес» всего 2 завода — на финской территории (г. Нокиа) и во Всеволожске. Эти заводы обеспечивают покрышками европейские территории и страны СНГ. Покрышки, изготавливаемые в России, экспортируются:

Поэтому финны также могут приобрести зимние покрышки «Нокиан», изготовленные на заводе в нашей стране. Это не приводит их в замешательство. Очень распространено мнение о том, что на отечественных заводах люди обычно халтурят, и это сказывается на качестве продукции.

Также ошибочное мнение, что все отечественные производства сначала делают качественный продукт, а потом перестают отслеживать качество. На заводе «Нокиан Тайерс» в России качество контролируется на 200 %. А это означает, что финшины проверяются поэтапно: зрительный контроль и автоматические тесты. Оба способа дополняют и подстраховывают взаимно. Уникальная техника вычисляет и нейтрализует брак. Работа производства во Всеволожске под жестким контролем финнов. В России все время работают финские инженеры, которые консультируют, оказывают техподдержку, а также передают свой опыт мастерам Всеволожска.

Лучшие бренды зимних колес

Секрет покрышек из Финляндии прост — при изготовлении применяется уникальная технология создания продукта, которая включает много мягких резиновых добавок и ламелей, пластинок:

Есть ли колея на трассе или отсутствует, намерз ли лед на дороге или нет — финские шины проедут везде. Единственный недостаток — беспомощность на чистой асфальтированной дороге. На асфальте страдает маневренность и торможение.

Несмотря на то, что производство сравнительно мелкое, каждый третий действующий реализатор покрышек в Финляндии готов предложить автомобилистам финскую резину зимнюю этого бренда. Фирма в своём постоянном ассортименте имеет 85 размеров покрышек. Наиболее крупный типоразмер — 235/35 R19, а самый маленький — 145/60 R12.

Следует отметить, что в странах Скандинавии именно данный изготовитель производит покрышки для легковушек типоразмером R19. Другими производителями автошины данного бренда изготавливаются только на экспорт. Бренд не уступает мировым новинкам. Компания стала первым изготовителем шин с регистрацией, создающим экологические колеса типа «Грин Диамонд» (финские шины зимние). Производители, приведенные выше, поставляют продукцию на отечественный и мировой рынок.

Читайте также:  Коэффициент налога на автомобиль в москве

Шипованная финская резина

Автошины (Финляндия) востребованы. Автомобилисты выделяют несколько финских шин, лучших по их мнению. «Нокиан Тайер Хаккапелитта 8» — идеальное решение для обледеневшей и заснеженной дороги. Фин. резина имеет ромбовидное дизайнерское исполнение шиповки (их 190 шт.). Колеса обладают хорошей управляемостью, не «плавают» на трассе.

Однако такие колеса лучше не устанавливать владельцам машин районов, где чистый асфальт весь сезон. Они плохо действуют на сыром асфальте или сухих трассах. Это минус, но превосходные характеристики поведения на заснеженной и покрытой льдом дороге делают колеса лидерами на рынке.

Еще одна востребованная зимняя модель «Нокиан Хаккапелитта 9 XL» 215/60 R16 имеет следующие характеристики:

С выбором покрышек всегда поможет менеджер специализированного магазина. Рекомендации можно посмотреть в инструкции к автомобилю.

В основе уникальных покрышек лежит запатентованная финнами концепция функциональной ошиповки. Это надежная и долговечная резина. Финляндия шипованную резину поставляет много лет, и автомобилисты рекомендуют именно эти покрышки.

Источник

Финские шины. Какие шины производят в Финляндии

Финские шины славятся на весь мир продуманностью и высоким качеством исполнения.

По популярности у покупателей среди шин из Финляндии пальму первенства безоговорочно держат зимние модели, что вполне закономерно — Финны северный народ, кому как не им знать все тонкости езды на автомобиле зимой.

Из этой статьи вы узнаете:

NOKIAN

Первая зимняя шина в мире — Hakkapeliitta — была выпущена компанией еще в 1936 году, и почти сразу получила название «Победительница снежных дорог», которое впоследствии дали всей линейке покрышек для холодного времени года.

Первая по-настоящему крупная победа, принесшая марке общемировую славу, пришла к ней в 1950-х годах на ралли в Монте-Карло, когда зимние шины финского концерна помогли финской команде справиться со снежными и ледяными трассами раньше конкурентов.

За последующие годы популярность зимних покрышек от самого большого финского производителя шин стремительно росла и продолжает расти до сих пор.

Останавливаясь на существующих сегодня линейках финских шин для холодного времени года, стоит задержаться на модели WR G2 — популярном комплекте зимних покрышек с асимметричным рисунком протектора, ламели которого продуманы под мягкий климат европейской зимы.

Основной упор инженеры-разработчики сделали на безопасность еды в теплую слякотную погоду.

Машина, «обутая» в WR G2 также хорошо управляема и маневренна и на мокрых трассах в межсезонье, когда возникает наибольший риск аквапланирования.

WR G2 SUV — модель зимних шин для внедорожников, помогающая тяжелым полноприводным машинам удерживать курсовую устойчивость и на городских дорогах, и на скоростных трассах.

Другая известная модель финского концерна — W — представляет собой комплект направленных фрикционных зимних шин со специфичным рисунком протектора, дающим замечательную тягу и надежное сцепление с дорожным покрытием.

«W» показывает высший пилотаж на подтаявшем снегу, гололедице и шуге, а так же не дает возникнуть эффекту аквапланирования во время ливня и дождя со снегом.

Специальная резиновая смесь, используемая при создании покрышек «W», позволяет спокойно управлять машиной на льду и по снежной крошке.

Самозацепляющиеся друг за друга блоки протектора вместе со специальными ламелями делают протектор жестким при езде на высокой скорости и позволяют надёжно управлять автомобилем даже в самых сложных условиях.

В общем, история существования бренда Nokian позволяет этой компании выпускать самые востребованные зимние шины в мире и продавать их в огромных количествах несмотря на чуть завышенную цену.

Истинное европейское качество этих покрышек заставляет водителей забыть о том, сколько стоят эти шины, и наслаждаться безопасной и комфортной эксплуатацией шин.

CR-RENKAAT OY

Несколько отстает по популярности от самого популярного бренда среди финских шин — производитель CR-RENKAAT OY — семейная фирма, открывшаяся в 1994 году на окраине города Hamina.

В 2005 году благодаря выпуску своих всесезонных покрышек компания заслужила почетное звание «Предприятие года».

Отменное качество продукции высокая плавность хода, которую обеспечивали всесезонные шины марки CR-RENKAAT OY позволили компании завоевать этот титул в сложной борьбе с другими производителями.

Несмотря на малую величину предприятия, по статистике каждый третий продавец шин на территории Финляндии предлагает клиентам покрышки этой небольшой семейной марки. В постоянном ассортименте компании числятся 85 типоразмеров шин, меньший из которых 145 R 12, а самый большой — 235/35 R 19.

Ещё один момент, выделяющий компанию на фоне остальных — в скандинавских странах только этот производитель выпускает шины для легковых машин размером в 19». Все остальные компании делают такие покрышки только на экспорт.

Семейное предприятие не отстаёт от мировых тенденций и в 2002 году первой среди официально зарегистрированных производителей финских шин стала выпускать экологичные покрышки Green Diamond.

В состав резиновой смеси модели были включены мелкие гранулы из оксида алюминия и молотого кремния, придающие протектору фактически алмазную прочность и усиливающие сцепление на обледенелых, влажных и особо скользких участках дороги.

Такое решение позволило добиться выдающихся показателей по уменьшению сопротивления качению и экономии топлива, а так же сделало покрышки очень устойчивыми к износу — что так же сильно увеличило срок их эксплуатации и уменьшило расходы на замену шин автовладельцем.

Источник

Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину

Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране. Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине. Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.

Читайте также:  Покраска кузова автомобиля в сервисе

Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.

С какого числа в Финляндии зимняя резина

Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.

С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.

Правила въезда в Финляндию на зимней резине

Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:

Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.

На какой резине ехать в Финляндию зимой

В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.

Требования к зимней резине в Финляндии

В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.

Основные требования к зимним шинам:

Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.

Можно ли в Финляндию на шипованной резине

Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.

Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.

Нужен ли знак шипы в Финляндии

Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.

Запрет шипованной резины в Финляндии

Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!

Можно ли в Финляндию на всесезонной резине

В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.

Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.

Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.

Можно ли в Финляндию на липучке зимой

Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.

Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.

Штрафы за «неправильные» колеса зимой

Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.

Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.

Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.

Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector