Какие стойки лучше поставить на автомобиль

Содержание
  1. Как выбрать амортизаторы: рейтинг ТОП-20 производителей за 2020 год
  2. Амортизаторы, их устройство и назначение
  3. Принцип действия автомобильных амортизаторов
  4. Ведущие производители амортизаторов
  5. Мировые
  6. Отечественные
  7. Материалы, используемые для производства
  8. Признаки и симптомы износа амортизаторов
  9. Осуществление проверки амортизаторов собственными руками
  10. Критерии выбора
  11. Типы амортизаторов по назначению
  12. Передние амортизаторы и стойки
  13. Задние амортизаторы и стойки
  14. Виды амортизаторов по исполнению
  15. Однотрубные газовые
  16. Двухтрубные масляные
  17. Двухтрубные газовые
  18. Газомасляные
  19. Периодичность замены амортизаторов
  20. Пошаговая инструкция замены
  21. Рейтинг производителей амортизаторов
  22. Sachs
  23. Monroe
  24. Bilstein
  25. Tokico
  26. FENOX
  27. SenSen
  28. ZEKKERT
  29. PLAZA
  30. MILES
  31. LYNXauto
  32. Finwhale
  33. Rancho
  34. АСОМИ
  35. DELPHI
  36. Рейтинг амортизаторов
  37. ХИТ-парад амортизаторов
  38. Амортизаторы по своей конструкции бывают:
  39. KONI и Bilstein
  40. Подход к производству:
  41. BOGE, SACHS
  42. KAYABA (KYB), TOKICO
  43. MONROE

Как выбрать амортизаторы: рейтинг ТОП-20 производителей за 2020 год

В процессе эксплуатации автомобиля повышенная нагрузка приходится на подвеску, соответственно изнашиваются и разбиваются амортизаторы, что вынуждает автовладельца выполнять их замену. Именно от правильности выбора амортизаторов будет зависеть не только комфорт поездок на автомобиле, но и управляемость машины, а также отсутствие каких-либо проблем с подвеской на протяжении многих десятков тысяч километров. Расскажем поподробнее о том, какие бывают амортизаторы, как правильно их выбрать, также поговорим о лучших производителях таких запчастей.

Амортизаторы, их устройство и назначение

Разберем для начала конструкцию амортизаторов, которые выполняются одно и двухтрубными. Состоят такие амортизаторы из цилиндра, заполненного маслом, по которому осуществляется перемещение поршня. Поршень соединяется со штоком и крепится верхней частью к кузову автомобиля. В поршне имеются небольшие отверстия клапаны, предназначенные для прохождения жидкости. Часто их выполняют подпружиненными, что позволяет обеспечить необходимое сопротивление жидкости, что непосредственно влияет на плавность хода автомобиля. Качественные амортизаторы должны быть обязательно долговечными и надежными, как можно дольше сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Принцип действия автомобильных амортизаторов

Принцип действия у масляных амортизаторов основывается на преобразовании жидкостного трения в тепловую энергию. При движении в масляной среде шток перекачивает по внутренним каналам масло, что в свою очередь создает необходимое сопротивление для движения штока амортизатора. Тем самым гасятся колебания кузова при езде по разбитым дорогам. Из-за особенностей конструкции на переднюю часть автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому передние амортизаторы выполняют усиленными, соответственно они имеют большую стоимость, чем задние стойки.

Ведущие производители амортизаторов

Выбор амортизаторов большинство автовладельцев выполняет, исходя из рекомендации автопроизводителя, а также на основании различных рейтингов и отзывов других автолюбителей. Традиционно считается, что лучше амортизаторы выпускают в странах Западной Европы, Америке и в Японии. Производители амортизаторов из этих стран используют суперсовременные технологии, что позволяет не только существенно продлить срок службы таких запчастей, но и обеспечивает их отличные эксплуатационные характеристики, которые сохраняются на протяжении всей эксплуатации амортизаторов.

Мировые

Принято считать, что лучшие амортизаторы производятся исключительно в Германии и в Европе. Это могут быть как узкоспециализированные производители, которые поставляют свою продукцию на конвейер определенных марок, так и бренды, которые предлагают максимально широкий ассортимент. Так, например, голландская фирма Koni предлагает две с половиной тысячи различных моделей амортизаторов, которые отличаются своим принципом действия, рабочими характеристиками и другими параметрами.

Отечественные

До недавнего прошлого продукция российских производителей не пользовалась должным спросом, что объяснялось ее не слишком хорошими эксплуатационными характеристиками. Однако в последние годы специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, на вопрос, какой фирмы амортизаторы лучше, всё чаще рекомендуют продукцию российских брендов. Это могут быть амортизаторы от компании SS20 или СААЗ, также качественные стойки изготавливает АвтоВАЗ, причём такие амортизаторы используются не только с автомобилями Лада, но и могут устанавливаться на авто от иностранных производителей.

Материалы, используемые для производства

Признаки и симптомы износа амортизаторов

Крайне важно правильно определить состояние амортизаторов, своевременно выполнив их замену. Это позволяет не только обеспечить безопасность управления автомобилем, но и предупреждает преждевременный износ других элементов подвески.

Основными признаками износа амортизаторов является следующее:

1) повышенная чувствительность автомобиля к выбоинам и ямам;

2) проседание авто при торможении или разгоне;

3) ухудшение управляемости машины в поворотах;

4) длительное раскачивание кузова;

5) появление заметной вибрации;

6) существенный износ шин.

Если вы заметили подобные симптомы у машины, то необходимо либо провести самостоятельно углубленную диагностику состояния амортизаторов, либо отвезти машину в сервис, где профессионалы на специальном оборудовании смогут установить их состояние, порекомендуют провести замену, а также посоветуют хорошие недорогие амортизаторы на вашу машину.

Осуществление проверки амортизаторов собственными руками

Самостоятельная проверка состояния амортизаторов не представляет сложности, необходимо будет провести их визуальный осмотр и убедиться в отсутствии подтёков масла. При проверке демпфирующих свойств необходимо надавить на одну из сторон автомобиля, после чего резко отпустить и понаблюдать за раскачивание кузова. Если машина, словно плавает и долго раскачивается, это свидетельствует об износе амортизатора, который требует замены.

Критерии выбора

При выборе амортизаторов автовладельцы могут либо отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо же приобретать такие амортизаторы от сторонних производителей. В последнем случае следует учитывать рейтинг производителей амортизаторов, что и позволит подобрать качественные запчасти, полностью подходящее для того или иного автомобиля.

Также можно изучить тематические форумы в интернете, где автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании амортизаторов тех или иных марок. Чтобы определиться с тем, какие передние амортизаторы лучше, необходимо будет изучить предложение всех производителей таких запчастей, отдавая предпочтение лишь тем амортизаторам, которые получают у автовладельцев лишь хорошие отзывы.

Типы амортизаторов по назначению

По своему типу принято различать одно и двухтрубные амортизаторы, газовые, гидравлические и газомасляные. На спортивных автомобилях и внедорожниках распространение получили регулируемые стойки, у которых жёсткость может изменяться, от максимально плавной, до чрезвычайно жесткой. Выбор типа амортизатора выполняют в зависимости от конкретной марки автомобиля. Если вы задумываетесь о том, какой амортизатор выбрать газовый или масляный, то необходимо в первую очередь проанализировать ваш стиль езды, а также узнать рекомендации автопроизводителя.

Передние амортизаторы и стойки

Так как на передние амортизаторы приходятся повышенные нагрузки, соответственно их выполняют максимально прочными, усиливая шток, в котором имеются многочисленные каналы для движения масла. Только в этом случае можно обеспечить необходимую надежность и долговечность всей подвески, а автовладельцу не придётся менять амортизаторы буквально каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Особенности работы водителя легкового автомобиля

Задние амортизаторы и стойки

Так как нагрузка при эксплуатации на задние амортизаторы и стойки приходится не столь большая, это позволяет выполнять их в облегченном варианте, соответственно сокращаются расходы автовладельца на покупку таких запчастей. При этом выбирать амортизаторы следует исключительно с учетом марки автомобиля, причём делать это лучше всего в специализированных магазинах автозапчастей, где имеются каталоги для определения vin-номера запчастей.

Виды амортизаторов по исполнению

В зависимости от своего исполнения амортизаторы могут выполняться масляными или газовыми, одно или двухтрубными. В последние годы также появился спрос на газомасляные амортизаторы, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, они долговечны и надежны. При этом выбор амортизаторов в зависимости от их исполнения будет зависеть от конкретного автомобиля.

Однотрубные газовые

Однотрубные амортизаторы выполняются газонаполненными, они имеют лишь один цилиндр, в нижней части которого располагается камера, с газом под давлением около 3 мегапаскалей. К преимуществам таких амортизаторов относят их хорошее охлаждение, стабильность и прекрасное демпфирование. Такие лучшие амортизаторы прослужат вам на протяжении многих лет. Если же говорить о недостатках, то следует отметить их посредственную устойчивость к различным механическим воздействиям, а также существенную длину амортизатора.

Двухтрубные масляные

Двухтрубные масляные амортизаторы имеют две трубы полости, которые заполнены специальным маслом. Шток перемещается с поршнем по внутренней полости, которая сообщается с внешней трубой, также заполненной маслом. Такие амортизаторы имеют компактные размеры, они устойчивы к механическим повреждениям, а благодаря невысокому давлению жидкости существенно продлевается их срок службы.

Двухтрубные газовые

Двухтрубные газовые амортизаторы также отличаются компактными размерами, они устойчивы к механическим повреждениям. Особенностью амортизаторов такого типа является тот факт, что колёса постоянно прижаты к дороге, что обеспечивает прекрасную управляемость автомобиля. Неудивительно, что амортизаторы этого типа сегодня пользуются популярностью у владельцев спортивных автомобилей, где важна хорошая управляемость на высоких скоростях.

Газомасляные

Газомасляные амортизаторы сочетают преимущества газовых моделей, они компактны, устойчивы к механическим повреждениям, при этом имеют куда более доступную стоимость. Последнее и сделало их достаточно популярными у автовладельцев, которые по достоинству оценили их отличные эксплуатационные характеристики и доступный уровень цен. Сегодня можно подыскать такие газомасляные амортизаторы для различных автомобилей, как для бюджетных авто, так и для спортивных моделей. Универсальной рекомендации, какие стойки амортизаторов лучше для автомобиля нет, необходимо, в том числе учитывать состояние дорог и манеру езды водителя.

Периодичность замены амортизаторов

В каждом конкретном случае срок службы у амортизаторов будет различаться, например, при эксплуатации в условиях разбитых дорог они могут прослужить 40-50 тысяч километров, тогда как в другом случае качественные модели амортизаторов от ведущих производителей прослужат 80000 километров пробега и более. Автовладельцу необходимо регулярно проводить диагностику состояния амортизаторов и, если будет выявлен их износ, то необходимо выполнить все ремонтные работы, полностью восстановив автомобиль. Чтобы правильно выбрать амортизаторы для автомобиля необходимо изучить документацию к своему авто, и на основании рекомендаций производителя подбирать те или иные модели.

Пошаговая инструкция замены

Многие автовладельцы в целях экономии самостоятельно проводят замену амортизаторов, что позволяет им несколько сэкономить на обращении в сервис. Для этого необходимо вывесить переднее или заднее колесо, после чего открутить два болта, которыми фиксируется амортизационная стойка к поворотному кулаку. Аккуратно извлекают из арки амортизационную стойку, растягивают пружину, освобождая опорную чашку, после чего откручивают гайку амортизатора, меняют его и собирают всё в обратной последовательности. Если самостоятельно выполнить такие ремонтные работы для вас проблематично, рекомендуем обратиться в специализированные СТО, тут вам порекомендуют, какие выбрать амортизаторы и проведут их замену.

Рейтинг производителей амортизаторов

Рейтинг амортизаторов на легковые автомобили позволит существенно упростить выбор, автовладелец сможет подыскать для себя оптимальную модель, которая не только полностью подходит под его автомобиль, но и отличается надежностью и долговечностью. Нужно лишь помнить, что приобретать лучшие российские амортизаторы или продукцию от иностранных брендов следует обязательно в специализированных магазинах, что исключает покупку запчастей подделок. На основании таблицы и рейтинга производителей амортизаторов вы сможете выбрать лучшую модель для своего авто.

В предложении японского производителя KYB имеются амортизаторы различных типов, в том числе масляные и газовые, которые предназначены для установки на различные японские, европейские и российские автомобили. Автовладельцы положительно отзываются о таких амортизаторах, отмечая их качество, надежность и долговечность. Продукцию этого бренда неизменно включает в топ амортизаторов, что подтверждает их отличное качество.

Sachs

Monroe

Bilstein

Немецкая компания Bilstein специализируется на выпуске амортизаторов с 1960 года. За столь долгий срок работы в этой сфере рынка этот производитель получил большой опыт, он использует суперсовременные технологии, а в предложении Блистейн можно найти десятки различных моделей амортизаторов, которые неизменно популярны у автовладельцев.

Tokico

Японские амортизаторы Tokico поставляются на конвейер различных автопроизводителей, их рекомендуют для использования на S ubaru, H onda и других авто. Амортизаторы Токико отличаются надежностью и долговечностью, они обеспечивают комфорт управления авто, сохраняя свои эксплуатационные характеристики на протяжении многих лет.

FENOX

SenSen

В список лучших китайских амортизаторов часто включа.т продукцию компании SenSen, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Это недорогие запчасти, которые используются на автомобилях V olkswagen, M itsubishi, H yundai, L exus и BMW. Изготовлены амортизаторы СенСен с использованием последних достижений в сфере производства автомобильных запчастей, что и позволяет гарантировать их великолепное качество.

Рассказывая о лучших производителях амортизаторов, необходимо упомянуть продукцию нидерландской компании KONI. По отзывам автовладельцев такие амортизаторы Кони неизменно находятся в топе многочисленных рейтингов, отмечают их надежность, долговечность, хорошие демпфирующие свойства и длительное сохранение всех своих основных характеристик.

Качественные и недорогие амортизаторы от российского производителя, которые предлагаются на рынке под брендом SS20. В предложении этого производителя можно найти различные модели амортизаторов, в том числе предназначенные для их использования на автомобилях N issan, P eugeot, K ia и ВАЗ. Увеличенный пробег для амортизаторов СС20, неизменно делает их популярными и востребованными на рынке.

Читайте также:  Каким будет автомобиль соболь

ZEKKERT

В список лучших в мире амортизаторов неизменно входит продукция немецкой компании ZEKKERT. Такие амортизаторы отличаются качеством исполнения, они выполняются из различных материалов, можно найти газовые и масляные модели, которые предназначены для использования на автомобилях V olkswagen, N issan, M itsubishi, SKODA и другие. Производитель Зеккерт устанавливает длительную гарантию качества на свои амортизаторы, а их срок службы заметно превышает 50000 километров пробега.

PLAZA

Экономным автовладельцам можно порекомендовать обратить внимание на продукцию отечественного производителя компании Плаза. Мастера рекомендующие, как выбрать стойки амортизатора, неизменно советуют продукцию компании PLAZA, которая имеет доступный уровень цен, предлагается с длительной гарантией, при этом по своим эксплуатационным характеристикам такие запчасти не отличаются от лучших иностранных образцов.

MILES

Амортизаторы от бельгийской компании Майлис неизменно пользуются спросом на рынке. Это качественные и недорогие запчасти, которые устанавливаются на автомобили P eugeot, S koda, F ord, N issan и другие. MILES часто включают в рейтинг стоек амортизаторов, это качественная продукция, которая отличается универсальностью и на протяжении длительного времени сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.

LYNXauto

В топ производителей амортизаторов неизменно включают продукцию японской фирмы LYNXauto. Благодаря применению уникальных разработок такие амортизаторы не только отличаются максимальной долговечностью, они обеспечивают отличный контакт с дорогой, улучшая управляемость и обеспечивая необходимую безопасность за рулём. В предложении компании Линксавто можно найти различные модели амортизаторов, которые предназначаются для японских, американских и европейских автомобилей.

Finwhale

Швейцарский производитель Finwhale неизменно включается в рейтинг амортизаторов для отечественных автомобилей. В предложении Финвэйл можно найти недорогие качественные амортизаторы, в том числе газовые и масляные модели, одно и двухтрубные амортизаторы. Они имеют увеличенный срок службы, отличаются долговечностью, позволяют несколько сократить расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Rancho

Амортизаторы от американского производителя Rancho отличаются качеством изготовления, обеспечивая мягкую подвеску, исключая боковое качение автомобиля даже на серьезных выбоинах. Если вы задумываетесь о том, какие задние амортизаторы лучше для вашего автомобиля, то рекомендуем обратить внимание на продукцию компании Ранчо. Стоимость таких амортизаторов не слишком высока, при этом они гарантированно прослужат 50000 километров и более.

АСОМИ

Российский производитель амортизаторов компания АСОМИ предлагает качественную недорогую продукцию, которую используют не только на АвтоВАЗе, но и на различных европейских и японских автомобилях. Недорогие лучшие амортизаторы от АСОМИ имеют эксплуатационный ресурс за 50000 километров, они отличаются качеством изготовления и надежностью.

DELPHI

Если вы задумываетесь о том, какие амортизаторы лучше на ваш автомобиль, то рекомендуем обратить внимание на продукцию американского производителя компании DELPHI. Такие амортизаторы используются на автомобилях BMW Х5, M ercedes, A udi, также можно найти варианты бюджетного класса, предназначенные для использования на АвтоВАЗе. Автовладельцы положительно отзываются об использование амортизаторов Делфи, отмечая их долговечность и отличные демпфирующие свойства.

Источник

Рейтинг амортизаторов

ХИТ-парад амортизаторов

Амортизаторы по своей конструкции бывают:

двуxтрубные гидравлические (масляные)

однотрубные газогидравлические (газомасляные) с газом высокого давления

двуxтрубные газогидравлические (газомасляные) с газом низкого давления

Разница между 2 и 3 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

Зачем газ? — потому что такая конструкция создает большое сопротивление к вспениванию масла, стремительно проходящего внутри через тарельчатые клапаны поршня штока амортизатора, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески (штока). Но ….

Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости, Roadholding важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме. Поэтому, когда стоит вопрос: газ или гидравлика? — вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.

KONI и Bilstein

Сразу оговорюсь почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Sachs, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

Амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

Подход к производству:

KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода). Поставщик FERRARI*, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche 968 (если помните такой автомобиль)

Преимущество — возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для «прохватить» с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30…40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

KONI Special (красного цвета) — для комфортной езды. Т. е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше)

KONI Sport (желтого цвета) — для агрессивной, напористой езды (Для большинства автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля). Комфорта на них существенно меньше чем на Special, но рулится автомобиль отменно и позволяет существенно увеличить скорость прохождения поворотов.

Читайте также:  Обозначение кодов краски автомобилей

KONI Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами

KONI Load-a-Juster — амортизатор с навитой на нем пружиной с прогрессивной характеристикой, что позволяет избежать «проседания» автомобиля при большой загрузке (вариант для дачников).

Поставщик на конвейеры: CHEVY Corvette LT, BMW ( частично, и в основном гидравлика — что не сделаешь ради прибыли), Porsche Boxter, MB, Ferrari *.

Качество сборки тоже на высоте. «Желтый» Bilstein служит дольше автомобиля (даже хватает на одну раллийную гонку при наличии соответствующих пружин)

Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (не для спорта, а для дорожного применения)

Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины

Bilstein Rally — для спортивного применения.

Комплекты подвески (пружины и амортизаторы серии Sprint)

Bilstein Standard — голубого цвета made in Spain. Рядом с настоящим Bilstein я бы его не ставил — не Бильштейн это (стоит он в 1.5…2 раза дешевле немецкого, качество хуже).

BOGE, SACHS

BOGE

Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, Alfa-Rromeo. Сейчас BOGE вместе с SACHS и Lemforder входит в корпорацию ZF. Добротные амортизаторы, не более того.

Принцип производства: сделать, пусть будут. Они дешевые, но характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, «дубовой» серии TURBOGAS

BOGE Pro-gas — газовый амортизатор (двутрубник с газом низкого давления), предназначен для комфортного руления (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac отнюдь не первый «амортизатор нового поколения»

BOGE Turbo-gas — как следует из названия нечто агрессивное, для спортивной езды.

BOGE Automatic — ничего сказать не могу, т. е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова

BOGE Nivomat — специальный амортизатор, для любителей возить помногу. По-моему даже обладает возможностью поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

BOGE Turbo24 — однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4×4.

SACHS

Чуть похуже чем BOGE, еще дешевле, еще менее надежны. Подход — унификация, дешивизна. На «Ниву»и «Классику» один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок… (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина дорожная, а вторая джип).

Поставщик: SAAB, VW, BMW, Audi, Volvo.

SACHS Sporting Set — для любителей активной езды, довольно дешевый комплект пружин с амортизаторами.

KAYABA (KYB), TOKICO

Кстати, очень мне понравилось их решение для Лексуса — комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю точно, чья это была идея: Tokico или KYB?

MONROE

Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил дешево и сердито. Надежность в среднем как в рекламе — 20000 км. По поводу их «Новейшей разработки» (см. также BOGE, которые действительно первыми внедрили проточку в амортизаторе) сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. (BTW и KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее) )

Производятся Monroe следующих серий:

Radial-matic — чистая гидравлика

Gas-Matic — двутрубная газогидравлика

Van-Magnum — для внедорожников, по-моему однотрубники Sensa-Trac — двутрубная газогидравлика (в основном)

Хочу отметить прорыв Монро на рынок поставщиков оригинальных амортизаторов: с 1996 года компания поставляет амортизаторы для некоторых автопроизводителей: VAG, Volvo и даже PORSCHE. А также их постепенные шаги в направлении рынка «Элитных амортизаторов».

При установке всех этих амортизаторов в подвеску советских авто, разница чувствуется по сравнению со стандартом всегда. А с иномарками по-другому.

ВЫВОДЫ

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями вышеперечисленной «амортизаторной продукции» (70% продаж от общего сбыта). Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег.

Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI или Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.

GABRIEL (американская дешевка — кончается за неделю, дорогу не держит).

Crosno (польские не ездил не знаю, но сомневаюсь, что здорово)

Основные причины выхода из строя амортизаторов

1. Неверная установка. Сплошь и рядом. Забывают затянуть гайку, ставят съемные чашки вверх ногами, забывают пыльники, хватаются за шток пассатижами, и т. д.
2. Разбитые в дым или отсутствующие пыльники/отбойники — ржавеет / задирается шток и, как следствие, кончается сальник
3. Усталость сальника (хотя слышал от одного механика — его Bilstein, привезенный еще в застойные времена пережил 3 машины (. ) и до сих пор служит.
4. Пробой (когда рычаги в узел)
5. Износ клапанной системы (не течет, на руках сопротивление есть, а машину качает)

Ссылка на первоисточник материала:
http://www.bmwclub.ua/mech_notes/transmission/100.html

Да, и еще я не упомянул о таких видах амортизаторов, как электромагнитные, пневматические и электрорегулируемые (система антикрен).

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду