Какие существуют китайские автомобили

ТОП 10 самых лучших производителей автомобилей из Китая

Отечественный рынок автомобилей сегодня наполнен машинами, выпускаемыми различными производителями. Представлены транспортные средства европейского, американского, российского изготовления. Однако в последнее время все больше появляется китайских моделей. Причем они сразу стали вполне конкурентоспособными. Стоимость таких машин не слишком высокая, особенно, в базовой комплектации.

При этом далеко не все люди доверяют продукции поднебесной страны. Чтобы развеять миф об автомобильной продукции, мы решили написать этот обзор лучших марок китайских автомобилей 2019 года и посмотреть – действительно ли они являются такими, какими их представляют потенциальным покупателям производители. Давайте изначально разберемся в том, на что следует обращать внимание при выборе подобной продукции.

Как выбрать и купить китайскую машину?

Марок и моделей китайских автомобилей на рынке достаточно много – в российских магазинах представлено порядка 55 марок, которые будут значительно отличаться друг от друга за счет внешнего вида, комплектации и общего качества производства. Некоторые марки встречаются довольно часто, другие же встретить, по крайней мере в европейской части страны, практически невозможно. Первый момент, на который следует обращать внимание перед приобретением любого автомобиля вне зависимости от страны его производства, это надежность. Для этого необходимо изучить все эксплуатационные характеристики продукции, узнать, как она ведет себя на дороге (для этого существует услуга тест-драйв), посмотреть в интернете краш-тесты и вообще получить максимальное количество информации по понравившейся модели.

В плане внешнего вида машины практически ничем не отличаются от своих европейских или американских аналогов. В продаже можно найти автомобили, кузов которых практически полностью скопирован с Matiz, Mersedes, BMW. Большинство кроссоверов обладают характерными агрессивными чертами, однако смотрятся очень элегантно. В плане комфорта подобрать машину не составит ни малейшего труда. Интерьер машин продуман вплоть до мелочей. Все элементы салона производятся либо из натуральной кожи, либо из высококачественного кожзаменителя. Внутреннее пространство, как правило, весьма просторное, поэтому все пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно.

У большинства автомобилей достаточно вместительный багажник, куда поместится все необходимое для продолжительного путешествия. Конечно, каждого покупателя будет интересовать такой немаловажный параметр, как стоимость понравившейся модели. Ценовой диапазон довольно широкий – буквально на любой кошелек: можно найти новый автомобиль по цене от 250 тысяч рублей до 2-3 миллионов долларов.

При выборе популярных марок китайских машин для включения в наш рейтинг лучших автомобилей, мы руководствовались всеми приведенными выше факторами, а также опирались на отзывы специалистов и пользователей. Кроме того, мы постарались включить себя производителей, выпускающих на рынок оптимальную продукцию в плане соотношения цены и качества, чтобы вы сумели подобрать для себя аппарат, в полной мере отвечающий вашим требованиям.

Лучшие марки китайских автомобилей

10. Haima

Кузов изготавливается по наиболее современным технологиям, для этого используется лазерная сварка и термическая обработка. Практически половина элементов производится из тонколистовой стали. Спереди машины выглядят очень красиво и интересно. Все линии кузова плавные, бампер обладает значительными габаритами, решетка воздухозаборника смотрится красиво, также есть противотуманные фары. Эргономика салона продумана буквально до последней мелочи. Отделка интерьера качественная. Профиль кресел обладает средним уровнем жесткости – он комфортно поддерживает спину сидящего человека, что позволяет ей не уставать в течение долгого времени. Рулевое колесо тоже достаточно удобное, на панели приборов все видно разборчиво вне зависимости от яркости солнечного света.

9. Brilliance

В этом крупном холдинге состоит сразу несколько компаний, занимающихся автомобилестроения. В Китае данная компания находится на 7 месте среди крупнейших производителей машин. Предприятие выпускает легковые, грузовые машины, пассажирский транспорт, спецтехнику строительного плана и так далее. Фирма напрямую сотрудничает с известнейшей германской компанией BMW. У нее есть филиалы в нескольких странах, в том числе и в России, сборка легковых машин производится в Черкесске. Кроме того, предприятие перенимает опыт еще целого ряда известных производителей машин – Toyota, Mitsubishi, Porshe и некоторых иных. Все транспортные средства производятся с применением новейших технологий, они в полной мере соответствуют последним тенденциям. На отечественном рынке легковых машин можно найти всего две модели. Автомобили отличаются довольно компактными габаритными размерами, что в условиях узких российских дорог дает им значительное преимущество.

Внешний вид, как и у большинства китайских машин заимствован у европейских марок. В передней части в глаза бросается прежде всего значительных размеров решетка радиатор, с задней стороны можно увидеть габаритные фонари небольшой величины. Там же находится массивный бампер, оснащенный накладкой из неокрашенного пластика. Дорожный просвет приличный – он составляет 185 мм, поэтому машина обладает хорошей проходимостью. Подвеска автономная, благодаря чему мелкие и средние ямки, кочки и неровности практически не ощущаются внутри салона. Внутренний интерьер смотрится весьма оригинально. Руль многофункциональный, имеет три спицы, комбинация приборов выполнена очень интересно. На передней панели можно встретить семидюймовый монитор для управления мультимедийной системой. Он жидкокристаллический, сенсорный, есть возможность воспроизведения видео. Передние сиденья обладают хорошей эргономикой и множеством тонких настроек. Задний ряд просторный – там с комфортом поместятся три рослых и крупных человека. Объем багажника составляет минимум 400 литров.

8. Foton

Открытие данной компании произошло еще в середине 90-х годов прошлого века. Предприятие сегодня выпускает большое количество разнообразных транспортных средств, начиная от легковых автомобилей и заканчивая полноценной сельскохозяйственной техники. На сегодняшний день представительства данной компании можно встретить во многих странах мира, в том числе имеется штаб-квартира и в России, она расположена в Москве, также предусмотрены филиалы в ряде городов. На отечественном автомобильном рынке можно встретить, главным образом, довольно крупные рамные внедорожники и пикапы. Если последние не пользуются большой популярной, то первые можно встретить на российских дорогах относительно часто. Внедорожники изготавливаются в достаточно приятном современном духе. Пропорции выдержаны, отдельный акцент был сделан на оформлении решетки радиатора, которая обращает на себя пристальное внимание. Колеса оснащены мощными 17-дюймовыми литыми дисками, что придает автомобилям еще большую привлекательность.

Габаритные размеры внушительные, что вполне естественно для внедорожников данного класса. Клиренс составляет 220 мм – далеко не каждая европейская или американская модель может похвастаться подобным показателем. На таких машинах можно с легкостью преодолеть вброд ручей, глубина которого составляет до 80 мм, подняться по уклону до 28 градусов. Масса тоже приличная – без груза и пассажиров автомобиль будет весить минимум 2200 кг. Внутренне машины оформляются очень стильно, в полной мере соответствуют влиянию современных модных тенденций. Руль многофункциональный, на панели есть дисплей, диагональ которого составляет 7 дюймов. Обшивка выполнена из пластика с матовым покрытием. В салон может поместиться до пяти человек, в зависимости от комплектации может находиться до 7 мест, что превращает машину практически в микроавтобус. Минимальный объем багажного отделения составляет 1500 литров.

Читайте также:  Сабвуфер без усилителя подключаем в автомобиль

7. Faw

Крупнейший и старейший китайский изготовитель самых разных автомобилей. Свое начало завод берет еще с 1953 года, причем в его строительстве и оснащении довольно активную роль принимали инженеры из Советского Союза. Персонал, работавший в то время на предприятии, стажировался на предприятиях в СССР. На сегодняшний день компания занимается изготовлением 6 категорий машин – легковые автомобили, грузовики средней и большой подъемности, внедорожники, автобусы, малолитражные транспортные средства. Стоит отметить, что компания единственная среди азиатских производителей машин, которая занимается выпуском гибридной продукции. Последняя при этом пользуется довольно большим спросов у европейского потребителя, так как не наносит окружающей среде ни малейшего вреда. Компания разрабатывает и реализует довольно дешевую продукцию для широкого потребителя. Так, средний ценник для внедорожников составляет всего лишь 700 тысяч рублей – почти вдвое дешевле аналогов от известных производителей.

На всех автомобильных выставках продукция компании Faw привлекает к себе пристальное внимание не только вследствие приемлемой стоимости, но и за счет оригинального внешнего вида. Все машины смотрятся очень современно, просто приковывают к себе взгляд. Внешне автомобили напоминают продукцию компании Mazda, но при этом у них есть и несколько оригинальных отличий: более узкие и агрессивные на вид фары, усиленная решетка радиатора, больший диаметр колес, увеличенный дорожный просвет. Все линии корпуса плавные и обтекаемые, что облегчает сопротивление воздуха во время езды на средних и больших скоростях, в свою очередь, это позволяет снизить расход горючего. Внутри салона все выглядит очень дорого, хотя для его изготовления использовался, главным образом, пластик и качественный кожзаменитель. Рулевое колесо обладает отличной эргономикой – ладони и пальцы не будут уставать даже через несколько часов непрерывной езды. Передняя панель удобная, смотрится достаточно строго. В зависимости от комплектации машина может оснащаться двигателем объемом 2 или 2,3 литра, мощность будет соответственно 146 или 154 лошадиных силы.

6. DongFeng

Еще одна достаточно крупное предприятие, которое находится на рынке уже довольно давно – с 1969 года. Ключевым направлением деятельности компании является разработка, производство и реализация абсолютно всех видом коммерческого транспорта и легковых машин, а также запасных частей к ним. Сегодня в фирме работает более 100 тысяч человек. Легковые автомобили начали появляться на рынке нашей страны только в 2014 году, наибольшей популярностью пользуются хэтчбеки и среднеразмерные кроссоверы. Все они характеризуются весьма привлекательным внешним видом, который способен с успехом конкурировать с продукцией других марок. Все производимые компанией машины отличаются надежностью, долговечностью и неприхотливостью в обслуживании. Это позволяет эксплуатировать их даже в достаточно суровых условиях. Поэтому им отдают предпочтение многие автолюбители, особенно если они предпочитают ездить по бездорожью.

Внешний вид весьма привлекательный, причем хэтчбеки и кроссоверы в плане внешнего вида очень похожи. Кроссоверы в большинстве своем пятидверные, обладают оригинальными бамперами, интересной решеткой радиатора. Задняя часть кузова значительно переработана, на всех порогах имеются пластиковые накладки. Габаритные размеры приличные, однако это ничуть не мешает салону быть просторным – в нем с комфортом могут разместиться максимум 5 человека. Высота дорожного просвета в районе 17 см. Для отечественных дорог это весьма приличный показатель, что совместно с независимой подвеской будет обеспечивать хороший комфорт. Масса автомобиля составляет 1240 кг. Обивка изготавливается из качественной ткани, которая устойчива к истиранию и способна сохранять свой первоначальный вид даже через несколько лет интенсивной эксплуатации. Передняя панель изготавливается из надежного пластика, он сначала обладает характерным запахом, однако он через некоторое время полностью выветривается. Минимальная вместимость багажника составляет 417 литров, а наибольшая – 1137 литров. Мощность двигателя – около 117 лошадиных сил.

5. Great Wall

Это довольно крупная китайская компания, в организации которой государство не принимало никакого участия. В этом холдинге есть четыре предприятия, занимающиеся изготовлением непосредственно автомобилей, так же есть еще 20 отделений, которые производят запасные части и прочие компоненты для производства машин. Компания изготавливает кроссоверы, внедорожники, пикапы, легковые автомобили, лимузины, микроавтобусы и прочую аналогичную технику. Поставки в европейские страны начались в середине прошлого десятилетия, где они стали составили активную конкуренцию местным маркам. Эти машины начали активно раскупать, так как они обладали весьма привлекательным видом и стоили значительно дешевле не в ущерб качеству продукции. Сегодня машины поставляются более чем в сто стран по всему миру, в 80-ти из них есть собственные дилерские сети. Примерно в это же время компания вышла и на российский рынок. В настоящее время наша страна является основным импортером компании. Некоторые модели собираются также у нас – в подмосковном городке Гжель, также налаживается производство в Туле, где к 2020 году планируется изготавливать порядка 150 тысяч автомобилей ежегодно.

Как и практически все китайские производители автомобилей для широкого круга людей, за основу берутся разного рода западные модели, причем в их дизайн привносятся свежие и оригинальные моменты, из-за чего машины приобретают свой собственный стиль. Особенно это заметно у внедорожников. Большинство из них представляют собой пятидверные модели, посадка высокая. Внешний вид, в частности, решетка радиатора, передний бампер и некоторые другие элементы очень сильно напоминают Toyota 4 Runner. Качество сборки превосходное – все детали корпуса очень плотно подогнаны друг к другу, между ними не удастся даже просунуть лист бумаги. Передний и задний бамперы при необходимости можно заменить на силовые. Дорожный просвет у внедорожников начинается от 210 мм. Масса автомобиля составляет 1760 кг, полностью загруженный он будет весить 2325 кг. В бак может поместиться до 65 л горючего, объем багажника составляет от 300 литров. Обшивка сделана из недорогого, но очень качественного винила, который отличается весьма привлекательным внешним видом.

4. Chery

Данная марка выпускается предприятием Chery Automobile, которое было основано еще в 1997 году. Все работы выполняются на германском оборудовании компании Ford, благодаря чему по своему качеству автомобили практически ничем не уступают известным немецким машинам. Сначала технологии по производству транспортных средств закупались у других фирм, однако в 2003 году было решено основать собственный отдел, который начал заниматься, научными изысканиями и конструкторскими разработками. В 2005 году машины компании начали поставляться на американский рынок, где они по достоинству были оценены потребителями. Сегодня экспортирование продукции осуществляется в 29 стран мира, есть заводы по сборке машин в нескольких государствах, в том числе и в России – фабрика находится в Калининграде. Там ежегодно собирается порядка 150 тысяч машин. Фирма занимается изготовлением гибридных машин и электромобилей.

Читайте также:  С какой скоростью можно двигаться на грузовом автомобиле

Главным образом, компания производит малогабаритные автомобили, которые превосходно по своей маневренности и проходимости подходят для российских дорожных условиях. В такой машине не придется длительное время простаивать в пробках, за счет юркости она способна протиснуться даже в достаточно узкий проем. Кузова машин не имеют ничего лишнего, однако современных и оригинальных дополнений достаточно много. Внешние зеркала обычно производятся из специального затемненного стекла, к тому же они оснащены системой подогрева, регулировка у них электронная, на крыше зачастую устанавливаются рейлинги. Диски выполняются из специального облегченного сплава повышенной прочности. В салоне все тоже хорошо продумано, поэтому пользователи в большинстве случаев отмечают именно удобную эргономику. Обивка сидений здесь тканевая – на них даже в летние месяцы будет сидеть совсем не жарко. Передние кресла имеют большое количество тонких настроек.

Источник

Новинки китайского автопрома в 2021 году: что можно будет найти в России и по каким ценам?

Китайские автопроизводители за последние годы сделали огромный шаг вперед, выбравшись из сегмента сверхдешевых моделей и предлагая покупателям сбалансированные по цене и характеристикам автомобили. В 2020 году компании нарастили продажи на российском рынке, несмотря на коронавирус и кризис, новые модели придут к нам и в следующем году. Мы расскажем, что из китайских авто сейчас есть на российском рынке, и что появится в следующем году.

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Читайте также:  Скорость движения автомобиля скорость коленчатого вала

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

Какие новинки ожидаются в 2021-м

Несмотря на «коронакризис» и сопутствующие ему проблемы, китайские производители не собираются просто так отдавать российский рынок конкурентам – более того, в сложных условиях компании готовы привозить в Россию очень интересные новинки.

Например, на ближайшее время запланирован (или уже произошел) выход на российских рынок таких моделей:

Опрошенные нами эксперты рассказали и о других новых моделях. Например, Илья Юров из Avtocod.ru рассказал, что сейчас фиксируется ажиотажный спрос на Geely Coolray благодаря соотношению цены и характеристик:

С учетом того, что китайцы на наш рынок выводят прошлогодние и позапрошлогодние модели, конечно, они шагают семимильными шагами. Огромный спрос сейчас на Geely Coolray. Просто очередь перевалила за Новый Год. Эта модель точно будет бестселлером и в этом году, и в следующем. Никто больше сейчас не предложит кроссовер в самой топовой комплектации за полтора миллиона рублей. Также интересны Chery Tiggo 8, Chery Exeed, Geely Icon, Haval. В 2021 году появятся их обновлённые рестайлы.

«Китайцы» нажимают очень круто. Возможно, повлияло отсутствие денег у людей, и они стали обращать внимание на них. Ну и плюс уровень китайских автомобилей подрос очень сильно. Geely очень хорошо сколлаборировались с Volvo, заимели хорошие технологии и действительно выпускают классные автомобили. В общем, я думаю, «китайцам» только двигаться вперед. Скоро они проедут мимо «корейцев», обгонят их и поедут дальше. Лишь бы цену держали, а не как «корейцы»…

Илья Юров, автоэксперт компании Avtocod.ru.

Тем временем, китайские автопроизводители активно захватывают рынок России – как нам рассказали в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, в первые 9 месяцев в России продали едва ли не вдвое больше китайских автомобилей, чем годом ранее – и все это вопреки пандемии и кризису:

Представители китайского автопрома динамично набирают популярность у российских автомобилистов – с января по сентябрь 2020 года продано более 36 507 моделей из КНР, что на 71% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Одним из преимуществ китайских брендов является постоянное расширение модельного ряда, а также рестайлинг существующих моделей.

Так в 2021 году ассортимент российского авторынка пополнится шестью новыми моделями китайского бренда Changan: среднеразмерный кроссовер CS55, обновленный флагман CS75 FL, седан Alsvin, семиместный кроссовер CS95, пикап под суббрендом Kaicheng, CS75 Plus и купе-кроссовер CS85. Один из самых востребованных китайских внедорожников — Haval H6 – будет обновлен в 2021 году: 3-е поколение модели получит новый кузов и улучшенные технические характеристики. Chery Tiggo 8 появится в России в следующем году в 5 и 7-местном исполнении для любителей путешествовать всей семьей или большой компанией, а также новый китайский кроссовер от компании Geely – Icon с необычным двухцветным кузовом.

При покупке автомобиля китайского бренда, автовладелец имеет такие преимущества, как большой выбор транспортных средств с современным дизайном, привлекательную цену с учетом полного технического оснащения, которое обычно встречается только в топовых комплектациях европейских, японских и корейских моделей, а также возможность быстро и недорого получить оригинальные запчасти благодаря развитой дилерской сети. Поэтому в 2021 году авто из КНР будут считаться достойной альтернативой машинам именитых брендов, что обеспечит им высокий уровень продаж в России.

Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto.

Все эти модели будут представлены в России официально – какие-то поступят из Китая напрямую, другие будут собирать в Белоруссии и Казахстане (формально это ЕАЭС, а значит – никаких пошлин при ввозе в Россию). Но представленные в России авто – это очень небольшая доля того, что производится в Китае. И среди моделей для внутреннего рынка и других стран есть немало интересного.

Например, в Россию пока не попадут такие интересные модели:

Все эти модели интересны, но только при одном условии – пока они не попали в Россию и не «обросли» по пути высокими пошлинами, сборами и налогами. С учетом всех обязательных платежей они просто не смогут конкурировать с тем, что производят российские автозаводы.

И что в итоге выбрать – Китай или Россию?

Учитывая, что более 90% всех продаваемых в России автомобилей вышли с российских же автозаводов, ответ напрашивается сам собой – китайские компании, хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, им далеко даже до попадания в первую десятку самых продаваемых марок. Те модели, которые не производятся в России, скорее всего, будут стоить столько, что уже не смогут конкурировать с российскими (и на них нельзя оформить льготный кредит).

Другой момент – гарантийное обслуживание. Пока в России за 9 месяцев продают 36 тысяч китайских автомобилей, это не очень большой рынок, и дилеры могут не обеспечивать такое качество обслуживания, как предлагают другие бренды. Всего в России за это же время было продано более миллиона новых авто – и «китайцы» составили всего 3,3% от этого количества.

Конечно, их качество растет, а число поломок в течение гарантийного срока снижается – но где гарантии, что за это время компания просто не разорится и не перестанет поддерживать автодилеров (тем более, что есть пример в лице Lifan)? С другой стороны, есть законодательство о защите прав потребителей, поэтому формально с гарантией проблем быть не должно.

Что же касается конкретных марок и моделей, то пока китайские автомобили – это не самый дешевый вариант из доступных на рынке. Выбирают их больше за какие-то выдающиеся характеристики, но никак не за низкую цену (как это было в эпоху Chery Amulet).

А если говорить об авто белорусской сборки, то кардинальной разницы с российскими производителями быть не должно – в пределах ЕАЭС ввоз товара не облагается налогами и сборами, а производители обычно предоставляют гарантийное обслуживание в пределах всего Таможенного союза.

Поэтому совет может быть только один – выбирать автомобиль не по стране производства, а по соотношению цены, характеристик, комфорта и качества.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector