- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Свечи зажигания для ГБО
- Комментарии 23
- Свечи зажигания, или Газовые зажигалки
- svechi
- В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА
- svechi_no_copyright
- ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС
- svechi2_no_copyright
- СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
- svechi
- svechi
- ГАЗАНУЛИ…
- svechi
- svechi
- svechi
- КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ
- svechi
- svechi
- svechi
- А ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ?
- Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Форум › Свечи зажигания под Газ!
- Рейтинг лучших свечей зажигания для автомобилей с ГБО в 3 ценовых категориях
- Зачем для ГБО специальные свечи
- Категории рейтинга
- Бюджетная категория
- Средняя категория
- Категория премиум
- Реальность происходящего
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Свечи зажигания для ГБО
Нарыл статейку про свечи зажигания для ГБО
www.zr.ru/a/236580
хорошо расписано, много новой информации.
Сам катаюсь на Brisk LPG LR15YS Silve.
Кто на чем ездит?
Комментарии 23
Тоже поставил бриск сильвер
да нормально вроде. Пока работают…
а пробег какой примерно?)
температуры в цилиндре нехватает для самоочищения. в идеале надо калильное число чуть уронить. например на УЗАМ вместо А20 надо А17
Ожесточенно плюсую!Голимый маркетинг!
Да простят меня увлеченные вопросом выбора свечей. сам не ожидал от себя такой халатности, но обстоятельства так сложились. машина сразу после покупки встала на капиталку мотора на около полутора месяцев. параллельно заказывалось все, что попадалось на глаза (с/блоки, тяги, фильтра, ремни, летние шины с дисками, ГБО, балон) а вот про свечи почему-то забыли, и на момент готовности мотора их просто не оказалось в наличии, поставили тупо по размеру и примерно по параметрам (NGK — 80р/шт вместо
500р/шт за иридиевые в оригинале). Установка ГБО уже была запланирована заранее и машина сразу переехала туда. С тех пор пробег
15т.км, полгода. свечи не менялись (да и не планирую еще). Расход ниже, чем у многих аналогичных. Пару раз осенью уезжал на неделю и оставлял машину в аэропорту, по приезду заводил без вопросов. Стоит всегда на улице под окнами, ни разу за зиму не закапризничала завестись. Я уж подумываю при замене поставить такие же…
Да простят меня увлеченные вопросом выбора свечей. сам не ожидал от себя такой халатности, но обстоятельства так сложились. машина сразу после покупки встала на капиталку мотора на около полутора месяцев. параллельно заказывалось все, что попадалось на глаза (с/блоки, тяги, фильтра, ремни, летние шины с дисками, ГБО, балон) а вот про свечи почему-то забыли, и на момент готовности мотора их просто не оказалось в наличии, поставили тупо по размеру и примерно по параметрам (NGK — 80р/шт вместо
500р/шт за иридиевые в оригинале). Установка ГБО уже была запланирована заранее и машина сразу переехала туда. С тех пор пробег
15т.км, полгода. свечи не менялись (да и не планирую еще). Расход ниже, чем у многих аналогичных. Пару раз осенью уезжал на неделю и оставлял машину в аэропорту, по приезду заводил без вопросов. Стоит всегда на улице под окнами, ни разу за зиму не закапризничала завестись. Я уж подумываю при замене поставить такие же…
а какие у тебя напиши поточнее модель
Источник
Свечи зажигания, или Газовые зажигалки
svechi
В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА
Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов — от свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?
svechi_no_copyright
ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС
Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к использованию на «голубом» топливе.
svechi2_no_copyright
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!
svechi
Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.
svechi
ГАЗАНУЛИ…
Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.
svechi
На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.
svechi
Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.
svechi
КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ
Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.
svechi
Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.
svechi
Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.
svechi
Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.
А ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ?
А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики.
Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.
Источник
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Форум › Свечи зажигания под Газ!
У кого какие свечи зажигания стоят?
Какие лучше?Ваши мнения?
Себе ставил иридиевые свечи зажигания NGK.
Я проехал на этих свечахwww.drive2.ru/cars/ford/t…4062246863888454259/#post 75000 км. Поставил потом те что по мануалу, платина, проехали они 11000км., поставил опять IRIDIUM, пока полёт нормальный.
вообще, свечи желательно менять через 30-50 т.км.
Я свечи меняю, когда комп начинает показывать пропуск зажигания, на иридиевых он начал показывать после 70000км, на платине после 10000км. т.к. свечи у меня меняются сложновато, то я решил ставить только проверенные на личном опыте Spark Plugs IRIDIUM от Motorcraft они показали свой Класс!
Я не знаю газовщиков, которые бы дали гарантию на свечи используемые с ГБО больше 20000км.
Спасибо, мне не надо.
Я свечи меняю, когда комп начинает показывать пропуск зажигания, на иридиевых он начал показывать после 70000км, на платине после 10000км. т.к. свечи у меня меняются сложновато, то я решил ставить только проверенные на личном опыте Spark Plugs IRIDIUM от Motorcraft они показали свой Класс!
Я не знаю газовщиков, которые бы дали гарантию на свечи используемые с ГБО больше 20000км.
в Беларуси Денсо иридиум тт около 100000км ездиют.
вообще, свечи желательно менять через 30-50 т.км.
согласен с тобой, и бензин и газ не очень хорошего качества …
вывод чаще менять свечи
вообще, так свечи не играют роли в системе с газом! нужно придерживаться того что рекомендует завод изготовитель для конкретного двс.
Оно то нужно, но многие свечи рекомендованные заводом изготовителем не выдерживают температуры горения газа и очень быстро выходят из строя. Потому что расчитывались для работы на бензе.
Обычно пишут для ГБО зазор на свечах желателен 0.7 у меня на Форде 1.1 я ничего не делал, но опережение зажигания нужно выставлять для грамотной настройки ГБО.
зазор меньше на газу правильно так как газ трудно воспламеняемая смесь, НО в зажигание лезть не надо на это есть эмулятор лямбда зонта он работает в тандеме с бортовым компом и он сам даем угол опережения искрообразования
КАК В ВОДУ НАПЕРДЕЛ
вообще, так свечи не играют роли в системе с газом! нужно придерживаться того что рекомендует завод изготовитель для конкретного двс.
газ поджечь сложнее чем бенз, а производитель рекомендует свечи под бензин.
Свечи надо брать по каталогу, но на одно калильное число больше. С зазором 0.9., 0.7 мало.
Например если положено bpr6es, то надо ставить bpr7es. Калильное число выше, значит свечи холоднее, то есть исключено калильное зажигание!
Стояли иридиевые денсо, отходили они 120тыс. Сейчас поставил бриск сильвер, десятку они отхаживают. До этого эксперементировал: поставил нжк-через километров 10 отправил в утиль, далее финвал, перед установкой решил проверить на стенде, в итоге из 4х новых свечей более-менее работала только одна)) остальные при давлении в 14кг либо искру теряли, либо шили изоляцию.
может подделка? Мои дензо сдохли, а нжк пашут безотказно…
Стояли иридиевые денсо, отходили они 120тыс. Сейчас поставил бриск сильвер, десятку они отхаживают. До этого эксперементировал: поставил нжк-через километров 10 отправил в утиль, далее финвал, перед установкой решил проверить на стенде, в итоге из 4х новых свечей более-менее работала только одна)) остальные при давлении в 14кг либо искру теряли, либо шили изоляцию.
Тебе подделку продали сто пудов. НЖК есть и по 130 рублей и по 400. У меня уже почти 50 тыщ полет норм,
Стояли иридиевые денсо, отходили они 120тыс. Сейчас поставил бриск сильвер, десятку они отхаживают. До этого эксперементировал: поставил нжк-через километров 10 отправил в утиль, далее финвал, перед установкой решил проверить на стенде, в итоге из 4х новых свечей более-менее работала только одна)) остальные при давлении в 14кг либо искру теряли, либо шили изоляцию.
14 ето много мне кажется, в машине больше 10 вроде не бывает.
ставлю какие положено по каталогу. Как мне говорили мои газовщики, свечек конкретно под газ не бывает, все это происки маркетологов. Кстати, в каталоге НЖК я их тоже не нашел 🙂
но тем не менее они есть. на мой двигатель иридиевые газовые — LPG 5, артикул 1569, иридиевые бензиновые — ITR6F13 арт. 4477. правда онлайн подбор на сайте NGK выдает для бензина TR6AP-13 арт. 5809, но они платиновые, а стоят как иридиевые ITR6F13. оригинал так же иридиевые.
Проехал на газу с 2005 года
2112 159000км
11194 145000км
11176 142000км
2123 66000км-
заметил одно, какие свечи не ставь, они все разгерметизируются, берем самый дешевый бриск и тупо-не вдаваясь в подробности меняем их каждые 15000, т.е. с заменой масла
масло почаще надо менять
катаюсь на Brisk LPG LR15YS Silve.
Нарыл статейку про свечи зажигания для ГБО
www.zr.ru/a/236580
Полезная статейка. Спасибо)
На наш автопром ставлю свеч Бриск, простые не под газ, только зазор ставлю поменьше 0,6 — 0,7 мм.
поставил ГБО недавно, проехал только 200 км (4е поколение) авто Киа Рио 1.4 АКПП. Мои «родные» свечи прошли уже 33.000 км. После установки газа наблюдаю немного неровную работу ДВС… озадачился поиском свечей… нарыл по каталогам NGK и Denso… Denso LPG Laser Line цена приличная 600-800 рублей за 1 шт… Смотрю в данной ветке 1\2 года не писали… может у кого новые мнения появились?
выкрути свечи посмотри если на юбке налет коричневый виде ободка или черточек и электроды в каком состояние.За дорогими свечами нету смысла гнаться, проверь воздушный фильтр, 200 км только притирка идет если свечи в норме и фильтр нормальный то на регулировку прямая дорога.
Да, свечи для ДВС оборудованными ГБО… я как, ни странно не пробовал (хотя люблю все эти эксперименты))), надо попробовать, тем более скоро ТО очередное…
Я раньше за счет газовой экономии все расходники чаще менял, все было очень хорошо, тем более, что на них не экономил (экономить ради экономии как — то не удобно, что ли)… А со свечами интересно попробовать хотя бы для личного опыта (хотя у меня каталожные обычные Бош или НЖК стоят 500-600 р. разница существенная))) ну, посмотрим!
По началу ставил по каталогу NGK, но ходили мало. Поставил Denso иридиевые и горя не знаю! Бегают отлично уже пару десятков тысяч км. Теперь всем советую.
вообще я разные свечи пробовал, но каких-либо изменений кардинальных не почувствовав. В итоге теперь покупаю при случае в Ашане комплект свечей Итриум за 117 рублей, выставляю на них зазор и меняю каждое ТО. тут как-то решил поставить НЖК. Проехал на них тыщи 3, чувствую машина себя как-то вести не хорошо начала. Посмотрел свечи, а там… У меня в БЖ посмотреть можно. В общем, выкинул я их и опять поставил Итриум.
Я так считаю: чем популярнее бренд, тем чаще можно нарваться на подделку. Это любого товара касается.
Какой зазор выставляешь?
ставил от 0,6 до 0,9. Особой разницы не заметил. Сейчас 0,9
бриск, обычные. после диагностики двигателя, мастера уменьшили зазор на свечах для нормальной работы на газу. потом стала плохо заводиться в мороз. поставил старые свечи с нормальным зазором и больше не парюсь
Ngk на ваз 2107карб проехали 80тыс на газу и до этого на бензине тыс 30-40 привозили именно с Германии под 16ключ
братцы давайте небудем забывать про смесь если смесь бедная то с вечи и 5000 не отходят, а если смесь та какая надо и проблем нет самые дешовые свечи на газу и 25000 могут отходить!
При замене брал 4 комплекта из них только один по изолятору не пробивал
Только иридевые ween beru
На ween пробег уже 60ткм как новые.
Стоят 450р 4шт
Источник
Рейтинг лучших свечей зажигания для автомобилей с ГБО в 3 ценовых категориях
Современные бензиновые двигатели обладают улучшенными характеристиками, если сравнивать с моторами прошлых лет. Но позволить себе новую машину с высокоэффективным мотором могут не все. А проблему с высоким расходом топлива решать как-то нужно.
Одним из самых популярных решений на российском рынке выступает установка ГБО. Переход на газ или голубое топливо не требует огромных финансовых вложений. При этом машина начинает требовать меньше денег на непосредственную заправку. Тенденция роста цен на бензин заставляет искать альтернативные методы экономии.
Но чтобы ГБО работало эффективно, требуется изначально приобрести хорошее оборудование, одним из ключевых компонентов которого выступает свеча зажигания. Следует узнать, какие свечи наиболее востребованные и эффективные. Для этого будет представлен небольшой рейтинг, разбитый на 3 ценовые категории.
Зачем для ГБО специальные свечи
Прежде чем обсудить вопрос о том, какие же свечи будут лучше для газа, в зависимости от финансовых возможностей потребителя, нужно разобраться в не менее важном споре.
Специалисты, которые устанавливают газобаллонное оборудование на машины, изначально оснащённые бензиновыми силовыми установками, рекомендуют поменять традиционные свечи на специальные, предназначенные именно для работы с голубым видом топлива.
Но многие автомобилисты и автолюбители не понимают, зачем переходить с имеющихся свечей на какие-то специальные, якобы предназначенные сугубо для воспламенения газа. Они уверены, что это лишь хитрая маркетинговая уловка, и никакой реальной разницы между устройствами нет.
Важно заметить, что традиционные свечи зажигания рассчитаны на работу по обеспечению горения топливовоздушной смеси, то есть сочетания паров топлива и кислорода (воздуха). А когда они переходят на работу с воздухом и газом, то могут довольно быстро потерять свою работоспособность и окончательно выйти из строя.
Нельзя забывать о более высоком электрическом сопротивлении газовоздушной смеси по сравнению с топливовоздушной. Из-за этого необходимо, чтобы зазор между электродом на свечке был меньше для обеспечения эффективного и своевременного возгорания.
Уменьшив зазор, производители не стали останавливаться на достигнутом. В настоящее время от изготовителей свечей под ГБО можно услышать утверждения о том, что с газом смогут работать лишь специализированные высококачественные изделия, для производства которых применяются исключительно благородные металлы. То есть самые дорогие, что соответствующим образом отражается на стоимости самого девайса.
Куда более правильно аргументировать необходимость использования специальных свечей тем, что при сгорании газа температура оказывается значительно выше, нежели при горении обычного топлива. Высокая температура способствует ускоренному износу, а потому срок службы источника искры сокращается.
Всё это указывает на реальную необходимость использования качественных изделий, выполненных из определённых материалов.
В основе современных и эффективных свечей для ГБО лежат 3 материала:
Это общий принцип формирования свечки под газобаллонное оборудование. Каждый производитель может вносить собственные коррективы, экспериментировать с конструкцией, наносить на поверхность корпуса дополнительные слои защиты. Всё это направлено на то, чтобы уменьшить активность образования нагара от сгорающего газа, повысить эффективность работы и продлить срок службы изделия.
Но это всё выглядит идеально лишь на бумаге или в теории. Если отталкиваться от практики и реальных условий эксплуатации, то отыскать специально предназначенные конкретно для газобаллонного оборудования устройства, обеспечивающие искру, проблематично.
Учитывая неизменность фаворитов, можно определить, какие свечи зажигания в настоящее время лучше всего подойдут для газового оборудования и почему стоит выбрать те или иные варианты.
Категории рейтинга
Даже опытный специалист не даст чёткого ответа на вопрос о том, какие именно свечи зажигания лучше всего использовать в составе газового оборудования.
Многие автомобилисты смело используют универсальные изделия, которые отлично справляются с поставленными задачами.
Ассортимент же специализированных свечей не особо расширяется. Потому лидеры последних лет остаются на своих устоявшихся позициях.
Вопрос лишь в том, сколько денег вы готовы потратить на лучшие свечи для мотора, адаптированного под газ. У каждого свои финансовые возможности. Далеко не все рационально и правильно тратить огромные деньги на самые дорогостоящие изделия. Но также не стоит брать самые дешёвые варианты, если речь идёт о достаточно дорогом автомобиле.
Чтобы упростить решение задачи по выбору, рейтинг лучших изделий был разделён на 3 ценовые категории:
Изучив представленные варианты, каждый автовладелец сможет сам для себя решить, какие свечи для ГБО именно в его понимании лучшие, и на что он готов потратить деньги.
Бюджетная категория
Не ждите от самых дешёвых изделий каких-то особых характеристик и возможностей. Это не та категория, в которой можно найти лучшие свечи зажигания, предназначенные для воспламенения газа, коим выступает пропан. Но тут если вас интересует, какие модели подойдут при ограниченном бюджете, можно представить несколько вариантов.
Все представленные свечи зажигания для газа далеко не самые лучшие. Но если учитывать сугубо бюджетный сегмент, но к ним стоит присмотреться.
Опытные водители, устанавливающие ГБО даже на не самые дорогие машины, признаются, что свечи лучше изначально брать хорошего качества. Они прослужат дольше, обеспечат более эффективное сжигание смеси, а также помогут сэкономить на замене устройства для создания искры.
Так что к категории бюджетных свечей зажигания стоит обращаться лишь при совсем ограниченном бюджете, либо когда возникла острая необходимость поменять деталь, не имея возможности купить более качественный вариант.
Средняя категория
Куда рациональнее и правильнее обращать внимание на лучшие свечи, предназначенные для ГБО или газобаллонного оборудования, относящиеся к среднему ценовому сегменту. Это отличный компромисс между качеством и стоимостью.
В средней категории есть свои лидеры и фавориты, которые уже не один год удерживают пальму лидерства. Во многом по причине того, что достойных конкурентов у них просто нет. Не так много компаний выпускают отдельные или специализированные свечи, ориентированные конкретно на газобаллонное оборудование. В основном речь идёт об универсальных устройствах.
Но и среди хороших моделей есть свои хорошие варианты, которые стоят сравнительно немного, и по эффективности заметно опережают представителей бюджетной категории.
К этой категории автомобильных свечей зажигания, предназначенных конкретно для газобаллонного оборудования, есть смысл обращаться практически всем, кто ищет оптимальное соотношение цены и качества.
Но порой автомобилисты готовы тратить ещё больше. В этой ситуации уже стоит присмотреться к премиум сегменту.
Категория премиум
Если вам нужны лучшие свечи, которые вы хотите использовать для ГБО 4 поколения, но при этом ждёте максимум по эффективности, производительности и долговечности, придётся отдать за комплект солидную сумму денег.
В премиум сегменте, то есть среди наиболее дорогостоящих свечей для ГБО, стоит выделить несколько самых привлекательных в плане характеристик и возможностей свечей зажигания:
Категория премиальных свечей зажигания обладает объективными преимуществами по сравнению с более дешёвыми изделиями, если сопоставлять их именно с адаптированными под газобаллонное оборудование устройствами.
Реальность происходящего
Автомобилист, на машине которого установлено газобаллонное оборудование, должен трижды подумать, прежде чем тратить деньги на покупку адаптированных свечей зажигания, способных якобы намного эффективнее и продуктивнее работать с голубым топливом, нежели с бензином.
Неоднократно автомобилисты, поставившие ГБО и купившие специализированные свечи, отмечают, что они являются лишь маркетинговым ходом. Так производители пытаются за более высокую цену продать ничем не отличающиеся от обычных свечей изделия. Да, они могут использовать другие, причём более дорогие, материалы и несколько менять конструкцию. Но по факту, как утверждают автолюбители, затраты себя не оправдывают. Работоспособность мотора остаётся на том же уровне, как и с обычными свечами.
Тут мало просто опираться на субъективные отзывы. Куда правильнее обратиться к результатам тестов и исследований. И они наглядно показывают, что даже наиболее высококачественные газовые свечи не отличаются по эффективности и работоспособности от устройств универсального типа, ориентированных преимущественно на бензиновые силовые агрегаты.
Да, если сопоставить дешёвые универсальные свечи и адаптированные под газ устройства для образования искры, преимущество будет на стороне последних. Но навязать борьбу с универсальными свечами более высокого уровня они никак не смогут.
Чтобы понимать суть происходящего, нужно учесть ключевые отличия газовых или адаптированных под ГБО устройств от обычных бензиновых.
Во-первых, у газовых используется меньший зазор между электродами. Это позволяет обеспечить аналогичную эффективность сжатия смеси из газа и воздуха, сопоставимую со сжатием воздуха и бензина.
Во-вторых, у приспособлений для газобаллонного оборудования калильный индекс выше. Это означает, что такие свечи способны переносить более высокие тепловые нагрузки.
Практика и опыт автомобилистов наглядно доказывают, что покупка качественных универсальных свечей во многом равносильна использованию дорогих адаптированных под газовоздушную смесь устройств. Но при прочих равных, даже с учётом несколько большего ресурса газовых устройств, покупка универсальных изделий обойдётся дешевле.
Плюс универсальные, но качественные свечи способны обеспечить больший прирост мощности двигателя и сократить расход топлива.
Вы вряд ли почувствуете преимущества от любого из типа свечей, если неправильно установите ГБО, нарушите рекомендации по настройке, либо не будете следовать инструкциям по эксплуатации.
Также адаптированная и универсальная свечка не будут работать эффективно, если изначально купить дешёвые изделия. Экономить на таких деталях не стоит. Ориентируйтесь на конкретную ситуацию, пробуйте разные варианты и экспериментируйте.
Главное, чтобы выбранные свечи были качественными, они не оказались подделкой и работали в составе грамотно установленного и настроенного газобаллонного оборудования.
Источник