Какие цепи лучше для легкового автомобиля

Содержание
  1. Great Wall Hover TD АКПП › Бортжурнал › Тест колесных цепей противоскольжения
  2. 7 лучших цепей противоскольжения для колес
  3. Содержание:
  4. На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
  5. Материал изготовления
  6. Срок эксплуатации
  7. Подбор цепей
  8. Различия по форме и типу крепления
  9. Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
  10. Промстроп «Медведь 76»
  11. Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля
  12. Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки
  13. Разновидности цепей
  14. Материал изготовления
  15. Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения
  16. Геометрия рисунка
  17. Что нужно учитывать при выборе
  18. Как одевать цепи на колеса?
  19. Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата
  20. Как самостоятельно сделать цепи на колеса
  21. Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса
  22. Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях
  23. 2. Зачем они нужны?
  24. 3. Какие существуют разновидности цепей?
  25. 4. Какой вид лучше?
  26. 5. Цепи можно использовать на любом автомобиле с любыми шинами?
  27. 6. Отличаются ли цепи для разных автомобилей и размеров колес?
  28. 7. Цепи надо ставить на все колеса?
  29. 8. Как надевать цепи?
  30. 9. Кто производит колесные цепи и сколько они стоят?
  31. 10. Не может ли цепь повредить шины и сам автомобиль?

Great Wall Hover TD АКПП › Бортжурнал › Тест колесных цепей противоскольжения

К продолжению к теме про цепи
Тест колесных цепей противоскольжения
Даже самые лучшие зимние шины не всемогущи: препятствием для них могут стать и сугробы, и гололед, и даже просто укатанный снег на подъемах. Вот тут-то и выходит на сцену такой аксессуар, как колесные цепи противоскольжения. Мы испытали продукцию из Австрии, Италии, Китая и, конечно, от отечественного производителя
Повышение проходимости автомобиля с помощью цепей известно со времен старины глубокой. Специальные комплекты мастерили еще наши деды. В любом автомагазине можно встретить как минимум несколько видов цепных накидок на покрышку. Сейчас мы решили сравнить, насколько цепи от разных производителей отличаются на снегу и на льду. КУРС НА ВЕРШИНУ

В тесте приняли участие четыре комплекта цепей. Один – отечественный, от московской компании «Велга», остальные – зарубежные. Среди них – наши старые знакомые австрийские Pewag и китайские Royal Snow Chain, а также новичок под названием Konig. Этот бренд начал свое существование в Италии, но затем его присоединила к себе шведская компания Thule, известная одноименными багажниками.

Royal Snow Chain (3000 руб.)

Сделанные по подобию европейских производителей цепи из Китая ни в чем им не уступают. Может, чуть хуже натяжная цепь входит в крепления. А так – и упаковка, и работа, и сборка – все на уровне. Увы, подтяжка через 5–10 метров тут тоже требуется. Каков ресурс, неизвестно, но для нечастого использования точно хватит.
Pewag Brenta-C 4×4 (7800 руб.)

«Австрийцы» одеваются на стоящей машине, но требуют подтяжки после нескольких оборотов колеса. Это, конечно, не страшно, но все равно – лишняя работа. К остальному претензий нет. Раскрашенные в разные цвета детали облегчают установку. В комплекте, как и у остальных «иностранцев», – инструкция, коврик и чемодан.
«Велга Сота» (6 мм) (3000 руб.)

Тяжелый комплект из настоящих железных цепей, которые после использования нуждаются в смазке, иначе ржавеют. Для одевания необходимо расстелить их перед колесами, потом аккуратно наехать и потом уж облачать в них покрышку. Требуют подтяжки после усадки. Зато надежность на высоте: цепь из такого прутка переживет не один автомобиль.
Konig T2 (8420 руб.)

Итальянские цепи с механизмом самонатяжения. Одеваются очень быcтро и не требуют контроля за натягом. Это их основное преимущество, способное сэкономить массу времени при частом использовании. Легко укладываются в пластиковый чемодан – достоинство немаловажное. Не все цепи могут этим похвастаться.
Испытания мы проводили в феврале этого года. Задачей было замерить максимальное тяговое усилие каждого комплекта в абсолютных значениях, показать, что это дает на практике, а также сравнить удобство пользования. Практическую часть эксперимента мы проводили на крутом склоне, покрытом плотным снегом с участками льда.

Автомобиль Hyundai Santa Fe Classic на хорошей, шипованной зимней резине смог с трудом добраться до его середины. Причем фиксации на склоне добиться не удалось: после нажатия на тормоз машина потихоньку соскальзывала вниз.

После установки цепей ситуация резко изменилась: автомобиль стал не только легко покорять перевал, но и позволил останавливаться и снова трогаться в любом месте подъема. Причем явных лидеров в этом упражнении выявить не удалось.
По одинаковой окраске можно интуитивно понять, какие детали цепей стыкуются между собой при сборке
В надежде, что приборы окажутся более точными, чем наши впечатления, мы приступили ко второй части испытаний. Якорем служил редакционный Great Wall SUV G5 массой чуть меньше двух тонн, а прицепленный к нему Santa Fe должен был показать максимальную тягу на гладком льду замерзшего озера. В первом заезде кроссовер был без цепей. Колеса тут же ушли в пробуксовку, а стрелка динамометра практически не сдвинулась с места. С цепями получилось интереснее. Оказалось, что тяга примерно одинакова на всех экземплярах и доходит до 10 кН. Чуть меньше, 7.5 кН, на цепях «Велга» «сотового» плетения. У всех остальных испытуемых сила тяги была такова, что Hyundai запросто тянул за собой Great Wall, поставленный на «ручник». Только нажатие на педаль тормоза смогло остановить продвижение вперед и позволить нам замерить максимальное усилие. Но пробуксовка автомобиля, обутого в цепи, чревата. Покрышки превращаются в отличный экскаватор, способный за несколько секунд вырыть великолепное пристанище для внедорожника. А в нашем случае, когда пробуксовка происходила на поверхности замерзшего озера, цепи оказались способны прогрызть лед до воды. Так что допускать холостого проворачивания «обутых» колес нельзя ни в коем случае.

Итак, натурные испытания показали, что любая цепь может стать отличным подспорьем на зимнем бездорожье. Причем степень помощи не зависит от вида прутков, из которых изготовлена цепь. Ведь российская продукция делается из круглой проволоки, а импортная – из квадратной. Сильнее влияет на тяговые свойства рисунок плетения. «Лесенка» – это мы выяснили еще на грязевых испытаниях – гребет мощнее. Однако в этот раз все цепи были «сотового» плетения. «Лесенка» грешит боковым сносом, и мы не рекомендуем использовать ее на зимней дороге.
КТО БЫСТРЕЙ ОДЕНЕТСЯ

Читайте также:  Манометр нагрузки на ось грузового автомобиля

Поскольку по действенности лидера выявить не удалось, давайте посмотрим на удобство использования. Цепи «Велга» одеть с первого раза неподготовленный человек вряд ли сможет. Обязательно нужна инструкция. Но и в этом случае надо очень тщательно раскладывать цепи и аккуратно на них заезжать. При перекосах замок просто не застегнется. Даже мы, имея некоторый опыт общения с этими цепями, на одном колесе опростоволосились. Пришлось повторять процедуру. Недостатки отечественных цепей: необходимость свободного места для их одевания и подтягивания после окончательной усадки, метров через десять после начала использования. Одно из достоинств зарубежной продукции – интуитивно понятная сборка. Все соединения в них окрашены по-разному. Достаточно соединить между собой части одного цвета, и устройство окажется собранным. Импортные цепи можно привести в боевую готовность, не сдвигая автомобиль с места. Очень удобно, когда заранее не позаботился о поддержке и попал в ловушку. Хотя повозиться с некоторыми моделями (Pewag и Royal) тоже придется. Через некоторое время после начала работы их, как и «Велгу», следует подтянуть. Процедура не слишком сложная, но все-таки…
А вот владельцы цепей Konig избавлены от контроля за плотным прилеганием металлопластиковой «одежки» к покрышке. Ведь там стоит самозатягивающийся замок. Достаточно просто одеть цепь на колесо и затянуть застежку. Все остальное совершится самостоятельно.

Так что по степени удобства установки однозначным победителем стала продукция Konig. А если учесть вес и упаковку, по которым импортные изделия обходят российские, то вроде бы победитель понятен. Правда, есть еще один момент, который мы пока обходили: стоимость. Комплект цепей «Велга» стоит 3000 руб., Pewag – 7800 руб., Royal Snow
Chain – 3000 руб., а Konig – 8420 руб. Если критична стоимость, то получается, что лучший выбор – Royal Snow Chain. Но все же тем, кто планирует пользоваться цепями часто, стоит обратить внимание на цепи Konig.
www.bagazhnik74.ru/useful_test/detail.php?ID=23


Источник

7 лучших цепей противоскольжения для колес

В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.

Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.

Содержание:

На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.

Материал изготовления

Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.

Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.

Срок эксплуатации

Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.

То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.

Подбор цепей

Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.

Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.

Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.

Различия по форме и типу крепления

Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.

Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.

Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства

Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.

Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.

Промстроп «Медведь 76»

Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.

Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.

В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.

Читайте также:  Сертификат для деталей автомобилей

Источник

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

Имея это, приступаем к работам:

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Источник

Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях

Что представляют собой колесные цепи?

Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

Читайте также:  Радио подготовка автомобиля vw polo

2. Зачем они нужны?

Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

3. Какие существуют разновидности цепей?

Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

4. Какой вид лучше?

Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

5. Цепи можно использовать на любом
автомобиле с любыми шинами?

Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

6. Отличаются ли цепи для разных
автомобилей и размеров колес?

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

7. Цепи надо ставить на все колеса?

Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

8. Как надевать цепи?

А зачем они
вообще нужны. 16,1

Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…

Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Завзятые «джипперы» надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

9. Кто производит колесные цепи
и сколько они стоят?

Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».

Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.

10. Не может ли цепь повредить
шины и сам автомобиль?

Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.

В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду