ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
НАЗНАЧЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЕДУЩИМ МОСТАМ
Ведущий мост предназначен для передачи вращающего момента от карданного вала к ведущим колесам автомобиля и для восприятия вертикальных, продольных и поперечных усилий, действующих между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля.
Вертикальные усилия передают упругие элементы подвески, продольные (толкающие или тормозные) и поперечные усилия, например продольные рессоры. Если упругие элементы подвески не передают продольных и поперечных усилий, то их воспринимают направляющее устройство подвески или специальные штанги.
Ведущий мост (рис. 19.1) представляет собой пустотелую балку 5, внутри которой размещаются главная передача 1, дифференциал 2 и привод колес.
Концы балки используют для установки подшипников ступиц 4 колес. Балка имеет фланцы для присоединения суппортов тормозных механизмов и площадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвески других типов.
Основные требования, предъявляемые к ведущим мостам: обеспечение необходимого передаточного числа главной передачи; небольшая габаритная высота для обеспечения достаточного дорожного просвета; бесшумная работа; передача крутящего момента к ведущим колесам без пульсации; малая масса неподрессоренных частей.
Ведущие мосты могут быть управляемые и неуправляемые. Если ведущий мост управляемый, то в его состав входят карданные шарниры 2, обеспечивающие возможность привода колес при изменяющемся угле между валами передачи.
Важнейшим кинематическим параметром трансмиссии является передаточное число моста, выбираемое из условий удовлетворения тяговых и скоростных требований к автомобилю при движении в хороших дорожных условиях на высшей (прямой) передаче в коробке передач.
Для легковых автомобилей, имеющих значительный запас мощности двигателя, а также междугородных автобусов, имеющих вы-
Рис. 19.1. Управляемый передний ведущий мост автомобиля:
7 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — синхронный шарнир; 4 — ступица; 5 — балка моста сокую максимальную скорость, передаточное число может быть определено по формуле
Для других автомобилей передаточное число / выбирается на 10- 20% больше, чем по приведенной формуле, чтобы создать достаточный запас силы тяги за счет некоторого снижения максимальной скорости.
Источник
Ведущий мост назначение устройство.
Мостом называется узел автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску с несущей системой. Мосты автомобиля служат для поддерживания рамы и кузова и передачи от них на колеса вертикальной нагрузки, а также для восприятия от колес сил и реактивных моментов, возникающих в результате взаимодействия колес с дорогой, и передачи их на раму (рис. 6).
Ведущий мост воспринимает передаваемые через подшипники ступиц колес вертикальные, боковые и продольные реакции, возникающие в точках контакта колес с опорной поверхностью, а также реактивный тяговый момент, передаваемый через подшипники шестерни главной передачи, и реактивные тормозные моменты, возникающие в суппортах тормозных механизмов. Ведущие мосты предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам под углом 90º.
Назначение и конструктивные особенности ведущих, управляемых, комбинированных,поддерживающих мостов.
Назначение и типы. Мостами автомобиля называются металлические балки с колесами. Мосты служат для установки колес и поддержания несущей системы автомобиля (рамы, кузова). На автомобилях применяются различные типы мостов
Типы мостов атомобилей, классифицированные по различным
Типы ведущих мостов, классифицированные по различным признакам
Ведущим называется мост с ведущими колесами, к которым подводится крутящий момент двигателя. На автомобилях ведущими мостами могут быть только передний, только задний, средний и задний или одновременно все мосты.
На автомобилях применяются различные типы ведущих мостов (рис. 4.40). Наибольшее распространение получили задние ведущие мосты на автомобилях ограниченной проходимости с колесной формулой 4×2, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах.
Общее устройство ведущих мостов. Он представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси.
Картер разъемного ведущего моста (рис. 4.41, а) Обе части картера имеют горловины, в которых запрессованы и закреплены стальные трубчатые кожухи 1 полуосей. К ним приварены опорные площадки 4 рессор и фланцы 5 для крепления опорных дисков колесных тормозных механизмов. Разъемные ведущие мосты применяются на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.
Мостами автомобиля называются металлические балки с колесами. Мосты служат для установки колес и поддерживания несущей системы автомобиля (рамы, кузова). На автомобилях применяются различные типы мостов
Ведущим называется мост с ведущими колесами, к которым подводится крутящий момент двигателя. На автомобилях ведущими мостами могут быть только передний, только средний и задний или одновременно все мосты. Наибольшее распространение получили задние ведущие мосты на автомобилях ограниченной проходимости с колесной формулой 4х2 и предназначенные для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах.
Управляемым называется мост с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент двигателя. Управляемыми на большинстве автомобилей являются передние мосты.
Рис. 6. Мосты автомобиля (СЛАЙД № 17 )
Мосты автомобиля выполняют функции осей, на которые устанавливаются колеса. В зависимости от схемы трансмиссии мосты могут быть ведущими, ведомыми и управляемыми, поддерживающими. В а/м КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320 все мосты ведущие.
Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены узлы трансмиссии: главная передача, дифференциал и валы привода ведущих колес
(р ис. 7).
Рис.7. Ведущий мост: (СЛАЙД № 18)
1 – картер с кожухами полуосей; 2 – главная передача; 3 – дифференциал;
Картеры промежуточного и заднего мостов сварены из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров. Картеры имеют фланцы для крепления главных передач, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычаги для крепления реактивных штанг и опоры рессор (рис. 8).
Рис. 8. Задний мост: (СЛАЙД № 19)
Конспект.
2.Балка ведущего моста назначение устройство.
Балка ведущего моста выполняет функцию его жесткого неразъемного корпуса, в пустотелой центральной части которого размещается картер главной передачи, внутри его боковых частей располагаются полуоси, а на концевых элементах на подшипниках устанавливаются соединенные с полуосями ступицы ведущих колес. Прочность и жесткость конструкции — главное требование к балке моста, поэтому наибольшее распространение в настоящее время получили штампованные из листовой легированной стали сварные балки, пример конструкции которых показаны.
Рис. 6.15. Сварная балка заднего в
Ведущего моста автомобиля ГАЗ-3307 (ГАЗ-3308): / и 2 — шейки под подшипники ступиц; 3 — втулка сальника; 4 — фланец; 5 — цапфа; 6 — подушка рессоры; 7 — верхняя половина балки; 8 — вставка; 9 — кронштейн; 10 — отверстие сапуна; 11 — выемки; 12 — сливное отверстие; 13 — задняя крышка картера; 14 — кольцевой сварочный шов; 15 — нижняя половина балки
Видно, что стальная цапфа 5, имеющая обработанные шейки / и 2 под подшипники ступицы колеса, кольцевым швом 14 приваривается к картеру балки, сваренному из верхней 7 и нижней 15 половинок. Задняя крышка 13также приваривается к картеру балки. Выемки 11 обеспечивают монтажные зазоры при установке чугунного картера главной передачи. Этот картер предварительно проходит сборочные операции, связанные с установкой и регулировкой шестерен и подшипников главной передачи в сборе с межколесным дифференциалом. К фланцам 4 крепятся тормозные щиты задних тормозных механизмов. Подшипники ступиц устанавливаются на шлифованные шейки / и 2 цапфы и крепятся гайками и контргайками, навертываемыми на резьбовые концы цапф. Напрессованная втулка 3 сальника служит упором для внутреннего кольца подшипника ступицы. Приваренные к верхней половине балки 7стальные подушки 6 служат фиксирующими опорами средней части рессор задней подвески автомобиля. Кронштейны 9 служат для крепления трубок гидравлической тормозной системы. Сливное отверстие 12 используется для слива трансмиссионного масла при его замене. Заливное отверстие располагается на картере главной передачи.
Источник
Испытания ведущих мостов автомобиля.
При испытании ведущих мостов определяют положение пятна контакта зацеплений шестерен главной передачи, долговечность мостов, статическую прочность балок мостов, долговечность дифференциала. Т.к. мост имеет один вход и два выхода, то при испытании мостов в основном используют стенды с замкнутым контуром, которые позволяют определять долговечность, КПД, прочность и не требуют использования 2-х нагружателей.
Определение КПД ведущих мостов производится аналогично КПД КП. (Крут. момент на входе и выходе замеряются динамометрами. На этом же стенде определяют КПД КП. Измеряя крутящие моменты на первичном и вторичном валах КПД определяют : ). Долговечность ведущих мостов используют стенд с замкнутым контуром, программой определяют режимы нагрузки мостов в процессе испытаний. Для поддержания температурного режима при испытаниях на долговечность производят искусственное охлаждение испытуемых мостов. При определении прочности балок мостов, мост устанавливают на опоры, располагая их под опорными поверхностями подшипников ступиц колес. Нагрузка производится через площадки рессор, используя гидравлические пресса.
Билет 22 Билет 22
1. Колебания управляемых колес автомобиля.
Управляемый мост автомобиля представляет собой динамическую колебательную систему. При движении автомобиля возможны перемещения масс моста:
При движении а/м колебания управляемых колес обусловлены:
1) дорожными неровностями,
2) неуравновешенностью колес,
3) несоответствие кинематики подвески и рулевого управления,
4) появление переменных касательных реакций
Неровности обуславливают вертикальные колебания. Они непосредственно на устойчивость и управляемость а/м оказывают малое влияние, но могут вызвать колебания в гор-ой пл-сти, отрицательно влияющие на уст-сть и управ-сть а/м. Угловые колебания моста в горизонтальной и вертикальной плоскостях взаимосвязаны. Эта связь обусловлена гироскопическим эффектом. Передние колеса представляют собой гироскопы и реагируют на всякое угловое перемещение колес
При независимой подвеске моста в вертикально-поперечной плоскости возможна одна форма его колебаний, обусловленная кинематикой подвески. Наибольшее влияние на управляемость и устойчивость автомобиля оказывают угловые колебания колес моста по координате y и угловые колебания по координате Θ.
Частота собственных колебаний колес относительно осей шкворней (виляние) может быть найдена по выражению (1). В данном случае под I нужно понимать момент инерции колес и связанных с ними деталей относительно осей шкворней. Коэффициент угловой жесткости привода сΘ может быть определен как отношение момента Mθ, необходимого для поворота колес на угол Θ, к этому углу. Момент МΘ зависит не только от упругости тяг, но и от стабилизирующего момента, обусловленного наклоном шкворня и уводом шин. Поскольку последний зависит от скорости движения, частота собственных колебаний колес в продольной плоскости также зависит от скорости автомобиля.
При автоколебаниях управляемых колес возникает переменное по значению и направлению сопротивление, поддерживающее колебания колес на определенном уровне. Автоколебания вызывают большие динамические нагрузки в РУ, интенсивное изнашивание шин, потеря управ-сти и уст-сти. Основная причина автоколебаний – гироскопическая связь между угловыми колебаниями управляемого моста в поперечной плоскости и поворотом колес этого моста относительно шкворней. Метод борьбы – применение типов подвесок, в которых деформация упругих элементов не приводит к изменению плоскости вращения колес (параллелограммная независимая подвеска).
Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 916 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
KadetVital32 › Блог › Мост автомобиля. Очень интересная статья! Забери статью к себе!
Мост объединяет между собой два колеса автомобиля на одной оси, соединяет колеса с кузовом, а в случае, если мост ведущий, передает на колеса крутящий момент.
— Мост, особенно ведущий — сложный узел из множества деталей, выполняющих разные функции. В картере ведущего моста расположены: главная пара, дифференциал и полуоси. Мост воспринимает на себя все вертикальные, поперечные и продольные нагрузки, которые гасятся упругими элементами подвески — рессорами или пружинами.
Соответственно, мост не имеет жесткой связи с кузовом (рамой) и соединяется с ним при помощи рессор с реактивными тягами или рычагов с пружинами, в зависимости от конструкции. По сути, мост как бы висит на этих элементах, соединенных с кузовом или рамой через резинометаллические втулки.
Типы автомобильных мостов
1)Ведущие
2)Управляемые
3)Управляемые ведущие
4)Поддерживающие
Ведущие мосты бывают передними, задними и промежуточными. Они также делятся на неразрезные и разрезные — в зависимости от типа подвески. Если автомобиль оснащен независимой подвеской, ведущий мост делается разрезным, если подвеска зависимая, мост, как правило, неразрезной.
На легковых автомобилях классической компоновки задний мост ведущий, на полноприводных автомобилях ведущие оба моста.
Когда речь идет об управляемом мосте, в подавляющем большинстве случаев имеется в виду передний мост автомобиля с задним или полным приводом. Однако у автомобилей специального назначения (автомобили коммунальных служб, сельскохозяйственная колесная техника, погрузчики др.) передний мост может быть ведущим, а задний мост – управляемым.
Поддерживающий мост применяется в качестве промежуточного для повышения грузоподъемности автомобиля и служит дополнительным элементом в схеме распределения вертикальной нагрузки на раму или несущий кузов. Такой мост представляет собой прямую балку, на концах которой смонтированы колеса, оснащенную подвеской. Поддерживающие мосты также нашли применение в крупных и тяжелых полуприцепах и прицепах для легковых автомобилей и пикапов (например в «доме на колесах»).
Неразрезной ведущий мост
Конструктивно такой мост выполняется пустотелым в виде балки, для размещения в ней узлов трансмиссии: дифференциала, главной пары и полуосей, являющихся приводом к ведущим колесам автомобиля. На концах балки установлены подшипники полуосей и смонтированы фланцы для крепления опорных дисков и тормозных механизмов. На теле балки выполнены площадки под крепления рессор или пружин, а также кронштейны для соединения с подвеской.
Назначение ведущего моста заключается в изменении подведенного крутящего момента и передачи его под прямым углом на ведущие колеса. При прохождении поворота ведущий мост дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с различными скоростями. Мост также передает тяговое усилие и реактивный момент к раме или несущему кузову автомобиля от ведущих колес, а также воспринимает силу веса и боковые реакции, при движении автомобиля в повороте.
Конструкция неразрезного заднего моста
Задний мост автомобиля включает в себя следующие элементы: картер заднего моста, дифференциал, главную передачу и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки необходимых узлов с их заданным взаимным расположением, передающих крутящий момент к ведущим колесам. Вместе с тем картер заднего моста одновременно является элементов подвески задних колес, воспринимающий через подвеску вес автомобиля, передающийся на колеса.
Картер заднего моста выполнен методом штамповки. На концах картера запрессованы и приварены стальные кованые фланцы, которые окончательно обрабатываются после сварки. Фланцы имеют специальные гнезда для установки подшипников полуосей и резьбы для крепления тормозного щита.
В средней части картера моста имеется отверстие впереди для установки редуктора заднего моста (главная передача), а сзади это отверстие закрыто штампованной приваренной крышкой. В крышке расположено маслозаливное отверстие под резьбовую пробку. Снизу картера имеется отверстие для слива масла, которое также закрывается резьбовой пробкой. Обычно в пробке имеется магнитный элемент для сбора металлических продуктов износа, которые удаляются с пробки при смене масла в редукторе.
Подводимое к заднему мосту усилие (крутящий момент) от двигателя через карданную передачу увеличивается главной передачей в редукторе. Помимо этого главная передача изменяет положение оси вращения на 90 градусов посредством передачи момента через шестерни дифференциала на полуоси.
Полуоси выполнены из углеродистой стали 40 и по всей длине закалены ТВЧ для придания им упругих свойств и увеличения их прочности. На концах полуосей имеются отлитые воедино с ней фланцы, к которым крепятся тормозные механизмы и колеса. Внутренняя часть полуосей имеет накатанные шлицы, входящие в зацепление с шестернями дифференциала.
Управляемый мост автомобиля может быть как разрезным, так и не разрезным.
Неразрезной мост представляет собой балку с поворотными кулаками на концах, что обеспечивает возможность поворота управляемых колес при движении автомобиля. На цапфах поворотных кулаков крепятся через ступицы управляемые колеса.
Балка моста одновременно должна быть легкой, прочной и жесткой. Таким условиям отвечают в наибольшей степени, кованные стальные балки двутаврового сечения. На балке предусмотрены опорные площадки для крепления элементов подвески.
Балка в своей средней части выгнута вниз, для того чтобы расположить двигатель как можно ниже, что позволяет сместить центр тяжести для повышения устойчивости автомобиля.
Передний разрезной управляемый мост
Разрезной мост это закрепленный на подрамнике редуктор с приводными валами, передающими крутящий момент колесам. Независимая подвеска соединяется с поворотными кулаками, как это бывает у переднеприводных автомобилей. Управляемые колеса, прикрепленные к ступицам, могут поворачиваться вместе со стойками, обеспечивая автомобилю возможность маневрировать.
Источник
maxx096 › Блог › Мост автомобиля.
Продолжаем познавательную страничку.
Мост объединяет между собой два колеса автомобиля на одной оси, соединяет колеса с кузовом, а в случае, если мост ведущий, передает на колеса крутящий момент.
Мост, особенно ведущий — сложный узел из множества деталей, выполняющих разные функции. В картере ведущего моста расположены: главная пара, дифференциал и полуоси. Мост воспринимает на себя все вертикальные, поперечные и продольные нагрузки, которые гасятся упругими элементами подвески — рессорами или пружинами.
Соответственно, мост не имеет жесткой связи с кузовом (рамой) и соединяется с ним при помощи рессор с реактивными тягами или рычагов с пружинами, в зависимости от конструкции. По сути, мост как бы висит на этих элементах, соединенных с кузовом или рамой через резинометаллические втулки.
Ведущий мост
Ведущие мосты бывают передними, задними и промежуточными. Они также делятся на неразрезные и разрезные — в зависимости от типа подвески. Если автомобиль оснащен независимой подвеской, ведущий мост делается разрезным, если подвеска зависимая, мост, как правило, неразрезной.
На легковых автомобилях классической компоновки задний мост ведущий, на полноприводных автомобилях ведущие оба моста.
Управляемый мост
Когда речь идет об управляемом мосте, в подавляющем большинстве случаев имеется в виду передний мост автомобиля с задним или полным приводом. Однако у автомобилей специального назначения (автомобили коммунальных служб, сельскохозяйственная колесная техника, погрузчики др.) передний мост может быть ведущим, а задний мост – управляемым.
Поддерживающий мост
Поддерживающий мост применяется в качестве промежуточного для повышения грузоподъемности автомобиля и служит дополнительным элементом в схеме распределения вертикальной нагрузки на раму или несущий кузов. Такой мост представляет собой прямую балку, на концах которой смонтированы колеса, оснащенную подвеской. Поддерживающие мосты также нашли применение в крупных и тяжелых полуприцепах и прицепах для легковых автомобилей и пикапов (например в «доме на колесах»).
Неразрезной ведущий мост
Конструктивно такой мост выполняется пустотелым в виде балки, для размещения в ней узлов трансмиссии: дифференциала, главной пары и полуосей, являющихся приводом к ведущим колесам автомобиля. На концах балки установлены подшипники полуосей и смонтированы фланцы для крепления опорных дисков и тормозных механизмов. На теле балки выполнены площадки под крепления рессор или пружин, а также кронштейны для соединения с подвеской.
Назначение ведущего моста заключается в изменении подведенного крутящего момента и передачи его под прямым углом на ведущие колеса. При прохождении поворота ведущий мост дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с различными скоростями. Мост также передает тяговое усилие и реактивный момент к раме или несущему кузову автомобиля от ведущих колес, а также воспринимает силу веса и боковые реакции, при движении автомобиля в повороте.
Конструкция неразрезного заднего моста
Задний мост автомобиля включает в себя следующие элементы: картер заднего моста, дифференциал, главную передачу и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки необходимых узлов с их заданным взаимным расположением, передающих крутящий момент к ведущим колесам. Вместе с тем картер заднего моста одновременно является элементов подвески задних колес, воспринимающий через подвеску вес автомобиля, передающийся на колеса.
Картер заднего моста выполнен методом штамповки. На концах картера запрессованы и приварены стальные кованые фланцы, которые окончательно обрабатываются после сварки. Фланцы имеют специальные гнезда для установки подшипников полуосей и резьбы для крепления тормозного щита.
В средней части картера моста имеется отверстие впереди для установки редуктора заднего моста (главная передача), а сзади это отверстие закрыто штампованной приваренной крышкой. В крышке расположено маслозаливное отверстие под резьбовую пробку. Снизу картера имеется отверстие для слива масла, которое также закрывается резьбовой пробкой. Обычно в пробке имеется магнитный элемент для сбора металлических продуктов износа, которые удаляются с пробки при смене масла в редукторе.
Подводимое к заднему мосту усилие (крутящий момент) от двигателя через карданную передачу увеличивается главной передачей в редукторе. Помимо этого главная передача изменяет положение оси вращения на 90 градусов посредством передачи момента через шестерни дифференциала на полуоси.
Полуоси выполнены из углеродистой стали 40 и по всей длине закалены ТВЧ для придания им упругих свойств и увеличения их прочности. На концах полуосей имеются отлитые воедино с ней фланцы, к которым крепятся тормозные механизмы и колеса. Внутренняя часть полуосей имеет накатанные шлицы, входящие в зацепление с шестернями дифференциала.
Управляемый мост
Управляемый мост автомобиля может быть как разрезным, так и не разрезным.
Неразрезной мост представляет собой балку с поворотными кулаками на концах, что обеспечивает возможность поворота управляемых колес при движении автомобиля. На цапфах поворотных кулаков крепятся через ступицы управляемые колеса.
Балка моста одновременно должна быть легкой, прочной и жесткой. Таким условиям отвечают в наибольшей степени, кованные стальные балки двутаврового сечения. На балке предусмотрены опорные площадки для крепления элементов подвески.
Балка в своей средней части выгнута вниз, для того чтобы расположить двигатель как можно ниже, что позволяет сместить центр тяжести для повышения устойчивости автомобиля.
Передний разрезной управляемый мост
Разрезной мост это закрепленный на подрамнике редуктор с приводными валами, передающими крутящий момент колесам. Независимая подвеска соединяется с поворотными кулаками, как это бывает у переднеприводных автомобилей. Управляемые колеса, прикрепленные к ступицам, могут поворачиваться вместе со стойками, обеспечивая автомобилю возможность маневрировать.
Источник