Какие виды амортизаторов существуют для автомобилей

Содержание
  1. Виды амортизаторов
  2. Как правильно выбрать амортизатор
  3. Основные принципы работы
  4. Необходимость диагностики и ремонта
  5. Виды амортизаторов
  6. Причины выхода амортизаторов из строя
  7. Нюансы выбора амортизаторов
  8. Газовые и масляные амортизаторы
  9. Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.
  10. Предназначение и устройство амортизаторов
  11. Виды и типы автомобильных амортизаторов
  12. Однотрубные(монотрубные) амортизаторы
  13. Двухтрубные виды амортизаторов
  14. Комбинированные(газомасляные) амортизаторы
  15. Регулируемые амортизаторы
  16. Как понять, исправны ли амортизаторы на машине?
  17. Какие амортизаторы лучше: особенности выбора и рейтинг фирм-производителей
  18. Для чего автомобилю нужны амортизаторы
  19. Принцип работы и основные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)
  20. Схема двухтрубного масляного амортизатора
  21. Схема однотрубного газового амортизатора
  22. Основные типы амортизаторов
  23. Какой фирмы амортизаторы лучше?
  24. Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы
  25. Какие выбрать амортизаторы для автомобиля?
  26. Выбор по типу (масляные, газовые, газомаслянные):
  27. Выбор по производителю (какой фирмы амортизаторы лучше):
  28. Отличия газовых, газомаслянных и масляных амортизаторов, их плюсы и минусы

Виды амортизаторов

Расскажим для чего используется в автомобиле амортизатор и какие его виды бывают.

В настоящий момент амортизаторы используются в конструкции почти любого транспортного средства для того, чтобы они гасили колебания кузова, которые появляются в результате передвижения автомобиля по неровностям. Так же, от амортизаторов зависит такое очень важное качество автомобиля, как надежное сцепления с дорогой. Амортизаторы бывают нескольких видов. Подразделяются они по конструкции и техническим возможностям. На начальном этапе становления мировой автопромышленности автомобили в своей конструкции амортизаторов не имели вовсе, их работу выполняли подвески рессорного типа.

Подвеска рессорного типа состоит из стальных листов разной длины, которые фиксируются с помощью специальных стяжек-хомутов. Центральная часть рессор крепиться к мосту. Края рессор крепятся к кузову автомобиля при помощи шарниров.Количество рессор большей степенью зависит от того, какая грузоподъемность необходима для того или другого транспортного средства. Колебания авто уменьшались за счет трения друг об друга листов рессорной подвески. На данный момент подобный вид подвески можно встретить в конструкции некоторых грузовых автомашин и в самой малой степени в легковых.

Прогресс неумолимо двигался и поэтому конструктора разработали новую конструкцию для уменьшения колебаний автомобиля при движении. Речь идет о демпферах (амортизаторах). В самом начале появления демпферов они выглядели
как сжатые фрикционные диски, которые проворачиваются по отношению друг друга при работе системы подвески. Из-за того, что эти диски недолговечны и долго использоваться не могли ввиду получения быстрого износа, конструктора двигались дальше в поисках идеального агрегата для гашения колебаний кузова автомобиля.

В двадцатых годах 20-го века в качестве объекта, снижающего колебания кузова, в конструкции демпфера использовалась специальная жидкость, которая текла через специально сделанные отверстия из одной полости в другую. Со временем эксплуатации данной конструкции демпфера стало понятно, что самым лучшим гидро-амортизатором стал телескопический демпфер, который и применяется в автомобилестроении и по сей день. Телескопический демпфер имеет отличное охлаждение, компактную конструкцию и малый вес. Так же немаловажным фактором использования данного амортизатора является надежность.

Однотрубные амортизаторы:
Данная конструкция амортизатора состоит всего лишь из одного цилиндра. Так же в конструкции амортизатора присутствует шток,объем которого компенсируется благодаря специальной камере, которая отделена от масла плавающим поршнем. Камера заполнена газом. Благодаря установленной мембране она иногда может отделяться от масла. Так как амортизатор работает на газу, то его назвали газонаполненным амортизатором. У этих амортизаторов отличное охлаждение, которое обеспечивается одинарными стенками. В отличии от 2-хтрубных амортизаторов, которые устанавливаются только под углом не более 45 градусов, амортизаторы, наполненные газом, можно устанавливать под любым углом, при этом, они не теряют своих рабочих свойств. Но и у однотрубных газонаполненных амортизаторов есть свои минусы. Т.к. их отверстия и клапана находятся только на поршне,то присутствует более низкая эффективность, если их сравнивать с 2-хтрубными. Так же немаловажно отметить, что «однотрубники» весьма непрочные и даже самый маленький камушек может погнуть стенку цилиндра и, тем самым, заклинить поршень.

Первый тип: Используется магнетореологическая жидкость(масло), которое выполняет обязанности рабочей жидкости. В месте перепускных отверстий поршня находится магнит, который создает электромагнитное поле. Вязкость масла изменяется в результате выстраивания частиц специальным образом. вязкость масла меняется и влияет на работу амортизатора.

Второй тип: Регулируемый амортизатор меняет свои характеристики благодаря электромагнитным перепускным клапанам. Электроника автомобиля в определенной последовательности закрывает и открывает эти перепускные клапаны, и, как следствие, переключается режим работы амортизатора.

Регулируемые амортизаторы весьма дорогое удовольствие и по сему их устанавливают на автомобили премиум-класса.

Источник

Как правильно выбрать амортизатор

Статья о том, какими критериями нужно руководствоваться при выборе амортизаторов для машины. Принципы работы и виды амортизаторов. В конце статьи — видео о том, как делают амортизаторы для авто.

Первый амортизатор появился очень давно, в то время, когда скорость передвижения самоходных экипажей увеличилась до 25 км/ч. Ведь при таких поездках по неровным дорогам пассажиры чувствовали себя некомфортно, их постоянно трясло. Поэтому нужно было найти способ, как избавиться от этих неудобств на дороге. Таким образом, появился автомобильный амортизатор. С его помощью ездить на автомобиле стало мягко и удобно, управляемость транспортным средством возросла, поэтому автомобиль стал маневренным.

Основные принципы работы

Амортизаторы, которые использовали еще в давние времена, практически ничем не отличаются от современных аналогов, разве что они немного видоизменили свою конструкцию и функциональные возможности. Работа амортизатора заключает в передвижении поршня, содержащего специальные отверстия. Эти отверстия наполняются специальной рабочей жидкостью, в результате чего автомобиль сохраняет ровное движение. В зависимости от скорости перемещения жидкости амортизаторы бывают жесткими и мягкими.

Необходимость диагностики и ремонта

Все амортизационные системы необходимо периодически диагностировать для того, чтобы своевременно производить их замену. Покупая новые амортизаторы, не следует слишком экономить — большинство автолюбителей даже не задумываются о том, что, покупая дешевые амортизационные системы, придется платить дважды.

Во-первых, срок эксплуатации у таких изделий достаточно небольшой, и они в скором времени могут выйти из строя. В такой ситуации потребуется покупка новых амортизаторов, а это снова влетит в копеечку. Во-вторых, амортизаторы низкого качества могут нанести существенный вред подвеске вашего автомобиля, в результате машине нужен будет дорогой ремонт.

Читайте также:  Пособие по эксплуатации автомобиля жигули

Но если вовремя провести диагностические работы, можно избавиться от других более серьезных проблем. Поэтому специалисты на СТО советуют проводить диагностику любого транспортного средства после пробега в 20 тыс. км.

Многие автомобилисты предпочитают использовать недостаточно эффективный способ проверки состояния амортизации своего автомобиля. Надавливая на капот машины, они расшатывают весь автомобиль. Но таким образом сложно определить состояние ваших амортизаторов. Ведь все зависит от силы нажатия и его интенсивности. Поэтому по поведению автомобиля сложно судить о состоянии его амортизационной системы.

Виды амортизаторов

По конструкции амортизаторы бывают газовые, гидравлические, однотрубные и двухтрубные. Более современные модели могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Некоторые специалисты могут их относить к разновидностям деталей тюнинга. Различные виды амортизаторов могут отличаться схемой действия.

Гидравлические амортизаторы наполняются специальной рабочей жидкостью в виде масла. Самым популярным их видом является двухтрубный гидравлический амортизатор. В газовых амортизаторах в процессе гашения колебаний дополнительно используется специальный газ. Двухтрубный амортизатор состоит из двух цилиндров, между которыми происходит перемещение рабочей жидкости.

А однотрубные изделия вторых цилиндров не имеют, их дополнительно наполняют специальной газовой смесью, которая имеет высокое давление. От величины этого давления зависит быстрота реагирования амортизатора на неровной дороге. Поэтому если вы во время путешествия на своей машине почувствуете малейший дискомфорт (непонятная тряска или какой-либо шум), это, скорее всего, связано с функционированием амортизаторов. Поэтому к выбору и установке амортизационной системы необходимо подходить максимально ответственно.

Причины выхода амортизаторов из строя

Изначально для того, чтобы понять, не вышел ли ваш амортизатор из строя, его нужно осмотреть. Сделать это можно на смотровой яме или на эстакаде. При внешнем осмотре вы сможете увидеть, не потекло ли масло, не треснул ли корпус цилиндра, не появились ли дефекты на штоке. При обнаружении любой из этих поломок на изделии его нужно сменить.

Нюансы выбора амортизаторов

Перед покупкой амортизатора следует изначально определиться с тем, чего вы хотите добиться от передвижения в автомобиле – мягкости или устойчивости.

Если вам важно ощущать комфорт и мягкость в своем автомобиле, который постоянно перемещается по городским дорогам, нужно отдать предпочтение обыкновенным двухсторонним гидравлическим амортизаторам. Они обладают хорошей износостойкостью в условиях любого города. Такую амортизационную систему характеризуют как достаточно мягкую на неровных дорожных покрытиях.

Если вы хотите видеть свое авто маневренным и легко управляемым, вам понадобятся однотрубные газовые амортизаторы, которые имеют высокое давление. Эта амортизационная система отлично взаимодействует с любым дорожным покрытием, в результате чего автомобиль становится более устойчивым независимо от скорости передвижения.

Часто автомобильные производители изначально указывают, какие амортизаторы стоит устанавливать на конкретную модель автомобиля. Это поможет значительно облегчить задачу автомобилиста по подбору амортизационной системы.

В дальнейшем вы сможете выбрать амортизатор по своему личному опыту использования данного изделия с учетом прежних параметров.

Автомобильные амортизаторы необходимо устанавливать на каждую опору машины, то есть на каждое колесо, поэтому любая амортизационная система состоит из четырех амортизаторов на каждом колесе. Они непосредственно создают гашение колебаний, которые могут возникнуть на неровной поверхности дороги. Поэтому вопрос по подбору амортизаторов достаточно простой.

Амортизатор работает при помощи специальной пружины, которая сжимается, когда машина попадает в яму. И тем самым происходит смягчение удара. После чего пружина разжимается и возвращается в свое исходное положение. При этом амортизатору необходимо контролировать плавное разжатие пружин для того, чтобы колесо скорее заняло свое нормальное положение, которое обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля.

Газовые и масляные амортизаторы

Для того чтобы автовладельцы не гадали о том, каким амортизаторам для своего автомобиля отдать предпочтение, производители машин уже побеспокоились об этом, установив самые подходящие изделия на транспортное средство. Для этого были проведены специальные расчеты, соответствующие весу и параметрам авто. Поэтому проводить самостоятельно такие эксперименты не стоит.

На каждую модель машины производитель может устанавливать масляные или газовые амортизационные системы. При частых поездках по ровной дороге предпочтение отдают газовым амортизаторам, которые обладают большей жесткостью.

Если же вы ездите в основном по неровным дорогам, тогда лучше отдать предпочтение масляным амортизаторам, с которыми будет проще проходить дорожные неровности.

Газовые амортизаторы сложнее в производстве и дороже по цене. Для их изготовления необходимо использование специальных демпфирующих камер и уплотнительных материалов. Такие амортизаторы при качественном изготовлении очень долговечны.

Время от времени необходимо проводить диагностику амортизационной системы вашего автомобиля. Ведь только специалисты могут вовремя обнаружить неисправность той или иной автомобильной системы и сменить ее. Поэтому не экономьте на мелочах и отдавайте предпочтение амортизаторам средней ценовой категории.

Видео о том, как делают амортизаторы для автомобилей:

Источник

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Предназначение и устройство амортизаторов

Каждую неровность на дороге принимает на себя кузов автомобиля. Чтобы уберечь его от сильных ударов, повреждений несущей конструкции используется упругие элементы подвески автомобиля. Это позволяет избежать повторения кузовом всех неровностей на дороге, а также повысить плавность хода автомобиля.

Упругие элементы подвески поглощают энергию толчков и как следствие вынуждены ее отдавать, при этом автомобиль еще будет раскачивать вверх и вниз некоторое время. Чтобы погасить колебания, используется амортизатор. Его разработки велись еще в начале прошлого века, когда встал вопрос о безопасности на дороге.

Амортизатор представляет собой гидравлическое устройство, которое работает за счет трения, а также перетекания жидкости из одной полости в другую через калиброванные отверстия. У этого принципа есть различные способы реализации, однако, наиболее распространены телескопические амортизаторы. Они являются надежными, легкими, небольшими по размеру и что не менее важно, быстро охлаждаются.

Принцип работы телескопических демпферов основан на вытеснении жидкости поршнем через калиброванные отверстия. В различных режимах жидкость вытесняется через отверстия разного диаметра. Благодаря этому колебания поглощаются как при сжатии, так и при отбое.

Читайте также:  Обучение вождения автомобиля на диске

Виды и типы автомобильных амортизаторов

Телескопические амортизаторы имеют несколько разновидностей, однако, наиболее популярны три вида амортизаторов: однотрубный, двухтрубный и комбинированный. Также в современных автомобилях существует функция регулировки характеристик амортизатора в ходе движения, так называемая адаптивная подвеска.

Однотрубные(монотрубные) амортизаторы

Однотрубные амортизаторы (также имеют название монотрубные) чаще всего эти типы амортизаторов применяются в гоночных автомобилях. Как понятно из названия, имеется только один цилиндр, который является корпусом для штока и поршня. Для компенсации объема штока имеется специальная камера с газом.

В основании находится плавающий поршень, который отделяет газ от жидкости. Давление масла в газонаполненных амортизаторах может достигать 30 атм. Главным преимуществом однотрубной конструкции является хорошее охлаждение за счет одинарных стенок. Также данный вид амортизаторов длительное время сохраняет работоспособность на любых дорогах.

Особенность этих устройств заключается в том что физический барьер между камерой с газом и маслом исключает их смешивание. Это позволяет расположить их под любым углом без потери своих свойств. Чаще всего однотрубники ставятся в перевернутом виде для снижения не подрессоренной массы и увеличения плавности хода.

Минусом однотрубных амортизаторов является трудоемкий процесс производства и как следствие немаленькая цена. При их изготовлении требуется увеличенная точность деталей и крепость конструкции, так как внутри трубы создается большое давление.

Еще одним недостатком является их размер по сравнению с двухтрубными амортизаторами, это нужно учитывать при ремонте компактных автомобилей. Несмотря на долговечность однотрубных амортизаторов, они не выдерживают ударов от камней или других предметов, так как при искривлении стенки цилиндра поршень просто заклинит.

Двухтрубные виды амортизаторов

Двухтрубные амортизаторы имеют в своем составе два цилиндра, помещенные один в другой. Внутренний цилиндр состоит из масла и поршня, связанного с рычагом подвески штоком. Внешний цилиндр частично заполнен воздухом и является компенсационным резервуаром. Он предназначен для жидкости, которая вытеснится штоком. К достоинствам двухтрубников можно отнести низкую стоимость, небольшие размеры, а также эффективность в простых условиях.

Однако данный вид амортизаторов имеет гораздо большее количество недостатков, чем достоинств и главный из них – перегрев. Двойные стенки являются термосом для масла – оно быстро нагревается и медленно охлаждается.

Закипание масла происходит при езде по неровной дороге на больших скоростях. Амортизатор изменяет свои свойства, он не способен гасить колебания и машину начинает раскачивать. В таком режиме он долго не проработает, и демпферы будут требовать частой замены.

Комбинированные(газомасляные) амортизаторы

Стремясь объединить достоинства однотрубников и двухтрубников, производители начали производить комбинированные амортизаторы. Устройство ближе всего к двухтрубникам, только вместо воздуха во внешнем цилиндре используется газ под давлением.

К плюсам таких амортизаторов можно отнести высокую эффективность, простой процесс изготовления и как следствие невысокую стоимость. Также они сохранили небольшие размеры и устойчивость к высоким температурам. Однако комбинированные амортизаторы переняли как достоинства, так и некоторые недостатки от предыдущих видов амортизаторов.

Регулируемые амортизаторы

Начиная с середины прошлого века, водитель мог выбирать режим работы амортизатора. Чаще всего выбор стоял между спортивным, комфортным и промежуточным режимами. В наше время электроника сама определяет состояние дорожного покрытия и скорость движения и в зависимости от полученной информации устанавливает оптимальные настройки (функция самостоятельного выбора нужного режима также никуда не исчезла).

Наибольшее распространение имеют две конструкции регулируемых амортизаторов. В первом случае характеристики изменяются с помощью электромагнитных перепускных клапанов, которые не имеют определенной последовательности открытия и закрытия. Таким образом, облегчается или затрудняется путь жидкости, что обеспечивает смену режима.

Второй способ основывается на использовании магнитореологической жидкости. Электромагнитное поле воздействует на частицы такого масла возле перепускных отверстий, что изменяет его вязкость и, соответственно, обеспечивает смену настроек жесткости.

Как понять, исправны ли амортизаторы на машине?

Вообще проверочных методов не так уж и мало. Но мы пока что расскажем вам про самые простые действия. Как понять что амортизаторы неисправны или сильно изношены? Очень просто:

Выбор того или иного типа амортизатора зависит от вашего стиля езды, а также от качества покрытия дорог. Любой автомобильный амортизатор требует своевременного осмотра и бережного отношения, и тогда он прослужит вам длительное время.

Источник

Какие амортизаторы лучше: особенности выбора и рейтинг фирм-производителей

Очень популярный вопрос среди автолюбителей – это, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, или газомаслянные? Причем интересует он не только любителей комфортной езды, но и тех, кто относит себя к разряду «гонщиков». В самом деле, амортизаторы обеспечивают многие важные параметры автомобиля, и прежде всего – управляемость и курсовую устойчивость.

Для чего нужны амортизаторы в машине, как они устроены и работают, какие бывают типы амортизаторов и в чем их преимущества и недостатки – ответы на эти вопросы помогут сделать правильный выбор среди большого числа производителей этой продукции, представленных на российском рынке.

В конце статьи, как обычно, вы можете посмотреть видео, в котором автор рассказывает и показывает, какие амортизаторы лучше выбрать (газовые, масляные или газомаслянные) и чем они отличаются друг от друга.

Также рекомендуем изучить алгоритм проверки амортизаторов на работоспособность.

Для чего автомобилю нужны амортизаторы

Амортизатор – это составная часть того, что обеспечивает комфорт в кузове автомобиля (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину можно старинной деревенской телегой на деревянных колёсах с металлическим ободом. Легко представить, как трясёт пассажиров в такой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.

Сгладить эту тряску от ухабов и рытвин (или на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, возникающие от дорожных препятствий) – основная функция амортизаторов. Схематично амортизатор можно представить как пружину, расположенную между колесами машины (шина, кстати, тоже в этой схеме своеобразная пружина) и кузовом.

Вообще для оценки отклика на вертикальные воздействия дороги автомобиль можно представить, как механическую систему, состоящую из множества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных между собой и обеспечивающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в этой схеме отводится важная роль.

Принцип работы и основные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)

Проиллюстрировать принцип работы амортизатора можно на простом примере (смотрите рисунки выше):

Читайте также:  Молитвы на автомобиль что бы не ломался

Таким образом, гидравлическая часть амортизатора работает как условно мягкая пружина на сжатие, и жёсткая – на растяжение («отбой» в технической терминологии).

Механическая пружина на рисунке приведена в большей степени для наглядности, а на практике она расширяет возможности настроек и служит своеобразным ограничителем при выходе гидроцилиндра амортизатора из строя.

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала используется только гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Чтобы расширить динамический диапазон и возможности настроек масляных амортизаторов была придумана своеобразная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику такой системы более богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора

Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (только выдавливаемый излишек надо куда–то девать, но об этом – ниже).

А поскольку амортизаторов, заполненных исключительно газом, на серийных автомобилях пока не встречается, то такую конструкцию правильнее называть «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, как правило, двухтрубный:

Иногда газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Основные типы амортизаторов

Помимо более узкого диапазона характеристик упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не эффективно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что иногда приводит к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.

Как и любая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, непростой системы клапанов и уплотнений, причем для газомаслянных амортизаторов эта система только усложняется.

Поскольку газонаполненная часть амортизатора значительно расширяет динамический диапазон системы, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и жёсткой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем просто жёсткая пружина.

Интересно, что производители поступают ровно наоборот и настраивают газовые амортизаторы в большей степени на агрессивную манеру езды и спортивные автомобили. Точнее, на трассах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных воздействий, а на плохих дорогах с этими же настройками становятся более жёсткими.

Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.

Какой фирмы амортизаторы лучше?

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):

Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.

Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы

При бесспорном лидерстве таких фирм, как KYB, Bilstein и Boge, профессионалы только в 5% случаев советуют Monroe, хотя рыночная доля этой фирмы почти втрое выше. И практически не рекомендуют белорусский бренд Fenox, доля продукции которого весьма значима – 15%.

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо кратко остановиться на характеристиках ведущих игроков российского рынка.

Но все ли крупные производители амортизаторов широко представлены на российском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.

Первая тройка состоит из участников российского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфическая – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в России достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в США пикапов и больших внедорожников. А несколько лет назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.

Таким образом, первая тройка фирм-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB, Monroe и Bilstein.

Что касается объективных характеристик, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на безопасность, управляемость и комфорт автомобиля, выглядят они по данным самих производителей следующим образом.

Тормозной путь на скорости 40 км/час:

Отличия довольно существенные, если помнить, что в критической ситуации бывают важны сантиметры тормозного пути.

Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):

Испытания на плавность хода (характеристики, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, поэтому и сравнивать амортизаторы разных производителей можно только для конкретных машин.

Интересно, что такие испытания иногда дают парадоксальные результаты: маститые фирмы могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.

Какие выбрать амортизаторы для автомобиля?

И всё же, какие амортизаторы выбрать? Учитывая разнообразие конструкций, широкий спектр нагрузок и существенные различия в характеристиках разных моделей машин, а также индивидуальные особенности манеры вождения, односложных ответов на этот вопрос ожидать не приходится.

Опираться необходимо, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, как по части характеристик, так и по части фирм–производителей амортизаторов. Если же владелец хочет за счёт амортизаторов изменить динамику машины (либо нет возможности точно выполнить рекомендации производителя), общие соображения по поводу того, как выбрать амортизаторы для автомобиля можно сформулировать следующим образом:

Выбор по типу (масляные, газовые, газомаслянные):

Кстати, возраст машины тоже немаловажный фактор при принятии решения. Устанавливать дорогие газовые амортизаторы на авто почтенного возраста с большим пробегом вряд ли целесообразно: упругие характеристики подвески и показатели прочности кузова со временем ухудшаются, и вместо ожидаемого можно получить обратный эффект.

Выбор по производителю (какой фирмы амортизаторы лучше):

И, конечно, необходимо остерегаться подделок: если в магазине цена на продукцию Bilstein такая же, как и на белорусский Fenox, значит у такого продавца что-то не так (и не в отношении Fenox). А рецепт для проверки – это наличие сертификата соответствия, гарантийного талона и соответствие уникального заводского номера данным на официальном сайте производителя.

Отличия газовых, газомаслянных и масляных амортизаторов, их плюсы и минусы

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду