Какие виды покраски автомобиля бывают

Содержание
  1. DVKornienko › Блог › Виды красок для автомобилей
  2. Типы лакокрасочных покрытий автомобиля
  3. Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком
  4. Автомобильный лак для базовой краски
  5. Акриловая автоэмаль
  6. Алкидная автоэмаль
  7. Совместимость покрытий при ремонте
  8. Общие правила для автоэмалей
  9. Виды покраски автомобиля
  10. Как производят покраску автомобиля на заводе?
  11. Как подобрать цвет для покраски автомобиля?
  12. Тюннинг
  13. Покраска автомобиля акрилом
  14. Покраска автомобиля металликом
  15. Покраска автомобиля в матовый цвет
  16. Виды красок для авто — как не ошибиться в выборе
  17. Функции и общий состав современных красок для авто
  18. Особенности состава автокрасок
  19. Основные виды красок по составу
  20. Целлюлозные
  21. Глифталевые
  22. Акриловые
  23. Алкидные
  24. Нитрокраска
  25. Полиуретановые
  26. Лучшие производители красок для авто
  27. Виды красок по визуальному эффекту
  28. Матовые
  29. Металлик
  30. Глянец
  31. Хамелеон
  32. Светящиеся
  33. Перламутр
  34. Ксералик (Xirallic)
  35. Кэнди
  36. Советы по выбору краски для авто
  37. Видео: Виды покрытий и материалов для авто

DVKornienko › Блог › Виды красок для автомобилей

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

— алкидная эмаль;
— меламиноалкидная эмаль;
— акриловая эмаль.

АЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:

— хорошая полимеризация;
— относительно низкая стоимость;
— хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию — агрессивных сред;
— простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Статья опубликована в сообществе «AUTO»
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

МЕЛАМИНОАЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.

Достоинства меламиноалкидной эмали:

— прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
— богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

— длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
— длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.
— Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

АКРИЛОВЫЕ ЭМАЛИ
Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.

— Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
— Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
— Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
Недостатки:

— Относительно высокая стоимость.
— Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Глянцевая поверхность
Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Матовая поверхность
Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Эффект «металлик»
Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Эффект «хамелеон»
Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Эффект «перламутр»
Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

С использованием специального оборудования
В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

Без использования оборудования
Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозоль
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш
Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.

Источник

Типы лакокрасочных покрытий автомобиля

Рассмотрим основные популярные типы лакокрасочных покрытий автомобиля, охватим их техническую сторону и научимся различать между собой.

Как известно, превосходный внешний вид и цвет автомобиля обеспечивает его лакокрасочное покрытие, сокращенно его называют ЛКП. Каждый специалист по кузовному ремонту хорошо знает, что лакокрасочные покрытия бывают разных типов, но не все автолюбители это знают и сегодня мы, продолжая небольшой «ликбез» в своем блоге, рассмотрим самые популярные покрытия автомобиля. Итак, на сегодняшний день самыми распространенными среди всех ЛКП автомобилей (именно те, с которыми повседневно сталкивается в жизни автолюбитель) будут следующие варианты:

Причем, стоит учесть, что доля ЛКП в виде базовой автоэмали, покрытой лаком постоянно растет, а акриловые и алкидные автоэмали постепенно вытесняются с производством новых автомобилей. Поэтому вероятнее всего, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад, то он будет иметь покрытие именно типа: база + лак. Отметим, что среди всех покрытий, именно вариант база + лак будет иметь самый лучший эстетический, нарядный и глянцевый вид. Далее мы рассмотрим то, как устроены эти покрытия и как происходит процесс окраски для каждого типа. Но для начала рассмотрим еще такой вопрос, как деление всех лакокрасочных материалов на два основных вида по химическим свойствам.

Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком

Базовые автоэмали могут выпускаться в виде готовых к использованию красок, но преимущественно их получают подбором цвета, когда они колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета, например, такие как Dynacoat или Challenger.

Автомобильный лак для базовой краски

Акриловая автоэмаль

Выпускаться акриловые автоэмали могут в виде готовых к использованию красок, а также могут быть колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета.

Читайте также:  Не дал эвакуировать автомобиль

Алкидная автоэмаль

Алкидные автоэмали, как правило, выпускаются на рынке в виде готовых к использованию банок с определенными цветами.

Алкидные и акриловые эмали менее дорогие и поэтому чаще всего используются на коммерческом транспорте и спецтехнике, а также классических моделях ВАЗ. Базовые краски с металлик-эффектом под лаком используются практически на всех современных автомобилях, некоторые дорогие комплектации моделей автомобилей используют и более дорогие перламутровые краски.

Совместимость покрытий при ремонте

При ремонте ЛКП правильнее всего использовать покрытия одного типа и максимально избегать сочетаний, особенно с алкидными эмалями. Но если доступ к материалам ограничен, то необходимо соблюдать следующие правила.

Общие правила для автоэмалей

Стоит учесть, что для всех видов лакокрасочных материалов (с отвердителями и без них) время высыхания во многом зависит от влажности воздуха и температуры окружающей среды. Поэтому все лакокрасочные материалы имеют описание и инструкции по применению от производителя (окружающая температура, кол-во слоев, пропорции смешивания, размер дюзы для нанесения, условия сушки и т.п.), которые необходимо обязательно соблюдать.

Соблюдая все эти правила Вы непременно получите требуемый качественный результат при ремонте автомобильного ЛКП.

Источник

Виды покраски автомобиля

Никто не станет спорить с тем утверждением, что часто одним из определяющих факторов при выборе и покупке автомобиля является цвет транспортного средства. Какой факт первым бросается в глаза? Естественно, приятная расцветка! Как раз та, которую вы бы и хотели иметь. Поэтому, и попробуем сегодня выяснить, какими бывают виды покраски автомобиля, с помощью чего добиваются превосходного цвета и каким образом подбирают нужную краску.

Существует всего два вида окраски: заводская и ремонтная. Современный тюннинг и окраска незначительного повреждения в равной степени относятся к ремонтной покраске могут выполнятся своми руками, вы сами способным превратить вашу машину из «бедной родственницы» в настоящую королеву дороги. Давайте подробнее разберемся в том, какие варианты покраски автомобиля существуют сегодня.

Как производят покраску автомобиля на заводе?

Заводская покраска имеет свои специфические особенности. И главной из них является безвоздушный способ нанесения акриловой краски с однослойным либо двухслойным покрытием. Окраска происходит роботизированным методом в специальных условиях.

Безвоздушная технология покраски означает, что распыление краски происходит специальной форсункой без доступа воздуха. Это исключает возникновение дефектов покраски из-за наличия пыли в потоке воздуха. Ошибки покраски исключаются и благодаря тому, что вся работа запрограммирована компьютером.

Виды покраски авто при ремонте достаточно разнообразны. Окрашивать заново автомобиль приходится не только для подчеркивания собственного индивидуального стиля. ДТП, мелкие царапины, неудачная парковка часто приводят к повреждению лакокрасочного слоя и приводят к частичной или полной окраске транспортного средства. Такая покраска и носит название «ремонтной».

Как подобрать цвет для покраски автомобиля?

Для того чтобы использовать при ремонтной покраске идентичный цвет необходимо знать как подобрать номер цвета конкретного автомобиля. Виды покраски авто многообразны, и правильно подобрать цвет способен авто-маляр или колорист по бирке, расположенной на кузове автомобиля, и с помощью компьютерной программы. После этого, с помощью набора образцов различных цветов, выясняют, есть или нет у этого цвета альтернативный. К примеру, если цвет автомобиля «жемчужина 118», возможно использование близких оттенков, чуть бледнее, желтее, теплее и так далее.

После подбора наиболее подходящего оттенка, колорист определяет нужное количество компонентов краски, для получения нужного цвета. В результате вы получите тот цвет, который необходим. Но следует учитывать, что многое зависит от умения и чувства цвета колориста. Компьютерная программа лишь позволяет определить количество необходимых компонентов. И хотя часто приходиться слышать слова о том, что краску подбирал компьютер, удачное сочетание цветов в большей степени зависит от опыта мастера.

Тюннинг

Прогресс не стоит на месте, варианты покраски автомобиля постоянно совершенствуются. Последним словом в этом деле стало, без преувеличения, настоящее искусство. Инновационная покраска под названием «тюннинг» завоевывает все больше поклонников. Трудно представить к каким ухищрениям прибегают владельцы авто для создания настоящих картин на поверхности своего «железного коня».

Виды покраски авто во многом зависят от качества и характеристик используемых материалов. Каждая тип краски выглядит немного иначе и требует индивидуального подхода. Поэтому, часто различается и технология окраски поверхностей, что должно учитываться при проведении окрашивания поверхностей.

Покраска автомобиля акрилом

Особенность акриловой краски состоит в том, что она сушится за счет реакции с воздухом при смешивании с отвердителем. Из-за этого возникает необходимость добавления полного объема отвердителя. Причем, отвердитель нужно добавлять в первую очередь. И только после этого разводить полученную краску до рабочей вязкости разбавителем.

При выполнении качественного ремонта, акриловую краску наносят в три слоя. Первым слоем делается своеобразная подложка. Поэтому, этот слой достаточно тонок. Второй слой является основным и обладает стандартной толщиной. Краску для последнего, третьего, слоя делают немного жиже и саму покраску проводят в разлив. Главное, не добавить слишком большой объем растворителя, во избежание образования подтеков.

Следите и за укрывистостью краски. К примеру, белый цвет укрывает намного лучше, чем красный. Краски обладают различной укрывистостью.

Виды покраски авто при стандартных технологиях исключают покрытие акриловых автоэмалей лаком. Для этой цели существуют специально созданные краски под лак. И все же мастера продолжают выполнять эту работу, для получения глубокого цвета и блеска.

При покрытии акриловой краски лаком, необходимо дождаться полного высыхания каждого слоя. Нельзя делать мокрые слои по мокрому. Перед покрытием лаком следует провести заматывание мелкой наждачной бумагой. После этого поверхность покрывают акриловым лаком.

Нанесение лака проводят по стандарту. И все же лучше под лак использовать специальную краску, которая представлена довольно широким спектром.

Разбирая варианты покраски автомобиля, не забудьте учитывать «память первого слоя». Это довольно распространенная ошибка при ремонте авто. Если вы нанесли первый слой лакокрасочного материала с дефектом, то и последующие слои будут повторять эту ошибку.

Даже если вы сделали ошибку при шпатлевке или грунтовке слой краски с точностью повторит каждую морщинку. Результат подобного дефекта очевиден – это необходимость делать всю работу заново. Если первый слой краски был нанесен в разлив, то и все последующие лягут точно так же.

Все детали, в том числе и крышу, следует красить от себя к центру. После этого с противоположного края от центра к себе. Таким образом, создается непрерывность движения. При крупных размерах транспортного средства следует запастись стремянкой. Вертикальные детали рекомендуют красить снизу вверх.

Многие мастера придерживаются следующего правила покраски – все вертикальные детали следует красить в вертикальном положении и, соответственно, горизонтальные в горизонтальном. Но в основном это касается красок типа «металлик». У этих красок различная толщина слоя и давление малярного пистолета способны вызвать изменение оттенка, которое остается незаметным до самого последнего момента. Отличие в цвете становится очевидным, только при сборе всех деталей и вызывает необходимость повторной покраски детали с отличием в цвете.

Разнообразные варианты покраски автомобиля возникают и при изменении расстояния, на котором происходит окраска. Влияние оказывают марка краскопульта, сила подачи, размер факела. В основном мастера предпочитают работать с расстоянием в 15 –20 сантиметров, при последних слоях увеличивая его до 30 – 35.

Большое расстояние требует опыта и уверенных довольно быстрых движений. При этом следует следить за возможностью образования шагрени, так как краска может начать сохнуть практически на лету. Особенно часто подобный дефект возникает при сухих растворителях и жаркой погоде.

Невозможно себе представить варианты покраски автомобиля без широкого ассортимента красящих материалов. Ведь именно от их качества и типа во многом зависит внешний вид машины. К счастью, сегодня разнообразие лакокрасочных материалов радует глаз и позволяет без труда выбрать желаемый цвет.

Читайте также:  Работа на своем автомобиле доставка корма

При окрашивании важно соблюсти все правила технологии и отнестись к работе с предельной внимательностью. Ни одна краска не сможет скрыть допущенных дефектов. Неопытный мастер неправильной покраской способен просто-напросто угробить автомобиль.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются однокомпонентные «синтетические» меламиноалкидные автоэмали. Очевидными положительными отличительными свойствами данного типа красок являются быстрое высыхание и образование ровного слоя на окрашиваемой поверхности. Кроме того, краска придает готовой детали приятный блеск, что, согласитесь, является еще одной привлекательной деталью.

Для увеличения прочности наносимого покрытия и для того, чтобы упростить высыхание слоев используют отвердители. К минусам данного типа красок можно отнести необходимость совершать покраску в несколько слоев. Также, придется ждать необходимое и достаточно долгое время до того момента, когда станет возможным нанесение лака.

Разнообразные виды покраски авто достигаются при применении двухкомпонентных акриловых красок. Они обладают замечательными характеристиками, образуют прочное покрытие, устойчивы к воздействиям внешней среды, притягивают приятным блеском. В продажу поступают вместе с отвердителем. Но, следует признать, что эти краски достаточно дороги, а наносить их необходимо в 2 – 3 слоя.

Использовать нитрокраски лучше для мелкого ремонта. Материал сохнет очень быстро, но обладает легкой уязвимостью к воздействию внешней среды. Поэтому, не рекомендуется приобретать нитрокраски для глобального ремонта.

Покраска автомобиля металликом

Не так давно большой популярностью на рынке автоэмалей пользовались однослойные автокраски с металлическим эффектом. Ее время постепенно ушло. Соперничать с более новыми разработками эта автоэмаль уже не в силах.

Лидера прошлых лет сменила двуслойная автокраска с металлическим эффектом. При ее использовании на прогрунтованный кузов ложат слой краски «металлик» необходимого цвета. Затем, слой краски покрывается лаком. Такое покрытие успешно противостоит атмосферным влияниям. Вероятность образования дефектов при покраске сведена к минимуму.

Трехслойная краска с металлическим эффектом применяется для создания необычных сложносоставных покрытий. К примеру, автокраска с эффектом «хамелеон». Такая краска способна создать на поверхности автомобиля игру света при изменении угла зрения.

При кузовном ремонте часто используется и прозрачный пигмент. В последние годы он даже стал весьма востребованным. С его помощью формируется влажный полноценный слой и металлические компоненты, содержащиеся в краске типа «металлик» распределяются более равномерно.

Покраска автомобиля в матовый цвет

Обсуждая виды покраски автомобиля сложно не коснуться модной матовой покраски. Такая покраска, в первую очередь, заставляет увидеть форму машины, потому и подходит тем авто, которым есть чем похвастаться перед своими собратьями. Иногда в матовый цвет красят отдельные детали. Плюсом данной окраски служит и то, что матовый прозрачный лак превосходно ложится на любой цвет, не меняя его. Существуют следующие варианты покраски автомобиля:

Покрытие матовым лаком является довольно традиционный вариант. В автомобильный лак добавляется матовая добавка. От ее количества и зависит матовость цвета. Матовая добавка прозрачна, поэтому используется при аэрографии. Это трудоемкий и не слишком прочный вариант, подверженный влиянию внешней среды.

Софт-тач эффект при покрытии матовым лаком, выглядит очень практично. Обладает хорошей износостойкостью и устойчивостью к повреждениям. Такой же прозрачный, как и в первом случае, лак, бархатистый на ощупь. Благодаря этому, машина меньше загрязняется, поверхность не царапается, и ее просто можно вытирать насую без мытья.

Покраска матовой базовой краской обладает высокой стойкостью к механическим воздействиям. Правда, уровень матовости и регулировка цвета ограничены.

Матовое покрытие относится к дорогим удовольствиям. Но его можно успешно имитировать, используя оклейку матовой пленкой. Это своеобразное ламинирование, которое позволяет в дополнение к матовой окраске защитить кузов от погодных и механических влияний.

Источник

Виды красок для авто — как не ошибиться в выборе

Правильный уход за автомобилем предполагает периодическое обновление лакокрасочного покрытия. Это необходимо не только для поддержания хорошего внешнего вида, но и для защиты металлических поверхностей машины. Однако, многообразие видов красок для авто, представленных на современном рынке, усложняет выбор.

Чтобы определиться, какой краске отдать предпочтение, нужно не только выбрать соответствующий цвет, но и учесть, насколько функциональность продукта соответствует поставленным задачам.

Функции и общий состав современных красок для авто

Краску для авто нередко называют эмалью или ЛКП. Что это за слой в автомобиле, понять несложно, поскольку аббревиатура расшифровывается как лакокрасочное покрытие.

И понятие автоэмали, и сокращенное название ЛКП автомобиля — полностью взаимозаменяемые термины в среде автолюбителей.

Как материал, лакокрасочное покрытие автомобиля представляет собой композиционный состав, который после нанесения на поверхность конструкции высыхает и образует прочно сцепленную с основанием пленку.

Благодаря таким свойствам, лакокрасочные материалы выполняют следующие функции:

У каждого автолюбителя есть свои цветовые предпочтения, реализовать которые можно с помощью автокраски определенного оттенка. Кроме того, различным видам красок присуща способность усиливать воздействие цвета на человека. Такой эффект — результат специально подобранных составляющих ЛКП автомобиля.

Особенности состава автокрасок

В состав всех видов красок входят пигменты и пленкообразующие вещества. А разновидность лакокрасочного покрытия автомобиля определяется ингредиентами, составляющими его основу.

Декорирующие и эксплуатационные характеристики автомобильных красок обеспечивают такие компоненты, как:

Основные виды красок по составу

По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.

Целлюлозные

Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.

Характерное свойство таких ЛКП — формирование пленки в процессе высыхания, за счет испарения растворителей. Если полученную пленку намочить растворителем, покрытие восстановит начальную физическую форму.

Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:

Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.

Глифталевые

Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.

По сравнению с целлюлозными ЛКП, глифталевые отличаются более густой консистенцией, поэтому не нуждаются в многослойном нанесении.

Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.

Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.

В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.

Акриловые

Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.

Эмали на основе акрила появились на рынке около полувека назад и до сих пор считаются одними из лучших красок для машин.

И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:

Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.

По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:

Что из себя представляют акриловые эмали (краски) Вы можете узнать в этой статье.

Алкидные

Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.

Основные преимущества алкидных автоэмалей:

По мнению специалистов, алкидная автоэмаль — это лучшая краска для защиты кузова машины от любых внешних воздействий. А покрытие, которое образуют алкидные краски, характеризуется идеальной ровностью и блеском.

С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.

Нитрокраска

Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.

Нитроэмали быстро высыхают, но не обладают достаточным уровнем устойчивости к окружающей среде и нуждаются в дополнительном покрытии. Поэтому их всегда используют под лак.

Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.

Читайте также:  Льготы на оплату налога на автомобиль для инвалидов

Полиуретановые

В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.

Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:

По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.

Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.

При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.

Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.

Лучшие производители красок для авто

Современный рынок лакокрасочных материалов для автомобилей изобилует ассортиментом. Но для покупателей в приоритете остаются те средства, стоимость которых соответствует заявленному качеству, а результат покраски — ожиданиям.

Kudo — российская торговая марка, качественная и доступная по цене. Большой ассортимент позволяет выбрать материал любого типа и цвета. Вся продукция соответствует европейским стандартам качества.

Мобихел — известный словенский бренд ЛКМ для авто. Популярность товаров данной марки обусловлена не только ценовой доступностью, но и высоким качеством, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы профессионалов. Продукция Mobihel отличается высокой точностью цветопередачи, хорошей текучестью и небольшим временем сушки. Одна из наиболее известных красок Мобихел — акриловая автоэмаль Сафари.

Dupont — крупнейшая американская корпорация по производству химической продукции. Поставки ЛКМ обеспечивает совместное предприятие с российской компанией «Русские краски». Материалы Dupont характеризуются высоким уровнем стойкости к внешнему воздействию, отличной укрывистостью и быстрым высыханием.

Сиккенс — известная торговая марка, выпускаемая голландским концерном Akzo Nobel. Основная продукция бренда — лакокрасочные материалы высочайшего качества. Идеальный результат окрашивания достигается при комплексном использовании товаров Сиккенс. Гарантия производителя на все виды ЛКМ — 5 лет.

Helios — продукция европейского концерна Helios Group. Производитель специализируется на выпуске высокотехнологичных порошковых красок на основе полиэфирной смолы. Краски Helios обладают отличными механическими свойствами, равномерной растекаемостью и устойчивостью к атмосферному воздействию.

Montana — германский бренд, который прославился благодаря применению инновационной стелс технологии. Продукция на акриловой основе обладает уникальными эксплуатационными характеристиками: простота нанесения, высокая степень укрывистости, устойчивость к растрескиванию, долговечность, быстрое высыхание.

Глазурит — известный бренд из Германии. Своей популярностью обязан непревзойденному качеству лакового покрытия — с отличной адгезией, быстрым отвердением и потрясающим блеском. Единственный минус — высокая цена.

Вика — одни из лучших отечественных красок для автомобилей. Секрет успеха — продукция премиум-класса продается по стоимости бюджетных средств. Большой ассортиментный выбор акриловых и алкидных красок в банках и аэрозолях. Палитра представлена 215 видами оттенков.

Виды красок по визуальному эффекту

Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.

Матовые

Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.

Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.

Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь». Читать подробнее о матовой краске для авто.

Металлик

Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.

Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».

Глянец

Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.

В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.

Хамелеон

Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.

Светящиеся

Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.

Действие светящихся эмалей построено на способности определенным образом реагировать на свет. Существует два вида таких составов — флуоресцентные и люминофорные.

Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.

Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.

Перламутр

Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.

Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый. Читать подробнее о перламутровой краске для авто

Ксералик (Xirallic)

Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.

Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.

При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.

Кэнди

Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.

Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.

Советы по выбору краски для авто

Чаще всего, необходимость красить машину возникает после ДТП или в случае естественного снижения качества покрытия, вследствие износа.

Сложность выбора краски для автомобиля заключается в поиске оттенка, максимально соответствующего основному цвету. Кроме того, автолюбители ориентируются на стоимость средства, условия для его использования, способ окраски, эксплуатационные особенности и конечно же, индивидуальные предпочтения.

Основные критерии выбора краски для авто:

Отдельно стоит рассмотреть способы нанесения того или иного состава. Если средство нельзя наносить подручными инструментами, значит, понадобится приобретение специального оборудования. А это влечет дополнительные расходы.

Некоторые виды материалов выпускают в форме аэрозолей. Такие краски кажутся удобными в применении, но в реальности требуют практического опыта использования.

У каждого автолюбителя есть свои предпочтения в выборе лакокрасочных материалов. Но приоритетными для всех остаются доступные по цене и удобные в применении краски, обладающие функцией защиты поверхности автомобиля от повреждений.

Надеемся, что предоставленный в статье обзор красок для авто поможет определиться с выбором краски для автомобиля как в случае ремонта, так и в случае внешнего преображения. Желаем правильного решения и отличного результата.

Видео: Виды покрытий и материалов для авто

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду