Какие виды тонировки для автомобиля бывают

Содержание
  1. Nice Day Detailing › Блог › Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто.
  2. Виды тонировки стекол автомобиля
  3. Четыре самых популярных вида тонировки авто
  4. Напыление
  5. Электронная тонировка
  6. Съемная тонировка
  7. Пленочная тонировка
  8. Виды пленок для тонировки стекол автомобиля
  9. Атермальные
  10. Металлизированные
  11. Окрашенные
  12. Пленки с рисунком
  13. Перфорированные
  14. Виды тонировки стекол автомобиля и их особенности
  15. Содержание статьи
  16. ГОСТ: какая тонировка допустима?
  17. Виды тонировки
  18. Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
  19. Допустимые проценты
  20. Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
  21. Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
  22. Какой производитель тонировки самый лучший
  23. Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
  24. Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу
  25. Что представляет собой тонировка стекол
  26. Виды тонировки
  27. По степени затемнения
  28. По типу пленки
  29. Заводская
  30. Обычная
  31. Атермальная
  32. Хамелеон
  33. Зеркальная
  34. Цветная
  35. Арт-тонировка
  36. Силиконовая
  37. Электронная
  38. По способу установки
  39. Замер и последствия недопустимой тонировки

Nice Day Detailing › Блог › Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто.

Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!

Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга 🙂

Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен 🙂

Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.

Далее субъективность и только.
Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.

Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
стабильность поведения пленки при формовке,
высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)

Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.

Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.

Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.

Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.

Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?

ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.

Источник

Виды тонировки стекол автомобиля

Современные автомастерские и центры детейлинга предлагают разные виды тонировки автомобиля. Чтобы не ошибиться и выбрать именно тот способ тонирования, который подойдет именно вашему авто, важно понимать, какие виды тонировки существуют, и чем они отличаются друг от друга.

Четыре самых популярных вида тонировки авто

Автолюбители и профессионалы регулярно изобретают что-то новое, поэтому число видов тонировки постоянно увеличивается. Мы расскажем о четырех самых популярных на сегодняшний день способах тонирования авто:

Напыление

Сложный технологический процесс, осуществить который можно только при наличии специального оборудования. На стекла авто напыляется ровным слоем особый химический состав, который затемняет поверхность окон.

Среди преимуществ этого способа выделяют высокую стойкость к различным механическим повреждениям, хороший уровень защиты от солнечных лучей, ультрафиолета и инфракрасного излучения.

Среди недостатков – высокая стоимость, невозможность демонтажа, необходимость специального дорогостоящего оборудования для нанесения состава.

Электронная тонировка

Электронировка или смарт-стекло относится к самым дорогим видам тонирования авто. В машину устанавливается электронная система, которая дает возможность менять степень затемнения стекол, используя пульт управления.

«Умная» тонировка прекрасно справляется со своими задачами, однако многих автовладельцев отпугивает ее высокая цена, а также сложная установка и такой же трудный демонтаж.

Читайте также:  Сигнал автомобиля по гарантии

Съемная тонировка

Такая тонировка наносится либо на стекло (если она из силикона), либо на специальную пластиковую подложку.

Преимущество съемной тонировки в том, что пленку можно всегда при необходимости демонтировать, а потом быстро поставить на место. В этом же и минус этого вида тонирования – необходимость постоянно снимать-устанавливать тонировку нравится далеко не всем водителям.

Пленочная тонировка

Классический вид тонирования путем наклеивания тонировочных пленок на стекло автомобиля.

«Плюс» пленочной тонировки – в доступных ценах, большом ассортименте пленок, относительно простой установке и легком демонтаже. Возможно, пленки не настолько надежны, как электротонировка или напыление, зато они гораздо дешевле и при этом отличаются великолепной функциональностью.

Виды пленок для тонировки стекол автомобиля

Пленочная тонировка – самый популярный вид тонирования, который выбирают большинство автовладельцев. Вы сделали отличный выбор, если тоже решили остановиться именно на этом типе.

Но прежде чем отправляться в автомастерскую, нужно получить представление о том, какие пленки можно выбрать для тонирования стекол:

Атермальные

Такие пленки почти полностью прозрачны, ведь их главная задача не затемнять салон, а защищать его от перегрева и выгорания.

Металлизированные

Пленки с добавлением металлических частиц уберегут от солнечных лучей, а также от опасного УФ- и ИК-излучения.

Окрашенные

Основное предназначение этих пленок – в выполнении эстетической функции. Вы можете выбрать любой цвет и оттенок, чтобы придать авто уникальный и стильный внешний вид.

Пленки с рисунком

Полупрозрачные пленки с нанесенным рисунком или «арт-тонировка», как правило, клеится на боковые или задние стекла, для которых нет ограничений по светопропускаемости.

Перфорированные

Этот вид пленок используется в основном в рекламных целях. Отличительная особенность – в наличии множества мелких отверстий, которые пропускают свет и не снижают видимость.

В наших центрах тонировки Garage Style вы можете выполнить пленочное тонирование с использованием материалов от лучших американских производителей – Llumar и ASWF. Для консультации и записи на тонировку звоните по телефонам, указанным на нашем сайте.

Источник

Виды тонировки стекол автомобиля и их особенности

Содержание статьи

Тонировка стекол автомобиля – широко распространенный и доступный способ тюнинга, выполнить который можно даже своими руками. Помимо чисто внешних изменений, тонировка позволяет предохранить от выцветания панель и салон в целом, значительно увеличивает уровень комфорта водителя и пассажиров. При этом практически не имеет минусов. Однако это удовольствие должно соответствовать не только эстетическим и практическим потребностям автовладельца, но и установленным ГОСТам. Каким требованиям должна соответствовать тонировка, какое наказание предусмотрено законом за несоблюдение, какие бывают виды и в чем достоинства каждого из них?

Тонировка стекол автомобиля – вид тюнинга, при котором стекло специально затемняется.

Это улучшение имеет широкий ряд преимуществ:

В то же время, затемненные стекла мешают обзору, особенно ночью, во время дождя, снега, в туман. Но самое важное – сильное затемнение стекол авто противоречит закону, а тонирование фар полностью запрещено. Даже если уровень светопропускной способности соответствует требованиям ГОСТ, тонированные стекла служат поводом для остановки сотрудниками ГИБДД.

ГОСТ: какая тонировка допустима?

Задумавшись о тонировке, учитывайте допустимые нормы. Задние и боковые стекла можно тонировать, как угодно, а вот лобовое стекло и передние стекла имеют ограничения. Согласно действующим правилам, светопропускаемость лобового должна составлять 75%, боковых – 70-75%. На лобовом стекле допускается непрозрачная полоса в верхней части, не превышающая ширины 14 сантиметров.

Имейте в виду – затемнение задних стекол допустимо при наличии зеркал заднего вида и не распространяется на зеркальную пленку.

Проверка производится сотрудником ГИБДД на стационарном посту специальным прибором – тауметром, имеющим пломбу и сертификат. Следуя ГОСТУ, проверка должна проходить в определенных условиях: при влажности от 40 до 80%, атмосферном давлении от 86 до 106 кПа и температуре воздуха от 15 до 20. Таким образом, проверка выполняется на чистом и сухом стекле, выводится среднее арифметическое значение по сумме трех измерений в разных точках.

На обжалование результатов дается десять дней.

Виды тонировки

Виды разделяются по способу нанесения и типу материала.

По технологии выделяют:

Самые распространенные – пленочные покрытия:

Источник

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Читайте также:  Оклейка автомобиля под покраску

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Источник

Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу

Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.

Что представляет собой тонировка стекол

Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект. Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду. Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.

Читайте также:  Обзоры игр про автомобили

Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.

Виды тонировки

Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:

Разберемся с этими пунктами более подробно.

По степени затемнения

При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.

При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.

Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.

На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.

Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.

Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.

По типу пленки

Заводская

Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.

Обычная

Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.

Атермальная

Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию. Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло. Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.

Хамелеон

Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.

Зеркальная

Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.

Цветная

Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.

Арт-тонировка

От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.

Силиконовая

Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.

Электронная

Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.

По способу установки

Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:

Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.

Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.

Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.

Замер и последствия недопустимой тонировки

Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.

По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.

Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство. Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД. Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол – от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду