- Джипы Киа, модельный ряд внедорожников Kia
- Каким должен быть настоящий внедорожник
- Модельный ряд внедорожников Киа
- Sorento
- KIA Mohave
- KIA Ретона
- Спортейдж
- Kia Seltos
- Кроссоверы «KIA»
- Весь модельный ряд кроссоверов марки «KIA» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Кроссоверы КИА: полный модельный ряд, обзор
- KIA Sportage
- КИА Соул
- Киа Соренто
- KIA Sorento 3300CC VIOLENT DRIVING › Бортжурнал › О «настоящих» и «ненастоящих» внедорожниках и их владельцах
Джипы Киа, модельный ряд внедорожников Kia
KIA джип — так называют внедорожники КИА и представленный на фото модельный ряд кроссоверов. Последние в действительности являются легкой версией для города — отлично управляемой, с повышенной проходимостью.
Каким должен быть настоящий внедорожник
Внедорожник, лимузин, спорткупе, микроавтобус, кабриолет — у каждой машины есть особенные характеристики, минусы и плюсы, которые с недавних пор автопроизводители объединили, назвав новый класс кроссоверами. Внешне, этот тип напоминает реальный внедорожник KIA Jeep, но не конструктивно.
Сам по себе полный привод КИА внедорожника — не ключевой фактор проходимости, значение имеет тип устройства — Full-time или Part-time, из которых Full обеспечивает более легкую эксплуатацию, тогда как Part — система, подключаемая вручную, а межосевой дифференциал для этого не используется.
Если мотор внедорожника бензиновый, то расход горючего немалый — до 15 и более литров на 100 км. Обслуживание дизельного движка отличается не намного. Некоторые современные джипы нашпигованы электроникой в такой степени, что достаточно нажать клавишу «камни/грязь/песок/снег» — и машина переключится в нужный режим.
В силу стоимости самой модели и высоких накладных расходов, владельцами внедорожников чаще становятся городские жители, но реальные возможности такая машина демонстрирует, когда дороги заканчиваются.
Для урбанизированных потребителей компания KIA выпускает машины повышенной проходимости, из которых часть относится к внедорожникам, часть — к кроссоверам. Нередко эти определения используются как синонимы, особенно, когда марка изначально выпускалась в классе КИЯ внедорожник, а со временем перешла в лагерь кроссоверов.
Модельный ряд внедорожников Киа
Все модели КИА — и кроссоверы, и джипы — исчисляются более 15 вариантами. В списке представлены характеристики самых популярных КИЯ джип и кроссоверов:
Sorento | Mohave | Ретона | Спортейдж | Seltos | |
Мощность, л. С., | 175 | 250 | 83-136 | 184-150 | 149 |
Крутящий момент, об/мин. | 2,5 тыс. | 2 тыс. | 2 тыс. | 4 тыс. | 3,75 тыс. |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,9-11,5 | 8,7 | 9,1-11,5 | 9,6-11,6 | 10,2 |
Клиренс, см | 18,5 | 21,7 | 18,35 | 18,2 | 19 |
Максимальная масса | 1778-1997 | 2283 | 1510 | 1667-1782 | 1470 |
Передачи | 6 | 8 | 5 | 6 | 7 |
Более подробно характеристики, габариты и комплектацию салонов джипов и кроссоверов можно увидеть в отдельных обзорах. Познакомимся кратко с главными качествами моделей.
Sorento
Kia Sorento сегодня — классический представитель среднеразмерного кроссовера, претендующего на статус «Премиум» за счет стильного дизайна, отделки и богатой, с точки зрения комфорта, комплектации. Но так было не всегда. В 2002 году Sorento впервые предстал перед сообществом автомобилистов как 100%-внедорожник КИЯ джип и лишь спустя 7 лет сменил ориентацию, поменял фишки джипа для дорог на дизайнерские акценты кроссовера, отказался от несущего кузова.
Как оказалось, именно это и нужно людям: ежегодный тираж пошел в рост и приблизился к показателю 200 тыс. экземпляров. Общественность с нетерпением предвкушает каждое последующее обновление.
Сегодня, KIA Соренто работает на бензиновом/дизельном моторе объемом 2,4/2,2, соответственно, и различается трансмиссиями АТ — переднего/полного и МТ — полноприводного.
В режиме город/трасса потребляет 8,6-8,8 л/100 км. Имеет переднюю подвеску Макферсон и независимую заднюю. Вместимость — 4 пассажира и водитель.
KIA Mohave
KIA джип Mohave стал серийным с 2008 года, его концептуальным прототипом была модель 2005 года Kia KCD II Mesa. Выпускающий завод целевым потребителем видел граждан Северной Америки, в действительности джип «на ура» зашел в ближневосточные страны и Россию.
В 2016 у Mohave был модернизирован дизельный движок под стандарты Евро-6. Внешне модель осталась брутальной и серьезной: ее оживляют лишь би-ксеноны и хромированная решетка. Из базовой комплектации всего две «игрушки» — ручной кондиционер и магнитола.
Двигатель джипа Мохаве — 3-литровый дизель, управление AT на 8 передач. Пассажировместимость — 7 человек. Передняя подвеска — сдвоенная рычажная, задняя — многорычажная. Потребление топлива в комбинированном режиме — 9,3 литра. Разворотный радиус — 5,5 м, передний и задний свесы — 910/1125.
KIA Ретона
КИЯ внедорожник Retona —гражданская версия военного джипа на шасси Спортейдж 1-го поколения. Сходил с конвейера с 1999 по 2003 год. Внешне представляет собой хетчбек на 3 двери с постоянным полным приводом, длиной/шириной/высотой 400/174,5/183,5 см на колесной базе 236 см. Передняя/задняя подвески — независимая/зависимая пружина с тягой Пантера.
Расход дизтоплива в смешанном цикле — 99 л/100 км. На рынке эта модель присутствует в подержанном состоянии. Предложений продать, как и купить, пока хватает на всех желающих.
Спортейдж
В первом поколении 1994 Sportage комплектовался лестничной рамой, 2-рычажной независимой передней подвеской со стабилизатором и муфтой для вакуумного или автоматического подключения полуосей. Задняя подвеска была зависимой пружинной. Мост KIA блокировался дифференциалом LSD-типа.
Сегодня это надежный кроссовер в разнообразных комплектациях: полно- и переднеприводных, на бензиновом и дизельном движке, с современным комплектом электроники и газонаполняемыми амортизаторами.
Комбинированный расход горючего — 7,9-8,7 на 100 км. Разворотный радиус — 5,3 м с допуском до 0,2 м. Описание полной версии максимальной комплектации занимает более страницы, включает массу регулировок, опций управления и безопасности для водителя и пассажиров.
Kia Seltos
КИА Seltos разработан для автовладельцев, которые любят выделяться из толпы. Это малолитражный экономичный кроссовер на усиленной конструкции шасси из сверхпрочной марки стали AHSS. Концепт Seltos был представлен на Auto Expo 2018 и стал первым авто от КИА на индийском рынке. Машина KIA разработана с тремя типами мотора — бензиновым/дизельным на 115 л. с. с полным/неполным приводом.
Индия — не единственная страна, куда зайдет модель Селтос. В середине декабря 2019 года Россия одобрила этот кроссовер. Сборкой для российских автолюбителей займется Калининградский завод. Ожидаемая модификация — на 149 лошадей при стартовой цене 1,350 тыс. руб.
Люксовая комплектация появится в полноприводном варианте, с климат-контролем, сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Ее ожидаемая цена еще не оглашалась. Предположительная цифра составит 1,5 млн руб. плюс/минус. Прогноз основан на недавно названной стоимости конкурента KIA — Karoq от Skoda со сходной комплектацией.
Источник
Кроссоверы «KIA»
Весь модельный ряд кроссоверов марки «KIA» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Кроссоверы марки «КИА» сочетают в себе: привлекательный дизайн, по-европейски качественное исполнение, современную техническую составляющую и сравнительно доступную стоимость… Южнокорейский производитель может похвастать своими «вседорожниками» практически во всех рыночных нишах – начиная от субкомпактных моделей и заканчивая среднеразмерными SUV…
Первый кроссовер появился в модельной гамме компании «KIA Motors» в 2004 году – им стал «Sportage» (который увидел свет ещё в 1993-м, но в первом поколении был полноценным внедорожником).
Среднеразмерный SUV четвёртого поколения официально презентовали 18 марта 2020 года в ходе прямой трансляции из Сеула. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным и просторным салоном, обладающий производительной технической «начинкой».
Этот субкомпактный SUV впервые был представлен 20 июня 2019 года в Индии, а его европейская версия дебютировала спустя месяц. Автомобиль может похвастать красивым дизайном экстерьера и интерьера, современной технической «начинкой» и богатым оснащением.
Субкомпактный паркетник третьей генерации дебютировал в ноябре 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Это – яркий внешне автомобиль с современным и практичным салоном, широким выбором модификаций и солидным набором опций.
Полноразмерный SUV в серийном виде дебютировал в январе 2019 года на международном автосалоне в Детройте, но до этого несколько раз демонстрировался в виде концепта. Это – брутальный внешне «исполин» с современным салоном, мощным мотором и богатым оснащением.
3-е воплощение среднеразмерного SUV дебютировало летом 2014 года… а осенью 2017-го подверглось плановому рестайлингу. «Прайм» может похвастать: красивой и солидной внешностью, добротным и вместительным салоном, мощными моторами, современной техникой и богатым оснащением.
Создавая модель 2-го поколения, южнокорейские дизайнеры очень бережно отнеслись к «исходной концепции» – в результате автомобиль «остался собой», но изменился в каждой детали… а так же увеличился в размерах (стал вместительнее), и оснащение «вышло на новый уровень».
Переднеприводный «B-SUV», полномасштабный дебют которого состоялся в сентябре 2017 года (на автосалоне во Франкфурте), который отличается: стильной внешностью, «по-европейски сдержанным» интерьером, современной техникой и широкими возможностями персонализации.
Спорт-версия паркетника с маркировкой «GT» дебютировала на Парижском автошоу в сентябре 2016-го, после чего поступила в продажу. «Горячую» сущность автомобиля выдают спортивный декор во внешности и интерьере и мощная «турбочетверка» в моторном отсеке.
Источник
Кроссоверы КИА: полный модельный ряд, обзор
Южная Корея сейчас может гордиться своей автомобильной промышленностью. Ведь её продукция уверенно наступает на рынки США, Европы и России, постепенно вытесняя обжившихся здесь японцев и не давая серьёзно укорениться встающему на ноги китайскому автопрому.
Южнокорейские автопроизводители заняли несколько важных позиций, и одним из «виновников» стала компания КИА. Этот концерн успешно лидирует сразу в нескольких классах, и теперь к победам среди седанов добавились ещё и кроссоверы. Корейцы предлагают парочку очень интересных машин в если не бюджетной, то весьма доступной ценовой категории.
Киа Моторс – вторая в Южной Корее автомобильная компания. И это её совсем не устраивает. У этого производителя есть несколько конкурентов, и один из них тоже родом из Южной Кореи. Это Hyundai. И с каждым годом эта борьба становится всё более жёсткой и напряжённой. Главное орудие в нынешней «битве» — кроссовер Киа Спортейдж.
Мы расскажем об этом и других кроссоверах, выпускаемых компанией КИА, их характеристиках и ценах.
KIA Sportage
Sportage – автомобиль, созданный, чтобы быть успешным. И всё у него было хорошо, пока не начались проблемы с ценами. На фоне Hyundai Tucson (да-да, того самого, что фигурировал в рейтинге «Кроссоверы до 1,5 млн. рублей») этот кроссовер выглядел слишком дорогим и многие потенциальные покупатели выбирали конкурента. Руководство компании КИА пошло на некоторые уступки и снизило цены. Теперь люксовый Киа можно купить за 1780 тысяч рублей, а базовая комплектация обойдётся россиянину в 1599 тысяч.
Причём, за эти 1600000 вы получаете вполне приятную переднеприводную машину, с кондиционером, электростеклоподъёмниками и отличной аудиосистемой. Полный привод в той же комплектации стоит дороже на 120 тысяч. Нет никакой разницы, на каком топливе будет ездить ваш железный конь, так как обе версии стоят одинаково.
Доплатив ещё 60 тысяч, вы становитесь счастливым обладателем уже совершенно другой комплектации – «люкс». За эти деньги, кроме того, что было, получаете климат-контроль, ESP, дополнительные подушки безопасности (боковые), сигнализация и подогрев сидений. Такой же автомобиль с автоматической трансмиссией обойдётся на 40 тысяч рублей дороже.
Сравним с конкурентами:
Можно ли сказать, что эти машины намного лучше? У них есть свои плюсы, но не более того. Нет, это не реклама КИА и не преуменьшение достоинств конкурентов. Просто пора признать, что некоторые производители завышают цены на свою продукцию. Так что кроссовер КИА Спортейдж цена и качество которого действительно на адекватном уровне, может наконец конкурировать как с земляками, так и с японскими авто.
Стоит признать, что есть и более дешёвые машины, тоже весьма популярные в России. Это и Чери Тигго, и та же Шевроле Нива. Последний в лучшей комплектации стоит 988 тысяч рублей, с полным приводом. Переднеприводный Тигго – полтора миллиона.
Технические характеристики даже стокового Спортэйджа будут получше, чем у американско-российского внедорожника. Во всяком случае, скорость и мощность двигателя – точно. Конечно, в плане проходимости они не соперники. Зато новый кроссовер КИА куда комфортнее.
А ещё весьма радует отличный дизайн внедорожника. Ведь его создавал небезызвестный Петер Шрайер, который многие годы работал на Фольксваген и Ауди. Так что «кореец» вышел немного немецким.
КИА Соул
Кроссовер КИА Соул больше похож на стандартный хэтчбэк, место которому на городских дорогах с приличным покрытием. После рестайлинга он стал несколько крупнее, что придало машине солидности. Так что теперь ни у кого не возникает вопроса, почему это кроссовер.
Конечно, проходимости это автомобилю не добавило, а за то время, что прошло, конкурентов стало намного больше. Это и Опель Мокка, и Пежо 2008. Suzuki SX4 и супер-популярный Ниссан Juke тоже не стоит списывать со счетов.
Стоит отметить, что теперь кроссоверы KIA Soul стали довольно популярны как в Европе, так и в России. Во всяком случае, встретить новую машину на улице можно гораздо чаще, чем, например, даже год назад.
Итак, что же предлагает КИА? Новый Соул стоит 1698900 рублей. Это базовая комплектация с бензиновым агрегатом 1,6 литра, мощностью 124 л.с. и механической КПП. А вот за дизель с автоматикой, выдающий 128 лошадок, с вас потребуют уже 1879,9 тысяч.
Киа кроссоверы цены которых находятся на том уровне, который позволяет попадать в «бюджетную» категорию до миллиона, но не может составить конкуренцию в ценовой группе 480-600 тысяч рублей. Там себя очень неплохо чувствуют Спортэйдж, а вот Соул – для водителей побогаче. Это не рабочий класс, а стильный маленький автомобиль для города. В этом он похож на своего конкурента – кроссовер Опель Мокко.
Киа Соренто
Если среди обычных легковушек неплохо себя чувствует новый Рио, то другой автомобиль с именем города – Соренто, испытывает куда большие проблемы с конкуренцией.
Киа Соренто кроссовер – пятидверник в классе К2. Этот стильный SUV предлагается с двумя вариантами двигателей. Это дизель 2,2 л, мощностью 197 л.с при 3800 об/мин. Комплектуется 6-ти скоростной механикой, или аналогичным автоматом. Второй двигатель – 2,4л. Бензиновый, 176 л.с при 6000 об/мин. С любым из этих двигателей машина развивает максимальную скорость 190 км/ч.
Автомобиль достаточно большой. Его длина – 4,68 метра. Для сравнения, у Соул – 4,1м, а у самого большого Спортэйдж – 4,3.
Соренто от Киа кроссоверы цены на которые пока что достаточно доступны. И учитывая конкуренцию, вряд ли станут намного выше. Соренто 2019 года можно купить за 2 миллиона рублей. Новенький Киа 2019-2020 обойдётся от 2 569 900 рублей.
Двигатель можно выбрать из двух доступных вариантов:
Цены на полноприводные версии существенно выше. Они начинаются от 1,25-1,5 млн. Новый Киа кроссовер фото которого так часто появляются в сети, может вскоре стать чуть дешевле. Ведь конкуренты уже наступают на пятки, а компании требуется удерживать позиции.
Давно не можете решить, какой из кроссоверов КИА взять, и даже наш краткий обзор вам не помог? Остается сетовать только на это полезное видео о выборе лучшего авто:
Источник
KIA Sorento 3300CC VIOLENT DRIVING › Бортжурнал › О «настоящих» и «ненастоящих» внедорожниках и их владельцах
Всем привет и с наступающим Новым 2020 годом!
Вот уже перевалило за десяток лет, как я постоянно езжу на автомобилях. Срок, вроде бы, невелик, но опыт определенный накопился. Особенно во всестороннем владении полноприводными машинами, поскольку исключительно такие в личное пользование себе и приобретаю.
Десять лет более чем достаточно, чтобы перестать называть «джипами», «танками» и «тракторами» сараи с колесной формулой 4х4. И заводить споры о том, что лучше едет по грязи – гелик, рейнжровер или туарег.
Да, и еще – втягиваться в дебаты на тему — кроссовер ли та или иная машина, внедорожник, «настоящий внедорожник», паркет, вседорожник (и прочие маркетинговые словечки). Послушаешь рекламу – так во внедорожники записывают сегодня и БМВ Х5, и Хёндэ Туксон, и Митсубиши Аутлендер, а вот громадный Шкода Кодъяк, например, – кроссовер! Идет настоящая подмена понятий, и вообще мало кому приходит в голову, что «настоящим» внедорожникам, т.е. автомобилям, которые ездят исключительно ВНЕ дорог, на этих самых дорогах не место! Поэтому на большие расстояния перемещают их на тралах, поездах и прочих средствах коммерческого транспорта.
Вывод 1. «Настоящий» внедорожник не предназначен для езды по асфальту, так что в модельных рядах всех без исключения производителей легковых машин «настоящих» нет.
Уверен, что многим известно, что первым массовым автомобилем повышенной проходимости был легендарный Willys.
Можно сказать, что с него и началось развитие гражданских полноприводных машин, да и само название JEEP (отчасти) тоже. Компоновка шасси Willys была такова: рама и зависимая подвеска всех колес (2 моста), раздаточная коробка с понижающей передачей (демультипликатором).
Выглядит вполне логичным, что если рама и мосты лежат в основе «дедушки» внедорожников, то любой автомобиль повышенной проходимости должен быть скомпонован аналогично. Только вот легендарная Нива, например, не имеет рамы и ее передняя подвеска — независимая двухрычажная. Спор о том, что лучше едет по настоящему «тотальному» бездорожью – обладатель мостов и рамы УАЗ или Нива – не утихнет никогда. Достаточно посмотреть любые соревнования Трофи. Не поворачивается язык ее записать в «ненастоящие» внедорожники.
Возьмем другие легенды оффроуда –Паджеро 2, 100-й Крузак. Рама у них есть, а вот передняя подвеска также независимая, как на ниве. А у Паджеро 3 и Паджеро 4 независимая подвеска – все 4 колеса.
Джип Чероки ZJ и WJ из 90-х сложно отказать «во внедорожности» – мосты у них и спереди, и сзади. А вот рамы – нет. Точнее, она там есть — так называемая «интегрированная». Т.е. приварена к кузову, как и лонжероны на других машинах с несущим кузовом.
Ну и наконец, Humvee – армейский автомобиль из США, имеет независимую подвеску всех 4 колес.
Да, люксовый седан Toyota Crown поколений S130 иии S140, выпускавшийся с 91 по 95 год, является …рамным. Да-да, седан.
А у отечественных Волг и классики сзади мост…
Вывод 2. Очевидно, что компоновка шасси не имеет прямой связи с тем, относится тот или иной автомобиль к внедорожникам, или нет.
Кроме легковых авто повышенной проходимости, есть коммерческие (грузовые). ГАЗ-66 и его потомок Садко, Уралы 6*6, ЗИЛ-130, 131, 157, КАМАЗ 43118 в представлении не нуждаются.
Все они без исключения сконструированы по одной схеме: мощная рама, все ведущие колеса увеличенного размера и агрессивным рисунком протектора, балки мостов (иногда с блокировками) с увеличенной артикуляцией, демультипликатор, система подкачки шин и главное – мощные механические лебедки. За счет этого машины действительно способны показывать выдающиеся результаты в болотах, снегу, колеях и прочих радостях джипера, однако не развлечения ради, а для доставки в труднодоступные места грузов, другого транспорта, людей и спецоборудования.
Внедорожная подготовка большинства легковых автомобилей, собственно, сводится к приближению транспортного средства к ГАЗ-66.
Т.е.: поставить колеса больше и злее, лебедки, увеличить артикуляцию подвески, доработать кузов ради улучшения геометрии и избавиться от всего лишнего, что в грязи сломается в первую очередь.
Однако стоит помнить, что чудес не бывает, поэтому чем лучше авто будет ехать по грязи, тем менее комфортен он будет на асфальте. Исключений не бывает.
Т.е. чтобы сделать из авто аналог ГАЗ-66, целесообразно изначально брать автомобиль с шасси на раме и мостах. Например, УАЗ любой модели.
Вывод 3. Компоновка, которая наилучшим образом подходит для внедорожника с т.з. внедорожного потенциала – это рама, мосты и раздаточная коробка с демультипликатором.
Рассмотрим теперь подробнее плюсы и минусы внедорожника на раме и мостах.
Из таблицы следует, что основные плюсы рамно-мостовой конструкции как раз больше подходят грузовым автомобилям: это прочно и хорошо работает на бездорожье. Однако на асфальте с ними тяжело и шумно.
Так как со временем дороги становились лучше, моторы – мощнее, тормоза – эффективнее, а покупатели – взыскательнее, для улучшения комфортной скоростной езды автопроизводители начали понемногу отказываться от компонентов «грузового» шасси.
Передний мост заменила независимая подвеска, раму – несущий кузов, потом и задний мост ушел в историю на многих моделях, подключаемый полный привод заменили на постоянный. Демультипликатор (пониженную передачу) в раздаточной коробке стали исключать, т.к. большая часть владельцев за жизнь ее ни разу не включают.
Наиболее яркие примеры эволюции внедорожников:
1. Mitsubishi Pajero 1 и 2 были на раме и с задним мостом. Поколения 3 и 4 – несущий кузов и полностью независимая подвеска.
2. Range Rover 1 и 2 поколения – рама и 2 моста. 3 и 4 поколение – несущий кузов и полностью независимая подвеска.
3. LR Discovery 1 и 2 – рама и мосты, 3 и 4 – рама и независимая, 5 – несущий кузов и независимая подвеска.
4. Jeep Grand Cherokee выпускались исключительно с несущим кузовом. Однако на 1 и 2 поколении были 2 моста, на 3 – передняя независимая, на 4 – полностью независимая.
5. Тойота в своих флагманах Land Cruiser остается хранителем традиций – все поколения оснащаются рамой, однако передняя подвеска начиная с поколений 100 (для LC) и 90 (Prado) заменена на независимую.
6. Nissan Patrol держался концепции достаточно долго, но на последнем поколении Y62 оба моста были заменены на полностью независимую подвеску, при этом шасси сохранило раму, правда, частично приваренную к кузову.
Автомобилей, сохранивших компоновку с рамой и 2 мостами, сегодня выпускается так мало, что можно пересчитать по пальцам. Это отечественный УАЗ всех моделей, Mercedes G-Class, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny. Даже легендарный LR Defender в новом поколении останется без привычных атрибутов классики.
В настоящее время популярный в мире и самый стремительно развивающийся класс автомобилей – это т.н. кроссоверы. Что же такое кроссовер (он же вседорожник, паркетник, SUV)?
Кроссовер, в первую очередь, — это построенный на платформе легкового автомобиля универсал с увеличенной высотой кузова. Т.е. кузов внешне похож на кузов внедорожника, а не легковушки. Стал популярным по 2 причинам:
1. Большая высота салона позволяет комфортнее разместиться пассажирам и перевозить больший объем груза;
2. У легковых универсалов гораздо меньше ценителей их внешнего вида. Седаны почему-то гораздо больше нравятся народу, особенно девушкам.
Конструкция подвески в зависимости от бюджета варьируется, но концепция в 99% случаев — независимая.
Трансмиссия выполняется переднеприводной или полноприводной. Наиболее популярна и бюджетна «легковая» концепция – поперечное расположение мотора, отсутствие отдельного узла раздаточной коробки, полный привод реализован посредством отбора крутящего момента от передней оси различными вязкостными или фрикционными муфтами.
Муфты позволяют осуществить управление распределением момента между осями для достижения наилучшей управляемости автомобиля. Особенно это актуально для скользких покрытий или мощных моторов.
Конечно, из всего бывают исключения. К примеру, кроссовер Suzuki Grand Vitara, выпускаемый с 2005 года по сегодняшний день, оснащается полноценной «внедорожной» трансмиссией – постоянным полным приводом, в основе которого лежит дифференциал Torsen, с возможностью жесткой блокировки и понижающей передачей. К сожалению, независимая подвеска и геометрия кузова не позволяет реализовать возможности трансмиссии на бездорожье.
Вывод 4. Повсеместный отход автопроизводителей от использования рам и мостов обусловлен тем, что легковая конструкция шасси позволяет достичь наилучших эксплуатационных характеристик автомобилей.
А теперь давайте посмотрим, ПОЧЕМУ спрос на кроссоверы так велик сейчас. Возьмем городского жителя: автомобиль 99% времени возит владельца или его семью на работу или по семейным делам и магазинам. Летом, возможно, на дачу, путь на которую разделен на 50-100 км по асфальту и (иногда) 1-3 км по грунтовке. В межсезонье грунтовка может чуть раскиснуть, а зимой в городе иногда метет, а на трассе может быть скользко. Поэтому чуть увеличенный дорожный просвет и постоянный полный привод дают владельцу ощущение ЗАЩИЩЕННОСТИ. В остальное время большой кроссовер или внедорожник – это всего лишь сарай для перевозки воздуха и пожирания топлива.
Поэтому – какие там мосты, раздатки, понижайки? Людям, которые торопятся отвезти детей в школу, нет времени раздумывать, включить полный привод или нет – им нужно просто ДОЕХАТЬ. Также как и иметь навыки педалирования, руления, чтобы быстро ехать по скользкой дороге. Прогресс, как и во всем прочем – это когда вещь снимает с человека необходимости что-то делать, знать или уметь.
Поэтому хорошо управляемое шасси, мощный мотор, передний или полный привод, увеличенный дорожный просвет, системы стабилизации, камеры, системы безопасности – это то, что заставляет человека меньше участвовать в управлении автомобилем. Это прогресс, и отрицать его бессмысленно.
А мосты и рамы – брутальные элементы автомобиля – остаются на тех машинах, которые и используются в брутальных условиях.
Теперь взглянем на владельцев внедорожников, выполненных по классической компоновке (рама и как минимум задний мост). В 90% случаев это те же персонажи, которым нужно повседневное авто, но при этом они гордятся тем, что у них «рамник» или «настоящий» задний мост.
Тут возникают вопросы:
1. Ок, рама. — А тебе какая польза от нее? Может, лебедку прикрутить? Или боди-лифт сделать для установки 35 колес? Обычный аргумент на это – рама – это безопасно. Ну давайте смотреть на крэш-тесты…Наилучшие показатели достигаются у машин с несущим кузовом. Типа БМВ Х5, Порш Кайенн, ФВ Туарег, Ауди, да и что там – современных корейцев.
2. Задний мост! Он прочный! Ну да, а еще тяжелый и погнуть его можно. Я гнул)
3. Понижайка есть! — А как включается, знаешь? А какой коэффициент понижения, сказать можешь? И вообще – понижайка – она для чего нужна, расскажешь? Если владелец говорит, что никогда ей не пользовался, т.к. мотор тяговитый – в целом, дискуссия бессмысленна. Просто человек никогда не ездил там, где без пониженной спалишь сцепление или подожжешь автомат.
4. Блокировка есть! — Блокировка чего? Дифференциала! Какого? …
5. Металл! — Ок, и он ржавеет. Рамы тоже сгнивают в труху, про пороги и арки и говорить не стоит. Ну и все это много-много килограммов весит, с которыми машина не едет ни по асфальту, ни по грязи.
А главное — прогресс в технологии металлопроката, штамповки и сварки тоже никто не отменял. Это значит, что стали становится все меньше, а прочность и коррозионная стойкость кузова — все больше. Да и сама сталь все больше заменяется на пластик и алюминий.
Вот и выходит, что по назначению внедорожные атрибуты могут быть использованы в 2 случаях:
1. При наличии определенных навыков управления автомобилем;
2. При наличии доработок, повышающих внедорожный потенциал.
Про доработки стоит поговорить отдельно. Универсальных автомобилей еще не придумали. Все блокировки и понижайки бесполезны, если ты на размокшей глине, а машина на шоссейной резине. Будешь беспомощно крутить колесиками и стоять на месте. Или ты заехал на ковровое болото на тачке весом 2-2,5 тонны – без лебедки все равно не сдвинешься с места. Будь у тебя хоть 37 колеса, все блокировки и мосты – машина не осилит 60-см плотный снег, если у тебя нет 40 см просвета благодаря наличию бортовых редукторов на мостах. А главное – на асфальте все внедорожные приблуды ухудшают комфорт, от легкого раздражения до невыносимости воя ХТ резины, тряски, валкости и невысокой максимальной скорости.
Вот тут мы и подходим к главному, с чего начали. Что такое автомобиль-внедорожник? Для меня это автомобиль, на котором не страшно ЗАСТРЯТЬ. Который вывезет из той ситуации, к которой даже ты не был вполне готов. В этом отличие от невнедорожника, на котором обычным людям застрять как раз страшно по причинам:
1. Страшно повредить машину
2. Непонятно, что делать дальше
Стоковые машины как внедорожники не годятся, так как на бездорожье может быть поцарапано ЛКП, пострадает обвес. И в любом случае рано или поздно ты застрянешь – т.к. всегда найдутся колеи больше твоего дорожного просвета, каким бы он ни был. Тут без лебедки, буксира, джеков, сендтраков и штурмана не обойтись никак. Поэтому внедорожник – это, прежде всего, подготовленный автомобиль. А что было взято за основу – решать только тебе.
1. Toyota Carib Sprinter 2. Honda CR-V 3. Renault Duster 4. Toyota Harrier (Lexus RX)
Источник