Какие вопросы задавать по телефону продавцу автомобиля

О чем спросить продавца подержанного авто

Какой год выпуска автомобиля?

Уточните год выпуска автомобиля. В объявлении продавец мог указать не дату производства машины, а дату ее продажи. Например, автомобиль могли выпустить с конвейера в августе, а начать продавать в автосалоне только в январе следующего года. Если вы купите это авто, через несколько месяцев у вас на руках будет двухлетняя машина. За год автомобиль теряет 20% от первоначальной стоимости, а за два — 30–35%. Разница большая, поэтому имеет смысл поторговаться.

При встрече спросите у владельца ПТС, какой в нем указан год производства и какой год продажи автомобиля. Если хотите проверить год выпуска до встречи, попросите продавца продиктовать VIN-номер и государственный номер автомобиля. По этим данным специальные онлайн сервисы предоставят отчет с датами выпуска и продажи машины.

Какой пробег автомобиля?

Не рассчитывайте получить честный ответ. Иногда автовладельцы или перекупщики скручивают пробег с одометра при помощи простого шуруповерта. Сервисная книжка и ПТС помогут прикинуть настоящий километраж автомобиля.

Попросите сфотографировать ПТС и посмотрите год выпуска автомобиля. В городе-миллионнике при режиме «дом-офис-дом» машина за год проезжает около 15–16 тысяч километров. Сопоставьте эти данные со словами продавца и возрастом авто.

Уточните, как использовался автомобиль. Владелец мог перемещаться между домом, супермаркетом и офисом, ездить каждый день на дачу в пригород или работать с утра до ночи в такси. Эта информация позволит прикинуть реальный пробег машины и износ ходовой и других частей.

Проставлены ли в сервисной книжке ТО?

Чтобы при встрече продавец не показал пустую сервисную книжку, заранее спросите, проставлены ли в ней техосмотры. Уточните, кто обслуживал автомобиль — официальный дилер или сторонний автосервис.

Попросите сфотографировать записи в сервисной книжке. Возможно, мастер из автосервиса указал, какой был пробег машины перед последней заменой масла. Если в сервисной книжке написано, что масло меняли при пробеге 120 тысяч километров, а сейчас одометр показывает 60 тысяч километров — вывод очевиден. Если отметок много, а пробег автомобиля небольшой, значит владелец часто ездил на ТО и следил за машиной.

Будьте осторожны. Не судите о владельце и его автомобиле только по сервисной книжке. Ее можно подделать. Этим занимаются не только перекупщики, но и простые автовладельцы. Если владелец не вызывает доверия, свяжитесь с организацией, которая вносила отметки в сервисную книжку.

Сколько владельцев было у автомобиля?

Чем меньше у автомобиля было владельцев, тем лучше. Если у машины было два хозяина, ее можно смотреть. Если у автомобиля было пять владельцев, а продавец купил его месяц назад и уже продает — это подозрительно.

Лучшая покупка — автомобиль, у которого был только один владелец.

Если вам понравился автомобиль с большой историей смены владельцев, перед покупкой проведите диагностику у официального дилера или в автосервисе, который специализируется на этой марке машины. Мастера проверят техническое состояние автомобиля, кузов и толщину лака. Вы узнаете, попадала ли машина в серьезные аварии, красили ли ее. Стоимость диагностики в автосервисе от 500 рублей, у дилера — от 1000 рублей.

Были ли аварии, если да, то какие?

Задавайте вопрос доброжелательным тоном. Если вы покажете, что для вас не принципиально, попадала ли машина в аварию, владелец будет более откровенен с вами. Вы узнаете нужную информацию до встречи.

Если авария была, уточните, пострадала ли геометрия кузова — изменились ли форма и размер деталей. Спросите, восстанавливали ли кузов на стапеле. Если да, от такого автомобиля лучше отказаться.

Все остальное в машине можно отремонтировать или заменить, но с разбитым и восстановленным кузовом ничего не сделать. Кузов автомобиля рассчитан только на одну крупную аварию. Да, внешний вид автомобиля можно восстановить, но не его материал. Это то же самое, что смять листок бумаги, а потом расправить его.

Спросите, остались ли после аварии вмятины на кузове или трещины на лобовом стекле. Ремонт вмятины стоит от 500 рублей, трещины — от 50 рублей за сантиметр.

Если вы готовы вкладывать деньги в ремонт автомобиля, можно встретиться с владельцем. Если нет — откажитесь от покупки этой машины и рассмотрите другие варианты.

Кузов в пленке?

Перед продажей перекупщики или продавцы иногда покрывают автомобиль дешевой виниловой пленкой. Ею можно замаскировать даже плохую покраску кузова — потеки и волны. Пленка сглаживает неровности, под ней не увидишь сколы и царапины.

Не покупайте автомобиль в пленке. Под ней может оказаться перекрашенный или испорченный кузов. Если пленка некачественная, вы снимете ее только вместе с лаком.

Если в пленке только кузов и бампер автомобиля, присмотритесь к нему. Возможно, продавец просто заботливый автолюбитель. Уточните, какой пленкой оклеена машина — виниловой или полиуретановой. Вряд ли перекупщик будет тратиться на пленку из полиуретана — она слишком дорогая. Машину, оклеенную полиуретановой пленкой, стоит посмотреть вживую.

Есть ли полный комплект резины?

Если продавец предлагает один комплект резины, прибавляйте к тратам несколько тысяч рублей. Комплект зимней резины для Toyota RAV4 будет стоить примерно 48 тысяч рублей, для Лады Гранты — 8 тысяч рублей.

Идеальный вариант — два комплекта резины на отдельных дисках. В таком случае вы сможете ежегодно экономить около трех тысяч рублей на шиномонтаже.

Если владелец продает автомобиль без зимней резины, а ваш бюджет ограничен, не отказывайтесь от покупки: б/у комплекты зимней резины стоят в два раза дешевле новых.

В объявлении указана окончательная цена?

Многие автовладельцы указывают в объявлениях завышенную цену — накидывают сверху 5–10%. Они делают это для того, чтобы сторговаться при встрече с покупателем.

Когда будете задавать этот вопрос, произнесите цену, которую продавец указал в объявлении. Он мог опечататься. Лучше заранее выяснить точную стоимость по телефону, чем при осмотре после двухчасовой пробки.

Где можно посмотреть автомобиль и в какое время?

Чтобы подобрать идеальный вариант автомобиля, выберете критерии, важные для вас. Составьте таблицу по этим критериям: один критерий — один столбец. Заносите в таблицу информацию по каждой машине. С таблицей проще сравнить варианты и понять, какой автомобиль вас устроит.

Если машина нравится и цена на нее ниже среднего, не тяните время. Спросите владельца, может ли он показать автомобиль сегодня. Договоритесь об осмотре автомобиля днем на улице: если на кузове нет пленки, вы сможете верно оценить состояние лака.

Источник

Что спросить у продавца автомобиля?

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы – сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что – нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник – лишь в общих чертах.

Некоторые мелкие автосалоны сажают на телефон девушку из Молдовы, которая отвечает, что машина принадлежит именно ей, и на все вопросы (которые будут расписаны дальше) дает ответы в положительном ключе. По приезде на место вас встретит не хозяйка авто, а площадка, и продавцом-консультантом на ней будет горячий кавказский парень. Он скажет вам, что машину хозяйка поставила к ним на комиссию.

ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗДЕСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Цены на таких площадках завышены, а если цена рыночная – то с вероятностью 95% вам пытаются продать машину, восстановленную после сильного ДТП. В лучшем случае вы потеряете время на осмотр, в худшем – купите плохой автомобиль, потеряете много денег и нервов. Поэтому если тётка-диспетчер развела вас на приехать – без сожалений разворачивайтесь и уезжайте оттуда куда-нибудь ещё.

Тётку-диспетчера иногда можно распознать по телефону:

Во-первых, они отвечают на все вопросы однообразно и механически.

Во-вторых, есть машины, на которых женщины не ездят – например Форд Мондео на механике.

В третьих, если она сразу дает адрес, куда приехать – то Яндекс.карты могут показать, что там находится автосалон.

В четвертых, она может сказать, что машина ее, но она «поставила ее на продажу в салон», а объявление дала, потому что «так быстрее». Поставьте тётку в затруднительное положение вопросом – почему же тогда салон не дает объявление сам? Сегодня в Сети представлены ВСЕ салоны, ни один не работает иначе, как через сайты объявлений. Поудивляйтесь, что же за странный салон такой, в котором тот, кто выставил машину на комиссию, должен еще и сам на нее рекламу давать. Пусть выкручивается, как умеет.

Нормальной фирме нет нужды мимикрировать под частного продавца, чтобы заманить к себе клиента: по телефону сразу скажут, что вы звоните в автосалон.

Исключение из этого правила – вышеупомянутые нехорошие автосалоны. Основа бизнеса большинства из них – продажа плохих машин по завышенным ценам тем, кто в автомобилях не разбирается. Эта же схема лежит в основе работы большинства компаний, арендующих площадь в АТЦ «Москва». Я лично знаю несколько человек, работавших там, и они признавались мне, что сами никогда не стали бы покупать машину в этом месте.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры – ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки – то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ – один из этих двух вариантов. Неправильный – «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль – салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец – второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец – это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает – то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС – отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он – единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном – это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы – в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да – то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после «отстрела» (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек – принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене – были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером, то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки – то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет – то пробег может быть какой угодно, услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться – более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части – какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней – два комплекта – и зима, и лето?»

Если комплект один – прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках – это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена – ХХХ тысяч – она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ. Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин – лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона – хорошие машины уходят быстро.

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих – нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину – хорошо. Если нет – ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений – номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант – фотография в объявлении вообще не публикуется.

Все вопросы из этой статьи для удобства вот здесь сведены в один краткий список.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее – вот здесь.

Источник

Какие вопросы задать продавцу б/у авто

Покупка авто с пробегом – ответственный шаг, и, чтобы не купить привлекательный кузов с умирающим мотором и разлагающимися порогами, важно грамотно задавать вопросы продавцу авто. Владелец, имеющий за плечами не одну сделку купли-продажи б/у авто, быстро распознает новичка, поэтому на встречу следует приходить подготовленным.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

— Во-первых, досконально изучите модель, которую собираетесь покупать – вам должны быть известны ее «болячки». Узнать о них можно с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN вы получите полную историю автомобиля: данные ПТС, пробег, участие в ДТП, наличие ограничений ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, тех. осмотры и другое.

Внимательно изучите комплектацию, дополнительное оборудование, отзывы и характеристики. Например, если в комплектацию модели входили кожаные кресла в салоне, а вы перед собой видите ткань – это повод задать вопрос продавцу автомобиля: ему неудобно ездить на коже (зачем тогда покупал?) или новыми креслами он скрывает возраст автомобиля?

Если в Сети, на автопорталах и в блогах пишут, что выбранная вами модель «жрет» масло, а владелец уверяет, что заливает новое каждые 15 000 км, то задумайтесь: что не так с машиной, пробегом или продавцом.

Во-вторых, при покупке б/у автомобиля знайте, что продавец будет вам врать. Ответы на большинство вопросов, скорее всего, будут не достоверными, но вы сможете распознать это, если будете подготовлены и подкованы.

Что спросить у продавца автомобиля с пробегом

Используйте подготовленный сервисом «Автокод» список вопросов при покупке б/у машины:

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Задавать вопросы о том, почему продается автомобиль – бесполезно. Какой ответ вы хотите услышать — срочно нужны деньги, потому что в семье владельца родился ребенок, или пришлось взять кредит или ипотеку? Не всегда машина продается по этому поводу. Более того, я, как владелец, не стала бы отвечать ничего про заемы или пополнение в семье, потому что это повод покупателю выпрашивать скидку. О реальных проблемах, о том, что машина надоела ломаться и не охота проводить свободное время в сервисах, или о том, что пришел период сменить авто, пока оно не начало сыпаться, никто честно не скажет. Поэтому спрашивать о причине продаже я считаю глупым и бесполезным».

Борис Игнашин, автоэксперт из Петербурга:

Осмотрите внимательно кузов, визуально проверьте соответствие состояния машины с показаниями одометра, задайте вопросы продавцу авто, уточните любые мелочи, которые кажутся вам сомнительными. Ответы на вопросы из нашего списка могут спровоцировать появление других вопросов. Обязательно предложите поехать в независимый автосервис и проверить честность ответов у мастера.

Если вы уже нашли подходящий вариант автомобиля, проверьте его с помощью сервиса «Автокод». В отчете об авто собрана информация более чем из 11 источников, в том числе ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП. Стоимость полного отчета – 349 рублей.

Больше информации о покупке и проверке бу автомобиля, читайте в нашей бесплатной книге!

Источник

Телефонные переговоры с продавцом БУ авто

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В этой статье мы с Вами выясним, как проводить телефонные переговоры с продавцом подержанного автомобиля. Допустим, Вы уже определились с моделью, затем выбрали несколько подходящих объявлений и теперь самое время позвонить по каждому выбранному объявлению и задать несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Что необходимо выяснить в телефонном разговоре и какие выводы следует сделать из ответов продавца? Как, поговорив с продавцом по телефону, определить, стоит ли вообще тратить свое время и выезжать на осмотр данного конкретного автомобиля?

Цель телефонного разговора с продавцом – получить как можно больше информации о выставленном на продажу автомобиле. В идеале Вам надо со слов продавца узнать о машине все, что Вас интересует, так Вы сможете уже на стадии телефонного звонка отсеять часть неподходящих вариантов, избежав бесполезных выездов на осмотр. Но что должно интересовать Вас, как покупателя машины с пробегом?

Подержанный авто может обладать тем или иным количеством недостатков, а Вам как покупателю необходимо их выявить и принять решение, допустима ли для Вас покупка машины с такими минусами. При этом нужно учитывать еще и то, что продавец может попытаться схитрить и в телефонном разговоре не упомянуть некоторые косяки своего авто, поэтому, если дело дойдет до осмотра автомобиля, то всю информацию желательно будет перепроверить.

Главное в телефонном разговоре с продавцом – не стесняться. Спрашивайте все, что покажется Вам важным, постарайтесь узнать о машине все! Помните: чем больше Вам удастся выяснить на стадии телефонных переговоров, тем меньше времени и сил Вы потратите на осмотр заведомо неподходящих вариантов и тем меньше у Вас шансов попасть на проблемный автомобиль. Кроме того, не забывайте главное правило покупки подержанного авто:

Если продавец не вызывает у Вас доверия, а рассказанная им история не кажется Вам правдивой, то лучше доверьтесь своей интуиции и откажитесь от покупки машины у подозрительного человека.

О чем говорить с продавцом подержанного авто?

Итак, Вы позвонили продавцу, поздоровались, представились, и теперь настало время задать ему несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Перечислим основные темы, которые необходимо обсудить.

С продавцом БУ авто желательно обсудить следующие темы:

Первое, что надо сделать, начиная с телефонного разговора – это пообщаться с продавцом и постараться выяснить, что он за человек. Если в разговоре Вы почувствуете, что говорите с человеком открытым, если на ваши каверзные вопросы он отвечает легко, не задумываясь, а главное позитивно, то это хороший знак. А вот скрытный и неразговорчивый или наоборот ловкий и изворотливый тип на другом конце провода должен вызывать у Вас настороженность.

Попросите продавца рассказать историю его машины. Хорошо, если продавец является первым и пока единственным хозяином автомобиля, тогда он не сможет сказать ничего вроде «дверь вроде крашеная, но это до меня было». Попросите рассказать о машине все как можно подробнее, начиная с самого начала: где и когда автомобиль был куплен, где и как обслуживался, какие есть документы, все ли есть ключи. Сразу попросите рассказать, в каких ДТП поучаствовал его автомобиль, какой был ремонт, где его выполняли и кем этот ремонт был оплачен. Все это необходимо записать, чтобы не запутаться среди похожих объявлений.

Если в процессе разговора с продавцом или при осмотре машины не выявится обмана с его стороны, то это уже хорошо. Не так плохо, когда машина битая, как то, что продавец пытается это скрыть. И обратная ситуация: если вдруг Вам станет ясно, что владелец машины пытается Вас одурачить, то лучше поискать другие варианты, ведь неизвестно, какие еще недостатки Вам не удастся вытащить на свет божий.

Итак, рассмотрим все аспекты беседы с продавцом более подробно.

В телефонном разговоре желательно сразу выяснить, каким по счету хозяином является текущий владелец автомобиля. Лучше всего, чтобы продавец был первым хозяином и ни в коем случае не перекупщиком.

Покупать машину у перекупов довольно рискованно. Эти ребята не несут никакой ответственности за машины, которые продают. Именно через перекупщиков и через автосалоны продается большинство угнанных авто, а также машин, восстановленных после серьезных ДТП. К тому же, целью перекупа, является получение максимальной прибыли. Таким образом, главное здесь купить авто как можно дешевле, а продать, как можно дороже, поэтому в ход идут любые средства.

Определить в продавце перекупщика довольно просто, главное сразу задаться этой целью. Позвонив продавцу, скажите ему, что вы по объявлению о продаже авто, а затем попросите уточнить, какой модели машину он продает. Перекупщики обычно продают сразу несколько машин, поэтому первым делом они стараются сами выяснить у Вас, на объявление о какой машине Вы клюнули. Также перекупщик может заявить, что он сейчас продает сразу несколько машин своих родственников и друзей.

Если же автомобиль был ввезен из-за границы с пробегом, то просто невозможно узнать, сколько владельцев у него было до пересечения нашей границы, поэтому отсчет ведется от первого владельца на территории нашей страны. Желательно, чтобы этот первый в России владелец был единственным, вписанным в выданный таможней ПТС.

Кроме владельца, на автомобиле могли ездить и другие люди, и список этих людей желательно сразу прояснить с продавцом. А вот если одним из собственников автомобиля было юридическое лицо (а не частное), то такую машину лучше не покупать. Наемные водители не всегда бережно относятся к автомобилям, которые им поручают водить, поэтому такие машины обычно бывают сильно потрепанными.

Этот момент следует прояснить заодно с вопросом о количестве хозяев вписанных ПТС. Машина может пройти хоть через 10 человек, но видно это будет только в оригинальном паспорте транспортного средства. Если же в этом документе имеется отметка «Дубликат», то узнать количество хозяев, до выдачи дубликата можно попробовать через сайт ГИБДД.

Настоятельно рекомендую Вам, узнав, что ПТС не оригинальный, сразу отметить это в блокноте и вариант покупки этого авто больше не рассматривать, даже если предложение продавца будет очень выгодным по цене. ПТС-дубликат – это один из основных признаков проблемного авто, с которыми желательно не сталкиваться. Вокруг полно машин с родным (оригинальным) ПТС, зачем Вам рисковать и покупать автомобиль с дубликатом? Разве эта машина – единственная на планете? Не жадничайте, лучше поищите машину без проблем с документами.

При покупке автомобиля в другом городе, возможна ситуация, когда по телефону продавец заявляет, что ПТС оригинальный, но приехав на осмотр, Вы обнаружите в документе признаки дубликата. Чтобы этого не произошло, пусть продавец вышлет Вам по электронной почте (или через Ватсап) четкую фотографию ПТС. Так, приехав в другой город за автомобилем, Вы обезопасите себя от знакомства с проблемным автомобилем.

Залоговый автомобиль – это один из видов проблемного авто. Полностью защититься от риска его покупки – невозможно, но если машина покупалась с использованием автокредита, то мы можем хотя бы убедиться, что кредит на авто уже выплачен.

Если машина покупалась за наличку, то у покупателя должны быть документы, подтверждающие оплату. Если машина была куплена в кредит, то пусть хозяин предоставит выписку банка с печатью, подтверждающую, что кредит погашен. Если же продавец откажет предоставлять эти документы, то есть риск, что он не является ее полноправным владельцем.

Не стесняйтесь. Прямо спросите продавца:

Автомобиль-утопленник – еще один печальный вариант покупки подержанного авто. Если машина побывала в воде, то она проблемы с электрикой будут у нее всегда, а электрические системы в современных авто играют огромную роль.

Если продавец признается, что машина за свой век успела понырять, то от покупки этого «подарка» лучше благоразумно отказаться. Если не признается, то все равно, работу электрики надо проверять с пристрастием. Это особенно важно если машина была завезена к нам из прибрежных штатов США или из Японии. Эти богатые страны регулярно страдают от водной стихии, а затем недорого распродают свои «подмоченные» авто.

Пробег можно скрутить на любом авто – это факт. Но больше сматывают пробеги именно на дешевых автомобилях, ведь именно для них пробег сильно снижает оставшийся ресурс, да и смотать пробег на дешевых моделях гораздо проще, чем на дорогих.

Тем не менее, спросить продавца о пробеге надо, хотя показания одометра и нельзя принимать за чистую правду. Скажу так: показания одометра – это минимальный пробег автомобиля. Это значит, что машина пробежала не меньше того, что показывает одометр.

Обычно в комплекте с машиной идут два рабочих ключа, либо один ключ, предназначенный для обучения рабочих ключей, а второй – рабочий. В любом случае, выбирая какую модель авто купить, наведите справки, сколько ключей должно поставляться вместе с машиной, а в разговоре с продавцом поинтересуйтесь, все ли ключи в сохранности и работают исправно.

Во-первых, ключи – это достаточно дорогая комплектующая автомобиля, а подключение нового ключа к автомобилю тоже может обходиться довольно дорого.
Во-вторых, имея один из ключей от Вашего авто злоумышленникам будет очень легко угнать только что проданный Вам автомобиль, поэтому довольно много угонов происходит в первые же дни после смены автомобилем владельца. Впрочем, наличие всех комплектов ключей не может служить гарантией защиты от угона, поэтому настоятельно рекомендую Вам, уважаемые читатели, сразу же после покупки оформить полис КАСКО.

Необходимо поговорить с продавцом и о том, как он обслуживал свой автомобиль. Хороший хозяин знает хотя бы, где и на каком пробеге проводилось техобслуживание его автомобиля, даже если владелец – женщина.

Хозяин, который не может внятно ответить на вопросы по обслуживанию своего авто, вряд ли хорошо за ним следил, поэтому от покупки такого варианта лучше благоразумно отказаться. В противном случае у Вас есть все шансы купить машину с реальным пробегом 70 тысяч, за которые ни разу не меняли масло в двигателе.

В идеале продавец наоборот охотно расскажет все о том, как и где он обслуживал машину, где покупал и какие использовал расходники, какое лил масло, с какой периодичностью и т.д.

Поинтересуйтесь у продавца, сохранились ли у него заказ-наряды на ТО и ремонты, и если это так, то смело ставьте плюс. Кроме того, будет неплохо, если хозяин бережно хранит и сервисную книжку, даже если гарантия на авто уже закончилась. По телефону узнайте у продавца, какие есть отметки в сервисной книжке, запишите это, и если дойдет до осмотра машины, не забудьте все это проверить.

В разговоре с продавцом обязательно проясните в каких ДТП побывал его автомобиль, какой был сделан ремонт, и где этот ремонт выполнялся, сколько стоил, кем был оплачен, а также есть ли документы все это подтверждающие.

К сожалению, надеяться купить абсолютно небитую машину можно лишь при покупке 2-3 летнего авто. Этот возраст тоже не дает гарантий, но большинство машин за этот срок еще не успевают ободрать заводскую краску. А вот из машин в возрасте 5-6 лет примерно половина являются в той или иной мере битыми. Вообще, чем больше возраст авто, тем меньше шансов, что он все это время избегал аварий, поэтому после 10-12 лет почти каждый автомобиль может похвастаться хотя бы небольшим аварийным опытом.

Кроме ваших вопросов, можно еще просто попросить продавца рассказать о плюсах и минусах его автомобиля, выслушать его мнение, возможно, он поведает Вам что-нибудь интересное. Если повезет, продавец окажется честным и сам расскажет о недостатках своей машины.

О чем расспросить продавца БУ авто?

Пробежавшись по перечисленным выше темам, Вы сможете составить для себя общее представление об автомобиле и его продавце. Этой информации будет достаточно, чтобы отобрать достойные варианты для дальнейшего осмотра.

Но возможно,вы захотите погонять продавца «вопросами на засыпку». Вот примерный список вопросов, который позволит сэкономить время, избежав осмотра заведомо неподходящих вариантов.

Шпаргалка

Чтобы Вам было проще не забыть какие вопросы задавать продавцу, рекомендую Вам предварительно скачать и распечатать список вопросов к продавцу БУ авто, а также анкету подержанного автомобиля в нужном количестве экземпляров. В анкете Вы сможете делать отметки прямо во время разговора с продавцом, что очень удобно, и при этом в ней приведены основные пункты, которые желательно прояснить по телефону.

О мелких недостатках

Кое-что мне хотелось бы сказать по поводу мелких недостатков автомобиля с пробегом. Дело в том, что когда в подержанном авто работает абсолютно все, то это, конечно, идеальный вариант и это значит, что владелец за машиной очень хорошо следил, но так бывает далеко не всегда. Чаще автомобиль с пробегом обладает некоторым набором минусов, исправление которых может обойтись владельцу довольно дорого. Поэтому хозяин может не спешить с их устранением, рассчитывая сделать скидку покупателю при продаже своего авто.

К примеру, если на крышу упала ветка от дерева и слегка ее промяла, то ремонт будет означать как минимум рихтовку и перекраску поврежденного участка (а возможно и замену элемента целиком), а это не так уж и хорошо. Если краска не повреждена и небольшая вмятина эстетически Вас не пугает, то гораздо лучше оставить все как есть, ведь заводская покраска – самая качественная.

Считаю, что в небольших неполадках подержанного авто нет ничего страшного. Когда в автомобиле с пробегом не работает какая-то мелочь – это нормально, особенно если машине больше 3-5 лет и гарантия на нее давно закончилась. Для Вас все эти неполадки – повод для торга и возможность сэкономить.

Далее, рекомендую вам взять таймаут и договориться о возможном повторном звонке. Прозвонив таким образом множество объявлений, выберите из них 2-3 самых подходящих и договаривайтесь о встрече.

Но о том, как проверять и осматривать автомобиль, мы с вами поговорим в следующих статьях. А пока, друзья, я с вами прощаюсь и желаю удачной покупки автомобиля!

Источник

Читайте также:  Подключение clip к автомобилю
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду