- Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих
- Что необходимо знать для вождения машины
- Что нужно проверить перед выездом
- Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
- Теория вождения автомобиля для начинающих
- Как заводить машину на механике
- Как правильно трогаться с места на авто с МКП
- Как правильно тормозить
- Как переключать передачи на механике
- Как двигаться задним ходом
- Как правильно парковаться
- Пользование ручником на подъеме
- Тренировка аварийной маневренности
- Как бороться со страхом вождения
- Как научиться чувствовать габариты автомобиля
- Первый выезд в город после получения прав
- Мой опыт первой езды после автошколы
Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих
Главная » Блог » Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих
18.02.2020
9 комментариев
Человек, который раньше управлял разве что велосипедом, сев на водительское место в автомобиле поневоле теряется. Объяснения инструктора зачастую непонятны, сосредоточиться невозможно, страх вождения у многих зашкаливает. На самом же деле управлять автомобилем несложно, этому может научиться практически каждый. Мы составили подробную инструкцию как научиться водить машину с нуля, самостоятельно разобраться в нюансах вождения автомобиля, чтобы уверено чувствовать себя на дороге.
Что необходимо знать для вождения машины
Первое, о чем нужно знать, садясь за руль — автомобиль является предметом повышенной опасности. Причем не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно быть внимательным, следить за ситуацией вокруг машины и по возможности быть готовым принимать необходимые меры.
Чтобы не бояться водить машину новичку также необходимо знать:
Почти всему из этого перечня учат в хорошей автошколе, так что ученику остается лишь посещать занятия и быть внимательным к теории и практике. Большинство людей после обучения прекрасно водят машину даже в условиях большого города. Но мы пошагово расскажем, как овладеть навыками вождения автомобиля, как преодолеть страх и вести себя на дороге и мужчине и женщине.
Что нужно проверить перед выездом
Первое, что нужно проверить перед выездом в город — наличие с собой водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Даже опытные водители часто забывают эти документы дома, из-за чего при остановке сотрудником ГИБДД случается конфуз.
Осматривая автомобиль нужно проверить:
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Когда садишься за руль в автомобиль, оснащенный механической КПП, то нужно знать, что один из важнейших элементов управления тут педаль сцепления. На уроках по вождению уже на первых занятиях обучают как трогаться с места на механике — новички не чувствуют машину, потому неправильно включают сцепление, и машина глохнет.
Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой (слева направо):
При такой компоновке левая нога выжимает только сцепление, правая работает с газом и тормозом. Эти педали очень чувствительны, малейшее прикосновение повышает скорость или, наоборот, останавливает машину. Потому нажимают на них осторожно. Сцепление, наоборот, выжимают сразу до упора.
Теория вождения автомобиля для начинающих
Начинающему водителю желательно найти специальную литературу и изучить устройство автомобиля в общих чертах. Если понимать, как работает сцепление и тормоз, зачем нужны передачи, как крутящий момент передается от двигателя на колеса, можно научиться управлять автомобилем гораздо быстрее. Важно иметь и теоретические знания по основам управления. Поговорим о них подробнее.
Как заводить машину на механике
Перед каждым запуском двигателя нужно проверить положение рычага КПП. Он должен находиться в нейтральном положении. Иногда передача может быть включенной, так водители удерживают машину на стоянке, если включить стояночный тормоз невозможно. Если завести автомобиль с включенной передачей, будет резкий рывок, который может привести к аварии.
Если рычаг в нейтральном положении, можно заводить машину. Нужно соблюдать следующую последовательность действий:
Исправные автомобили с инжекторным двигателем проблем с запуском не имеют: состав горючей смеси у них регулируется программой. У транспорта с ДВС карбюраторного типа при запуске холодного двигателя могут быть проблемы. В этом случае горючую смесь нужно обогатить вручную, потянув рукоятку воздушной заслонки (в народе «подсос») на себя. Двигатель запускается в таком же порядке, но, как только обороты начнут повышаться, рукоять медленно толкают от себя, добиваясь устойчивой работы двигателя и значения на тахометре около 1500 об/мин.
Как правильно трогаться с места на авто с МКП
Для отработки старта с места вам потребуется площадка, желательно не маленькая, чтобы была возможность остановить автомобиль. В идеале стороны территории должны быть 30х30 м, такой площади достаточно для безопасного обучения.
Перед началом занятий автомобиль должен стоять на площадке, перед капотом должно быть примерно 10-20 метров свободного пространства. Теперь можно учиться трогаться с места. Алгоритм действий будет следующим:
Сейчас самое время успокоиться, проанализировать возможные ошибки, спросить мнения опытного водителя (он должен быть рядом). Затем можно снова повторять упражнения до тех пор, пока автомобиль не начнет трогаться с места плавно, а ДВС не будет глохнуть.
Как правильно тормозить
У большинства современных автомобилей педаль тормоза очень чувствительная — малейшее нажатие на нее ногой приводит к торможению. Новички часто допускают одинаковую ошибку: резко нажимают на педаль, в результате чего возникает малоприятный «кивок» вперед. Также неправильное торможение может привести к остановке двигателя.
Правильно торможение выполнять в следующей последовательности:
При экстренном торможении сцепление лучше не выжимать, так можно быстрее остановить автомобиль. Если машина не оснащена ABS, нельзя допустить блокировки колес, для этого жмут на тормоз до тех пор, пока не почувствуют, что колеса заблокировались, затем педаль отпускают и снова нажимают. Напротив, если машина оснащена ABS, то на педаль нажимают до упора — система сама остановит автомобиль правильно, не допуская движения юзом.
Как переключать передачи на механике
Переключать передачи не так сложно, как кажется со стороны. Главное, уметь работать со сцеплением и знать, когда включать нужную передачу, а порядок их включения можно подсмотреть на рукояти рычага.
Момент переключения на повышенную или пониженную передачу можно определить по трем моментам:
Первый способ самый надежный, но требует от водителя знания своего автомобиля, а потому новичкам не доступен.
Переключают передачи на авто с МКПП всегда при нажатой педали сцепления. Нарушение этого правила приводит к серьезной поломке автомобиля.
Многие не знают, на каких оборотах переключать передачи при езде. Единого мнения по этому вопросу нет, большинство профессиональных водителей считают оптимальным значение 2300-2500 об/мин. Начинающим проще ориентироваться на скоростной диапазон (см. таблицу).
Передача | Скорость (км/ч) |
I | 0-20 |
II | 20-40 |
III | 40-60 |
IV | 60-80 |
V | >80 |
На первой передаче автомобиль трогается с места и почти сразу можно переключаться на вторую передачу.
Отрабатывать переключение передач можно по следующему алгоритму:
Постепенно нужно совершенствовать навыки, чтобы 4 и 5 пункты делать одновременно. Таким способом можно разогнать автомобиль до любой скорости, последовательно переключая передачи по возрастающей. Важно, чтобы нижняя граница скорости, указанная в таблице, соответствовала передаче.
При торможении или снижении скорости передачи переключаются в обратном порядке, но соблюдать их очередность необязательно. Например, двигаясь со скоростью 60 км/ч и увидев впереди тихоходное транспортное средство, можно выжать сцепление, притормозить до скорости 20 км/ч, включить вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.
Как двигаться задним ходом
Чтобы начать движение задним ходом, нужно включить соответствующую передачу. На разных автомобилях она включается по-разному, этот момент лучше уточнить у хозяина транспортного средства. Также нужно понимать, что для заднего хода передача всего одна. Это означает, что на ней можно автомобиль разогнать быстро и до большой скорости, потому двигаться нужно с осторожностью.
Алгоритм выполнения упражнения по приобретению навыков движения задним ходом:
На современных исправных автомобилях, для движении задним ходом на ровной площадке можно постепенно отпускать педаль сцепления не добавляя оборотов. При движении на горку, лучше немного добавить газу. Регулировать скорость можно как педалью тормоза, приостанавливая машину, так и сцеплением, выжимая его (автомобиль при этом замедлится, особенно если двигался с малой скоростью).
Что касается контроля за направлением движения, тут есть два способа: по зеркалам и обернувшись. Первый вариант сложнее, но безопаснее. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, оценивать расстояние до предметов и чувствовать габариты, однако можно контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля, в том числе и спереди. Если обернуться, то будет легче сдать назад, но часть окружающего машину пространства будет недосягаема для взора. В идеале лучше освоить оба способа.
Как правильно парковаться
Закончив любое упражнение нужно припарковать автомобиль. Сделать это нетрудно, но и тут начинающие водители допускают ошибку — не принимают мер против случайного отката. Поэтому лучше соблюдать следующую последовательность действий:
В зимнее время машину лучше ставить не на ручник, а на скорость, например, на первую. Так можно быть уверенным, что автомобиль не откатится, а тормозной механизм не примерзнет и не выйдет из строя.
При парковке на склоне нужно вывернуть колеса так, чтобы при открывании они уперлись в бордюр, а если его нет — уводили автомобиль на обочину. В этом случае удастся избежать крупного ДТП.
Пользование ручником на подъеме
В жизни бывают ситуации, когда нужно остановиться на подъеме — перед железнодорожным переездом, в пробке, на эстакаде. В этом случае автомобиль ставят на стояночный тормоз и нужно уметь трогаться с места в таком положении.
Упражнение отрабатывают на автодроме, оснащенном специальным оборудованием. Есть два варианта решения задачи, оба верные.
В горку можно тронуться и без ручника, но такой подход требует от водителя быстрой реакции и чувства педалей. Новичку лучше пользоваться ручником.
Тренировка аварийной маневренности
В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.
Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:
Как бороться со страхом вождения
Страх вождения присутствует у многих начинающих водителей как во время обучения, так и при первых самостоятельных поездках. Люди боятся потерять контроль над транспортным средством, неожиданных ситуаций, неадекватных водителей. В ответственный момент такие водители могут растеряться, допустить ошибку, после чего убеждаются в обоснованности страхов. В особо тяжелых случаях человек забрасывает удостоверение подальше и ездит на маршрутке.
Рекомендуем ознакомится с советами, как сдать экзамен в ГИБДД без волнения, они очень пригодятся начинающему водителю.
Легкий страх совершенно нормален и даже полезен: он вынуждает сосредоточиться. Хуже, когда страх парализует и мысли, и движения. Чтобы не было страшно, нужно:
Если есть возможность — осваивать вождение по городу нужно на тихих улицах и небольшой скорости. Желательно, чтобы в непосредственной близости не было школ и детских садов: неожиданно выскочивший из-за куста ребенок страхов только добавит. Освоение вождения в жилой зоне тоже не лучшая идея: тут дороги узкие, а пешеходы имеют право ходить, где вздумается.
Как только добавится немного уверенности — выезжать на оживленные магистрали. Главное с этим не затягивать, иначе есть риск до конца жизни ездить на первой передаче и только за хлебом на соседнюю улицу.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Новички, впервые сев за руль, габариты совершенно не чувствуют. Им трудно парковаться даже передним ходом, они не могут держать необходимый боковой интервал, невольно вытягивают шею, стараясь заглянуть за капот или за крыло. И все как один желают найти волшебный способ, который поможет мгновенно ощутить габариты.
Увы, это понимание легко не дается, а приобретается с практикой. У кого-то на ощущение габаритов уходит несколько месяцев, другим нужны годы. Немного помогут следующие хитрости:
Полезны и некоторые упражнения, которые лучше выполнять на ровной площадке. Положите на землю пластмассовую бутылку или банку и постарайтесь проехать по ней левым, затем правым колесом. Не останавливайтесь, пока не сможете это сделать несколько раз подряд и с разной скоростью.
Другой вариант — воткнуть в землю палку и подъехать так, чтобы дотронуться до нее передним или задним бампером, но не наклонить и не завалить. Приезжайте к палке с разной скоростью и с разного расстояния и пытайтесь остановиться, не задев ее. Этот способ хорошо развивает чувство габаритов спереди и сзади.
Первый выезд в город после получения прав
Новички всегда с большим переживанием ждут выезда в город после получения прав. До этого в пассажирском кресле сидел опытный инструктор, всегда готовый подстраховать, а если необходимо — остановить машину. Теперь же придется надеяться лишь на себя, плюс нести ответственность за пассажиров.
Чтобы первая поездка не превратилась в пытку, воспользуйтесь советами для начинающих.
Мой опыт первой езды после автошколы
Пока писал статью, несколько раз мысленно переносился в свой первый день за рулем. Вот, захлопываю за собой дверь, включаю зажигание, по привычке смотрю вправо — пассажирское кресло пустое, инструктора нет. Как назло, в этот день нужно было объехать половину города, посетить несколько магазинов, учреждений и рынок.
Первый день было реально страшно, я будто отработал все упражнения по вождению:
Кроме того мне предстояла поездка в свой поселок, а это 20 км по трассе с поворотом на оживленном нерегулируемом перекрестке налево. Пока доехал домой, сошло семь потов, закончилась бутылка минералки, ноги подгибались в коленях и обратно за руль не особо хотелось. На другой день было легче. Через неделю уже ездил относительно спокойно.
Сев за руль, вы посмотрите на жизнь с другого ракурса. Вы забудете о том, как замерзали на остановках в ожидании автобуса, как шлепали по лужами и размокшему снегу, как изнывали от жары и мокли под дождем. Вы будете за минуты или часы покрывать большие расстояния, при этом не зависеть от прихоти водителя или маршрутного расписания. Это каждый раз удивительно и прекрасно. Поверьте мне, стоит перебороть неуверенность, страхи и пойти учиться в автошколу либо выехать первый раз в город самостоятельно.
Источник
особенности наблюдения за дорожной обстановкой;
способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
порядок вызова аварийных и спасательных служб;
основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;
основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями;
правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи;
современные рекомендации по оказанию первой помощи;
методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;
состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов.
В результате освоения Примерной программы обучающиеся должны уметь:
безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения;
соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств);
управлять своим эмоциональным состоянием;
конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;
выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);
устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств);
обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;
информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;
использовать зеркала заднего вида при маневрировании;
прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);
своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств).
V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Организационно-педагогические условия реализации Примерной программы должны обеспечивать реализацию Примерной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.
Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).
Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:
;
— расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;
— фонд времени использования помещения в часах.
Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.
Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.
Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.
Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4 Примерной программы.
5.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.
5.3. Информационно-методические условия реализации Примерной программы включают:
календарный учебный график;
рабочие программы учебных предметов;
методические материалы и разработки;
5.4. Материально-технические условия реализации Примерной программы.
АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).
АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).
Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.
Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:
первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.
Учебные транспортные средства категории «D» должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке, и прицепами (не менее одного), разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг, зарегистрированными в установленном порядке.
Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:
;
где — количество автотранспортных средств;
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Перечень учебного оборудования
Наименование учебного оборудования | Единица измерения | Количество |
Оборудование | ||
Бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе | комплект | |
Передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе | комплект | |
Задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи | комплект | |
Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма: | комплект | |
— поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала. | ||
Комплект деталей газораспределительного механизма: | комплект | |
— фрагмент распределительного вала; | ||
— впускной клапан; | ||
— выпускной клапан; | ||
— пружины клапана; | ||
— рычаг привода клапана; | ||
— направляющая втулка клапана. | ||
Комплект деталей системы охлаждения: | комплект | |
— фрагмент радиатора в разрезе; | ||
— жидкостный насос в разрезе; | ||
— термостат в разрезе | ||
Комплект деталей системы смазывания: | комплект | |
— масляный насос в разрезе; | ||
— масляный фильтр в разрезе | ||
Комплект деталей системы питания: | комплект | |
а) бензинового двигателя: | ||
— бензонасос в разрезе; | ||
— топливный фильтр в разрезе; | ||
— фильтрующий элемент воздухоочистителя; | ||
б) дизельного двигателя: | ||
— топливный насос в разрезе; | ||
— форсунка в разрезе; | ||
— фильтр тонкой очистки в разрезе. | ||
Комплект деталей системы зажигания: | комплект | |
— катушка зажигания; | ||
— свеча зажигания; | ||
— провода высокого напряжения с наконечниками | ||
Комплект деталей электрооборудования: | комплект | |
— фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе; | ||
— генератор в разрезе; | ||
— стартер в разрезе; | ||
— комплект ламп освещения; | ||
— комплект предохранителей. | ||
Комплект деталей передней подвески: | комплект | |
— гидравлический амортизатор в разрезе. | ||
Комплект деталей рулевого управления: | комплект | |
— рулевой механизм в разрезе. | ||
Комплект деталей тормозной системы: | комплект | |
— главный тормозной цилиндр в разрезе; | ||
— рабочий тормозной цилиндр в разрезе; | ||
— тормозная колодка дискового тормоза; | ||
— тормозная колодка барабанного тормоза; | ||
— тормозной кран в разрезе; | ||
— тормозная камера в разрезе. | ||
Колесо в разрезе | комплект | |
Оборудование и технические средства обучения | ||
Тренажер | комплект | |
Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК) | комплект | |
Тахограф | комплект | |
Детское удерживающее устройство | комплект | |
Гибкое связующее звено (буксировочный трос) | комплект | |
Компьютер с соответствующим программным обеспечением | комплект | |
Мультимедийный проектор | комплект | |
Экран (монитор, электронная доска) | комплект | |
Магнитная доска со схемой населенного пункта | комплект | |
Учебно-наглядные пособия | ||
Основы законодательства в сфере дорожного движения | ||
Дорожные знаки | комплект | |
Дорожная разметка | комплект | |
Опознавательные и регистрационные знаки | шт. | |
Средства регулирования дорожного движения | шт. | |
Сигналы регулировщика | шт. | |
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки | шт. | |
Начало движения, маневрирование. Способы разворота | шт. | |
Расположение транспортных средств на проезжей части | шт. | |
Скорость движения | шт. | |
Обгон, опережение, встречный разъезд | шт. | |
Остановка и стоянка | шт. | |
Проезд перекрестков | шт. | |
Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств | шт. | |
Движение через железнодорожные пути | шт. | |
Движение по автомагистралям | шт. | |
Движение в жилых зонах | шт. | |
Буксировка механических транспортных средств | шт. | |
Учебная езда | шт. | |
Перевозка людей | шт. | |
Перевозка грузов | шт. | |
Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств | шт. | |
Ответственность за правонарушения в области дорожного движения | шт. | |
Страхование автогражданской ответственности | шт. | |
Последовательность действий при ДТП | шт. | |
Психофизиологические основы деятельности водителя | ||
Психофизиологические особенности деятельности водителя | шт. | |
Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов | шт. | |
Конфликтные ситуации в дорожном движении | шт. | |
Факторы риска при вождении автомобиля | шт. | |
Основы управления транспортными средствами | ||
Сложные дорожные условия | шт. | |
Виды и причины ДТП | шт. | |
Типичные опасные ситуации | шт. | |
Сложные метеоусловия | шт. | |
Движение в темное время суток | шт. | |
Приемы руления | шт. | |
Посадка водителя за рулем | шт. | |
Способы торможения автомобиля | шт. | |
Тормозной и остановочный путь | шт. | |
Действия водителя в критических ситуациях | шт. | |
Силы, действующие на транспортное средство | шт. | |
Управление автомобилем в нештатных ситуациях | шт. | |
Профессиональная надежность водителя | шт. | |
Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством | шт. | |
Влияние дорожных условий на безопасность движения | шт. | |
Безопасное прохождение поворотов | шт. | |
Ремни безопасности | шт. | |
Подушки безопасности | шт. | |
Безопасность пассажиров транспортных средств | шт. | |
Безопасность пешеходов и велосипедистов | шт. | |
Типичные ошибки пешеходов | шт. | |
Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД | шт. | |
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «D» как объектов управления | ||
Классификация автобусов | шт. | |
Общее устройство автобуса | шт. | |
Кабина, органы управления и контрольно-измерительные приборы, системы пассивной безопасности | шт. | |
Общее устройство и принцип работы двигателя | шт. | |
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя | шт. | |
Система охлаждения двигателя | шт. | |
Предпусковые подогреватели | шт. | |
Система смазки двигателя | шт. | |
Системы питания бензиновых двигателей | шт. | |
Системы питания дизельных двигателей | шт. | |
Системы питания двигателей от газобаллонной установки | шт. | |
Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости | шт. | |
Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами | шт. | |
Общее устройство и принцип работы однодискового и двухдискового сцепления | шт. | |
Устройство гидравлического привода сцепления | шт. | |
Устройство пневмогидравлического усилителя привода сцепления | шт. | |
Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач | шт. | |
Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач | шт. | |
Передняя подвеска | шт. | |
Задняя подвеска и задняя тележка | шт. | |
Конструкции и маркировка автомобильных шин | шт. | |
Общее устройство и состав тормозных систем | шт. | |
Общее устройство тормозной системы с пневматическим приводом | шт. | |
Общее устройство тормозной системы с пневмогидравлическим приводом | шт. | |
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем | шт. | |
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем | шт. | |
Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей | шт. | |
Общее устройство и принцип работы генератора | шт. | |
Общее устройство и принцип работы стартера | шт. | |
Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания | шт. | |
Общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов | шт. | |
Общее устройство прицепа категории О1 | шт. | |
Виды подвесок, применяемых на прицепах | шт. | |
Электрооборудование прицепа | шт. | |
Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства | шт. | |
Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа | шт. | |
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом | ||
Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом | шт. | |
Организация пассажирских перевозок | шт. | |
Путевой (маршрутный) лист автобуса | шт. | |
Билетно-учетный лист | шт. | |
Лист регулярности движения | шт. | |
Информационные материалы | ||
Информационный стенд | ||
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» | шт. | |
Копия лицензии с соответствующим приложением | шт. | |
Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «D» | шт. | |
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «D», согласованная с Госавтоинспекцией | шт. | |
Федеральный закон «О защите прав потребителей» | шт. | |
Учебный план | шт. | |
Календарный учебный график (на каждую учебную группу) | шт. | |
Расписание занятий (на каждую учебную группу) | шт. | |
График учебного вождения (на каждую учебную группу) | шт. | |
Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность | шт. | |
Книга жалоб и предложений | шт. | |
Адрес официального сайта в сети «Интернет» |
В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.
Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Обучающий тренажер или тахограф, установленный на учебном транспортном средстве.
Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.
Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов.
Перечень материалов по предмету «Первая помощь
Источник