- Разновидности автомобильных зеркал и их отличия
- Немного истории возникновения автомобильных зеркал
- Возможные вариации автомобильных зеркал
- Плоское автомобильное зеркало
- Выпуклое автомобильное зеркало
- Сравнение плоского автомобильного зеркала с выпуклым
- Асферическое автомобильное зеркало
- Смешанное автомобильное зеркало
- Электронные датчики в автомобильных зеркалах
- Автозеркала с подогревом
- Какие требования предъявляются авто производителями к зеркалам
- Умные автомобильные зеркала
- Выбор автомобильного зеркала
- Лада 2106 ドリフトオタク › Бортжурнал › Поиск идеала… Или какие зеркала ставить на Шестерку?
- Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля
- Как устроено зеркало заднего вида автомобиля
- Виды автомобильных зеркал
- О панорамном зеркале
- Зеркало заднего вида со встроенным монитором
- Настройка салонного и боковых зеркал
- Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона
- О дополнительных опциях для боковых зеркал
- Об уходе за зеркалами
- IvanD › Блог › Благодаря ЭТИМ советам отрегулировал зеркала своего автомобиля быстро и правильно!
- Комментарии 54
Разновидности автомобильных зеркал и их отличия
Зеркала в автомобиле – необходимые приборы для обеспечения защиты водителя, пассажиров и других участников движения.
Центральный обзорный элемент располагается в салоне и служит для того, чтобы водитель мог видеть ситуацию, которая происходит за ним.
Правое наружное зеркало предназначено для безопасного и удобного поворота на правую полосу, а левое, соответственно, в левую полосу.
При этом левое боковое зеркало считается основным прибором для автомобилиста, так как человек получает возможность адекватно оценивать окружающие условия.
Сейчас на рынке представлены самые разнообразные модификации зеркал. И в этой статье мы разберемся, каким моделям лучше отдавать предпочтение, и чем они отличаются друг от друга.
Немного истории возникновения автомобильных зеркал
Примечательно, но первые транспортные средства были лишены зеркал. В начале прошлого столетия, когда автомобили стали более-менее распространенными, транспортные средстве постепенно начали оснащать зеркалами.
Впервые в истории подобная конструкция была установлена в гоночном автомобиле. Такое решение принял пилот транспортного средства из-за отсутствия механика, в чьи прямые обязанности входило сообщать водителю о ситуации позади кара.
Пилот просто взял обычное карманное зеркальце и прикрепил его к транспортному средству. Учитывая большие преимущества использования подобного аксессуара в рамках гонок, в автомобилестроении произошла настоящая революция и со временем боковые зеркала стали устанавливать не только на дверях, но и на передних крыльях.
Позже инженеры приняли решение устанавливать еще и салонное зеркало, которое располагалось сверху ветрового стекла. Современные автомобильные зеркала – это многофункциональные устройства, которые даже могут оснащаться системой электронного управления. Эта функция позволяет значительно расширить количество доступных опций, в частности регулировать угол видимости в электронном режиме.
Помимо этого, автомобильными обзорными средствами можно управлять дистанционно, к примеру, их конструкция может складываться для того, чтобы избежать любых повреждений в процессе стоянки, как только двигатель отключился и водитель покинул авто.
Возможные вариации автомобильных зеркал
Согласно действующему законодательству, каждый автомобиль должен оснащаться двумя боковыми зеркалами, а также салонным.
Но, несмотря на это, до сих пор существуют так называемые слепые зоны, которые не позволяют иметь обзор на все 360 градусов.
В зависимости от места установки, прямого предназначения и прочих характеристик используют разные зеркала заднего вида. Самыми распространенными вариантами являются:
Плоское автомобильное зеркало
Исходя из конструкции отражающей основы, такое зеркало характеризуется минимальным углом обзора. Подобные модели уже практически не используются в современных транспортных средствах либо же входят исключительно в бюджетные комплектации.
Выпуклое автомобильное зеркало
Этот вид прибора пассивной безопасности позволяет получить максимальный обзор и практически исключить наличие слепой зоны видимости для водителя. Но в то же время, за счет своей формы зеркало условно увеличивает расстояние между теми или иными объеrтами. Именно поэтому к работе с такими зеркалами необходимо привыкнуть.
Сравнение плоского автомобильного зеркала с выпуклым
Плоское автомобильное зеркало
Сферическое автомобильное зеркало
Асферическое автомобильное зеркало
Это необычная модификация автомобильного зеркала, которая представляет собой нечто среднее между первыми двумя вариантами. За счет этого удается оптимизировать угол обзора и при этом не искажать пространство. Это наиболее удобная конструкция для неопытного водителя.
Смешанное автомобильное зеркало
Подобная система состоит из нескольких отдельных зеркал, которые направляются в разные стороны. Большей частью такими средствами оснащаются крупногабаритные транспортные средства, например тягачи или же трейлером.
Электронные датчики в автомобильных зеркалах
В связи со всепоглощающей электрификацией практически каждый важный узел транспортного средства получил дополнительные опции. Это касается и автомобильных зеркал. Электроника порой позволяет исключить наличие слепых зон. В частности, если автомобиль, который передвигается сзади, попадает в слепую зону, система известит водителя об этом за счёт мигания светового элемента.
Это позволит человеку адекватно оценивать окружающие условия и не прибегать к опасным маневрам, что существенно сократит риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Автозеркала с подогревом
Так же полезной функцией является подогрев внешних зеркал автомобиля. Многим водителям знакома ситуация, когда из-за перепада температур происходит запотевания зеркал либо же обледенение. При наличии системы подогрева, которая питается от бортовой сети, любую проблему, связанную с климатическими факторами, удастся решить.
В автомобильных зеркалах используется несколько типов нагревательных элементов:
Как правило, система подогрева питается от 10-12 кВт.
Какие требования предъявляются авто производителями к зеркалам
Современные производители автомобильных зеркал следуют ряду правил, установленных на законодательном уровне.
1. Наружные зеркала не должны выпирать за транспортное средство более чем на 40 сантиметров. Если конструкция будет больше, значительно увеличивается риск повреждения зеркала проезжающим мимо автомобилем. Это также может вызвать определенные трудности для пешеходов, которые хотят пройти мимо двух рядом стоящих припаркованных машин.
2. Вся дорога в плоть до линии горизонта должна хорошо просматриваться. Если наблюдаются какие-либо точечные искажения, это говорит о нарушении технологии изготовления автомобильного зеркала.
3. Наружные зеркала ни в коем случае не должны менять цвет движущихся вокруг объектов. Несмотря на то, что многие модели покрывают специальной тонировкой, которая позволяет предотвратить эффект ослепления, использовать цветную пленку или напыление строго запрещено.
4. Корпуса наружных зеркал должны быть устойчивы к сильным механическим нагрузкам.
5. Крепление зеркала должно иметь такую конфигурацию, которая в случае непосильного механического воздействия позволит конструкции просто сложиться или отвалиться, но не разлететься на части.
Умные автомобильные зеркала
Примечательно, что некоторые автомобильные зеркала оснащены специальными оптическими элементами, которые представляют собой особый жидкокристаллический материал. Чаще всего подобные решения используют для салонного зеркала. Технология позволяет значительно повысить уровень безопасности. Главной функциональной нагрузкой такого ращения является изменение прозрачности зеркала в случае ослепления водителя отражающимся светом.
Также хорошим дополнением к зеркалам является использование клинового оптического элемента, который позволяет менять настройки механизма в соответствии с дневными либо же ночными условиям. Регулировка может производиться как автоматически, так и вручную.
Выбор автомобильного зеркала
Покупая новое зеркало, немаловажно не только оценить его технические характеристики, но и убедиться в том, что на его поверхности нет никаких сколов, пузырьков воздуха и царапин. Зеркало должно быть идеально гладким и хорошо отражать всё, что происходит вокруг. Внимательно проследите за качеством цветопередачи.
Приоритетными всегда являются оригинальные зеркала, которыми комплектуются автомобили на заводе производителя. Однако на современном автомобильном рынке находится немало более бюджетных аналогов, которые обладают отличными техническими характеристиками.
Источник
Лада 2106 ドリフトオタク › Бортжурнал › Поиск идеала… Или какие зеркала ставить на Шестерку?
Доброго времени суток, Форумчане!
Сегодня у Нас Новогодний бортжурнал)
Спасибо Вам, что читаете мои записи и заметки) Радуете меня лайками и посещаемостью))
Всех с Наступающим! Хочу пожелать Вам, что бы Ваши лайбы не ржавели и не ломались))
С Новым Годом!
А теперь перейдем к главному вопросу:
Какие зеркала можно поставить на Жигули ВАЗ 2106 (2101, 2103)?
1.Зеркала универсальные на водосток:
Плюсы:
+ Цена в СПБ от 500р до 800р за комплект.
+ Легкость установки.
+ Большой выбор форм и размеров зеркального элемента.
Минусы:
— Данный вид зеркал (именно их крепление) вызывает ржавчину на хромированной окантовки двери.
— Крайне плохое качество изготовление крепление зеркального элемента.
— Вечно сбивающаяся настройка зеркал.
— Невозможность правильно отрегулировать правое зеркало.
— Зеркальный элемент полностью плоский и обладает свойствами многократного увеличения при маленьком угле обзора (слишком большая мертвая зона)
— Чисто эстетически не смотрятся для стиля «Ретро» или «Ресто».
2. Зеркала от ВАЗ 2107 (2104, 2105) или 2108 (2109, 21099):
Плюсы:
+ Высокое качество сборки.
+ Большой выбор зеркальных элементов (плоские, сферические, асферические).
+ Обзорность на уровне иномарок.
+ Зеркала не трясутся и не складываются на скорости.
+ Представительный вид (как у иномарки).
+ Регулировка из салона.
Минусы:
— При установке либо форточку полностью удаляют, либо закрывают навсегда.
— Стоимость комплекта таких зеркал от 1500р до 4000р
— Для полноценной установки данных зеркал Вам необходимо менять стекла на 2107 (это затратно).
— С такими зеркалами можете забыть про Ретро и Ресто (не по стилю).
3. Зеркало Типо Ф1 или Ф2:
Плюсы:
+ Возможность установки в штатные места.
+ Качество сборки.
+ Сферический зеркальный элемент.
+ При определенной доработки перестают сбивать настройку.
+ Спортивный стиль.
Минусы:
— Цена на комплект в СПБ от 2100р до 3500р.
— Данные зеркала достаточно тяжелые. При установке на штатное место начинают гнуть дверь.
— Данный вид зеркал крайне интересен ворам. Рвут с корнем.
4.1. Зеркало Политех P:
Плюсы:
+ Хорошая обзорность.
+ Антибликовое покрытие.
+ Установка на штатное место без доработки.
+ Хорошее качество сборки.
+ Стоимость в СПБ от 500р за шт (комплект 1000-1100р)
Минусы:
— Так же как и Ф1 гнет дверь.
— Дребезжит на скорости.
— Временами сбивается настройка.
— Не по стилю Ретро или Ресто.
4.2. Простые штатные:
О них скажу просто. Стоят 150-200р за штуку из пластика. Качество низкое, обзорность плохая. Короче, одно расстройство.
4.3. Штатные Зеркала ДААЗ Сферические (21011-8201050-10 — номер по каталогу ДААЗ)
Коротко: Считаю их самым лучшим и оптимальным вариантом для установки на Жигули. Стоят 400р за шт (комплект 800р + надо докупить крепежные пластины). Обзорность на уровне, но многим не понравиться размер зеркального элемента, хотя в нем все прекрасно видно (мертвые зоны очень маленькие).
Данные зеркала полностью металлические. Качество на уровне. Настойка (по моим наблюдениям) не сбивается. Такие зеркала не противоречат стилю Ретро и Ресто.
Итог:
На данный момент на моих Жигулях стоят Сферические штатные зеркала ДААЗ. Я полностью доволен ими. Настройка не сбивается. Обзорность на высоте. Вид у машины теперь полностью классический. Я потихоньку приближаюсь к Ретро.
На этом пожалуй все.
Спасибо за Ваше внимание)
С Уважением, DkMC008.
Источник
Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля
Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.
Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.
Как устроено зеркало заднего вида автомобиля
Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:
Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.
Виды автомобильных зеркал
Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.
На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.
О панорамном зеркале
Панорамное зеркало заднего вида
Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.
Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.
К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.
Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:
Зеркало заднего вида со встроенным монитором
Зеркало заднего вида с монитором
Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).
Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.
В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.
Настройка салонного и боковых зеркал
Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона
О дополнительных опциях для боковых зеркал
Дополнительное зеркало для мертвой зоны
Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:
Об уходе за зеркалами
Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.
Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.
Источник
IvanD › Блог › Благодаря ЭТИМ советам отрегулировал зеркала своего автомобиля быстро и правильно!
Вопрос о правильной настройке зеркал автомобиля актуален как для новичков, так и для гуру вождения. Ведь от этого во многих случаях зависит твоя безопасность. Это совсем непросто, и нужно знать методику регулировки.
Как настроить зеркала
Если взглянув в боковое зеркало, ты видишь заднее крыло автомобиля, это верный признак того, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. Но зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создается опасность аварийной ситуации.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЛЕВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО
Отклонись влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настрой зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля. Когда ты привычно устроишься в кресле, в зеркале ты практически не увидишь боковое крыло своего автомобиля.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПРАВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО
Отклонись вправо так, чтобы твоя голова находилась по центру автомобиля. Таким образом, ты должен увидеть заднее крыло своего авто.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.
-Даже в правильно отрегулированных зеркалах есть так называемые слепые зоны. И иногда лучше бросить глянуть через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо дает тебе ту нужную информацию, которую ты никогда не получишь, глядя даже в правильно настроенные зеркала.
-Всегда бросай взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда ты хочешь перестроиться. Это позволит тебе постоянно быть в курсе обстановки на дороге и правильно совершать резкие непредвиденные маневры. Например, когда ты объезжаешь яму.
Возможно, в первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отрегулированными таким образом. Но погоди пару дней и ты привыкнешь настолько, что не будешь понимать, как раньше ездил иначе.
Безопасной тебе езды! Поделись советами с подписчиками!
Комментарии 54
Лажа полная. При такой настройке как слепой котенок. В боковые зеркала вообще не видно что творится сзади автомобиля на дороге. Будь там пожарная и скорая или полиция увидишь когда вплотную подъедут. Да и просто контролировать невозможно. Парковаться вообще не получилось так )))) Задним стеклом и зеркалом заднего вида зимой не пользуюсь и стекло не чищу, летом чаще, но привык поглядывать в боковые все время. Настроены что со своего места вижу край борта, а не как на приложенном фото полмашины. Может это настройка для более древних зеркал?
Отчего же? Я указал на реальные высказывания в соседних ветках. Эти люди конечно же не считают себя идиотами
Многим удобно не пристегиваться и ездить лежа 🙂 тоже будете доказывать что это ОК?
а вот тут не согласен! Девочка регулировала зеркала так: салонное чтобы видеть себя, а боковые чтобы видеть низ дороги. Ей было так удобно! Но ведь это неправильно. И она долго не понимала ЗАЧЕМ ей смотреть НАЗАД, она ведь включает «поворотники» И она едет впереди, а значит он права! 🙂
У меня почти так настроены зеркала. Настраивал по удобству и исключению мертвых зон. Только кузов в боковое начинает виднеть, при легком наклоне головы. Мне просто не зачем его видеть — я и так знаю, где он проходит. И так-же горизонт по центру, но это только от солнца и для движения задним ходом.
Главное что удобно!
Так и есть… Ну и в автошколе так дедушка учил) Он передавал нам свой опыт не распиздяйной езды!
Правильно делал дедушка)
Слепую зону плоским маленьким зеркалом легковой машины полностью устранить невозможно, не утрируйте. Она будет всегда и при манёвре всегда нужно контролировать её поворотом головы.
При указанном вами способе настройки в зеркале будет немного больше информации о боковой обстановке, это бесспорно. Но! В нём будет искажённая картинка в целом, что, например, мне дискомфортно (полотно дороги визуально в зеркале будет под ощутимым углом к реальной). Кроме того из зеркала частично скроется информация об обстановке строго сзади.
Поэтому ваше внимание правильно обратили на то, что описанный способ следует рассматривать как совет, а не как строгое требование. Всё таки удобство для водителя очень важно для безопасности в том числе.
Это нужно рассматривать именно как требование, аналогично пристегиванию ремня (к которому в деревнях до сих пор не прислушиваются). А к описанным вами «дискомфортам» нужно просто привыкнуть — это меньшее зло.
При правильной настройке слепых зон нет: соседа по ряду всегда видно в 1 из 3 зеркал, либо в боковое водительское окно (что не требует оборачиваться)
Салонное зеркало не у всех функционально, как, например, у меня. Это раз.
Два, сядьте в Форд Фиеста шестого поколения (полагаю, что это далеко не единственный пример) и настройте боковые зеркала без слепых зон. Очень интересно было бы увидеть результат.
Это именно рекомендация. Как и рекомендации о правильной посадке, правильном расстоянии до руля и т.п.
Водителю должно быть легко и просто видеть и оценивать окружающую обстановку. И в процессе настройки окружения всегда будет много субъективного.
Главное нужно уметь не создавать помех соседям по потоку) т.е смотреть в зеркала почащщще)))
И на дорогу тоже, желательно…
Пару лет назад отрегулирован именно так. Очень грамотная настройка. Никаких «мертвых зон» при движении. Единственный «минус» — надо привыкнуть по-первости. Теперь только так регулирую.
При парковке, если нет камеры заднего вида, приходится зеркала возвращать в прежднее положение, чтобы видеть габариты машины.
А те, кто пишет, что эта регулировка «хрень», просто не отрегулировали и не проехались.
Повторюсь: познавательный и правильный пост. Всегда есть чему учиться.
При парковке не обязательно менять настройки — просто чуть наклоните голову к нужному зеркалу
Какая то хрень. Водитель сам под себя регулирует зеркала. Так как ему (ей) удобно. А все подобные писульки — от нечего делать. Особливо — про регулировку салонного зеркала…
Вообще не хрень, а грамотная настройка. Этому бы обучать в автошколе, как и правильной посадке за рулем.
А вот из-за того, что «каждый сам себе» и происходят аварии из-за «не увидел» «не заметил»
Да глупости не пишите.Ну, расскажите мне, как часто ЛИЧНО вы, управляете автомобилем с наклоненной в какую-либо сторону головой? Не, в принципе и так ездят, когда шею там застудил, или зуб болит. А про центральное зеркало вообще смешно.Если ездить только на «Жигулях» (ну или ладно — на широких машинах), то да вполне подойдёт. А если заднее стекло УЖЕ — чем лобовое? Не задумывались? Регулировка проводится чтобы водитель со своего рабочего места обладал максимумом доступной информации. Я, например, регулирую зеркала чтобы видеть и бок своей машины и по максимуму дорогу. Среднее зеркало ориентирую так, что бы видеть самый край задней правой стойки (внутреннюю часть) и заднее стекло. Левая стойка не так важна, слева обзор лучше, чем справа. В принципе, я не против описанной вами методики, но только если бы она подавалась как совет для водителей. А тут нас пытаются учить. Кто? Зачем? Какой личный опыт? Или просто «прикольная статья» в инете попалась автору? У меня 25 лет непрерывного стажа, из них — 20 инструктором практического вождения. Вот я могу кого то научить. Но как то не лезу умничать, не тянет, не спрашивали…
У Вас «опыта» 25 лет, а до сих пор предлагаете настраивать зеркала «как ему (ей) удобно».
Кто пишет, что ездить надо с наклоненной головой? Именно данная регулировка боковых зеркал полностью устраняет «мертвую зону».
А Вы настройте зеркала, как советуют в посте, прокатитесь пару сотен километров и поймете, что это грамотная настройка зеркал, а не глупости.
Стаж тоже 25 лет, но вот именно об этой настройке узнал всего пару лет назад и теперь только так настраиваю, ибо в данной настройке, повторюсь исключается «слепая зона».
А кому надо видеть заднее крыло, пусть любуются до поездки, чем во время.
Вот и плохо, что не «лезете умничать» а надо бы делиться опытом. Ибо из-за равнодушия и выходят курсанты неучи и аварии на дорогах.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы научить других грамоте.
Источник