Какие жидкости и куда заливаются в автомобиле

Технические жидкости в автомобиле: для чего они нужны и куда заливать

Технические жидкости в автомобиле, системы подачи и циркуляции – неотъемлемая часть полноценной работы любой машины. Без моторного масла и антифриза невозможна эксплуатация двигателя, тормозная жидкость – главная часть системы торможения. Какие жидкости заливают в машину, и что произойдет, если автомобилист перепутает состав – далее в материале.

Моторное масло

Моторное масло снижает трение рабочих частей мотора, создавая защитную пленку на поверхности движущихся деталей. Одновременно масло отводит часть тепла от цилиндров сгорания топлива. Циркуляция среды проходит по масляным каналам мотора, главный резервуар масла для двигателя ─ поддон картера.

Проверять уровень необходимо каждые 2 000 км. Если на приборной панели загорается красным значок «масленка», масла критически мало, и начинать движение не рекомендуется. Движимые части двигателя быстро выйдут из строя.

Заливают масло в специальное отверстие на двигателе, предварительно сняв масляной фильтр. Запрещается проверять уровень на работающем моторе.

Машинное масло

Трансмиссионная жидкость ― необходимый элемент, обеспечивающий работоспособность коробки передач. Состав снижает трение рабочих деталей, участвует в теплоотводе. Для механических и автоматических коробок и вариаторов используют разный класс трансмиссионки.

В коробке передач масло циркулирует в герметичной системе. Если на приборной панели загорается контрольная лампочка, проверяем коробку передач на герметичность соединения.

В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость сливают с системы после разогрева, заливают новое машинное масло через маслоналивную горловину. Рекомендуется не использовать экспресс-замену состава, а одновременно с заменой трансмиссионки чистить поддон. Период замены машинного масла зависит от конкретной модели авто – в среднем раз на 25 000 км пробега.

Хладагент

Охлаждающая жидкость или антифриз обеспечивает полноценный теплоотвод от движимых частей мотора. Во время работы двигатель нагревается до критических температур.

В современных моторах антифриз циркулирует по замкнутой схеме, уровень охладителя не может быть низким. За надежностью работы следит датчик – если на приборной панели загорается красным значок охладителя, значит, система разгерметизирована, и есть утечка.

Доливают антифриз в специальный расширительный бачок. Некоторые льют хладагент через отверстие в разборном радиаторе, и в этом случае нет возможности проверить количество. Меняют антифриз 1 раз в 2-3 года, состав выбирают на основе рекомендаций производителя.

Проверка тормозной жидкости

Недостаточное количество тормозной жидкости приводит к тому, что педаль тормоза проваливается, и автомобиль теряет управление. Проверяют количество по уровню в заливном бачке. Чаще всего, бачек расположен под капотом, слева.

Состав находится в замкнутой системе, и если уровень снижается, это проверяется по меткам на бачке – в тормозных патрубках есть протечка, необходимо диагностировать систему. Проверять количество тормозной жидкости рекомендуется каждый раз при открытии капота, меняют ее раз в 2 года.

Жидкость гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля позволяет управлять автомобилем без усилий, не прикладывая значительной силы на маневрирование. Масло гидроусилителя на большинстве автомобилей не меняют – это делают только после серьезной аварии с разрывом патрубков.

Проверяют уровень по метке на бачке, который устанавливается в моторном отсеке. Желательно проверять уровень всякий раз при открытии капота, чтобы избежать неожиданных поломок. Признак того, что система разгерметизирована – руль поворачивается с усилием, слышны скрипы в рулевой колонке.

Электролит

Работа аккумулятора зависит от точности концентрации электролита – кислота или щелочь и дистиллированная вода. Правильные пропорции определяют плотность электролита и обеспечивают емкость АКБ.

Если нужно повысить электропроводность, покупаем электролит плотностью до 1,40 г/см. куб. Более высокая плотность состава говорит о том, что это концентрат, который нужно разводить дистиллированной водой. Плотность электролита проверяем ареометром.

В большинстве случаев в АКБ доливают не электролит, а дистиллированную воду, которая при эксплуатации испаряется, увеличивая плотность кислоты, что уменьшает ресурс батареи. Проверяют уровень аккумуляторной жидкости щупом, проводят проверку концентрации и доливают дистиллированную воду.

Стеклоочиститель

Самая расходуемая жидкость в автомобиле – омывайка. Практически ежедневно водители очищают лобовое стекло, посылая через специальные жиклеры струйки воды и вытирая их дворниками. Заливают омывайка в специальный бачок, установленным в моторном отсеке. Зимой заливают зимний концентрат – «незамерзайку».

Водители редко следят за уровнем, работа системы никак не зависит от наличия омывателя в патрубках. Заливают стеклоочиститель, ориентируясь на показания датчика на приборной доске или на высоту струи при впрыске.

Что произойдет, если вы добавите не ту рабочую жидкость

Самый сложный случай ― перепутать моторное и трансмиссионное масло. Ремонт дорогостоящих узлов и агрегатов водителю обеспечен. Если перепутать тормозную жидкость и моторное масло, система тормоза может быстро не сработать – не будет необходимого давления, так как плотность составов различна. Это может привести как к аварийной ситуации, так и к поломке системы.

Если в АКБ вместо дистиллированной воды залить стеклоочиститель, химическую реакцию щелочи и кислоты предугадать сложно. В любом случае, аккумулятор будет невозможно восстановить. Если окисление химикатов вызовет кипение среды, которая вытечет с АКБ, то могут сгореть резиновые патрубки и электропроводка, расположенная в моторном отсеке.

Заключение

Каждая техническая жидкость в автомобиле предназначена для конкретной работы в отдельной системе. Выбирать состав рекомендуется по требованию производителя, который протестировал модель и подобрал оптимальные рабочие составы для автомобиля.

Читайте также:  Поменяю автомобиль с моей доплатой

Источник

Как проверить 6 основных жидкостей в вашем автомобиле

Как проверить 6 основных жидкостей в вашем автомобиле

С момента изобретения автомобиля, водители искали способы сделать свои автомобили более эффективными и надежными. Сегодняшние автомобили — лучшие, которые когда-либо были, но они все еще не являются «чудо-машинами», которые не требующими технического обслуживания. Автомобили также нуждаются в частом осмотре, и в этой статье мы рассмотрим шесть различных видов жидкостей, которые требуют наибольшего внимания.

Жидкости играют огромную роль практически во всех процессах вашего автомобиля, включая экономию топлива и долговечность. Поддержка их на должном уровне поможет вашей машине продержаться без ремонта дольше и помогают лучше управлять автомобилем.

Ниже мы расписали процесс проверки шести основных жидкостей в вашем автомобиле.

Проверка машинного масла

После топлива, масло — самая важная жидкость вашего автомобиля. Компоненты двигателя вращаются тысячи раз в минуту, и именно масло обеспечивает плавное движение и продлевает время работы всех движущих деталей.

У большинства автомобилей есть щуп в отсеке двигателя, который позволяет быстро осмотреть масло. Лучше проверять масло после того, как двигатель был выключен не менее 10 минут, чтобы масло могло осесть и остыть. Сначала вытащите щуп и протрите его полотенцем или тряпкой. Затем вставьте его и вытащите обратно. Измерительный щуп помечен максимальными и минимальными индикаторами, которые показывают, сколько масла в вашем двигателе. Масло на щупе должно быть около максимума. Если масло на уровне или ниже уровня, ближе к минимуму, необходимо добавить больше масла сразу. Низкие показания могут указывать на то, что ваш двигатель протекает или «горит» маслом, что может привести к повреждению, если его не отремонтировать.

Уровень масла это одна из возможных проблем, состояние масла, также очень важно. Чтобы проверить состояние масла, вам нужно запачкать руки.

Сначала посмотрите на цвет масла. Если это желтый или янтарный цвет, вы можете продолжать движение. Если это более темный цвет кофе или черный, значит, пришло время для замены масла, а если вы заметили молочный цвет, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель.

Проверка охлаждающей жидкости (антифриза)

Сгорание и трение, которое происходит в двигателе, выделяется большое количество тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) работает, чтобы сохранить все процессы, но, охладить, поглощая тепло двигателя и рассеивая его через радиатор. Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости предотвращает перегрев.

Вы должны проверять эту жидкость только каждые 60 000 километров, но если есть утечка или другая проблема, важно знать, как ее долить.

Процесс проверки охлаждающей жидкости может отличаться от марки и вида автомобиля. Если в вашем автомобиле имеется расширительный бачок охлаждающей жидкости, посмотрите, не попадает ли охлаждающая жидкость между минимальным и максимальным индикаторами на бачке. Если этого не произойдет, откройте крышку радиатора, чтобы проверить, не залилась ли охлаждающая жидкость до верха. Прежде чем добавлять охлаждающую жидкость, убедитесь, что это тип жидкости, одобренный для вашего автомобиля, и дайте радиатору несколько минут, чтобы выпустить любые захваченные пузырьки воздуха, прежде чем надеть крышку.

Проверка жидкости гидроусилителя руля

Если вы когда-либо водили грузовой автомобиль, вероятно, первое, что вы заметили, было сверхтяжелое рулевое управление. Можете ли вы представить себе такое же управление на легковых автомобилях? Современные автомобили перешли на гидроусилитель руля, чтобы упростить маневрирование на любой скорости, и многие системы гидроусилителя руля гидравлические, с помощью жидкости под давлением, позволяющей легко поворачивать колесо (хотя некоторые новые модели теперь полагаются на электрическое управление). Нет установленного срока, когда необходимо заменить жидкость гидроусилителя руля, но вы все равно должны знать, как ее можно проверить.

Как и с другими жидкостями, вам нужно найти щуп или резервуар в отсеке двигателя. Процесс похож на тот, что и при проверке охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости низок, просто долейте его, но важно использовать тип жидкости, указанный для вашего автомобиля, чтобы избежать повреждений. Также желательно доливать жидкость той же марки, что и была в автомобиле до этого. Если вы обнаружите, что вы часто добавляете жидкость, скорее всего, есть утечка, и вашим автомобилем будет все труднее управлять, если этой проблеме не уделить должного внимания и не обратиться к специалистам.

Проверка тормозной жидкости

Важность тормозов вашего автомобиля не нуждается в объяснении. Современные автомобильные тормоза гидравлические, что означает, что жидкость соединяет педаль с самими тормозами. Когда вы нажимаете на педаль, поршень создает давление в тормозной жидкости внутри линий, что приводит к тому, что тормозные колодки зажимают роторы и замедляют ваш автомобиль. Этот процесс должен происходить мгновенно — если есть какая-то задержка или ненормальное ощущение в вашей педали тормоза, жидкость — это первое, что нужно проверить.

Со временем тормозная жидкость может загрязниться водой, что может привести к ржавчине тормозных магистралей. Также могут образоваться утечки, приводящие к ощущению губчатой ​​педали или к неплавному торможению. Большинство автомобилей имеют бачок с тормозной жидкостью в отсеке двигателя, и проверить его так же просто, как взглянуть на его уровень и цвет. Как и в случае других жидкостей, убедитесь, что уровень находится между минимальным и максимальным показателями. Добавьте больше, если оно ниже минимума, но убедитесь, что это тип жидкости, совместимый с вашим автомобилем. Тормозная жидкость выпускается в нескольких вариантах с разными цветами, но все они должны быть прозрачными, а не мутными или темными. Если вы не видите сквозь тормозную жидкость, замените ее.

Читайте также:  Рамка магнит на номер автомобиля

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость служит аналогично маслу в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри вашей трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, сцепления (даже в автоматике) и клапаны, которые должны плавно двигаться, чтобы обеспечить плавное переключение передач. Хотя многие трансмиссии поставляются с «пожизненной» жидкостью, которая никогда не нуждается в замене, плохая трансмиссионная жидкость может вызывать грубые переключения, странные шумы и неконтролируемые помехи, которые затрудняют вождение.

Если у вас возникли проблемы с переключением передач, сначала проверьте жидкость. В некоторых автомобилях есть щуп, однако во многих случаях вам потребуется профессиональный механик для проверки состояния жидкости. Если в вашем автомобиле есть щуп, процесс такой же, как и в пунктах, описанных выше, но вам нужно включить двигатель и трансмиссию в режиме парковки или включить нейтральную передачу, чтобы получить точные показания. Проверьте уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость должна быть янтарного или красного цвета, также должна быть «гладкой» без мелких частиц. Как и в случае с другими жидкостями, если она имеет темный, облачный или песчаный цвет — это означает, что существует проблема, требующая проверки.

Чтобы добавить трансмиссионную жидкость, налейте ее в заправочную трубку, если она есть в вашем автомобиле. После проверки уровня жидкости на щупе, переместите селектор передач по шестеренкам, прижав ногу к тормозу, чтобы поток новой жидкости прошел через трансмиссию. Передачи представляют собой сложное оборудование, поэтому, если у вас возникают проблемы, лучше обратиться к профессионалу.

Жидкость омывателя лобового стекла

Жидкость для омывателя ветрового стекла не влияет на производительность вашего автомобиля, но все же жизненно важна для безопасного вождения. В конце концов, если вы не видите, куда идете, далеко не уедете.

К счастью, это самая простая жидкость для обслуживания. Вы можете купить ее на автозаправочных станциях или в магазинах автозапчастей (или сделать свой собственный) по дешевке. Просто налейте жидкость в резервуар, пока она не заполнит его до верха и начинайте свой путь.

Источник

Жидкости в автомобиле

Диагностика утечки автомобильных жидкостей.

Иногда в любом из автомобилей по причине поломки или износа какой-то детали может образоваться утечка различных жидкостей. Любой автолюбитель с достаточным опытом уже сталкивался с утечкой масла двигателя или других жидкостей в машине. Многие в случае такого обнаружения утечки стараются сами определить, какая именно жидкость утекает, осматривая свой автомобиль для определения места утечки. Но к сожалению, этот визуальный осмотр вызывает определенную сложность в тех случаях, если течь была обнаружена не начальном ее этапе, а само место первоначальной утечки может быть скрыто от глаз из-за того, что утекающая жидкость оставила следы по всюду затруднив тем самым обнаружение такой поломки.

Если произошла утечка жидкости, то в любом случае эта жидкость окажется на дорожном покрытии. Всего существует 6 типов жидкостей, которые могут из-за поломки автоагрегата вытекать на дорогу. По месту расположения, по ее вязкости (по консистенции), по цвету и другим параметрам любой из водителей может сам определить что эта за жидкость, чтобы точно знать для себя где искать поломку.

Чтобы Вы могли легко определить, что за жидкость вытекает из машины, советуем в то место где вы обнаружили капли жидкости положить прямо на дорогу кусок фольги, оставив ее на ночь под машиной, а утром можно будет определить назначение жидкости. По цвету и по месту обнаружение такой утечки Вы сможете уже определить, что же это за жидкость. Например, если обнаружите, что цвет жидкости красноватый или светло-коричневый и находится он прямо под капотом, то скорее всего это будет жидкость из гидро-усилителя. Если же жидкость имеет тот же самый цвет но утечка зафиксирована вами уже по центру автомобиля, то с большой долей вероятность это будет масло из коробки передач.

Ниже, дорогие друзья, наше интернет-издание предлагает Вам подробное описание всех 6 жидкостей, чтобы Вы могли определить для себя, что же за жидкость вытекает из вашего автомобиля. Помните о том, что утечка жидкости является серьезной и опасной поломкой, которая может привести вас в случае не устранения ее вовремя, к дорогостоящим поломкам вашего транспортного средства.

Если Вы под своей автомашиной обнаружите коричневую гладко-скользящую и перетекающуюся жидкость, которая более скользкая чем масло в двигателе или в трансмиссии, то с большой долей вероятности это будет тормозная жидкость. В этом случае Вам необходимо вызвать эвакуатор, который должен отвезти ваш автомобиль в автомастерскую для более точной диагностики и для устранения утечки (для ремонта).

Помните друзья о том, что эксплуатировать автомобиль с подозрением на утечку тормозной жидкости ни в коем случае нельзя. Это опасно.

К нашему счастью в современных автомобилях случаи с утечкой тормозной жидкости очень редки. Но, тем не менее, утечка все-же в них иногда случается. Как правило, в новых современных автомобилях на их приборной панели имеется датчик давления жидкости в тормозной системе. Если произойдет разгерметизация тормозов, то на приборной панели появится (загорится) предупреждающий значок.

Еще одна разновидность значка, который предупреждает о низком уровне тормозной жидкости в системе.

*Если на приборной панели горит (загорелся) значок тормозной системы желтого цвета, то уровень жидкости меньше заданного минимума и система пока еще находится в рабочем состоянии. Но если он горит красным светом, то тормозная система находится уже в аварийном состоянии. Помните всегда о том, что индикация на приборной панели, указывающая на проблему с тормозной системой, как правило, связана с низким уровнем жидкости в тормозной системе, а это может быть не только из-за утечки самой жидкости, но и из-за снижения объема данной жидкости, который напрямую связан с самим процессом эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, будьте внимательны друзья и обращайте свое внимание на значки на панели приборов. Также помните, в случае утечки тормозной жидкости в современных автомобилях тормозное масло вытекает не под сам автомобиль, а обнаруживается на тормозных или колесных дисках, а иногда и под педалью тормоза.

Читайте также:  Сигнализация на автомобиль starline e60 can

6 жидкостей автомобиля

(отличие по цвету и вязкости)

*Нажмите для увеличения

Моторное масло

Если Вы друзья обнаружите под передней частью автомобиля светло-коричневую или черную жидкость средней консистенции (т.е. вязкости), то это вероятнее всего будет масло из двигателя. Скорее всего такая утечка масла связана с прокладкой двигателя или масленого фильтра, которая со временем пришла просто в негодность.

Эта самая распространённая проблема утечки моторного масла у автомобилистов. Если такая утечка не значительна, то автомобиль не требует срочного ремонта, но тем не менее, все-же более точная диагностика для вашей машины проведенная специалистами будет необходима в ближайшее время.

Трансмиссионное масло

Если под вашим автомобилем обнаруживается красноватая, светло-коричневая или черная жидкости небольшой консистенции (т.е. вязкости) или большой вязкости, а сама утечка зафиксирована по центру автомашины, то не смотря даже на то, что по цвету эта самая жидкость может быть сильно похожа на моторное масло, запомните друзья, что ничего общего с ним (моторным маслом) она скорее всего не имеет. Вероятнее всего это будет трансмиссионное масло, которое постепенно утекает из коробки передач машины.

Тормозная жидкость

Обнаружена утечка бесцветной, серой, пурпурной или цвета янтаря жидкостей, которая практически всегда указывает на утекание тормозной жидкости. Различие в цвете жидкостей связано с маркой используемой тормозной жидкости и от срока ее использования. Если автомобиль новый или замена тормозной жидкости была произведена достаточно недавно, то ее цвет будет соответствовать цвету минерального моторного масла или цвету светло-коричневого оттенка.

В процессе эксплуатации автомашины тормозная жидкость становится темнее своего первоначального цвета за счет появления в тормозной системе частиц ржавчины и других загрязнений, связанных с перепадом температур. У нее имеется различие от моторного масла или от трансмиссионного масла по вязкости. Тормозная жидкость имеет маленькую вязкость и ее легко отличить от моторного и трансмиссионного масла, у которых консистенция (вязкость) намного больше.

Знак на приборной панели, предупреждает о проблемах в тормозах

На ощупь тормозная жидкость более скользкая, чем минеральное или синтетическое моторное масло. Утечка этой жидкости говорит всегда о том, что нарушена герметичность гидросистемы тормозов, которая в исправном состоянии должна быть всегда под определённым давлением. Из-за утечки тормозной жидкости нарушается давление в системе, что может привести к частичной потери силы тормозов либо к полностью отказу всей тормозной системы.

Если Вы обнаружили такую утечку, которая указывает на тормозную систему, то откладывать диагностику и сам ремонт нельзя, так как это связано с Вашей личной безопасностью и с безопасностью ваших пассажиров, а также с безопасностью тех граждан, которые являются участниками дорожного движения.

Жидкость гидроусилителя

Красноватый или светло-коричневый оттенок жидкости, т.е. течи которая была обнаружена под передней частью автомобиля, наверняка может указывать вам на утечку жидкости гидроусилителя рулевого колеса. Данная жидкость, заливаемая в гидроусилитель, по своим характеристикам схожа с маслом используемым в автоматических коробках передач. У этих жидкостей практически одинаковая вязкость.

Но в таком случае сразу напрашивается вопрос. Как можно определить, откуда происходит утечка жидкости,- из коробки передач или из гидроусилителя? Все очень просто друзья. Если Вы обнаружили жидкость по центру автомобиля или возле центра, то вероятнее всего это будет жидкость из трансмиссии. Но, если Вы выявили утечку конкретно под капотом автомобиля, которая по своим свойствам и цвету схожа с трансмиссионным маслом, то вероятно эта утечка происходит из системы гидроусилителя рулевого управления.

Охлаждающая жидкость

*На фото одна из разновидностей жидкостей.

Самое простое определить по цвету утечки, это охлаждающую жидкость, которую тяжело спутать с другими используемыми жидкостями в автомобилях. Как правило, наибольшее распространение получили жидкости следующих цветов: желтый, красный (розовый), синий и зеленый. Все остальные жидкости имеют схожий по общему тону оттенок основных цветов антифриза (охлаждающей жидкости).

В современных автомобилях утечка охлаждающей жидкости не так уж распространена. Охлаждающая система сама по себе герметична и имеет долгий срок службы. Если все-же по какой то причине Вы обнаружите жидкость красного (розового), зеленого, синего или желтого цвета (вязкость практически как у воды) под передней частью автомобиля, то скорее всего произошла разгерметизация системы охлаждения. Причин этому может быть много, начиная от повреждения радиатора охлаждения и до выхода из строя водяной помпы (насоса). Также такая утечка антифриза может быть выявлена и внутри салона автомобиля, которая может быть обнаружена под передними салонными ковриками. В таком случае вероятной причиной утечки будет повреждение радиатора салонной печки машины.

Частенько, и особенно в жаркие дни, мы с вами используем кондиционер для охлаждения салона автомобиля, в результате чего под машиной образуется небольшая лужица жидкости (если автомашина некоторое время стояла). Многие из нас, кто не знаком с этим процессом, частенько пугаются опасаясь, что такая жидкость является признаком поломки автомашины.

Дело все в том, что от работы кондиционера в автомобиле образуется конденсат (вода), которая через специальный шлаг и выводится на улицу, в результате чего как-раз и может образоваться небольшая лужица воды. Если Вы пальцем потрогаете эту жидкость, то увидите и убедитесь для себя, что она не маслянистая и практически прозрачная, не оставляет лишних следов на пальцах рук, потому что это всего лишь простая вода.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду