- Достаточно ли водительского удостоверения категории B для передвижения с трейлером (прицепом-дачей) по дорогам общего пользования?
- Def-Aleks › Блог › Дача-прицеп. Опыт продавца.
- Правила буксировки прицепа в 2021 году
- Что такое прицеп?
- Категории водительских прав для перевозки прицепа
- Документы при перевозке прицепа
- Страховка ОСАГО на прицеп
- Скорость автомобиля с прицепом
- Знак движение с прицепом запрещено
- Перевозка людей в прицепе
- Световые приборы на прицепе
- Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа
- Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?
Достаточно ли водительского удостоверения категории B для передвижения с трейлером (прицепом-дачей) по дорогам общего пользования?
Достаточно в двух случаях (Постановление от 24.10.2014 «Правила проведения квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений». Пункт 25. Подпункт б):
Если же ваш прицеп превышает максимальные 750 кг., а в сумме ваш автопоезд превышает разрешенные 3500 кг., вам нужна категория «Е» к «В».
Данный закон в полном изложении вы можете скачать на официальном сайте ГИБДД в разделе «нормативные документы» (прямая ссылка на постановление №1097 от 24.10.2014 г. — http://www.gibdd.ru/docs/pprf/321/).
Если у вас открыта только категория «В», а максимальная масса вашего прицепа-дачи более 750 кг., обязательно распечатайте данный закон и возите его вместе с остальными документами. Таким образом вы сможете быстро и грамотно, опираясь на факты, поставить «забывчивого» инспектора на свое место.
Что бы буксировать прицеп легковым автомобилем без категории ВЕ в правах, должно соблюдаться одно из двух правил:
1. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой до 750 кг., буксируйте его на чем угодно (легковушке, грузовике, автобусе). Категория Е не нужна!
2. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг., тогда в сумме максимальная масса прицепа и максимальная масса автомобиля-тягача не должны превышать 3500 кг. Но при этом максимальная масса прицепа не должна превышать снаряженной массы автомобиля (массы не загруженного автомобиля).
В вашем случае подсчет не совсем корректен. Есть понятие снаряженная масса (масса автомобиля без нагрузки) и есть понятие разрешенная максимальная масса (масса полностью загруженного автомобиля). Понять какая из них какая просто, достаточно лишь заглянуть в Свидетельство о регистрации ТС на ваш автомобиль.
В эту максимальную массу (1290 кг.) вписывается практически любой одноосный прицеп-дача.
На практике инспекторы часто «забывают» про существование второго правила. Поэтому нужно быть готовым грамотно отстоять свою позицию со стороны закона.
А так же напомню, что не стоит пугаться сдачи на категорию «ВЕ». Это 3 недели теории и экзамен, в котором вам нужно сдать 2 упражнения с прицепом на площадке (движение задним ходом по прямой и заезд в бокс под углом 90 градусов) и город. Стоимость обучения в районе 10 000- 15 000 руб. Категория «ВЕ» позволит вам лишний раз не волноваться в дороге и не считать массу прицепа, который вы хотите буксировать. Подробности сдачи на категорию «ВЕ» здесь http://retrailer.ru/blog/kateg.
Я еще один кто не понял, должно соблюдаться оба правила или одно из двух? Если у меня тягач 2210 кг. полной снаряженной массой, то прицеп должен быть не тяжелее 1290 кг., что в сумме и даст 3500 кг., тогда достаточно категории Б или в любом случае прицеп должен весить не более 750 кг.
В том вся и правда, что нужно обращать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля-тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касается и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.
В том вся и правда, что нужно общащать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышеает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касаеться и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.
Источник
Def-Aleks › Блог › Дача-прицеп. Опыт продавца.
Я долгое время занимался автобизнесом, так же в сфере интереса были домики на колёсах. Фирма в которой работал была долгое время почти единственной в стране, которая привозила их. Прицепы на 90% были привезены из Голландии, видимо эта страна легальных лёгких наркотиков крупнейший рынок по автокемпингам в Европе. Я и сам гонял прицепы из Голландии, там реально был большой выбор, плюс цены очень даже ничего, порой удавалось купить прицеп за 250 евро и продать его у себя на родине за 1500 евро как минимум, но это было почти 8-6 лет назад, и сейчас говорят рынок немного уменьшился.
Итак, что смотреть при покупке прицепа:
1. что бы не был сырой утопленник
2. целостность стёкол
3. работоспособность всех внутренних узлов и т.д.
4. работоспособность подвески
Итак, как построен домик на колёсах?
Он построен по типу сендвич-панелей, т.е. наружный алюминиевый лист и пластик, пенопласт и фанера. Если прицеп был утоплен или находился в постоянной сырости, то во-первых у вас сгниёт вся обшивка внутри и она будет вонять сыростью. Я лично видел как развалилась передняя часть одного прицепа. Проверить это легко, нажимая на панель, он не должен проваливаться. Так же поднимите сидения внутри, посмотрите что бы не было плесени. Проверьте работоспособность ножек-подставок, не редки случаи когда они обломаны, и тогда вам не удастся добиться устойчивости прицепа.
2. Стёкла у прицепов дорогие, в большинстве случаев они 2х-слойные, на прицепах без отопления и совсем старых есть однослойные окна. Они из пластика, у каждой марки и модели может быть своё остекление и если стекло треснуто-сломано и т.д. то это повод для торга, хорошо если разбито маленькое окошко, то замена может встать около 100 евро, а вот за большое лобовое стекло придётся выложить уже до 500 евро! И не факт, что найдёте подходящее! Так же проверьте наличие люков, у люков беда такая, что их забывают закрывать, а воздушным потоком они легко срываются и ищи, новый люк от 40 евро. Проверьте состояние наружные люков, в том числе те, в которых хранятся газовые баллоны, на совсем старым не редки случаи когда панели крошатся из-за солнца и снега.
3. оборудование. очень часто люди сами привозили из-за границы прицепы, потом парили меня, что бы помог отремонтировать. Если в прицепе есть отопление, то проверьте что бы работала газовая печка. Для этого надо установить газовый баллон, в большинстве случаев установлен в носовой части прицепа, изредка сбоку, со стороны двери. Подсоединить редуктор, имейте ввиду, что редуктора и баллоны разные для континентальных и английских прицепов. Редуктора в принципе не дорогие, и я переделывал на английских прицепах их. Далее надо открыть кран и попробовать зажечь печку.
Насчёт отопления есть несколько вариантов обогрева. Конвекционное, т.е. обогрев от самой печки, не самый эффективный вариант, и есть центральное отопление, т.е. вдоль стенок есть выходы обдува через которые выходит тёплый воздух, который нагнетает электромоторчик печки, и самый эффективный — это водяное отопление с радиаторами, часто называется северным вариантом. В данном случае имеется котёл, который так же нагревается сгораемым газом, но тепло проходит по алюминиевым трубкам и через радиаторы отапливает жилое помещение!
Далее проверьте работу плиты, она всегда газовая! и холодильник, все холодильники 3х режимные, т.е. могут работать на газу, от 12в и 220в. На газу всё понятно, так же врубаете кран подачи газа и клацаете кнопку, загорелось в окошке пламя, значит пашет. 12 вольт либо от штатного аккума прицепа (редко когда установлен), либо питание идёт от бортовой сети автомобиля (надо проводить спец. проводок к штекеру фаркопа).
Либо 220В для этого через спец кабель присоединяетесь к сети 220В и проверяете, пашет или нет, минут 15 надо в любом случае потратить на это, не важно в каком режиме работает холодильник: на газу, 12 или 220В. Холодильник должен быть ясное дело холодным внутри, а моментально он не охладится
Далее если есть бойлер, проверьте и его работу, они тоже 3х системные бывают. Проверьте работу смесителей, насосы работают от 12 и 220В. Стоят в принципе не дорого.
Проверьте все шкафчики, что бы все петли и фиксаторы были целы, ничто не падало и не ломалось.
Проверьте, как складывается столик (основа для кровати), что бы ножки были целые (ножка в большинстве случаев складывается по полам)
4. Проверьте подвеску, попросите подсоединить прицеп к машине и прокатитесь немного, если прицеп прыгает как мячик, значит торсионам пипец, и лучше не связываться, например я так и не нашёл торсионы, которые подошли бы прицепу Gruau. Раз прицеп висит на фаркопе, то проверьте работают ли световые приборы снаружи: тормоза, габариты и т.д. Часто проблема в забитом грязью штекере автомобиля. Кстати о штекерах, они тоже отличаются, есть либо 7 пинов, либо 13. К счастью в районе 10 евро есть переходники.
Теперь об вообще прицепах, какой взять и т.д.
если вы охотник или рыбак и у вас есть гараж, в котором можно хранить прицепы, то вам подойдут прицепы фирмы КIP серии Kompakt, у них есть модели с подъёмной крышей.
Для обычных людей подойдут обычные прицепы. Надо учитывать, что как и с марками автомобилей, есть люкс прицепы, например немецкие Табберт и Хобби относятся к люкс прицепам, у них велюровая отделка салона, дерево и т.д.
Типичный 4х спальник, 2 места в начале прицепа и в конце
Источник
Правила буксировки прицепа в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.
В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:
Что такое прицеп?
Понятие «прицеп» рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:
Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.
Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.
Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:
Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:
Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.
Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:
Документы при перевозке прицепа
Пункт 2.1 правил дорожного движения:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.
Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):
2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
Страховка ОСАГО на прицеп
Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.
Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2021 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.
Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:
Скорость автомобиля с прицепом
Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:
Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).
Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.
То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.
То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.
Знак движение с прицепом запрещено
В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:
3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
Обратите внимание, в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или трактор), а не о категории транспортного средства.
То есть данный знак запрещает движение:
Знак не запрещает движение легковых автомобилей или автобусов с прицепами.
Перевозка людей в прицепе
22.8. Запрещается перевозить людей:
То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.
Световые приборы на прицепе
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:
Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:
В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:
Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.
С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.
Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:
Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.
В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются от правил без прицепа.
Сергей, здравствуйте.
Правила дорожного движения на ГОСТ 8769-75 не ссылаются. В тексте ПДД просто говорится, что знак «автопоезд» должен быть установлен на грузовиках с прицепами. То есть в текущей редакции правила требуют устанавливать фонари на любые грузовики.
Что касается наказания, то оно накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф 500 рублей.
Пока что никто из водителей не писал о том, что на грузовой автомобиль категории В был наложен штраф за отсутствие знака «автопоезд».
Хорошо было бы еще указать в статье откуда взята таблица «Категории водительских прав для перевозки прицепа», потому что в самих ПДД этого нет. Поэтому то до сих пор не все знают, что с прицепом свыше 750 кг можно ездить с категорией прав «В»
Дмитрий, спасибо за замечание! В статью добавлена ссылка на статью 25 закона «О БДД».
Здравствуйте. Хочу предупредить всех кто захочет зарегестрировать прицеп массой свыше 750 кг. Столкнулся с твердолобостью сотрудников гибдд, которые упорно доказывают что прицепы массой свыше 750 кг только категория БЕ. Причем даже Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) статья 25 пункт 1 сотрудники трактуют в свою сторону. Если в вашем городе есть подобные твердолобые личности, подготовьте для себя всевозможные распечатки закона, может быть удастся убедить соблюдать закон. У меня не вышло. Вот ссылка на фз196 ст25
Евгений, здравствуйте.
Рекомендую Вам для начала написать жалобу начальнику регистрационного подразделения. Как правило, начальники более внимательно подходят к решению сложных вопросов.
Если это не поможет, то нужно будет написать жалобу в прокуратуру.
Подскажите пожалуйста специфику регистрации импортных прицепов. Нужны ли будут какие либо дополнительные документы (например сертификаты и какие?). Скоро должны получить два прицепа, вес 1300 кг, под загрузкой 2600.
Максим, здравствуйте.
Если у прицепов есть ПТС, то никакие дополнительные документы не потребуются.
С уважением Валерий Александрович.
Валерий, укажите массу автомобиля без нагрузки (указана в свидетельстве о регистрации).
А может кто нибудь обьяснить, почему имея категорию CE на легковом автомобиле BE передвигаться я не имею права?
Получается,что на КАМАЗе с прицепом я могу двигаться, а на НИВЕ не могу. Это как?
Дмитрий, потому что таково действующее законодательство.
Существует законопроект, который может исправить ситуацию именно так, как Вы хотите. Он рассмотрен в этой статье. Если его когда-нибудь примут, то Ваши вопросы потеряют актуальность.
Владею легковым автомобилем снаряженная масса автомобиля 1105 кг,
допустимая полная масса 1533 кг. Какой может быть полная масса прицепа с тормозами? Каким документом регламентируется?
Глава IV. Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами, пункт 1.
При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.
5.1 Категория Q1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
5.2 Категория Q2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
5.3 Категория Q3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Требования к прицепу любой модели
1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда: Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м. Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.
2 Максимальная масса (полная масса) Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям: максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны) максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза) максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)
3 Требования к прицепу по регистрационной массе При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях: Регистрационная масса прицепа без тормозов — О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение. Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.
Артем, если в документах на автомобиль указана максимальная масса прицепа, то эту цифру превышать нельзя. Если масса не указана, то она может быть любой.
Для прицепов до 1105 кг достаточно категории B, для более тяжелых прицепов нужна категория BE.
1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
Если в инструкции на авто указано, что можно буксировать прицеп с тормозами 2300 кг (ŠKODA KODIAQ 2,0 TDI), то все равно, по правилам, больше 1773 кг нельзя? (снаряженная масса)
2. При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную.
— То есть, я покупаю прицеп полной массы 2500 кг и регистрирую его, например, 2300 кг (макималка по инструкции на авто), ну или 1773 кг (снаряженная масса) и могу его эксплуатировать при наличии категории BE.
3. В интернете ссылаются на некие нормы, где указано, что ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
Это действующая норма?
— Если да, то ширина тягового автомобиля берется по зеркалам, или по кузову?
— Еще есть не коммерческие прицепы МЗСА шириной 2,4 м или 2,5 м и максимальной массой 750 кг. Это для грузовиков, что ли, делают.
Аркадий-14, а откуда Вы взяли приведенные цитаты (1,2)?
1. По каким правилам нельзя? По ПДД можно, но необходима соответствующая категория прав (BE).
2. Если Вы покупаете прицеп с разрешенной максимальной массой 2 500 кг, то и в свидетельстве о регистрации будет указана масса 2 500 кг. То есть указанный автомобиль данный прицеп возить не сможет.
Если масса прицепа 1 300 кг, то автомобиль его возить сможет, то потребуется категория BE.
3. В правилах дорожного движения такого нет.
Выше было написано. Тоже интересно откуда это.
Re: Правила буксировки прицепа в 2019 году
Сообщение Рифат » 16 дек 2019, 22:58
у меня Лада Веста уневерсал. в инструкции по эксплуатации в тех. характеристиках пишеться что масса прицепа с тормозом 900кг. Максимальням масса автопоезда 2630кг. Снаряженая масса авто 1280-1350. моглу ли я с кат. В данным автомобилем тягать прицеп массой 1200-1300кг или только 900кг?
Категория В: РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
Можете, если РММ не превышает массу машины без нагрузки.
михаил-257, здравствуйте.
С точки зрения категории прав нарушения в описанной ситуации не будет, т.к. масса состава не превышает 3,5 тонны, а разрешенная максимальная масса прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля.
Однако будет иметь место нарушение пункта 23.8 ПДД, который запрещает эксплуатировать автомобиль с перегрузкой. Штраф за превышение разрешенной максимальной массы.
Влад-45, здравствуйте.
В статье рассмотрены актуальные нормативные документы.
В Вашем случае кроме категории BE, которая есть, нужно также изучить и документы автомобиля «жигули» (руководство по эксплуатации). Если в документах указано, что можно буксировать прицеп с массой 1 780 кг, то никаких проблем с ГИБДД не будет.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а как быть с прицепом для мотоцикла? не боковым, а который цепляется сзади + одноколесным. и есть ли где-то в законах РФ описание что такое прицеп и может ли таковым являться одноколесный прицеп к мотоциклу?
есть ли где-то в законах РФ описание что такое прицеп
и может ли таковым являться одноколесный прицеп к мотоциклу?
Добрый день! Можно увеличить длину дышла на легковом одноосном прицепе и какая максимальная длина может быть?
Дмитрий-619, добрый день.
Данная процедура приведёт к изменению конструкции. Перед внесением изменений обратитесь в испытательную лабораторию для согласования.
вопрос по световым приборам на ТС при транспортировке прицепа в дневное время: обязательно включение ближнего света фар или достаточно ДХО?
Сергей-960, здравстуйте.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Здравствуйте, за 600 км. от дома, получил платную «консультацию», что автомобиль Нисаан Патрол, с макс. разрешенной массой 3100 кг., не имеет права буксировать прицеп, с разрешенной массой 750 кг., т.к. суммарный вес превышает 3500 кг. Исходя из статьи, суммарное ограничение 3500 кг
, действует если макс. разрешенная масса прицепа, больше 750 кг., где правда?)
Александр-1011, здравствуйте.
Опирайтесь на статью 25 Федерального закона «О БДД».
Я являюсь собственником автомобиля Toyota 4Runner со следующими характеристиками:
Планирую транспортировать прицеп:
Какая допустимая максимальная масса прицепа для моего авто в рамках категории В.
Если мой суммарная максимальная масса авто+прицеп превышают 3500 кг, для управления ТС мне необходимо открыть категорию ВЕ?
Если фактическая масс авто+прицеп в момент движения ТС будет менее 3500 кг, инспектору ГИБДД это на месте доказать невозможно?
По возможности ответ прошу дать максимально развернутый.
Artem-7, здравствуйте.
1. Да, это будет нарушением.
3. Да, потребуется категория BE. Также рекомендую Вам изучить документацию автомобиля с целью выяснить, разрешено ли ему вообще буксировать прицеп массой 1 500 кг.
4. Фактическая масса не имеет значения, учитываются только данные из регистрационных документов.
Источник