Каким автомобилем заменить оку

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.

Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.

Читайте также:  Популярные немецкие марки автомобилей

На фото: СеАЗ-1111-01 Ока ‘1990–2008 и СеАЗ-11116 Ока ‘2006–08

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))

Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

Источник

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Состояние авто — пробег 92800 км.

Продолжу череду сегодняшних записей — отдыхаю от диплома так)

Внимание! Пост без фоток!)

На данный момент пробег автомобильчика составляет 92800км. В моих руках он 3 года и 4 месяца

За это время случились вот такие поломки (именно поломки):

1) по очереди порвались шланги тормозов. Заменил
2) Потекла помпа и была заменена
3) Заменён карбюратор (но тут спорный момент. Старый оказался рабочим, просто «хороший» карбюраторщик забыл вкрутить жиклёр переходной системы)
4) Раздолбался и был заменён подшипник передней ступицы
5) Потекли и были заменены задние тормозные цилиндрики.
6) Прогорел и был заменён глушитель
7) Вот совсем недавно внепланово порвался ремень ГРМ.
8) Срезал зубы моторчик дворников — заменён на мотор от 2110.
9) Пару раз менялся термостат. В итоге вылечилось термостатом 2110.
10) Два раза рвались патрубки системы охлаждения — привет китайскому качеству!
11) Один раз ремонтировался родной генератор — замена подшипников
12) Вырвалось правое задне крепление подрамника — заварено)
13) Захрустел левый внешний ШРУС — замена.
14) Перетерлись провода датчика заднего хода и клаксона
15) Один раз заменён краник печки
16) Износилась контактная группа замка зажигания — заменена контактная группа
Вроде ничего не забыл.
Итого — 16 поломок за 50 тысяч км пробегу и 3,33 года.

Причём все поломки (не считая порваных патрубков охлаждения) оставляли машине возможность самостоятельно передвигаться без каких либо существенных проблем.

Я считаю такой список у немолодого автомобиля очень маленьким. И вообще надёжность русского автопрома меня очень порадовала. Это при том, что я регулярно (минимум раз в месяц) езжу на большие расстояния (за один день проезжаю более 700км) на совсем не подходящих для оки скоростях — 120 и более км/ч.

Какие есть нарекания к автомобилю на данный момент:
1) Зашуршал ролик ГРМ
2) Уже пора менять резонатор и глушитель — гниют они очень быстро…
3) Нужно подлатать с левой стороны днище и убрать ржу с низа дверей.
4) В целях профилактики и повышения комфорта нужно заменить выжимной подшипник КПП и подшипники в коробке.

Отдельно про коробку) Так как до меня единственным владельцем авто была девушка, то с машиной не могло быть всё гладко)
На 5 тысяче пробега, у практически нового авто она ушатала КПП и сцепление — тащила на прицепе микроавтобус))))) Документы из сервиса на замену КПП я видел. Очень честная продавщица кстати попалась.

Так вот) Вместо ремонта она решила заменить коробку. Была найдена КПП со списаной в утиль ОКИ 1111. Соответственно коробку поставили 1111 и заменили сцепление.
И вот уже почти 90 тысяч автомобиль гоняет с этой коробкой. КПП ни разу не вскрывалась, то есть пробег этой коробки без ремонта может быть вообще астрономическим!=) И ведь никаких притензий к её работе нет — разве что шумят пошипники, но они шумят так с момента покупки мною этой машины.

И чуть чуть про двигатель — из него нигде не течёт, работает ровненько и тихо, и имеет на данный момент вот такую компрессию в цилиндрах:
1 горшок — 14

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Стоит ли брать ОКУ?

Подскажите добрые люди плюсы и минусы этого транспортного средства, а также реальную его стоимость и стоимость его обслуживания.
Спасибо.

Читайте также:  Мошенничество со стороны покупателя автомобиля

все дешего на оку) но я бы лучше классику взял) дело вкуса

да классика наверно уже вся заезжиная будет (рассматривается вторичный рынок авто)

+ передний привод, мололитражка, короткая база
— из минусов наверое только как бы чтоли престиж.

престиж не главное, из нее тоже можно сделать конфетку и не за большие деньги)

главный минус это отсутствие места в салоне

ну это спорный вопрос уже)

Прошу больше конкретики в области надежности и стоимости обслуживания.

если двиг не китайский, то малый ресурс, т.к то что стоит в оке половника двигателя 2108.
малый расход.топлива, удобна в городе ввиду своих размеров, теплый салон.по результатам краш тэстов даже лучше классики.но картину портит колесо в моторном отсеке.ну и если сравнивать с классикой то классика выигрывает, 4 двери, нормальный багажник, больше грузоподъемность.да и похоже больше на автомобиль)))
а там дело хозяйское

То есть у классики двигатель качественнее чем у оки?

говно а не машина я раззорился с ней не бери

Одно время у нас в городе было огромное количество контор «ОКА-такси», типа дёшево, за 50 рублей на другой конец города, сам не раз пользовался. Даже брат жены купил оку и таксовал. Окушек хватило ровно на год… Нет теперь в нашем городе ок-таксей… И ока родственника моего не стала исключением, с пробегом в 60 тыщ клинанул движок, а денег на капиталку он не откладывал, не думал что всё так быстро кончится. Кстати, о классике, уже который год братан этот таксует на шестёрке — под пассажиром сквозь дыру можно асфальт увидеть (если коврик задрать), коптит, пердит, шкворчит, но едет и едет…

А всетаки ока просторная машина! Проверено!) Не знаю. когда работал на какушке в такси нога в мафон упиралась, на 120 ее матает как тряпку по дороге, но на 140 не заметно уже). поугарать можно впринципе)

Особенно на мостах отлично хорошо взлетает))

а еще когда фура на встречу едет или обгоняет кто-то быстро)

самое интересное не когда не вело, даже когда по трассе 130 на ней идешь фура идет и нечего, ну правда у нас был споллер пластиковый от 10 ки вроде 😀
Может в нем весь секрет? *LOL*

Источник

КАМАЗ Ока Дырочка › Бортжурнал › Ока для путешествий

Я хочу рассказать, почему Ока — лучший выбор для любого асфальтового путешествия. Это не шутка 🙂

В посте пойдет речь не о некотором универсальном правиле, жизненной истине или чем-то подобном. Со своим едва ли десятком путешествий я не буду пытаться прикидываться гуру и давать советы. К тому же я ни разу не блоггер какой-нибудь) Этот пост — концентрат мыслей именно про ОКУ как машину для поездок на дальние расстояния в рекреационных целях, попытка оправдать эту суперскую машинку в глазах общественности.

Исходные данные

Что мы хотим получить от автопутешествия? Максимум впечатлений при минимуме геморроя, а также затрат времени и денег.
Впечатления зависят только от маршрута, не от машины.
Геморрой зависит от способности машины везти и не ломаться.
Затраты времени зависят от маршрута и способности машины везти и не ломаться, а также от ходовых качеств (с какой скоростью можно дубасить). Последним можно пренебречь, если у нас стоит цель насладиться отпуском, а не довезти клиенту пиццу пока не остыла.
Затраты денег зависят от способности машины везти и не ломаться, а также расхода топлива и некоторых мелких нюансов (габариты машины учитываются в стоимости билетов на паром, например).
Еще к этому всему сбоку можно прилепить комфорт, об этом в конце.

С расходом топлива разберемся сразу. У Дырочки он составил 5.2 литра на сотню. Без комментариев.

Остаётся всего лишь один пункт.

Везти и не ломаться

Машина не ломается целиком, ломаются отдельные узлы. Причины поломки могут быть следующими:
1) Износ
2) Неправильная эксплуатация
3) Конструктивный недочет
4) Заводской брак

1. Износ

Износ остановить нельзя, он будет прогрессировать. Трение и окисление — худший враг механизмов. Поэтому перед поездкой нужно заменить всё, что изношено или предположительно будет изношено в ходе поездки, на новое. В идеале — своими руками или хотя бы под собственным неусыпным контролем.
С этим спорить невозможно, но в случае с другими автомобилями есть нюанс. Если мы едем на дефендере, невозможно поменять всё на новое, дешевле будет купить новый дефендер. У Оки этот нюанс отсутствует — запчасти настолько дешевы, насколько это возможно.
Я помницца приехал в специализирующийся на Оках магазин за ремкомплектом рулевой рейки. Ремкомплектов в наличии не оказалось, закончились, зато была рулевая рейка в сборе стоимостью 2000 рублей. Окей, сказал я, беру. Продавец посмотрел на меня как сумасшедшего, он не привык что хозяева Ок тратят ТАКИЕ деньги у него в магазине)
Если мы видим, что рулевой наконечник видал виды «но ещё походит», смело меняем и кидаем старый в багажник, пусть будет. То же самое относится ко всем остальным деталям ходовой и всему что видим под капотом.
С коррозией все сложнее, скорее всего она на Оке уже есть) Усиливаем/восстанавливаем несущие элементы кузова, чтобы машина не сложилась пополам на кочке, завариваем те дыры, через которые может дуть, и спим спокойно.

Как-то на Рыбачем у Димоновского прадика 98-го года от рамы отвалилась чашка пружины. Он развел руками, типа я же не могу перед каждой поездкой проверять все сварные швы) Не поспоришь, но вот тут опять у Оки преимущество — она настолько маленькая и простая, что в ней перед поездкой легко можно проверить ВСЁ.
С износом разобрались.

2. Неправильная эксплуатация.

Ну тут уж здравый смысл и опыт, тут Ока от других машин не отличается. Лить подходящие жидкости, не жечь сцепление, не перегревать — короче, обсуждать нечего.

3. Конструктивный недочет.

Как ни странно, в Оке их не так уж много. Ну то есть это моё мнения, опытные Оководы меня могут и засмеять) По сути столкнуться пришлось с одним — когда шпилька натяжного ролика выкрутилась из блока вместе с резьбой. Я это отношу к конструктивным недочетам, потому что именно конструкторы допустили производство блока не из металла, а из говна) Как выяснилось, проблема известная, в продаже есть ремонтные шпильки, но мы обошлись поксиполом.

Читайте также:  Курсы по вождению автомобиля в белгороде

Поксипол и армированный скотч иметь с собой ВСЕГДА! По-хорошему эти две вещи должны входить в стандартную комплектацию Оки, но экономят же, сцуки (

4. Заводской брак.

Бич автоваза ) Но мы ведь полностью перебрали машину в пункте про износ. То, что готово было преждевременно отказать из за брака, мы заменили. Мы устранили те заводские браки, которые были в машине с конвейера. Но новые детали на Оку тоже часто, слишком часто бывают бракованные. Это выясняется либо в процессе замены, как у нас было с бензонасосами, либо уже в ходе путешествия. На этот случай у нас в багажнике лежат старые, те что «ещё походят», а также новые, возможно они окажутся без брака) Мне кажется, двойного запаса запчастей вполне достаточно, чтобы продержаться стандартные офиснопланктонские две недели )

Кроме того, из говна сделан не только блок цилиндров, но и все остальное) Ещё и поэтому машину важно полностью перетряхнуть, скорее всего половина болтов будет не выкручиваться, а отделяться от головки. Лучше все это высверлить и заменить на новое в гараже, чем в отпуске.

Вот мы и разобрали, как справиться с тем фактом, что Ока и Автоваз — говно. При должном подходе вовсе даже конфетка.

А почему же это лучшая машина для путешествий? Да потому что она жрёт 5.2 на сотню и стоит 10 тысяч рублей ) Даже если что-то пошло не так, можно обоссать её на прощание и пешком пойти в аэропорт)

Ну и про комфорт. Кому нужны кондиционер и коробка автомат — те, конечно, мимо. Лично мне важно только лишь чтоб жопа не затекала, а это легко решается покупкой на авито сидушек от старой иномарки за 3000 рублей.

В комментах предлагаю развести аццкий флуд, можно ловить меня на нестыковках, обвинять в чем-нибудь, я постараюсь отбиться) а то скучно чёт)

WINDok :
Тут надо ещё добавить пунктик, почему ока лучшее авто для путешествий — она располагает к тебе всех вокруг. Люди просто не могут злиться не человека, которые ездит на такой машинке или отказывать ему в помощи)

Источник

Лада Ока HOT little potato › Бортжурнал › «Новый» двигатель на оку и люди спасшие его.

Мотор был давно куплен и уже мной отремонтирован, точней навредомонтирован. Двигатель был куплен в разобранном состоянии, но комплектный. Ага, комплектный, шёл в комплекте с горстью мусора: блок был за тюнингован холодной сваркой, а гбц внизу имела трещину, коленвал так же оказался мусором, поршни — давай до свидания, пара клапанов замененных кое-как, не хватало крышки масляного насоса… короче всё что можно было ушатать, было ушатано. Это моя самая не удачная покупка. Ну как говорится, на любой товар найдётся свой покупатель, вот я и купил это. Навредомонтирован мной, так как я пытался в одинокого всё это разгрести и собрать в кучу, не имея опыта и должных знаний. Да и вообще этот мотор не должен был оказаться в оке, он был куплен для другой машины, но брат взяв меня на слабо и пообещав помочь закинуть мотор в машину смог меня убедить пойти на эту авантюру.
Но помимо не очень приятных сюрпризов при дефектовке двигателя, произошло и ещё много приятных — это знакомство с новыми людьми, специалистами своего дела. Вот как обычно люди отдают на ремонт свой авто, будь это ремонт двигателя, кпп или кузова? Предполагаю, что едут в проверенные сервисы или гаражи, через знакомых ищут мастеров или изучают конторы во всемирной паутине интернета, ну или, в конце концов, собирают свою тачанку своими силами. Но у меня всё получилось иначе и сейчас, я вам расскажу, как это было.

Да, да, для меня прошло почти всё тихо — мирно, только подкупал запчасти и то далеко не всегда сам, кидал бабки на карту и ужасался прошлым уже моего мотора. После того как прикрутили гбц к блоку, при затяжке выпускного коллектора обламывается шпилька в гбц. Ну ок, бывает, исправили с Вовой на месте. Изрядно уставший гоню домой, чтоб завтра уже скрутить блок с кпп.

Утро, мой путь проходит через автомагазин, чтоб закупиться необходимым крепежом. Выставил кпп по отношению к блоку, начинаю обтягивать болты диаметрально противоположенные, всё круто, обжимается ровненько. Но настаёт час Х (не забугорная икс, а наша родная буква «Х») начинаю протягивать динамометрическим ключом болты и на 50кг болт обламывает глубоко-глубоко в блоке двигателя С*каааа! Этот мотор никак не сдается, из последних сил отвергает, чтоб он стоял в оке. Но и эту напасть победил. Ну а что с мотором спросишь ты, наверное, ты не байки зашёл сюда читать. А мотор был подвержен станочным работам, а после приправлен джентльменским набором.
ГБЦ. Лёгкий портинг; Т-образные клапана и бронзовые направляющие; Распредвал ОКБ двигатель, Вова и Денис топили чтоб он был полнобазным;
Блок. Чистый, покрашенный и дважды расточенный (даже не спрашивай почему) с лёгкой поршневой внутри, врезаны маслофорсунки;
Ну и всякая чепухня — разрезная шестеренка, поддон гранта с АКПП, комплект грм Gates, новый масляный насос, помпа, маховик лёгкий 2110, резинки, почищенные и пролитые форсунки Бош зелёные.
Цель всего этого действия было построить городской мотор приятный в обращении, но с весёлыми нотками в красной зоне тахометра. Вот сижу за компом, считаю итоговый бюджет двигателя, что-то приуныл.
Фото бонус, ты, наверное, этого не ждал, промежуточные фото, которые делал Вова при работе с двигателем.

А ещё в субботу у Димы был День Рождения (белая двушка-пушка) V1nyukov ну чтож поздравим с прошедшим его.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду