- Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно
- Как правильно уступить дорогу машине с мигалкой?
- Понятие «Уступить дорогу»
- Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся к перекрестку с другого направления?
- Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся сзади?
- Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу
- Что такое помеха справа?
- Видео: «За рулем». ПДД: помеха справа
- Правила дорожного движения нужно знать
- Особенности применения правила «помеха справа»
- При перестроении
- В каких случаях «помеха справа» не работает?
- Когда правило правой руки не действует
- «Помеха справа» на перекрестках
- Важные советы
- Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
- Главная дорога поворачивает налево
- Главная дорога поворачивает направо
- Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
- Главная дорога слева
- Главная дорога справа
- Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
- Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно
Зачем нужны разные цвета, чьи мигалки сильнее, когда они имеют преимущество, есть ли уголовная ответственность за отказ уступить дорогу и как доказать свою правоту
Какие бывают мигалки
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.
Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.
Оранжевый или желтый маячок
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.
Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.
Бело-лунный
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.
Какие преимущества у мигалок
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.
Что будет за непредоставление преимущества
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.
Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.
В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.
Можно ли избежать ответственности
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.
Источник
Как правильно уступить дорогу машине с мигалкой?
Добрый день, уважаемый читатель.
Эта статья является первой статьей новой рубрики «Неоднозначности ПДД» сайта PDDMASTER.RU. В этой рубрике будут публиковаться статьи, содержащие спорные моменты из правил дорожного движения.
Ну а в первой статье речь пойдет о том, как по правилам дорожного движения необходимо уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов в том случае, когда указанный автомобиль приближается сзади или с другого направления.
Понятие «Уступить дорогу»
Понятие «Уступить дорогу» дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся к перекрестку с другого направления?
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
В этом пункте подчеркивается обязанность водителей, во-первых, уступить дорогу, а, во-вторых, обеспечить беспрепятственный проезд.
Если автомобиль со спецсигналами приближается, например, справа к перекрестку, то никакой неоднозначности не возникает. Вам необходимо уступить дорогу (в данном случае не продолжать движение и не выполнять маневры). При этом будет обеспечен беспрепятственный проезд указанного автомобиля и все участники дорожного движения останутся довольны.
Кроме того, хочу подчеркнуть, что одна из подстав ГИБДД основывается именно на том, что неожиданно для водителя автомобиля, который въезжает на перекресток по главной дороге, по второстепенной дороге «влетает» автомобиль спецслужбы с включенными световыми и звуковыми сигналами. В этом случае не успевший отреагировать водитель, получает лишение прав. Так что будьте внимательны.
Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся сзади?
А вот в этой конкретной ситуации неоднозначность проявляется в полной мере. Итак, требование пункта 3.2, распространяется и на описанную ситуацию:
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Возьмем, для примера, четырехполосную дорогу, по две полосы в каждом направлении. В центре дороги двойная сплошная линия разметки, автомобили в обоих направлениях едут не быстро, но и не стоят (скорость 20-30 км/ч).
Неожиданно во второй полосе появляется автомобиль ГИБДД со включенными световыми и звуковыми сигналами, которому водители должны, согласно вышеприведенному пункту 3.2, обеспечить беспрепятственный проезд.
Внимание! Водители должны обеспечить беспрепятственный проезд уступив дорогу, т.е. они должны, во-первых, остановиться, а во-вторых, не выполнять никаких маневров.
О том, чтобы перестроиться на соседнюю полосу в понятии «Уступить дорогу» никакой речи не идет. Очевидно, что если все автомобили на полосе остановятся, то беспрепятственный проезд они обеспечить не смогут. Кроме того, в этом случае автомобиль со спецсигналами будет вынужден изменить скорость и направление движения (либо остановиться, либо объезжать), поэтому даже требование «Уступить дорогу» выполнено не будет.
Безусловно, эту неоднозначность легко устранить, если ввести в правила дорожного движения пункт, описывающий действия водителя в случае приближения автомобиля спецслужб сзади.
Хочу отметить, что таких неоднозначностей в правилах дорожного движения предостаточно, и они будут публиковаться в новых статьях рубрики «Неоднозначности ПДД».
Кроме того, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, как правильно уступить дорогу в описанной ситуации. Удачи на дорогах!
Источник
Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу
Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения.
Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.
Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.
Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу. В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.
Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия.
Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.
Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда? Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.
Что такое помеха справа?
Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители. К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.
Вот самые основные правила ПДД помеха справа:
В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.
Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».
По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.
Если последовательность проезда не была предусмотрена Правилами Дорожного Движения, водители должны обязательно разъехаться между собой, пропуская водителя, «мешающего» с правой стороны. Только после этого потребуется продолжить передвигаться.
Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.
К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как «Главная дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».
Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток. Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.
Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки». В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.
Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.
Согласно данному правилу должен действовать и оппонент. Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.
Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.
Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три. Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД. Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.
На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация. Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.
Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса. Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.
Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево. Поворот в этом случае ничего не меняет.
Видео: «За рулем». ПДД: помеха справа
Правила дорожного движения нужно знать
Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие. В этой ситуации он совершенно не прав – пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.
Достаточно часто можно попасть в такую ситуацию, которая никак не регламентируется в ПДД. Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, что называется «из жизни». Авто въезжает во двор, где расположен Т-образный перекресток. Справа приближается другое авто, и водитель первого останавливается со включенным правым поворотником и намерением пропустить другой автомобиль. Но оказывается, что оно поворачивает налево – возникает конфликтная ситуация. Помеха справа по правилам ПДД в этой ситуации даже не рассматривается, и адекватные водители всегда могут обойтись без конфликта.
Особенности применения правила «помеха справа»
Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.
Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:
Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД. В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.
Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.
Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.
При перестроении
Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:
Предлагаем ознакомиться Правила проведения инструктажа по технике безопасности
Проще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.
Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:
ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой.
На видео о помехе справа
Правилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам. Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны. При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.
Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.
Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.
Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.
Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:
В каких случаях «помеха справа» не работает?
Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2020 году.
Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.
Вот несколько ситуаций, достойных внимания:
Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах. Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.
Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».
Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.
Стоит рассмотреть еще одну ситуацию. Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.
Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.
Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает». Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.
Когда правило правой руки не действует
Это универсальное правило не действует тогда, когда пересекаются пути неравнозначных участников движения, а именно:
Также правило «правой руки» не будет действовать, если чётко ясен неравнозначный статус пересекающихся объектов в радиусе действия светофора, знаков приоритета, сигнала регулировщика, и других правил дорожного движения, которые в свою очередь и будут регулировать первоочерёдность проезда.
«Помеха справа» на перекрестках
Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.
Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.
Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».
Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.
В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.
Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений. Вот самые основные из них:
Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора. Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.
Важные советы
Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.
Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.
В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.
Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.
Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.
Источник
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.
Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).
При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.
Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.
Главная дорога поворачивает налево
Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».
Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.
На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.
Главная дорога поворачивает направо
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.
Главная дорога слева
Главная дорога справа
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.
Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
Здравствуйте! Нерегулируемый перекресток, знаков главной дороги и уступи дорогу нет. Как водители должны руководствоваться между собой правилами проезда такого перекрестка? Я (условно) знаю что выезжаю с второстепенной дороги, при этом (условно) по главной дороге едет поток машин. Я жду пока они проедут чтобы въехать на (условно) главную дорогу и однажды стояла больше 5-7 мин на дороге с одной полосой. При всем этом есть помеха просмотра (условно) главной дороги — полукруглый отбойник и трава кустарник, плюс второстепенная дорога с наклоном кверху на выезде. Как и куда написать заявление на установку светофора? Заранее спасибо
Если знаков приоритета нет, значит это перекресток равнозначных дорог.
В Вологде есть интернет-приемная администрации, можно туда написать, они пересылают, куда следует. Наверное, в других городах тоже должна быть.
и вот такие «учителя» в автошколах. машину слева, пропустить, потому что она — помеха справа. встречная — тоже помеха справа. сперва ИСКЛЮЧИТЕ колхозное и ЮРИДИЧЕСКИ не существующее понятие «помеха справа» из своего лексикона полностью, а потом сможете называться «автошколой». ну или хотя-бы изучите, что называется В НАРОДЕ помехой справа. а то плодят всякие идиоты правопомешанных да главнодорожников.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
При развороте на перекрестке мы должны уступить дорогу синему автомобилю, который будет для нас помехой справа (ладно-ладно, синий будет для нас транспортным средством, приближающимся справа).
ну ладно. начнем с начала.
Далее: почему начинаете определять приоритет ТС в процессе (при завершении) маневра разворота? приоритет проезда перекрестка определяется еще ДО въезда на него. это тоже нигде не прописано, но это факт т.к. при каком либо маневре положение ТС на проезжей части меняется и приоритеты определить уже не представляется возможным. не возможно это в процессе маневров и по той причине, что на самом перекрестке главная/второстепенная (если они есть) образуют ПЕРЕСЕЧЕНИЕ проезжих частей и по сути перестают разделяться — нельзя определить приоритет ТС находящегося уже на перекрестке т.к. неизвестно откуда оно там оказалось — с какой дороги въехало. какие знаки проезжало(при их наличии).
Итого: приоритет проезда перекрестка можно определить только ДО въезда на него и далее он не может поменяться, но никак не в процессе его проезда.
Напишите, пожалуйста, какой пункт правил, по-вашему, необходимо притянуть за уши к приведенному мной примеру, и кто все-таки имеет приоритет при проезде перекрестка в этой ситуации согласно ПДД?
Несмотря на то, что разворотам в ПДД уделено мало внимания, каждому кандидату в водители на экзамене ГИБДД в Вологде поступает команда, выполнить разворот с использованием перекрестка или вне перекрестка, или обе команды, кому повезет. В том числе и на таких перекрестках, который в примере в моем комментарии.
В 13 пункте про развороты тоже говорится.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Во втором абзаце статьи написано: «Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу». Т.е. до перекрестка определить. Только вот для равнозначных направлений, где требуется «уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа» это не всегда получается, что и подтверждает мой пример (грубо говоря, даже в этой ситуации мы все определили до перекрестка).
Сперва объясните как ТС приближающееся к перекрестку СЛЕВА, стало помехой справа) почему «помеха справа» не может появиться во время маневра я расписывал. аналогично тому как «ТС движущееся со встречного направления» при повороте налево не может стать помехой справа, хотя у вас «становится» как то.
Я полагаю, что лучше определять очередность проезда, трактуя текущие ПДД, а не ссылаться на дыры в правилах и оставлять за водителями необходимость почти на каждом перекрестке на месте решать, кто поедет первым.
Статья была написана мной, чтоб люди быстрее запомнили правила проезда перекрестков. Формулировка «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо», конечно, достойнее, но вряд ли способствует лучшему запоминанию.
По вашему собственному замечанию, в ПДД полно дыр, их приходится затыкать соответствующей трактовкой этих самых ПДД, чем я, в общем, в этой статье и занимался.
Изложите свою трактовку, обсудим.
Напишите мне, где в статье я допустил ошибки в определении очередности проезда, согласно ПДД, абстрагируясь от «помехи справа»?
если исключить не имеющее определения — отсутствующее в пдд и потому недопустимое для применения словосочетание «помеха справа» (тем более там где оно противоречит пдд, как в случае со встречным) — то вопросов нет. в общем приоритеты определены правильно. за исключением того что при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя.
Я считаю, что оно вполне допустимо для применения: мы же не на заседании суда.
Несмотря на то, что с ваших слов «при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя», его (приоритет), с моей точки зрения, необходимо всё-таки и устанавливать и, соответственно, обосновывать.
Лучше напишите, как по-вашему, согласно ПДД, нужно поступать и трактовать эту ситуацию. Свое-то мнение я уже в статье изложил.
Вы утверждаете, что моя трактовка ПДД неверна. Изложите свою, обсудим. Это касается и перекрестков равнозначных дорог.
при одновременном намерении проехать равнозначный перекресток с четырех направлений прямо или для ТС проезжающих регулируемый перекресток по пунктам 13,4 и 13,5 соответственно.
Т.е. вы считаете, что водители (как и в случае с равнозначным перекрестком с 4 авто) должны сами на месте определять очередность проезда? А в случае ДТП ставить обоюдную вину?
Про регулируемый перекресток и пункты 13.4, 13.5 не понял, что вы имели в виду.
2. по 13,4 и 13,5 — конфликт приоритетов в данной ситуации :
это уже даже не не описанная ситуация, а прямое противоречие в пдд.
Почему противоречие? Просто дополнение: обычно 13.4, НО если стрелка с красным, то 13.5.
Добрый день, у вас явно ошибка в части «Главная дорога поворачивает направо», пункт 3. Я все ещё еду по главной дороге и точно не должен уступать дорогу машине, едущей по второстепенной дороге, ну никак. Только при равнозначных условиях. Или я не прав?
Здравствуйте! В этом пункте написано, что необходимо уступать дорогу автомобилям справа, которые тоже на главной дороге.
Спасибо огромное. А то я уже думал то ли я дурак толи лыжи не едут. Кстати сегодня на этом же месте, гибдд меня пропустили и тут я вообще расстирялся. Спасибо что все прояснили.
Все верно перекрёсток такой который указывал, но без разделительной зеленой зоны у меня и моего аппонента, но оба под знаком уступи дорогу. Спасибо огромное что оперативно отвечаете.
Если широкой разделительной полосы нет, то вопросов не должно возникать, руководствуемся п. 13.12 ПДД (при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо). В статье такие ситуации разобраны.
Здравствуйте! С постоянными изменениями в ПДД, начинаю чувствовать себя дебилом. Вопрос более простыми текстом что бы было понятно читающим Нас с Вами: подъезжая к перекрёстку у меня знак уступи дорогу и противоположному Авто уступи дорогу, у водителя на против слева и справа обзор лучше, он первым подъезжает к перекрёстку так как у меня обзор затруднён из за припаркованных авто, убедившись в безопасности я начинаю движение к перекрёстку и прямо, но водитель на перекрёстке считает что я должен был его пропустить так как он находился на перекрёстке (то есть на главной, так он уже въехал на перекрёсток), и в данном случае я обязан уступить с его слов всем направлениям. Мы часто с этим сталкиваемся на дорогах но ни где толком в схемах и разъяснениях не указано. За ранее спасибо от бестолковых водителей.
Как я понял вопрос про такой случай:
В такой ситуации, также как и при отсутствии разделительной полосы, красный автомобиль, руководствуясь пунктом 13.12 ПДД (При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо), должен уступить дорогу белому автомобилю.
1) Белому автомобилю придется доказать, что красный со второстепенной поворачивал налево, а не ехал изначально прямо с главной, как и черные автомобили.
2) Если красный, повернув налево, остановится, уступая дорогу белому (что он и должен сделать по ПДД), тогда черному автомобилю, который подъехал немного позже, тоже придется останавливаться, несмотря на то, что он едет с главной дороги.
На практике, я считаю, надо делать так: если разделительная полоса узкая — красный уступает белому однозначно; если широкая — может проезжать первым, принимая меры предосторожности и понимая, что должен уступать белому))).
Вопрос Т образный перекрёсток авто которое едет по ножке поворачивает налево справа от него авто то же поворачивает налево слева отнего авто едет прямо какая очерёдность проезда?
Также как и в ситуации, когда на простом (не Т-образном) перекрестке равнозначных дорого все едут прямо, ПДД не регламентируют правила проезда. Водители решают очередность проезда перекрестка самостоятельно.
Здравствуйте! Проанализируйте, пожалуйста, мою ситуацию. Я сегодня попал в ДТП. Ситуация была такая: Проезжал я перекресток возле строещегося микрорайона по второстепенной дороге (ехал прямо). Главная дорога шла «прямо и направо» относительно меня. Но на правой стороне только одностороннее движение, причем от перекрестка. И мне машина въехала в бок с правой стороны, обзор был закрыт строительными вагончиками с забором. Водитель ударившей машины ехал против направления одностороннего движения, хотя и с главной дороги. ГАИ признало меня виновником ДТП, так как я не убедился в безопасности проезда, несмотря на то, что ударивший водитель создал аварийную ситуация, ехав против одностороннего движения. Рассудите, кто все-таки прав! Могу ли я оспорить вердикт ГАИ или не стоит? Заранее благодарен!
Руководствуясь пунктом 10.1 (Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства) Вам могли поставить обоюдную вину.
Когда мы едем по главной дороге, то уступать должны только тем, кто тоже едет по главной и находится справа от нас. Встречные и слева едут по второстепенным дорогам, уступать мы им поэтому не должны вовсе. А если главная поворачивает налево, то при развороте автомобили слева «станут для нас помехой справа(при ДТП они врежутся нам в правую сторону), поэтому им и надо уступать».
Это вообще как понимать?
Что значит «станут»? Очередность проезда перекрёстка определяется до начала совершения манёвра и не зависят от траектории. Как можно сперва быть в приоритете, а потом вдруг его потерять?
Вы что-то явно себе придумали не то.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
В случае ДТП, если Вам въедут в правый бок в такой ситуации, Вы будете виноваты.
На перекрестке равнозначных дорог.
Вы указали пункт 13.11 требование которого уступить т.с, приближающимся справа.
Но не упомянули, что значит термин уступить дорогу.
Уступить необходимо тому, кто имеет преимущество.
А преимущество — это право на первоочередное движение в намеченном направлении.
Если авто приближается справа — у него преимущество.
То есть право первым проехать перекресток в намеченном (запланированном) направлении.
Если для него движение прямо и повороты — намеченное направление, то и разворот таким является.
Значит, у него право первым проехать перекресток в намеченном направлении.
Версия, что при развороте мы у него «станем помехой справа» противоречит самому определению ПРИОРИТЕТ.
Пункт 13.11 дает ему право проехать первым и тут же, по Вашим словам, при проезде перекрестка отбирает это право.
Главная поворачивает налево.
Мы наметили на этом перекрестке развернуться.
Синий автомобиль слева, мы для него помеха справа, значит уступать не должны (исходя из Ваших доводов).
Синий автомобиль поворачивает направо в направлении главной дороги. Как быть?
Добрый день. Должен ли я уступать дорогу находясь в левой полосе на ГД при повороте направо транспортному средству продолжающему движение прямо (на второстепенную дорогу) из правого ряда?
Здравствуйте! Поворачивать направо разрешается только с крайней правой полосы, если нет знака «Движение по полосам», разрешающего повернуть направо и с другой полосы. При наличии такого знака с правой полосы будет разрешено движение только направо, поэтому вы никак не должны пересекаться.
Позвольте искренне с вами не согласиться!!
2. С этой полосы разрешен поворот направо?
3. Я не меняю полосы движения.
Если все ответы ДА, то какого я должен кому то уступать дорогу.
Если бы повороты направо или налево были бы разрешены только с крайних полос, то не существовало разрешенных движений по нескольким полосам (2, 3, и т.д.) В противном случае это было бы нарушением п8.5. Но п.8.5 имеет ввиду, что нельзя поворачивать с правой стороны на левую и наоборот, что бы не было пересечений траекторий. В данном случае я поворачиваю направо по своей полосе и я никому уступать не должен т.к я не совершаю маневр как таковой!
В противном случае получается, что авто едущий справа должен уступить всем движущимся по ГД (как попутным, так и встречным). Или по вашей логике втречным он должен уступать, а попутным нет? Странная логика.
Подумайте, проанализируйте и поймете, что я прав!
Подумал, проанализировал и понял, что Вы не правы))).
1. Поворачивать направо можно только с крайней правой полосы (также как и налево — с крайней левой). Это и имеет ввиду п 8.5.
2. Поворачивать направо с другой полосы (отличной от крайней правой) разрешается только при наличии знака «Движение по полосам», разрешающего это.
Например, если есть такой знак , то можно повернуть направо со средней полосы, с нее же можно проехать прямо. При этом с правой полосы можно только повернуть направо.
Потому что Вы будете для него помехой справа.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Должна ли я при повороте направо, находясь на второстепенной дороге с односторонним движением, уступить дорогу автомобилю, совершающему разворот на главной дороге. Т.е. я на эту полосу поворачиваю, а второй на нее разворачивается. Главная никуда не поворачивает.
Да, должны. Двигаясь по второстепенной, мы всегда уступаем автомобилям с главной (если наши траектории пересекаются) не зависимо от их направления движения. На картинках это не указано, но в тексте прописано. На первом рисунке, когда разворачиваемся мы с главной, уступаем только встречным, синий автомобиль пропускает нас.
Вопрос возник. Если к нерегулируемому перекрестку подъехали одновременно с 4-х сторон 4 автомобиля и: вариант 1 — все четверо поворачивают налево; вариант 2 — все четверо едут прямо. Как разъехаться то??
Если перекресток равнозначных дорог, то правила такую ситуацию не регламентируют, водители разъезжаются по договоренности.
я двигаюсь по направлению главной дороги, она может иметь поворот или извилистую, обязан я включать поворот?, если я не совершаю ни каких маневров двигаясь по этой главной с ее поворототами.
Если вы поворачиваете на перекрестке, то должны включать указатель поворота независимо от того, по главной или второстепенной дороге едете.
В этой ситуации joxi.ru/J2bDynNSXBNDOr при движении по главной дороге включать указатель поворота не нужно, т.к. исходя из знака направление главной дороги, она, делая два изгиба, направлена прямо.
Сдаётся мне, что вы подправили подпись под картинкой. Насколько помню, вы собирались уступать тем, кто на второстепенной. Если нет- прошу прощения)
Нет, ничего не менял, видно Вам показалось 😉
у вас ошибка. Картинка «главная дорога поворачивает направо». Пункт 3: я поворачиваю налево. Да, при повороте у меня справа окажется помеха, но она на второстепенной дороге! Уступать не нужно!
Ошибки нет: автомобили справа также как и мы едут по главной дороге, и мы обязаны их пропустить.
Произошло дтп на дорогах садового кооператива. Дорожных знаков нет, покрытие обеих дорог щебёночное, но одна дорога шире с более интенсивным движением. Я выезжал с дороги, которая уже, из-за закрытия обзора кустами дороги не видел. по перпендикулярной дороге на приличной скорости выскочил другой автомобиль. Получилось, что я правым углом своей машины въехал в правый бок этого автомобиля. Кто виновник дтп?
На перекрестке равнозначных дорог, Вы, приближаясь справа, имеете право проехать первым. Виноват второй участник ДТП.
и почему не уступаешь даже тому кто едет слева при развороте,хотя при главной уходящей налево уступаешь при развороте?
Объясните немогу понять почему при главной уходящей направо,я не уступаю дорогу поворачивая налево встречному автомобилю,главная дорога ведь пошла направо.
Когда мы едем по главной дороге, то уступать должны только тем, кто тоже едет по главной и находится справа от нас. Встречные и слева едут по второстепенным дорогам, уступать мы им поэтому не должны вовсе. А если главная поворачивает налево, то при развороте автомобили слева станут для нас помехой справа(при ДТП они врежутся нам в правую сторону), поэтому им и надо уступать.
Как это понять? По вашей логике если у меня знак главная поварачивает на право, я еду в правой полосе и мне нужно прямо на второстппенную, рядом со мной едет автомобиль в левой полосе который продолжает движение по главной, он должен мне уступить?
Посмотрите картинки в статье, сразу станет понятнее. С правой полосы Вы можете ехать только прямо и направо, с левой полосы можно двигаться только прямо и налево. Поэтому, если будете ехать по правилам дорожного движения, то просто не встретитесь.
Двигаясь по мосту через речной канал, приближаюсь к равнозначному перекрестку. Должен ли я уступить дорогу ТС, приближающемуся справа от меня?
Конечно, должны, если перекресток равнозначных дорог.
Источник