Каким бензином лучше заправлять автомобиль

На какой заправке самый качественный бензин: рейтинг заправок по качеству топлива, отзывы

Производители мировых брендов автомобилей часто рекомендуют, какой бензин лучше заливать, АИ-92 или АИ-95. Если они допускают использование любого состава, то рекомендуется заправляться топливом с большим октановым числом. Делая выбор в пользу АЗС какого-либо бренда, нужно обратить внимание на соответствие продукции европейским стандартам.

Качественность бензина

Качество топлива определяется по следующим критериям:

Существуют 2 типа бензина: стандартный и «улучшенный» продукт. Во второй на заводах-изготовителях добавляют повышенное количество моющих присадок.

Но нужно понимать, что он не увеличивает мощность мотора, а лишь восстанавливает ее до первоначальных значений за счет удаления отложений.

Состав топлива

Бензин — это смесь углеводородов. Но в его состав могут входить различные примеси. Это соединения на основе кислорода, азота и серы. Кроме этого, топливо может содержать смолы и масла.

Возможно и появление механических загрязнений:

Содержание примесей

В России действует ГОСТ 51105-97, регламентирующий допустимый объем примесей.

Его основные требования приведены в таблице.

Показатель Класс 3 Класс 4 Класс 5
Доля серы, не более (мк/кг) 150 50 10
Бензол в процентах от объема (%) 1
Содержание железа, марганца, свинца Не допускается
Объемная доля ароматических углеводородов (%) 42 35

Значение октанового числа

Октановое число — это показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем меньше вероятность самопроизвольного воспламенения. Этот процесс негативно сказывается на состоянии двигателя, приводит к повышенному расходу топлива.

Моторы, устанавливаемые в новые автомобили, должны соответствовать классу экологичности. Обеспечить это можно только за счет повышенного (относительно ДВС предыдущих поколений) сжатия горючей смеси.

Чем выше давление, тем больше должно быть октановое число.

Самостоятельно этот показатель замерить нельзя. Единственный способ определить его соответствие заявленному — сдать топливо на лабораторный тест.

Среди водителей постоянно идут дискуссии о том, каким бензином заправлять машину. Все владельцы, перешедшие с 95 на 98 топливо, отмечают, что этот вид ГСМ позволяет проехать большее расстояние на одинаковом объеме бака. Но немногие считают, что ездить на нем выгоднее. Это связано с тем, что состав с более низким октановым числом существенно дешевле.

Действительно ли присадки имеют какой-либо эффект

Все нефтеперерабатывающие заводы добавляют присадки в свою продукцию. Их доля в топливе не должна превышать 2% от объема. Кроме этого, существуют составы, которые может использовать потребитель.

Они делятся на несколько видов:

Отдельный вид — универсальные смеси, которые должны решать сразу все перечисленные задачи. Автомеханики утверждают, что подобные составы, несмотря на более высокую цену, менее эффективны. Это объясняется тем, что из-за большого количества действующих веществ их концентрация снижается.

Специалисты также предупреждают относительно использования катализаторов. Эти присадки подойдут только как экстренная мера, если водителю пришлось заправиться на незнакомой АЗС и он не уверен в качестве топлива. Но применять их на постоянной основе нельзя.

Это касается и осушающих составов. Они содержат вредные спирты, поэтому не допускают регулярного применения. Водители часто пишут в своих отзывах, что после их добавления из выхлопной трубы начинала капать вода, а ход автомобиля становился более плавным.

Положительные отзывы получают моющие и облегчающие запуск составы. Но такие функции может выполнять и моторное масло. Поэтому несмотря на свою эффективность, эти смеси не считаются обязательными.

Из-за чего топливо одной марки может различаться

Эта разница обусловлена 3 причинами. Первая из них заключается в том, что у каждой марки есть несколько заводов. Несмотря на то что они делают продукцию по одному стандарту, качество исходного продукта и используемых присадок могут различаться.

Кроме того, вредные примеси попадают в ГСМ не только при изготовлении, но и при розливе. Это происходит, если АЗС использует старое, проржавевшее оборудование.

Последняя причина — недобросовестность работников отдельно взятой заправки. В целях увеличения прибыли они могут разбавлять высокооктановый бензин составами с меньшей детонационной устойчивостью. В худшем случае в него добавляется вода.

Проверка бензина экспертами: общие тенденции

Согласно данным Росстандарта за первый квартал 2020 г. были проведены проверки на 190 АЗС. Из них в 3 % случаев был зафиксирован недолив. Среди всех изученных образцов топлива 9% не соответствовали заявленному классу качества. Исследование охватывало как сетевые заправки, так и независимых операторов.

Данные, полученные в 2018-2019 гг., показывают, что доля нарушений не меняется со временем. Она составляет те же 9%. Другие цифры появляются в отчетах, где результаты тестов разделены по категориям АЗС.

Из них видно, что некачественный бензин был выявлен:

Что касается недолива, то по оценке Федерации автовладельцев России, столкнуться с обманом можно на 76% заправок. Другое частое нарушение — отсутствие у персонала паспорта на продаваемые ГСМ.

Советы по определению лучшей заправки

Результаты лабораторных экспертиз топлива показывают, что целесообразно заправляться на станциях, работающих под сетевыми брендами. Выбирать следует те пункты, которые расположены в крупных городах или вдоль оживленных трасс. Степень контроля за качеством продукта здесь выше.

Опытные водители дают ряд дополнительных советов:

Опытные автолюбители не считают нужным гнаться за импортным брендом. Это обусловлено тем, что бензин, продаваемый на российских заправках, работающих под вывеской Shell или BP, изготавливается на отечественных НПЗ.

Зарубежные компании только добавляют в него свои фирменные присадки. Убедиться в этом можно, поинтересовавшись у работников АЗС, чей бензин они продают. Эта информация должна содержаться в паспорте продукта.

Есть и несколько рекомендаций по самостоятельной проверке качества бензина.

Для их выполнения потребуется слить небольшое количество продукта и запастись вспомогательными материалами:

Рейтинг заправок по качеству топлива

Однозначно ответить на вопрос, где лучше заправляться, нельзя. Это обусловлено тем, что поставщик бензина определяется не только брендом, под которым работает АЗС, но и местом ее расположения.

Продукция всегда поступает с близлежащих заводов. В зависимости от региона различается не только качество завозимого на заправку топлива, но и новизна оборудования и степень контроля за действиями сотрудников.

В рейтинге лучших АЗС представлены не только гиганты российского и мирового уровня, но и мелкие частные сети, работающие в основном на территории Москвы и области.

Он составлялся на основе отзывов водителей и данных о проверках, проведенных в лабораторных условиях. Попавшие в этот список автозаправки предлагают не только бензин, но и газовое, и дизельное топливо. Однако оценки этих продуктов при формировании рейтинга не учитывались.

АЗС «Газпромнефть»

Бензин на этих заправочных станциях соответствует уровню Евро-4. Случаев выявления Роспотребнадзором продажи фальсификата не было. Все АЗС оборудованы современными колонками и зонами отдыха.

Водители отмечают, что крайне редко сталкиваются с недоливом, покупая топливо у «Газпром нефти».

Shell — самый популярный производитель в мире

«Шелл» — мировой лидер по количеству АЗС. Этой же компании принадлежит первенство по розничной продаже бензина премиум-класса.

Согласно корпоративной политике главный упор делается на экологичность предлагаемого продукта. Это приводит к тому, что цены на автозаправках этого бренда выше, чем у многих конкурентов.

Сеть заправок «Трасса»

Эта компания представлена в Московской обл. Высокое качество бензина обеспечивается закупкой продукции на заводах поставщика АЗС бренда «Газпромнефть».

Клиенты положительно отзываются об уровне обслуживания, внешнем виде станций. Здесь нельзя встретить ржавое оборудование. Недостаток — высокие расценки не только на топливо, но и на сопутствующие услуги.

British Petroleum

АЗС, работающих под этой маркой, в России немного. Они сосредоточены в основном в Московской и Ленинградской обл. Все их станции получают положительные отзывы пользователей.

Здесь высокое качество продукции и минимальная вероятность недолива. BP свойственен хороший уровень сервиса. На всех АЗС можно не только заправиться, но и отдохнуть, купить сопутствующие товары.

Фирменный бензин обогащен присадками, положительно сказывающимися на работе двигателя. Поэтому водители часто отмечают, что при регулярных заправках в этой сети снижается расход ГСМ.

«Нефтьмагистраль»

АЗС, работающие под вывеской «Нефтьмагистраль», относятся к бюджетному сегменту. Цена 1 л бензина здесь бывает на 2-4 руб. ниже, чем у других брендов, представленных в рейтинге.

При этом его качество не уступает продукту конкурентов. Все топливо соответствует классу Евро-5. Недостаток, который отмечают водители, — частый недолив.

Компания позиционирует свои АЗС как мультисервисные центры и делает особый акцент на уровне обслуживания. Деятельность ведется только в Москве и области.

«Татнефть» для Москвы и МО

У этой сети 2 преимущества:

Предлагаемый здесь бензин обогащен присадками. Их использование позволяет снизить расход топлива. Многие водители отмечают уменьшение времени, необходимого для разгона. Недостаток — подход к организации обслуживания.

Если же вести речь об АЗС этой сети, расположенных в других регионах, то водители обращают внимание на неработающее оборудование. Кроме того, цены здесь будут выше, чем в столице, а топливо хуже.

Государственная сеть «МТК»

Экспертиза показывает, что качество продукта, продаваемого на АЗС этой сети, одно из лучших на российском рынке. Класс предлагаемого топлива Евро-4. При этом цены поддерживаются на уровне ниже среднерыночных.

Но водители отмечают недостаточное качество обслуживания. Например, паспорта на ГСМ, которые должны размещаться на видных местах, отсутствуют, персонал отказывается их демонстрировать.

АЗС Eka

Станции этой сети представлены по всей России, но их количество уступает АЗС, работающим под такими брендами, как «Башнефть» или «Лукойл». Это позволяет руководству компании отслеживать качество продукции.

Отклонений от требований Росстандарта в предлагаемом здесь бензине не обнаружено, недолив практически не встречается. Но для обеспечения рентабельности Eka выставляет завышенную цену по сравнению со среднерыночной.

Lukoil

Топливо на заправках этой сети соответствует стандарту Euro-5.

Среди преимуществ бренда:

Но водители отмечают и ряд его недостатков:

Дороговизна продукции «Лукойла» компенсируется его бонусной программой. Поэтому для тех, кто заправляется здесь регулярно, этот фактор несущественен.

«Роснефть»

Лабораторные анализы показали, что в продаваемом сетью бензине минимальное количество МТБЭ. Это добавка, позволяющая повышать октановое число.

По нормативам ее не должно быть более 15% от объема. В «улучшенном» топливе, предлагаемом на АЗС этого бренда, невысокое количество моющих присадок. В стандартном продукте они отсутствуют.

«Роснефть» самостоятельно производит качественное топливо, а также имеет лицензию на продажу продукта бренда British Petroleum.

BP (98 бензин)

Главный продукт на заправках British Petroleum — это их фирменная линейка BP Ultimate. Ее отличительная черта — не детонационная стойкость, а комплект присадок, разлагающих старые отложения на двигателе и препятствующих образованию новых.

На заправках BP состав Ultimate 100 практически вытеснил продукцию с маркировкой Ultimate 98. Повышение этого показателя делает продукт еще более экономичным.

Подводя итоги по качеству

По результатам оценки характеристик бензина на российских АЗС можно сделать вывод, что все нефтеперерабатывающие заводы страны поставляют качественный продукт.

Столкнуться с разбавленным топливом или составом, содержащим большое количество примесей, можно вследствие 2 причин:

Вероятность этого тем выше, чем дальше от крупных городов и трасс расположена станция.

Отзывы автовладельцев

Мнения водителей о том, какая заправка предлагает самый качественный бензин, часто противоречат друг другу. Практически о каждой станции можно найти диаметрально противоположные мнения.

Это обусловлено тем, что автовладельцы не проводят лабораторного теста приобретенного топлива, а оценивают его исходя из личных ощущений, на которые влияют множество побочных факторов.

Например, расход бензина во многом зависит от погодных условий. Если полного бака хватило на меньшее расстояние, это не всегда говорит о том, что его не долили или продали состав с меньшим октановым числом.

В предложенный рейтинг АЗС были включены только те бренды, которые получили максимальное количество положительных оценок от пользователей. При этом были отмечены честность работников, высокий уровень сервиса и низкая вероятность фальсификации топлива.

На какой из перечисленных сетей автозаправок, по вашему опыту, самый качественный бензин?

Источник

AVT Performance › Блог › От АИ-92 до АИ-100: кому полезен и кому вреден высокооктановый бензин

Для автомобилиста-обывателя зачастую непонятно, почему дорогой бензин – не всегда лучшее решение именно для его автомобиля. Казалось бы, всё логично: все разновидности бензина несут одну и ту же функцию, и, соответственно, чем дороже топливо, тем лучше это скажется на работе двигателя автомобиля.

Маркетологи нефтяных компаний пользуются этим без зазрения совести: каждой неопытной водительнице «Матиза» будут убедительно доказывать, что лишь заливая АИ-98, она получит должное очищение двигателя от всего вредоносного, что есть в бензине с октановым числом 92, сокращение расхода топлива, и даже прирост мощности. На самом деле, это не так.

Так как же это работает?

Фактически, каждый автомобиль нуждается не в высокооктановом, а в оптимальном для своего агрегата топливе. В случае, если мотор средний по всем своим характеристикам, и представляет собой обычный гражданский ДВС для передвижения по городу, но не участия в гонках, то смысла заливать в него бензин с октановым числом выше 95 просто нет.

Мало того, что это не принесёт пользы, это может ещё и причинить вред. Октановое число – процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном, отражающее эквивалент детонационной стойкости относительно исследуемого топлива. Однако существуют бензины с числом, равным 100 и даже выше – АИ-102, АИ-105 и более. Объяснение простое – когда выводилась первичная шкала, ещё не применяли жидкости с повышенным октановым числом, такие как некоторые спирты или анилин. Таким образом, современная шкала смогла уйти за сто процентов.

Если всё в тот же «Матиз» стабильно заливать только АИ-100, который с недавнего времени в открытом доступе продаётся на некоторых российских АЗС, это может привести к закоксовыванию форсунок – двигатель просто не сможет корректно сжигать такой бензин, не хватит сжатия. В то же время, если в высокофорсированный турбированный мотор неглядя лить АИ-95, или даже АИ-92, то мотор не сможет давать своей реальной выработки и корректно сжигать топливо. А значит, каждому автомобилю свой бензин.

В качестве эксперимента мы залили бензин АИ-100 в автомобиль BMW 318i с двухлитровым атмосферным двигателем. Полный бак вышел на тысячу рублей дороже, чем при заправке АИ-92, который заливается обычно. Вопреки ожиданиям, сотый бензин израсходовался быстрее. Почистил ли высокооктановый бензин мотор – сказать сложно, но прибавки мощности или чего-то в таком духе для двухлитрового двигателя объёмом 136 сил заметно не было.

И это, опять же, не означает, что мотор плохой. У него другая степень сжатия, другие углы опережения зажигания, другой софт, контролирующий мотор через ЭБУ. И, как минимум, нет турбины. Это гражданская машина для спокойной езды в потоке, на трассе и по городу. Гоночных задатков и амбиций тут нет.

В то же время, если мы возьмем автомобиль Porsche Panamera Turbo, его так же некорректно будет заправлять АИ-92 или АИ-95. Данный агрегат с его сжатием и настройками требует, по крайней мере, АИ-98, а лучше «сотый» бензин. Если АИ-92 попросту не даст мотору раскрыть потенциал и со временем загубит его, то высокооктановые бензины покажут разницу как в крутящем моменте, так и в лошадиных силах. Свой максимум мотор выдаст на бензине от АИ-100 и выше, АИ-98 покажет меньшие цифры, но также позволит ему корректно работать.

При чем здесь чип-тюнинг?

Чип-тюнинг предполагает перенастройку двигателя. Для турбированного мотора это новые сигналы и команды, подаваемые ЭБУ. Соответственно, новые настройки предполагают изменение характеристик. Сильнее дует турбина – по-другому сгорает топливо. ЭБУ подаёт другие команды – опять же, по-другому сгорает топливо в камере.

Готовя свой автомобиль к прошивке до Stage 1, Stage 2 или выше, нужно быть готовым и к тому, что двигатель с этих пор будет требовать другое топливо, с более высоким октановым числом. Более того, на саму процедуру прошивки нужно приезжать уже с баком АИ-98 и выше.

В работе мы сталкивались с опытом, когда автомобиль после прошивки не показывал на динамометрическом стенде реальной прибавки мощности. После недолгих разбирательств выясняли, что проблема как раз в баке низкооктанового бензина. В таком случае приходится осущать бак и заправлять его «сотым» – и только тогда машина демонстрирует новые показатели, полученные путем прошивки ЭБУ.

Важно помнить: каждый автопроизводитель обозначает рекомендуемое октановое число для конкретно взятого двигателя. Если в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля указано «Не ниже АИ-95», следует лить бензин от АИ-95, а лучше — с более высоким октановым числом. Если прописано октановое число «Не ниже АИ-91», допустима заправка бензином АИ-92 и выше.

В то же время не стоит забывать, что если вы подвергаете мотор чип-тюнингу и перенастраиваете его, то алгоритмы работы изменяются, и новые настройки подразумевают новое топливо. Октановое число не говорит о качестве, а лишь о том, как сгорает бензин, и для какого типа двигателя он будет оптимален.
Лейте только подходящий бензин, а за качественным чип-тюнингом звоните в AVT Performance: 8 (800) 234-30-40.

Источник

Slava51 › Блог › для тех кто заливает 92 в место 95

Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», — этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?

Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.

Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: «Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше».

Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?

Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.

На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?

Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

«Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход», заверил Finamauto Николай Завозин.

Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».

Источник

avtoexperts.ru

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе). После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом. На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое содержание свинца). «В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер. И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Источник

Читайте также:  Покраска автомобилей в новомосковске тульской области
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector