Каким бизнесом можно заняться имея автомобиль

Содержание
  1. 6 проверенных способов заработать на личном авто и 1 новый
  2. 1. Таксист
  3. 2. Автоняня
  4. 3. Водитель брендированного авто
  5. 4. Водитель на свадьбу
  6. 5. Курьер
  7. 6. Доставщик еды
  8. 7. Арендодатель
  9. TurboNSK › Блог › FAQ по ведению и открытию успешного автобизнеса в России.
  10. Заработать на автомобильном бизнесе: с нуля и при минимальных вложениях
  11. Нюансы развития российского автобизнеса
  12. Направления автобизнеса: бизнес-идеи для начинающих
  13. Традиционные направления автобизнеса с нуля
  14. Продажа автозапчастей
  15. Ремонт автомобилей
  16. Видео: автобизнес с нуля на конкретном примере
  17. Новые идеи в автобизнесе
  18. Очистка от снега
  19. Маршрутное такси
  20. Выездная автомойка
  21. Автобус-туалет
  22. Автобус для медитации
  23. Такси для женщин
  24. Психологическое такси
  25. Цветочное такси
  26. Сдача автомобиля в прокат
  27. Каршеринг
  28. Автобизнес в гараже
  29. Студия аэрографии
  30. Изготовление наклеек
  31. Производство чехлов для автомобилей
  32. Палатки на крыши автомобилей
  33. Покраска дисков
  34. Установка автосигнализации
  35. Видео: бизнес-идея в своём гараже

6 проверенных способов заработать на личном авто и 1 новый

1. Таксист

Пожалуй, первое, что приходит в голову, когда разговор заходит о подработке с привлечением собственного авто. Сегодня нельзя просто так взять и подвезти голосующего на улице человека до аэропорта — за нелегальную перевозку пассажиров и багажа грозит штраф 5 тыс. рублей (п. 2.1 ст.12.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения»). Так что, если хотите зарабатывать законным способом, лучше устроиться в такси.

Более 90% участников рынка такси составляют так называемые агрегаторы, которые, по сути, не более чем посредники между клиентами и водителями. Хотите получать заказы? — готовьтесь делиться с ними 15%-30% выручки. На уровень зарплаты, прежде всего, влияет престижность вашего автомобиля. К примеру, в Москве водитель такси «эконом-класса» (Huindai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и т.д.) получает около 450–500 руб./час за вычетом комиссии. В классе «комфорт» (Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и т.д.) можно зарабатывать от 550 до 600 руб./час. Дальше все зависит от вашей работоспособности и коммуникабельности — ведь есть же еще чаевые.

Требования к соискателям несложные: стаж вождения более 3 лет, возраст не младше 23 лет, гражданство РФ и хорошее знание русского языка (условия могут отличаться в зависимости от компании и региона. — Прим. ред.). Представители того же Яндекс.Такси утверждают, что устроиться к ним сможет «любой порядочный россиянин». Если вы считаете себя таковым, подавайте документы, оформляйте лицензию — и в путь.

2. Автоняня

Относительно новая для России услуга, которая тем не менее пользуется активным спросом в крупных городах. Работа автоняней подойдет скорее женщинам — например, в декрете. Либо мужчинам, которые обладают способностью спокойно переносить хаотичные пинки чужого чада в водительское кресло на протяжении всей поездки. Задачи автоняни, как правило, сводятся к тому, чтобы отвезти ребенка своего нанимателя из школы/садика до дома/секции (нужное подчеркнуть).

3. Водитель брендированного авто

…или, говоря простым языком, машины с рекламой на кузове. Если вы ищете дополнительный источник дохода, но жесткий график мешает найти подработку, считайте, что вы его нашли. Но не все так просто.

Очевидные плюсы: даже частичная обтяжка кузова защитит ЛКП от мелких повреждений. К тому же некоторые рекламодатели дают скидки на мойку брендированных авто у компаний-партнеров. Неочевидные минусы: по условиям договора вас обяжут накатывать за месяц определенный километраж в пределах заданной территории. Чтобы рекламодатель смог отслеживать ваши перемещения, придется установить в телефон специальное приложение. Так что кататься придется много и часто впустую.

4. Водитель на свадьбу

Заполучить эту подработку проще, если вы обладатель автомобиля представительского или бизнес-класса. Есть свои нюансы: оплата услуг водителя почасовая, при этом редкий свадебный день проходит четко по расписанию. Чаще всего приходится ездить дольше запланированного времени. Впрочем, вам же лучше: часики тикают — деньги капают.

В Москве стоимость часа работы свадебного водителя варьируется от 1,5 тыс. рублей (если у вас, скажем, подержанный BMW 7-й серии или Mercedes-Benz GL-класса) до 25 тыс. рублей (вдруг вы хозяин Rolls-Royce Phantom VIII? — мало ли). Только не забывайте, что придется еще делиться со свадебным агентством, от имени которого вы работаете. Редко кто нанимает водителей просто по объявлению, опасаясь кражи личных вещей и прочих «сюрпризов», которые может преподнести брачующимся малознакомый человек.

5. Курьер

Рынок курьерских услуг в нашей стране активно развивается, так что здесь вам реально будет из чего выбирать. Развозить можно все что угодно, начиная с воздушных шариков и заканчивая оборудованием для бензопилы… Многие устраиваются курьером в надежде быстро заработать неплохие деньги. И это правда: в Москве средняя плата за курьерские услуги варьируется от 350 руб./час до 800 руб./час — все зависит от того, что, где и как часто будете перевозить. В основном деньги выплачивают раз в неделю.

Звучит неплохо, с единственным «но»: эту подработку можно назвать какой угодно, только не легкой. Во-первых, не думайте, что заказы потекут к вам рекой, а ведь именно от их количества будет зависеть заработок. Прибавьте сюда еще штрафы за невыполненные доставки (такое случается — клиент перенес или отменил заказ), а также расходы на бензин (их, как правило, компенсируют лишь частично). Во-вторых, часто будут попадаться клиенты, которые почему-то решили, что именно на курьера можно излить всю агрессию, которая накопилась за день. Мы не говорим, что так везде. Просто считайте, что мы вас предупредили.

6. Доставщик еды

Мы не зря выделили доставку блюд в отдельный пункт. Это целая индустрия, про которую мы уже рассказывали подробно.

Доставщиком еды в Москве можно заработать в среднем от 2000 руб. до 3,5 тыс. руб. за смену. Для понимания: смена, как правило, длится 12 часов, так что желающим отпроситься с основной работы пораньше, чтобы подзаработать, этот вариант вряд ли подходит.

Про минусы профессии долго расписывать не будем — они в целом схожи с теми, что указаны в предыдущем пункте. Исключение разве что бензин, расходы на который вы чаще всего полностью оплачиваете сами. Зато некоторые клиенты в порыве благожелательности будут оставлять вам щедрые чаевые. А еще недавно автор «За рулем» в банке стал свидетелем того, как рассказ о рабочих курьезах помог доставщику суши уговорить менеджера (девушку. — Прим. ред.) пойти с ним на свидание. Согласитесь, тоже неплохой бонус от халтуры — всегда есть чем поделиться в компании.

7. Арендодатель

Еще один выходец из пассивного заработка (см. п. «Водитель брендированного авто»). Если машина в семье не одна или вы нечасто ей пользуетесь, настала пора пустить ее в оборот. Сдавая машину в аренду в Москве, можно получать в среднем от 12 тыс. рублей до 30 тыс. рублей в месяц. Ваш заработок будет зависеть от марки, года выпуска авто, его технического состояния и размера процентов, которые будет забирать от чистой прибыли арендатор. К примеру, на Renault Logan 2016 года с пробегом 50 тыс. км в месяц можно заработать 14 тыс. рублей, а на шестилетнем Chevrolet Captiva, отбегавшем около 100 тыс. км, — уже 28 тысяч в месяц (указана приблизительная стоимость по Москве. — Прим ред.). Самыми ходовыми считаются бюджетные иномарки.

Пожалуй, именно этот способ подработки самый рискованный. Некорректно оформленные документы могут в лучшем случае оставить вас у разбитого корыта (и это не метафора), а в худшем — вовсе без машины. Так что, во-первых, обязательно страхуем автомобиль. Помните, что если машину планируется использовать как такси, об этом должна быть сделана соответствующая пометка в полисе. Иначе в случае ДТП страховая может отказать в выплатах на законных основаниях. Кроме того, перед подписанием договора аренды лучше показать его юристу или заверить у нотариуса — чтобы не оформить документы с подвохом. Старайтесь обращаться в крупные и проверенные временем компании. Возможно, выручка будет меньше, зато и шансы нарваться на мошенников минимальные. Такие арендаторы, как правило, берегут свою репутацию.

Как видите, вариантов подработать на личном авто много — было бы желание и свободное время. Идеально, если удастся совместить активный и пассивный доход. Например, можно развозить клиентов в такси на машине с оклейкой. Впрочем, последнее слово за вами. Какой бы способ вы ни выбрали, главное помнить три золотых правила халтуры:

Не бросаться на первую попавшуюся контору. Нашли выгодное предложение? — загуглите отзывы о фирме в интернете, поспрашивайте у знакомых;

Обговариваем все условия «на берегу». Часто на собеседовании людям обещают энную сумму, которая всех устраивает. Но после первого месяца работы выясняется, что реально получить ее можно, только если вы развезете максимальное количество заказов, понравитесь всем вашим клиентам, возьмете сверхурочные часы, спасете из огня котенка или бог весь что еще.

Подписание договора без прочтения — смелость, граничащая с глупостью. Впрочем, даже от штудирования многостраничного текста толку мало, если вы не юрист. Так что лучше доверьте это дело профессионалам.

А вы пробовали хоть один из перечисленных нами способов? — расскажите о своем опыте в комментариях. Есть свои идеи для заработка на личном авто? — Прекрасно! Делимся, не стесняемся.

Источник

TurboNSK › Блог › FAQ по ведению и открытию успешного автобизнеса в России.

Доброго времени друзья! Последний год я пишу намного меньше, чем раньше. Муза креатива не так часто посещала, но идею этого блога я вынашивал очень давно, и видимо настал момент рассказать вам свое мнение.
Дисклеймер: вся статья, полностью написана мной и является исключительно моим личным опытом и мнением, которое конечно же может не совпадать с вашим.
Сразу оговорюсь, для чего это пишу и почему выкладываю такую информацию.
Я совершенно точно уверен, что повышение уровня сервиса в нашей стране будет абсолютно всем на пользу. Я заинтересован в том, чтобы мои коллеги/конкуренты/партнеры работали хорошо, иначе если они будут предоставлять свои услуги некачественно, будет страдать весь рынок, и я в том числе. Знаете как сложно убедить человека наклеить пленку, если к примеру ему ранее это наклеили плохо/некачественно и у него уже есть стереотип.

С чего начать? С чего начал я?
Конечно самое основное тут, на мой взгляд — это искреннее желание заниматься именно выбранным делом. Он должно быть для вас любимым и желанным. Я учился изначально по нефтяной отрасли, но мне это не очень нравилось, кроме перспективы обеспеченной работы в будущем. Но я решил заниматься тем, к чему лежит душа, чтобы в конце жизни не разочароваться, что жил и хотел всегда другого…

Вы знаете, я начиная заниматься автомобилями, даже не думал о создании бизнеса, компании и всего прочего. Мне хотелось стать адептом своего дела (в частности автовинила). Хотелось стать узким, но самым опытным и лучшим специалистом в этой области. Что бы в моем городе мое имя ассоциировалось с винилом и наклейками. Поэтому я максимально ушел в изучение всей теории, всех типов и видов пленки, технологии производства и всего этого. Спустя несколько месяцев, пробно оклеил личную машину, а точнее машину отца.

Для меня кстати является дикостью, как некоторые берутся за выполнение работы, не понимая в ней вообще ничего. А такое к сожалению, случается.
Конечно цветовые сочетания и формы не самые удачные, но на этом авто я понял, как это все работает, как это изготавливается и монтируется. Было важно пройти это все самому, так и вышло.
Мне кажется это важно, нужно самому пройти через все ступени, научится работать руками и понять досконально процесс работы. За это я не очень люблю назначаемых руководителей, которые только руководят и являются теоретиками.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше и дешевле в обслуживание

Следующим шагом, после понимая процессов и небольшого практического опыта было решение начать предлагать это другим. На дворе был 2009 год, я был студентом первого курса, жил тогда с родителями и начинать глобально и масштабно не хотел. А точнее боялся. Поэтому поступил весьма просто, снял обычный кирпичный гараж в кооперативе за 1500 рублей, и везде в интернете, где это возможно разместил объявления либо темы, что клею и изготавливаю наклейки. Как сейчас помню, что были люди, которые говорили мне, мол на наклейках денег не заработаешь, лучше займись чем-то более прибыльным. Меня деньги как первоцель не интересовали, я хотел стать лучшим, а награда бы сама уже пришла. Всегда кто-то был мотиватором, и совершенно случайно я в интернете увидел чувака из Питера, Рустама. Он просто брал винил и клеил его на подземных паркингах Питера, и получалось очень круто. Если получается у него, почему тогда не получится у меня?
Как такого начального капитала у меня не было, и на первые заказы я утром брал у родителей деньги, днем вырезал наклейки, вечером клеил и возвращал. О наличии какого-либо склада речи не было. На протяжении очень долгого времени, я на многие работы сначала брал предоплату на материал, заказывал его и только потом выполнял работу. Да, это выглядит не совсем солидно, но это минимизировало риски.
Скажу больше, я даже сейчас на какие-то эксклюзив обязательно беру предоплату. Заказчик передумает, а я останусь с неликвидом — зачем мне это надо?
Практически сразу пришло понимание, что одному заниматься подобной деятельностью физически не всегда возможно, и я стал искать работника. Именно работника. Не партнера, не родственника и не друга. С которым в случае чего можно было безболезненно расстаться. Но у меня всегда было внутреннее опасение, что ему платить, если вдруг работы не будет? Обстоятельства сложились так, что работа была всегда.

Подумать сейчас, если бы у меня была возможность взять большую сумму денег и сразу их пустить на сервис/склад/рекламу, сделал бы я так? Точно нет. Пусть это и дольше, но я за постепенный прогрессивный рост.

Какие условия нужны для действительно успешного автосервиса?
Весь парадокс заключается в том, что нужно просто НЕ ЛЕНИТЬСЯ! Как бы это просто и банально не звучало, это является ключом к успеху. Пару примеров: Когда не успеваю поднять трубку телефона/вторая линия, всегда перезваниваю — люди аж удивляются, такому повороту событий. Для меня это является нормой.

Клиент — это наше все. Стоит это очень четко и ясно для себя запомнить. Зачем вы приходите на работу, и сидите там с каменными лицами, всем своим видом отпугивая и отторгая клиента. Возможно вы заняты не тем, хотя я уже в самом начале писал об этом. Будьте доброжелательны, только искренне и это вам всегда вернется.
Если клиент обратился к вам, значит он считает вас более опытным специалистом, и вы обязаны ему помочь, с такой мыслью я всегда приезжаю на работу. Если даже я сам не могу помочь, но знаю решение — я его скажу. Да, иногда это получается во вред самому себе, но карма все припомнит потом 🙂

Четкое соблюдение временных рамок. Запомните, вы не имеете право тратить личное время клиента. Важно трезво оценивать свои способности и предстоящий объем работ. Заложите сюда еще возможные риски и назовите время с небольшим запасом. Вам скажут спасибо, если вы отдадите раньше срока, но если наоборот, то навряд ли. Выдача позже назначенного срока наверно большая беда всех сервисов, не только автомобильных.
Конечно же тут может влиять огромное множество форс-мажорных обстоятельств, но, если вы понимаете, что не успеваете, свяжитесь и предупредите клиента. Это сильно сгладит углы при выдаче. Сейчас писал и вспомнил одну ситуацию у нас, предлагаю посмотреть целый ролик на эту тему, он короткий.

Иногда, сервисы, боясь, что вы уедете в другое место или к другому мастеру берут вашу машину в работу, но по факту из-за изначальной очереди она просто стоит какое-то время без внимания. Иногда очень долго. Вновь мне это чуждо.

Правильная презентация услуги. Ожидание и реальность.
Мы сейчас не берем в расчет «повседневные» услуги (к примеру, замена масла), где все понимают, что должно получится на выходе. Важно оговорить на берегу все условия, желательно и даже обязательно на конкретной машине заказчика показать, как будет выполнено, что именно он получит. Если чувствуете недопонимание, уделите ещё времени, возможно покажите схожую живую работу. Этот пункт больше относится к недалеким менеджерам в салонах и недобросовестных продавцам, которые готовы впарить (именно впарить, а не продать) все что угодно. Вопросы обычно возникают при гарантийных обращениях, об этом дальше.

Гарантийные обязательства и ответственность сторон. Работая с машинами, стоит понимать, что это достаточно ответственная работа. Я по началу сталкивался с некоторым недоверием, в силу своего молодого возраста. Однако высокая осведомленность в своем деле зачастую перекрывала возраст. (будьте адептами своего дела). Касаемо гарантии вопрос очень неоднозначный, сложный и долгий. Для себя я решил, что клиент всегда прав, и иногда мы переделываем работы в убыток себе. Однако однажды оказав человеку, можно потерять его навсегда, еще и «хорошую» рекламу словить. При этом вы можете быть на 100% правы, но клиент подаст ситуацию в таком ключе, что вы окажетесь в проигрыше. К сожалению, есть часть клиентов, которая целенаправленно разводит, от этого никто не застрахован. Пример из соседнего города.
Сервис обещал, что после обработки нанокерамическим составом кузов не будет царапаться. Совсем. После второй мойки к ним приехал черный уже поцарапанный Лексус, покрытый составом с претензией. Сервис стал съезжать с темы, придумывать отговорки, в итоге получил по голове в прямом смысле слова. Ныне не функционирует.
Если есть возможность все зафиксировать на бумаге, будет очень хорошо, меньше головняков на будущее, но это не панацея. Панацея — трезво смотреть на вещи, и не давать сказочных обещаний.

Как правильно выставить цену, и в чем опасность низкой цены? Мое мнение в этом вопросе, что начинать надо со средних и высоких цен. Во-первых вы тем самым сможете обеспечить себе дальнейший рост, Во вторых вы сможете позволить себе закупать лучшие по качеству материалы, в третьих вам будет проще нести гарантийные обязательства в будущем. Очень часто я слышу, мол: В нашем городе люди не готовы, на такие цены никто не поедет и т.д. Это все оправдания. Я считаю, лучше сделать одну машину за 10 тысяч, чем десять машин по 1000р. Важно тут не перегнуть палку и не завышать цену. На дурака один раз может и прокатит, но на постоянный поток вряд ли.

Вообще вопрос цены всегда очень шкурный, я считаю это обусловлено тем, что у нас в стране очень разнятся ценники и уровень сервиса. И порой можно дешевле сделать лучше, а иногда наоборот.
Так же я считаю, что часто все-таки нужно людям объяснять из чего складывается цена, что бы люди видели различие, если оно существует. Однажды я уже затрагивал эту тему, как недобросовестные установщики обманывают, пользуясь неграмотностью клиента. Вот она
Неоднократно наблюдал я следующая картину, компания начинает заниматься к примеру покраской авто, начинает сразу с низких ценников, т.к. вроде только начали. В определенный момент, происходит рост, и необходимо переходить на новый уровень, и неизбежно повышать цены. И тут начинается самое интересное — старые клиенты, которые привыкли к низким ценам отторгаются, ибо не все понимают почему произошло повышение, новые клиенты, которые приехали на низкую цену тоже не соглашаются, т.к. цена то уже изменилась. В общем тема достаточно обширная, и я даже ожидаю сейчас холивар в комментариях по этому поводу.

Выгодно ли работать в белую? Скажу честно, это возможно, но не так выгодно. С нашей системой налогообложения, социального страхования и пенсионного фонда автосервис вести достаточно накладно. Поэтому я бы рекомендовал начинать работать в серую, пока не дойдете до уровня высокой загрузки и необходимости работы с юр.лицами. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность не самый высокий, если сравнивать с уплатой всех налогов и сборов за год. Но решайте тут сами, я открыл ИП спустя полтора года.

Каким материалом работать, все ли делают в Китае?
Плавно переходим к выбору материалов для работы. Здесь стоит наверно начать с того, что определить какие услуги и кому вы будете предлагать. Мы для себя выбрали средний и премиум сегмент, исключили эконом. При выборе материалов руководствуемся в первую очередь качеством, гарантией и только потом ценой. Я предпочитаю покупать все у официальных дистрибьютеров, со всеми отчетными документами и накладными. Да, это дороже. Но риски, которые могут возникнуть в будущем, намного выше разницы в цене.
Попадался заводской брак, официалы меняли всегда, серые дилеры нет. Вот вам и выгода.
Что касаемо Китая, и теории что весь материал производят на одном заводе, потом просто перетаривают, касаемо моей сферы скажу так — на сегодняшний день пока нет стабильного материала из Поднебесной. Но Китайцы очень активно догоняют, и я думаю очень скоро догонят именитые бренды.

Подстраховаться тут практически невозможно, даже письменный договор это до конца не решит. Захотят — вас попросят уехать, просто сильно заранее. Тут только опираться на репутацию Арендодателя и собственную чуйку 🙂

Как вести себя с конкурентами? Поменяйте свое отношение. Пусть они станут для вас коллегами, и тогда конкуренция прекратиться. Да, не все работают честно, да многие используют некрасивые приемы. Не распыляйте свое внимание на них, сосредоточьтесь на себе. Будьте первыми, стремитесь и все клиенты будут у вас!

Очень много букв сегодня написал, надеюсь это будет кому-то полезным, теперь приглашаю в комментарии дискуссировать на этот счет.
Всем спасибо за внимание, с уважением Алексей Трубицын.

PS: Вспомнил что еще пару лет назад снимали про нас видео, короткое и ёмкое, вновь предлагаю глянуть вам

Источник

Заработать на автомобильном бизнесе: с нуля и при минимальных вложениях

В 2009 году количество автотранспортных средств на планете перевалило за миллиард. С тех пор каждый год в мире производится чуть меньше 100 млн штук автомашин, около 80% которых относятся к легковым автомобилям. Только по дорогам России по состоянию на 1 января 2019 года колесило 51,8 млн автомобилей. И весь этот громадный автопарк надо где-то размещать, снабжать топливом, ремонтировать и обслуживать. Поэтому в сфере автобизнеса занята многомиллионная масса людей самых различных профессий. И работы здесь всё прибавляется, так как к 2050 году ожидается, что число только легковых автомобилей в мире удвоится и достигнет 2,4 млрд штук. Таким образом, автобизнес является одним из самых развивающихся направлений предпринимательской деятельности. В обозримой перспективе эта тенденция будет сохраняться.

Нюансы развития российского автобизнеса

К основным особенностям автобизнеса в российских условиях относятся:

Читайте также:  Полоса на автомобиле мчс

Таким образом, в отличие от многих других видов предпринимательской деятельности, в услугах автобизнеса нуждается бо́льшая часть населения. Его можно развивать практически везде. В то же время, как и в любом другом виде предпринимательства, занятие автобизнесом предполагает наличие:

Направления автобизнеса: бизнес-идеи для начинающих

Если положительный ответ на вопрос о перспективности работы в автобизнесе не вызывает сомнения, то на вопрос о выборе направления предпринимательской деятельности существует множество далеко не однозначных ответов. При этом в каждом направлении можно выделить более узкие течения или ответвления.

Основными отраслями автобизнеса являются:

Это три кита, на которых лежит весь автомобильный бизнес. Однако в случае с бизнесом с нуля и без больших начальных вложений мечтать о сборке автомобилей или дилерских продажах автомашин, конечно, не стоит.

Традиционные направления автобизнеса с нуля

Для бизнеса с нуля наиболее распространёнными являются следующие сферы деятельности:

Продажа автозапчастей

Продажа запасных частей в автобизнесе, бесспорно, является самым популярным и доступным видом деятельности.

Перед начинающим бизнесменом предстают две основные тенденции торговли:

Мультибрендовая продажа запчастей годится, когда поблизости нет конкурентов, и авторынок ещё не переполнен товарами. Такая ситуация складывается в небольших городах.

В более крупных населённых пунктах обычно существуют мощные автомагазины, конкурировать с которыми по всей линейке автозапчастей просто бессмысленно. Здесь на первое место выступает торговля брендовыми товарами, например, запчастями для автомобилей марки Audi, Ford или «Лада».

При выборе торговли запчастями для автомобилей определённого бренда начинающему бизнесмену необходимо иметь чёткий план поставок запчастей, гарантирующий их ассортимент, постоянное наличие на складе поставщика и оптимальный уровень цен. Также необходимо координировать свой выбор с размером начальных средств. Например, если начальный капитал небольшой, то лучше торговать запчастями более дешёвых моделей типа «Лада» или Daewoo.

В крупных городах есть смысл специализировать торговлю под определённую марку автомашин

Для узаконивания торговли запчастями необходимо произвести государственную регистрацию своего бизнеса путём создания ИП или ООО.

Важным моментом является выбор помещения для будущей торговли. Месторасположение торговой точки по продаже автозапчастей необязательно должно быть приурочено к центральной части населённого пункта. Это может быть и спальный район города. Главное, чтобы до магазина можно было доехать и удобно припарковаться.

На старте бизнеса с нуля довольно часто владелец магазина запчастей является единственным продавцом. При таком варианте владелец-продавец должен обладать хотя бы базовыми знаниями о продаваемых им товарах. Клиенты очень быстро раскусят дилетанта, и на торговле можно будет поставить жирный крест.

Оптимальным вариантом является привлечение в качестве продавца мастера по ремонту автомашин. На его поиск не надо жалеть времени, так как зачастую от правильного выбора зависит весь дальнейший успех торговой точки.

Основное внимание поначалу должно быть уделено первичному заполнению склада, а также покупке и установке торгового и кассового оборудования.

Для магазина автозапчастей приобретаются специальные стеллажи и полки, рассчитанные на большой вес

Торговое оборудование включает:

Кассовое оборудование представлено расчётно-кассовым местом и собственно кассовым аппаратом.

В большинстве случаев необходимо приобретение онлайн-кассы. Даже если в магазине не предусматриваются продажи моторного масла, являющегося подакцизным товаром, то всё равно последний срок обязательного внедрения онлайн-кассы приходится на 01.07.2019, а эта дата уже приближается. Онлайн-касса выбирается в зависимости от характера продаж (выездная торговля, стационарный магазин или интернет-магазин) и ассортимента товара.

Даже если начальный капитал небольшой, специалисты советуют приобрести универсальное кассовое оборудование в расчёте на все виды торговли.

Лучше всего для приобретения ККТ обратиться в специализированные фирмы, которые помогут установить оборудование, подключить нужные программы, заключить договор с ОФД и зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой.

К первичному заполнению склада нужно подходить очень внимательно, строго следуя выбранной специфике магазина. Выделяются такие основные группы автозапчастей:

Для закупки запчастей необходимо найти официальных поставщиков и заключить с ними договоры. Покупка товаров у сомнительных продавцов может привести к закрытию магазина.

Примерные начальные расходы при открытии рядового магазина автозапчастей составляют (в тысячах долларов США):

Если принять средний чек в 20 долларов, а среднее ежедневное количество клиентов 10, то месячная выручка составит: <(20×10)×30>= 6 тыс. долларов. При наценке 50% ежемесячная прибыль составит 3 тыс. долларов. Если отсюда отнять ежемесячные расходы (1,2 тыс.), то остаётся чистая прибыль в 1,8 тыс. долларов. Таким образом, стартовый капитал окупится за 22,2 месяца (40:1,8).

Ремонт автомобилей

Наряду с продажей запчастей ремонт автомобилей является традиционным и при этом очень востребованным и перспективным видом автобизнеса для начинающих.

В зависимости от размера начального капитала выбирается один из двух вариантов открытия автомастерской:

При любом варианте перед началом работы необходимо закупить оборудование. Его основной и самой затратной частью является подъёмник. Ориентация на одну смотровую яму уже давно устарела. Цены на новые подъёмники начинаются от 120 тыс. руб.

Имея подъёмник и набор инструментов, можно начинать с самого простого технического обслуживания: замены масла, тормозных колодок и фильтров. По мере развития осуществляется переход на более сложные виды работ:

Правильная организация автомастерской, качественное оборудование и хорошие мастера гарантируют успешное продвижение бизнеса.

Усреднённый состав первоначальных расходов на открытие автомастерской выглядит следующим образом (в тысячах руб.):

Всего начальных расходов: 1,4 млн руб.

Согласно экспертным данным, при таких затратах ежемесячная прибыль составит около 50 тыс. руб. Тогда стартовый капитал окупится в течение 2–3 лет.

Видео: автобизнес с нуля на конкретном примере

Новые идеи в автобизнесе

В современной жизни наряду с традиционными и привычными способами заработка, например, созданием магазина запчастей или мастерской по ремонту, появляются новые или относительно необычные направления развития автобизнеса.

Среди них можно назвать следующие виды деятельности:

Очистка от снега

Вызволить машину из снежных сугробов — это оригинальный способ заработать на русской зиме. В последнее время такой вид услуг стал весьма востребованным в крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. При таком способе заработка даже никакого стартового капитала не требуется. Разве что необходимо потратиться на рекламные объявления. Достаточно иметь здоровье, время и широкую лопату. Одновременно с уборкой снега можно предложить расчистить территорию для стоянки автомобиля и подзарядить аккумулятор. Судя по столичным расценкам, услуги по откапыванию одного автомобиля стоят 1000–2000 рублей, а в случае срочного вызова — до 5 тыс. руб.

Для оказания такого рода услуг создавать ИП или ООО не требуется, достаточно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве самозанятого.

А вот если из подработки превратить это дело в серьёзный бизнес, то необходимо купить снегоочиститель. Небольшая машина для очистки снега обойдётся в 20–40 тыс. руб. Также в первоначальные расходы необходимо включить:

Для очистки от снега небольших площадок достаточно приобрести компактный снегоочиститель

Цена грузовика может составить до 350 тыс. руб., поэтому его можно заменить прицепом стоимостью до 30 тыс. руб. Тогда общие начальные затраты составят около 60 тыс. руб.

Доходы от уборки и вывоза снега зависят от местной конъюнктуры. Из практики подобных услуг, стоимость работы погрузчика составляет около 3 тыс. руб., а вывоз одной машины снега — 4 тыс. руб.

Таким образом, за месяц можно заработать не меньше 168 тыс. руб. (24×7). Стартовый капитал окупается примерно за полмесяца.

Учитывая длительность зимы в 3–4 месяца, после её окончания можно переключиться на вывоз мусора.

Для узаконивания бизнеса достаточно зарегистрироваться ИП на упрощённой системе налогообложения (ОКВЭД 81.29.2 — Подметание улиц и уборка снега).

Маршрутное такси

Маршрутное такси, собственно, нельзя считать новым видом деятельности, его пик уже позади. В некоторых больших городах в целях безопасности движения маршрутные такси вообще запрещены. Тем не менее в большинстве населённых пунктов альтернативы этому виду транспорта пока нет.

В большинстве регионов России микроавтобусы являются основным видом транспорта, курсирующим между небольшими населёнными пунктами

Поэтому этот бизнес является довольно перспективным. Чтобы его открыть, достаточно иметь собственный микроавтобус для перевозки пассажиров и лицензию, а также заключить публичный договор на определённый маршрут движения (с 2013 года все маршрутки приравнены к общественному транспорту, и поэтому без узаконенного маршрута такая работа запрещена). С этого времени различаются два вида маршруток:

Стартовые вложения для осуществления маршрутных пассажирских перевозок составляют 650 тыс. руб. При месячной выручке около 100–250 тыс. руб. чистая прибыль достигает 60–150 тыс. руб. Таким образом, средний срок окупаемости составляет приблизительно 10–12 месяцев.

Выездная автомойка

Если стационарная автомойка является традиционным видом услуг, то её мобильную разновидность можно отнести к ноу-хау. К услугам выездной автомойки обычно прибегают в больших городах. Клиентами являются люди среднего и высокого достатка, так как мобильная автомойка стоит дороже стационарной.

Для вхождения в этот бизнес (при наличии собственной или арендуемой машины) стартовый капитал составляет около 300 тыс. рублей. Бо́льшая часть начальных расходов уходит на закупку сырья и оборудования.

В России бизнес по выездной мойке автомобилей успешно развивается

В процессе обслуживания с помощью выездной автомойки может применяется специальное мобильное приложение, устанавливаемое в смартфонах клиентов.

В последнее время для пользования мобильной автомойкой выгодно покупать франшизу, которая позволит:

Стоимость франшизы составляет 239 тыс. рублей. Ещё около 50 тыс. рублей будет необходимо выложить за регистрацию бизнеса, рекламу и аренду склада.

Специалисты подсчитали, что в городе с населением около 300 тыс. человек дневное число автомобилей, пользующихся услугами мобильных моек, составляет 300 штук. При среднем чеке 500 р. ежемесячная чистая прибыль составит около 900 тыс. руб. Срок окупаемости стартового капитала составляет меньше месяца.

Автобус-туалет

Использование в крупных городах автомашин в качестве передвижных туалетов может стать довольно прибыльным бизнесом. Автобусы-туалеты уже давно эксплуатируются в Европе.

Например, пользуется известностью бельгийский проект, где в боксе, прикреплённом к автомобилю, имеются две кабинки, одна из которых является комнатой для ожидания, а другая собственно туалетом. Стоимость такого сооружения составляет около 6 тыс. евро. Существуют и отечественные ноу-хау, где под передвижной туалет переоборудована «Ока».

Разработкой передвижных туалетов в России занимается «Российское туалетное объединение».

Автобус-туалет в крупных городах может приносить немалую прибыль

Мобильные туалеты очень удобно использовать в автомобильных заторах, на массовых мероприятиях или, например, при вызовах на пикники и корпоративы на природе.

Автобус для медитации

Автобус, приспособленный для медитации, впервые был использован в Лондоне в 2015 году. Помочь лондонцам приобрести душевое спокойствие взялась канадская фирма одежды Lululemon Athletica. В двухэтажном автобусе канадские изобретатели устроили уголок медитации и занятий йогой, снабдив его ковриками, подушечками и благовониями.

В автобусе для медитации во время движения инструктор проводит сеансы медитации и йоги

Позже этот опыт был использован в нескольких американских крупных городах. В автобусах специальными инструкторами для снятия стресса за определённую плату проводятся сеансы медитации и йоги.

Предполагается внедрить такие автобусы и в российских городах.

Такси для женщин

В России женщин за рулём такси можно встретить довольно часто, а вот такси, служащих для перевозки только женщин, пока ещё не существует. Но совсем скоро такое такси появится в Чечне. Об этом сообщает «Грозный Информ». Куратором проекта создания специального женского такси является арабский фонд имени Шейха Зайеда. Там считают, что такси с женщиной за рулём, перевозящее только женщин, будет способствовать соблюдению норм религии и традиций.

Примерно так же думают в Индии, где на улицах города Сурат появились розовые моторикши, водителями которых работают исключительно женщины, одетые тоже в одежду розового цвета. Девизом такого явления стал лозунг «Женщины для женщин».

В России проблем с правами женщин формально не существует. Однако женские такси могут прижиться в крупных городах как экзотический транспорт или для минимизации риска грубого отношения со стороны таксистов. Безусловно, услуги женских такси должны оплачиваться на более высоком уровне, чем обычных таксомоторов.

С недавних пор в Москве успешно действует целый таксопарк машин, перевозящих только женщин и с женщинами же за рулём.

С недавних пор женские такси появились в Москве

Психологическое такси

Этот новый вид бизнеса впервые опробовал немец Фридрих Гренцер. Выучившись на психолога, он решил применить новую методику психоанализа. Вскоре в своём небольшом городке ему стало не хватать клиентов. Поэтому Фридрих купил подержанный фургон и стал колесить по стране, превратив салон машины в кабинет психоаналитика.

Идею немца подхватили в Швеции. Там можно вызывать психологическое такси, в состав экипажа которого входит водитель и психолог. Причём деньги с клиента берутся только за проезд, а услуги психолога оказываются бесплатно за время поездки.

В психологическом такси во время поездки пассажир решает свои проблемы с психологом

Постепенно такое психологическое такси стало очень популярным. Клиенты начали заказывать машину на всё более дальние расстояния, чтобы успеть обсудить с психологом как можно больше проблем.

В России психологического такси пока ещё нет, но оно вполне может появиться в ближайшем будущем в Москве и других крупных городах. Для того чтобы начать этот бизнес, нужно будет:

Цветочное такси

К цветочному такси как идее для бизнеса можно подойти как минимум с двух сторон:

Такси для доставки свежих цветов уже применяется в Беларуси. Например, в Витебске существует агентство, где можно заказать букеты, а также комнатные цветы в горшочках, грунты для пересадки, удобрения и другие сопутствующие «цветочному настроению» товары. Они моментально доставляются на специальном «цветочном» такси.

Салон такси украшают тысячи цветов

Такси можно использовать и для рекламных целей. Например, чтобы прорекламировать новые духи, фирма L’Oreal использовала необычное такси. Его кузов был разрисован цветами, а салон отделан розовой обивкой и украшен более чем 1 тыс. цветов. Это такси некоторое время путешествовало по дорогам Великобритании, перевозя авторитетных блогеров и журналистов, работающих в сфере моды.

Сдача автомобиля в прокат

Сдача автомобилей в прокат за границей уже давно не является новой бизнес-идеей. В России она пока находится в стадии развития. Хотя и сейчас сдача машин в аренду каждый год увеличивается на 19%, а её общий денежный оборот составляет около 2,5 млн долларов ежемесячно.

Для того чтобы начать этот бизнес всерьёз, необходимо:

Причём на рекламу фирмы придётся потратить немалые деньги, так как в России к прокату автомобилей ещё не привыкли. При соблюдении всех этих условий стартовый капитал окупится за один-два года.

При вступлении в этот бизнес необходимо выбрать сегмент машин для сдачи в аренду. Если ориентироваться на недорогие отечественные машины, то максимальная цена их аренды составит до 30 долларов за 24 часа. В то время как часовая аренда дорогого лимузина обойдётся клиенту в 60 долларов.

Сдача автомобиля в прокат завоёвывает российский рынок

Разновидностью сдачи автомобиля в аренду является лизинг. При этом заказчик делает первоначальный взнос в размере около 30% стоимости автомашины и сразу же приступает к её использованию, ежемесячно уплачивая проценты от оставшейся суммы. После уплаты всей стоимости автомашины клиент становится её владельцем. Период лизинга обычно не превышает 25 месяцев.

Каршеринг

Каршеринг тоже можно рассматривать как разновидность сдачи автомобиля в прокат. Только здесь имеет место краткосрочная аренда. При каршеринге машины, предназначенные для аренды, расставлены по всему городу и сдаются через мобильное приложение, где свободные автомобили указаны на плане города. В некоторых российских городах, например, в Москве, каршеринг развивается очень успешно. В столице вообще он уже близок к полному насыщению рынка.

В Москве сейчас каршерингом занимаются 13 компаний с общим парком более 4,5 тыс. автомобилей.

Для достижения оптимальной прибыли парк арендуемых через каршеринг автомобилей должен быть очень разветвлённым и составлять сотни машин.

В Москве в настоящее время работает уже 13 компаний, занимающихся каршерингом

Стоимость каршеринга колеблется в зависимости от модели автомобиля, составляя от 8 до 20 рублей за минуту езды и около 2 рублей за минуту стоянки.

Автобизнес в гараже

Автобизнес в гараже относится к наиболее доступным видам предпринимательской деятельности. Обычно, говоря о гаражном бизнесе, имеют в виду занятие ремонтом легковых автомашин. Действительно, более 90% начинающих бизнесменов используют свой гараж в качестве автомастерской. Ремонт автомобилей всегда был и остаётся актуальным делом. Тем более что он под силу не только профессионалу, но даже опытному автолюбителю. Стартовые вложения в такой бизнес обычно небольшие. Для его официального оформления также достаточно зарегистрироваться ИП. Заниматься мелким ремонтом машин можно без применения кассового аппарата.

Заниматься авторемонтом можно в собственном гараже

Однако ремонтом автомобилей гаражный бизнес не ограничивается. Существует ещё множество предпринимательских идей, которые можно развивать на данной платформе, например:

Студия аэрографии

В последнее время аэрография стала весьма модным направлением рестайлинга автомобиля. Аэрографией называется метод нанесения изображений на поверхность жидкими и порошкообразными красителями с помощью аэрографа.

Собственно, аэрография применяется не только для автомобилей, но и везде, где есть чистые поверхности, в том числе на стенах кафе, ресторанов, крышках смартфонов, ноутбуков и т. д. Но нас интересует именно автомобильная аэрография, для которой можно приспособить собственный или арендуемый гараж.

Нанесение аэрографических изображений подчёркивает достоинства автомашины

Нанесение аэрографических изображений на автомобиль преследует цели:

Первоочерёдной заботой при открытии студии в гараже является поиск художника-аэрографа. Оптимальным вариантом будет, если таким профессионалом является сам бизнесмен.

Следующей задачей является покупка аэрографа с соплом диаметром 0,3 или 0,5 мм. Китайский вариант стоит от 500 до 3 тыс. рублей, но лучше купить хороший аппарат, который обойдётся в 10–15 тыс. рублей.

Также потребуется следующий перечень необходимого оборудования и материалов:

Всего на старте потребуется около 150 тыс. руб.

Оформить мастерскую аэрографии лучше всего регистрацией ИП на основе УСН (упрощённой системы налогообложения).

Начиная работать с аэрографией, необходимо понимать, что обычно по первым заказам судят о дальнейшем качестве работ. Тем более что услуги аэрографии обходятся недёшево. Средний прайс этих работ выглядит следующим образом (в тыс. рублей):

Следует понимать, что значительная часть расходов ложится на закупку красок, качеством которых пренебрегать нельзя.

Из опыта работ, чистая ежемесячная прибыль проекта студии составит 50–70 тыс. рублей. Таким образом, первоначальные затраты окупятся меньше чем за полгода.

Изготовление наклеек

Изготовление наклеек на автомобили относится к быстро развивающимся направлениям бизнеса. И его тоже можно начать в гараже. Наклейки на автомобили так же, как и аэрография, придают индивидуальность автомобилю, подчёркивают красивые детали и скрывают повреждения.

Сам бизнес по изготовлению и нанесению наклеек является малозатратным и высокодоходным. Здесь очень большую роль играет реклама. Поэтому зачастую для реализации наклеек пользуются услугами интернет-магазина.

Для начала работ необходимо приобрести следующий набор оборудования и материалов:

Для изготовления обычных наклеек особые специалисты не потребуются. Профессионалы по веб-дизайну нужны для выполнения наклеек по эскизу клиента. Также требуются специалисты для создания интернет-магазина.

Изготовление наклеек является весьма прибыльным видом автобизнеса

Всего первоначальные расходы при условии наличия своего гаража составят от 100 тыс. рублей, включая:

В России рыночные цены на наклейки составляют от 300 рублей (а больших наклеек — от 1 тыс. рублей).

На оклейке виниловой плёнкой машины типа Daewoo можно заработать 20–30 тыс. рублей, а средние машины, например BMW или FORD, потянут на 60–90 тыс. рублей.

Из практики, гаражная мастерская по изготовлению наклеек за месяц может принести около 100 тыс. рублей, что гарантирует окупаемость стартовых вложений в течение 1–2 месяцев.

Производство чехлов для автомобилей

Проводя многие часы за рулём, водители хотели бы иметь в своей машине максимальный комфорт. На этом желании и основана бизнес-идея по изготовлению стильных, практичных и не очень дорогих чехлов по индивидуальному заказу.

Чехлы для сидений, изготовленные по индивидуальному заказу, отличаются красотой, оригинальностью и долговечностью

Гараж вполне можно оборудовать под такую мастерскую. Существует два основных вида чехлов для автомобилей:

Сейчас неплохой ассортимент стандартных автомобильных чехлов можно увидеть в автомагазинах. Поэтому для привлечения клиентов необходимы нестандартные материалы, а также цвет и дизайн, учитывающий индивидуальные вкусы заказчиков.

Лучше всего для изготовления чехлов взять профессионального раскройщика, умеющего работать с лекалами. Тогда только выкройка одного изделия обойдётся в 10 тыс. рублей.

Можно купить и готовые шаблоны. Однако достать их для определённых моделей является сложной задачей. Ещё можно изготовить лекала самостоятельно. Это самый бюджетный вариант, но не гарантирующий успеха.

Кроме лекал, потребуется следующее оборудование:

Закупка оборудования и инструментов обойдётся в 100 тыс. рублей, материалов — в 20 тыс. рублей. Всего начальные расходы вместе с первой месячной зарплатой для работников и расходами на рекламу и оформление бизнеса составят около 200 тыс. рублей.

При работе двух мастеров, среднем чеке за комплект чехлов 6 тыс. рублей и изготовлении в месяц 25 комплектов средняя ежемесячная чистая выручка составит около 100–150 тыс. рублей. Таким образом, полная окупаемость достигается за 1–2 месяца.

Палатки на крыши автомобилей

Аналогичным образом можно организовать изготовление тентов для автомобилей. Они изготавливаются строго под индивидуальные размеры автомобиля и из качественных материалов. Их рыночная стоимость в зависимости от размеров и материала колеблется от 1 до 25 тыс. рублей.

Покраска дисков

Если для покраски всего автомобиля подходит далеко не каждый гараж, то покраска только дисков требует более простых условий при наличии минимальной площади.

Диски, покрашенные в два цвета порошковыми красками

Особенно в моде сейчас светящиеся диски, которые бывают двух основных видов:

Цена на покраску дисков светящимися материалами в зависимости от размера и формы диска, а также от сложности работ, вида и количества краски колеблется от 4 до 12 тыс. рублей.

Установка автосигнализации

Для оказания услуг по установке сигнализации вполне подходит помещение гаража. Хотя этим сервисом в России занимается немалое количество мастеров, работы им хватает. Данные статистики указывают, что в России раскрываемость краж автомобилей составляет не более 30%. Поэтому защита автомобиля с помощью установки сигнализации является весьма востребованным и прибыльным бизнесом.

Сигнализация в атомобиле во много раз увеличивает его защиту от кражи

При стартовых вложениях около 480 тыс. рублей чистый ежемесячный доход здесь составляет около 150 тыс. рублей, что обеспечивает окупаемость начальных расходов в течение 7–8 месяцев.

Конечно, упомянутыми здесь видами всевозможные работы, относящиеся к автобизнесу в гараже, не ограничиваются. Их список можно пополнить, например, таким работами и услугами:

Видео: бизнес-идея в своём гараже

Автобизнес относится к одному из самых динамичных и развивающихся течений предпринимательской деятельности. Количество различных направлений в этой сфере постоянно увеличивается. В том числе множатся бизнес-идеи, которые можно реализовать с нуля, без крупных начальных капиталовложений и даже в гараже.

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector