Каким будет автомобиль apple

Свободная дорога. Каким будет беспилотный автомобиль от Apple

Уже несколько лет Apple вынашивает планы по созданию собственного электрического беспилотного автомобиля. Кажется, теперь эти мечты смогут воплотиться в реальность: Apple подписала контракт с Volkswagen на разработку прототипа самоуправляемой машины для своих сотрудников, сообщает газета The New York Times.

Газета уточняет, что о данным ее источников в компании корпорации разработают на основе минивэна T6 Transporter беспилотный челнок для сотрудников. Представители американского производителя электроники отказались комментировать эту сделку, но есть надежда, что в случае успеха предприятия, Apple не ограничится созданием концептов для внутреннего пользования.

Изначально Apple планировала самостоятельно заниматься разработкой шаттла, который мог бы перевозить сотрудников компании между отдельными офисами в Купертино. Однако впоследствии амбиции пришлось умерить: в сентябре 2016 года стало известно об увольнении части сотрудников Apple, занимавшихся разработкой автопилота, а в августе 2017 Тим Кук рассказал Bloomberg, что компания теперь «фокусируется на автономных системах».

Однако это не означало прекращения работы над проектом: еще в апреле 2017 года Apple получила разрешение на испытания автомобилей, оснащенных автопилотом, от Государственного департамента автомобильного транспорта США. Кстати, список компаний, получивших такое разрешение, был обновлен в мае 2018 года. На сегодняшний день помимо Apple туда входят еще 53 организации. Apple принадлежит 55 из 409 беспилотников, зарегистрированных в Калифорнии. Больше только у General Motors — 104 машины Cruise. Видимо, чтобы оптимизировать число исследуемых прототипов, в Купертино стали искать партнеров из автопрома, специализирующихся на создании транспортных средств.

Apple чужда алармистским настроениям. После того, как принадлежащий Uber беспилотный внедорожник Volvo насмерть сбил человека городе Темпе штата Аризона 19 марта 2018 года, перемещаясь в автономном режиме с водителем-испытателем, многие заговорили об этике роботизации и даже стали предрекать крах целой индустрии. Но в «яблочной» корпорации и не подумали о сворачивании направления.

Эксперименты и поиски

Еще в 2014 году Apple запустила свой автомобильный проект Titan или T172. В то время Apple планировала построить своего рода автомобильную версию iPhone — мобильный салон, где пассажиры могли бы «смотреть друг на друга, а не на дорогу». Для этого компания наняла программистов, инженеров автомобильной промышленности и целую команду промышленных дизайнеров, поставив во главу руководителя дизайна всей компании Apple Джонатана Айва. Они разработали ряд нетрадиционных концепций, в том числе средства дополненной реальности и голографические дисплеи, встроенные в ветровые стекла и окна, люк на крыше из специального полимера, который уменьшает нагревание, и окна с регулируемым затемнением — как на новых самолетах 787 Dreamliner от Boeing. The New York Times пишет, что Apple также планировали создание модели спортивного автомобиля с четырьмя сиденьями, расположенными друг напротив друга.

Столкнувшись с проблемами на пути создания идеального iCar, в конце 2015 года Apple купила два внедорожника Lexus и наняла фирму Torc Robotics для модернизации этих автомобилей, а издание MacRumours писало, что тогда же, в декабре 2015 года Apple, купила ряд доменных имен, включая apple.car, apple.cars и apple.auto. Источники The New York Times сообщают, что изначально Apple рассматривала возможность работы над проектом вместе с BMW и Mercedes-Benz, однако корпорациям не удалось договориться, потому что Apple хотела получить возможность разрабатывать дизайн нового электромобиля.

Читайте также:  Причины по которым инспектор гибдд может остановить автомобиль

BMW была первой в списке Apple: многие руководители компании, в том числе исполнительный директор Тим Кук, предпочитают автомобили этой марки. Тим Кук посетил штаб-квартиру BMW еще в 2014 году. По данным The Verge, руководство Apple проявила особый интерес к электромобилю BMW i3 и производственному процессу создания корпуса из углеродного волокна. Но переговоры, очевидно, зашли в тупик, потому что обе компании хотели получить контроль над разработкой проекта.

Условия сделки с Volkswagen не разглашаются, но судя по всему, автоконцерн пошел на условия Купертино. Когда первые iCar появятся на дорогах неизвестно. WSJ сообщает, что Apple стремится успеть к 2019 году. Если технические наработки компании уже достигли необходимого уровня, то дело остается за малым — продумать дизайн и встроить все это в выбранную модель Volkswagen. И в том случае, если все пойдет по плану, то они могут успеть.

Ранее Apple выпустила программный комплекс CarPlay, который может устанавливаться в мультимедийную систему автомобиля. После подключения iPhone по Bluetooth, на экране мультимедийной системы можно воспользоваться всеми функциями iPhone: навигацией, звонками, мессенджерами, а также запустить видео или музыку.

Источник

$6,6 млрд инвестиций, переговоры с Kia-Hyundai и акцент на «последней миле»: что известно про Apple Car Статьи редакции

Компания работает над электромобилем уже несколько лет и может перейти в активную стадию разработки уже в 2021 году.

Первые слухи о том, что Apple работает над электромобилем собственной разработки, появились ещё в 2014 году. На проект влияли внутренние раздоры, проблемы с руководством и другие сложности — его заморозили, перешли к разработке ПО для беспилотников и лишь в 2018 году компания вновь вернулась к идее выпуска автомобиля, пишет MacRumors.

В декабре 2020 года агентство Reuters рассказало о плане Apple начать производство Apple Car в 2024 году — с помощью автопроизводителя-партнёра. А в январе-феврале 2021 года слухи укрепились: появилось сразу несколько источников с деталями проекта.

План Apple — совместная работа над автомобилем по аналогии с производством iPhone, где машину будет производить партнёр, а Apple сосредоточится на разработке программной и аппаратной части.

Основным кандидатом на роль партнёра пока называют Kia — дочернее подразделение Hyundai. Впервые об этом рассказала корейская газета Korea Economic Daily в январе 2021 года.

В разговоре с CNBC Hyundai сначала напрямую подтвердила, что ведёт переговоры с Apple, что вызвало рост акций корейской компании на 19%.

Насколько мы понимаем, Apple ведёт переговоры с несколькими автоконцернами по всему миру, включая Hyundai Motor. Все обсуждения находятся на ранних стадиях, пока что ничего не решено.

Но спустя полчаса после подтверждения переговоров производитель пересмотрел заявление и убрал из него упоминание Apple.

Читайте также:  Сколько стоек может быть у автомобиля

Мы получили несколько предложений сотрудничества с различными компаниями, заинтересованными в производстве электроавтомобилей. Но все обсуждения находятся на ранних стадиях, пока что ничего не решено.

2 февраля потенциальное партнёрство Apple с Hyundai подтвердил известный Apple-инсайдер Минг-Чи Куо, а также поделился новыми подробностями. По его словам, первый автомобиль Apple будет использовать платформу Hyundai E-GMP для электромобилей.

Производить Apple Car будут на заводе Kia в США, проектирование и производство части элементов возьмёт на себя Hyundai Mobis. Также Hyundai Mobis разрабатывает беспилотник с «Яндексом» — компании представили прототип в 2019 году.

Потенциальные характеристики автомобилей на платформе E-GMP:

Apple же займётся дизайном, технологической базой и сервисами — системой автономного вождения, салоном, интерьером, аккумуляторами и интеграцией со своей экосистемой.

Куо предполагает, что Apple будет позиционировать Apple Car как автомобиль класса люкс — он будет значительно дороже, чем другие электромобили.

29 января Reuters рассказало, что «сделка омрачается». Руководство Hyundai разделилось во мнении, стоит ли заключать партнёрство с Apple, так как видит в этом плюсы в краткосрочной перспективе, но не в длительной.

Также корейская компания не хочет становиться контрактным производителем, а чтобы избежать столкновения культур, Hyundai «придётся заменить некоторых руководителей», пишет Reuters.

Apple — босс. Она занимается маркетингом, производством, создёт свой бренд. Hyundai тоже босс. И на самом деле партнёрство может не сработать.

Для производства компании модернизируют и используют завод Kia в Джорджии в США, который, по информации CNBC, как раз простаивает. По плану, Kia будет производить 100 тысяч Apple Car в год с возможным ростом до 400 тысяч автомобилей ежегодно.

Также по данным Nikkei, Apple ведёт переговоры по меньшей мере с шестью японскими производителями:

Аналитики Bloomberg считают, что у большинства японских производителей слишком много своих проектов и разработок, чтобы взяться за партнёрство с Apple. Но у Nissan и Mitsubishi «работы не так много», они простаивают и могут стать её партнёрами.

Внутри Apple также формируется команда из экспертов в автомобилестроении.

Так, в 2019 году Apple купила стартап Drive.AI, разрабатывающий автономные системы управлению для беспилотных автомобилей, а в 2018 году подписала соглашение с Volkswagen о преобразовании фургонов T6 Transporter в беспилотные шаттлы для своего кампуса.

Bloomberg утверждает, что в Apple работают «десятки инженеров Tesla», а в общей сложности — несколько сотен специалистов, большинство из которых занимаются беспилотной системой вождения, а не проектированием автомобиля с нуля.

Небольшая команда работает над трансмиссией, системой безопасности, аккумуляторами, интерьерами и другими элементами автомобильной системы, но Apple набирает всё новых людей и привлекает другие команды.

С 2018 года подразделение по разработке микросхем занимается специальным ARM-чипом для автомобиля, в котором «особое внимание» уделено обработке задач машинного обучения и системе автопилота, пишет Bloomberg.

CNBC утверждает, что Apple планирует выпустить полностью автономный автомобиль. Он будет предназначен для работы без водителя и ориентирован на «последнюю милю» — короткие расстояния, например, чтобы добраться от дома до метро или доставить заказ из магазина до покупателя.

Читайте также:  Правильное заполнение путевого листа для легкового автомобиля

Таким образом Apple Car на первоначальном этапе может быть предназначен для корпоративного использования, а не для потребительского рынка.

Например, Apple может предлагать его для доставки продуктов или использовать, как роботакси или каршеринг.

Цель компании — создать беспилотный автомобиль, который позволил бы пользователю ввести пункт назначения и добраться до него «с минимальным участием или вовсе без него».

Возможный акцент на корпоративном использовании объясняет как малый объём в 100 тысяч автомобилей в год, так и высокую стоимость Apple Car. Аналитики предполагают, что так компания проверит технологию и наладит производство, прежде чем предложить машины в свободную продажу для пользователей.

Информация о сроке выхода электромобиля отличается у инсайдеров и отраслевых аналитиков:

Источник

СМИ узнали о планах Apple запустить производство беспилотных автомобилей

Американская корпорация Apple намерена в 2024 году выпустить пассажирский беспилотный автомобиль. Об этом пишет Reuters со ссылкой на несколько источников.

Агентство отмечает, что компания начала заниматься разработкой собственного автомобиля еще в 2014 году в рамках проекта Titan. С тех пор, пишет Reuters, она значительно продвинулась в этом вопросе и теперь намерена создать автомобиль для своих клиентов.

Собеседники агентства утверждают, что сейчас Apple сосредоточилась на разработке аккумулятора собственной конструкции, который представляет собой большую одноэлементную батарею. Планируется, что он должен быть дешевле в производстве и более энергоемким по сравнению с широко применяемыми аккумуляторами с несколькими ячейками питания.

Источники не уточнили, о каком типе автомобиля (электромобиль или обычный, с двигателем внутреннего сгорания) идет речь. Начало промышленного производства может быть отложено минимум до 2025 года, отмечает агентство.

Apple никогда официально не объявляла о планах создания беспилотного автомобиля. Об этом только писали СМИ, ссылаясь на утечки информации из компании. В качестве ориентировочных дат презентации автомобиля назывались 2017 и 2019 годы.

В июне прошлого года стало известно, что Apple приобрела стартап Drive.ai по разработке ИT-систем для беспилотных автомобилей. Эта покупка предоставила ей права на технологии Drive.ai, которыми были оснащены беспилотные микроавтобусы, эксплуатируемые на коротких расстояниях в двух городах Техаса — Арлингтоне и Фриско. Десятки инженеров по аппаратному и программному обеспечению из Drive.ai были наняты для работы над проектом Apple. Сделка, как писал Axios, подтвердила, что компания Тима Кука решила не отказываться от своего проекта беспилотного автомобиля.

За год до этой сделки, как писал The Verge, Drive.ai казался одним из наиболее перспективных стартапов, работающих над беспилотными автомобилями. Известность компании тогда принесло то, что она использовала методы глубокого машинного обучения (deep learning), чтобы машины были способны распознавать и избегать столкновения с объектами на дороге. В 2017 году в Drive.ai, как писала San Francisco Chronicle, заявляли, что планируют тестировать роботизированные такси вместе с сервисом Lyft; однако впоследствии информации о старте этого проекта не поступало.

Основанная в 1976 году Apple производит смартфоны iPhone, планшеты iPad, компьютеры iMac, ноутбуки MacBook, музыкальные плееры iPod и другую высокотехнологичную технику. Корпорация со штаб-квартирой в Купертино, штат Калифорния, считается одной из крупнейших в мире.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду