Каким будет автомобиль соболь

ГАЗ Соболь 4Х4 «Car&Van Expedition» › Бортжурнал › Почему новый Соболь 4х4 так хорош и за что сказать спасибо заводу ГАЗ

Хвала Богам! ГАЗ послушал реальных владельцев и фанатов Соболей, а не современных маркетологов, предпочитающих смузи в офисе крепкому чаю у костра, в компании полчищ комаров. Представленный на КомТрансе прототип нового Соболя 4х4 не стал пластиковым говном, не стал новым Дефендером, а избавился от всех замечаний, которые высказывали реальные владельцы внедорожных «маршруток».

К Соболю 4х4 есть три самых важных замечания, без которых это был бы один из лучших в мире автомобилей для путешественников – простой, доступный, с отличными внедорожными возможностями. Пройдусь по каждому из пунктов и соотнесу их с тем, что предлагает ГАЗ будущим владельцам Соболя. Если он выйдет из ворот завода в том виде, в котором нам его показали…

1. Я не хочу ездить на «маршрутке».

Да, как бы банально это не звучало, но для большого количества людей внешний облик Соболя плох только тем, что напоминает маршрутки эпохи становления демократии, с которыми возникают не самые приятные ассоциации, хотя они и подняли малый и средний бизнес из нищеты, в свое время.

Новый облик Соболя просто оху… простите, великолепен. Современные черты, доля агрессивности, самобытность и сохранение утилитарности. Будь у меня возможность, я бы уже ездил на таком и визжал от восторга.

2. «Люблю» шум раздатки, она отвлекает от общения с пассажиром.

Новая раздатка с электронным управлением избавит салон от трансмиссионного шума. Хотя бы от части его, которая проникала внутрь через рычаги РК, добавляя еще и узнаваемое дребезжание рычагов. Это абсолютно верное решение, а про увеличение допустимого крутящего момента даже не обсуждается. Это плюс!

Управлять режимами полного привода с кнопок будет немного непривычно, но это не меняет философии автомобиля, добавляя добрую долю комфорта акустического и эргономического, убирая ненужные рычаги из-под ног в салоне.

3. Хочу газануть на оффроуде, но боюсь «потерять морду».

Известным слабым местом Соболя 4х4 является передний мост. Точнее, приводы. Каждый раз, когда надо «вальнуть», ты думаешь о сохранности этого узла и осторожничаешь. Новая конструкция моста должна изменить эту ситуацию и улучшить работоспособность моста. Резиновый пыльник не помеха – половина серьезных внедорожников ездят с такими и никто не жалуется.

Все! Уже с этими тремя изменениями обновленный Соболь 4х4 можно считать великолепным подарком для семейных путешественников и строителей внедорожных кемперов. Если из-под капота еще не исчезнет дизель, как это было у одной конкурирующей фирмы, то успех автомобиля обеспечен. Я так считаю… и не только я.

Все изменения в салоне, камеры, парктроники, кнопочки, лампочки и рюшечки, хороши для конечного потребителя, но не являются главными. Когда-то один внедорожник хотели оснастить кучей электронных примочек, а я сказал, что важнее устранить главные недочеты. ГАЗ пошел по правильному пути и начал с устранения основных замечаний, а рюшечки на десерт. И мне кажется, что это просто мега позитивная информация.

Я попытался связаться с заводом по всем известным мне каналам. Интересовал один вопрос: когда ждать новый Соболь 4х4 в продаже. Точной информации пока никто не дал, но ясно, что администрация завода пытается получить максимальный фидбэк – отзывы публики о новом Соболе – насколько он им нужен, насколько понравился, насколько он будет интересен.

Мне кажется, что это тот случай, что не стали городить новое, а взяли хорошее старой и довели его до ума. У автопроизводителей такое случается не часто и можно только поблагодарить завод, что не предложили замену Соболю 4х4 в виде российской версии VW T5 с тем, что в Европе называют «внедорожными возможностями», а по-нашему считается годным лишь для мокрой травки.

А вы что думаете? Новый Соболь огонь или нужно было делать аналог европейских «внедорожных» микроавтобусов?

Источник

УАЗ Patriot Фан-мобиль › Бортжурнал › Соболь-Фест. Обновлённый Соболь. Общение с представителями завода ГАЗ

Всем привет! В минувшие выходные скатались на традиционный осенний фестиваль-слёт любителей автомобилей семейства ГАЗ Соболь. На драйве есть уже хорошие отчёты с данного мероприятия и обозревать представленные автомобили, а вернее автодома на базе полноприводного Соболя я не стану. Постараюсь дополнить отчёты других участников своими наблюдениями за развитием модели и поделиться содержанием бесед с представителями завода ГАЗ, которые представляли новинку публике.

Мой интерес к полноприводной модели автомобиля ГАЗ Соболь появился года два назад. Связано это было с тем обстоятельством, что наши путешествия на моём УАЗ Патриот становились всё более далёкими и продолжительными. И не смотря на то, что ездим мы всегда вдвоём с супругой, на двоих места в Патриоте вроде и хватает, но всегда хочется чего то большего. При этом, по возможности, не хочется жертвовать проходимостью, надёжностью и универсальностью автомобиля — он должен проезжать одинаково как на Мамбет или Жигалан, так и в центр любого современного города. Патриот в целом с задачами справлялся и исправно справляется по сей день. Однако летний сезон этого года был иным и очень сильно отличался от предыдущих. Этим летом мы прожили в машине без перерыва 1,5 месяца вдвоём, а в целом за лето, если считать с апреля по сентябрь, с небольшими перерывами — без недели три месяца. В таком режиме ‘труда и отдыха’ Патриот всё таки тесноват. ‘Кубатура нужна’ — подытожил мои размышления на счёт Соболя один из представителей завода, с коими удалось пообщаться вживую.

Читайте также:  Срок для возврата автомобиля с пробегом

На Соболь Фест мы приехали уже во второй раз. Впервые познакомились с сообществом Соболеводов в прошлом году. Тогда концентрат мыслей по поводу Соболя (нынешнее поколение) сложился следующий:

— Автомобиль очень шумный и борьба с шумами и сквозняками — дело практически малоэффективное ввиду множества конструктивных особенностей.
— Соболь ‘не едет’ — это мой опыт по результатам тестдрайва бензинового автомобиля. Поговаривают, что и ‘жрёт’ как не в себя.
— Дизельная версия едет, если прошить мозги до 170-190 л.с., но при этом едет не долго, т.к. начинает рвать КПП.
— Крайне ненадёжный передний мост, привода, ступицы, подшипники. И стоимость ремонта в среднем по больнице — очень не гуманная.
— Внешность маршрутки
— Автомобиль сложнее и дороже дорабатывать под бездорожье. Маленькие арки, низковисящий радиатор.

С такими выводами я уехал с Соболь-феста в прошлом году. Тогда стало очевидно, что автомобиль ещё очень сырой и на каждый день его брать я не готов.

В этом году, как только прочитал анонс о предстоящем мероприятии — решил, что снова еду. Хотелось увидеть уже знакомые автомобили через год эксплуатации, посмотреть на то, как прижились интересные технические решения, увидеть старых знакомых.

Изюминкой фестиваля должен был стать обновлённый Соболь, в котором часть недостатков предыдущей версии решили. Когда в сети появилась информация о том, что на фестиваль привезут новинку — кроме желания поехать, появился и весомый аргумент. Я люблю всё посмотреть воочию, пощупать, посидеть, покрутить. Ради этого уже стоит ехать. Завод действительно неплохо поработал, исправив три крупнейших недостатка автомобиля: поставил РК с электронным управлением, теперь в салоне в три раза меньше рычагов, а значит, в теории, должно стать гораздо тише. Был изменён передний мост, теперь он на шрусах. Есть надежда, что он станет более ресурсным. И наконец-то обновили ‘морду’. Внешка — очень важный момент, хотя и не решающий. Более подробно о трёх наиболее важных изменениях писал Михаил Рябинин. Новинку презентовали со сцены представители завода. К сожалению, не запомнил кто это был, но люди были из руководящего состава и отвечали за развитие линейки 4×4. После общих слов и предостережений на тему, чтобы не задавали вопросов «когда? почём? где?», представители завода спустились со сцены и провели долгую беседу с владельцами нынешнего поколения модели и с интересующимися.

Вопросы и пожелания, порой, были весьма резкими, но представители завода технически грамотно и обоснованно отвечали, иногда, правда, сводя ответы в плоскость ‘8000 автомобилей в год — это почти что пыль на рояле и ваши пожелания для нас очень важны, но мы завод и нам нужны тиражи, чтобы делать такие глобальные изменения’.

Тем не менее, вот то существенное, на мой взгляд, что мне удалось узнать:

— Новый мост — полностью оригинальная заводская разработка.
— Новая раздаточная коробка с солидным понижением 2.8 — это не УАЗовский Даймос, а так же полностью оригинальная заводская разработка, сделана в количестве трёх экземпляров и в настоящее время проходит ресурсные испытания.
— в КПП внедрена дополнительная опора для одного из валов (технически точно не запомнил), что позволило с завода увеличить мощность до 150 л.с.
— Все передние панели автомобиля, включая капот, а в перспективе и некоторые боковые — сделаны из пластика. Оценки этому факту могут быть разные, Проэксперт силовые пластиковые бампера делает, например. Пластик не гниёт.
— Шумка улучшилась и в кабине на дверях будут дополнительные шумоподавляющие материалы
— Нет определённости на счёт количества посадочных мест. Нужно ли их 7? Достаточно ли 6? Или вовсе оставить 5?
— По компоновке салона пока определённости нет никакой, на счёт варианта с высокой крышей — тоже.

Далее волна желающих задать острые вопросы спала и мы с Александр Цыганов буквально уговорили представителей завода пойти посмотреть на наиболее интересно построенные автомобили. Как ещё понять, что нужно людям, если не увидеть это вживую в уже реализованном виде? Подробно посмотрели автомобиль Александра, пошли смотреть более гражданские аппараты. Наибольшее впечатление произвёл автомобиль Сергея Лукьянова Кемпер №1 от ГАЗа Представители завода, по моему мнению, глубоко впечатлились масштабами и качеством проделанных работ, скрупулёзностью проработки деталей и продуманностью миллионов мелочей. После осмотра вышеназванных автомобилей стало очевидно, что высокая крыша в кемпере — это преимущество и она необходима, по компоновке салона представленного обновлённого соболя были признаны ошибки. Например ошибкой было признано отсутствие возможности прохода с переднего трёхместного ряда сидений назад, так же и ‘глухой’ четырёхместный задний диван, который делит салон на пополам и блокирует доступ в багажник (спальник) из салона, минуя улицу.

Читайте также:  Модельный ряд автомобили zotye

Так же было озвучено наблюдение, что на Соболь-фест, помимо любителей и владельцев автомобилей данной марки, на слёт съехалось много автомобилей других марок. До половины всех автомобилей на слёте были не Соболя, что говорит о высоком интересе публики к данной модели. И очень много было автомобилей УАЗ Патриот. Это наблюдение хорошо перекликается с высказанными ранее сетованиями о небольшом тираже модели. 8000 автомобилей в год это конечно мало. А что вы сделали, чтобы увеличить тиражи, кроме рекламы? Мне кажется, обновление семейства, устранение самых значимых косяков — это первый и самый важный шаг к успеху модели. Публика ждёт качественных изменений. Часть из них уже реализована в обновлённом втомобиле. Остаётся дискуссионным вопрос с двигателями. На ЗМЗ Про, конечно, рассчитывать не стоит. Но всё-таки нужен хороший бензиновый мотор, желательно с заводским ГБО. Пусть это будет опцией, но это должно быть. Нужны заводские офф-роуд решения. Лебёдка с завода, шноркель, возможно чуть-чуть большие колёса. 245/75-16 например. Нужно разрешение в ОТТС на буксировку прицепа и установку фаркопа.

Над всем этим нужно работать. Ответственные лица завода все эти пожелания услышали — это радует. Что удастся реализовать и удастся ли вообще хоть что-то выпустить — это уже отдельная песня про тиражи, про то что ГАЗ — большой завод, выпускающий множество наименований техники. В чём-то УАЗу легче, ведь они работают над зачительно меньшим количеством моделей. Но альтернатив на сегодня Соболю на рынке нет, а востребованность в комфортном, качественном, полноприводном микроавтобусе — есть.

Источник

Соболь 4х4 2020 – Комплектации, цены и дата выхода новой модели

На прошедшей в начале сентября выставке коммерческих автомобилей Comtrans 2019 российский автозавод ГАЗ показал не только свою наиболее перспективную новинку ГАЗель NN, но и внедорожную версию нового Соболя 4х4 2020 модельного года.

На странице все подробности о новой модели Соболя 4×4 2020, комплектации и цены, фото, технические характеристики, дата выхода и видео тест-драйв.

Обзор

Присутствующим на презентации экспертам было очевидно, что модель Соболь 4×4 2020 продолжает находиться на одной из ранних стадий разработки, но представители Горьковского завода дали большой объем информации – визуальной и словесной, позволяющей представить окончательный вариант новинки.

Публике были продемонстрированы два варианта кузова – пикап и микроавтобус – оба в версии 4х4.

Автомобили получили новый дизайн оформления передней части кузова, новую «раздатку» и ШРУСы для передней оси. В ряду обновлений оказались и сиденья, поменявшие свою форму, джойстик управления трансмиссией, а также элементы, призванные снизить уровень шума и вибрации в салоне авто.

Колесная база представленного Соболя 4×4 2020 оказалась увеличена до 3185 мм., а в системе блокировки дифференциалов и включения понижающей передачи обнаружились электроприводы.

Нет сомнений, что новый Соболь 4×4 2020 модельного года придется по душе многим российским автолюбителям, к тому же вместительный, недорогой, практичный вездеход обязательно окажется востребованным многочисленными службами, включая природоохранную, спасательную, полицейскую и пр.

Новый Соболь в кузове пикап.

Хорошо заметны и попытки отечественного автозавода предложить обновленную технику такого рода, сохранив ее ценовую доступность. К сожалению, они часто оказываются безуспешными по банальной причине: из-за необходимости закупать иностранные узлы и агрегаты. В новом Соболе их насчитываются десятки:

И все же, руководство ГАЗ сохраняет оптимизм, который находит свое выражение в демонстрации концепта новой модели Соболь 4х4 2020, и даже готово строить далеко идущие планы.

Экстерьер

Полноприводная версия Соболя получила увеличенный на 35 мм. клиренс, и теперь он составляет достойные для нашего бездорожья 205 мм. Передняя часть кузова ожидаемо позаимствована у «ГАЗели NN», а остальные элементы – у последней версии «Соболь Бизнес».

Соболь “бизнес”

Наиболее выразительной частью экстерьера нового Соболя 4х4 2020 стала «хищная» черная пластиковая накладка, одновременно выступающая радиаторной решеткой и обрамлением для фар, к слову, взятых от автобуса Вектор Next.

Неплохим решением выглядит и размещение за передним номерным знаком лебедки. Водители, которым по роду службы или обыденной деятельности придется посещать топи и болота, скажут спасибо!

Салон

Для оформления салона нового Соболя была беззастенчиво взята передняя панель от «ГАЗель Next», что вполне оправдано и разумно с точки зрения производственных возможностей предприятия ГАЗ.

Недорогой пластик и хорошо знакомые формы элементов передней части оставляют ощущение дежавю, но этот факт точно не расстроит потенциальных покупателей нового российского вездехода.

Тем же, кто ждет от Соболя 4х4 2020 большего комфорта, остается рассчитывать на помощь тех энтузиастов, которые специализируются на тюнинге отечественной техники.

Техническая начинка

Силовой установкой для полноприводного Соболя 4х4 2020 станет бензиновый агрегат УМЗ-А274 нового семейства EvoTech. Не будем забывать, что этот двигатель активно используется для модификаций, работающих на газу, поэтому Горьковский автозавод вполне может предложить такой вариант мотора уже в базовой версии.

Читайте также:  Привезти автомобиль в легковом прицепе

Кроме того, в линейке обязательно окажется дизельный Cummins, но за установку этого агрегата, скорее всего, придется существенно доплатить: сегодня ГАЗели с таким двигателем обходятся примерно на 250 тысяч рублей дороже.

Дата выхода в России

Представленный в сентябре Соболь 4х4 2020 является концепт-каром, который пока крайне далек от возможности своего серийного воплощения. Большие вопросы вызывает и финансирование дальнейших разработок новой модели, хотя неожиданный госзаказ на полноприводные внедорожные пикапы или микроавтобусы точно вдохнет в данный проект новую жизнь. Возможно, некоторые ответы на свои вопросы мы получим уже в следующем году.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на текущее поколение Соболя:

Источник

ГАЗ Соболь 4х4 2021 – Комплектации, цены и дата выхода новой модели (бизнес)

Для нового Соболя была выбрана укороченная платформа от ГАЗели Next, на которую будет ставиться модуль «кабины», единый для всего семейства.

Рама не просто скопирована, а оснащена цельными лонжеронами, существенно улучшающими прочность и несущую способность платформы. Кроме этого, на тестах был замечен Соболь с увеличенным дорожным просветом – гораздо большим, нежели у стандартной ГАЗели.

Вместе с этой комплектацией испытывалась еще одна – Соболь Бизнес 4х4 2021 модельного года, отличается измененной пластикой передней части, а также наличием вклеенных боковых стекол и диодной светотехники.

На странице все подробности и последние новости о новой модели Соболя 4×4 2021 года:

Обзор нового поколения

Первый полноприводный ГАЗ Соболь в виде прототипа был показан конструкторами Горьковского автозавода в 2012 году. Год спустя в серийное производство была пущена ГАЗель Next, а построенный на ее платформе Соболь 4×4 в виде первого опытного серийного варианта – в 2018-ом.
Салон нового поколения

Полноценные же дорожные испытания модель прошла только весной этого года, но разработчики снова и снова переносят дату начала официальных продаж полноприводного рамного микроавтобуса, а по последним сведениям, новый Газ Соболь 4х4 2021 модельного года должен выйти на рынок одновременно с новой ГАЗелью NN. К слову, последнюю обещали пустить в продажу в начале 2021 года.

Кузов


Благодаря кабинному модулю серии Next новый Соболь 4×4 2021 обзавелся более крупным и рельефным капотом, скульптурными передними крыльями, линзованной оптикой и крайне выразительным передком с обилием неокрашенного пластика, который в ряде модификаций будет использоваться и для постройки небольшого переднего бампера, за которым может скрываться лебедка. Такой же материал замечен в контурах колесных арок.
Новый Соболь в кузове пикап.
Кузов микроавтобуса в задней части имеет оквадраченную форму, а на крыше установлены огромные рейлинги. Также кузов такой машины будет предлагаться с разными вариантами размещения боковой двери, да и в целом, производитель рассчитывает, что на базе нового полноприводного Соболя будут создаваться модификации различного спецназначения.

Салон


Последние изображения салона нового Соболя 4×4 2021 года можно было увидеть в 2019 году на выставке Комтранс, где производитель фактически показал новую архитектуру передней панели с размещенным на ней рычагом трансмиссии.

Он находится сразу под центральным блоком релейных переключателей и выглядит более эргономично, чем торчащая из пола длинная рукоять. При этом переключать режимы работы трансмиссии теперь удастся с помощью кнопок. В остальном передняя консоль выглядит обыденно, хотя и имеет небольшой центральный дисплей скромной системы мультимедиа.

Моторы и трансмиссии (дизель и бензин)

Планы по комплектации микроавтобуса ГАЗ Соболь 4×4 2021 модельного года двигателями были озвучены давно. Базовым агрегатом должен стать китайский дизельный турбомотор Cummins, который уже успешно «поженили» на российской шестискоростной механической трансмиссии от ГАЗа.

Альтернативой силовой установке из Поднебесной могут выступить моторы, которые будут приобретаться у Peugeot-Citroen или Iveco. Также планируется предложить покупателям опцию в виде автоматической коробки передач, которой станет либо американский «автомат» Allison, либо нечто разработанное собственными силами.

Старт продаж

Озвученная недавно менеджментом Горьковского автозавода стратегия подразумевает начало выпуска самых востребованных моделей – обычных ГАЗелей. Это означает, что увидеть новый Соболь 4×4 в продаже удастся только после полноценного выхода на российский рынок машины ГАЗель NN. Но и такие планы всегда рискуют быть подкорректированы, к тому же автозавод вполне может сослаться на ряд ограничений, вызванных пандемией коронавируса.

Соболь Бизнес: когда появится в продаже?

В мае 2020 года журналистам «Российской газеты» стало известно о ликвидации проекта Соболь Бизнес 4×4 2021 по причине необходимости концентрации всех имеющихся ресурсов на скорейшую окончательную доработку ГАЗель NN.
Вместе с тем, речь шла о комплектации целой линейки, где, наверняка, найдется место новому полноприводному Соболю, а значит, потенциально и его бизнес-модификации. Скорее всего, окончательные ответы о жизнеспособности этой модели удастся получить только в следующем году.

Комплектации и цены

Машины нового поколения неизбежно подорожают, хотя основная часть потенциальных покупателей продолжит пользоваться преимущественно лизинговыми программами рассрочек. Сегодня стать собственником полноприводного Соболя в версии ГАЗ 221717 можно за 1012000 рублей. Это будет машина с салоном 6+1, двигателем Cummins ISF2.8s4129P или УМЗ-42164, а также со средней высотой крыши.

Стоимость коммерческого фургона Соболь Бизнес начинается с 864 000 рублей, причем взять «на борт» такая комплектация может до 990 килограмм груза.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector