- Рейтинг-тест Авторевю 2020: истории. Skoda Karoq глазами владельца Тигуана
- Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке
- Содержание
- У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
- Есть ли отличия в ходовых характеристиках
- Какой из «Тигуанов» богаче внутри
- Слабые места «Фольксваген Тигуан»
- С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке
- Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга
- Тигуанопедия: выбираем оптимальный Volkswagen Tiguan
- Volkswagen Tiguan Остепенятор › Бортжурнал › Муки выбора… как и почему я выбрал Tiguan из всего многообразия кроссоверов
Рейтинг-тест Авторевю 2020: истории. Skoda Karoq глазами владельца Тигуана
Случайности неслучайны? Я бы не исключал. Видимо, неслучайно именно мне выпало забирать из пресс-парка полноприводный Karoq буквально за несколько часов до общего выезда в Питер. И, черт побери, я проникся. Негативные эффекты в виде диагональной качки на более мягких, чем у Тигуана, пружинах и амортизаторах сгладила геометрия задней многорычажки — на дугах Karoq 4×4 куда точнее моноприводного собрата с балкой. Внесли свою лепту и 18-дюймовые шины вместо 17-дюймовых: менее пухлая боковина не столь податлива.
А когда тремя днями позже во время очередного томительного ожидания зарядки электрического Audi Знаемский объявил, что впереди у нас самый «вкусный» ездовой кусок Карелии, включающий шикарный раллийный грейдер и американские асфальтированные горки Лахденпохья — Сортавала, ключ от Шкоды оказался в моем кармане уже намеренно. И Karoq уверенно держался в темпе куда более мощного BMW X7! Немного мешала лишь легкая ватность сродни фирменной мерседесовской, затуманивающая прозрачность обратной связи электроусилителя руля. Но в остальном — ни тени упрека.
Может, и черт с ней, с экономией на мелочах? Ведь в конце концов, как часто я облокачивался на дверь и чувствовал твердость ее обивки? Ни разу. Согласиться можно и с отсутствием третьей зоны климат-контроля: в Тигуане это ведь, по сути, фикция — радиатор отопителя все равно один, и теплее сзади от дополнительных кнопочек и дисплея все равно не станет.
Правда, с отсутствием в багажнике 12-вольтовой розетки мне примириться сложнее — при подкачке колес с помощью компрессора хочешь не хочешь, а приходится открывать двери. Но больше меня расстраивала невозможность держать сзади холодильничек с напитками — пришлось захламлять салон. А ведь багажная розетка, отcутствующая в российском Кароке, нынче есть даже у Polo!
Но нижегородская Skoda куда мягче Фольксвагена. Причем не только Polo, но и исходного Тигуана. Это заметно не только на карельских грунтовках и богатых на колдобины второстепенных дорожках. Даже на почти идеальном асфальте Karoq лучше разглаживает микродефекты и куда меньше дрожит на короткой асфальтовой волне. И это, повторюсь, на 18-дюймовых шинах с куда более низким 50-м профилем против 215/65 R17 у моего Тигуана.
Еще один жирный плюс в копилку Шкоды в моих глазах — отличная маневренность. Причем дело не только в более скромных габаритах. Угол максимального поворота передних колес внушительнее: там, где на Тигуане я разворачивался в три приема, верткому Кароку достаточно двух.
Жаль, при этом вылез еще один момент экономической «оптимизации» нижегородской Шкоды. Камера заднего вида. Скажете, она точь-в-точь такая же: разрешение высокое, искажения маленькие и омыватель есть? Но линии разметки на экране — статичные. Да, Skoda сэкономила пару тысяч рублей на блоке прорисовки траектории, но я уже привык при парковке ориентироваться по камере — она позволяет видеть больше, чем зеркала!
А двойной пол багажника попросту секвестирован и отсутствует даже в списке опций. Жалко было предложить за доплату дополнительные копеечные упоры? Про доступные в Европе сдвижные и съемные кресла VarioFlex в комплекте со сворачивающейся багажной шторкой-полкой я и не говорю.
Мелочи? Но именно они часто и определяют качество жизни. Будь на дороге зимняя реагентно-грязевая взвесь, уверен, при езде в темноте все коллеги пожурили бы Шкоду за отсутствие омывателей фар. А те, у кого закончилась бы жидкость (объем бачка, в сравнении с фольксвагеновским, сокращен с семи до пяти литров), припомнили бы Кароку и отсутствующие газовые упоры капота.
К слову, с грязевой аэродинамикой у Карока из-за иной формы креплений зеркал дела и так обстоят похуже, чем в Тигуане: боковые стекла забрасывает водой и грязью интенсивнее. А еще один штришок — сектор стеклоочистки. Опытные ваговоды знают, что зазор между водительской щеткой и левой стойкой выставляется программно и его можно отрегулировать за несколько секунд, даже не беря в руки гаечных ключей. Так вот, у трех опробованных мной Кароков недоход левого дворника составлял от семи до восьми сантиметров! Зачем так халтурно выставлять щетки с завода?
Но есть и светлые стороны. Полноприводный Karoq почти на 200 кг легче близкого по оснащению Тигуана с той же связкой шестиступенчатой DSG DQ250 и 150-сильного турбомотора 1.4 TSI. И благодаря этому Skoda заметно шустрее: «сотню» она набирает за 9,5 с, почти на секунду быстрее Фольксвагена. Должна быть получше и экономичность. В городе менее тяжелый Karoq из-за меньших инерционных потерь и благодаря старт-стопу действительно потребляет примерно на литр меньше, чем бензиновый Tiguan: по Питеру в среднем у меня получалось около 9,2—9,4 л/100 км.
А вот на трассе… Как вы понимаете, на обратном пути в Москву подо мной снова неслучайно оказался Karoq. Но я никак не ожидал при движении по платной М11 увидеть на экране борткомпьютера 11,6 л/100 км при 150 км/ч на круиз-контроле. Иными словами, полного бака (55 л), залитого в Питере, мне в таком режиме могло бы не хватить не только до Твери, но и до Торжка.
Поэтому первым делом я перевел адаптивный круиз-контроль из режима Спорт в сетап Обычный. На горках он перестал столь рьяно прибавлять газ — и расход упал до… 11,4 л/100 км. Негусто. Включаю режим Эко — и удивляюсь еще больше. Если мой дизельный Tiguan с эконастройкой адаптивного круиз-контроля даже на валдайских крутых пригорках продолжает поддерживать заданную скорость с точностью до 2 км/ч, то Karoq подчас позволял себе опустить стрелку спидометра и на 10 км/ч. Мол, нечего лишнее топливо жечь. Хотя с экономить удалось всего 0,2 л — до итоговых 11,2 л/100 км.
Меж ду тем мне личный автомобиль нужен именно для путешествий. При работе на удаленке в Москве и ездить-то особо никуда не надо, а раз в неделю (например, для поездок в центр) выгоднее использовать такси и каршеринг. Дача? С 16-сантиметровым клиренсом вероятна неудача.
Но, как вы уже поняли, меня в числе страждущих можно не искать. Я если и надумаю сдавать свой Tiguan в шкодовский трейд-ин, то только в обмен на Kodiaq. У которого есть и омыватели фар, и сдвижной задний диван, и столики на спинках передних кресел, и много чего еще, что Karoq предложить не в силах. Включая экономичный дизель.
Источник
Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке
Содержание
Tiguan — одна из самых популярных моделей от Volkswagen на вторичке. По числу проверок через avtocod.ru он занимает третье место в своем семействе после Polo и Passat. За последние три месяца вольфсбургский паркетник проверили 17 354 раза.
Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.
На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.
У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».
После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.
Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:
Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.
Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.
Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.
Есть ли отличия в ходовых характеристиках
Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.
Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.
Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.
Какой из «Тигуанов» богаче внутри
Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.
Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.
Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.
У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».
Слабые места «Фольксваген Тигуан»
В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).
Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.
До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.
На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.
С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке
Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.
Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.
Пробиваем машину через avtocod.ru и выясняем, что она битая.
В аварии пострадала левая задняя часть.
Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.
Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.
В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.
На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.
Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга
Обновленный Tiguan первого поколения отличается от предшественника не только внешне. У рестайлинговой версии больше моторов, трансмиссий, опций и меньше проблем. Имеет смысл остановиться именно на ней. Как минимум хотя бы потому, что дореформенным «Тигуанам» уже 8-12 лет.
«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.
Автор: Кристина Извекова
А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Источник
Тигуанопедия: выбираем оптимальный Volkswagen Tiguan
— Тебе надо было сперва провести тест всех модификаций и только потом покупать Tiguan, — подтрунивали надо мной друзья.
Да, готов признать ошибку: в конце марта прошлого года можно было за те же деньги приобрести версию получше. И теперь я знаю, какую именно. Потому что на полигоне мы подвергли полному циклу испытаний аж семь Тигуанов — включая машину с дилерским чип-тюнингом.
Переднеприводный Tiguan с «механикой» и базовым 125-сильным турбомотором 1.4 TSI держат в продаже не только для того, чтобы Volkswagen мог написать в рекламе: «Цена от 1 млн 430 тысяч рублей». Спурт с места до «сотни» за приемлемые 11,3 с при отключенной противобуксовочной системе — это динамика уровня Kia Rio 1.6 с «автоматом». Короткоходный рычаг клацает четко. Передачи подобраны в масть. Разве что педаль сцепления по-фольксвагеновски длинноходная. Словом, поклонники «механики» разочарованы не будут.
Цены* и комплектации автомобиля Volkswagen Tiguan | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Комплектация | 1.4 TSI (125 л.с.) МТ 2WD | 1.4 TSI (150 л.с.) DSG 2WD | 1.4 TSI (150 л.с.) DSG 4WD | 1.4 TSI (150 л.с.) DSG 4WD | 2.0 TSI (180 л.с.) DSG 4WD | 2.0 TSI (220 л.с.) DSG 4WD |
Trendline | 1429000 | 1579000 | — | — | — | — |
All Inclusive | 1499000 | 1649000 | — | — | — | — |
Offroad | — | — | 1799000 | 1935000 | 2109000 | — |
Comfortline | — | 1869000 | — | 1975000 | 2159000 | — |
City | — | 1919000 | — | 2025000 | 2209000 | — |
Highline | — | — | — | — | 2329000 | 2419000 |
Sportline | — | — | — | — | 2479000 | 2569000 |
* Цены указаны в рублях по состоянию на 16 января 2019 года |
• Задники передних кресел, лишенные карманов, — такое возможно только в комплектациях Trendline, All Inclusive и Offroad»/>
• «Механика» у покупателей Тигуанов не в чести — ее выбирают менее 7%. Не жалуют и передний привод: на него приходится лишь 22% продаж
• Задники передних кресел, лишенные карманов, — такое возможно только в комплектациях Trendline, All Inclusive и Offroad
Источник
Volkswagen Tiguan Остепенятор › Бортжурнал › Муки выбора… как и почему я выбрал Tiguan из всего многообразия кроссоверов
Итак, обещанный рассказ о выборе Tiguan, некое summary моей суматошной жизни за последние 2 недели.
Задумавшись о смене автомобиля, если смена эта происходит не под влиянием непреодолимых внешних факторов, мы как правило решаем — а «что же вместо». Конечно, если «авто мечты» давно известно и бюджет не ограничен — это вопрос не сложный и скорее технический. Но в моем случае все было по-другому. К тому же в последний момент потребовалось снизить бюджет.
Сразу скажу, все что описано ниже ооооочень субъективно… читая, Вам не раз захочется воскликнуть «да как можно вообще так выбирать/сравнивать/думать». Если это случилось, прежде чем написать холиварный коммент, просто вспомните — жизнь интересная штука именно потому, что «на вкус и цвет все фломастеры разные» 🙂 Вот мой взгляд на вещи и он таков, какой есть…
Эмоции
— хочу большую и высокую машину, никогда такими не владел
— хочу постоянный полный привод
— не хочу сильно терять в динамике
Суровая правда
— седан не подходит т.к. есть собака и ее надо возить
— автомобиль будет б/у и не должен иметь критичных подводных камней на своих сроках эксплуатации / пробегах или очевидно уязвимых узлов
— потенциально покупка на 2-3 года, стоимость владения не должна быть чрезмерной
— автомобиль не должен сильно потерять в цене, его должно быть легко продать
Дальше я шел по методу формирования критериев и исключений.
— Какой максимальный возраст автомобиля я готов принять — решил что до 5 лет. В принципе за такой срок авто проходит около 100к, а с момента окончания гарантии как правило прошло не так много времени. Кроме того, 7-8 летний автомобиль на момент продажи гораздо ликвиднее 10-летнего.
— сколько владельцев — в идеале 1, по понятным причинам, но готов был и на 2, при условии что 2й владелец пользовался автомобилем не менее 1-1,5 года. Т.е. сразу отсекаем перекупов и мутные истории.
— мощность — от 170 л.с. до 200 л.с., меньше совсем не комфортно было бы мне, больше — скорее всего минус к ликвидности*…
— состояние ЛКП, тут все просто — искал «полностью в заводской краске» рассматривал вариант, если есть незначительные дефекты которые можно устранить без существенных вложений т.е для меня было главное исключить авто с серьезными (в т.ч. тщательно скрытыми) проблемами после дтп
— ПТС только оригинал, почему не стоит рассматривать дубликат — масса информации в интернете, (конечно авто с дубликатом может быть и идеальным, но зачем рисковать, если есть можноне рисковать?)
— продавец частник, тут тоже холиварная тема, скажу только, что у официала аналогичный авто будет на 10-15% дороже и проверку технического состояния Вы приримаете на веру
Изначально в мои критерии с учетом бюджета попадало после такого отбора 3 автомобиля
а) Mitsubishi Pajero Sport (огромный, постоянный полный привод, очень надежный, как бы «хочешь попробовать настоящий суровый мужской внедорожник — бери меня»)
b) Subaru Forester с двигателем 2,5 173 л.с. (постоянный полный привод, высокая надежность, огромное количество предложерий на рынке)
c) BMW X1 с бензиновым движком 184 л.с. (x-drive с ведущими задними колесами, отличный интерьер и экстерьер, «седанистая» управляемость и динамика, довольно высокая надежность основных узлов)
И, в общем, именно к БМВ я и склонялся (хотя это и не разу не внедорожник), почитав отзывы о всех 3х кандидатах. Впрочем, суба тоже рассматривалась. У баварца этого года и комплектации единственным серьезным минусом для меня стало отсутствие запаски (хотя ее можно заколхозить).
Но тут жизнь внесла корректировки и бюджет стал меньше на 15-20%.
В выборке на «автору» по сумме дензнаков, году и прочим критериям стали подбираться совсем другие машины.
— Antara/Captiva/Sorento
— Mitsu Outlander и его французские кузены
— Ford Kuga 1й генерации с двигателем 200 лс
— Sportage / SangYong Action
— Tiguan исключительно с 2.0 TSI и автоматом. 170 л.с.
— GrandVitara
Первыми отсеял Antara/Captiva. В основном из за посредственной динамики (кроме каптивы с 230 лс, который теряет в ликвидности) и мноооогочисленных жалоб на отказы всевозможных систем и агрегатов. Может это и субьективно, но зайдите на форумы соответствующих марок. Мне после посещения показалось, что брать такой автомобиль с пробегом 100к несколько не разумно.
Заодно выпилил Sportage и Action — просто не понравились субъективно.
Дальше исключил Outlander и его клонов (хотя дизайн Ситро, как по мне, очень хорош). Потому, что 170-сильный вариатор не вызвал чувства доверия.
Соренто рассматривал долго и пристально. Но в мой бюджет она заходила нижним краем правой ноги и доступные по цене экземпляры имели существенные пробеги.
Куга. Тут все просто. Я очень четко представлял с чем столкнусь, т.к. двигатель 200 лс на Куге 1го поколения аналогичен двигателю СТ. И подвеска очень похожа. И вроде бы все долвольно надежно. Единственное — ликвиднна ли онс будет через 2-3 года и с пробегом 140к+… большой вопрос. В общем, прозвонив пару объявлений, отчетливо понял, что искать живую буду долго и… не очень хочу еще один форд… где даже панель приборов будет такая, же на которую я смотрел последние 7 лет.
Остались Tiguan, GrandVitara и … BMW x1. Правда BMW дизель 177 лс, двигатель n48 которого считается (ну, по отзывам на форуме) несколько проблемным — эти авто продают существенно дешевле, чем 184 л.с. бензин. Но BMW я очень хотел и готов был рисковать с дизелем.
За полторы недели просмотров и 6 осмотренных «Х1» я таки не смог найти автомобиль, который был бы готов купить. Живые кстати были, но например с огрехами в птс. Или лкп и документы в идеале, но явно «шоркает» цепь ГРМ — известная болячка дизельных двигателей. Тут стоит отметить, что все же я шел по нижнему краю рынка. Но примечательно — небольшое увеличение бюджета не давало в поиске кардинально другие по качеству х1. Чтобы перепрыгнуть эту «ценовую пропасть» надо было увеличивать бюджет на 20%. В общем на 6й машине я cдался и перешел к «плану Б» — взять на пару лет Tiguan, как автомобиль надежный, комфортный, ликвидный). А дальше, подкопив, все же вернуться к варианту BMW. Как раз в этот момент подвернулся очень качественный экземпляр, ну и, покупка совершена.
Важно сказать, что всего пары дней поездок мне хватило, чтобы понять, что Тига, вовсе не компромис, и не «брак по расчету». Это достойный представитель своего класса, со своим характером и выбор безусловно был сделан удачный. Но об этом будет отдельный рассказ «первое впечатление».
——-
* тут стоит сделать оговорку, что авто с 200 да и с 300 л.с.вполне может быть ликвидным, если это типичная мощность в распространенной комплектации. Например для bmw x3 211 л.с. Если же это топовые значения, резко отличающиеся от основной покупаемой массы, (а особенно связанные с переходом через 200, а особенно 250 л.с.) то снижение интереса к объявлению весьма вероятно. Все вышесказанное естественно ИМХО, профессиональные продавцы авто вполне могут с этой логикой не согласиться.
Источник