Каким должен быть автомобиль будущего каким он будет

Содержание
  1. Самый безопасный в мире транспорт
  2. Небольшие и удобные
  3. Сверхсовременный двигатель
  4. Автомобиль будущего: каким он будет?
  5. Улучшенная аэродинамика и изменения интерьера
  6. За все отвечает электроника
  7. Можно и в морское путешествие отправиться
  8. Будет ли летать?
  9. Реализация задуманного
  10. Ждем с нетерпением
  11. Какими будут автомобили будущего – основные тенденции развития автопрома
  12. Автомобили будущего: без руля, зато с интеллектом
  13. Электричество и водород — альтернатива бензину и дизтопливу
  14. А кто рулить-то будет?
  15. Что останется под капотом
  16. Кузов авто: новые материалы и формы
  17. Заключение
  18. Какими будут городские автомобили будущего?
  19. Размеры автомобиля будущего
  20. Аэродинамика автомобиля будущего
  21. Электрические автомобили
  22. Характеристики автомобиля будущего
  23. Экстерьер
  24. Интерьер
  25. Приборная панель
  26. Климат
  27. Приводные системы
  28. Цена автомобиля будущего

Еще 100 лет назад сложно было представить, какими будут современные автомобили. Точно так же, как и сегодня тяжело понять, что будет через 100 лет, и как изменятся авто. Тем не менее некоторые предположения высказать можно. Разработок сегодня крайне много: кто говорит о летающих авто, кто о безвредности выхлопа. Давайте представим, какими чертами должен обладать автомобиль будущего.

Самый безопасный в мире транспорт

Можно ли доверить жизнь человека компьютеру? Сейчас на этот вопрос сложно дать ответ, а через 100 лет, скорее всего, это будет нормальным явлением. Вполне возможно, что мы увидим летающие автомобили. Они должны быть еще более надежными и безопасными.

Небольшие и удобные

Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.

Сверхсовременный двигатель

Несмотря на популярность цилиндро-поршневых моторов, вскоре они выйдут из моды. Вполне возможно, что будут заменены на роторно-поршневые. Последние имеют огромное количество достоинств:

Но есть и такие минусы, как небольшой ресурс работы. Но создание новых материалов для таких моторов приведет к улучшению качества сборки и появлению сверхсовременных масел, что и решит проблему с ресурсом. Возможно, что в ход пойдут и газотурбинные двигатели. Как те, так и другие есть уже сегодня, но являются недоработанными, хоть иногда и применяются на авто.

Автомобиль будущего: каким он будет?

Даже сегодня это крайне актуальный вопрос, что и стало толчком для разработки гибридных автомобилей, работающих на аккумуляторных батареях. Уже изобрели биотопливо, которое при сгорании не образует вредных химических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Но применять его не представляется возможным по многим причинам. Более продвинутые же летающие автомобили будущего в любом случае будут использовать экологическое топливо.

Улучшенная аэродинамика и изменения интерьера

Внутри также нас будут ждать существенные преобразования. Консоль автомобиля будет рассчитана на максимальную информативность, а сверхсовременные камеры позволят оценивать ситуацию на дороге в любую погоду. Так как участия водителя при езде не требуется, то он станет пассажиром, который сможет почитать новости или заняться любым другим делом. Уже сегодня ведутся разработки автомобилей будущего, и это будет действительно что-то потрясающее.

За все отвечает электроника

Уже сегодня современные машины от ведущих производителей оснащаются просто огромным количеством электронных систем. Это всякого рода камеры, датчики и другие устройства. Все это необходимо для комфортной и безопасной езды. Сложно представить, что будет через 10 лет, не говоря уже о сотне.

Понятное дело, что искусственный мозг будет постепенно развиваться, что в конечном итоге приведет к его невероятным возможностям. Бортовой компьютер в автомобиле сможет все делать сам. Аварийная ситуация на дороге? Следящие датчики и камеры её засекут, а двойные гидравлические тормоза сделают остальное. Такие системы, как АБС или ЕБП, скорее всего, никуда не денутся, однако будут усовершенствованы, что обеспечит еще больший комфорт и устойчивость во время езды.

Можно и в морское путешествие отправиться

Скорее всего, безопасный и экологичный автомобиль будущего разделится на два типа:

Второй вид автомобилей будет удивлять своими мощностью и техническими характеристиками. Это будет настоящий крейсер, позволяющий отправиться в далекое плавание в прямом смысле этого слова. Даже сегодня имеются автомобили, способные отправиться в полноценное плавание. К примеру, «Фольксваген» впервые собрал машину-амфибию еще 50 лет назад, за это время конструкция существенно усовершенствовалась. Сегодня это машина, которая может погружаться на глубину до 10 метров и плавать со скоростью 70 км/ч, а по трассе разгоняется до 200 километров. Встроенные баллоны со сжатым воздухом позволяют заняться дайвингом и не мокнуть.

Сейчас такая машина стоит примерно 150 000 долларов в России, правда, её нужно заказывать. В целом же идея не новая, но точно в будущем получит дальнейшее развитие, что позволит сделать автомобиль будущего еще более универсальным.

Будет ли летать?

Сегодня уже имеются разработки от компании «Фольксваген». Автомобиль держит высоту за счет электромагнитного поля. Также есть и вертолет-автомобиль, который способен взлетать при незначительном разгоне. Все это, конечно, хорошо, но ни в одной стране мира такие ТС пока не разрешены, возможно, что в скором будущем все изменится.

Реализация задуманного

Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.

Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.

Ждем с нетерпением

Каждый год выходят все новые и новые автомобили с улучшенными техническими характеристиками и дополнительными опциями. Еще 10 лет назад о таком можно было только мечтать, а сегодня это доступно каждому. Что же касается доступности автомобилей будущего, то скорее всего, варианты для езды по городу будут иметь нормальный ценник, а вот на спортивные модели придется копить.

Конечно, все это только догадки, ведь нет никаких официальных сведений по поводу использования летающих автомобилей в качестве транспортного средства. В Китае используются авто, которые управляются полностью искусственным интеллектом. Пока что испытания идут успешно, однако таких ТС всего 10 штук, серийное производство пока не налажено. Вполне вероятно, что через несколько лет такие машины будут ездить по каждой улице. Открытым остается вопрос, кто будет виноват в случае ДТП. В этом случае будет крайне сложно кого-либо привлечь. Будет это специалист, пишущий программу для робота, или разработчик авто, непонятно. Но и такие вопросы будут решены в скором времени, а пока что будем ждать первого летающего зарегистрированного автомобиля. Все зависит от того, насколько быстро будут появляться технологии будущего. Автомобили же с такими разработками сойдут с конвейера через пару лет.

Читайте также:  Подобрать новый автомобиль в нижнем новгороде

Источник

Какими будут автомобили будущего – основные тенденции развития автопрома

Когда речь идет о будущем автомобилей, почему-то все уверены, что машины непременно должно либо летать, либо уметь двигаться в вертикальных плоскостях. Но как-то пока ни один автопроизводитель не воплотил всеобщее потаенное желание ни в одном концептуальном автомобиле. Автоконцерны все-таки размышляют прагматично, хотя иногда и мечтательно забываются, создавая концепты. Автомобиль будущего, оказывается, это всего лишь безопасное, комфортное и экологичное транспортное средство, по-прежнему на 4 колесах.

Все большее количество компактных авто гольф-класса хвастается просторным салоном, но при этом их габариты не увеличиваются. Это ныне распространенное явление объясняется стремлением повысить комфорт пассажиров и водителя, при этом оставив неизменным традиционный для городского семейного авто размер. Увеличенный салон по сравнению с предыдущими версиями уже получили Opel Astra и ее обновленная младшая сестра Corsa, Renault Clio и концепт Twingo, Nissan Almera Classic, концепт Toyota Auris, который станет новой Corolla, а также новое поколение MINI и Honda Civic. В случае с Civic увеличение простора в салоне было достигнуто за счет уменьшения в длине капота, тенденция такова, что мотор должен занимать как можно меньше места, повышая комфортность в салоне.

Во избежание аварий и заторов на дороге автомобили необходимо научить общаться между собой. Эмоциональные водители, нервно стучащие по клаксону и истерично моргающие дальним светом, – это атавизм, так пристало общаться разве что австралийским аборигенам, и то те наверняка бы придумали нечто более разумное. Автомобили скоро сами смогут разобраться, кто прав, кто виноват и “какого черта надо так вытормаживать”. Volkswagen уже предложил систему автообщения посредством GPS в серии своих прототипов. С помощью этой системы можно будет заранее узнать о наличии мест на парковке, количестве автомобилей в пробке, а также просто пообщаться с соседом по полосе. Компания Honda уже давно смотрит в этом направлении, а концепт ASV-3, появившийся в результате участия в проекте Advanced Safety Vehicle, построен на базе Honda Accord и оснащен бортовыми камерами, радаром и системой автоматической коммуникации между автомобилями, которая позволит в будущем поддерживать дистанцию без участия водителей.

Однако из коммуникационной цепочки водителя пока не исключить. Поэтому автомобиль должен, в первую очередь, научиться более адекватно общаться со своим хозяином. Сейчас эргономика салона складывается из большого количества кнопок, удобно расположенных по отношению к водительскому сидению. Только кнопок и регулировок становится больше, а от предупреждающих и информирующих индикаторов скоро зарябит в глазах. До голосового общения с авто, судя по всему, еще надо дожить, а вот единый сенсорный дисплей, отображающий всю необходимую информацию с возможностью регулировки, уже изобретен компанией Peugeot и установлен в концепте 908 RC. Новые органы управления и средства общения между человеком и его авто разрабатывают также Citroen и BMW. Не говоря уже о том, что во всех близких к серийным вариантам прототипах есть возможность выхода в Интернет, USB-порт, Bluetooth и возможность подключения к iPod.

К автопилотируемому средству передвижения мы несколько ближе, чем к летающему. Дальним предком автопилота является круиз-контроль, а недавно General Motors все-таки воплотила идею беспилотного будущего в серии своих концептов. Все дело в новейшей системе “автомобиль за автомобилем” (V2V), которая определяет положение машины относительно других и движение автомобилей на расстоянии примерно 400 метров и, анализируя информацию, полностью контролирует движение. Компания Volvo также методично двигается к цели создания самостоятельного ТС. Автомобиль, который самостоятельно может припарковаться, – это уже реальность, впервые эта мечта всех автомобилистов была воплощена в концепте Volvo YCC.

Классовое деление автомобилей тоже скоро останется в прошлом. Ожесточенная конкуренция побуждает автопроизводителей выводить на рынки межнишевые автомобили, наследующие черты сразу нескольких классов. Компактные полноприводные кроссоверы, к примеру, скоро появятся в линейке доброго числа компаний и составят конкуренцию уже существующим Suzuki SX4, Nissan Quashqai и готовящемуся к серийному производству Renault Kaleos.

И наконец, нельзя не сказать о всеобщей гибридизации. За японцами, которые одними из первых поверили в перспективность этого направления, потянулись и европейцы, которые увидели в этой затее еще один способ сделать авто экологичнее. Уже сейчас Toyota, Honda, Ford и General Motors предлагают семь моделей с гибридной силовой установкой, а в скором времени все крупные автокомпании обзаведутся гибридными моделями.

Шесть тенденций, определяющих будущее автопрома:
1. Более просторный салон, меньшие габариты авто
2. Система обмена информацией между авто
3. Упрощенная коммуникация между водителем и авто
4. Автопилотируемые транспортные средства
5. Автомобили без классовой принадлежности
6. Гибридные двигатели в серийных моделях

Источник

Автомобили будущего: без руля, зато с интеллектом

27.08.2019 Автор: Мастер Сервис 2155

На французских открытках, датируемых концом позапрошлого века, художники изображали жизнь в 2000 году. По их мнению, авто будущего должно выглядеть так:

Герои фильма “Назад в будущее” были уверены, что в 2015 году автомобили будут летать. Но мы знаем, что никто никуда пока не взлетел, детища Tesla до сих пор производят фурор, а бесшумный Nissan Leaf удивляет — почему этот автомобиль вообще движется, где урчание V8?

Какими же будут автомобили ближайшего будущего? На чем будут ездить и как выглядеть?

Электричество и водород — альтернатива бензину и дизтопливу

Согласно прогнозам аналитиков, к 2050 году по дорогам планеты будут ездить 4 млрд автомобилей, а около 70% населения будет жить в городах. Вы только представьте эти пробки, ДТП и уровень смога! Если не искать прогрессивные решения, засилье авто грозит экологическим апокалипсисом.

Тем временем, доля электромобилей на американском рынке едва перевалила 2%, потому что они по-прежнему очень дорогие. Производство электрокаров не поставлено на поток, некоторое сырье достать очень сложно, почти половину цены машины составляет стоимость литий-ионных батарей — эти факторы пока не позволяют снизить цену.

«Заправка» для электрокара

Тем не менее, прогнозы экспертов оптимистичны: к 2024 году электромобили и авто с ДВС должны сравняться в цене, а дальше электрокары будут только дешеветь. В 2025 году цена пробьет вниз психологический порог в 30 тысяч долларов.

Другая альтернатива бензину — водород. Но с ним пока все еще сложнее, чем с электричеством: генерировать, хранить и перевозить водород сложно, собирать авто с водородными ячейками — долго.

А кто рулить-то будет?

Эксперты считают, что где-то между 2020 и 2030 годами случится революция: посреди пути можно будет развернуть водительское кресло спинкой к лобовому стеклу и всю дорогу общаться с друзьями, сидящими сзади. Управлять автомобилем будет самообучающийся искусственный интеллект.

В дороге можно общаться, работать

Он же будет “общаться” с другими машинами на дороге: автомобили станут обмениваться информацией о состоянии дорожного полотна, погоде, ремонтных работах или, например, стаде овец, застрявшем на дороге. Всю полученную информацию система использует — подстроит подвеску под состояние дороги, отрегулирует скорость, вернет автомобиль в свою полосу, если в слепой зоне есть помеха и т.д. Искусственный интеллект следит и за водителем — не слишком ли он устал, насколько внимателен, не засыпает ли часом.

Читайте также:  Квоты на российские автомобили

Кстати. Некоторые производители предлагают концепты, в которых водительское кресло трансформируется в кровать. Через 10-15 лет можно будет включить автопилот и хорошенько выспаться в пути. Это ли не счастье.

Одеяло-ремень безопасности от Volvo360c

Электронный мозг не имеет недостатков мозга человеческого. Он не полагается на интуицию, не меняет спонтанно решения, не устает, не отвлекается и очень быстро реагирует.

Когда машина умнее тебя (да все вокруг умнее тебя)

Тем не менее, законодательства почти всех стран пока запрещают доверять искусственному интеллекту 100% управления, ведь чтобы реализовать беспилотное движение, абсолютно все автомобили должны перемещаться на автопилоте.

В ближайшие пару десятилетий авто точно не лишатся ручного управления, однако системы беспилотного управления будут активно совершенствоваться.

Что останется под капотом

Очень долго разработчики не применяли новые технологии в узлах управления автомобилем. Но все-таки прогресс дошел и до них: сначала убрали физическую связь педали акселератора с двигателем, затем рычаг КПП заменили джойстиком, а потом Infinity добила всех, разрушив суть рулевого управления, и разорвала механическую связь руля и колес.

Chevrolet FNR без педалей и руля

Скоро канут в лету карданный вал, дифференциал и другие элементы, которые бессмысленны в гибридных и электроавто, исчезнут зеркала, подушки безопасности, некоторые разработчики даже готовы отказаться от руля и педалей. “Вымрут” и узлы, передающие крутящий момент к ведущим осям.

Также производители планируют отказаться от пневматических шин.

Эти серьезные изменения обусловлены особенностями конструкции электро- и гибридных авто. Причем каждый производитель может конструировать и компоновать авто на свое усмотрение, выбирая оптимальное техническое решение.

Кстати. Привычные двигатели-атмосферники тоже исчезнут из-за эко-требований. Прощайте, V12, V8 и V6, вы были отличными показателями статусности.

Кузов авто: новые материалы и формы

Конечно, изменения коснутся и внешнего вида. Тут фантазии дизайнеров неудержимы. Футуристичные формы, аэродинамика на максималках, выразительные “лица” и суперсовременные материалы.

На смену стали, алюминиевым сплавам приходят углеродные волокна (в основном, карбон), углепластики, спандекс — высокопрочные и очень легкие материалы, не подверженные коррозии. Разработчики активно интегрируют в кузов панели, аккумулирующие энергию, солнечные батареи.

Углепластиковый кузов BMW i3

А еще машины будущего будут стремиться к минимализму не только в дизайне, но и по размеру. Наряду с Tesla model X и роскошными концептами Lexus LS+, Rolls-Royce 103EX автоконцерны разрабатывают «микролитражки» для городской тесноты, типа, Renault Twizy.

Малютка Renault Twizy

Заключение

Говорить об автомобилях будущего можно долго, и самое интересное, что смелые фантазии сегодня — это реальность уже завтра.

Совсем скоро по дорогам земли будут ездить умные, заботливые машины, которые сами найдут свободное место на парковке, будут реже попадать в аварии, экономно расходовать энергию, общаться между собой и подключаться к облачным хранилищам данных. Интеграция машин в сеть решит многие проблемы.

Результаты исследований говорят, что к 2025 году:

Мы считаем, это отличная перспектива. И чтобы сделать автомобили комфортными и безопасными — для людей и окружающей среды, — совершенно не обязательно учить их летать.

Хотя, с другой стороны, роботизация автомобилей лишит нас главного — удовольствия от вождения. Ну и ни о каких высоких материях, типа «чувствовать машину», речь не идёт — автомобиль действительно станет средством передвижения. Очень умным, рациональным, но средством.

Источник

Какими будут городские автомобили будущего?

Современный человек не покупает машину, он покупает поездки. Это план Uber Mobility on Demand, который имеет смысл взять на вооружение таким компаниям, как Google, Apple и всем остальным, не связанным с машинами. Даже Daimler с Car2Go/Car2Come, BWM с DriveNow и GM с Lyft планируют продавать поездки, а не автомобили, потому что это более прибыльно. Каким будет автомобиль будущего? Единого ответа нет, поскольку в этом мире автомобиль, который вам нужен, будет связан с вашей поездкой. Чем больше людей путешествует, тем больше автомобиль. Если ваша поездка пролегает по бездорожью, вам понадобится внедорожник. Если вы поднимаетесь в горы, вам тоже понадобится внедорожник, но вы никогда не возьмете его, чтобы съездить за хлебом. Для поездки по курортному городу в солнечный день лучше подойдет кабриолет. Если же вы отправляетесь на природу, лучше взять с собой трейлер.

На самом деле автомобили будущего уже здесь

Можно много говорить об изменениях в дизайне автомобилей, но сегодня мы сосредоточимся на невероятно простом и дешевом дизайне автомобиля, который должен будет стать самым распространенным городским видом транспорта: автомобилем, предназначенным для короткой поездки одного человека по городу. Это около 80% поездок и 45% общего пробега, так что говорить об этом стоит. С каждым годом автомобилей такого плана будет производиться все больше — больше, чем автомобилей, которые мы произвели на текущий момент.

Размеры автомобиля будущего

Автомобиль на 1-2 человек будет небольшим. Вероятно, шириной в 1,5 метра, достаточно узкий, чтобы вы могли усадить двоих в одну линию и эффективно припарковаться, когда ему придется ждать. Автомобиль на одного тоже не будет большим. На двоих будет конфигурация «лицом к лицу» подлиннее и конфигурация «тандем» покороче. Транспорт на двоих не будет больше или тяжелее транспорта на одного, поэтому первый вариант должен быть более распространен.

Узкий автомобиль не может быстро поворачиваться. Широкий вариант куда более стабилен. Есть несколько решений этому, включая комбинацию следующего:

Зачем нужны пикапы и внедорожники?

Аэродинамика автомобиля будущего

Такой автомобиль уже выигрывает в аэродинамике за счет уменьшения ширины вдвое. Внедорожная версия вообще забудет про аэродинамику, поскольку вам не придется ездить быстро. Потеря энергии за счет сопротивления воздуха прямо пропорционально увеличивается с ростом скорости. Поэтому автомобиль со скоростью 50 км/ч будет иметь ¼ сопротивления автомобиля со скоростью 100 км/ч и ⅛ сопротивления от похожего автомобиля полной ширины. Скоростному (шоссейному) автотранспорту придется быть максимально похожим на «каплю», но городской транспорт вполне может быть повыше, чтобы было удобно сидеть и забираться в него.

Наиболее эффективным и безопасным дизайном будет капля с сидящими задом наперед пассажирами, хотя многие не любят сидеть задом наперед. Но в случае прямого столкновения это лучше положение.

Электрические автомобили

Вас не беспокоит, на чем ездит ваше такси, а директора компании — очень, и по многим причинам городской транспорт будущего должен быть электрическим. Сокращение выбросов из выхлопной трубы, снижение общего загрязнения, все идет к этому. Основным недостатком перехода на электричество будет время простоя во время зарядки. Пассажира это волнует мало; вы никогда этого не увидите. Решить вопрос можно за счет приобретения большего числа автомобилей, замены батареи или случайных подзарядок на ходу в течение дня.

Читайте также:  Какой тип кузова у автомобилей класса а

Электрический двигатель невероятно прост по сравнению с современным положением дел. У такого автомобиля будущего будет куда меньше движущихся частей по сравнению с любым бензиновым автомобилем. С ним будет проще экспериментировать и проще обслуживать. У него есть все, что вам нужно (а нужно вам немногое). Работает он тихо и гладко. По мере падения стоимости батарей будет снижаться и уровень тревожности и негодования касательно батарей.

Tesla постепенно перестает быть чем-то непонятным и таинственным.

Характеристики автомобиля будущего

Так же, как электрический силовой агрегат имеет значительно меньше деталей, чем бензиновый, будет проще и автомобиль на его основе. Несмотря на то, что появятся версии подороже и подешевле, многие привычные нам вещи из автомобилей исчезнут. «Коробка на колесах со стулом» для короткой городской поездки будет лучшим описанием.

Экстерьер

Некоторым клиентам, безусловно, понадобится какой-нибудь стиль, но в целом корпус автомобиля будущего будет простым. Возможно, только дверь — автомобиль будет парковаться так, чтобы дверь указывала в нужном направлении. Если это туристический транспорт, возможно широкое лобовое стекло, но в остальном будет проще и безопаснее иметь сегментированное окно.

Самоуправляемому автомобилю (с LIDAR) не понадобятся фары, лишь небольшие огоньки, чтобы другие автомобили могли видеть. Он же не будет передвигаться по темным сельским тропам, только по городу. Электрическому автомобилю не понадобится решетка радиатора. Багажника не будет — вещи можно будет сложить внутрь, да и что там складывать?

Да, в нем будут места крепления роботизированных датчиков.

Возможно, нам понадобятся боковые окна, которые захочется опускать, и замки, которые можно контролировать, но окна будут намного проще. Окно со стороны без двери будет намного проще сделать.

Конечно же, никаких боковых зеркал и зеркала заднего вида не понадобится. Но это уже внутри.

Салон как бы говорит нам: «Смотрите! Я электрический автомобиль!»

Интерьер

Сиденья могут быть спартанскими или роскошными, но им не придется особо двигаться. Когда вы в машине один, достаточно просто освободить максимум пространства для ног. Роскошные автомобили могут включать моторчики, чтобы вы могли откинуться, но поскольку поездки будут короткими, эти функции будут просто несущественны, не нужны. Подлокотники могут быть зафиксированы.

Вам понадобится место, куда вы сможете сложить свое барахлишко, например, подстаканники для напитков и зарядные станции для ваших устройств, а также удобное место у ваших ног, чтобы сложить туда сумки.

Будет раскладной столик, а также экран. По соображениям безопасности, портов для мыши или клавиатуры быть не должно (чтобы вы ненароком не взломали автомобиль), но небольшой встроенный компьютер вполне может быть. Экрана будет достаточно, чтобы вы могли передать картинку со своего устройства на него, если захотите посмотреть видео или поработать.

Бардачок вам не нужен, поскольку держать вещи в этой машине вы не будете. Но может быть небольшой шкафчик с полезными материалами, которые нужны людям — полотенцами, салфетками, буклетами, аптечкой.

Приборная панель

Чего на этой приборной панели не будет, так это рычагов управления. Они исчезнут полностью. Вы будете использовать собственный телефон для развлечений и доступа к информации, а также для связи с автомобилем. Должен быть небольшой планшет, показывающий фоновую информацию и позволяющий взять управление в ситуациях, где телефон уже не поможет.

Хотя потребуется определенная стандартизация, было бы неплохо внедрить слот, который мог бы принять большинство телефонов и планшетов, чтобы предоставить им беспроводную зарядку, подключение к экрану и односторонний канал передачи данных от автомобиля. (В целях безопасности, связь с системой вождения автомобиля у вашего телефона будет ограничена). Вполне возможно, что автомобиль сможет предложить более качественное мобильное покрытие, поскольку ему самому понадобится хороший канал передачи данных, а значит и антенна. С другой стороны, у вас будет новый телефон с более качественной связью.

Приборная панель Tesla Model 3 — образец минимализма и стиля

Возможно, в автомобилях будущего будет аварийный контроль для чрезвычайных ситуаций вроде руля или джойстика. Едва ли вам позволят разогнаться с этим управлением, просто на всякий случай, мало ли. Авто, которые будут выезжать из города, могут быть оснащены дополнительными средствами управления для езды по грязным дорогам или вне зоны доступа.

Как насчет прикольной акустической системы? Что ж, люди наверняка захотят слушать музыку и смотреть видео в автомобилях, и электродвигатели будут куда менее шумными. С другой стороны, хорошие наушники могут решить все проблемы, останется добавить небольшой сабвуфер или элементы вибрации в кресло. Сделать это будет несложно.

В самых бюджетных автомобилях ничего этого не будет — ни экрана, ни наушников — и все равно они будут выполнять свою задачу. В конце концов, вы не будете часами сидеть в пробках — 15 минут в день будет достаточно. Даже серию любимого сериала не успеете глянуть.

Климат

Мы хотим климат-контроль, но роботакси предлагают интересные альтернативы. Тепло наверняка будет поступать из системы охлаждения батарей, но охлаждение, например, можно сделать куда проще. Предварительно загруженного льда или другого хладагента хватит, чтобы поддерживать транспорт в холоде час или два. Затем засыпать заново. Из-за коротких поездок вы вообще не будете знать, как творится эта магия, но такой вариант может быть лучше кондиционера, высасывающего батарею.

Небольшим электрическим такси может быть предоставлено разрешение на въезд внутрь зданий, так что вы будете садиться в машину и покидать ее в местах с климат-контролем, что в свою очередь снизит необходимость в мощной системе управления климатом внутри авто.

Приводные системы

Автомобиль лишится таких элементов, как педали или рулевая колонка, но кое-какое наследие останется. Понадобится две резервные системы рулевого управления и две резервные тормозные системы, потому что в случае отказа одной никто не сможет ее починить. Понадобятся также датчики и компьютеры для самоуправления.

Автомобиль из Volvo Recharge

Подвеска также изменится. В автомобилях подороже подвеска будет получше, но в общем и целом — кому она нужна? Кому нужна гладкая дорога, если вы будете проводить на ней 15 минут в день? И раз уж вы не будете держаться за руль, вы даже не заметите тряски.

Цена автомобиля будущего

Городской автомобиль будущего будет проще и меньше, с меньшим числом движущихся частей и весьма непохожим на привычные нам автомобили. Он будет легким, электрическим и эффективным.

Проще, меньше и легче превращаются в дешевле. Намного дешевле. Когда набор компьютеров и датчиков упадет до 1000 долларов, а батереи упадут до 150 долларов за кВт-ч, такой автомобиль станет намного дешевле традиционных машин.

Дешевле сделать — дешевле продать. Поездка на таком автомобиле может стать дешевле поездки на такси сегодня. Миллиарды людей, вынужденные ходить пешком или пользоваться городским транспорт, получат доступ к транспорту будущего: недорогому и шустрому городскому автомобилю.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector