- Автомобили будущего: без руля, зато с интеллектом
- Электричество и водород — альтернатива бензину и дизтопливу
- А кто рулить-то будет?
- Что останется под капотом
- Кузов авто: новые материалы и формы
- Заключение
- Машины будущего: Как изменятся автомобили в ближайшие 50 лет
- 2010: Электромобили
- 2020: ИИ и виртуальность
- 2030: Без пилота с комфортом
- 2040: Автомобиль как услуга
- 2050: Мы будем летать
- Fiveser › Блог › Машина будущего
Автомобили будущего: без руля, зато с интеллектом
27.08.2019 Автор: Мастер Сервис 2156
На французских открытках, датируемых концом позапрошлого века, художники изображали жизнь в 2000 году. По их мнению, авто будущего должно выглядеть так:
Герои фильма “Назад в будущее” были уверены, что в 2015 году автомобили будут летать. Но мы знаем, что никто никуда пока не взлетел, детища Tesla до сих пор производят фурор, а бесшумный Nissan Leaf удивляет — почему этот автомобиль вообще движется, где урчание V8?
Какими же будут автомобили ближайшего будущего? На чем будут ездить и как выглядеть?
Электричество и водород — альтернатива бензину и дизтопливу
Согласно прогнозам аналитиков, к 2050 году по дорогам планеты будут ездить 4 млрд автомобилей, а около 70% населения будет жить в городах. Вы только представьте эти пробки, ДТП и уровень смога! Если не искать прогрессивные решения, засилье авто грозит экологическим апокалипсисом.
Тем временем, доля электромобилей на американском рынке едва перевалила 2%, потому что они по-прежнему очень дорогие. Производство электрокаров не поставлено на поток, некоторое сырье достать очень сложно, почти половину цены машины составляет стоимость литий-ионных батарей — эти факторы пока не позволяют снизить цену.
«Заправка» для электрокара
Тем не менее, прогнозы экспертов оптимистичны: к 2024 году электромобили и авто с ДВС должны сравняться в цене, а дальше электрокары будут только дешеветь. В 2025 году цена пробьет вниз психологический порог в 30 тысяч долларов.
Другая альтернатива бензину — водород. Но с ним пока все еще сложнее, чем с электричеством: генерировать, хранить и перевозить водород сложно, собирать авто с водородными ячейками — долго.
А кто рулить-то будет?
Эксперты считают, что где-то между 2020 и 2030 годами случится революция: посреди пути можно будет развернуть водительское кресло спинкой к лобовому стеклу и всю дорогу общаться с друзьями, сидящими сзади. Управлять автомобилем будет самообучающийся искусственный интеллект.
В дороге можно общаться, работать
Он же будет “общаться” с другими машинами на дороге: автомобили станут обмениваться информацией о состоянии дорожного полотна, погоде, ремонтных работах или, например, стаде овец, застрявшем на дороге. Всю полученную информацию система использует — подстроит подвеску под состояние дороги, отрегулирует скорость, вернет автомобиль в свою полосу, если в слепой зоне есть помеха и т.д. Искусственный интеллект следит и за водителем — не слишком ли он устал, насколько внимателен, не засыпает ли часом.
Кстати. Некоторые производители предлагают концепты, в которых водительское кресло трансформируется в кровать. Через 10-15 лет можно будет включить автопилот и хорошенько выспаться в пути. Это ли не счастье.
Одеяло-ремень безопасности от Volvo360c
Электронный мозг не имеет недостатков мозга человеческого. Он не полагается на интуицию, не меняет спонтанно решения, не устает, не отвлекается и очень быстро реагирует.
Когда машина умнее тебя (да все вокруг умнее тебя)
Тем не менее, законодательства почти всех стран пока запрещают доверять искусственному интеллекту 100% управления, ведь чтобы реализовать беспилотное движение, абсолютно все автомобили должны перемещаться на автопилоте.
В ближайшие пару десятилетий авто точно не лишатся ручного управления, однако системы беспилотного управления будут активно совершенствоваться.
Что останется под капотом
Очень долго разработчики не применяли новые технологии в узлах управления автомобилем. Но все-таки прогресс дошел и до них: сначала убрали физическую связь педали акселератора с двигателем, затем рычаг КПП заменили джойстиком, а потом Infinity добила всех, разрушив суть рулевого управления, и разорвала механическую связь руля и колес.
Chevrolet FNR без педалей и руля
Скоро канут в лету карданный вал, дифференциал и другие элементы, которые бессмысленны в гибридных и электроавто, исчезнут зеркала, подушки безопасности, некоторые разработчики даже готовы отказаться от руля и педалей. “Вымрут” и узлы, передающие крутящий момент к ведущим осям.
Также производители планируют отказаться от пневматических шин.
Эти серьезные изменения обусловлены особенностями конструкции электро- и гибридных авто. Причем каждый производитель может конструировать и компоновать авто на свое усмотрение, выбирая оптимальное техническое решение.
Кстати. Привычные двигатели-атмосферники тоже исчезнут из-за эко-требований. Прощайте, V12, V8 и V6, вы были отличными показателями статусности.
Кузов авто: новые материалы и формы
Конечно, изменения коснутся и внешнего вида. Тут фантазии дизайнеров неудержимы. Футуристичные формы, аэродинамика на максималках, выразительные “лица” и суперсовременные материалы.
На смену стали, алюминиевым сплавам приходят углеродные волокна (в основном, карбон), углепластики, спандекс — высокопрочные и очень легкие материалы, не подверженные коррозии. Разработчики активно интегрируют в кузов панели, аккумулирующие энергию, солнечные батареи.
Углепластиковый кузов BMW i3
А еще машины будущего будут стремиться к минимализму не только в дизайне, но и по размеру. Наряду с Tesla model X и роскошными концептами Lexus LS+, Rolls-Royce 103EX автоконцерны разрабатывают «микролитражки» для городской тесноты, типа, Renault Twizy.
Малютка Renault Twizy
Заключение
Говорить об автомобилях будущего можно долго, и самое интересное, что смелые фантазии сегодня — это реальность уже завтра.
Совсем скоро по дорогам земли будут ездить умные, заботливые машины, которые сами найдут свободное место на парковке, будут реже попадать в аварии, экономно расходовать энергию, общаться между собой и подключаться к облачным хранилищам данных. Интеграция машин в сеть решит многие проблемы.
Результаты исследований говорят, что к 2025 году:
Мы считаем, это отличная перспектива. И чтобы сделать автомобили комфортными и безопасными — для людей и окружающей среды, — совершенно не обязательно учить их летать.
Хотя, с другой стороны, роботизация автомобилей лишит нас главного — удовольствия от вождения. Ну и ни о каких высоких материях, типа «чувствовать машину», речь не идёт — автомобиль действительно станет средством передвижения. Очень умным, рациональным, но средством.
Источник
Машины будущего: Как изменятся автомобили в ближайшие 50 лет
Технологии постоянно развиваются и входят во все сферы нашей жизни, начиная от домашних гаджетов и заканчивая космическими ракетами. Мы становимся свидетелями того, как огромное число идей превращаются в нечто реальное. Сегодня мы рассмотрим автомобильную промышленность — одну из самых прогрессивных областей, — и попытаемся представить, какими будут автомобили в следующие 50 лет.
2010: Электромобили
Давайте начнем с наших дней. Производители и инженеры думают не только о скорости. Они уделяют высокое внимание эффективности, удобству, управляемости, а также экологичности. Появление электромобилей, которые заряжаются от обычной электросети, стало логическим шагом по направлению к более экологически чистым автомобилям.
До недавнего времени мы могли лишь представить себе электромобили, технология их массового производства была развита недостаточно. Однако начиная с 2010-х ситуация изменилась: электрические автомобили перестали быть фантастикой и превратились в нечто гораздо более осязаемое.
Сегодня мы живем в эру Илона Маска и его электрокаров Tesla, которые сейчас доступны для любого сравнительно богатого человека. Tesla первой в мире начала производить электромобили с аккумуляторами с жидкостным охлаждением. Это позволило не только обогревать салон без лишних затрат энергии, но и быстро заряжать и разряжать батареи без перегрева.
В настоящее время по объемам продаж Model S и Model 3 Tesla уже опередила таких именитых производителей, как Jaguar и Porsche. При этом в 2017-м продажи Mоdel S возросли на 30%, а реализация BMW седьмой серии снизилась на 13%. Американская компания пожирает европейские бренды на их родном рынке; в США этот процесс идет еще быстрее.
Регуляторы играют значительную роль в массовом развитии электромобилей. Франция, Великобритания, Германия и Индия уже заявили, что к 2025−2050 году они полностью откажутся от продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Китай обдумывает похожую идею. И только Соединенные Штаты отстают от общей тенденции.
Главная проблема электромобилей — их высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами. Если бензиновые автомобили будут запрещены во всем мире, у производителей не будет иного выхода, кроме как сделать электромобили доступными для массового потребителя, независимо от его уровня доходов.
Таким образом, в этом десятилетии мы стали свидетелями рождения новой разновидности автомобилей. Скоро они станут неотъемлемой частью нашей жизни и перестанут удивлять нас своими возможностями.
2020: ИИ и виртуальность
Можете ли вы представить электромобиль, которым не нужно управлять? У концерна Volkswagen целая линейка I.D. таких электрокаров будущего, состоящая из четырех концептов, начиная от компактной модели и заканчивая небольшим автобусом. Самой интересной выглядит I.D.Vizzion — по заявлениям разработчиков, она открывает новые горизонты по экологичности, безопасности и комфорту.
Водитель в данном случае не управляет автомобилем, а лишь прокладывает маршрут в навигационной системе. Управление различными функциями осуществляется с помощью искусственного интеллекта, голосовых команд и жестов. Вместо дисплея имеется виртуальный экран, который проецируется перед водителем и пассажиром. Он автоматически подстраивается под число людей в салоне, запоминая их предпочтения в отношении положения сиденья и климат-контроля.
Разработчики Volkswagen говорят:
«Пока это лишь концепция. Ожидается, что модель появится на рынке к 2022 году. Она предназначена для массового рынка, при этом обеспечивает уровень комфорта, не уступающий лимузинам. Цена пока не определена, однако мы ожидаем, что она прояснится ближе к выпуску серийной модели. Следует подчеркнуть, что приоритетное внимание мы уделяем безопасности. Модель не выйдет до тех пор, пока не будет абсолютно безопасной».
2030: Без пилота с комфортом
В 2017-м Audi представила концепт самоуправляемого автомобиля Audi Aicon. Компания планирует запустить его в массовое производство к 2030 году.
Он представляет собой приземистый седан с футуристическим дизайном. Внутри он выглядит как гостиная. Салон рассчитан на четырех человек. В автомобиле нет рулевого колеса и педалей; всю переднюю панель занимает экран мультимедийной системы. Каждое из четырех колес приводится в движение отдельным электродвигателем. Расчетный запас хода на одной зарядке составляет 700−800 км.
Вот что официальный представитель Audi Джозеф Шлосмахер сказал об Aicon в эксклюзивном интервью ihodl:
«Aicon будет пионером в преодолении самых сложных проблем в области автономного вождения. При этом технология Aicon позже будет использована и в моделях для дешевого сегмента. Таким образом, от ее внедрения выиграют все. Эта технология позволяет свести к минимуму число аварий, поскольку автомобиль умеет заранее обнаруживать потенциальные угрозы, значительно превосходя по этому показателю водителя-человека. Кроме того, в отличие от человека автомобиль никогда не устает. На таких машинах смогут ездить люди, не имеющие водительских прав. Впрочем, еще предстоит понять, как будут выглядеть соответствующие нормативы и правила».
2040: Автомобиль как услуга
В этом пункте мы перейдем от конкретных моделей автомобилей к глобальным рыночным тенденциям.
Исследователи из Международного валютного фонда и Джорджтаунского университета считают, что к 2040 году 90% автомобилей в США, Канаде, Европе и других развитых странах будут электрическими.
Такая ситуация приведет к возникновению новых уникальных тенденций. Когда автомобили полностью беспилотны, нет смысла покупать их и обслуживать. Uber, Lyft и другие компании уже дают возможность всем желающим воспользоваться автомобилем, не связываясь с его покупкой и содержанием. Этот тренд получил название «пассажирская экономика». Прогнозируется, что через 20 лет крупнейшим сегментом станет «мобильность пользователей как услуга» (CmaaS).
В настоящее время Google активно разрабатывает соответствующее ПО, параллельно заключая партнерские соглашения с традиционными автопроизводителями. Volkswagen планирует создать единую платформу, объединив ее с собственным сервисом vw.OS: компания отмечает, что такое программное обеспечение легче обслуживать и обновлять. Tesla тоже работает над похожей моделью.
Другой пример этого направления — проект Udacity, оказывающий услуги в области онлайн-образования: он решил создать курс для обучения специалистов в области развития самоуправляемых автомобилей. Курс оказался настолько успешным, что компания решила открыть дочернее подразделение Voyage, которое займется разработкой автономных машин. Оно сосредоточится на производстве самоуправляемых такси. Автомобили будут разрабатываться не с нуля: планируется интегрировать в имеющиеся автомобили новое оборудование и ПО.
2050: Мы будем летать
Дизайнер Томас Ларсон Род считает, что его идея будет реализована относительно скоро. Он разработал концепт под названием Chase 2053, способный передвигаться по земле и по воздуху. Как следует из названия, массовое производство этого футуристического автомобиля ожидается в 2053 году.
Корпус Chase 2053 выполнен из углеродных нанотрубок, что делает его жестким и устойчивым к любому повреждению. Концепт оснащен экологически чистым водородным двигателем. Помимо этих уникальных особенностей концепт не имеет приборной панели, что значительно сокращает его вес.
Конечно, Chase 2053 пока далек от воплощения и наименее реалистичен в нашем списке, но вспомните какой путь проделала автомобильная промышленность за предыдущие 50 лет, перейдя от простых бензиновых автомобилей без Wi-Fi, встроенных компьютеров и автопилотов к электрокарам, в которых есть не только все это, но и многое другое.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Много эксклюзивных историй, полезных материалов и красивых фото.
Источник
Fiveser › Блог › Машина будущего
Моя любовь к автомобилям, как и у большинства других мальчишек, началась с детства, и конечно же не малую роль в этом сыграли фильмы, в которых эти самые автомобили как правило играли порой даже главную роль!
Не прибегая к поисковикам на память приходит старенький жучок по имени «Херби» с гордым гоночным номером 53 из фильма «Сумасшедшие гонки», Понтиак по имени «КИТТ» из фильма «Рыцарь дорог», Peugeot 406 из фильма «Такси», БМВ 7 серии в кузове Е38 из «Бумера», да и самое банальное — Delorean DMC-12 из»Назад в будущее».
Они несомненно повлияли на наше восприятие автомобильного мира, но помимо вполне себе гражданского транспорта, коими являлись все предыдущие автомобили, была еще одна категория — машины будущего!
Одни умели летать над землей, другие — в космосе, третьи — под водой, а может даже и под землей! Где-то ими управлял сам человек, а где-то — автопилот, а то и робот. Всевозможные сенсоры, проекции, россыпи светодиодов, голосовые помощники и прочие приблуды, придуманные фантастами…
И в детстве мне очень хотелось дождаться того момента, когда эти автомобили станут реальностью. Ну а если не кривить душой и говорить как есть — то я ждал летающие автомобили!
Думаю я такой не один)
«А дождемся ли мы их?» — спрашиваю я себя сейчас, и тут же, задумавшись на пару секунд, осознаю: «А зачем нам летающие автомобили?»
Действительно. Какой смысл ждать летающий автомобиль, если автомобиль должен ездить! Именно это и отличает его от самолета, вертолета, квадрокоптера и т.д. — автомобиль должен касаться земли, воспринимать нагрузки, поперечные перегрузки и прочие прелести твердой основы, не свойственные всему, что умеет летать.
К слову на днях в интернете уже засветился прототип летающего мотоцикла по принципу квадрокоптера, так что лет через 20-30 это вполне себе может стать рядовым транспортом… Правда пока это все таки жалкое зрелище.
Вернемся к теме. Ну и каким тогда должен быть автомобиль будущего?
Мнение всяких философов, дизайнеров и инженеров оставим в стороне. Пускай они и дальше ломают голову над транспортом 2070-ого или 2100-ого годов, а меня же интересует более близкая перспектива — допустим самый продвинутый автомобиль 2030-ого года.
Одними из самых передовых массовых автомобилей на сегодняшний день объективно можно считать таких грандов, как Мерседес S-класса и БМВ 7 серии, а с недавних пор и Тесла S.
Почему только эти три автомобиля? Потому что первые два на протяжении всей своей истории являли миру передовые, ранее не доступные технологии, впоследствии передавшиеся остальному автомобильному миру, и продолжают это делать и ныне, а вот Тесла — это iPhone, появившийся из ниоткуда в царстве Нокии и Сименса, который всего за несколько лет кардинально изменил вид телефона и параллельно отправил в анналы истории непоколебимых монстров мобильной индустрии, которых мы так любили.
Но если жизнь модели телефона/смартфона равна 1 году, то автомобиля — в среднем 7 лет. И если айфону потребовалось буквально лет пять, чтобы подмять рынок под себя, то что способна натворить Тесла за 35 лет с привычным нам автопромом? Думаю это отдельная тема для размышлений.
Я же хочу не пофантазировать, а вполне реально представить машину будущего на основании тех технологий и тенденций, которые есть, либо только зарождаются сегодня, но на 90% получат широкое развитие в ближайшем будущем, ведь это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Итак, ставим реализм на уровень 90%, а 10% фантазии оставим на непредвиденный случай технологического скачка, и начинаем рисовать. Опять таки 90% всех описанных технологий, которые я представляю на массовом автомобиле 2030-ого года — уже существуют сегодня, поэтому открытия я не сделаю, однако помогу разобраться, что из всего этого имеет право на жизнь, и с большей долей вероятности будет на автомобиле 30-ого года.
Кузов.
Карбон на данный момент является наиболее передовым материалом, который легче стали на 50% и алюминия на 30%, при этом обладает значительно более высокой жесткостью. Новая 7 серия БМВ уже имеет некоторые элементы из карбона, а суперкары типа Pagani Zonda и вовсе практически полностью из него состоят.
Технологию массового выпекания карбона уже начали понемногу продвигать, а значит к 2030-ому году вполне реально ее развитие до такого уровня, чтобы стать преобладающим материалом в массовом кузовостроении.
При этом полностью от металлов конечно же не откажутся, потому что карбон не способен гасить силу удара при ДТП, снижая риск травм пассажиров, а значит передние и задние сминаемые зоны, а так же двери скорее всего останутся металлическими.
Что же касается формы кузова, то конечно же уже не будет жесткой привязки к его трехобъемности, так как все необходимые для работы электромобиля агрегаты вполне смогут расположиться в полу. Соответственно это будет гибрид кроссовера с минивеном, что очень наглядно демонстрирует нам свежепредставленная Tesla X.
Впрочем форма кузова хоть и перестанет напрямую зависеть от технического устройства электромобиля, любимые всеми седаны, купе и прочие красивые кузова никуда не денутся именно по инициативе дизайнеров и маркетологов, следящих за вкусами своих потребителей, которые как бы там ни было, но не забудут как должен выглядеть настоящий автомобиль, пускай и ставший электро.
Что же касается дверей, то они вполне могут стать распашными, так как реальной необходимости в центральной стойке не будет, ввиду высокой жесткости карбонового кузова-монокока.
Силовой агрегат.
Двигатели внутреннего сгорания — это уже практически история. А ближайшее будущее — за электромобилями, которых когда-нибудь, возможно, сменят водородомобили.
Электромобили конструктивно просты и куда меньше нуждаются в обслуживании, так как устроены не так мудрено, как нынешние автомобили (по сути батарейка да электромотор), но при этом имеют более низкий центр тяжести, а значит лучше развесовка и рулежка. Крутящий момент доступен весь и сразу, а значит лучше и эластичность, и динамика в целом. Ну а если батареи научат держать заряда хотя бы на 1000 км, то и массовость электромобилям будет в миг обеспечена.
Именно эта простота и станет залогом их успеха, так как прогрессивные потребители с удовольствием купят машину, которую не нужно каждые 10000 км возить на замену жидкостей, молчу уже про более сложные операции.
Трансмиссия.
В привычном нам понимании ее у электромобиля нет. А вот привод легко можно сделать полным за счет мотор-колес.
Без полного привода в принципе сложно будет представить себе электромобиль, потому что иначе будет очень проблематично качественно и без потерь реализовать всю мощность двигателей.
Самый гибкий вариант — пневматика, либо возможный гибрид пневмо-гидравлики, которая за счет стереоскопических камер и радаров будет сканировать дорожное полотно и подстраивать под него подвеску (на самом деле это есть уже давно, но работает в лучшем случае лишь на 15% от того, как могла бы. Однако если будут вестись работы по ее совершенствованию, то к моменту, когда ее научат работать хотя бы на 50% эффективно — это уже станет грандиозным прорывом!).
Ею легко можно превратить спортивный седан в подобие кроссовера просто приподняв его над землей, при этом уже сегодня она способна быть и комфортной, и спортивной, а в сочетании с активными стабилизаторами — еще и гасить крены кузова, повышая комфорт передвижения.
При этом все четыре колеса станут полноуправляемыми, т.е. поворотными, чтобы возросла маневренность в стесненных условиях города и можно было например припарковать автомобиль боком (это уже будет работа автопилотов и автопарковщиков).
Светодиодными фарами/фонарями никого уже не удивишь.
Немного другое дело — лазерные источники света, а так же органические светодиоды (OLED). Например за счет лазера и диодов фара может быть хоть сантиметр толщиной, и при этом вмещать в себя и адаптивный ближний, и дальний, и поворотники и прочие функции, освещая при этом дорогу хоть на километр. Тем самым дизайнеры получают еще один инструмент, позволяющий индивидуализировать внешность автомобиля так, как им угодно.
Впрочем скорее всего научив фары прогрессивно адаптироваться под текущую обстановку, такое понятие как ближний и дальний свет в принципе исчезнут (давно пора), и им на смену придет просто постоянный адаптивный свет, который будет освещать дорогу ровно настолько, насколько позволит дорожная ситуация.
Органические диоды в фонарях, в свою очередь станут способны более точно передавать информацию о характере торможения, допустим усиляя яркость тормозных огней в зависимости от интенсивности торможения.
Сильно упрощенная конструкция электромобиля, которому не нужен радиатор в передней части, позволяет существенно улучшить аэродинамику кузова, убрав все лишние элементы, оказывающие сопротивление набегающему воздуху и создающие завихрения. Зеркала также бессмысленны, так как вместо них куда удобнее вывести широкоугольную картинку с камер по бокам автомобиля, не дающим шанса «слепым зонам», а значит повышающим безопасность движения. Да и убрав зеркала мы существенно улучшим обтекаемость автомобиля, а значит и его экономичность, и в том числе динамические показатели.
А вот колеса неминуемо станут уже, и скорее всего уменьшатся в диаметре, потому что так лучше для той же аэродинамики и меньше сопротивление качению. При этом меньшие колеса проще скомпоновать таким образом, чтобы все четыре были поворотными.
Интерфейс мультимедиа.
Управление жестами, появившееся на новой БМВ седьмой серии выйдет на новый уровень, и это пожалуй одно из наиболее глобальных изменений, которые произойдут в салоне автомобиля. Сейчас эта функция понимает только простое количество команд, но вспомните тот же Kinnect от X-BOX — он вот уже около пяти лет как существует, и способен распознавать любые движения тела в пространстве, а это значит, что надо только встроить маленькую его копию в потолочную консоль автомобиля, да разработать дружественный интерфейс мультимедиа, которым будет удобно и просто управлять движениями руки в воздухе, при этом не отвлекаясь от дороги.
Я более чем уверен, что развитие именно этой технологии мы и увидим на последующих флагманах автомобильного рынка, потому что куда проще обучить человека оперировать руками в воздухе с воображаемыми кнопками, нежели пытаться придумать кнопочно-сенсорный интерфейс, который все равно потребует обращать на себя внимание, но при этом не будет способен так же быстро выполнять простые операции, как безконтроллерное управление. Посмотрите на того же «железного человека», или на любой фильм про инопланетян — они уже давно вкусили все прелести отсутствия физического контакта с интерфейсом. Это полная свобода действий, доступная любому.
Тормозит их появление и развитие только одно — сложность взаимодействия водителя, управляющего автомобилем, с данным интерфейсом, потому что он потребует слишком много внимания, а значит будет излишне отвлекать его от вождения и создавать опасную обстановку.
А зачем водителю вообще водить?
Это будет самый большой абзац, потому что ключевое качество авто-/электро-мобиля ближайшего, да и в принципе будущего — автономность.
Автопилот.
Всевозможные ныне существующие системы активной безопасности, такие как автоторможение, удержание в полосе, контроль слепых зон и прочее — не более чем первые шаги на пути становления полноценного автопилота.
Уже сейчас существуют как прототипы, так и готовые автопилоты (например у той же Теслы), способные освободить водителя от нудной рулежки и позволить ему расслабиться, почитав газетку, или поковырявшись в планшете.
На первых порах, пока они (автопилоты) не стали «интеллектуалами», их научат быть самостоятельными только в наиболее легко прогнозируемых ситуациях, например размеренное движение по шоссе или магистрали, а так же спокойная толкотня в пробке. Но со временем они конечно же обрастут уймой дополнительных функций, и рано или поздно станут полностью автономными, научившись распознавать друг друга в потоке.
Консьерж.
Если машина умеет сама ездить и ориентироваться в пространстве, то зачем ей человек за рулем?
Что мешает ей самостоятельно приехать за вами в аэропорт, или забрать пьяного из пивнушки? А как насчет функции «Follow me», когда например можно будет выйти с возлюбленной из автомобиля на легкую прогулку вдоль набережной, а в это время ваша машину будет на некотором отдалении плестись за вами? Последнее конечно же бредово, так как не реально в условиях загруженного мегаполиса, но ведь этой функции можно будет придумать и другие применения.
Ключевая идея — чтобы автомобиль, давший в свое время человечеству свободу перемещения, стал более гибким способом перемещения в пространстве, и не был завязан на человека.
Зачем тратить время на парковку у торгового центра, если можно выйти у главного входа, а машина сама поедет искать место в указанном вами периметре? При этом вы всегда можете заранее подозвать машину обратно в заданную точку, либо к своим координатам при помощи приложения в смартфоне. Думаете это нереально? А вообразите возможности айфона эдак 15 лет назад, и подумайте над моим вопросом еще раз. К тому же БМВ и некоторые другие автопроизводители уже несколько лет экспериментируют над этим.
Еще одним плюсом автопарковщика станет автоматический поиск ближайшей зарядной станции. Например приехали вы на работу, или в тренажерку на пару-тройку часов, а ваш электромобиль в это время сам встал на зарядку. Тем самым даже имею небольшую по объему батарею, ее всегда можно будет подпитать без лишних усилий со стороны водителя, а значит дальность ежедневных поездок только возрастет.
Ангел-хранитель.
Звучит пафосно, но другого названия я не придумал.
Суть в том, чтобы сократить к минимуму количество допускаемых водителем ошибок, ведь по сути практически все ДТП происходят по причине невнимательности или излишней самоуверенности водителя.
Автопилот всегда сможет заранее снизить скорость в случае опасности; силой не дать вам перестроиться в ряд, где есть помеха; не пустить на обгон, если радары подскажут об опасности на встречной полосе и невозможности безопасного обгона; не дать спутать газ с тормозом, если обнаружат на пути следования преграду; не пустить на перекресток, если электронике поступит сигнал о скором включении красного сигнала светофора, либо опасном боковом приближении автомобиля и т.д.
Единственная проблема на сегодня — правовая сфера, запрещающая автомобилям быть самостоятельными. Думаю это вопрос времени.
Ночное видение.
Опять таки технология уже существует, но доступна она только на дорогущих автомобилях ценой под 10 млн., а меж тем это очень крутая и полезная для безопасности функция, без которой ни один автопилот точно не обойдется! Оно способно даже в полной темноте распознавать на больших расстояниях пешеходов и зверей, при этом на той же БМВ система способна еще и лучом прожекторного света обдать нерадивого пешехода или зверушку, чтобы привлечь их внимание, а заодно и вас моментально оповестить.
Будь данная опция бюджетнее и доступна массовым автомобилям — я бы от нее не отказался, так как очень часто езжу по ночным дорогам, а опасность незаметить того же лося на скорости даже 110 км/ч — крайне высока.
Голосовые помощники.
Это отдельная категория систем взаимодействия водителя с автомобилем. Сейчас есть простые ее варианты, распознающие банальные голосовые команды типа «ввод цели» или «позвонить…», однако на ряду с автопилотами, и учитывая прогрессивное развитие мобильных голосовых помощников, вроде той же Siri от Apple, не трудно представить интеллектуальную систему управления любыми функциями автомобиля лишь голосом.
Например: Задали голосом цель навигации, голосом же попросили машину включить автопилот и начать ведение к цели на скорости не более 90 км/ч, так же не касаясь ни одного рычажка и кнопочки попросили выставить температуру 22 градуса, включить подогрев только спинки сиденья на уровень «2», поставить Камеди радио, и затемнить боковое остекление, а шторку панорамы — наоборот открыть.
При этом система так же голосом вам подтвердит установку всех запросов, предложит на выбор 3 маршрута, описав степень загруженности каждого, да еще и учитывая например опасность движения по одному из них, связанную с наличием крутого спуска и возможным его обледенением. Ей не составит труда ответить на любой ваш вопрос, будь то текущие курсы рубля, или последние новости из банановой республики.
Она не перестанет быть сугубо водительским инструментом, однако зона ее влияния может распространиться на все лобовое целиком, над чем например уже работает Jaguar-Land Rover и недавно был продемонстрирован концепт с «прозрачным капотом».
При этом характер выводимой информации может быть абсолютно любым, и не исключено, что часть функций мультимедии она заберет на себя. Допустим вся картография навигации в постоянном виде будет проецироваться на нижнюю часть лобового, в зоне доступности взгляда, а медиа-возможности останутся на более привычном экране, доступном как водителю, так и пассажиру.
Мультимедиа.
Научив машину ездить самостоятельно, у водителя будет значительно больше свободного времени, чем раньше, а значит его надо чем то занять.
То, что он будет окружен мониторами — уже никого не удивляет. Однако и пассажиру в этом случае достанется собственный, иначе так и помереть со скуки можно.
Сама мультимедиа будет широко завязаны с интернетом и облачными сервисами, а всевозможные CarPlay и Andriod Auto уже давно перестанут быть чем то сверхестесственным, и смогут интегрировать свой дизайн в графику автомобильного интерфейса.
Вряд ли производители операционных систем современных гаджетов захотят быть подмятыми автомобильными технологиями, поэтому самый простой способ — это облачный интерфейс.
Например: Если у Вас — айфон, то подцепив его к автомобилю, вы увидите все свои приложения, фотографии и прочую медиа уже на экранах автомобиля, и сможете продолжить привычную деятельность уже на нем. Зашазамить (Shazam) понравившийся трек, или продолжить просмотр ролика на ютуб, который вы не досмотрели дома — легко. Ответить на письмо директора, или полистать ленту инстаграмма — так же пожалуйста.
Больше не придется разрываться между разными гаджетами. Они просто научаться взаимодействовать друг с другом.
К слову и сам авто-/электро-мобиль перестанет быть просто средством передвижения, а вплотную обретет статус гаджета, для владения которым права могут оказаться и вовсе не обязательными. Правда это я уже скорее в 2070-ый заглянул)
Безопасность.
Идти по пути наращивания количества подушек безопасности (боковая, коленная, в ремнях, а то и даже пешеходная и т.д.) — все равно, что бороться с последствиями пожара, а не причинами его возникновения.
По мере обрастания автомобиля всевозможными помощниками и автопилотами, вопрос обеспечения безопасности выйдет на абсолютно другой уровень, и начнется именно борьба с причинами, а значит впервые в истории автомобилестроения удастся добиться существенного результата со снижением аварийности, а значит и смертности на дорогах.
Это уже действительно близко, и конечно же не может не радовать.
Подведем итог!
Как же будет выглядеть и что из себя представлять например флагман 7 серии БМВ или Мерседеса S-класса в 2030-ом году?
Это будет электромобиль с преимущественно карбоновым кузовом, по форме напоминающий гибрид седана с минивеном (короткие капот и багажник, но очень большой салон), при этом фальш-решетки радиатора конечно же останутся, но только в виде бутафории, призванной различить БМВ от Лексуса, КИА и прочих.
Подвеска — пневмо, либо гибрид пневматики с гидравликой, чтобы сохранить комфорт движения, и при этом иметь возможность быстро адаптировать ее под дорожные условия вне зависимости от скорости.
Полный привод и все четыре поворотных колеса, чтобы и пятиметровые седаны могли маневрировать на манер компактных хетчбеков.
Фары и фонари перестанут иметь четкие очертания и будут практически незаметно вписаны в элементы кузова.
Автомобиль станет полностью автономным, будет сам парковаться, встречать вас в заданном месте и автоматически вставать на зарядку.
Совершить ошибку за рулем станет практически не возможно, ведь тот же автопилот вам просто этого не позволит, и останется лишь расслабиться, погрузившись в привычную рутину просмотра роликов со смешными котиками на ютубе, да лайканьем селфилуков в инстаграмме.
И вот по окончанию написания данной статьи я призадумался: «У кого больше всего шансов создать такой автомобиль?»
В памяти невольно всплывает не такая уж давняя новость о том, что богатейшая компания в мире — Apple, взялась за разработку собственного автомобиля…
Опять двадцать пять! Держитесь БМВ и Мерседес, потому что мы не хотим вас потерять так же, как когда-то Нокиа и Сименс…
Беспилотники в России:
Источник