Каким должен быть экспедиционный автомобиль

Каким должен быть экспедиционный автомобиль

Закономерное развитие личности рано или поздно приводит к тому, что в границах своей малой Родины становится тесно и душа начинает просить новых впечатлений.

Путешествовать можно по-разному, но сейчас речь пойдет об автомобильном туризме. Так вот, когда душа начинает звать в дорогу, возникает вопрос об экспедиционнике, коим может стать и старенький жигуленок, и новейший внедорожник, несущий на себе все чудеса джиперской инженерной мысли. Но что же представляет из себя золотая середина, этакий идеальный экспедиционник?


Сразу же попробую дать некое определение. Экспедиционный автомобиль, это большой, просторный внедорожник, с повышенным запасом прочности, приспособленный для комфортного и быстрого преодоления больших расстояний по дорогам с различным покрытием и бездорожью.

Ну а теперь разложим все по полочкам.

Почему внедорожник. По умолчанию внедорожник по сравнению с легковым автомобилем имеет повышенный запас прочности. И это один из больших плюсов. Там, где легковушка потеряет подвеску, внедорожник будет еще жить. Проходимость тоже играет немаловажную роль. Конечно, можно спланировать маршрут по дорогам общего пользования с твердым покрытием, но ведь всегда хочется заехать немного дальше, а в этом «дальше» дорог, как правило, не бывает вовсе. Третий плюс внедорожника, это повышенная вместимость и грузоподъемность. В длительной автономной поездке это очень важно.

Повышенный запас прочности. Тут и ежику понятно, что экспедиционная машина должна ехать долго и без серьезных поломок, а лучшее вообще без них. Общеизвестно, что большинство джиперских доработок машины выполняются с целью улучшения ее проходимость, но часто в ущерб надежности. Как таковой проходимости стандартного внедорожника часто с лихвой хватает для преодоления участков бездорожья. Тем более, что их в экспедициях (если конечно не брать совсем экстремальные) очень мало. Тащиться на 35-й грязевой резине за тридевять земель, чтобы гарантированно преодолеть стометровый участок грязной дороги, удовольствие сомнительное. Для большинства экспедиций вполне достаточно АТ-резины в пределах*штатных размеров. МТ может быть использована только из соображений ее большей прочности, что особенно важно на каменистых почвах.

Не лучшим образом влияет на надежность машины и ее бездумное утяжеление. Конечно, силовой обвес выглядит стильно, но нужен ли он реально? Лишних килограммов в экспедиции не бывает и лучше, если они будут в виде запаса топлива, продовольствия, а не куска рельсы.

А вот усиление подвески можно и часто нужно делать. Тем более, что сейчас довольно много фирм предлагают широкий ассортимент усиленных элементов. Здесь тоже важно знать меру и не жертвовать комфортом из-за надежности. При тюнинге подвески стоит обратить внимание на опыт подготовки машин для ралли-рейдов.

Шноркель тоже необходим. И основная его роль в экспедиции вовсе не помощь в преодолении водных преград, а защита двигателя от пыли. Правильно установленный шноркель позволяет даже при движении в колонне на очень пыльных дорогах значительно снизить нагрузку на воздушный фильтр, а значит и на двигатель. Кроме того, при скоростном движении по трассе шноркель выполняет роль пассивного наддува, позволяя снизить расход топлива, а значит увеличить «дальнобойность» машины.

Выбор между бензиновым и дизельным вариантом внедорожника дело вкуса. Но если уж останавливаться на дизельном двигателе, то желательно турбированном. Это дает несомненные преимущества при преодолении длинных перегонов.

Итак, если подытожить, то экспедиционник это стандартный полноразмерный внедорожник с минимальными переделками, оборудованный всем необходимым для длительного автономного передвижения.

Собственно это и определило выбор машины. Считаю, что у ТЛК-100 оптимальное соотношение комфорта-надежности-функциональности для того, чтобы называться экспедиционником.

Источник

AlekseyT › Блог › Экспедиции для новичков. Часть II.

ИМЕЙТЕ ВТОРОЙ АККУМУЛЯТОР. Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие одиночных путешествий на современном внедорожнике – у вас должен быть РЕЗЕРВНЫЙ источник 12В. Причем автомобиль малого класса, еще можно завести с «толкача» — я заводил так ниву. Но толкнуть Патриот, ТЛК или Дефендер, если он стоит в поле, на берегу реки, гружен под завязку – у вас просто не получится, если конечно, вы не Терминатор. К тому же, второй аккумулятор позволит вам проехать до 300 км, в случае выхода из строя генератора. Однажды я ехал 380 км на двух аккумуляторах, пока не нашел на трассе в магазине новый генератор. В среднем, для аккумулятора 70А\ч среднего состояния, инжектор высасывает его километров за 200-300 при движении по асфальту.

СЛЕДИТЕ за тем, сколько жрет электричества ваш ЭА. Купите ОТДЕЛЬНЫЙ вольтметр. В качестве вольтметра можно использовать простейший БК для автомобилей ВАЗ, рублей за 300. Поставьте его на видное место, этот показатель не менее важен чем уровень топлива. Знайте, мощность всех электроприборов вашего ЭА. Активное использование лебедки днем может сильно посадить аккумулятор, а последние километры под люстрой а ля «свет космического корабля» приведет к тому, что утром вы будет пытаться оторвать себе самое ценное.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ в экспедиции устройства автоматического контроля аккумуляторов с одновременным подключением обоих. Полностью заряженный аккумулятор должен стоять НЕ подключенным – это ваш резервный источник. Можно запросто не заметить случайно не выключенный источник потребления и высадить оба аккумулятора, пока вы спите – например, плохой китайский инвертор и ноутбук на зарядке.

КОМФОРТ В ПУТЕШЕСТВИЯХ.

Сейчас я также имею и плиту, накручивающуюся на 5 литровый баллон, однако, обламывая «каменты» скажу, что палка о двух концах. Во-первых, вы НЕ ЗНАЕТЕ, сколько в нем осталось газа, и в какой момент он кончится. Во-вторых, иногда, его совершено не возможно заправить в дороге. В поездке на Алтай, на протяжении 1300 км все напрочь отказывались его заправлять, и лишь в одном месте, чумазый алтаец за 200 руб налил мне 2,5 литра в него. Газ кончился на Укоке. 🙂

Мебель. Ну мебель, это конечно дело лично каждого и вопрос денег, однако как минимум СТОЛ желательно иметь. Стол – это +100 к комфорту. Даже стоя вокруг стола удобнее, чем сидя на полу. Удобно иметь и раскладные стульчики – пусть самые простые по 150 рублей, но все же комфортно проведенный вечер помогает восстановить силы быстрее, чем посиделки на бревне. Хотя мебель имеет существенный минус – она занимает место, что для автомобилей малого класса весьма существенно. Хотя здесь приходит на помощь багажник – все это практически не боится пыли и дождя.

Тент. Пусть дождь не имеет вас, а вы имеете тент. Я использую уже четыре года простую конструкцию – кусок ткани Оксфорд 200, было куплено 6 метров, разрезано пополам и сшито – получилось 3х3. В края и проволки согнуты петли и привязаны веревки. Итого 360 рублей. Он натягивается между деревьями, если их нет – то в багажнику и двум жердям. Выдерживает трех дневный дождь. Днем может использоваться как чехол багажника. Удобно ремонтировать авто под дождем.

— Нормальной фотки, к сожалению, не оказалось – вот уже она почти готова, сейчас будут вытащены угли и купол опущен.

Имейте в машине альтернативные источники освещения! — говоря русским языком, ФОНАРИК. 🙂
Вы не можете мне не верить, но однажды на трассе я был свидетелем (потом и помощником) охреневающий ситуации — круто заточенный «Хантер» с огромным багажником и люстрой в 8 фар стоит ночью на трассе и моргает аварийкой. Останавливаюсь. Нет говрит напряжения, сдох генератор. Давай говорю посмотрим, он — фигли, темно, ниче не видно. У ЧЕЛОВЕКА НЕ БЫЛО ФОНАРИКА. Я принес фонарь и мы очень быстро нашли причину — СЛЕТЕВШИЙ провод возбуждения с генератора (довольно распространенная причина у разгильдяев). ОХРЕНЕТЬ! У человека ЛЮСТРА и НЕТ ФОНАРИКА! И стоял он вот с такой причиной. И смех и грех…
Поэтому, имейте фонарики. Отличный вариант налобный, запасной в бардачке. Кроме фонариков я использую лампу типа дневного света 12В, идет сразу с прикуривателем и крокодильчиками на аккум. Стоит в Электронике 190 руб. Дает отличный свет — можно и у вечером посидеть, и машину ночью отремонтировать.

Читайте также:  Самостоятельное путешествие в норвегию на своем автомобиле

Подготовка ЭА – это конечно хорошо и прикольно. Однако, это ведь главное. Главное – куда-нибудь поехать. Как же найти то самое место, заветное и прекрасное, чтобы вернувшись оттуда, сердце было переполнено эмоциями весьма долго?

Читайте сайты внедорожной тематики – uazbuka.ru, land-cruiser.ru, читайте Паджеру клуб, нивские клубы типа niver.ru, niva-faq.ru – на всех них есть разделы покатушек, где можно найти много интересного. Просмотрите туристические сайты своего региона – например, southural – там представлено огромное количество интересных мест, до многих можно добраться на автомобиле. Соединив несколько в ряд – получим экспедицию. Отличный сайт для поиска мест поездок – это geocaching.su – сайт игры Геокешинг. Просмотрите свой регион и все окрестные – точек оттуда хватит вам на пять-шесть лет путешествий.

Установите программу ГуглЕрф. В ней есть просто изумительный сервис Панарамио – это фотографии пользователей с привязкой с местности. Смотрите эти фотографии – там просто несметное количество брильянтов и алмазов различной величины. Внезапно скучный маршрут может превратиться в красивейшую экспедицию. Также крайне удобно использовать сервис Панорамио, для выяснения наличия и качества дорог – чужие фотографии все вам расскажут. Сам же ГуглЕрф поможет найти дороги, которых нет на экране навигатора.

Заведите блокнот. Ведите одновременно несколько маршрутов. Записывайте туда всю информацию по интересующему вас маршруту. Точки интересных мест, красивых природных объектов, памятников и прочего. Когда настанет время поездки – вам не надо будет ломать голову, куда поехать – просто выберете наиболее желаемый маршрут из блокнота и поедете. У вас будет маршрут, который обрастал со временем различными точками, информацией. В качестве блокнота очень удобно использовать программу ГИС Русса, ну или тот же ГуглЕрф – вы ставите точки посещения в тех районах куда хотите поехать, со временем они сами превратятся в маршрут.

Вот пример работы с гуглем. Это снимок местности, где видно, что ниткой идет лесная дорога, которой нет ни на одном навигаторе.

Синие квадратики – это фотографии. Делаем вывод, что кто то здесь ездил. Открываем квадратик –

Источник

Принципы экспедиционного тюнинга

Кто-то делает ставку на Land Cruiser, а кому-то больше по душе Land Rover Defender 110. Впрочем, в данном случае речь пойдет, в основном, про общие принципы экспедиционного тюнинга на примере машины известного путешественника Павла Разина. Его рассказ записал Алексей Чуприков.

На первый взгляд наш автомобиль кажется не так уж сильно подготовленным. Усиленный бампер с площадкой под лебедку похож на штатный, «кенгурятник» тоже неброский. Кстати, он нам не раз пригождался – например, в норвежской тундре. Отдельные особи и целые стада оленей мигрируют по дорогам без всякого понятия о правилах движения. То же в Исландии и на Фарерских островах – только там опасность представляют овцы, которые передвигаются почему-то исключительно по трое.

Для лета на машине стоят BF Goodrich А/Т почти стандартного размера – 31.8 дюйма. Они прошли 110 тысяч самых непростых дорог и все еще годны к эксплуатации. Возможно, это потому, что колеса ставились в Финляндии, а к нам приезжает какая-то другая резина. По моему опыту именно покрышки класса А/Т (All Terrain) – то, что надо для дальних перегонов по любой поверхности, от асфальта до пустыни и каменистых лавовых полей. А на мягких грунтах хорошо помогает решительное стравливание давления в шинах. Серьезных засад в экспедициях бывает не так много, и для борьбы с ними достаточно надежной лебедки и хорошего удлинителя, лучше двух.

КСТАТИ, ПРО КОЛЕСА
А вот диски на машине нештатные, сечение – толще обычного миллиметра на три. В сочетании с усиленной подвеской они очень помогают сохранить способность к передвижению даже после попадания в серьезные выбоины.

Легко заметить, что на нашем автомобиле две запаски. Обычно всех интересует, не мешает ли колесо на капоте. Отвечаю: обзорность – дело привычки. Между тем лишняя запаска на экспедиционнике необходима. Покрышки рвутся, режутся, а цивилизация не всегда оказывается рядом. А коли так, то куда девать второе колесо? В машине места нет, на багажнике тоже тесно, да и лишний вес на крыше не добавляет устойчивости на плохих дорогах. Так что вторую запаску – только на капот.

Еще надо отметить, что и в летней, и в зимней резине (последняя – Hakkapeliitta 2, шипованная) стоят камеры: срезание сосков на накачанной резине нам не грозит, а ремонтопригодность и надежность сильно повышаются! Особенно актуально это зимой, в морозы ниже минус 47 °С. В Якутии достаточно остановиться вздремнуть часок-другой – и баллоны превращаются в треугольники. Чтобы их не повредить, надо километров пять ехать очень медленно. А если резина бескамерная, то между ней и ободом тут же образуется зазор. Сколько людей погибло вот так, из-за спустивших разом всех четырех колес. Накачать их при такой температуре нереально.

ЛЕС И ФАРЫ
На ксеноне, имплантированном в танковые фары, мы остановились, потому что четыре года назад это был самый бюджетный вариант. Мало того, он оказался очень достойным по характеристикам – не хуже импортных аналогов. К тому же корпусы фар крепкие и влагонепроницаемые.

Защиту фар не стали делать, поскольку далеко не вся наша планета покрыта лесами. Россия – это скорее исключение. Ну, еще много лесов в Бразилии. Когда туда поедем, тогда и о защите позаботимся.

Кстати, знаете, зачем столько света? По зимникам ездят главным образом ночью, когда свет фар позволяет разглядеть колею. Днем она абсолютно не видна, а малейшее отклонение от накатанного полотна грозит сваливанием в сугроб, куда не рискует заезжать даже трактор К-701, который этот зимник и расчищает.

БАГАЖНИК И КРАСОТА
Багажник на крыше в дальней дороге совершенно необходим. У него только два недостатка – вес и парусность, повышающая расход топлива. Хотя в местах, где заправки редки, сильно не разгонишься и сопротивление воздуха не так критично.

На багажник отправляется все легкое, но объемное и не входящее в число предметов первой необходимости. В зимних экспедициях это громоздкая супертеплая верхняя одежда и обувь, которая нужна только в экстремальных ситуациях. А также большие, но легкие запчасти, вроде фильтров, войлочного и брезентового утеплителя двигателя, канистры с маслом, кухонная утварь и не боящаяся мороза еда, вроде пельменей, замороженных блинчиков и рыбы, купленной у малых народов Севера.

Ну и, естественно, только на багажник можно поставить четыре канистры. Держатель для них – предмет особой гордости. Самозатягивающиеся стропы на серьезной дороге и высоких широтах не годятся – разбалтываются и требуют постоянного внимания. Кроме того, ослабить/затянуть эти стропы и снять/поставить канистры на 50-градусном морозе и ветре очень непросто. Поэтому канистры фиксируются болтами, которые всегда отворачиваются и заворачиваются без проблем.

На багажнике помещается и жесткая сцепка, годная хоть под камазовский фаркоп. Буксирная стропа в мороз – вещь бесполезная. Если двигатель не работает, а на улице минус 60 °С, толку от нее нет. Руль не провернешь, тормоза не работают, в салоне холодно, и окна быстро запотевают/замерзают.

Читайте также:  Оплата за автомобиль в рольф

Кстати, багажник – отличная смотровая площадка в пустыне или степи. Именно с этой самой высокой точки на многие километры мы обнаружили в бинокль в Кызылкумах пару древних крепостей на горизонте! (См. 4×4 Club № 8’2007.)

Были заменены и межколесные дифференциалы – те, что установлены сейчас, не только блокируются, но и выгодно отличаются от штатных в смысле прочности. Кстати, блокировки помогают преодолевать препятствия и повышают надежность машины. Прошлой зимой на БАМе срезало фланец задней полуоси. До Якутска, куда его должны были привезти, было еще 3 тысячи километров. На одном переднем мосту не проедешь. Скорее всего не выдержала бы раздаточная коробка. Или карданный вал. Но мы заблокировали задний дифференциал и на трех колесах прошли по всему западному БАМу и знаменитой трассе «Лена» – одной из самых жутких дорог планеты. Справедливости ради надо признать, что на морозе блокировки включаются неохотно. Да и трубки пневмоприводов – не очень надежный узел.

ГЛАВНОЕ – НАДЕЖНОСТЬ
Вообще надежность – главное качество экспедиционного автомобиля. Например, небольшие колеса оставлены именно из-за этого. А вот установка центрального замка и электроприводов стекол была ошибкой. Однажды штурман открыл окошко, выбросил окурок, а закрыть не смог. Казалось бы, мелочь, а сколько радости было для экипажа той полярной ночью в тундре.

Используем только кислотные аккумуляторы. Ведь разряженная гелевая батарея при «прикуривании» не пересылает энергию на стартер, а берет все на собственную зарядку. Автомобиль не заводится.

Амортизаторы используем стандартные. Работают неплохо, стоят меньше усиленных, а менять все равно после каждой экспедиции и те, и другие.

Навигационный компьютер у нас тоже непривычный. Это обычный системный блок и 17-дюймовый монитор с простой клавиатурой и оптической мышкой. Винчестер на 200 Гб подвешен на резинках – вот, собственно, и все переделки. А в запасе еще три жестких диска со всеми данными – поменять замерзший или глюкнувший труда не составляет.

БОРЬБА ЗА ТЕПЛО
Всякий Defender нуждается в дополнительной печке. Это, к сожалению, неоспоримо. На моем автомобиле их три. Одна – предпусковой подогреватель двигателя, она же догреватель его на очень сильном морозе. Другая – автономный отопитель салона. На самом лютом морозе можно спать раздетым при выключенном двигателе.Испытано на льду Ледовитого океана в Новый, 2006 год. А третий отопитель – резервный.

Нужен и автономный бак для отопителей в салоне. Даже если солярка в баке замерзнет, то, пока не умер аккумулятор (а он протянет долго), будет тепло.

Совет всем, кто собирается в Заполярье: установщики делают забор воздуха извне. И обогреватели вырубаются уже на минус 40 °С. Забор воздуха для них должен быть из салона.

Кроме того, необходимо сделать обогрев всей топливной магистрали. Причем желательно, чтобы провода к ней шли в матерчатой оплетке, не боящейся мороза.

ОСТАНОВИТЕ «ШМУРДЯК»
Предмет нашей особой гордости – организация салона. Обычно вещей в путешествие набирается столько, что весь багажник в салоне ими завален до потолка. И во время движения, особенно по плохим дорогам, все это стремится вперед, на головы пилота и штурмана. Но мы эту проблему решили (см. врезку).

ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ
Связь пока обычная, СВ. Но ее явно не хватает, например, для дальней разведки трассы, и она чревата потерей экипажей. В новую экспедицию пойдем уже с УКВ – это значительно дороже, но качество и дальность в разы больше!

Планируем поставить серьезный автомобильный комплект космической связи. А то на морозе, дожде, ветре и солнце очень некомфортно бегать за спутниками.

Источник

Mercedes-Benz M-class › Бортжурнал › Все, что необходимо знать «строителям» экспедиционников.

Я давно не могу решить, что же я хочу сделать из ML.
Смотрю на своих друзей на лифтованых Тахах с большими колесами и т. д.
Сразу хочется лифтануть и поставить большие колеса или просто поменять ML на Гелик.
Но при этом я не хочу строить монстра, я все равно не готов на ML лесть в грязь по самые помидоры. После поездки на заброшенную дачу, я понимаю возможности ML, мне их вполне хватает. Я нашел выход, просто чуть- чуть доделать ML для путешествий, сделать что то типа экспедиционника.
Что такое экспедиционник, мнений очень много, так же и как его делать или строить.
Мне понравилась одна статья о экспедиционниках jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=12373
Цитирую;

Давайте попробуем привести разрозненные мнения относительно того, как должна выглядеть экспедиционная машина, в соответствии с энциклопедически точным определением, данным нам Большим энциклопедическим словарем.

Для начала постараемся последовательно устранить широко распространенные «ложные положения», касающиеся подготовки машин к экспедиции.

Бытует представление, что машина для экспедиций должна представлять собой нечто монстрообразное, обвешанное полным ассортиментом магазина для джиперов, отчего она становится необыкновенно тяжелой; иметь огромное количество дополнительного (нужного и ненужного) оборудования, отчего она становится ненадежной; иметь гигантский бензобак, чтобы компенсировать резко увеличившийся расход топлива, вызванный вышеописанными усовершенствованиями.

По мнению специалистов, основывающемся на многолетнем опыте работы со спортивной и экспедиционной техникой, основной идеей экспедиционного внедорожника является гармония и надежность. Именно надежность – религия экспедиционщика! А путь к ней не в деталях в руку толщиной и не в гипертрофированных колесах, а именно в гармонии, а точнее, в гармоничном сочетании. Гармоничном сочетании необходимого и достаточного.

То есть при подготовке внедорожника для экспедиции важно досконально изучить слабые стороны конструкции, усилить их и не мешать работать сильным. Иначе возникает цепная реакция поломок, когда избыточное усиление одной детали вызывает лавинообразное возникновение неисправностей соседних узлов. Особенно ярко это можно видеть на примере ралли-рейдовых машин, где надежность деталей доведена практически до предела. Дальше идет уже усталостное разрушение материала. Практика показывает, что рейдовые машины в «гражданских» условиях могут служить неопределенно долго. Но стоимость их невероятно высока.

Так вот, экспедицию можно рассматривать, как растянутый по времени ралли-рейд и относиться к подготовке техники соответствующим образом, разделив необходимую надежность на увеличение времени пробега и уменьшение интенсивности износа машины за единицу времени. В автоспорте идет борьба за каждый грамм веса любой детали, и не в ущерб надежности.

Мы сейчас говорим о профессиональной подготовке машин для экспедиций, а не об украшении авто чугунными бамперами и развитой системой «водопровода» по всему периметру. Это удел начинающих, увидевших на картинке с выставки машину, на которую производители аксессуаров навесили ВСЕ свои изделия в РЕКЛАМНЫХ целях. Просто так удобнее показывать. Но некоторые этого не понимают и думают, что вот оно – откровение! И мне так надо сделать. И я проеду везде! А проедет он до ближайшей глубокой лужи, где и затонет от избыточного веса.

Как боксеры перед соревнованием «подсушиваются» в сауне, так и с экспедиционной машины должно быть снято все лишнее, особенно если ставится тяжелое дополнительное оборудование. Вопросы развесовки машин вообще редко рассматриваются всерьез, а зря. Ну не нужны на экспедиционнике две тяжеленные стационарные лебедки, а нужна одна, но съемная. Потому что неизвестно, в какую сторону «лебедиться» придется, а лишний центнер веса машине ни к чему. И колеса 37-е не нужны, на 33–х всё едется, если это не трофи. Где-нибудь за 5000 км от базы критичнее не 2 см лишнего клиренса, а развалившийся от перегрузки ШРУС.

Или вот еще бесконечные жалобы, что на БФГ слабые боковины и при этом – упорная езда на них и в горы и к теще в гости. Есть же специальная резина, которую практически невозможно уничтожить, но нет – лучше купить за эти же деньги поворотный прожектор с радиоуправлением и при его свете менять в 20 градусный мороз драные покрышки.

Читайте также:  Прицепное устройство для автомобиля пдд

Или вопросы защиты агрегатов. И тут крайности. То зашивают все днище «с носа в корму» сплошным листом, как для рок-кроулинга, и потом мучаются от неудобства обслуживания и перегревов, то закрепляют хаотичные листочки и «косыночки» и удивляются, когда неудачно закрепленная защита перерубает бензопровод. Я уж не говорю о применении для защиты 12 мм алюминия вместо 6 мм дюраля. Это просто какое-то техническое сумо.

По большому счету, экспедиция – это размеренная езда по ВСЕМ типам покрытия от точки А до точки Б. Ее целью является доезд до цели экспедиции, а не сама езда как таковая. Мы ведем речь в этой статье именно об осмысленных экспедициях, если, конечно, это не специально организованное «рубилово», целью которого является само «рубилово». Но это не экспедиция в прямом смысле этого слова, а гипертрофи-рейд. Что тоже интересно, но является темой отдельной статьи.

А вот необходимость ехать по ВСЕМ типам покрытия диктует синтетическую архитектуру экспедиционного внедорожника, взявшего из всех внедорожных дисциплин самые необходимые технические решения, и, по возможности, лучшие.

Давайте кратко коснемся темы комфорта путешественников. В рядах приверженцев экспедиционного образа жизни встречаются как сибариты и эпикурейцы, монтирующие в свой экспедиционник любимое кожаное кресло и закрепляющие на боку багажника рядом с хай-джеком любимое опахало, так и аскеты, готовые с пакетом сублимата и складной газовой горелкой дойти до Тибета. Но крайности вредны в любом деле. Поэтому комфорт экспедиционника должен быть достаточным, но не избыточным. Эта задача наиболее сложна, поскольку трудно соблюсти баланс между собственными желаниями и борьбой с излишним весом машины. Мы призываем тех, кто строит экспедиционники, ориентироваться на медицинские нормы и требования (как бы это скучно ни звучало), определяющие тепловой, звуковой и вибрационный комфорт, то есть, если кондиционер, безусловно, необходим, то военные «системы наддува внутреннего пространства для недопущения проникновения радиационной пыли внутрь» лучше не монтировать, даже если позволяет бюджет.

К сожалению, в формате одной статьи мы не можем рассмотреть вопросы силовой установки, вариантов трансмиссий, интереснейшую проблему энергобаланса машины и многие другие, и целью этого краткого эссе, не претендующего на всеохватность проблемы, не является установление истины в последней инстанции, но кое-какие выводы можно сделать.

Итак, машина для экспедиций должна быть максимально легкой, максимально использующей сильные стороны конструкции и максимально усиливающей ее слабые места, нести в себе проверенные решения всех видов внедорожной технической культуры, без ущерба какой-либо из них и быть сбалансированной в конструкторском плане. Особо хочу подчеркнуть, что задача «строителя» экспедиционной машины – не переделать изготовленную на заводе конструкцию, а максимально усилить ее, или облегчить в возможных местах без ущерба для прочности или выносливости узла. Поверьте, что заводские конструкторы свое дело знают (я не имею в виду отечественный автопром), и пытаться «наскоком» улучшить то, что они якобы «не заметили» приведет к разрушению конструкции в целом. Таким образом, становится ясно, что постройка экспедиционного внедорожника – это серьезная инженерная проблема, требующая точных расчетов, технического моделирования и, если угодно, определенного предвидения.

На мой взгляд написано все правильно.
Когда изучал вопрос о экспедиционного снаряжение, наткнулся на список необходимого для 4 машин.
Не хотел бы я ехать с таким грузом.

Список необходимого общего экспедиционного снаряжения:

1. Лом — 4 шт.
2. Кувалда — 2шт.
3. Сварочный аппарат — 1шт.
4. Сварочный щиток и очки — 1к-т.
5. Электроды + Проволока.
6. 10л балон углекислоты
7. Набор напильников — 1к-т
8. Набор съемников — 1к-т.
9. Тиски — 1шт.
10. Бензопила — 2шт.
11. Масло для бензопилы — 1л.
12. Бензин для пилы — 30л.
13. Болгарка с дисками — 1шт.
14. Дрель со сверлами — 1шт.
15. Экспедиционный шатер — 1шт.
16. Скобы строительные — 50шт.
17. Гвозди 200мм — 4кг.
18. Вязальная проволока — 100м.
19. Преобразователь напряжения 220 вольт, 1квт — 1шт.
20. Паяльник, припой, кислота — 1к-т.
21. Паяльная лампа, припой, флюс — 1к-т.
22. Спутниковый телефон — 1шт.
23. Набор струбцин — 1к-т.
24. Стяжки для пружин подвески — 1к-т.
25. Большая экспедиционная аптечка — 1шт.
26. Бинокль — 1шт.
27. Тестер для электрики — 1шт.
28. Сигнальные ракеты — 3 шт.
29. Генератор 2-3 квт
30. Газовый балон на 15 дней экспедиции
31. Экспедиционный шатер

Список снаряжения на каждый автомобиль:

Список запчастей для безопасного выезда на автомобиле УАЗ

1. Полуоси — 2 шт.
2. Привода — 2 шт.
3. Заглушки моста (с военников глухари, на случай поломки ХАБОВ) — 2 шт.
4. Ступица в сборе — 1 шт.
5. Цапфа — 1 шт.
6. Ступичный подшипник — 4 шт.
7. Ромашки — 2 шт.
8. Ступичная гайка — 2 шт.
9. Сальник ступицы — 2 шт.

10. Длинная рулевая тяга — 1 шт.
11. Сгонка длинной рулевой тяги — 1 шт.
12. Рулевой наконечник в сборе — 2 шт (1 левый, 1 правый)
13. Сошка

14. Комплект тормозных колодок
15. Комплект всех тормозных шлангов
16. Заглушка на штуцер тормозного шланга — 2 шт
17. Ремнабор главный тормозной
18. Ремнабор на поросенок

19. Диск сцепления — 1шт
20. Выжимной — 1 шт
21. Ремнабор на главный сцепления — 1шт.
22. Бачок главного сцепления — 2 шт.

23. Амортизатор — 1 шт (лучше 2 шт)

24. Бензонасос в сборе
25. Ремкомплект бензонасоса

26. Запасные лопасти электровентиляторов — 2 шт.
27. Запасной мотор электровентиляторов.
28. Комплект щеток электровентилятора — 8 шт.
29. Подшипник вала электровентилятора — 2 шт.
30. Датчик температуры на пуск вентиляторов — 1 шт.

31. Генератор в сборе — 1 шт.
32. Диодный мост — 1 шт.
33. Реле зарядки — 3-4 шт (если стоит на генераторе — в народе «шеколадка»)
34. Реле зарядки — 1 шт.
35. Ремень генератора — 4 шт.

36. Бендекс — 1 шт
37. Втягивающее — 1 шт.
38. Подшипники — 2 шт.
39. Стартер в сборе (желательно)

40. Коммутатор — 1 шт.
41. Катушка зажигания — 1 шт.
42. Крышка трамблера — 1 шт.
43. Бегунок — 1 шт.
44. Комплект силовых проводов
45. Комплект свечей
Датчик ХОЛА (если стоит)

46. Релюшки — 4-5 шт. (для соревнований комплект для замены)
47. Провода 5-6 метров.
48. Лампочка на 12В с двумя проводами и крокодильчиками (обязательно)
49. Изолента — 2 шт (1 — синяя, 1 — черная тканевая)

50. Комплект патрубков на радиатор
51. Рулон широкого скотча

52. Крестовины — 2 шт.
53. Сальник раздатки (моста) — 2 шт

54. Набор болтов, гаек, шайб

55. Тормозная жидкость — 1 литр
56. Масло на долив
57. Тосол — 10 литров (можно возить 10 литров воды)
58. Герметик автомобильный — 1 тюб
59. Литол — 1 банка
60. Холодная сварка.
61 Трансмиссионое масло (на 1 замену)

62. Блок саленоидов на лебедку
63. Запасной АКБ

64. Набор для ремонта пробитых колес
65. Запасные соски — 2-3 шт.

66. Запасная передняя рессора
67. Запасная задняя рессора
68. Запасная пружина (хантер)
69. Запасной амортизатор
70. Комплект Шпилек на рулевую сошку
71. Комплект ремонтных шпилек на рулевую сошку
72. Комплект болтов крепления рулевого редуктора
73. Комплект шестерен на раздатку
74. Ремкомплект на помпу

1. Запасные мозги
2. Комплект всех датчиков на моторе

Это не шутка, все это может понадобиться в дороге.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду