Каким газом заправляют автомобили в армении

Газификация автомобилей развивается двумя путями: двигатель работает либо исключительно на газе, либо по газодизельному циклу. Оба имеют свои плюсы, но второй путь для перевозчиков интереснее — у такой машины больший запас хода.

Летом этого года Volvo Trucks поставила в Россию 14 тягачей Volvo FH LNG. Ранее Iveco отгрузила российским перевозчикам более 150 своих газовых грузовиков, включая Iveco Stralis NP LNG. Есть примеры и внутри страны: КАМАЗ активно продвигает газовый магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO, а «Группа ГАЗ» в августе этого года начала производство нового городского автобуса ЛиАЗ-5292 LNG. Что это — временное явление или тенденция?

Думается, что второе. Правда, идею внедрения сжиженного газа в моторы все трактуют по-разному. Один из лидеров европейского рынка газомоторной техники, компания Iveco, строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе с искровым зажиганием и степенью сжатия около 11. Еще один представитель большой семерки — Scania пошла по такому же пути: монотопливный двигатель, искровое зажигание, степень сжатия 12,6. Производители, у которых нет собственного моторного производства, устанавливают двигатели компании Cummins. Она поставляет полную линейку газовых моторов с рабочим объемом от 5,9 до 9,1 л. с. искровым зажиганием. Российские машиностроители — КАМАЗ и «Автодизель» движутся в этом же направлении. А вот Volvo Trucks пошла путем совершенствования газодизельного цикла с подачей в цилиндры двигателя запальной дозы дизельного топлива.

Iveco строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе LNG (Liquid Natural Gas).

Еще три года назад Volvo Trucks запустила в серию грузовики Volvo FH и FM на сжиженном природном газе. Система питания таких машин включает криобак, рассчитанный на 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) сжиженного газа, и бак для дизельного топлива емкостью 170 л. Запас хода грузовика с самым вместительным криобаком составляет около 1000 км.

Технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды.

Основой для битопливного двигателя Volvo Trucks стал серийный 6‑цилиндровый рядный дизель D13К рабочим объемом 12,8 л. с. системой впрыска Common Rail. Модернизация коснулась головки блока цилиндров и топливной аппаратуры. Газовая система состоит из криобака, в котором сжиженный природный газ хранится при температуре от –140 до –120 °С и давлении 4–10 бар. Там же определенная часть жидкой фазы переходит в газообразное состояние. По отзывам специалистов, технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Процесс этот практически непрерывен, количество испаряемого топлива зависит от уровня сжиженного метана, интенсивности потребления газа двигателем, температуры и давления заправляемого метана. При превышении в криобаке давления в 16 бар избыток газа сбрасывается в атмосферу через предохранительный клапан.

Природный газ — реальная возможность значительно сократить затраты на топливо, говорят эксперты «Скания».

Первые 14 автомобилей Volvo FH LNG не так давно пополнили автопарк подмосковной компании «ЭйСиРейл». Седельные тягачи с колесной формулой 4х2 оснащены 13‑литровыми двигателями мощностью 460 л. с. экологического класса Евро-6, которые выдают 2300 Нм крутящего момента. Баки сжиженного природного газа рассчитаны на хранение 205 кг топлива.

Выбор в пользу автомобилей Volvo FH LNG был сделан еще и потому, что в Московской области — основном регионе транспортных операций «ЭйСиРейл» — были открыты сразу две газозаправочных станции оператора LNG-инфраструктуры, компании «Новатэк». LNG — Liquid Natural Gas. Обладая запасом хода до 1000 км, тягачи Volvo FH LNG планово заезжают на дозаправку сжиженным природным газом.

Широкому коммерческому использованию СПГ в нашей стране пока препятствует более высокая стоимость производства автомобилей, работающих на СПГ, а также необходимость хранения топлива в дорогостоящих криогенных резервуарах.

Однако с учетом повышения экологических требований к двигателям доля автомобильного транспорта, работающего на СПГ, особенно среди тяжелых грузовиков и автобусов, будет возрастать. Опять же, недавно кабинет министров РФ увеличил размер субсидий регионам для перевода автотранспорта с традиционного топлива на газ с 25 до 75 млн руб. Вполне вероятно, что к 2024 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива составит 2,7 млрд м3. Предпосылки к этому есть.

Читайте также:  Колонна автомобилей во сне

Роберто Каматта, бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия»

— Мы предлагаем решения для газомоторного топлива не только для магистральных перевозок, но также и для сферы дистрибуции. Согласно нашим внутренним расчетам, один газовый тягач в сравнении с дизельным может сэкономить 2342 тыс. руб. в течение пяти лет при пробеге 150 000 км. Представьте, какова будет экономия в пересчете на весь парк! Согласен, что первоначальные вложения довольно высокие, особенно если речь идет о технике на сжиженном природном газе, баллоны для которого должны быть сверхпрочными. Но если перевозчик подсчитает общую стоимость владения, то увидит реальную экономию. В Европе это решение очень востребованно, и мы полагаем, что доля газомоторного парка в России будет уверенно расти. Так что мы не зря показали на недавней выставке одну из наших новинок — Iveco Stralis NP LNG.

Юрий Панов, кандидат технических наук, профессор МАДИ

Источник

Приостановка газоснабжения: возникнут ли проблемы с транспортом в Армении

Председатель Союза перевозчиков рассказал, как временная приостановка снабжения газозаправочных станций может повлиять на транспортную сферу в Армении.

ЕРЕВАН, 14 янв – Sputnik. Временная приостановка снабжения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Армении не должна привести к проблемам с работой общественного транспорта, а вот у такси могут возникнуть сложности. Подобное мнение председатель Союза перевозчиков Грант Егиазарян высказал в интервью Sputnik Армения.

Накануне компания «Газпром Армения» сообщила о приостановке газоснабжения АГНКС и Ереванской ТЭЦ с 23:00 часов 13 января, на период от 24-х до 36-ти часов. Пользователи соцсетей отмечают, что уже вечером 13 января на газозаправочных станциях в разных населенных пунктах Армении образовались длинные очереди.

Глава Союза перевозчиков обратил внимание на тот факт, что с 19 июля компания «Газпром Армения» повысила тарифы на газ для бизнеса, в том числе – для газозаправочных станций. По его словам, АГНКС не согласны с этим решением, поэтому периодически ведутся переговоры с «Газпром Армения» по поводу цены. Помимо этого, транспортные компании не готовы больше платить за газ без повышения тарифа на проезд. Следовательно, коллапс в этой сфере может наступить довольно скоро, и он не ограничится одним днем.

В свою очередь пресс-секретарь мэра Еревана Акоп Карапетян сообщил корреспонденту Sputnik Армения, что транспортные средства, находящиеся в ведении столичной администрации, работают на дизельном топливе, и никаких сбоев в их работе не будет.

Отметим, что компания «Газпром Армения» ранее сообщила, что из-за проведения аварийно-восстановительных работ на магистральном газопроводе диаметром 1020 мм «Кармир Камурдж-Севкар-Берд», обеспечивающем поставки природного газа в Армению, возникла необходимость приостановить подачу природного газа в Армению по территории Грузии с 07:00 14 января по 07:00 15 января. Из-за этого, с учетом технических возможностей использования природного газа со станции подземного газохранилища (максимум – 6 млн куб.м в день), компания во избежание аварийных или других непредвиденных ситуаций приняла решение приостановить газоснабжение АГНКС и Ереванской ТЭЦ.

Помимо этого, министерство территориального управления и инфраструктур заявило, что из-за работ по устранению аварии с 07:00 14 января до 07:00 15 января по всей Армении возможны временные отключения газа и электричества.

Источник

Газовые баллоны нужно проверять, смотреть, безопасны ли они и соответствуют ли стандартам. Иначе все может плохо закончиться.

ЕРЕВАН, 8 апр — Sputnik, Нелли Даниелян. «Бомба» установлена в багажниках большинства автомобилей в Армении — это взрывоопасная ситуация, угрожающая всему автопарку республики. Именно так описал ситуацию директор компании по экспертизе, сертификации и установке газобаллонного оборудования «Эксперт Теч» Мкртыч Тигранян.

По его словам, в Армении насчитывается 350 тысяч официально зарегистрированных автомобилей, количество же используемых газовых баллонов намного больше — порядка 400 тысяч, поскольку существуют автомобили с двумя или несколькими баллонами.

Согласно Тиграняну, 98% этих баллонов эксплуатируются годами и не проходят соответствующей технической экспертизы.

«Существуют две основные причины увеличения статистики по несчастным случаям. Во-первых, на газозаправочных станциях баллоны заполняются газом под более высоким давлением, чем предусмотрено, в результате чего баллоны преждевременно становятся негодными. Во-вторых, неосведомленность водителей», — говорит специалист.

В течение 2016-17 годов в Армении экспертизе были подвергнуты лишь 2% газобаллонов в автомобилях, осуществляющих пассажирские перевозчики. Следует отметить, что по словам Тиграняна, об этом факте осведомлены соответствующие структуры, однако ничего поделать нельзя.

«И министерство транспорта и полиция знают об этом, однако нет тех рычагов воздействия, которые бы заставили водителей проверять свои баллоны, чтобы люди могли спокойно пользоваться транспортом, не беспокоясь о своей жизни», — сказал Тигранян.

Чтобы исправить ситуацию, правительство еще в прошлом году разработало новые правовые акты, которые также предусматривают административные штрафы для водителей использующих непроверенные газобаллоны, а также сотрудников и руководителей обслуживающих их газозаправочных станций.

Читайте также:  Какой взять лучше коммерческий автомобиль

По словам Тиграняна, согласно новым правовым регулировкам после проверки газового баллона водитель получит талон, который ему придется разместить на лобовое стекло автомобиля. Это позволит водителю безопасно заправлять и управлять автомобилем в течение года. Правонарушители в первый раз будут оштрафованы на 100, во второй раз на 200 тысяч драмов и могут быть лишены водительских прав.

А штрафы для газозаправочных станций за обслуживание водителей, нарушивших правило, начинаются с миллиона драмов.

Упомянутый законопроект должен был быть принят до конца 2017 года, однако, по словам Тиграняна, его обсуждение по какой-то причине затянулось. Тем не менее эксперт надеется, что законопроект будет доработан и представлен на утверждение правительства до конца апреля.

Источник

Пашинян склоняет «Газпром» к «иному подходу» в отношении Армении

Премьер-министр Никол Пашинян в ходе выступления в Национальном собрании (парламенте) Армении сегодня, 6 мая, прокомментировал переговоры с «Газпромом» по вопросу цены на газ для закавказской республики. «Наши российские коллеги из „Газпрома“ стремятся сделать дочернюю компанию „Газпром-Армения“ более конкурентоспособной. Это для нас понятно и приемлемо. Если не обслуживать газопроводы, то через пару лет они выйдут из строя», — сказал Пашинян.

Вместе с тем глава правительства подтвердил позицию Еревана в «газовом вопросе», которая заключается в том, что в условиях глобального кризиса в связи с пандемией коронавируса Covid-19 и падения цен на энергоносители государственная компания из страны — стратегического партнёра Армении должна проявить «иной подход».

«Мы попытаемся поговорить с нашими партнёрами. Тем более, в повестке ЕАЭС одним из важнейших вопросов является формирование единого энергетического рынка. Думаю, мы должны двигаться в рамках этой логики», — заключил Пашинян.

Армения добивается снижения цены на поставляемый ей российский газ, ведя соответствующие переговоры с государственной газовой корпорацией РФ.

Как сообщало EADaily, 31 марта Никол Пашинян провёл переговоры по телефону с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. В ходе беседы лидеры двух стран обсудили, в частности, вопрос цены на российский газ. Стороны констатировали «завышенный уровень цен» на энергоноситель, отметив, что «он, очевидно, не соответствует мировому уровню и нынешней ситуации в целом».

Напомним, ООО «Газпром экспорт» и ЗАО «Газпром Армения» (стопроцентная «дочка» ПАО «Газпром») в последний день 2019 года подписали дополнительное соглашение к контракту на поставку российского газа в Армению. Согласно документу, с 1 января 2020 года цена на российский газ для республики (на границе Грузии и Армении) сохранилась на прежнем уровне — 165 долларов за тысячу кубометров. Контракт на поставку российского газа между ООО «Газпром экспорт» и ЗАО «Газпром Армения» в объёме до 2,5 млрд кубометров в год действует до конца 2020 года. «Газпром Армения» осуществляет транспортировку, хранение, распределение и реализацию газа, реконструкцию и расширение газотранспортной системы и мощностей по подземному хранению на территории республики.

Влияние газовых тарифов на армянскую экономику велико, ибо удельный вес голубого топлива в энергетике закавказской республики весьма значителен. Не случайно, что премьер-министр Пашинян неоднократно повторял, что стоимость российского газа для Армении не должна «ломать» её экономику.

Источник

Российский или иранский: почему газ в Армении дорогой?

О том, что в системе поставок российского газа армянскому потребителю не все стыкуется в плане цены, уже ясно. Даже элементарная логика диктует, что природный газ, пересекающий армянскую внешнюю границу по одной цене, ну никак не может «потолстеть» по дороге до потребителя почти в два раза.

Арман Ванескегян, обозреватель Sputnik Армения

На самом деле проблема не нова, и недовольство населения тем обстоятельством, что Россия продает Армении газ по цене в 150 долларов за тысячу кубометров, а до него (населения) «голубое топливо» поступает по цене в 290 долларов, известно давно.

Чем больше закупаешь газа, тем дешевле?

Помнится, достаточно долгое время, пока цена на российский газ для Армении была сравнительно высока, представители армянской «дочки» российского «Газпрома» и работники профильного министерства объясняли эту дороговизну тем, что страна потребляет мало газа, потому-то и такой дисбаланс.

Говорили о том, что если бы в Армении работали фабрики и заводы, потребляющие много газа, то и цена бы, соответственно, снизилась. А так, когда основной потребитель — лишь частный сектор, обогревающий холодной армянской зимой свои дома, то и тратится газа меньше, а цена, соответственно, выше.

На самом деле подобная закономерность в мировой практике действительно существует, и страны, закупающие у России нефть и газ, стараются при переговорах о цене этот фактор использовать.

Однако потом вдруг оказалось, что Россия, исходя из каких-то своих геополитических соображений и того, что Армения отныне является полноценным членом Евразийского экономического сообщества, вовсе и не против спустить цену на поставляемый газ.

Читайте также:  Линкольн автомобиль как в бригаде

Но даже когда цена эта стала самой низкой в регионе (всего лишь 150 долларов за тысячу кубометров), потребителям газ доставался по цене в 290 долларов.

Сейчас уже, когда Россия свою цену спустила, представители армянской «дочки» Газпрома и министерства стали делать упор на другом. Что, мол, ценовая надбавка происходит из-за того, что «Газпром Армения» вкладывает серьезные деньги в инфраструктуру и обслуживание республиканской газовой сети.

Ну и, конечно же, не обошли вниманием и тот факт, что постоянно приходится проводить работы по газификации в тех районах и населенных пунктах, где газовых труб изначально не было.

Вопрос на засыпку

Вспомнилось, что в одном из ереванских спальных районов, построенных во времена советского застоя (речь о Давидашене) газ и вовсе не был проведен. Тогда, с учетом наличия Армянской атомной станции, то есть дешевого электричества, решили, что жители нового жилого района будут обходиться без газа.

Помнится, даже цены за потребляемое электричество для давидашенцев установили в два раза дешевле, чем в тех районах, где газ в жилые дома был проведен. Но не в этом дело.

Просто уже в наши дни всего лишь за год-два весь Давидашен был газифицирован. Был проведен большой объем монтажных работ, который действительно стоит денег – от этого никуда не деться. Практически в каждое здание, а потом уже и в каждую квартиру был проведен газ.

Тогда вовсю говорили о том, что именно из-за работ по газификации и не могут армянские газовики (и поставщики населению «голубого топлива») снижать цены.

Но вот уже который год (более десятка лет), весь Давидашен газифицирован, за исключением лишь отдельных квартир, в которых никто не живет.

Однако тот же «Газпром Армения» еще ни разу не выступил с заявлением, в котором бы говорилось, что работы по газификации завершены. Ну, предположим, что еще несколько лет длилась газификация всех армянских (самых отдаленных) сел и деревень. Но ведь все эти работы тоже не бесконечны, верно? Ведь речь идет о совсем небольшой (по территории) стране с населением всего лишь в три миллиона.

Вот и возникает вопрос: до каких пор будет продолжаться процесс этой газификации? Неужели до сих пор не проведены газовые трубы во все самые отдаленные от райцентров и магистралей села, деревни, домики и отдельные дачные комплексы?

Если газификация не завершена, то почему? А если завершена, то по какой причине цена на газ в Армении для потребителя не скорректирована в сторону убывания (с учетом того, что отныне на работу по газификации денег не тратится)?

А теперь об иранском газе

Оказывается иранский газ вовсе и не является для армянского потребителя панацеей от всех бед, как это представлялось ранее.

Министр энергетических инфраструктур и природных ресурсов Армении Артур Григорян заявил, что цена на иранский природный газ заметно дороже российского. По его словам, стоимость газа на границе Ирана и Армении составляет 165 долларов за тысячу кубических метров.

Уточним, речь идет о сегодняшнем дне. Когда в Армении власть сменилась на народную, и в кабинете министров сидят люди, которые пользуются нашим полным доверием.

Фактически получается, что вовсе и не Россия была виновата в том, что в дома армян подается настолько дорогой газ, верно?

Выходит, что двойная ценовая надбавка на российское «голубое топливо» образовывалась уже в самой Армении, где «рулили» местные.

И ценовую политику в стране решали самостоятельно, вне зависимости от геополитических интересов, которыми руководствовалась (и руководствуется) российская государственная корпорация ПАО «Газпром».

А сказка насчет того, что Россия перекрывает дорогу на армянский рынок Ирану – это от лукавого. Да хотя бы потому что сейчас, вдруг, в открытую было заявлено, что иранский газ, по сравнению с российским для армянского рынка не подходит, поскольку стоит дороже на целых 10 процентов.

И причины такой дороговизны природного газа на внутреннем рынке следует искать в другом. В качестве примера: это как если заказать в свой кабинет ланч стоимостью в 1500 драмов, и платить мальчику за доставку 1300 драмов.

Где-то примерно также и оценивают свои услуги по обслуживанию уже окончательно построенной газовой сети по всей Армении «Газпром Армения». Поставляет газ от армянской границы до потребителя почти за такую же сумму, сколько стоит сам газ от поставщика – «Газпром».

А иранский газ действительно дороже российского. Как минимум для Армении, поскольку геополитической целесообразности у Ирана, в отличие от России, нет.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector