Каким категориям инвалидов положен автомобиль

Содержание
  1. Как инвалиду получить машину в 2021 году?
  2. Зачем инвалиду нужна машина?
  3. Общественный транспорт для инвалидов
  4. Авто инвалидам
  5. Соцтакси инвалидам
  6. Вывод
  7. Автомобиль для инвалида: группы инвалидности, льготные условия получения авто, необходимые документы, правила подачи, сроки рассмотрения, результаты и советы юриста
  8. Положение в 2018 году
  9. Кто удостаивается автомобиля
  10. О специальной очереди
  11. Об обслуживании
  12. Положение в Москве и Петербурге сегодня
  13. Первая группа инвалидности
  14. Вторая категория инвалидности
  15. Автомобили как гуманитарная помощь
  16. Прочие нюансы
  17. Вопрос получения транспортного средства
  18. Автомобили для инвалидов – предоставляются ли, как получить права и другие нюансы
  19. Предоставление автомобиля инвалидам от государства
  20. Как получить права на вождение инвалиду
  21. Как должен быть оборудован автомобиль инвалида
  22. Автомобиль для инвалидов: требования, преимущества, подходящие модели
  23. Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов
  24. Преимущества управления автомобилем инвалидами
  25. Транспортные льготы инвалидам на автомобиль
  26. Как инвалиду получить автомобиль
  27. Какой купить автомобиль инвалиду: ТОП-3 подходящих моделей

Как инвалиду получить машину в 2021 году?

Люди с инвалидностью в 2021 году могут получить от государства автомобиль. Давайте выясним, кто сможет это сделать и что для этого необходимо.

Зачем инвалиду нужна машина?

Не секрет, что те дети, а так же взрослые, которые имеют ограничения по здоровью с ранних лет, имеют привилегии, либо попадают под исключения. Вот, к примеру, детям сложно учиться в учреждениях общего типа, поэтому их отправляют в специальные дошкольные учреждения. Уже во взрослом возрасте людям с инвалидность государство выделяет возможность проезда по участкам с запрещающими знаками, а так же бесплатная парковка.

Видимо таким образом государство искупает свою вину за совсем не адаптированный для таких людей общественный транспорт. Что там говорить, в некоторых автобусах такие высокие пороги, что не то чтобы человеку с инвалидностью, а здоровому человеку будет сложно в него забираться. Ну да ладно сейчас не об этом.

Давайте сначала пробежимся по общим льготам. Человек с инвалидностью имеет право установить на свой автомобиль знак «Инвалид». Благодаря ему он сможет парковаться в специальных, а главное бесплатных местах.

Общественный транспорт для инвалидов

Так же это относится к общественному транспорту. Инвалиды 1 и 2 группы могут получить бесплатный проезд. Главное, чтобы их инвалидность была связана с проблемами зрения, либо с передвижением (возможно это паралич либо потеря ноги). Так же инвалиды 1 группы могут бесплатно ездить и на междугороднем транспорте.

Авто инвалидам

А что насчёт авто? Раньше государство помогало приобретать транспортное средство, чуть позже проект был немного упразднён и льготы монетизировали. То есть люди с инвалидностью на руки получали деньги. В 2021 году власти хотят вернуть всё на круги своя.

Если человек получал медико-социальную экспертизу и там указывалось, что ему необходим личный транспорт, то власти шли навстречу. Вот уже сами понимаете, что прежде, чем что-то получить, нужно будет походить по врачам и собрать пакет документов. Сразу нужно отметить, что гос.программа распространяется только на тех, кто обрёл статус нуждающихся до 1 января 2005 года.

В настоящий момент граждане с инвалидностью не могут купить машину за счёт государства. Вместо этого им начисляют надбавки и денежные компенсации к пенсии. Не забывайте, что от уплаты налогов не освобождается никто, но в некоторых регионах для данной категории лиц есть налоговые послабления.

Соцтакси инвалидам

А что насчёт социального такси? Люди с инвалидностью могут пользоваться такой услугой. Но она не бесплатна, там действуют хорошие скидки от 40 до 80 процентов за поездку, что, согласитесь, очень удобно. Социальным такси могут воспользоваться дети-инвалиды до 7 лет, так же их законные представители, инвалиды относящиеся к 1 группе и ко 2 (старше 80 лет), инвалиды ВОВ, инвалиды, которые относятся к многодетным семьям. Назвать конкретную стоимость нельзя, она разнится между регионами, известно то, что оплата производится почасово.

Вывод

Для каждого города так же имеется свой способ вызова социального такси. Рекомендуется оставлять заявку за сутки до предполагаемой даты. В общем, вы поняли, что в 2021 году дождаться бесплатного авто не получится, остаётся надеяться, что в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

Источник

Автомобиль для инвалида: группы инвалидности, льготные условия получения авто, необходимые документы, правила подачи, сроки рассмотрения, результаты и советы юриста

В 2004 году, 22 августа был издан закон, отменяющий право инвалидов с детства получать льготный автомобиль. Отмена коснулась и обслуживания, и замены транспортного средства. Вместо этого инвалидам полагалась финансовая компенсация. В 2016 г была снова предпринята попытка узаконить выдачу бесплатной машины для инвалидов.

Положение в 2018 году

В федеральном законе об ОСАГО есть статья № 17. Согласно ей, люди с ограниченными физическими возможностями удостаиваются скидки 50% при оформлении этого страхового продукта. Но при этом должно соблюдаться важное условие: автомобиль приобретается организациями соцзащиты. Компенсация берется из государственной казны. Но чиновники и по сей день не определили алгоритм таких возмещений.

Авто для инвалида может эксплуатировать он сам, а также еще одна персона, например, водитель. Легковая машина оформляется на человека с физическими ограничениями, а также специально оборудуется под него.

Критерии для ее двигателя таковы: максимум 109 л. с., либо 73,55 кВт.

Налоговый кодекс также затрагивает эту тему. Особого внимания заслуживают такие статьи:

Кто удостаивается автомобиля

Как известно, есть разные группы инвалидности. И этим людям положены определенные льготы. Но не все удостаиваются столь лояльных условий при покупке машины.

После процедуры по монетизации льгот предоставлять инвалидам бесплатный транспорт вправе муниципальные власти.

По факту подобная выдача не осуществляется. И во многих регионах администрация ввела новый вид такси – социальное.

Сегодня законодательство не предусматривает обеспечения людей с инвалидностью автомобилями. Упразднены и прочие снисхождения в этой сфере.

Дата начала нового правового положения – 01.01.2005.

А федеральный закон номер 122, изданный в 2004 году, убрал такие льготы:

О специальной очереди

Она существовала до обозначенных реформ. Автомобиль для инвалида предоставляли согласно положенному порядку.

Но сегодня записи в очередь невозможны. Ведь машины убраны из списка реабилитационной техники. Эту льготу охватила монетизация. Нынче инвалиды просто получают прибавку.

И во время активности очереди в нее включали только тех, кого одобряла специальная комиссия. Например, подростка с болезнью Бехтерева спокойно могли не записывать.

В 2008 году был издан указ, позволяющий инвалидам, числящимся в очереди до 01.01.2005, претендовать на легковые машины или компенсации.

Об обслуживании

Оно является прерогативой страховой организации. Автомобиль для инвалида предоставляется при двух условиях:

Прочие категории инвалидов не могут претендовать на бесплатные автомобили.

Положение в Москве и Петербурге сегодня

На территории столицы транспортный налог могут не уплачивать следующие категории:

Сбором не облагается лишь один автомобиль, у которого параметр двигателя не превосходит 200 л. с. Если в собственности имеется вторая машина или мотоцикл, за них платится полный налог.

В Санкт-Петербурге льготы положены тем же категориям. Только допустимый параметр силового агрегата в машине – не более 150 л. с. Альтернатива – минимальный возраст транспорта – 15 лет.

Преференция распространяется и на опекунов инвалидов. Параметр скидки – порядка 50 %.

Первая группа инвалидности

После обозначенной реформы начала 2005 года российские законы не предусматривают снабжение лиц с физическими ограничениями автомобилями.

Читайте также:  Самодельные устройства блокировки для автомобиля

И таким образом, в дилемме, положена ли инвалиду 1 группы машина, получается отрицательный ответ.

Отменен солидный спектр льгот. И все ранее активные законы, контролирующие льготные условия для инвалидов первых двух категорий, утратили значимость.

Нет сегодня и правовых подоснов для бесплатной операции по замене транспорта по завершении эксплуатационного периода.

И согласно утверждениям многих чиновников, очередь, фигурирующая до 01.01.2005, исчерпана полностью.

Вторая категория инвалидности

Какие есть у нее права в автомобильной сфере? Для этой группы исключены:

Что касается абсолютных льгот на получение транспортного средства, то не положена машина инвалиду 2 группы. Так гласит пресловутый закон 2005 года.

По сути, обеспечивать машинами граждан с серьезными ограничениями по здоровью должны муниципальные власти. Именно на них государство возложило эту функцию. Однако они сочли, что автомобиль для инвалида – это роскошь. Например, безногий гражданин, по их мнению, может обойтись без этого.

И машину для него приобретают родственники в стандартном порядке: полная оплата или кредит.

Второй пример – инвалид имеет ноги, но они у него отказали, то есть он – не ходячий. Специальная комиссия выносит вердикт: патология с ногами позволяет претендовать на машину, а сердце – нет.

В таком случае гражданин вправе требовать направление на медицинскую и социальную экспертизу.

Автомобили как гуманитарная помощь

В случаях таких поставок организации по управлению труда и социальной защите могут потребовать следующий спектр документов:

Этот список документов может варьироваться.

Прочие нюансы

На сегодняшний день рынок новых машин довольно шаток. И продажи для инвалидов составляют порядка 8% от всего объема по стране.

Льготы на таможне положены тем инвалидам, которые значатся в той самой очереди. И граждане, в нее не входящие и имеющие 1 или 2 категорию, подобными преимуществами не обладают.

Согласно ПДД, та машина, которой управляет инвалид, должна отличаться опознавательным знаком.

В 2015 году был принят закон. Согласно ему, за фиктивную установку такого знака возлагается санкция параметром 5000 руб.

Если персона незаконно управляет автомобилем с этой символикой, она обязана выплатить аналогичный штраф.

Вопрос получения транспортного средства

Положен ли автомобиль инвалиду 1 группы, и какие льготы действуют? Здесь уже было сказано о монетизации 2005 года. Бесплатное получение машины не предусматривается. Точнее, этот вопрос решают местные власти. И идти на какие-то уступки они зачастую не желают.

Также в каждом регионе параметры льгот варьируются. А их перечень определяется не одним законом, а большим спектром нормативно-правовых документов.

Некоторые привилегии для инвалидов формируются на муниципальном уровне с основой на целевые программы.

В связи с этими факторами часто фигурирует вопрос о том, как получить автомобиль инвалиду 1 группы.

Ответ уже был обозначен. Если человек входил в очередь до начала 2005 года, он является претендентом на машину. Таков основной критерий, диктуемый государством.

Можно надеяться на жесты снисхождения от местных властей, которым переданы полномочия в этом вопросе.

А есть и третий путь. Это своего рода хитрость – метод переоформления машины на инвалида. Тогда формально он становится ее собственником.

Для чего нужная такая мера? Чтобы не платить солидные налоги. У этого процесса есть свои тонкости:

Источник

Автомобили для инвалидов – предоставляются ли, как получить права и другие нюансы

Российское законодательство прямо предусматривает обязанность государства по предоставлению инвалидам надлежащих условий для жизни и адаптации в обществе, несмотря на наличие у них определенных проблем со здоровьем и ограничений. При этом для инвалидов предоставляется достаточно много различных льгот и специальных сервисов, а также открыты возможности для получения и общегражданских прав, например, на управление автомобилем. Однако ответ на вопрос, дают ли автомобили инвалидам сейчас от государства – может многих поставить в тупик.

Предоставление автомобиля инвалидам от государства

Льготы по предоставлению автомобиля инвалидам от государства, а также по предоставлению каких-либо компенсаций за его обслуживание и использование предоставлялись инвалидам, каковые нуждались в транспортном средстве для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Основанием для выдачи подобных льгот и автомобилей служили нормы Постановления Правительства РФ №356 от 28.05.92. В частности, оно предусматривало право инвалида на постановку в очередь с целью получения бесплатного автомобиля.

При этом марка предоставляемого автомобиля в пользование определялась в первую очередь решением властей субъектов РФ, федеральное же законодательство определяло доступные для получения автомобили как машины марки «Ока» или «Таврия». Тем не менее, на практике, ни в одном из субъектов РФ «Таврия» инвалидам не предоставлялась. Причиной этому была более высокая цена данного транспортного средства, стоимость его обслуживания и переработки под нужды инвалидов. Законодательная практика до 2005 года подразумевала также обеспечение государством замены транспортных средств каждые 7 лет, без права капитального ремонта.

До 2010 года, транспортные средства, полученные таковым образом, считались собственностью государства, а не самого инвалида и не могли быть переданы третьим лицам. На текущий момент, транспортные средства, выданные в качестве социального обеспечения инвалидам, могут быть оформлены в собственность при условии истечения 7-летнего срока с момента их выдачи. То есть, с учетом прекращения выдачи машин инвалидам в 2005 году, оформить социальный автомобиль в собственность может любой инвалид путем обращения в ГИБДД и регистрации права собственности после подачи заявления.

Помимо самой выдачи автомобилей, государство также обеспечивало компенсацию расходов инвалидов на топливо и техническое обслуживание полученных таким образом транспортных средств. Однако в случае аварии по вине самого водителя, таковые компенсации на ремонт не выплачивались.

На текущий момент, после вступления в силу ФЗ №122 от 22.08.2004, с 1 января 2005 года бесплатный транспорт от государства для инвалидов более не предоставляется. Лица, состоявшие на учете для его получения в тот момент, имеют право на получение денежной компенсации в размере 100 тыс. рублей. Для таковой компенсации следует подать заявление на её получение в органы социальной защиты, выплата компенсации производится в порядке очереди.

В 2008-2010 годах проводились отдельные мероприятия по предоставлению транспортных средств или денежных компенсаций специальным категориям лиц, к которым можно отнести ветеранов ВОВ и чернобыльцев.

Как получить права на вождение инвалиду

На текущий момент, единственным однозначным ограничением для инвалидов в вопросах получения водительских прав категории «А» или «B» является наличие тяжелых психических заболеваний. В случае проблем с двигательным аппаратом, ампутации одной или нескольких конечностей, возможность получения справки, разрешающей предоставление права на управление транспортным средствам инвалидам 1, 2 и 3 групп имеется во многих ситуациях. По крайней мере теоретически.

Однако далеко не всегда медицинская комиссия обоснованно выносит свои заключения. В судебной практике существует множество ситуаций, когда даже незначительная инвалидность, никак не влияющая на способность управления транспортным средством с точки зрения медицинской комиссии, являлась препятствием для получения водительских прав.

В случае отказа в предоставлении необходимой медицинской справки для прохождения обучения в автошколе единственным возможным способом доказать свою правоту инвалиду и получить водительские права будет обращение в иную медицинскую организацию, обеспечение независимой экспертизы и подача иска в суд на основании данных экспертизы, либо с её проведением во время разбирательств.

Инвалиды, получающие водительские права, могут иметь определенные дополнительные кодированные отметки, уточняющие их право на вождение транспорта. Например, код MC означает право управления транспортом при условии наличия в нем ручного управления, AT – автоматической трансмиссии, APS – акустической парковочной системы, GCL – с использованием средств коррекции зрения, HA/CF – с применением слуховых аппаратов.

Читайте также:  Можно ли поставить на учет автомобиль без собственника

Тем не менее – это не единственная проблема, с которой придется столкнуться людям с особыми потребностями при желании получить водительские права. Несмотря на то, что действующее законодательство приравнивает автомобильные школы к образовательным учреждениям и требует от них обеспечения надлежащих условий для обучения инвалидов, фактически попасть в автомобильную школу большинству инвалидов невозможно, равно как и оспорить отказ в таковом приеме – у автошкол есть способы законно отказать инвалиду, например, по причине переполненности заведения или иных обстоятельств.

Кроме этого, обучение должно проводиться на специализированном автомобиле для управления инвалидом, а такие транспортные средства имеются менее, чем у 5% автошкол Российской Федерации.

В итоге, во многих субъектах РФ вообще нет возможности поступить в автошколу для инвалидов. В тех же регионах, где таковые автошколы имеются, стоимость обучения может быть в два и более раз выше, чем для обычных посетителей. Это следует учитывать при попытке получить водительские права. Однако однозначной невозможности их получения всё же нет, хоть оно и будет сопряжено с рядом сложностей.

Для инвалидов, не способных найти подходящую школу в пределах доступности, однако имеющих доступ к транспортному средству и возможность практики в вождении за пределами дорог общего пользования, существует возможность подготовки и сдачи экзамена по теории правил дорожного движения и практике экстерном.

Также, следует заметить, что на получение водительского удостоверения или его замену для инвалидов не предусмотрено никаких льгот, равно как и на само обучение с точки зрения федерального законодательства. Однако в отдельных регионах или населенных пунктах могут предусматриваться специальные льготы по данным вопросам, но их наличие следует уточнять по месту в органах социальной защиты, ГИБДД или исполнительной власти.

Как должен быть оборудован автомобиль инвалида

В зависимости от группы инвалидности и характера самой инвалидности, автомобиль может, но не обязательно должен быть оборудован специальными приспособлениями. При этом есть перечень основных технических решений, применяемых в автомобилях для инвалидов:

В целом, стоимость переоборудования большинства автомобилей для нужд инвалидов составляет от 30 до 100 тыс. рублей. В некоторых случаях, особенно касательно импортного транспорта, специализированные механизмы и решения могут быть предусмотрены изначальной комплектацией автомобиля.

Наличие инвалидности дает право и предусматривает обязанность размещения на заднем и переднем стеклах автомобиля соответствующего знака, предупреждающего других участников движения об инвалидности водителя. Инвалиды имеют право на парковку на специальных местах. Однако им необходимо получение для этого отдельного соответствующего разрешения.

Источник

Автомобиль для инвалидов: требования, преимущества, подходящие модели

Из этой статьи вы узнаете:

Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов

В чем преимущества управления автомобилем инвалидами

Какие предусмотрены транспортные льготы инвалидам

Может ли инвалид получить автомобиль бесплатно

Какую модель автомобиля купить для инвалида

Государство предоставляет инвалидам набор социальных льгот и привилегий. Ранее в этот «пакет услуг» обязательно входило обеспечение инвалидов личными автомобилями, отвечающими всем необходимым техническим требованиям. Например, автомобиль для инвалидов непременно должен иметь ручное управление.

Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов

Автомобиль, за рулем которого находится инвалид, должен быть оборудован в соответствии с требованиями ПДД («Правила дорожного движения»). Правилами регламентированы также права инвалидов на автомобиле во время их движения по трассам. Отдельные параграфы посвящены правилам передвижения инвалидов-пешеходов в колясках без двигателя.

Люди, страдающие конкретными заболеваниями и прошедшие специальную медико-социальную экспертизу (присвоение инвалидности), признаются инвалидами. Человек не считается таковым до принятия окончательного решения МСЭ.

Инвалид прикрепляет знак «Инвалид» на автомобиль, чтобы получать неоспоримые преимущества на трассах. Это специальный символ в желтом квадрате 150 на 150 мм. Установка знака «Инвалид» на автомобиль относится к правам водителя, а не к его обязанностям. Вывешивается предупредительный знак впереди и сзади машины, перевозящей инвалидов и детей-инвалидов, или если за рулем инвалид 1 и 2 групп.

Законодательство не предусматривает какие-либо особые требования к правилам перевозки инвалидов – достаточно соблюдать предписания глав 5 и 22 ПДД. То же самое относится к транспортировке детей-инвалидов. Здесь действуют указания по перевозке детей в легковых автомобилях. И все-таки, следует учитывать медицинские показания (например, ребенок с заболеванием ДЦП не может сидеть). В таких случаях водитель предъявляет инспектору ГИБДД медицинские документы, оправдывающие «отклонения от правил».

Помимо установки предупреждающего знака «Инвалид», Правилами предписываются дополнительные требования к «оснащению» автомобиля для инвалидов. У водителя всегда должны быть при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, действующий полис ОСАГО, аптечка и огнетушитель. По первому требованию инспектора ГИБДД, инвалид обязан предъявить ему документ, подтверждающий наличие инвалидности.

«Кодексом РФ об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за незаконное использование знака «Инвалид» (часть 4.1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид»). К нарушителям применяется довольно серьезная санкция – знак конфискуется и налагается штраф 5000 рублей.

На практике зачастую формулировка статьи вызывает неоднозначную трактовку. Например, знак установили на автомобиле, предназначенном для перевозки инвалида. Но во время остановки машины инспектором ГИБДД инвалида в ней не оказалось (ни водителя, ни пассажира). Убедившись в отсутствии документов, инспектор имеет право составить протокол (часть 4.1. статьи 12.5. «Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Причем даже в тех случаях, когда автомобиль для инвалидов не пользовался законными преимуществами движения на трассе. Вынесенное постановление (при наличии весомых доказательств) можно обжаловать в судебных инстанциях. Решение суда будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Преимущества управления автомобилем инвалидами

Правилами дорожного движения предусмотрено, что на личные автомобили инвалидов 2 группы или перевозящие инвалидов и детей-инвалидов, не действуют ограничения следующих дорожных знаков:

3.2. Движение запрещено.

3.3. Движение механических средств запрещено.

3.38. Стоянка запрещена.

3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца.

3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца.

Значит, автомобиль для инвалидов не подвергнется принудительной эвакуации за игнорирование этих дорожных знаков.

Сейчас практически на всех стоянках имеются специально отведенные места парковки автомобилей для инвалидов. Парковаться на них можете только в автомобиле со знаком «Инвалид», в противном случае рискуете «схлопотать» штраф.

Водитель-инвалид или перевозящий инвалидов, может пользоваться привилегиями на дорогах только при установленном знаке «Инвалид» и наличии документов, подтверждающих инвалидность.

Транспортные льготы инвалидам на автомобиль

Ежегодно налоговыми органами взимается транспортный налог (ТН) на машину, зарегистрированную на имя налогоплательщика. Общие правила его взыскания регламентируются Налоговым кодексом РФ (раздел 9, глава 28). Законом предусмотрена возможность частичного или полного освобождения от уплаты, если местные власти примут соответствующее решение. К примеру, может быть отменен или сокращен налог на автомобиль для инвалидов.

Для автовладельцев-инвалидов «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» «по городам и весям», и зачастую – единственное. Именно этим обстоятельством вызван особый «режим» взимания с них транспортного налога. Ни для кого не секрет, что сейчас в общественном транспорте нет нормальных условий для перевозки инвалидов. Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение людей с инвалидностью от уплаты ТН, при этом должно быть соблюдено одно из двух следующих условий:

управление специально оснащенным автомобилем для инвалидов;

автомобиль приобретен при помощи органов социального обеспечения, и его мощность не превышает 100 лошадиных сил.

Читайте также:  На фотографии скрыть номер автомобиля

Существует ошибочное мнение, что если обычную машину самостоятельно переоснастить в автомобиль для инвалидов, то налог не будет взиматься. В действительности на «переделанный» автомобиль ТН начисляется по общим правилам. Соответствие «нового» механизма установленным стандартам должно быть подтверждено официальной записью в его паспорте.

Водителям-инвалидам, имеющим право на автомобиль, органы социального обеспечения предоставляют его или выдают денежные средства на покупку машины, и впоследствии освобождают от транспортного налога. Такими льготами могут пользоваться инвалиды ВОВ, участники боевых действий в горячих точках, и пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС.

Возраст инвалида в таких случаях не имеет значения – на получение автомобиля или денежной компенсации может претендовать даже ребенок-инвалид.

К детям-инвалидам относятся лица в возрасте до 18 лет, имеющие стойкие расстройства здоровья, мешающие полноценной жизни. Их родители освобождаются от уплаты налога на автомобиль для инвалида. Все категории граждан, имеющих право на получение льгот, перечислены в отдельной статье Налогового кодекса.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Для инвалидов могут быть также установлены региональные льготы по оплате транспортного налога в каждом конкретном районе проживания. Местные власти решают, инвалиды каких именно групп освобождаются от уплаты налога. Право на получение льгот имеют все инвалиды без исключения, однако в некоторых регионах бывают «перегибы на местах». Например, в Москве от взимания ТН освобождены инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, боевых операций в горячих точках и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

В Московской области вышеперечисленные категории и дети-инвалиды освобождены от уплаты транспортного налога при условии управления автомобилем для инвалидов мощностью не более 150 л. с. или мотороллером (мотоциклом) – до 50 л. с. Инвалиды 3 группы оплачивают половину суммы ТН.

Инвалиды всех трех групп инвалидности в Санкт-Петербурге, участники боевых действий в ВОВ и горячих точках освобождены от транспортного налога, если управляют автомобилем мощностью менее 150 л. с. или выпущенным более пятнадцати лет назад. Причем инвалид, имеющий третью группу инвалидности, должен был встать на учет до 1 января 2010 года.

В Ленинградской области льгота по оплате налога на автомобиль предоставляется только владельцам машин, произведенным в СССР и общественным организациям инвалидов. Самих инвалидов здесь «обошли стороной» – ни для одной из категорий не предусмотрены никакие привилегии.

В Севастополе от внесения транспортного налога освобождены инвалиды ВОВ, 1 и 2 групп, инвалиды детства и лица, имеющие ограничения по труду 2 и 3 группы. Главное условие, чтобы мощность их автомобиля не превышала 100 л. с.

В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты решения о предоставлении инвалидам льготы по оплате транспортного налога. Исключениями стали – Ленинградская и Омская области.

Как инвалиду получить автомобиль

По статистике, миллион граждан России – инвалиды, имеющие право на автомобиль и нуждающиеся в нем, не могут его получить по одной «простой» причине – в РФ нет государственной программы по обеспечению инвалидов собственными машинами. Вот так. Но это не единственная «головная боль» людей с ограниченными физическими возможностями. Им приходится подолгу добиваться компенсации за бензин и запчасти, оплачивать переоснащение обыкновенной машины в автомобиль для инвалидов, они не могут учиться вождению, потому что катастрофически не хватает специализированных автошкол. В дополнение ко всем этим неприятностям они часто «наталкиваются» на неуважительное отношение «обычных» участников дорожного движения.

«Закон о монетизации льгот», принятый в 2005 году, переложил «на плечи» регионов задачу обеспечения инвалидов личными машинами. И тогда большинство из них решили, что автомобиль для инвалидов – это роскошь, а не средство передвижения.

Местные власти большинства областей РФ предлагают инвалидам пользоваться услугами «социального такси», условия перевозки на которых и размер компенсации зависят от территории обслуживания и зачастую оставляют желать лучшего.

Людям, стоявшим в очереди на автомобиль до 2005 года, государство выдало денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Люди, ставшие инвалидами из-за травмы на производстве, имеют право на получение машины и решается этот вопрос за счет предприятия или Фонда социального страхования. Чаще всего инвалиды покупают машины по цене до 220 тыс. рублей (самые дешевые модели «Жигулей» или «малогабаритную» «Оку»).

После покупки обращаются в ГИБДД за информацией об автосервисах, устанавливающих ручное управление на автомобиль для инвалидов (если этого не сделал завод-изготовитель). Ручной привод обходится примерно в десять тысяч рублей. Потом отправляются снова в ГИБДД за сертификатом, подтверждающим безопасность получившейся «конструкции» для водителя и окружающих людей.

Сейчас законодательством предпринимаются попытки «реанимировать» социальную помощь людям с ограниченными физическими возможностями. В первых числах мая 2016 года депутат от КПРФ Смолин О. Н. предложил на рассмотрение Госдумы законопроект № 1060852-6, предусматривающий внесение следующих поправок в Федеральный закон «О ветеранах»:

Вернуть право выдачи автомобилей для инвалидов.

Финансировать программу за счет федерального бюджета.

Реализовать право инвалида на автомобиль путем получения именного сертификата на сумму 700 тысяч рублей.

Стоимость сертификата была «ориентирована» на цены 2017 года, подлежала ежегодной индексации и не облагалась налогом. Полагалась денежная компенсация не всем лицам с ограниченными физическими возможностями, а только инвалидам войны.

Законопроектом также рассматривалась возможность предоставления отдельных выплат, направленных:

на ремонт автомобиля и его техническое обслуживание;

на покупку топлива и смазочных материалов.

Этот законопроект в конце апреля 2016 года был отклонен Постановлением Правительства г. Москвы № 2788п-П12. Причина – невозможность изъятия средств за счет программы, созданной для других целей.

Какой купить автомобиль инвалиду: ТОП-3 подходящих моделей

К устройству и дизайну автомобиля для инвалидов предъявляются определенные требования. Прежде всего, он должен быть удобным, чтобы инвалид мог легко самостоятельно сесть и убрать инвалидное кресло, затратив при этом минимум физических усилий.

С каждым годом модельный ряд растет, и все больше появляется машин, «пригодных» для инвалидов.

Начнем с автомобиля Toyota Sienta.

Удобство этого автомобиля для инвалидов в том, что задние двери «откатываются», это дает возможность легко сложить одну из секций задних сидений и загрузить на них инвалидное кресло, выгрузка которого также не составит особого труда. Не требуется разбирать кресло-коляску, наилучший вариант – коляска со складной рамой (крестовиной). Посадка у машины невысокая, примерно на «колясочном» уровне, поэтому, пересаживаясь в него, инвалиду не придется затрачивать много физических усилий. Несомненный «плюс» модели: довольно вместительный салон – при сложенной коляске помещаются еще трое пассажиров. Топливная экономичность автомобиля также является его бесспорным достоинством.

Следующая модель Honda Element.

Очень удобный автомобиль для инвалидов, передвигающихся на инвалидном кресле – Honda Element. Эта машина класса «кроссовер» имеет оригинальный дизайн – ее задние двери открываются не влево, как у всех автомобилей, а вправо. Благодаря этому отличию, люди с ограниченными физическими возможностями могут самостоятельно и без особых усилий складывать задние сиденья и размещать на них кресло-качалку.

Еще одна удобная модель – Toyota Isis.

Семиместный пятидверный минивэн (в переводе с английского – «небольшой фургон»). Модель имеет отличительную особенность: задние двери «откатываются», что превращает ее в очень удобный автомобиль для инвалидов. Довольно вместительный салон – еще одно неоспоримое достоинство машины.

Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду