Каким краскопультом красят автомобили

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

Читайте также:  Приказ на ответственного за постановку на учет автомобиля

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Источник

Tokunoff › Блог › Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Столкнулся с таким фактом. предложили за недорого компрессор
Напряжение: 220 В

Производительность: 185 л/мин
Рабочее давление: 8 бар
И стало интересно ну ладно возьму на вырост) а дальше? Сколько нужно литров воздуха в минуту для краскопульта что бы было нормально и по покрасочным работам да и фильтр обдуть и так по мелочам))
Не говоря уже о подключение пневма инструмента.
Ну и решил выложить статейку про выбор краскопульта так как сначала якобы его нужно выбрать а потом компрессор. Ну и много буковок))

Здравствуйте, уважаемые читатели В данной стать попытаемся рассказать, об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать и настраивать краскопульт и как выбрать подходящий краска-распылитель.

Немного об истории создания покрасочного пистолета. Появились они ещё до создания автомобиля. Принцип их действия изобрел доктор Де-Вилбис, живший в США в конце прошлого столетия. Тогда он первым изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость. От этого изобретения и вошел принцип работы распылителя в промышленное производство и стало очень популярно. Принцип действия это устройства, стал широко применяться в различных отраслях. Так одним из лидеров производства стала известная фирма, названная в честь своего изобретателя, выпускающая покрасочные пистолеты DeVilbiss.

Принцип действия и устройство покрасочного пистолета

Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху. Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала. Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием. Место выхода краски и воздуха называется «горячей точкой». Размер распылителя дается в миллиметрах.

Краскопульт для покраски автомобиля
Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета. В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус. Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.

Регулировка и настройка краскопульта

Настройка краскопульта играет важную роль в финишном окрашивании детали, регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла «факел» имел оптимальный размер и форму.
Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.

Регулировочный винт размера факела, им можно регулировать форму распыла. Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски. Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.
Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар. Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.
Регулятором подачи материала, можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.

Регулировка и настройка краскопульта Регулировка факела покрасочного пистолета

Краскопульты системы HVLP RP от SATA

Немного об компании SATA:

История SATA началась в 1907 году с основания компании SANITARIA, специализировавшейся на производстве медицинского оборудования. Марка SATA, получившая впоследствии мировое признание и отразившаяся в названии компании, появилась в 1919 году.

С 1925 года SATA начинает производство первых окрасочных пистолетов из серии SATA LM. Впоследствии, спектр выпускаемой продукции значительно расширился и включил в себя разнообразные серии пистолетов для нанесения любых жидких материалов – от герметиков до покровных лаков. В числе наиболее популярных окрасочных пистолетов с пневматическим распылением следует отметить: SATAjet (1981г.), SATA NR/HLVP (1990г.), SATAjet 90 (1990г.), SATAjet/B-NR 95 (1995г.), SATAjet 90 S (1997г), SATA jet 2000 HVLP (1999г.), SATA minijet2 HVLP (1999г.), SATAjet RP (2000г.). Кроме того, заслуженной популярностью пользуется и другая продукция SATA — оборудование для подготовки сжатого воздуха и подачи краски под давлением, средства индивидуальной защиты, пескоструйные аппараты, мойки для окрасочных пистолетов и т.д.
Мировыми новинками SATA в третьем тысячелетии стали такие модели окрасочных пистолетов как: SATAjet RP digital и SATAjet 2000 digital II, SATA graph2, SATA minijet3 HVLP SATAjet K3 HVLP и SATAjet K3 RP.

Читайте также:  Полироль очиститель кузова автомобиля

Неотъемлемыми чертами «качества SATA» являются надежность, устойчивость и эргономичность продукции, что и по сегодняшний день позволяет компании лидировать по многим показателям в секторе ремонтной окраски автомобилей — рынке с самыми высокими требованиями к окрашиваемой поверхности, причем как в Германии, так и за рубежом.

Помимо разнообразной продукции SATA предлагает своим клиентам целый спектр информационных, обучающих и технических услуг. Дистрибьюторы SATA по всему миру полностью гарантируют качество предоставляемого компанией сервисного обслуживания.

Партнерами SATA являются широко известные на мировом рынке производители красок, лаков и сопутствующих материалов: Caparol, Du Pont, Festo, Glasurit, Henelit, IRT System, Lesona, Nexa Autocolor, PPG, Remmers, Rosner, Sikkens, Spies Hecker, Stockhausen, Votteler, Zweihorn и многие другие.

Рассмотрим основные системы используемые в ремонте автомобиля это покрасочные пистолеты HVLP, RP и LVLP.

Покрасочные пистолеты системы HVLP

Пистолеты HLVP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении. Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности. Благодаря применению таких краскопультов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.


Окрасочные пистолеты SATA jet4000 с коэффициентом переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия – это неизменно высокое качество нанесения покрытия в сочетании с высокой экономичностью. Совершенное разбиение материала и стабильная форма факела – гарантия достижения превосходных результатов при нанесении любых лакокрасочных материалов.

Краскопульты системы RP

Cистема RP — усовершенствованная технология высокого давления. Такие пистолеты потребляют большее количество сжатого воздуха чем HVLP, но они более быстры в покраске. Они отлично подходят для нанесения лака либо акриловый авто эмалей. Также эффективны при полной окраске автомобиля.

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP

Краскопульты системы LVLP

Краскопульт Star EVO-T LVLP профессиональный краскопульт системы LVLP (Low Volume, Low Pressure — малое кол-во воздуха, низкое давление) с гравитационной подачей ЛКМ.
Этот краскопульт обладает низким расходом воздуха и низким входным давлением. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 72-77%. Оборудование с такой системой применяется для профессиональной покраски автомобилей и поверхностей, которые требуют наивысшего качества покрытия. Star EVO-T — может использоваться для нанесения любых лакокрасочных материалов.
EVO-T — краскораспылитель премиум класса и позиционируется, как высоко профессиональный инструмент для высококлассных специалистов.

Технические характеристики:
Сопло — 1,4 — 1,3 мм
Рабочее давление — 1,1-1,3 атм
Потребление воздуха — 200-240 л/мин
Размер факела — 230-280 мм (зависит от давления и расстояния до поверхности)
Бачок — 600 мл
Вес — 450 гр
Краскопульт изготовлен на основе технологии краскопультов Iwata серии LPH400LV
Краскопульт Star EVO-T LVLP

К краскопультам премиум класса таким как SATA, DeVilbiss относятся покрасочные пистолеты японской фирмы IWATA.

Это полноразмерный краскопульт с центральным бачком. Подходит для нанесения материалов низкой и средней вязкости, базовых красок, двухкомпонентных лаков и эмалей. Размер краскопульта позволяет выполнять работы среднего объема, идеально подходит для авторемонта с большим потоком автомобилей, используется для окраски автомобилей целиком и блочной (подетальной) окраски.
При своём полноценном размере он весит всего 380г. Эргономика краскопульта на самом высоком уровне: он идеально лежит в руке, и мягко работает.
При правильном использовании этот краскопульт не имеет равных в равномерности и в качестве нанесения материала, а его экономичность позволяет окупить его полностью за 3-4 месяца работы.

Источник

Suzuki Grand Vitara XL7 серо-синий металлик › Бортжурнал › Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Читайте также:  Какие виды диагностик автомобиля бывают

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

Если манометр без регулятора

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Тест на качество распыления

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector