- Chermit › Блог › новые правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
- Hippolet › Блог › За что инспектор может запретить эксплуатацию автомобиля старше 30 лет
- Какие требования к автомобилю при техосмотре
- Основная информация
- Требования к автомобилю для прохождения техосмотра
- Внешнее состояние транспортного средства
- Двигатель
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Фары и осветительное оборудование
- Рессоры и амортизаторы
- Шины и колеса
- Что должно быть в наличии
- Что делать, если транспорт не прошел процедуру
- Требования к кузову
- Видео: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24
Chermit › Блог › новые правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКА ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ?
Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.
КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки
тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АвтоВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР НА ДОРОГЕ ОШТРАФОВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
Источник
Hippolet › Блог › За что инспектор может запретить эксплуатацию автомобиля старше 30 лет
Пока восстанавливал своего Бегемота, то встречался с разными мнениями и высказываниями по поводу авто старше 30 лет. Доходило до того, что некоторые владельцы старых авто считают возможным делать с автомобилем что угодно, т.к. он не попадает под действие Технического регламента.
Я решил разобраться с этим и вот, что у меня вышло.
П.3.3. Технического регламента говорит о том, что: «Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния«.
Т.е. однозначно, если внесены изменения, то автомобиль должен соответствовать Регламенту.
Основным документом для инспектора и водителя является ПДД с приложениями.
По нему и будем разбираться по пунктам.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))» Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)).
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
С тормозами все просто. Должны быть исправными. Думаю, спорить никто не будет.
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Транспортное средства — Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
Автобусы — 20
Грузовые автомобили — 25
где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Оговорка этих условий в ГОСТ Р 51709-2001
4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1* Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства. Это означает, что нельзя поставить ксенон, заменив фары с лампами накала.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)), поэтому исполнение обязательно для всех..
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
На шинах стоит остановится. Определение категорий транспортных средств дается в Техническом регламенте, который не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Поэтому, и пункт о глубине протектора не должен распространяться на автомобили старше 30 лет. Поэтому руководствуемся ГОСТ Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))
4.5 Требования к шинам и колесам
4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
— для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;. независимо от типа (зима/лето) колес.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
Вышеуказанные ГОСТы относятся исключительно к автомобилям категорий L и M (дизельные и бензиновые), поэтому проверить выхлоп старого автомобиля нельзя! Нет для этого критериев.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Тонировка, стекла и зеркала должны соответствовать требованиям к современным автомобилям, т.к. вышеуказанный ГОСТ распространяется на все автомобили. Так что разговоры о том, что старые автомобили можно тонировать в усмерть неправомерны.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Последний пункт самый сложный для определения внесенных конструктивных изменений.
Определение внесения изменений в конструкцию ТС введено в техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС), п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Ног как мы уже знаем, Технический регламент не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Но если вносятся какие-либо изменения, то Технический реглмамент — это наш путь. Таким образом, обмануть никого не получится. Либо ездить на старом оригинальном автомобиле, либо соответствовать современным требованиям.
Источник
Какие требования к автомобилю при техосмотре
Автомобиль без техосмотра или без официального технического освидетельствования – «бомба замедленного действия». Такое транспортное средство считается источником опасности для других автомобилей и пешеходов.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Поэтому инженеры по техосмотру не подписывают протокол об исправности «железа», в котором обнаружена хотя бы одна техническая неисправность.
Основная информация
Правила технического осмотра регулируются нормативно в Федеральном Законе № 170, статье 32. Согласно этому документу до 01 января 2013 года создается единая автоматизированная база по обязательному страхованию.
Так как технический осмотр является условием для получения полиса ОСАГО, то автомобили без «свежих» диагностических карт на страхование не берутся (последует отказ).
Другие новшества связи со вступлением в силу данного нормативного акта и его редакций
Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 утверждает сам порядок организации процедуры технического осмотра.
Он отменяет ряд старых положений и описывает:
О стоимости техосмотра мотоцикла в 2020 году узнайте из этой информации.
Требования к автомобилю для прохождения техосмотра
Для собственника автомобиля важно подъехать на станцию максимально подготовленным к осмотру. Водитель должен адекватно представлять себе текущее техническое состояние транспортного средства, неполадки и недостатки автомобиля.
Для этого нужно изучить перечень неисправностей, с которыми перемещаться на автомобиле запрещено. Требования ясны и понятны даже неопытному автолюбителю.
Нужно заранее проверить, исправны ли или соответствует ли ГОСТам следующие основные узлы и агрегаты транспортного средства:
Внешнее состояние транспортного средства
Говорят, что внешний вид автомобиля – визитка его владельца.
Однако некоторые автолюбители понимают это суждение буквально и стремятся внести изменения в конструктивные особенности производителя: заменить колесные диски, заказать тюнинг, установить светодиод.
При этом мало кто знает, что даже перекраска кузовного покрытия потребует сбора разрешительной документации в ГИБДД и повторную регистрацию транспортного средства.
Рассмотрим другие варианты развития событий для автовладельца, который желает «модернизировать свое детище»:
Таким образом, улучшение внешнего вида автомобиля перед процедурой технического осмотра сводится к мойке. Для автолюбителей допускается просто облить транспортное средство. Не нужно полировать кузов и производить химчистку салона.
Двигатель
Состояние двигателя проверяется по количеству (объему) выхлопов газов из трубы. Эти газы – CO, CH2 и CH- ежедневно «задымляют» города. Показатели должны быть не выше установленной нормы. Иначе людям грозят экологические проблемы.
Содержание СО не должно быть выше 4,5 %. Старые автомобили до 1986 года проверяются на холостом ходу.
Сравнительно «молодые» модели имеют нейтрализатор, диагностируются на холостом ходу и на повышенных оборотах. Для трёхкомпонентного нейтрализатора используется газоанализатор.
Уровень выхлопных газов можно отрегулировать. Токсичность убавляется. Если уровень регулировался и проверялся заранее, то об этом факте составляется документ.
Тормозная система
Тормозная система осматривается на предмет вытеканий, коррозии, трещин. Это проверяется визуально. Затем мастер на специальной установке (стенде с табло) измеряет разность усилий при торможении на оси.
ГОСТы обязывают проверять:
Рулевое управление
Рулевое колесо должно вращаться свободно, без рывков и заеданий. Гидроусилитель руля при его наличии облегчает систему рулевого управления.
Люфт в рулевом управлении не должен превышать 10 % (для грузовых – в пределах 20 %). Проверки происходят при работающем двигателе.
Список осматриваемых элементов автомобиля:
Фары и осветительное оборудование
Строжайшей проверке подлежат следующие осветительные приборы:
Эти фары должны функционировать в полной мере. Допускается ситуация, когда не работает одна из лампочек подсветки номера. Но остальные недостатки считаются грубым нарушением.
Фары должны быть также правильно отрегулированными. Свет, излучаемый ими, остается на одной линии.
В обязательном порядке диагностируются:
Не разрешается использовать мощный свет ксенона, так как он имеет свойство «ослеплять» встречного водителя.
Иные запреты по поводу эксплуатации осветительного оборудования:
Рессоры и амортизаторы
Протекания амортизаторов и проседания рессор не допускаются. Данные элементы конструкции автомобиля рассматриваются на подъемнике.
Шины и колеса
Требования к колесам и шинам остаются строгими, как всегда:
Проверяется не только износ колесных пар, но и их балансировка, «сход-развал».
Что касается высоты протектора, то для летних шин она достаточна в величине не меньше 1.6 мм, для зимних шин – не меньше 4 мм.
Что должно быть в наличии
Огнетушитель – обязательное содержимое багажника автомобиля. Он находится в багажном отделении.
Эксперт проверяет и его наличие, и соответствие данным условиям:
Аптечка – второй по значимости элемент, который, безусловно, важен для водителя и пассажиров.
Но на СТО наличие комплекта лекарств не проверяется. Поэтому комплектация набора зависит от предпочтений и диагнозов автолюбителей.
Стандартная комплектация включает:
Знак аварийной остановки нужен всем автолюбителям. Он исполняется со светоотражающими элементами и легко устанавливается в случае аварии на любом дорожном покрытии.
Что делать, если транспорт не прошел процедуру
Документы, которые помогают пройти техосмотр, должны доказывать и права собственности на авто, и право вождения. Иногда для организации диагностики собственнику достаточно выписать доверенность на одного из водителей. Но и эта бумага не гарантирует успешность прохождения легальной процедуры.
В ситуации, когда техосмотр не пройден по причине неисправности транспортного средства, виноват только собственник. В его компетенции исправить упущение в течение 20 дней после неудачи.
В данном случае СТО не возьмет повторную сумму стоимости услуги. Повторное посещение обойдется в сумму 200-300 рублей.
Если автомобиль не прошел диагностику, нужно его транспортировать в ремонтную мастерскую.
Там дольют технические жидкости, установят герметичные тормозные шланги, отрегулируют фары, снимут тонировочную пленку. Все зависит от индивидуальных требований эксперта аккредитованной станции техосмотра.
Требования к кузову
Что касается кузова, то эксперта волнует вопрос его сохранности. Ржавые детали должны быть заменены на новые элементы конструкции в течение одного года. Иначе – автомобиль не пройдет полноценный техосмотр.
Презентабельный внешний вид заключается в отсутствии крупных вмятин, сколов на обзорном стекле водителя, в отсутствии стопроцентного износа колес, в соответствии размера и сезонности шин.
Штрафы за отсутствие техосмотра уже давно отменены. Однако автолюбитель не может спокойно «сесть за руль», не получив диагностическую карту.
Дело в том, что ОСАГО не выдают без техосмотра. А штраф за просроченный ОСАГО составляет целых 800 рублей. И выписывать его могут официально один раз в сутки.
Для безопасности водителей и пассажиров нужно организовывать техосмотра раз в год или полгода. Все основные агрегаты и узлы транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Только так можно избежать форс-мажорных обстоятельств.
Ездите на российских дорогах без рисков!
О штрафах за отсутствие ОСАГО и техосмотра объясняется в статье.
Как узнать номер диагностической карты техосмотра по VIN-коду рассказывается в статье.
Видео: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник