Каким объективом лучше снимать автомобили

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Как фотографировать автомобили

Сегодня мы поговорим о фотосъемке автомобилей. Причем не о профессиональной съемке, которая требует больших вложений денег и времени, а о любительской и «для дела». Тем более, насколько знаю, в РФ не осталось больше специализированных студий для съемки автомобилей и потому всем нам придется работать над съемкой автомобилей самим.

Отступление. Это был мои тренировки в съемке автомобилей и разработка световой схемы для автодилера. Цели снимать в глянец или на календарь не стояло. Нужно было разработать очень простую схему освещения, которую можно реализовать быстро, в одиночку и которая позволила бы существенно улучшить имеющиеся снимки. Таким же точно образом можно снять для глянца, но подходить к делу тогда нужно аккуратнее, без лишних предметов в боксе (!), которые отражаются на корпусе, без людей в кадре, на циклораме и выбрать бокс побольше, где вы не ограничены сильно размером бокса.

Для того, чтобы выяснить что же необходимо для бюджетной фотосъемки автомобилей мы поехали к одному из автодилеров (Автодилер #1) и договорились (спасибо компании Photoprocenter) о разработке для них световой схемы, используя которую они могли бы быстро и более качественно снимать автомобили.

Я думаю, понятно, что у автодилера нет большого бюджета на фотосъемку автомобилей т.к. это не их профильное занятие, нет специального бокса и предпочтительно снимать быстро, без использования ассистентов. Одним словом это очень похоже на то, как должен выглядеть процесс фотосъемки автомобилей, если вы собираетесь снимать их в одиночку для каких-то своих целей.

Фотосъемка автомобилей

Классические ошибки фотосъемки автомобилей

Первая и главная ошибка — попытка светить прямо на машину. Машина глянцевая и как любой глянцевый объект будет давать лишь отражение того, чем на неё светят. Если голой вспышкой, то точечный блик.

Если софтбоксом, то блик размером с софтбокс. Причем чем он дальше, тем блик пропорционально меньше.

Вторая ошибка — попытка использовать маломощные вспышки. Теоретически, их использовать можно. Но для этого придётся снимать в абсолютно тёмном помещении, а в таком помещении очень сложно работать. Представьте себе перемещении в полной темноте с камерой в руках. Если будет постоянный свет, то он будет впечатываться в снимок. Если он по цветовой температуре совпадает со вспышкой, то его можно использовать, а если нет, то будут световые пятна разного цвета.

Третья ошибка — съемка глянцевого объекта в помещении полном всяких лишних предметов. В частности машина изобилует изогнутыми поверхностями, так что отражает все что вокруг. «Хуже» в плане фотосъемки может быть только полированная сфера.

Вступление

Съемка автомобилей является предметной фотосъемкой. Отличие состоит только в размерах объекта.

Размер объекта (5м и более) определяет характер освещения. Существуют большие фотостудии для съемки автомобилей, в которых предусмотрены специальные условия съемки.

Два главных отличия:

— наличие циклорамы
— большая белая панель сверху с возможностью наклона и перемещения (иногда используют огромные софтбоксы, но это непродуктивно т.к. много дороже чем панель-отражатель)

Принципы освещения автомобиля

Автомобиль слишком большой, чтобы светить его напрямую, потому стандартный подход с применением софтбоксов не подходит. Чтобы осветить автомобиль используют большие белые поверхности, на которые светят стандартными рефлекторами, создавая светлые пятна, которые в свою очередь отражаются в корпусе автомобиля.

Этот принцип особенно полезен при работе с глянцевыми автомобилями (почти всеми). Глянцевые поверхности только таким образом и освещаются. Иначе будет большой точечный засвет и черные тени.

Проще всего покрасить стены помещения в белый цвет и освещая их пятнами создавать из них большие отражатели. Минусом может послужить то, что у всех обычных помещений есть стык стен с потолком под 90 град. и есть стык стен с полом тоже под 90 град. Потому эти углы могут быть видны на машине и освещенность их ниже, чем у остальной поверхности т.к. они дальше от объекта.

Осветительное оборудование

Сначала мы взяли с собой студийный генератор (любезно предоставленный компанией Photoprocenter, как и бОльшая часть остального фотооборудования), чтобы света уж точно хватило т.к. не знали куда едем, что за помещение и т.д. Но в конечном итоге световая схема сильно упростилась и ничего дорогого не понадобилось.

Для простой съемки автомобиля достаточно трёх источников света — студийных вспышек. Мощности накамерных вспышек не хватит, чтобы дать светлые пятна достаточной яркости на стенах и потолке.

К ним нужен радиосинхронизатор. Стандартный рефлектор идёт в комплекте. Особо большой мощности осветительного прибора не требуется т.к. автомобиль глянцевый и легко ловит свет.

Световые схемы

Отражать светлые пятна нужны в соответствие с принципом «угол падения света равен углу отражения».

Тренировка на модельках

Поскольку тренироваться на большой машине довольно длительное и утомительное занятие, то попробуйте найти модельку машины, которую вы будете снимать и поставить свет для неё. Тогда для большой машины вы будете точно знать, что вам делать.

Схема для съемки спереди

Здесь две вспышки светят в два угла перед автомобилем или ближе к середине, чтобы эти светлые места отразились в капоте и части крыши. Правильное положение в зависимости от угла зрения (высоты съемки, стоим или наклоняемся) может отличаться.

Читайте также:  Когда и чем полировать автомобиль

Также можно светить и одной вспышкой в области над машиной или чуть за машиной — она будет отражаться в капоте и крыши, если снимаем стоя.

Но при этом желательно или далеко относить вспышку или ставить на неё софтбокс т.к. светлое пятно будет в центре и слишком контрастное, если ставить близко и без рассеивателя.

Вернемся к оптимальному варианту, где две вспышки дают пятна наверху слева и справа.
Теперь у нас машина нормально освещена, но радиаторная решетка тёмная. Для того, чтобы её осветить нужно создать светлое пятно за спиной фотографа на белой стене.

Последний момент — использование поляризационного светофильтра. Это позволит вам сделать снимок контрастнее и перемещать блики на машине так, как вам удобно.

Справедливости ради, на втором фото еще фары выключены и два отражателя спереди, которые подсвечивают переднее крыло в области чуть выше противотуманных фар. Но хочу обратить внимание на капот и лобовое стекло. Без поляризатора лобовое стекло непрозрачное и непривлекательное. С поляризатором через лобовое стекло видно заднее стекло, а точнее светлая стена за задним стеклом, которая подсвечена вспышкой, стоящей на полу.

Капот без поляризатора белёсый, хотя машина сама по себе чёрная. С поляризатором на капоте появляются тёмные пятна, которые делают машину чернее и контрастнее. Для увеличения контраста есть и другие способы.

Внутри салона

Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую.
Обе через маленький софтбокс 60×60см.

Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.

У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.

параметры съемки: Canon 50/2.5 II@F8, 2sec, iso 100

Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.

Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.

На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели).
Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!

параметры съемки: Canon TS-E 24/3.5 II@F8, 2sec, iso 100

Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.

Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери. Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.

Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.

Машина со включёнными фарами

Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте. Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).

Машина с выключенными фарами

Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины.
Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.

Фон — циклорама

Циклорама позволяет снимать без «плинтуса» в кадре. Фон просто мягко закругляется.
Сделать её можно из фанеры.

Циклорама решает проблему отражения стыка стены с полом в боковой поверхности машины и делает фон бесшовным, позволяя подсвечивать машину ниже, используя нижнее закругление циклорамы. Само собой циклораму нужно держать в чистоте т.к. иначе вся грязь от ботинок будет отражаться в корпусе машины и снимок потребует существенной ретуши. Пол под машиной в большинстве случаев предпочтительно иметь белый, чтобы он сам по себе отражал свет и подсвечивал машину снизу или его можно было бы использовать при необходимости.

Итоги

Сегодняшний рецепт достаточно универсален для фотосъемки автомобилей в достаточно хорошем качестве. Из того, что хотелось бы улучшить — увеличить объем помещения, чтобы можно было более тонко работать со светом. В тесном помещении сложно подсвечивать отдельные части машины и сложно спрятать осветительное оборудование от отражения в корпусе машины.

Надеюсь, нам представится возможность снимать в теплом большом боксе и тогда я смогу вам показать действительно красивый кадр, достойный печати в календаре.

Надеюсь, эта статья подвигнет вас на собственные эксперименты с фотосъемкой автомобилей.

Удачных снимков!
С вами был Дмитрий Евтифеев.

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

Читайте также:

Похожих статей не найдено

Добавить комментарий Отменить ответ

2 thoughts on “ Как фотографировать автомобили ”

Рекомендую сайт об автомобильном фото Фотостейшн

Читайте также:  Правила обмена автомобиля по гарантии

Источник

Фотографируем автомобили со вкусом

Прежде, чем приступать к съёмкам, зайдите на сайт Flickr. Посмотрите, как фотографируют авто другие. Обратите внимание на фото, пришедшиеся вам по вкусу. Чем они так хороши? Попробуйте снимать в понравившейся вам манере. Подражать не так уж плохо. Это первая форма усвоения материала. Полистайте журналы вроде Outo, «За рулем», «Пятое колесо», «Авторевю», портал «Автомобили.ру», походите на специальные автомобильные выставки, приучите себя оценивать эстетическую сторону автомобилей.


Вот несколько правил, которые помогут вам сделать если не шедевры, то очень красивые фотографии:

Еще мы предлагаем вам изучить теорию планов по крупности, обратитесь к работам Льва Кулешова и Алексея Соколова. Далее мы приведем примеры основных планов.

Виды планов

Оборудование

Штатив
Он пригодится вам, если возникнет необходимость в длинных выдержках. Со штативом легче добиться качественных снимков, избежать эффекта «дрожжания рук». Незаменим штатив и при панорамной съемке. Если вы решили вписать свое авто в красивый пейзаж, то без штатива вам не обойтись. С помощью штатива можно достичь эффекта расширенного динамического диапазона. Штатив поможет при компоновке кадра и при кадрировании изображения.

Внешняя вспышка
Это совершенно не обязательный элемент, тем более, если вы только начинаете заниматься съемкой автомобилей. Но такая вспышка существенно может расширить возможности съемки.

Софтбокс
Специальная насадка на источник света, для получения мягкого освещения, без бликов и резких теней). Мягкость достигается за счет наличия рассеивающей поверхности (или двух) значительной площади и нужной геометрией отражающих поверностей сбоку. Софтбокс успешно устраняет блики, а также препятствует потерям светопотока.

Также при съемках в естественном освещении вам понадобится отражатель. Будет нелишним и поляризационный фильтр (он акцентирует важные детали и убирает лишние). Он же позволяет устранить или свести к минимуму любые отражения.

Нюансы съёмки автомобилей

Как и при любой другой фотосъёмке, основные нюансы того, как красиво сфотографировать автомобиль, будут связаны со светом, ракурсами и фоном.

Для получения мягких фотографий, без жёстких теней, снимайте в «золотой час».


Есть еще несколько важных моментов.

Цвет автомобиля

Выдержка. Нужно вычислить предел для съёмки с рук, при котором бы фотографии оставались резкими. Это значение, обратное фокусному расстоянию объектива. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два. Если вы снимаете 50 мм объективом, выдержка должна быть не менее 1:100, если 200 мм, то 1:400. В погожий солнечный день выдержка будет 1:1250 и меньше.

Цветовая гамма

Съёмки в закрытом помещении

Если вы снимаете в закрытом помещении, «эффект хромированного шара» проявляется ещё сильнее. Для такой съёмки используется широкое белое полотно, которое растягивают на раме соответствующих параметров. Экспериментируя с этой конструкцией, вы получите интересные световые узоры, которые привнесут новизну образу вашего авто.

Если снимаете машину в движении


3. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна. Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);

4. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете. Только здесь объект выйдет более чётким.

Как видите, при съемке автомобилей нужно и важно учесть множество тонкостей. Многое наработается с опытом, когда окрепнет индивидуальное авторское видение, когда можно где-то будет пойти и наперекор правилам. Главное помнить: чтобы нарушать правила, необходимо их сначала знать.

Источник

Сообщества › Фотография › Форум › Объективы для фото. автомобилей? Подскажите какой нужен!

Всем привет!
Очень хочу научиться красиво фотографировать автомобили, пока для себя но в дальнейшем, если все будет получаться то и в коммерческих целях!) В связи с этим вопрос к Вам товарищи фотографы, посоветуйте пожалуйста объектив подходящий для этих целей! Сам я новичок в этом, фотографией увлекся недавно но очень хочется научиться!

Фотоаппарат Canon EOS 60D + (18-135) оптика, штатив и пыха canon speedlite 430ex ii

Заранее спасибо! Жду Ваших рекомендаций!

fotostation.ru/ вот Ваш ресурс, там много чего можно почерпнуть!

Универсальный тут не катит. Если про фото, то широкоугольный для салона и для творческих фото авто. Ну и фикса любая от 35мм до 85мм подойдет.

с китовым не очень получается, салон целиком не берет! с фиксом вроде все понятно, думаю остановлюсь на 50мм!

А кто сказал про китовый? Я говорю салон шириком надо снимать.

люди на кит снимают, супер получается, если хочеш покупай но особого улучшения не заметиш.

Ко мне в руки на недельку попалась камера Nikon D200 с оптикой AF-S Nikkor 18-200! Делал вотосет своей машинки, (выкладывал в бортовик). В принципе результатом я остался доволен с этой оптикой, только у меня не получилось с салоном. Наверное скоро все таки широко угольник мне понадобиться!)))

люди на кит снимают, супер получается, если хочеш покупай но особого улучшения не заметиш.

а еще на мобильник фоткают и тоже красиво, нафиг вообще фотик…

если я хотел снимать то снимал, человек спрашивает «с китовым не очень получается, салон целиком не берет! с фиксом вроде все понятно, думаю остановлюсь на 50мм!» ну что ему ответиь?

50 салон тоже не сфоткаешь на кропе так точно)… для салона 18-35 фиксы

да у него 18-135 всё можно фоткать и салон и на длинном конце, всё что угодно и сапог у него клёвый! тут больше похоже на прикол)

да у него 18-135 всё можно фоткать и салон и на длинном конце, всё что угодно и сапог у него клёвый! тут больше похоже на прикол)

Читайте также:  Правила заправки автомобилей кпг

…да действительно на 18-135 можно неплохо фоткать если немного потренироваться!

а еще на мобильник фоткают и тоже красиво, нафиг вообще фотик…

Все что я хотел узнать задавая здесь вопрос, это только про типы объективов которые лучше подходят для съемки! Зачем здесь писать про то, что можно еще и фоткать мобильником, мыльницей или еще чем-то! Если Вы хорошо это делаете мобильником, то что могу сказать, у Вас просто золотые руки и можете гордиться собой!

а еще на мобильник фоткают и тоже красиво, нафиг вообще фотик…

плюсану)мобильниками тоже фоткают и в инстаграм выкладывают)куда уж нам с этими тяжелыми аппаратами да еще с кучей обьективов)

Если хотите помочь советом то пишите сюда пожалуйста типы объективов для Canon которые Вы используете для съемки автомобилей, а не тем чем можно снимать (мобильником, мыльницей или еще чем-то)!

у тебя отличный обьектив! скинь ссылку на фотки, а так что тут советовать) если хочешь меньши гемору то 17-40 и 70-200 если ещё меньше 16-35 и фикс телевик и практики не меньше года каждый день и будеш профи.

Если хотите помочь советом то пишите сюда пожалуйста типы объективов для Canon которые Вы используете для съемки автомобилей, а не тем чем можно снимать (мобильником, мыльницей или еще чем-то)!

Для более креативного фото вашего автомобиля (может и повторю мнение многих уже высказавшихся)) лучше использовать широкоугольные объективы (можно рассмотреть не фирменные Canon, посмотрите Tokina для Canon (допустим, с фокусным — 11-16mm — угол допустимо широкий (так как ваша камера имеет кроп-фактор, соответственно, если мы говорим о Canon, то фокусное расстояние умножайте на 1.6 :-). А вообще, идеальный вариант, подбирать оптику именно «пробуя» — на практике 🙂 Думаю, в любом нормальном фото-магазине, Вам дадут возможность выйти с объективом на улицу и попробовать сделать несколько тестовых снимков, чтобы понять, ЧТО именно является более подходящим для вас 🙂
Так же, посоветую использовать различные фильтры! Обязательным при съемки авто является циркулярный поляризационный фильтр (он даст возможность подавить «лишние» блики от металлических и стеклянных элементов авто, тем самым сделая ваш автомобиль более привлекательным и фотогеничным 😉 Можно поэкспериментировать, приобрести градиентные фильтры (почитайте о них отдельно в нете, информации много)). Ну… а, если решили снимать ваш любимый авто при ярком освещении (на солнце), используйте нейтральный-серый (ND) фильтр, он поможет избежать ненужных пересветов))
Ну и в заключение… Если же Вы готовите автомобиль на продажу и желаете его «снять» таким образом, чтобы продался быстрее, лучше использовать менее широкие углы (допустим 24mm), тогда автомобиль будет выглядеть более реальным без (относительно) искаженных широкоугольной оптикой «перспектив» и линий, что собственно и нужно для предпродажной съемки и лучшего в этом случае результата.
Удачи! 🙂

Если хотите помочь советом то пишите сюда пожалуйста типы объективов для Canon которые Вы используете для съемки автомобилей, а не тем чем можно снимать (мобильником, мыльницей или еще чем-то)!

я снимаю на фишай авто и салоны.конечно это не кеноновский вариант, всего лишь Lincebaby но для такого типа сьемки подходит

для салона — рыбий глаз, для экстерьера 35-50 светосильный (85 на кропе это уже далеко). Большая дырка нужна для полноты возможностей в условиях вечерней/ночной съемки.

Мне очень понравился 30мм ф1,4 сигмавский.

Давайте исходить из того, что будет потом с фото?! Будет ли это корректировка в лайтруме и выкладка, или же это будет полноценная обработка до «глянца» в фотошопе? собственно исходя из этого и выбирается стекло для съемки внешнего вида (я не беру салон и элементы). Далее… смотря какие стоят задачи. Будет ли это условия показать машину в антураже (природа, самолет, поезд, автотрасса и т.д) или же это будет съемка авто с минимально задествованной обстановкой. Ну и конечно условие снятия в RAW значительно облегчат вам жизнь так скажем )))
Лично я снимаю на 24-105, 50мм 1.2, и на 70-200. Но у меня все на обработку. Потому что я не приемлю картинку в сыром виде, но тут каждому свое. Смотрите и выбирайте ))) Удачи!

Спасибо за сообщения! Снимки предпочтительнее снимаю в RAW формате, он мне интереснее показался из за возможности последующий обработки! Лаитрум и фотошот сейчас осваиваю!

Снимал авто и на 24-70/2.8, и на 135/1.8 всё хорошо.
Нет какого-то конкретного «Автомобильного» объектива, каждому свое.
Поэтому берем объектив, пробуем, нравится — снимаем дальше, не нравится — берем другой объектив и снова пробуем))

В фотографии вообще нет однозначного ответа на вопрос «объектив для …» каждый находит что то свое. и пользуется тем, что удобней конкретно ему. А так купи 17-200. учись. а исходя из него поймешь что тебе надо, а не поймешь — то останешься с «универсалом». качество потом догонишь. сначала определись с кадром.

У Вас 18-135, для авто имхо более чем достаточно, 50мм на кропе Кенона для авто, ну фиг знает — узко очень, у меня профиле есть примеры такого комплекта и фоток авто с него (те что зимой).
На начальном периоде освоения у всех имеет место быть дефицит идей, который все мы пытаемся восполнить количеством техники. Попробуйте пока обойтись тем комплектом что у Вас есть, а потом Вы сами поймете чего именно не достает.

Спасибо за совет! С китовым 18-135 нормаль выходит!

На здоровье =). Удачных снимков.

На какую камеру снимаете?

Те снимки что в профиле на canon eos 7D + sigma 50 1.4. А снимки девушек на автоэкзотике делал на 1ds mk II + 24-70L.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector