Каким сверлом сверлить лобовое стекло автомобиля

Содержание
  1. Termik › Блог › Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах.
  2. Трещина на лобовом стекле – секреты ремонта в домашних условиях
  3. 1 Что предпринять после обнаружения проблемы – первые действия
  4. 2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло
  5. Похожие статьи
  6. 3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов
  7. Как убрать трещину на лобовом стекле машины
  8. Насколько опасны трещины
  9. Типы трещин и возможность их ремонта
  10. Ремонт трещины на стекле
  11. Засверливание трещин на стекле
  12. Ремонт отверстий полимером
  13. Полировка стекла
  14. Каким сверлом сверлить лобовое стекло
  15. Как засверлить трещину на лобовом стекле? Проверенный способ в детальном описании
  16. Ремонтный набор
  17. Технологическая последовательность
  18. Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы
  19. Чем опасны трещины
  20. Можно ли самостоятельно остановить трещину
  21. С чего начать
  22. Сверлим отверстие
  23. Чем сверлить?
  24. Какой глубины делать отверстие
  25. Скорость и особенности сверления
  26. Последний этап – заделывание отверстия
  27. Стоимость услуги
  28. Трещина на лобовом стекле – секреты ремонта в домашних условиях
  29. 1 Что предпринять после обнаружения проблемы – первые действия
  30. 2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло
  31. 3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов
  32. ЗА БАРАНКОЙ
  33. 8 классных машин, которые не боятся наших дорог

Termik › Блог › Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах.

Для многих, давно уже не секрет, что существует технология ремонта лобовых стекол. Позволяющая продлить им жизнь, частично вернув эксплуатационные характеристики.

Принцип, похож на лечение зубов: подготовить и поставить пломбу.
Но как в любом деле — имеет великое множество нюансов и особенностей.

Основные типы повреждений: Сколы и как следствие трещины.
Сколы, так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые(так же их называют «Бычий глаз) и с лучами(звезды).

Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)

Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.

Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.

Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15 см вокруг края стекла.
А так же — зона обдува отопителем(в особенности в зимний сезон).
Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!

Так же, очень важно, минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение.
Дело в том, что грязь, попавшая в трещину, закрепляется на неровностях, пленке и очень тяжело вымывается, что требует время и значительных дополнительных трудозатрат.

В сколы, грязь практически не попадает, но влага — легко. Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем.
Если же вода все же попала, можно покататься пару дней без осадков — скол просохнет естественным путем. (станет четким, без полу-прозрачных зон)

Некоторые умельцы, практикуют ремонт сколов не обращая внимания на наличие воды.
В этом случае, сразу после ремонта, внешний результат будет более менее нормальный, но в последствии, по мере испарения влаги, появятся множественные воздушные карманы, и это, уже будет не переделать.

Ремонт:
По времени, и при хороших условиях в среднем, занимает порядка 30 минут
Процесс можно разделить на 3 этапа:
1. Подготовка — Чистка, сушка, получение доступа к повреждению.
2. Заливка — Заполнение повреждения специальны составом, по средством специального моста — инжектора. (цикличное чередование разрешения с давлением — для удаления воздуха и замещения его клеящим составом)
3. Сушка — Состав отверждается только в ультрафиолетовых лучах; УФ лампа или естественный солнечный свет соответственно.

Теперь, что касается оптических показателей:
После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно(зависит от характера повреждения).
Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.
То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.
Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами(отражая часть падающего на него света).

В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.

Трещины — дело более тонкое.
Как правило(если из края), сразу расходятся на 15-30см(в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.

Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно)
Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.
Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.
Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным. (выдувать всю влагу по периметру, даже с помощью сжатого воздуха довольно трудоемко)

Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур(зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.

Остановка трещины
Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так! (как повезет)
Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.
Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.
Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.
В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.
Само засверливание, должно происходить особым образом: сверлом(специальным карбидным буром) около 0.8мм в диаметре, примерно до середины первого слоя стекла. Затем, в месте засверливания, острым предметом(можно иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол(3-6мм в диаметре).
Этот скол, как правило имеет ровную круглую форму(конус), попавшей в такой скол трещине гораздо тяжелей пойти дальше и она остановится в нем пока в стекле не появится напряжение, способное его сломать.
Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.

Ремонт:
Технология немного отличается, но принцип тот же.
Главное — залить трещину, не допустив пропусков (не оставив завоздушеных зон в трещине) так как они, в последствии будут сильно поблескивать.
Мост, я давно не использую, предпочитаю технологию капиллярного эффекта. (когда трещина заполняется сама, путем подбора вязкости составов, подогрева и легкого механического воздействия с внутренней стороны стекла)

Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.

Кому это может быть полезно:
Да всем, кто руководствуется принципами разумной достаточности.
Даже тем, у кого Каско, но нет желания терять день-2 времени из-за легкого повреждения, когда его можно за 500р и пол часа времени, визуально минимизировать, продлив жизнь стеклу.
Поменять стекло, можно будет в любое другое удобное время.

Не стоит забывать, что лобовые стекла сравнительно быстро изнашиваются накапливая множественные микро кратеры от попадания встречный песчинок.
Полировка тут не поможет, а шлифовка по всей площади крайне трудоемка и неэффективна.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендую менять стекла раз в 50-100т.км.

Источник

Трещина на лобовом стекле – секреты ремонта в домашних условиях

От возникновения трещин на стекле не застрахован ни один водитель, вне зависимости от его стажа, ведь раскол может вызвать вылетевший из-под колеса камень, неожиданно ударившая ветка и т.д. Но, к счастью, если сразу же принять меры, стекло можно восстановить своими силами. Как это сделать, мы подробно расскажем ниже.

1 Что предпринять после обнаружения проблемы – первые действия

Итак, вы заметили, что по какой-либо причине образовалась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля. Прежде всего, повреждение необходимо внимательно осмотреть, чтобы выяснить:

Сразу же наклейте на трещину полоску скотча, чтобы в нее не забивалась пыль и грязь – это несколько упростит вам работу в дальнейшем. Если стекло треснуло с двух сторон, скотч наклеивается тоже с двух сторон.

2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло

Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.

Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.

Читайте также:  Ликви моли подбор антифриза по марке автомобиля

Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.

Похожие статьи

Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.

Имейте в виду, что сверлить нужно не саму трещину, а участок, расположенный в нескольких миллиметрах, напротив края раскола. Если просверлить трещину, отверстие может ее и не прервать, соответственно, она будет продолжать расходиться. После того, как отверстие будет выполнено, нужно аккуратно надавить на раскол, чтобы он зашел в отверстие, это так называемый «бычий глаз».

Чтобы не просверлить стекло глубже, чем нужно, наденьте на сверло резиновый ограничитель, который упрется в стекло по достижению необходимой глубины. Иногда трещина может иметь несколько лучей. В таком случае необходимо сделать отверстия перед каждым лучом.

3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.

Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.

Начинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.

Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.

Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.

Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.

Источник

Как убрать трещину на лобовом стекле машины

Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.

Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?

Насколько опасны трещины

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Типы трещин и возможность их ремонта

Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:

Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.

Ремонт трещины на стекле

Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.

Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:

Ремонт выполняется в три этапа:

Засверливание трещин на стекле

Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.

Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.

Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.

Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.

Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.

Ремонт отверстий полимером

Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.

После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.

Полировка стекла

На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.

Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.

Читайте также:  Лизинг автомобилей аванс 10

Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.

Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.

В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.

Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.

Источник

Каким сверлом сверлить лобовое стекло

Как засверлить трещину на лобовом стекле? Проверенный способ в детальном описании

Поймав дорожный камешек, не обязательно готовиться к расходам, так как засверлить трещину на лобовом стекле можно и самостоятельно, своими руками. Естественно, если она не слишком велика, не дала много отростков и затронула только верхний слой триплекса. А самое главное – не закрывает водительский обзор, иначе первый же встреченный по дороге сотрудник ГИБДД очень прозрачно намекнет вам, что ездить с такой лобовухой вредно для здоровья. Засверливание трещин – весьма популярная услуга, оказываемая многими СТО.

Не удивительно: щебенка из-под колес попутчика, идущего впереди, летит почему-то очень прицельно, а менять стекло дорого. Делать это из-за почти незаметной трещины жаль, но она же разрастается, и если не принять мер, может испортить и всю поверхность. Автомастера берут за восстановительные работы вроде бы недорого, 50 рублей – не такие большие деньги, но ведь это нижний порог, за 1 см., и чем длиннее скол, тем существеннее сумма. Да плюс 400 за засверливание. Весьма рационально будет оставить эти деньги в своем кармане.

Как засверлить трещину на лобовом стекле, мы узнавали у специалиста и убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Расскажем поподробнее.

Первоочередные меры: Самое неприятное свойство трещин – разрастаться и накапливать уличную грязь. С первым мы будем бороться засверливанием, но чтобы оно прошло успешно, нужно предотвратить второе. В противном случае скол окажется настолько грязен, что останется заметен даже после ремонта. Поэтому, едва увидев на стекле изъян, его заклеивают обычным прозрачным скотчем, который предохранит повреждение от попадания пыли.

Ремонтный набор

Немного раскошелиться все же придется: вряд ли в вашем хозяйстве найдется все необходимое, чтобы засверлить трещину. Будут нужны:

Технологическая последовательность

Первое, чем нужно заняться – зачистка повреждения. И от того, насколько тщательно вы проведете эти работы, зависит, насколько будет бросаться в глаза дефект после реставрации. В идеале трещину нужно довести до блеска. Пыль убирается пылесосом, после чего средствами для стекол место доводится до полной прозрачности. Теперь можно приступать к ликвидации последствий встречи с камнем.

Когда щель будет заполнена, на стекло наклеивается пленка-самоклейка, которая обеспечит более равномерное распределение клея.

В естественных условиях фотополимер схватывается долго, так что лучше ему помочь ультрафиолетовой лампой. А после того вопрос, как засверлить трещину на лобовом стекле, заделать ее и высушить клей, можно считать закрытым. Останется заполировать поврежденное место – и можно смело ехать даже на техосмотр.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы

Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?

Чем опасны трещины

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Можно ли самостоятельно остановить трещину

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

С чего начать

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.

Сверлим отверстие

Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно. Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала. Имеет значение и глубина такого отверстия.

Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.

Чем сверлить?

Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент. Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло. Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.

Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.

Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.

Какой глубины делать отверстие

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.

Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.

Скорость и особенности сверления

Скорость сверления при работе с таким материалом, как стекло, имеет особое значение. Этот показатель зависит от многих параметров. При определении скорости сверления учитывается толщина лобового стекла, сколько оборотов может совершать та либо иная модель дрели, какое сверло применяется и насколько оно твердое.

Читайте также:  Китайский автомобиль для молодежи

При работе стоит остерегаться заломов, резких движений, а также ударов. Одно неверное движение при сверлении отверстий в стекле может обойтись автовладельцу очень дорого. Ведь замена лобового стекла – услуга не из дешевых.

Последний этап – заделывание отверстия

После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

Стоимость услуги

Сколько стоит остановить трещину на лобовом стекле? Цена данной услуги напрямую зависит от глубины повреждения. Также учитываются пожелания клиента. Если вы хотите сделать полный ремонт, то для вас будут действовать следующие расценки: дефект не более 2 сантиметров — около 700 рублей, а до 30 сантиметров – от 1800 рублей. Но можно обойтись и без заполнения повреждения. Просто остановить трещину на лобовом стекле будет стоит около 900 рублей.

Трещина на лобовом стекле – секреты ремонта в домашних условиях

От возникновения трещин на стекле не застрахован ни один водитель, вне зависимости от его стажа, ведь раскол может вызвать вылетевший из-под колеса камень, неожиданно ударившая ветка и т.д. Но, к счастью, если сразу же принять меры, стекло можно восстановить своими силами. Как это сделать, мы подробно расскажем ниже.

1 Что предпринять после обнаружения проблемы – первые действия

Итак, вы заметили, что по какой-либо причине образовалась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля. Прежде всего, повреждение необходимо внимательно осмотреть, чтобы выяснить:

Сразу же наклейте на трещину полоску скотча, чтобы в нее не забивалась пыль и грязь – это несколько упростит вам работу в дальнейшем. Если стекло треснуло с двух сторон, скотч наклеивается тоже с двух сторон.

2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло

Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.

Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.

Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.

Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.

Имейте в виду, что сверлить нужно не саму трещину, а участок, расположенный в нескольких миллиметрах, напротив края раскола. Если просверлить трещину, отверстие может ее и не прервать, соответственно, она будет продолжать расходиться. После того, как отверстие будет выполнено, нужно аккуратно надавить на раскол, чтобы он зашел в отверстие, это так называемый «бычий глаз».

Чтобы не просверлить стекло глубже, чем нужно, наденьте на сверло резиновый ограничитель, который упрется в стекло по достижению необходимой глубины. Иногда трещина может иметь несколько лучей. В таком случае необходимо сделать отверстия перед каждым лучом.

3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.

Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.

Начинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.

Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.

Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.

Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.

ЗА БАРАНКОЙ

В лобовое стекло попал камушек, появилась трещина. Теперь она увеличиваеться в размерах. Как остановить?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

8 классных машин, которые не боятся наших дорог

Несмотря на свою неоднозначность, переднеприводные автомобили всегда пользовались популярностью среди водителей разных возрастных категорий. Однако не все такие авто могут справиться с суровыми отечественными дорогами. Среди наиболее стойких автомобилей с передними ведущими колесами стоит выделить следующие.

Lancia Fulvia. Этот итальянский автомобиль в свое время мог наказать много иных марок, в том числе Alfa Romeo и BMW. Несмотря на то, что на сегодняшний день этот итальянец уже не сможет составить достойной конкуренции, для наших дорог он будет вполне отличным вариантом.

Citroen Traction Avant. Он составляет компанию одним из первых серийных переднеприводных автомобилей в мире. Выпускалось авто с 1934 по 1957 года. Однако несмотря на свой почтенный возраст, данный француз сможет ещё выдержать некоторые нагрузки.

Rensultsport Megane R26.R. О данном автомобиле не нужно много говорить. Человек, который не попробовал его в использовании, на словах ничего не поймет. Кроме своей крепости, данное авто отличается ещё и спортивными характеристиками.
Lotus Elan. Во время своего пика в 90-е года прошлого столетия этот Lotus запустил много новых процессов в автомобилестроении. Однако и на сегодняшний день он способен ещё походить. Даже на суровых российских дорогах.

Alfa Romeo Alfasud. Данный автомобиль говорил о том, что Италия всерьез занялась производством переднеприводных авто. Машина существовала уже в 70-х годах прошлого столетия и выпускалась до 1989 года. Благодаря своим способностям к спортивным нагрузкам такой итальянец выдержит и наши дороги.
Peugeot 205 GTI. Француз успешный среди линейки коммерческих авто. Выпущен был в количестве более 5 миллионов и все экземпляры отлично подошли бы для эксплуатации в российских дорожных реалиях.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector