Каким током зарядить гибридный автомобиль

Преимущества, недостатки и правила зарядки гибридного автомобиля

Ввиду постоянного роста цен на топливо многие автолюбители готовы искать замену машинам с двигателями внутреннего сгорания. Главной альтернативой обычным автомобилям становятся электромобили. Однако из-за высокой стоимости, плохого развития сети зарядных станций, а также дороговизны обслуживания эти машины пока не набрали должной популярности.

Оптимальным вариантом в этом случае могут стать гибриды, которые включают в себя как привычный мотор, так и электродвигатель. Согласно подсчётам, такие машины способны потреблять на 20–40% меньше топлива, поскольку используют смешанный тип источника энергии, что существенно экономит финансы его владельца. Однако, стоит внимательно разобраться, так ли всё гладко в использовании гибридных авто.

Нужно ли заряжать гибридные автомобили

Основной принцип работы гибридного автомобиля заключается в использовании энергии, возникающей при торможении, для зарядки своего аккумулятора. Данная свободная энергия, питая электромотор, приводит в движение машину, чем значительно сокращает расход топлива.

Многие гибриды способны преодолевать небольшое расстояние на низких скоростях только посредством использования электромотора. Когда же возникает необходимость увеличения скорости либо при разряженном аккумуляторе, автоматически запускается ДВС. Одновременно в процессе движения авто происходит зарядка батареи.
Важно! Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор большими токами, это может привести к порче пластин (при разогреве, вода испаряется, а концентрация кислот возрастает).
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли зарядить аккумуляторную батарею посредством розетки. Это зависит от электрификации гибридных авто. Существует несколько видов:

Правила зарядки гибридного аккумулятора

Процедура заряжения гибридного АКБ мало чем отличается от зарядки обычных автомобильных аккумуляторов, а потому нужно принять во внимание всего несколько рекомендаций:

Рекомендуем для прочтения:

Существует также ряд новых моделей гибридов, особенностью которых является размер их аккумуляторов — несколько меньше, чем АКБ электромобиля, но больше, чем у стандартного гибрида. Благодаря этому батареи имеют возможность дозарядки от сети, как и обычные электромобили.

Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор

Преимущества и недостатки гибридных батарей

Как и все разновидности автомобилей, гибриды в эксплуатации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Среди основных преимуществ отмечается:

Имеются и некоторые минусы гибридных автомобилей:

Для продления срока службы аккумуляторной батареи её заряд нужно постоянно поддерживать на уровне 40–60%.

Невзирая на то что гибридные авто ещё не набрали надлежащей популярности, механизмом их функционирования интересуются многие автолюбители. И это вполне объяснимо — такие машины достаточно легки в управлении и обслуживании, значительно экономят время и средства водителя, а также положительно влияют на экологию. Последний фактор также является важным, поскольку загрязнение окружающей среды остаётся острым вопросом в условиях большого количества автомобилей с ДВС.

Источник

Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими руками, для вашего автомобиля

Как я уже писал в статье про выбор АКБ, батареи сейчас производятся по нескольким популярным технологиям – это сурьмянистый, кальциевый, гибридный. Конечно, есть еще менее популярные — AGM, гелевый, EFB (потому как стоят они намного дороже). Но на современных авто, используются именно Кальциевые и Гибридные варианты. При работе в машине, любой аккумулятор разряжается и его нужно подзаряжать, чтобы не довести его до сульфатации. Про заряд кальциевой батареи мы уже говорили (там действительно есть «тонкости»), но вот как заряжать «гибрид»? Мои подписчики как на канале YOUTUBE, так и на сайте в комментариях просят рассказать об этом. Что же просят — расскажем, читайте дальше + будет видео в конце статьи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

С одной стороны гибридная батарея не такая технологичная, как скажем «кальциевый собрат». Однако у этой технологии также есть плюсы, которые лично для меня значимые. Поэтому гибридные АКБ будут еще достаточно популярными определенное количество времени.

Положительные и отрицательные моменты гибридных АКБ

Если хотите это золотая середина между устаревшей сурьмянистой батареей и прогрессивной кальциевой, предлагаю кратко вспомнить про каждую.

Сурьмянистая технология подразумевает внутри пластин наличие такого металла как «сурьма», хотя его там очень мало, всего несколько процентов. Однако такая система становится устойчива к глубоким разрядам, но требует большого количества электролита, а также является ТОЛЬКО обслуживаемой технологией. Все дело в том, что такая батарея при полном заряде очень интенсивно кипит и если закрыть банки, то есть большая вероятность что она разрушиться (банально взорвется). Поэтому каждую неделю, нужно смотреть уровень электролита, чтобы пластины в банках не оголились. Скажем так, эти АКБ требуют определенных навыков в обслуживании и если вы новичок (который снять аккумулятор не может), то она не для вас.

Кальциевая батарея. Это совершенно новый технологичный тип, он обладает высокими пусковыми токами и не требует большого количества электролита. Практически не кипит при заряде, из-за чего такие АКБ можно сделать необслуживаемыми (зачастую пробки в банках герметичны и не откручиваются). В пластинах таких АКБ есть небольшой процент кальция, а также серебра, из-за чего внутренне сопротивление уменьшено, это ведет к быстрой зарядке и большим пусковым токам. ОДНАКО минусы этой технологии существенны – высокая цена, не устойчивость к глубоким разрядам (после трех теряет емкость на 60 – 70%), зарядка до 100% ведется специальным зарядным устройством и напряжением в 16,1В.

Гибридный аккумулятор. Как я писал выше это «золотая середина», у него одни пластины сделаны по «малосурьмянистой» технологии, другие по «кальциевой» (иногда также добавляют процент серебра). Этот вариант – МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ, но все же обслуживаемый. В нем не так много электролита, он не так сильно кипит, но «пробки» у него все же есть (нужно хотя бы раз в два — три месяца смотреть уровень электролита). Он устойчив к глубокому разряду, не такой дорогой (примерно в два раза дешевле «кальциевого»), обладает достаточно высокими токами пуска. И лично я его выбрал для своей иномарки (все же цена и устойчивость к глубоким разрядам меня «взяла»), а уровень внутри банок я проверить смогу.

Зачем вообще заряжать аккумулятор?

А действительно зачем? Автомобиль запускается, аккумулятор отдает немного энергии, но после генератор ее восполняет — вроде бы замкнутый цикл. А вот не совсем.

Особенно в зимний период времени, АКБ может недополучать заряда! Ведь зачастую в наших регионах стоят сильные морозы, а батарея эффективно начинает заряжаться только после прогрева (при плюсовой температуре). Лично я замерял, что только после 30 минут работы двигателя, при морозе в – 14 градусов, батарея под капотом прогревается только до +4, +5 градусов Цельсия.

А как зачастую бывает, 5 минут греем, 10 — 15 минут до работы! Все АКБ не получил заряда. И вот такие «качели» (холодный пуск — недозаряд) медленно, но верно его добивают. Поэтому особенно зимой – заряжать аккумулятор НУЖНО! НУ или в крайнем случае в выходные устраивайте поездки по 30 – 40 минут, скажем в гости в отдаленный район.

Как зарядить гибридный АКБ

Подходим к самому интересному. Собственно тут ничего сложного, гибридный вариант заряжается как обычные аккумуляторы, здесь не нужно каких-либо циклов как у «Кальциевого АКБ»

Читайте также:  Правила ввоза автомобилей в кыргызстане

Конечно, сейчас есть множество зарядников с автоматическими программами, однако я доверяю ручным настройкам.

Если торопитесь и вам нужно немного подпитать АКБ, то – максимальный ток должен быть всего 10% от емкости! То есть если у вас 60Ач, то ток нужно давать в 6А!

Если просто сняли (скажем на обслуживание), то лучше подавать ток в 2 Ампера, так батарея просто дольше у вас проживет. Напряжение должно составлять от 13,8 до 14,2В, то есть штатное генераторное напряжение. Также хочется заметить, что банки должны быть полностью закрыты электролитом, при необходимости нужно долить дистиллированной воды.

При зарядке гибридного аккумулятора, стоит откручивать пробки в банках, они будут на 80% такого типа. Если у вас есть электронное (программируемое) зарядное устройство типа «ВЫМПЕЛ 55», вы сможете увидеть, как идет заряд. То есть сила тока постепенно будет падать, а напряжение немного вырастит. Скажет изначально напряжение у вас было 13,8В, а ток в 2Ампера. После того как напряжение вырастит до 14,2В, а амперы упадут до 0,3 – 0,5А, значит батарея почти полностью заряжена. Стоит посмотреть в банки, пойдут не сильные пузырьки.

Нельзя давать большие токи, чтобы гибридная батарея кипела! Это чревато для пластин (может осыпаться активная масса), они разогреваются, вода из электролита испаряется, а концентрация кислоты растет!

Если у вас автоматическое устройство оно покажет, сколько емкости набрала батарея. Если у вас обычный простой примитивный «зарядник», то он просто просигнализирует лампочками.

Лето и гибридная батарея

Что хочется сказать в конце – РЕБЯТА, Я ВАС ВСЕХ ПРИЗЫВАЮ СМОТРЕТЬ ЗА ВАШИМИ АКБ (смотреть уровень электролита), особенно если у вас гибрид и наступило лето.

Есть одна причина, сейчас генераторы современных авто, выдают намного большее напряжение, чем скажем предыдущие (старые модели), особенно на современных нагруженных электроникой авто. Показатель может быть в 14,2 – 14,5В, хотя раньше всего 13,8 – 14,0В. К чему это приводит и почему я указал про лето? ДА потому что — летом аккумулятор не испытывает «холодных пусков», он мало тратит энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если дать ему напряжение в 14,2В он начинает кипеть и вода из электролита испаряется, концентрация кислоты растет, пластины нагреваются и оголяются, это способствует к осыпанию активной массы.

Поэтому ПРОВЕРСКА УРОВНЯ в гибридных АКБ, для вас должна стать НОРМОЙ! Летом хотя бы раз в месяц.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(22 голосов, средний: 4,77 из 5)

Похожие новости

Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать с.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе. Самостоятельн.

Источник

FedToAl › Блог › Изучаем гибриды

Ликбез: что такое подзаряжаемый гибрид (Plug-In Hybrid)?
Подзаряжаемый гибрид – это автомобиль, где объединились традиционный ДВС (двигатель внутреннего сгорания, бензин, дизель, газ) и электромотор. Однако существенное отличие подзаряжаемого гибрида от обычного гибрида состоит в заметно увеличенном аккумуляторе (обычно 8-15 кВтч) с возможностью его подзарядки от внешнего источника питания, т.е. обычной розетки или зарядки. Кроме того, нередко подзаряжаемые гибриды имеют электромотор увеличенной мощности, который позволяет разгонять автомобиль до относительно высоких скоростей (60-125 км/ч) без включения традиционного ДВС.

В итоге подзаряжаемый гибрид позволяет в городе ездить почти как на электромобиле: увеличенная АКБ обеспечивает достаточный запас хода (20-80 км) для ежедневных поездок, а мощный электромотор гарантирует разгон и поддержание скорости городского потока. При этом, ввиду небольшой АКБ, ее полная зарядка занимает немного времени – лишь 2-4 часа – что означает возможность постоянной подзарядки аккумулятора даже во время похода в кино или деловой встречи.

Результат: при условии городской эксплуатации подзаряжаемый гибрид практически все время может выступать в роли электрокара – экологически чистого и финансово экономичного. На крайний случай, при разряде АКБ в городе и для длительных загородных поездок, под капотом имеется традиционный ДВС, который в режиме дальней поездки по трассе потребляет не так уж много топлива.

Еще один плюс – суммарная мощность силовой установки подзаряжаемого гибрида (ДВС + электромотор) выходит достаточно высокой, что превращает такой автомобиль в «подогретую версию», которая при этом, умеет ездить с расходом 0 л топлива на 100 км пути. Однако у подзаряжаемых гибридов имеются и существенные минусы: во-первых, сложность и дороговизна конструкции; во-вторых, необходимость проведения ТО для традиционного мотора (ДВС).

Chevrolet Volt (2-е поколение)
Автомобиль Chevrolet Volt с момента своего появления вызывал немалый интерес: заявленный создателями как «электромобиль с увеличителем запаса хода», на самом деле во многих режимах эксплуатации он был гибридом. Новый Chevrolet Volt 2-го поколения постарался стать «еще больше электромобилем», хотя фактически остался гибридом.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 80 км; суммарная мощность силовой установки – около 150-200 л.с.

Так, здесь установлен достаточно большой аккумулятор (18,4 кВтч) – это позволяет Chevrolet Volt проезжать в электрическом режиме достаточно большую дистанцию: 85 км в замере ЕРА и 100 км в замере NEDC. Для полной зарядки АКБ требуется 4-5 часов. Словом, Chevrolet Volt 2-го поколения сравним с первыми электромобилями начала 2000-х годов.

В тоже время, под его капотом скрывается ДВС объемом 1,5 л (102 л.с.) и электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), который в большинстве режимов езды теперь является основным. Кроме того, помощи можно ждать и от стартер-генератора – при разгонах он может краткосрочно выдавать мощность в 61 л.с. Нормативный расход топлива равен 2,2 л на 100 км; объем топливного бака – 34 литра; время разгона «0-100 км/ч» составляет 9 секунд.

Цена около 1 000 000р.

Ford C-Max Energi
Да, это не хэтчбек, а минивэн. Но он все равно построен на основе хэтчбека С-класса, создан для семьи, продается за сравнимые деньги. Что же предлагает подзаряжаемый гибрид Ford C-Max Energi?

Во-первых, 2-литровый 140 сильный бензиновый мотор, который работает в паре с электромотором – суммарная мощность силовой установки составляет 188-195 л.с. в зависимости от режима эксплуатации. Во-вторых, аккумулятор на 7,6 кВтч, который обеспечивает запас хода в 36 км по измерительному циклу ЕРА и требует 2,5-3 часа для полного заряда.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30-35 км; суммарная мощность силовой установки – около 190 л.с.

Наконец, третье: вместительный салон, большой багажник, много отсеков для мелочей, широкие возможности трансформации (различные варианты складывания сидений). Все-таки это подзаряжаемый гибридный минивэн – редкость класса.

Цена под заказ с США: от 18 500$

Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid

Гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid входит в состав семейства Hyundai Ioniq, но в старте продажах он отстает примерно на год – все-таки самая технически сложная версия автомобиля. Так, под капотом здесь скрывается бензиновый двигатель 1.6 GDI мощностью 105 л.с., в паре с ним работает электромотор мощностью 45 кВт (65 л.с.) – мощнее, чем на обычном Hyundai Ioniq Hybrid. Питание для электромотора дает аккумулятор емкостью 8,9 кВтч: производитель обещает запас хода 50 км (в измерительном цикле ЕРА) и полную зарядку АКБ примерно за 3-4 часа.

Интересно, чем ответит главный конкурент по имени…

Toyota Prius Prime
Как не крути, а Toyota Prius – знаковый автомобиль: все-таки первый по-настоящему серийный гибрид в мире. Сегодня выпускается уже 4-е поколение Toyota Prius и впервые модель получила исполнение «Plug-In Hybrid». Да, в прошлом 3-м поколении Toyota Prius также встречался подзаряжаемый гибрид, но он был выпущен ограниченной серией и под конец производства основной модели; фактически речь идет об экспериментальных образцах.

Читайте также:  Приспособление для погрузки лодки на крышу автомобиля

А вот Toyota Prius Prime – это подзаряжаемый гибрид, который вышел практически одновременно с базовой моделью Toyota Prius. Мало того, в этом поколении Toyota Prius Prime заметно отличается от обычного гибрида Toyota Prius своей внешностью: другая крыша, задняя часть, фонари.
Ясно, что под капотом различий еще больше. Основа – бензиновый мотор объемом 1,8 л (98 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 53 кВт (72 л.с.); также кратковременно мощности прибавляет и стартер-генератор.

Питание электромотора – от литий-ион аккумулятора емкостью 8,8 кВтч: он обеспечивает запас хода около 35 км (измерительный цикл ЕРА); максимальная скорость при езде на электротяге может достигать 135 км/ч. Также предусмотрен 43-литровый топливный бак. Итоговый запас хода, согласно данным производителя, составляет 965 км.

Цена под заказ с США: 30 000$

Volkswagen Golf GTE
Подзаряжаемый гибрид создан для экономии? Забудьте, он создан для мощности! Похоже, именно так решила компания Volkswagen при разработке свой модели Golf GTE, которую поставили в один ряд с легендарным Golf GTI. Ведь под капотом скрыта силовая установка мощностью 204 л.с. (крутящий момент 350 Нм), которая обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 7,6 секунды. Основа – бензиновый турбо-мотор объемом 1,4 л (150 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 75 кВт (102 л.с.) и 6-ступенчатая КПП DSG.

Питание электромотора – от аккумулятора емкостью 8,7 кВтч (для полного заряда требуется 2,5-3 часа); обещанный электрический запас хода составляет 50 км (согласно измерительному циклу NEDC, но в реальности стоит расчитывать на около 30-35 км. Плюс предусмотрен 40-литровый топливный бак для бензинового мотора, что позволяет совершать длительные поездки в полтысячи километров за один заход.
Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 35-40 км; суммарная мощность силовой установки – 204 л.с.

Источник

M18 › Блог › ЗНАКОМСТВО С ГИБРИДНЫМ СИЛОВОЙ АГРЕГАТОМ PHEV — ЗАРЯДКА

Гибридная система использует двигатель внутреннего сгорания (бензиновый Ingenium I4 объемом 2,0 л и мощностью 300 л. с.) и электродвигатель мощностью 85 кВт для движения автомобиля. Работа электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания точно регулируется для улучшения рабочих характеристик автомобиля и потенциальной экономии топлива. Гибридная система позволяет преодолевать большое расстояние — до 51 км (31 мили) — с помощью только электрического двигателя, при полном отсутствии выбросов выхлопных газов. Питание электрического двигателя осуществляется от гибридной высоковольтной аккумуляторной батареи с напряжением 13 кВт/ч.
Автоматический гибридный режим определяет подходящий момент для работы электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле по умолчанию выбран автоматический гибридный режим. На нижнем сенсорном экране отображается сообщение HYBRID (Гибридный режим) для подтверждения выбора автомобиля по умолчанию. На индикаторе мощности гибридной системы на щитке приборов (IC) временно отображается сообщение «Выбран гибридный режим».
Автоматическую работу гибридного режима можно заблокировать и отменить для выполнения предпочтений водителя.
Питание электрического двигателя осуществляется от высоковольтной аккумуляторной батареи. На индикаторе мощности гибридной системы на щитке приборов отображается текущий уровень заряда высоковольтной аккумуляторной батареи и оставшийся запас хода автомобиля.
Высоковольтная аккумуляторная батарея заряжается в следующих случаях:
• При подключении к внешней станции зарядки с помощью кабеля зарядки автомобиля.
• Рекуперативное торможение: выполняется при умеренном торможении и в случаях, когда
автомобиль снижает скорость при выключенном двигателе внутреннего сгорания. В этих случаях электрический двигатель вырабатывает энергию и подзаряжает высоковольтную аккумуляторную батарею. При интенсивном торможении для замедления автомобиля также используется тормозная система автомобиля. Индикатор мощности гибридной системы на щитке приборов отображает значение рекуперированной энергии.
РЕЖИМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ (EV)
В режиме электромобиля (EV) автомобиль будет в максимально возможной мере использовать для движения только электрический двигатель. Двигатель внутреннего сгорания запускается, если присутствует более высокая нагрузка при вождении, к примеру, если сильно нажата педаль акселератора.

ИНДИКАТОР МОЩНОСТИ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ

Описание
1
Зона CHARGE (Зарядка)
Когда скорость автомобиля снижается во время торможения или движения накатом, электродвигатель выполняет рекуперацию энергии и подзаряжает высоковольтную аккумуляторную батарею. Зона зарядки отображает уровень рекуперированной энергии.
2
МОЩНОСТЬ 0 %
обозначает отсутствие потребляемой или рекуперированной энергии.
3
Метка индикатора мощности
Перемещается, указывая текущую мощность, вырабатываемую двигателем и электродвигателем.
4
Зона ECO
Движение в этой зоне помогает уменьшить потребление энергии.
5
Метка запуска двигателя
Отображается, когда активирован режим электромобиля (EV), и обозначает максимальную выходную мощность электродвигателя. Если запрошенная потребителями мощность автомобиля превышает уровень, обозначенный меткой запуска двигателя, двигатель запускается для временного использования. В этом случае режим электромобиля (EV) приостанавливается, а метка запуска двигателя становится серой. Если режим электромобиля выключен, метка запуска двигателя отключается.
6
Статус READY (Готов) или OFF (Выкл.)
Указывает, что автомобиль готов к движению.
7
EV (Электромобиль)
Включается для подтверждения выбора гибридного режима электромобиля с помощью кнопки на центральной консоли.
8
МОЩНОСТЬ 100%
Указывает на максимальную мощность двигателя.
9
Зона BOOST (Усиление)
Показывает, что двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель работают вместе для увеличения общей мощности.
10
Состояние передачи
Отображение состояния селектора передач.
11
Указатель заряда высоковольтной аккумуляторной батареи
Показывает уровень заряда.

Чтобы настроить данные гибридной системы, выберите «Дисплей» и «Данные гибридной системы» в меню панели приборов. Выберите нужную опцию дисплея:
• Полностью гибридный режим: отображается индикатор мощности гибридной системы, который заменяет тахометр.
• Полугибридный режим: отображается тахометр, который заменяет индикатор мощности гибридной системы.

ПИКТОГРАММЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА

ФУНКЦИЯ СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ
Функция сохранения энергии поддерживает текущий уровень заряда высоковольтной аккумуляторной батареи и приостанавливает ее дальнейшую разрядку. Водитель решает, когда использовать сохраненный уровень заряда аккумуляторной батареи, отключая функцию сохранения энергии позднее во время поездки.
• Коснитесь программной кнопки «СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ» для включения функции сохранения энергии.
• В подтверждение выбора на индикаторе мощности гибридной системы отображается сообщение «СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ».
• Включение функции сохранения энергии отменяет работу автоматического гибридного режима.
• Сообщение «Гибридный режим», расположенное в нижней части сенсорного экрана, становится серым в подтверждение изменения статуса.
Функция сохранения энергии остается активной до 6 часов после отключения зажигания. При необходимости по истечении данного периода функцию сохранения энергии нужно активировать заново после включения зажигания. При ручном выборе гибридного режима электромобиля (EV) выполняется выход из функции сохранения энергии.
ПРОГНОЗИРУЮЩИЙ АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ (PEO)
Функция прогнозирующего алгоритма оптимизации энергопотребления (PEO) использует текущую информацию о маршруте, получаемую от навигационной системы автомобиля, для улучшения работы гибридной системы. Использование имеющегося заряда высоковольтной аккумуляторной батареи оптимизируется с учетом всего маршрута с целью улучшения потенциальной экономии топлива. К примеру, на низкоскоростных участках маршрута максимально используется электрический двигатель.
Автоматическая работа функции PEO выполняется в следующих случаях:
• Автомобиль находится в автоматическом гибридном режиме.
• Выбрана программа ECO, программа движения «Комфорт» или «Авто» и автомобиль
регистрирует движение по дороге.
• Маршрут текущей поездки введен в навигационную систему автомобиля.
Экран меню «Мой электромобиль» предоставляет подтверждение работы функции прогнозирующего алгоритма оптимизации энергопотребления. Перед изображением автомобиля загорается зеленый индикатор.
Работа функции PEO приостанавливается в следующих случаях:
• Недостаточный уровень заряда высоковольтной аккумуляторной батареи.
• Выбран спортивный режим коробки передач.
• Переключение передач осуществляется посредством подрулевых лепестков переключения
передач.
• Автомобиль регистрирует движение по бездорожью.

Читайте также:  Постановка автомобиля на учет в пензенской области

ЗАРЯДКА АВТОМОБИЛЯ
Кабель для зарядки в домашних условиях (режим 2, обычный) поставляется вместе с автомобилем. Если кабель для зарядки в домашних условиях не используется, он должен храниться в багажном отделении. Кабель для зарядки в домашних условиях должен использоваться, только если кабель для зарядных станций (режим 3) и зарядная станция недоступны. По мере возможности следует использовать кабель для зарядных станций. Автомобиль можно заряжать только переменным током (AC).
Разъем для зарядки расположен за решеткой радиатора. Отоприте автомобиль и нажмите на верхний правый угол решетки радиатора, чтобы получить доступ к разъему для зарядки. Открыв крышку, сдвиньте ее в сторону, чтобы получить доступ к разъему для зарядки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для Range Rover и Range Rover Sport PHEV недоступна функция быстрой зарядки от сети постоянного тока.
Убедитесь, что кабель для зарядки от сети переменного тока соответствует стандарту IEC62196-2.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ КАБЕЛЯ ДЛЯ ЗАРЯДКИ
1. Отоприте автомобиль.
2. Убедитесь, что выбрано положение «P» (Стоянка).
3. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Зарядка и вождение являются
взаимоисключающими действиями.
4. Откройте наружный и внутренний лючки разъема для зарядки и снимите крышку.
5. Подсоедините разъем к источнику питания/настенному блоку. Всегда подсоединяйте
кабель для зарядки к источнику питания, перед тем как подключить его к автомобилю.
6. Подсоедините кабель для зарядки к разъему для зарядки.

Когда кабель для зарядки подключен, запуск автомобиля невозможен, поскольку зарядка и вождение являются взаимоисключающими действиями.
Кабель для зарядки фиксируется в любом из следующих случаев:
• Автомобиль заперт.
• Через 30 секунд после подключения кабеля для зарядки.
Процедура зарядки начинается автоматически, если все условия были соблюдены. Если была настроена плановая зарядка, процедура зарядки может быть отложена. Если во время процедуры зарядки происходит отключение электричества, процедура зарядки прекращается. Каждые 5 минут автомобиль проверяет, восстановилась ли подача питания. После восстановления подачи питания, процесс зарядки автоматически возобновляется.

ОТСОЕДИНЕНИЕ КАБЕЛЯ ДЛЯ ЗАРЯДКИ
1. Убедитесь, что автомобиль разблокирован, нажав кнопку отпирания на электронном ключе
или задействовав систему пассивного доступа на любой двери автомобиля.
• Механизм блокировки кабеля для зарядки повторно зафиксируется, если кабель не будет убран в течение 30 секунд.
2. Убедитесь, что выбрано положение стоянки (P).
3. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.
4. Нажмите кнопку отсоединения на верхней части разъема кабеля для зарядки (только для
Северной Америки) и отсоедините кабель от автомобиля. Всегда отсоединяйте кабель
для зарядки сначала от автомобиля.
5. Полностью закройте крышку разъема для зарядки.
6. Отсоедините разъем от источника питания/настенного блока.

Если кабель для зарядки не отсоединяется, откройте капот и потяните за красное кольцо, расположенное за передней решеткой радиатора.

В некоторых случаях зарядка автомобиля не может быть выполнена. Сбой зарядки отображается одним из следующих способов:
• Посредством сообщений на щитке приборов (IC) и сенсорном экране (TS).
• Посредством индикаторов разъема для зарядки.
• Посредством индикаторов кабеля для зарядки.
Сбой зарядки может возникнуть по следующим причинам:
• Неисправность аккумуляторной батареи автомобиля.
• Неисправность системы охлаждения при наличии высокого напряжения.
• Неисправность источника питания автомобиля.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАРЯДКЕ

С текущим состоянием заряда аккумуляторной батареи можно ознакомиться на экране «Зарядка» меню «Мой электромобиль» (MY EV)
На странице показывается уровень заряда аккумуляторной батареи (в %), запас хода в режиме электромобиля (EV) и информация о плановой зарядке. Начать зарядку автомобиля также можно с помощью всплывающего окна на экране спутниковой навигации. Данное всплывающее окно появится, только если пользователь выбрал плановую зарядку. Будет доступна программная кнопка «Зарядить сейчас». По умолчанию функция плановой зарядки отключена, а автомобиль начинает заряжаться сразу после подключения к источнику питания.

Перед подключением кабеля для зарядки светодиоды с обеих сторон разъема для зарядки светятся белым, чтобы облегчить подключение кабеля в условиях плохого освещения. Условные обозначения рядом с разъемом для зарядки содержат информацию о светодиодах этого разъема. Когда подсоединен кабель для зарядки светодиоды с обеих сторон разъема для зарядки работают следующим образом:
СВЕТОДИОДНЫЕ ИНДИКАТОРЫ РАЗЪЕМА ДЛЯ ЗАРЯДКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: Все виды частоты мигания / схем светодиодов не похожи друг на друга, чтобы облегчить страдающим дальтонизмом людям определение статуса зарядки. Виды частоты мигания / схем светодиодов рассматриваются на изображении с условными обозначениями светодиодных индикаторов разъема для зарядки

Компонент
Сигнализатор
1 — инициализация
Мигает белым, чтобы показать, что процедура зарядки началась.
2 — плановая зарядка
Мигает синим, чтобы показать, что процедура плановой зарядки была настроена. Светодиод отключится не позднее, чем через 40 секунд после того, как был вставлен штепсель.
3 — зарядка
Мигает зеленым, чтобы показать, что зарядка осуществляется. Светодиод отключится не позднее, чем через 40 секунд после того, как был вставлен штепсель.
4 — максимальный заряд
Светится зеленым, чтобы показать, что процедура зарядки завершена.
5 — ошибка при зарядке
Мигает красным, чтобы показать, что при зарядке произошла ошибка. Если неисправность, возникающая при зарядке, не устраняется, обратитесь за консультацией к дилеру / в авторизованную мастерскую.
Статус зарядки также можно посмотреть следующим образом:
• На щитке приборов.
• С помощью меню сенсорного экрана «Мой электромобиль».
• Приложение для смартфонов InControl Remote.
ПЛАНОВАЯ ЗАРЯДКА
Две основные функции, используемые при плановой зарядке:
• Предпочтительное время зарядки.
• Плановая зарядка.
Функция плановой зарядки позволяет заряжать автомобиль в периоды, когда это наиболее безопасно для окружающей среды и выгодно для вас (на основании ваших тарифов на электроэнергию). После активации данной функции автомобиль старается выполнять зарядку в течение выбранного вами промежутка времени.
Если вы зададите время отправления, функция плановой зарядки зарядит автомобиль до оптимального уровня перед началом поездки. Функция плановой зарядки старается заряжать автомобиль в предпочтительный промежуток времени.
Если автомобиль невозможно зарядить до максимального уровня перед наступлением заданного времени отправления, зарядка будет осуществляться вне предпочтительного промежутка времени.
Настройка предпочтительного времени зарядки:
1. Откройте на сенсорном экране главное меню и выберите «Отправление автомобиля». 2. Выберите «НОВОЕ ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ».
3. Выберите «Плановая зарядка».
4. Используйте стрелки вверх или вниз, чтобы задать время начала и завершения.
5. Нажмите OK.

Предпочтительное время зарядки сохраняется в памяти автомобиля. При необходимости его можно изменить.
После установки предпочтительного времени зарядки можно настроить плановую зарядку Настройка события плановой зарядки:
1. Откройте на сенсорном экране главное меню и выберите «Отправление автомобиля». 2. Выберите «НОВОЕ ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ».
3. Выберите «Плановая зарядка».
4. Используйте стрелки вверх или вниз, чтобы задать время отправления.
5. Нажмите OK.
Функция плановой зарядки использует тот же экран, что и функция стояночного обогрева двигателя и салона с дистанционным управлением и функцией программирования через сенсорный дисплей. Всего можно задать до 50 событий по зарядке и активации плановых функций. Плановую зарядку также можно настроить со смартфона с помощью InControl.

События по плановой зарядке и активации функции стояночного обогрева двигателя и салона с дистанционным управлением и функцией программирования через сенсорный дисплей можно просматривать на экране отправления автомобиля:

ПРИМЕЧАНИЕ: К установленному времени отправления температура в салоне автомобиля будет повышена до 22 °C. Это значение температуры не подлежит регулировке. В зависимости от уровня заряда аккумулятора и выбранного времени отправления приоритет отдается зарядке аккумуляторной батареи, а не предварительному климат-контролю салона. Дополнительная функция дистанционного управления климат-контролем необходима, если клиент хочет повысить приоритетность предварительного климат-контроля и отрегулировать температуру климат-контроля салона перед отправлением.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector